телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дискуссия на современном уроке

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Диспут от латинского (dispu are) - рассуждать, разбирать, спорить. Диспутом обычно называют публичную дискуссию, специально организованную для определенной аудитории. Широкое внедрение групповой дискуссии в учебный процесс дает новый импульс проблемному обучению, которое базируется на том, что усвоение программного материала будет эффективнее, если студенты будут не только получать готовые знания от преподавателя, из учебников, но «добывать» их, решая познавательные задачи. В процессе дискуссии у студентов формируются специфические умения и навыки. Ситуация полемики вынуждает их как можно точнее формулировать свои мысли, правильно используя для этого понятия и термины. Студенты овладевают приемами доказательной полемики, заботятся об обоснованности своих предложений, подходов к решению. Дискуссия позволяет актуализировать нравственные проблемы, лежащие в основе научных знаний, показать их важность для современности. Она дает студентам возможность почувствовать те вопросы, разрешением которых были заняты в разные исторические эпохи лучшие умы человечества. (Насколько благотворны постоянно осуществляющиеся преобразования общества, изменения всей культуры и самого человека? Что будет с природой? Не попадет ли человечество в такую ситуацию, когда оно не будет в состоянии справиться с теми проблемами, которые оно само породило и др.) Применение такой формы организации учебной деятельности, как дискуссия, позволяет разнообразить виды уроков, сделать их более интересными и запоминающимися. Учебная дискуссия уместна на семинаре, на зачете. В том случае, когда необходимо решить большую и неоднозначную научную проблему или вынести обоснованное суждение по нравственной проблеме, возникающей в связи с содержанием изучаемой дисциплины, целесообразно проведение специального урока-дискуссии или урока-диспута. Специальные уроки-дискуссии должны быть ориентированы на решение реальных (или исторических) научных и социальных проблем с тем, чтобы студенты могли «проиграть» ситуацию, которая существует (или существовала) в обществе. Много заданий подобного рода может быть сформулировано в дисциплинах: «Основы социологии и политологии», «Основы философии», так как их предмет - жизнь общества в прошлом и настоящем. Если говорить о философии, то диалог и дискуссия - это нормальная форма ее существования и развития. На своем собственном многовековом опыте философия хорошо познала относительность таких истин, которые некогда воспринимались как абсолютные. В связи со всем, сказанным выше, особенно важной становится проблема выбора тем для уроков-дискуссий и диспутов, а также решение вопроса о количестве подобных уроков в курсе. Здесь, безусловно, важно чувство меры. Опыт работы свидетельствует, что таких уроков не должно быть слишком много, тем более ни один курс нельзя ( да и не нужно) сделать полностью дискуссионным. В каждой дисциплине есть темы, дискутирование которых не будет продуктивным. Эта форма организации учебной деятельности должна применяться там, где есть, во-первых, необходимость в групповом обсуждении различных путей решения серьезной познавательной задачи и, во-вторых, где сам материал открывает возможности для организации эффективной групповой работы на уроке.

Россия также должна совершить поворот к обществу, где главной ценностью станут знания, интеллектуальная собственность и информация. - Мир всегда относителен. Все нужно оценивать с долей скепсиса. Идеального государства нет. - Нельзя отрицать исторический путь народа. - Мы по целому ряду параметров отличаемся от Европы и США: - иное историческое прошлое, иной менталитет, во многом иная психология (сохраняющая черты коллективизма); - своя особая политическая культура, порожденная многовековым господством государства над обществом; - почти нет демократических традиций, а в связи с этим и навыков к политическому диалогу; - опыт реформ чаще всего негативный. Поэтому мы никогда не станем «второй Швейцарией». Мы - Россия и останемся ею. Нужен ли нам западный опыт. Конечно, да. Для чего и в каких масштабах? Для начала этот опыт нужен, чтобы выбраться из кризиса. Нам нужен опыт формирования инфраструктуры рынка, рыночных отношений, бизнеса, развития демократических институтов Сегодня нам нужен отказ от всего негативного в нашей истории и действительности и, прежде всего, от наследия тоталитаризма в общественной жизни и общественном сознании. А для этого нам нужно осмыслить свое прошлое и настоящее. Как говорил замечательный русский писатель В. П. Астафьев в одном из интервью «Комсомольской правде»: «20 век смолол нас как нацию. Нас все торопят. Не дают времени на осмысление. И говорят при этом: «Ты хороший, умный народ, давай, шуруй вперед, ты все выдержишь и «широкую, ясную грудью дорогу проложишь себе». И далее продолжает: «А надо было дойти до перегородки, постоять, потоптаться около нее, осознать, что мы, кто мы. Философски осознать. Себя понять.» Еще Ф.М. Достоевский отмечал, что в России все знают, что ругать, но никто не знает, что хвалить. Может нам поискать то, что нас держит? Опоры наши глубоки и невидимы, а мы думаем уже, что их нет. К данному уроку можно оформить книжную выставку (привлечь библиотеку). В теме: «Мировоззрение, его сущность и роль в жизни человека.» рассматриваются вопросы, над которыми издавна размышляли многие поколения людей: Как устроен мир? Какое место отводится людям в этом многообразном мире? В чем смысл жизни человека? Что является нравственным «стержнем» человека? Вокруг проблемы: « Как формируется мировоззрение человека и какую роль оно играет в его жизни» можно организовать дискуссию. Чтобы активизировать внимание студентов, вопросы к дискуссии лучше заранее написать на доске. Затем, направляя дискуссию, преподаватель приступает к обсуждению вопросов. Например, Что такое мировоззрение? Нужно ли его иметь? Зачем? Кто оказал наибольшее влияние на ваше представление о природе, обществе, человеке, его возможностях познавать и преобразовывать окружающий мир? Какие герои литературы или исторические личности оказали наибольшее влияние на ваше мировоззрение? Как вы считаете, сегодня вам навязывается кем-либо мировоззрение или в этих вопросах вы ощущаете полную свободу? Приходилось ли вам отказываться от ваших взглядов? Приходилось ли вам менять свои убеждения? Почему убеждения нередко называют «стержнем» духовного мира Что, по вашему мнению, есть главное в мировоззрении человека? Социологи США, Европы, России предполагают, что в ближайшее время мы столкнемся с волной необъяснимой, немотивированной жестокости со стороны молодежи. Ваше мнение. От чего зависит активная позиция человека в жизни? Согласны ли вы с мнением, что у современной молодежи «клиповое сознание»? Пессимистично или оптимистично вы оцениваете перспективы развития человечества, нашей страны, реализации своих собственных возможностей? Приложение 1 Пример методической разработки раздела: «Философия, ее предмет и роль в жизни человека» Тема занятия: «Мировоззрение, его структура, основные типы и роль в жизни человека.» Тип занятия: урок изучения нового материала.

Старая проблема на новом витке исторической спирали вновь всплыла на поверхность и стала популярной. особенно в конце 80-х - начале 90-х - годов 20 в. У нас появилось немало людей, активно пропагандирующих западные ценности, образ жизни, культуру, западную модель развития общества. С другой стороны, как антитеза «западникам», стали активно развиваться «славянофильские» идеи. Цель проведения дискуссии: -показать многообразие и богатство русской философской мысли; -раскрыть нравственное, этическое начало в русской философии; -прививать студентам умение работать с первоисточниками, учебной и справочной литературой, периодической печатью; -развивать творческую активность студентов; -прививать студентам навыки самостоятельной творческой выработки решений; -обогатить студентов учебной информацией; -воспитывать у студентов чувство уважения к историческому прошлому своей Родины. Организуя дискуссию, можно раздать карточки с высказываниями русских поэтов, писателей, мыслителей. Например, Какова философская позиция авторов следующих высказываний: Россия - восток? «Да, скифы мы! Да, азиаты мы, С раскосыми и жадными очами.» А Блок. «Скифы» Россия - запад? «Не надо несбыточных грез, Не надо красивых утопий. Мы старый решаем вопрос: Кто мы в этой старой Европе?» В.Брюсов. «Старый вопрос». Россия самобытна? «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку.Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество.» П. Я. Чаадаев. (Философские письма) «В стране морозных вьюг, среди седых туманов Явилась ты на свет, И, бедное дитя, меж двух враждебных станов Тебе приюта нет.» В.С. Соловьев. Избранное. Москва. «Советская Россия.» 1990 г. Стр.26. А может быть Россия сочетает в себе качества как запада, так и востока? «Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские.» А. П. Чехов. (Записные книжки. Книжка 1. 1891-1904 г. Т.10. Пункт 5. Стр.123. «У нас чужая голова, А убежденья сердца хрупки. Мы- европейские слова И азиатские поступки.» Н.Щербина. Избранные произведения. Л. 1970 г.) Что хотел сказать автор этих строк: «Образованный русский в большинстве случаев любит все творения духовной культуры, созданные Западною Европою; борьбу ее за усовершенствование государственного строя и достижение социальной справедливости он обыкновенно даже слишком идеализирует, усматривая в ней только возвышенные мотивы. Тем более горькое чувство вызывают в таком русском идеалисте, подмеченные им при более близком знакомстве, недостатки Европы» Н.О. Лосский Бог и мировое зло. Москва. Издательство «Республика.» 1994 г. Стр. 239. Согласны ли вы с таким мнением: « русские люди в своем страстном желании видеть родину совершенною подчеркивают и преувеличивают все недостатки ее и в обличении их доходят до так называемого «самооплевания», явления, не замечаемого у других народов. Н.О.Лосский. Бог и мировое зло. Издательство. «Республика» Москва. 1994 г. Стр. 231. Ваше мнение: « остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Искатель Истины

Шах Идрис Искатель Истины Идрис Шах Искатель Истины Руководство Идриса Шаха. (Из Рассказов, Дискуссий и Уроков, Писем и Лекций) Часть первая: Рассказы классиков Молитва о дожде Рассказывают, что в месте, именуемом Каср аль-Арифин, однажды случилась засуха. И люди пришли к Мастеру Бахааддину Накшбанду, прося его помолиться о дожде. И он вывел их на улицу и повел их по улице, и водил их по улицам, пока не нашел женщину, которая нянчила младенца на своих руках. "Я молю тебя, накорми сво дитя!" - сказал Мастер. "Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его" - сказала женщина, "потому что это мой ребенок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ты ничего не понимаешь?" Бахааддин велел записать слова женщины и прочесть их публично. Одно без другого Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и сказал: "Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который стоял бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая книга пуста" Ясави отвечал: "Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу без помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не внося платы?..

скачать реферат Транснациональные корпорации

Показать разнообразие сфер интересов корпораций и методов управления. Познакомиться с ведущими торговцами и бизнесменами современного мира. . Осуществить помощь в укреплении экономической активности в условиях рынка, расширить мировоззрение учеников, оказать опосредованное влияние на становление профессиональных интересов старшеклассников. . Развить у старшеклассников мироощущение, умение держаться перед аудиторией, дискуссировать, делать выводы. Тип урока: пресс-конференция. Оборудование: карта мира, рисунки товарных знаков ТНК, схем, показывающих деятельность ТНК, о которых будет идти речь, указка, иллюстрации, фотографии. Методы: объяснительно-иллюстрационный, рассказ, дискуссия. Ход урока Организация класса. Подготовка к уроку начинается заблаговременно. Выбираются докладчики и распределяются роли: Журналисты: ж-л «Капитал» ж-л «Вокруг света» газета «Рынок и время» ж-л «Бизнес» Ведущий: представитель Генеральной ассамблеи ООН. Доклады на тему. Назначаются докладчики.: 1 секция «Корпоративная Вселенная»: 1. «Роял-Датч-Шелл» - стратегия деятельности». 2. «Сфера деятельности и заслуги корпорации «Бульгари». 3. «Концерн «Орлан» – жизнь украинского производителя». 4. «Радикальные взгляды на бизнес компании «Нестле». 5. История создания знаменитой «Адидас». 2 секция «Властелины мира».

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
 Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Поэтому во время дискуссии после «урока богословия» у новичков не могут не возникнуть вопросы и сомнения. Постараемся показать, как члены секты рассеивают эти сомнения. Допустим, один из гостей выражает сомнения в истинности представленного материала. Он выглядит явно неудовлетворенным и заявляет, что не только не верит в то, о чем ему поведали, но и вообще удивляется, как можно утверждать, что Дьявол действительно существовал и в буквальном смысле кого-то искусил. Тотчас же к нему поворачивается один из членов секты и доверительно признается, что вначале ему тоже было трудно все это принять, и прошло много времени, пока он, наконец, сумел это осмыслить. Но если не понять точный смысл Божественного Принципа, он становится просто очередным увлекательным сюжетом для книги. Когда член секты произносит эти слова, он одновременно поддерживает новичка, понимая его неуверенность, но в то же время подает ему сигнал о том, что, в конечном счете, эта неуверенность временная, а сомнения необоснованные. Понимающее отношение члена секты, который производит впечатление неформального лидера группы, вызывает доверие у новичков, и ему как авторитету, адресуются следующие вопросы

скачать реферат Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика

71. А.С. Макаренко и его система воспитания. 72. В.А. Сухомлинский и его исследования проблем молодежи. 73. Принципы дидактики (сознательность, активность, наглядность и др.). 74. Методы обучения. 75. Характеристика методов обучения (рассказ, беседа). 76. Демонстрация и иллюстрация как методы усвоения и воспроизведения. 77. Игровая ситуация и учебная дискуссия. 78. Взаимообучение и опорный конспект. 79. Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы. 80. Основные требования к современному уроку. 81. Структура урока и нестандартный урок. 82. Этапы подготовки к уроку. 83. Воспитание. 84. Составные части воспитания. 85. Характеристика составных частей воспитания. 86. Физическое воспитание и развитие личности. 87. Трудовое воспитание и формирование личностных качеств человека. 88. Политехническое образование, его значение в практической деятельности. 89. Характеристика зачетно - экзаменационного метода. 90. Метод художественного и эстетического развития личности.

 Урок русского языка в современной школе

Автор исходил из того, что только комплексный подход к описанию педагогических явлений способен обеспечить как структурно-содержательное, так и дидактико-методическое единство в рассмотрении теории и практики урока русского языка с учетом новых достижений в педагогической науке, с одной стороны, а с другой представить методику урока русского языка как целостную систему, все элементы которой отражают основные положения современной педагогической науки. В учебно-методическом пособии много практического материала, который конкретизирует основные теоретические положения и разные подходы к построению уроков; вPнем показываются способы внедрения в урок различных нововведений, отражены особенности функционирования отдельных структурных элементов урока и др. Кроме того, в практической части пособия представлено описание методики проведения уроков по наиболее трудным темам курса русского языка. Многие из названных проблем современного урока поставлены впервые и были апробированы в течение ряда лет в массовой практике обучения русскому языку в школе

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Указывалось на то, что преподаватель обязан связывать обучение на уроке с борьбой трудящихся "за построение коммунизма", воспитывать волю, организованность, сознательность и дисциплинированность, собственный взгляд и прочные научные убеждения . Вместе с тем подчеркивалось, что "современный" урок – развивающий: учебный процесс на уроке формирует личность ученика, призван помогать росту его познавательных сил и способностей, служить важнейшим средством общего развития . В этой связи в уроке выделялась психологическая сторона – забота учителя о характере психологических состояний учащихся в учении – их эмоциях, чувствах, переживаниях, их внутренней мотивации к активной познавательно-практической деятельности . Некоторые дидакты считали необходимым соблюдение требования создания благоприятных санитарно-гигиенических условий, способствующих повышению работоспособности школьников, развитию их активности и самостоятельности, предупреждающих утомление учащихся . Задача учителя заключалась в том, чтобы хорошо знать и умело практически использовать данные физического, физиологического и психологического факторов для создания на уроке условий, наиболее всего стимулирующих успешную деятельность всего организма школьника .

скачать реферат Активизация учебного процесса

Знания по дидактике необходимы, так как учат самостоятельной познавательной деятельности; нужны тем, кто будет обучать других; помогают отобрать методы, способы, приемы, необходимые для конкретной ситуации. 2. Самостоятельную работу по дидактике следует начать с изучения примерного учебного плана. 3. В примерном плане занятий по дидактике акцентируется деятельность студентов, работающих в школе. Эти студенты обращаются к основам дидактики, чтобы составить свой урок, а главное, сравнить его с современным уроком, как особой формой реализации педагогического процесса. Пройдя школу традиционной педагогики, они анализируют и моделируют уроки с учетом новой образовательной парадигмы, апробируют в своей практике новые педагогические технологии. 4. Студентам психологического отделения, проходящим практику в среднеспециальном и высшем учебном заведениях, знания по дидактике позволят педагогически целесообразно построить зачетное занятие по психологии. 5. Понимание сущности педагогического процесса и умение его организовать необходимо любому руководителю, работающему с людьми.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Пренебрежение к заучиванию не только ослабляет память детей, но и, главное, обедняет их духовно. На этом этапе работы по восприятию художественного произведения огромную роль он отводит таким видам творческой деятельности, как сочинения с самостоятельными оценками и анализом и проведение свободных творческих обсуждений и дискуссий. На уроках изобразительного искусства и музыки в качестве дополнительного задания Д.Б. Лихачев советует использовать словесное описание сюжета, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности. На уроках литературы и музыки такими дополнительными заданиями могут быть изображения в рисунках литературных и музыкальных образов. Наконец, на уроках литературы и изобразительного искусства могут даваться творческие задания по подбору музыкального материала, созвучного основным идеям произведения искусства слова или визуального образа. Если учащиеся владеют исполнительскими навыками, они могут получить задание импровизировать на ту или иную тему. Все это в комплексе решает важнейшую педагогическую задачу: "осуществление в единстве глубокого и всестороннего усвоения детьми идеи и художественных образов произведения, получение учителем обратной информации о глубине усвоения учащимися материала, развитие интеллектуальных и художественных способностей детей" (13; 131).

скачать реферат Моя школа

Типология и структура современного урока. Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Примерная типология уроков в современной школе: - урок усвоения новых знаний; - урок усвоения навыков и умений; - урок комплексного применения знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений. Исходя из этой типологии, строится календарный или тематический план с распределением уроков по отдельным разделам и темам в соответствии с образовательными целями. Соотношение уроков различных типов неодинаково и зависит от характера учебной дисциплины, специфики знаний, навыков и умений, целей и задач отдельных учебных предметов. Каждый тип урока имеет определенную четко обозначенную, основную образовательную цель и методику, соответствующую его целям и задачам. Классификация уроков рациональна и позволяет более четко определить цели, задачи и структуру каждого урока и мобилизовать учащихся на успешное их решение.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Шпора по истории

Произвол, карательные экспедиции, погромы, невыполненные обещания также не способствовали завоеванию поддержки широких масс города и деревни, у которых не вызывало энтузиазма обещание реставрации старых порядков. Проблемы Гражданской войны до сих пор вызывают пристальный интерес у историков и порождают многочисленные дискуссии. Но урок этой страницы истории ясен: Гражданская война — величайшая трагедия всего народа, повлиявшая на судьбы не только отдельных людей, но и целых поколений. Ее жестокость и жертвы оставили тяжкий след в истории России, наглядно продемонстрировав пагубность противостояния и насилия. Проведение политики “военного коммунизма” было вызвано как идеологией большевизма (отрицание частной собственности, рыночного товарообмена и денежного обращения, замена их централизованным производством и распределением, директивными методами управления экономикой), так и условиями военного времени (кризис экономики, голод, вызвавший отток рабочей силы из городов, нарушение экономических связей между промышленным Центром и другими районами страны и т. д.). Система чрезвычайных мер “военного коммунизма” включала в себя: ускорение темпов национализации, ликвидацию частных банков, частной торговли, домовладений и другой собственности; введение карточек и талонов на продукты питания и промтовары; всеобщую трудовую повинность, трудовые мобилизации (декабрь 1918 г.); уравнительную оплату труда; введение продразверстки (январь 1919 г.); внедрение “потребительских коммун” в сельском хозяйстве; ужесточение директивного управления; “коммунизацию быта”.

скачать реферат История России (ХХ век)

Белые армии потерпели поражение, не сумев объединить все антибольшевистские силы, действовать согласованно, а также привлечь на свою сторону колеблющихся крестьян (часто в их тылу шла партизанская война), а также представителей нерусского населения. Произвол, карательные экспедиции, погромы, невыполненные обещания также не способствовали завоеванию поддержки широких масс города и деревни, у которых не вызывало энтузиазма обещание реставрации старых порядков. Проблемы Гражданской войны до сих пор вызывают пристальный интерес у историков и порождают многочисленные дискуссии. Но урок этой страницы истории ясен: Гражданская война — величайшая трагедия всего народа, повлиявшая на судьбы не только отдельных людей, но и целых поколений. Ее жестокость и жертвы оставили тяжкий след в истории России, наглядно продемонстрировав пагубность противостояния и насилия. 17. Новая экономическая политика: основные меры, роль в развитии страны, дискуссии о судьбах нэпа Внутреннее положение в стране в результате Гражданской войны и проведения политики “военного коммунизма” было крайне тяжелым: экономический кризис (сокращение производства, падение национального дохода и т. д., снижение уровня жизни народа); политический кризис (недовольство населения, особенно крестьянства, политикой правительства — продразверсткой, уравниловкой, всевластием комиссаров); расслоение внутри правящее партии на руководство и партийную массу; появление различных оппозиционных групп (группа “демократического социализма”, “рабочая оппозиция”); определенное разочарование неудачами быстрого, “военно-коммунистического” способа построения нового общества и т. д. Показателем наступавшего глубокого кризиса служили вооруженные выступления с участием казаков и -крестьян (Украина, Поволжье, Сибирь, Северный Кавказ).

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Особо необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету. Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для такого ученика. Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом. Постепенно пропадает скованность, появляется интерес к получению знаний. По мере работы с опорными конспектами учащиеся выходят на новый уровень: они начинают самостоятельно составлять опорные конспекты и предлагать оригинальные значки и символы для отдельных подтем. Естественно, такая работа невозможна без вдумчивого изучения учебного материала, без умения выделять главное в тексте или рассказе учителя. В старших классах данный приём позволяет сжато записать любую лекцию. Нужно заметить, что проблема опорных конспектов разрабатывается в педагогике совсем недавно. Поэтому и исследовательской литературы по данной проблеме немного. В работах М.Н. Скаткина «Совершенствование процесса обучения» и Н.Г Дайри «Как подготовить урок истории», М.В. Коротковой «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории» обобщен опыт школ и результаты исследований.

скачать реферат Гуманизация отношений младших школьников

В этом случае налицо конфликт между стилями ученика, учителя и ориентацией учебных материалов (программы, учебники, пособия и т.п.). Именно он мешает учащимся реализовать свою способность учиться. Дети с разными учебными стилями отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими параметрами. Чтобы помочь ребенку, его не надо приспосабливать к избранной системе методов, учебному материалу и методике учителя, а необходимо изменить учебную среду, задания, даже предмет обучения так, чтобы дети смогли реализовать собственный стиль обучения. Учет на уроке разных стилей обучения позволяет учителю плодотворно решать проблему внутренней дифференциации и в конечном счете успешно обучать весь класс. Широкое использование различных форм дифференцированного обучения - объективный процесс обновления и совершенствования современного урока. В условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса необходимо критически осмыслить цели, принципы, идеи, лежащие в его основе, отказаться от тех из них, которые игнорируют индивидуальные особенности ребенка, и всемерно развивать то, что позволяет в процессе обучения и воспитания развивать его личность. Глава II. Организация учебного сотрудничества как основа гуманизации отношений школьников Кризис в образовательных учреждениях в настоящее время обусловлен противоречиями между возможностями традиционного воспитания и обучения и заказом современного общества на новую модель выпускника средней школы: имеющего не только определенный запас знаний, но и способного к дальнейшему творческому саморазвитию и умеющего сотрудничать с людьми в разных группах.

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Поэтому можно использовать специальные памятки, которые помогают снять значительную напряженность в отношении ученика к иностранному языку. Демократизация отношений и атмосфера общения важны и по другой причине. Дело в том, что обучение не должно и не может успешно осуществляться из-под палки. К сожалению, многим учителям и особенно молодым кажется, что напускная строгость поможет им навести порядок в классе. Возможно, порядок и будет поддерживаться, но лишь внешне. При обучении общению более важен и речевой компонент, учитель и ученик должны стать партнерами по беседе. “Современный урок должен стать уроком творческой дружбы”/18/. Конечно, мотивация говорения порождается не только психологическим комфортом. Но если нет этого, то парализуются и другие стимулы к речевой деятельности /9/. Атмосфера общения нужна для того, чтобы создать условия, адекватные, подобные реальным: иначе получится, что мы обучаем общению вне общения. Можно возразить: но ведь все же основная задача урока - обучение, а не демократизация взаимоотношений? Да, конечно.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Проблемное обучение

Однако уровень проблемности и степень познавательной самостоятельности будут сильно различаться в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, от степени их обученности методам проблемного обучения и т.д.Организация проблемного обучения. Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятельности учащихся возможно не в любой ситуации. Оно, как правило, возможно в таких видах учебно-познавательной деятельности учащихся, как: решение готовых нетиповых задач; составление задач и их решение; логических анализ текста; ученическое исследование; сочинение; рационализация и изобретение; конструирование и др. Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (иди коллективного) решения учебных проблем составляет сущность проблемного обучения.1.3. Организация проблемного обучения в средней школе Исходя из идеи развития познавательной самостоятельности учащихся, все разновидности современного урока на основе принципа проблемности делятся на проблемные и не проблемные.

скачать реферат Шпоры 4 семестр

По цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания обучаемого материала и уровнем обученности учащихся. Выделяют следующие типы уроков: 1. Уроки изучения нового материала учебного процесса; 2. Уроки совершенствования знаний умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков целевого применения усвоенного и др.); 3. Уроки обобщения и систематизации; 4. Комбинированные уроки; 5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.33. Современные требования к уроку. Сегодня в теории и практике обучения представлены характерные особенности современного урока, которые решают проблему повышения его эффективности: - взаимосвязь таких элементов урока, как усвоение, синтезирование, повторение, закрепление и контроль ранее изученных знаний в связи с качественным овладением новым учебным материалом и его практическим применением; - повышение самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении, в ходе которой развиваются самостоятельные мысли, суждений и выводов учащихся; - организация различных видов самостоятельной деятельности учащихся в применении знаний, выработки умений и навыков; - связь с жизнью, практической деятельностью учащихся его субъективным опытом; - вооружение школьников способами познавательной деятельности, общедидактическими умениями(учиться видеть главное, работать с книгой и др.), что повышает результаты обучения; - в зависимости от дидактических задач отходить от шаблонных, трафаретных уроков, которые препятствуют развитию творческих способностей школьников; - создание на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы, которая обеспечивает сотрудничество учителя и учеников, а также учащихся; - тщательная диагностика индивидуальных особенностей учащихся, их возможностей, интересов, уровня развития, что позволит осуществить гуманное обучение.

скачать реферат Системы современных уроков

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков? ТИПОЛОГИЯ И СТРУКТУРА УРОКОВ Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность.

скачать реферат Приемы воспитательного аспекта образовательного процесса

Приемы воспитательного аспекта образовательного процесса Бондарь Инесса Леонидовна, заместитель директора педагогической гимназии №3 г.Минска В современной педагогике, начиная с 80-х годов, существует проблема определения приоритетных целей образования. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглашается с тем, что, безусловно, важнее воспитание и развитие личности ребенка, а знания – одно из средств достижения этой цели. Однако в реальной школьной практике воспитательные и развивающие возможности учебных предметов на сегодняшний день используются неэффективно. По-прежнему мы, говоря о качестве знаний, проверяя его, пользуемся количественным показателем. Для большинства учителей лучший тот ученик, который больше знает по его предмету. На этот показатель рассчитаны наши контрольные задания, срезы и другие проверочные работы. Таким образом, очень часто за рамками современного урока остаются вопросы: что дала моим ученикам та учебная информация, которую они получили? Какие качества были приобретены учениками на моем уроке? Как способствовал мой урок развитию способностей учеников? И самое главное, как мой урок помог ученику в поиске ответов на жизненно важные для растущего человека вопросы: Кто я? Для чего живу? В чем мое предназначение? Где мое место в жизни? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: « o scholae, sed vi ae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.