![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Семейные отношения на современном этапе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Участвуя в различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические способности, которые кристаллизуются в их культуре. Так же обстоит дело и с развитием мышления и приобретением знаний. Процесс социализации включает в себя ряд стадий. Несмотря на известную несогласованность исследователей по данному вопросу, в этом процессе выделяют первичную социализацию (социализацию ребенка), социализацию подростка и социализацию юношества. На каждом этапе сказывается влияние семьи, школы, сверстников, общественности. В зависимости от характера культуры страны влияние этих институтов различно. Социализация начинается в семье. Семейная система Японии. Семья как первичная ячейка общества оказывает решающее влияние на социализацию человека. Именно в семье индивид впитывает ценности соответствующей культуры. Можно сказать, что семья, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей, атмосферу семейных отношений. Современная японская семья сохраняет от прошлого ряд специфических особенностей и главная среди них патриархальность
Международное право, то есть система норм и регламентаций отношений между государствами в значительной степени носит договорный характер, что отражается на его применимости. Уже в 1928 году принимались совместные решения о запрете всех войн, позднее принимались решения о запрете вооруженного насилия однако и после 1945 года войны и конфликты продолжались. 6. Все вышесказанные проблемы в значительной степени обусловливают недоверие государств друг к другу. Нельзя сказать, международные отношения состоят исключительно из проблем; государства за последние десятилетия очень сильно продвинулись в деле интеграции, налаживании связей, появилось много общего, но, тем не менее, проблемы остаются.1.2.3 Современные тенденции развития международных отношений Современный этап международных отношений характеризуется стремительностью перемен, новыми формами распределения власти. Ушло в прошлое противостояние двух сверхдержав — СССР и США. Разрушилась старая система международных отношений, которая получила название биполярной — двухполюсной.
Вывод, который следует из ее блестящего многостороннего анализа, охватывающего политику, экономику, науку, искусство и семейные отношения современного индивида, состоит в том, что мы живем в эпоху общества образов и образов общества. В политике главную роль начинают играть не идеалы, а имиджи. В экономике производство вещей все более уступает место созданию модных брендов. Сами деньги из некогда буквальной ценности (золотая монета) превращаются в «образ платежеспособности» (кредитная карточка). В науке все более различима эволюция от поиска истины к созданию «образа компетентности», заслуживающего грантовой поддержки. В искусстве на смену уникальному творчеству приходит постмодернистская игра цитат и аллюзий, создающая «образ произведения искусства». Наконец, семейные и гендерные отношения также покидают лоно модернистских «норм» и могут быть совершенно различными вплоть до принципиальной неопределенности и полной виртуализации, симулируя, однако, в игровых формах образы прежних идентичностей… Само общество из некогда статичной системы институтов становится сплошным потоком образов — поскольку практически любой из этих институтов может быть воспроизведен виртуально. (→ 1–5) Даже актуальная в последние годы «борьба с терроризмом» все более выглядит скорее борьбой с известным образом террориста, чем с причинами этого явления
Большинство стран, в том числе Франция и Италия, имеют ограничения по внешнеэкономическим операциям с их валютой, т.е. валюты являются частично обратимыми. В условиях частичной конвертируемости обратимость распространяется только на определенные категории владельцев и отдельные виды внешнеэкономических сделок, валюта обменивается лишь на некоторые иностранные валюты и не по всем видам международного платежного оборота. К неконвертируемым относятся валюты стран, применяющих жесткие запреты и ограничения по ввозу и вывозу, обмену, продажам и покупкам национальной и иностранной валюты. К неконвертируемым относятся валюты большинства развивающихся стран. Для международных валютных отношений современного этапа характерно сочетание нестабильности, высокой степени неопределенности процессов и одновременное углубление координации экономической политики государств в этой области. Координация действий в валютно-финансовой сфере происходит как на уровне правительств, так и в рамках межгосударственных валютно- финансовых организаций.
Это позволило еще более усилить социальный контроль над браком. Право оказало сильнейшее влияние на моральные устои брака. Оно ускорило преодоление пережитков отношений и увеличило ответственность родителей за воспитание детей. Такие правовые обязанности, как супружеская верность и взаимопомощь, способствовали формированию и развитию у людей соответствующих нравственных качеств, оказали общее облагораживающее воздействие на мораль, наконец, юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на власть, санкционировавшую их союз. И если брак нуждался в поддержке и защите, то люди, состоявшие в нем, могли апеллировать как к общественному мнению, так и к закону. Социальная сущность семьи выражается через систему категорий, таких как условия жизни семьи, образ мыслей семьи, успешность брачно-семейных отношений и этапы жизненного цикла семьи. Эти категории отражают основные аспекты брака и семьи, важнейшие стороны их функционирования. Условия жизни семьи это совокупность факторов макросреды (общих социальных условий) и микросреды (ближайшего социального окружения)
В иследовании сделано акцент на том, чтобы правительство устанавливало валютный режим с учетом конкретной экономической ситуации и конкретных политических задач. Для международных валютных отношений современного этапа характерно сочетание нестабильности, достаточно высокой степени неопределенности процесов и одновременно углубление координации валютной политики государств в этой области. Координация валютной сферы происходит как на уровне правительств, так и в рамках межгосударственных валютно-финансовых организаций. Интеграция Украины в мировую экономику предполагает рост обьема операций на мировом валютном рынке. В работе расмотрены вопросы участия Украины на рынке евровалют и в деятельности международных валютно-кредитных и финансовых организаций. В дисертации наряду с основополагающими категориями, характеризующими международные валютные отношения, расматриваются важнейшие черты современного состояния украинского валютного рынка, при этом большое внимание уделено вопросам валютного регулирования и валютного контроля как элемента макроэкономических преобразований в Украине.
Это привело к массовому появлению нетипичных семей. Одни ученые называют это кризисом и даже концом света. Другие же утверждают, что происходит очередной этап смены одних типов семей другими. Просто как и все другие соц. процессы этот процесс смены к концу 20в приобрел очень большую скорость. Новые типы семей, которые сейчас возникают, приходят на смену расширенной и даже нуклеарной, называют немодальной или нетипичной. Часто дети рожаются вне брака. Растет число неполных семей и семей с 1 ребенком. В современном мире женщина стала экономически независимой от мужчины, они могут самостоятельно материально обеспечить своего ребенка, поэтому неполные семьи становятся все распространенней. Для современного мира типично: неполная семья или с 1 ребенком, семья не регистрирующая брак, одиночки отказывающиеся от любой формы семьи, пробный брак, нетипичные типы, параллельное проживание 2 или более семей. Итак, немодальные или нетрадиционные типы семей к концу 20в занимают все большее место в системе семейных отношений, вытесняя модальные или традиционные типы.
Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».2 Права ребенка в РФ, также закреплены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ3, Семейном кодексе РФ4. Подводя итог, можно сделать вывод, права ребенка наиболее обоснованно были регламентированы в результате реформ в XX веке, на современном этапе уже практически все государства мира, взяли на себя ответственность за защиту и обеспечение прав детей. Глава 2. Семья и права ребенка Теперь я рассмотрю правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке.
Исторический опыт свидетельствует, что лучшей социальной конструкцией, наиболее полно отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья. Под семьей понимается малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В современном обществе семья представляет собой морально–правовой союз мужчины и женщины и состоит из супругов и детей. Формы образования супружеских пар и характер взаимоотношений супругов подчиняются определенным социальным и культурным нормам, которые вырабатываются обществом в ходе исторического развития. Нормы в значительной степени подвержены влиянию социального устройства и особенностям конкретного исторического этапа развития общества. В Российской Федерации 1 марта 1996 г. введен в действие Семейный кодекс РФ. Его содержание основывается на принципах укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, на ответственности перед семьей всех ее членов, на недопустимости произвольного вмешательства кого–либо в дела семьи, на беспрепятственном осуществлении членами семьи своих прав.
Формы могут быть самыми разнообразными: работа секции классных руководителей; работа постоянного педагогического семинара конкретные рекомендации и советы по возникающим у родителей вопросам. Заключение Анализ структур управляющих систем различного уровня позволяет сделать вывод о том, что управление образованием в Российской Федерации носит общественно-государственный характер. На всех уровнях оно осуществляется в процессе взаимодействия существующих в настоящее время социальных институтов (педагогической и научной общественности, семьи, властных структур, образовательных учреждений, органов управления образованием, общественных организаций, всех видов средств массовой информации и т.д.). Исходя из потребностей современного этапа развития школы необходима коррекция тех теоретических позиций взаимодействия семьи и школы, которые были приняты в педагогической науке раньше и кратко выражались тезисами о полном совпадении целей семейного и общественного воспитания. Увы, как в прошлом, так и, особенно, в настоящем отсутствует полное единство целей и задач семьи и общества, и это является причиной многих противоречий в отношениях педагогов и родителей».
Социализация ребенка, лишенного родительского попечения, в стенах детского дома или интерната сопряжена с включением его в отношения общественной собственности, что не отражает реальности современной рыночной экономики. Государственное финансирование различных этапов социализации социального сироты не учитывает психологических последствий деперсонифицированного финансирования и нуждается в различных формах психолого-педагогического участия. Еще одним блоком в работе с детьми-сиротами является направленность на развитие и совершенствование профессиональной компетентности воспитанников детского дома и их готовности к выполнению трудовых обязанностей. Анализ диагностических данных выявил неподготовленность молодых людей к браку и семье, особенно по медико-психологическим и правовым аспектам. На вопросы связанные с проблемами взаимоотношений супругов, родителей и детей, создания семейного комфорта, с правовой основой брачно-семейных отношений, воспитанники детского дома не смогли дать точных ответов. Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться в ходе работы, это психологические особенности сотрудников детских домов. Исследования психологических особенностей сотрудников детского дома показали, «что наибольшие отличия наблюдаются у них именно в эмоциональной сфере».
Перед работниками дошкольных учебных учреждений (ДУУ) стоит непростая, нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение ценности, неповторимости дошкольного периода детства. На современном этапе развития системы школьного образования успешно функционируют новые типы дошкольных учреждений: ясли-сад семейного типа для детей, которые находятся в родственных отношениях; ясли-сад комбинированного типа с группами семейного и прогулочного типа; детский дом семейного типа. В 2005 году выходит письмо МОиН Украины «Про организацию кратковременного пребывания детей в дошкольных учебных учреждениях», в котором раскрываются особенности организации кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 6 лет в дошкольных учебных учреждениях. Все вышесказанное определяет актуальность проблемы организации воспитания и обучения детей в условиях разновозрастных групп. В дошкольной педагогике разработано значительное количество методических пособий (Аванесова , Подласый ) по проблемам организации малокомплектных детских садов, сезонных дошкольных учреждений.
Гуманистический характер воспитания предусматривает построение его содержания и форм на основе глубокого понимания воспитателем природы воспитанников, их индивидуальных черт и возможностей, уважения к личности ребенка, заботы о его гармоническом развитии, установления сотрудничества в учебно-воспитательном процессе. Такой подход предусматривает отношение к каждому воспитаннику как к неповторимой личности, субъекта свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке. В связи с этим первоочередного значения приобретает деятельность социальных и психологических служб, которые способны на профессиональном уровне обеспечить дифференциацию и индивидуализацию воспитательного влияния. Данная концепция имеет своей целью определить приоритетные задачи воспитания в национальной системе образования и основные направления их реализации на современном этапе развития украинского общества. Идеалом национального воспитания является гармонически развит, высокообразованный, социально активен и национально сознательный человек, который наделен глубокой гражданственной ответственностью, высокими духовными качествами, семейными и патриотическими чувствами является носителем лучших достижений национальной и мировой культуры, способен к саморазвитию и самоусовершенствованию.
Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребёнку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п. 2.2 Основы патриотического воспитания дошкольников На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание. Любовь к родной земле сочетается с преданностью социалистическому строю. Любовь к Родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).
СОДЕРЖАНИЕ. стр. Введение. 2 Глава 1. Система взглядов на гражданское общество, в политической науке. 2 1.1 Система взглядов на гражданское общество: с древнейших времен до Х1Х века. 2 1.2 Система взглядов на гражданское общество: современность. 13 1.3 Критический взгляд на гражданское общество 20 Глава 2. Понятие его не способно: оно является первичным по отношению к государству, фундаментом государства. В свою очередь гражданское общество также может существенно ограничить функции государства, но подменить и тем более упразднить государство на современном этапе развития общества оно не способно. По своей природе гражданское общество является обществом неполитическим. Об этом свидетельствует многотысячелетняя история его до государственного и доклассового развития: и семейные, и хозяйственные, и духовные и другие отношения успешно развивались вне политики и без политики. Но сегодня в мире активной внутренней, внешней и международной политики, проводимой государствами, гражданское общество вынуждено заниматься политикой в той мере, в какой его понуждает к этому объективная реальность.
Программа подготовки должна быть многосторонней и предусматривать приобретение знаний и навыков на теоретическом, практическом и эмоциональном уровне. Заключение Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение, прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимают отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Устойчивость брачно-семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни. Особое значение готовность к браку приобретает на современном этапе развития общества, когда число браков «де-факто» увеличивается по сравнению с числом заключенных браков. Здесь наблюдаются особенности социальных установок и мотивов, которые сформировались у молодежи относительно недавно под воздействием изменившихся социальных условий и норм.
Термин «уровень притязаний» был введён в школе немецкого психолога К.Левина. Появление данного феномена было связано с опытами Т. Дембо. Если поставленная цель была слишком сложной для обследуемого, то он ставил перед собой более лёгкую задачу, приближённую к исходной цели, которую человек хочет достигнуть по этапам. Вот эта промежуточная цепь и была названа уровнем притязаний. Существует множество определений данного явления. Так, Дж. Фрэнк понимал под ним уровень трудности в знаковом задании, который индивид определенно берётся достигнуть, зная предыдущий уровень своего предыдущего выполнения в этом задании. Для Е.А. Серебряковой уровень притязаний—это потребность в известной самооценке, принимаемой и одобряемой человеком . В основе уровня притязаний лежит такая оценка своих возможностей, сохранение которой стало для человека потребностью. В соответствии с этим есть более современное определение этого понятия. Уровень притязаний - стремление достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Уровень притязаний может быть частным, когда в основе его лежит самооценка в соответствующей области, например, достижения в спорте или занять определенное место в семейных отношениях.
На данном этапе более раннее вступление в брак происходит на фоне удлинения периода экономического самоопределения семьи, тем самым, повышая её материальную зависимость от родителей. Семейный бюджет современной молодой семьи складывается из заработной платы или семейной помощи государства на ребёнка, приработков супругов. Однако, весомую долю бюджета молодой семьи составляет помощь родителей. И это подтверждают данные социологических исследований проведенных в 90-е годы в отдельных регионах Российской Федерации. О том, насколько важна для молодой семьи помощь родителей говорят данные опроса, проведённые Институтом молодёжи в середине 90-х годов в г. Москве — только 6% женщин и 7% мужчин указали, что они никогда не получали материальную поддержку от родителей, остальным респондентам помощь родителей оказывалась регулярно. В этом, конечно, нет ничего предосудительного и эти данные указывают на специфику молодой семьи. Проблемы возникают тогда, когда молодой человек, зарегистрировав свои отношения с избранницей, считает что он стал взрослым, вполне самостоятельным человеком и поэтому без вмешательства родителей может принимать решения.
![]() | 978 63 62 |