телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Концепция экзистенциональной педагогики

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Несмотря на это ряд известных педагогов стремились к реализации субъектного подхода в обучении и воспитании учащихся. Это прежде всего П.Ф. Каптерев, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, С.Т. Шацкий и др. Но реально разрабатываться идеи экзистенциальной педагогики в нашей стране стали только в девяностых годах прошлого века. В этом плане необходимо отметить работы О.С. Гребенюка, Т.Б. Гребенюк и их учеников. Именно в своей работе «Основы педагогики индивидуальности» они впервые акцентировали внимание на развитие индивидуальности учащихся, рассматривая это в качестве важнейшей педагогической цели. Именно они среди семи сущностных сфер человека, которые развиваются под влиянием педагогического воздействия выделили экзистенциальную сферу. Концептуальные основы формирования этой сферы как педагогического процесса были рассмотрены в диссертационном исследовании А.В. Шершневой. На основе анализа педагогической теории и практики она делает вывод, что формирование экзистенциальной сферы должна стать целью педагогического процесса современной школы. При этом осуществляться учащимися обретение свой собственной «самости», осуществления своих собственных возможностей; человек сам делает выбор и отвечает за него; человек может быть определен лишь в связи с его решением занять определенную позицию. Экзистенциальную сферу характеризуют такие понятия, как «ответственен», «не могу иначе», «обязан». Необходимо отметить, что исследования многих педагогов конца двадцатого, начала двадцать первого века по своей сущности отражали идеи экзистенциализма. В работах Д.В. Вилькеева, А.А. Кирсанова, Л.Ф. Спирина, Н.М. Таланчука, Л.И. Уманского, Е.Н. Щурковой мы встречаем установки на синергетический подход, акцент на индивидуализацию педагогического процесса, выделение и классификация педагогических ситуаций, формирование рефлексивной позиции как педагогов так и учащихся. В последнее десятилетие прошлого века стала формироваться научная школа под руководством автора данной статьи, основным методологической базой проводимых исследований в этой школе был экзистенциальный подход. В рамках этого подхода были разработаны идеи: социального закаливания (М.И. Рожков); мотивационного поля социального взаимодействия (Л.В. Байбородова); вариативности программирования деятельности детских организаций (А.В. Волохов); ситуационной доминанты при решении учебной задачи ( Т.В. Машарова); синергетического подхода к социальной защите детей (Е.Е. Чепурных); вариативно -субъектного подхода к профилактике девиантного поведения (М.А. Ковальчук) и др. Все вышесказанное позволяет приступить к формированию новой обобщенной педагогической теории, которая рассматривала процессы обучения и воспитания человека с позиции экзистенциального подхода. Такую теорию можно назвать теорией экзистенциальной педагогики. Экзистенциальная педагогика оперирует теми же категориями, что и общая педагогика. Она использует такие категории как образование, воспитание, развитие, обучение, педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая задача. Основной идеей экзистенциальной педагогики является выделение в качестве идеальной цели - формирование человека умеющего оптимально прожить свою жизнь, максимально используя свои потенциалы и реализуя себя в социально-значимой деятельности.

Несмотря на различия философских взглядов экзистенциалистов, общее что их объединяет это акцент на понимание человеком самого себя и доминирующего влияния этого понимания на формирование личностных качеств и развитие его индивидуальности. Психологи - экзистенциалисты пытались использовать идеи экзистенциальной философии для понимания сущности психических процессов и оказания психотерапевтической помощи клиентам. Ролло Мэй, выделяя принципы экзистенциальной психотерапии, подчеркивает стремление человека к центрированности, сохранении своего существования, субъективной стороной этого стремления является осознание. При этом он подчеркивает, что собственно человеческой формой сознания является самосознание, которое помогает человеку переживать себя как субъекта, которого окружает мир.2 Для понимания экзистенциального подхода к педагогике необходимо обратится к трудам известного психолога В.Франкла, который пытался рассмотреть важнейшую категорию экзистенциальной психологии: смысл человеческого существования. Свобода, в понимании В. Франкла, это, прежде всего, свобода стать иначе. Экзистенциальный анализ считает человека существом, 1 Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм: Сумерки богов. - М., 1989. - С. 2 См.: Р.Мэй. Экзистенциальные основы психотерапии. В кн. Экзистенциальная психология. М.: Апрель-пресс, 2001. С. 61-62 ориентированным на смысл и стремящимся к ценностям. В этом качестве человек характеризуется двумя онтологическими характеристиками: способностью к самотрансценденции и способностью к самоотстранению. Первая выражается в постоянном выходе человека за пределы самого себя, в направленности его на что-то, существующее вне его. Вторая выражается в возможности человека подняться над собой и над ситуацией, посмотреть на себя со стороны. Эти две способности помогают человеку быть, в определенных пределах, самодетерминирующимся существом. Свобода у В. Франкла, это, прежде всего, свобода воли как свобода взять на себя ответственность за свою судьбу, свобода прислушиваться к своей совести и принимать решения о своей судьбе. Свобода воли противостоит судьбе, но находится у нее в зависимости, поскольку человек пользуется ей в пределах своей судьбы, благодаря свободе воздействует на судьбу. Возвращаясь к вопросу о смысле существования, В. Франкл отмечает, что стремление к нему обладает ценностью для выживания. Говоря о смысле человеческого существования, он указывает на наличие сверхсмысла, который превосходит познавательные способности человека, и который все же доступен и представляет собой идеальные смыслы и ценности. Именно поэтому смысл нельзя выдумать, а можно только найти. Смысл также нельзя дать, так как «при восприятии смысла речь идет об обнаружении возможности на фоне действительности. И эта возможность всегда преходяща . . Смысл должен быть найден, но не может быть создан».1 Человеку предстоит самостоятельно осуществить поиск смысла и на том основании, что смысл - это всякий раз также и конкретный смысл конкретной ситуации. Это всегда «требование момента», адресованное конкретному человеку. Каждая ситуация предполагает новый смысл, и каждого человека ожидает свой смысл.

Ситуационная доминанта тесно связана с эмоциональной оценкой происходящего и поэтому предполагает развитие эмоциональной сферы воспитанников. Шакуров Р.Х. Эмоция. Личность. Деятельность. (механизмы психодинамики). Казань, 2001. с. 19 Принцип социального закаливания был определен нами в качестве педагогического принципа в предыдущих наших работах. Он предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладение определенными способами этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Условиями реализации принципа социального закаливания являются: включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы); диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений; стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях; оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях. Перечисленные принципы лишь обозначают общую схему подходов к педагогической деятельности, осуществляемой в рамках экзистенциального подхода и пока их можно рассматривать как комплекс необходимых, но далеко не достаточных требований к реализации указанных выше целей обучения и воспитания. Какие же методы могут обеспечить реализацию этих целей? Раннее в наших работах были опубликована классификация методов воспитания, разработанная автором этой статьи и О.С. Гребенюком. Главное что отличает эти методы это их ориентация на саморазвитие учеников и поэтому они носят бинарный характер. Каждому методу воспитания соответствует метод самовоспитания. При этом классификация дифференцировала данные методы в соответствии с сущностными сферами человека. Нами были выделены следующие доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания: убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), требование и упражнение (волевая сфера), коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера). Именно такая классификация методов соответствует предмету экзистенциальной педагогики и обеспечивает педагогическое сопровождение его жизненных событий, способствуя развитию личности и индивидуальности. В данной статье нами лишь обозначены общие концептуальные подходы к созданию новой педагогической теории, разработка деталей которой продолжается в рамках нашей научной школы. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Стало быть, военная педагогика отличается от большинства других педагогических отраслей непосредственной включенностью объектов (субъектов) воспитания, обучения, образования, подготовки в реальную профессиональную деятельность, связанную с решением ответственных задач, требующих высоких морально-психологических качеств, готовности, способности и выучки действовать в сложной обстановке, в том числе с риском для жизни и здоровья. С точки зрения структуры военная педагогика как наука включает методологию военной педагогики, историю военной педагогики, теорию обучения (военную дидактику), теорию воспитания военнослужащих, педагогику высшей военной школы, частные методики боевой подготовки и ряд других разделов. Содержание военной педагогики составляют: факты, полученные в результате военно-педагогических и военно-научных исследований и жизненных наблюдений; научные обобщения, выраженные в категориях, закономерностях, принципах, концепциях военной педагогики; гипотезы, нуждающиеся в практической проверке; методики исследования военно-педагогической реальности; система нравственных ценностей военной службы

скачать реферат Духовные истоки народной педагогики

Сложившиеся концепции народной педагогике. Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях » Он глубоко верил в принцип «народ без народности – тело без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе народного развития. Принцип народности воспитания осуществляется в раннем детстве, в процессе овладения родной речью. Н.К. Крупская большое значение придавала развитию речи детей в семье, особенно в процессе общения матери с ребенком, она обращала внимание на то, что «материнский язык служит ему орудием выражения себя, своих мыслей, своих настроений». А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива.

Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Основные функции семьи заключены в воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании. Концепция семейной педагогики, т. е. научные теории и основные направления, в различные исторические периоды и при различных общественных устройствах внешне оставалась неизменной. Она включала формирование общечеловеческих ценностей и таких качеств, как честность и честь, достоинство и благородство, любовь к людям и трудолюбие, умение быть благодарным за добро и т. д. Концепция семейной педагогики встречается в различных словесных изложениях. Смысл ее был постоянно один и тот же: создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья. В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о воспитании. На рубеже ХIХ—ХХ вв. модель традиционной патриархальной семьи значительно изменилась. Социальные и политические изменения привели к внутрисемейным противоречиям. В современных условиях, когда идет бурная перестройка политического и социально-экономического уклада жизни общества и государства, система семейного воспитания претерпевает значительные изменения

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

В четвертой главе “Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении” основной смысл предложенных рекомендаций заключается в повышении социально-воспитательной функции школы. Итогом рассмотрения отдельных компонентов социального воспитания (концепция “четырех” педагогик) стали предложения по внесению изменений в ст. 14 Закона “Об образовании”. Так важнейшими изменениями с точки зрения темы диплома должны быть дополнения в часть вторую этой статьи, в соответствии с которыми, содержание образования должно быть также ориентировано на: формирование у обучающегося гражданской ответственности, правового самосознания, культуры здорового потребления; формирование у обучающегося культуры мира и межличностных отношений на принципах терпимости и ненасилия; воспитание личности, ориентированной на создание крепкой, здоровой семьи и обладающей высокой культурой чистоты половых отношений. И, наконец, как уже говорилось выше, предложенная концепция ранней профилактики преступности несовершеннолетних направлена преимущественно на индивидуальное воздействие на несовершеннолетнего в целях его воспитания как автономной личности, сознающей свое духовное достоинство и ответственность, способного ориентироваться и противостоять неблагоприятному воздействию окружающего мира.

 Логические проблемы знания

Можно поставить вопросы: насколько образовательный процесс есть конструктивная коммуникация? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богоявленская В.И. Интеллектуальная активность как проблема творчества. М., 1978. 2. Фуко М. Слова и вещи. М., 1976. 3. Фуко М. Археология знания. М., 1994. 4. Шелер М. Формы знания и образование. Избранные произведения. М., 1993. 5. Гадамер Х.Г. Неспособность к разговору. Актуальность прекрасного. М., 1992. 6. Полани М. Личностное знание. М., 1983. 7. Рикер П. Конфликт интерпретаций. М., 1995. 8. Делез Ж. Логика смысла. М., 1994. 9. Бахтин М.М. О диалогической природе гуманитарного знания. Эстетика словесного творчества. М., 1974. 10. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М., 1991. 11. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. 12. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1989. 13. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна. М., 1995. 14. Философия диалога Э. Левинаса // Философия эпохи постмодерна. М., 1995. 15. Хабермас Ю. Концепция коммуникативной рациональности // Философия эпохи постмодерна. М., 1995. 16. Розин В.М

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Он рассматривал человека как предмет воспитания во всем многообразии его отношений с себе подобными, с социальной средой и природой”. На наш взгляд, трудно найти альтернативу такому подходу, ибо именно глубокий синтез знаний о человеке как субъекте образования способствует развитию системного педагогического мышления преподавателя и воспитателя, их профессиональному самосознанию, способности увидеть специфически человеческое в каждом ученике, друг в друге, в многообразных формах отношений к миру, в развитии способности оценивать уникальность сознания и личности в целом. В книге “Основы педагогики” (1923 г.), пожалуй, одним из лучших педагогических трудов ХХ века, С.И.Гессен вслед за Наторпом, но уже на значительно более высоком научном уровне, всесторонне рассмотрел концепцию построения педагогики как прикладной философии. Он, в частности, писал: “. Борьба различных педагогических течений между собою есть только отражение более глубоких философских противоположностей. Изложить философские основы педагогики — это значило для меня не ограничиться общими положениями, но, оставаясь в области чисто педагогических вопросов, вскрыть заложенный в них философский смысл”.

скачать реферат Философско-антропологические аспекты педагогики

Он рассматривал человека как предмет воспитания во всем многообразии его отношений с себе подобными, с социальной средой и природой”. На наш взгляд, трудно найти альтернативу такому подходу, ибо именно глубокий синтез знаний о человеке как субъекте образования способствует развитию системного педагогического мышления преподавателя и воспитателя, их профессиональному самосознанию, способности увидеть специфически человеческое в каждом ученике, друг в друге, в многообразных формах отношений к миру, в развитии способности оценивать уникальность сознания и личности в целом. 19 В книге “Основы педагогики” (1923 г.), пожалуй, одним из лучших педагогических трудов ХХ века, С.И.Гессен вслед за Наторпом, но уже на значительно более высоком научном уровне, всесторонне рассмотрел концепцию построения педагогики как прикладной философии. Он, в частности, писал: “. Борьба различных педагогических течений между собою есть только отражение более глубоких философских противоположностей. Изложить философские основы педагогики — это значило для меня не ограничиться общими положениями, но, оставаясь в области чисто педагогических вопросов, вскрыть заложенный в них философский смысл”.

скачать реферат Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Таковы основные концепции дошкольной педагогики Германии сегодня. 3. Дошкольная педагогика Франции Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создала свою, оригинальную, теорию и практику общественного воспитания детей дошкольного возраста. Разработанная под ее руководством программа воспитания в материнских школах с небольшими изменениями применяется и в настоящее время в дошкольных учреждениях Франции. Материнские школы создавались для маленьких детей, которые в силу жизненных условий были лишены присмотра родителей – мать не могла оставить ребенка одного дома. Заботу о нем брала на себя материнская школа. Примечание: Н.В. и Ю.В. Микляевы в своей работе переводят термин «материнские школы» (ecoles ma er elles) дословно, тогда как на русских сайтах, популяризующих французскую систему образования используется более привычное «детские сады».

скачать реферат Социально-психологическая адаптация младших подростков

Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи нашего исследования: 1. Изучить состояние проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной в основную школу в теории и практике. 2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации. 3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников. Методологическую основу исследования составили: Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина , Т.Д. Марцинковская ). Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования: 1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников. 2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.

Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Гимназия, лицей, колледж - надо ли было возрождать?

Вместо всего этого упор был сделан на учебно-ученическое обучение, прежде всего в условиях УПК, далеких от реального производства материальных благ. Возросшая занятость детей в школе, во внеучебных и внешкольных делах, в спортивных секциях, в школах искусства, в самодеятельных объединениях по интересам, с одной стороны, быстрый рост информированности, ускорившееся интеллектуальное и физическое развитие учащихся, с другой, требуют коренной перестройки всей воспитательной работы. Необходим ее перевод с рельс экстенсивного наращивания количества формальных «воспитательных мероприятий», не вмещающихся в бюджет детского времени, на рельсы интенсивного, углубленного анализа хода жизни, ее содержания, осмысления поведения, оценки информации, нравственных выборов и поступков детей. Вместо этого сохраняется концепция «мероприятийной педагогики», отчуждающая детей от школы, общественных организаций, побуждающая к случайным, не всегда социально ценным самодеятельным объединениям. Закон о реформе принимается в период, когда декларативность отдельных решений опережала реальную готовность их исполнения. 3. Концепции образования и инновации в негосударственных образовательных учреждениях Прежде чем перейти к современным концепциям образования, приведем краткий исторический обзор развития инновационных идей в области негосударственного частного образования в России.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Особый интерес вызывают сформулированные В.И.Загвязинским направления становления общей педагогики. Первое направление предполагает выделение тех положений и закономерностей, на которые надлежит опираться во всех типах учебных заведений - в школе, вузе, профтехучилищах и даже производственном коллективе. Данное направление имеет два "среза": а) горизонтальный - выделение общих методологических и теоретических основ педагогики: методологических основ педагогики, общетеоретических основ педагогики и т.д.; б) вертикальный - учение о механизмах, принципах, методах, формах обучения (общая дидактика) и учение о теоретических основах, законах, инвариантных подходах к воспитанию. В.И.Загвязинский справедливо указывает, что выделение инвариантного не есть простая логическая процедура. Оно требует выявления основных идей, понятий, закономерностей в существующих педтеориях, выделенных по предметным областям. В частности указывается при этом на опыт вычленения четырех общих теорий Б.И.Коротяевым. Второе направление выражает потребность в синтезе и взаимообогащении существующих концепций в педагогике.

скачать реферат Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет» Факультет: ХТФ ЗДО Кафедра профессиональной педагогики и психологии при ЦППКП Курсовая работа ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕМЬИ, ЕЁ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Руководитель: Кизесова И.В. Разработал: Студент (ка) группы 0305 Алексеева Е.А. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1 Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал 1.1. Семья. Функции семьи 1.2. Педагогическая культура семьи 1.3. Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества Глава 2 Влияние педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала на формирование личности ребенка и его социализацию 2.1 Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании 2.2 Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях 2.3 Сравнительный анализ Заключение Список литературы Приложения Введение Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Шарош-Патаке, а также осуществить свой пансофический план. Коменский охотно принял приглашение, поскольку в Венгрии “Чешским братьям” оказывали покровительство и помощь. В октябре 1650 г. Коменский с женой и детьми поселился в Шарош-Патаке.         Венгерский период (четыре года) был одним из самых прлодотворных периодов в жизни Коменского.         Практическая работа в в гимназии в значительной степени обусловила теоретическую разработку им различных вопросов педагогики. Коменскому не удалось полностью перестроить гимназию в соответствии с идеями, изложенными в “Пансофической школе”, но он сумел открыть три по-новому организованных класса, обучение в которых велось по учебникам самого Коменского и в духе его дидактической концепции.         Из трудов этого времени особенно большое значение имеет бессмертная книга “Мир чувственных вещей в картинках”, которая быстро распространилась по всей Европе как замечательный учебник для изучения латинского языка. Этот учебник важен тем, что в нем последовательно реализован принцип наглядности. Эта книга оставалась признанным учебником почти до конца XIX века.

скачать реферат Концепция устойчивого развития

Пермский государственный педагогический университет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Концепция устойчивого развития Исполнитель: Кулакова Татьяна, студентка II курса очного отделения факультета дошкольной педагогики и психологии, группа 521 Руководитель: Евсеев Сергей Афанасьевич Пермь, 2007 СодержаниеВведение От экономического роста – к устойчивому развитию Основные принципы устойчивого развития Повестка 21 Заключение Список литературы Введение У природы достаточно ресурсов для удовлетворения потребностей человека, но совершенно недостаточно для удовлетворения человеческой жадности. (Махатма Ганди) Развитие общества во все исторические периоды сопровождалось кризисами разного масштаба в природной, социальной и экономической сферах. Кризисы возникали в результате противоречия между потребностями людей и их возможностями удовлетворить, на определенном этапе развития, свои потребности. Например, в палеолите возникли противоречия между: потребностями людей в пище в результате роста численности населения; исчезновением основных, доступных на данном этапе источников пищи (крупных млекопитающих) в результате изменения климата и перепромысла; возможностями людей добывать необходимое для всех количество ресурсов.

Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

На защиту выносятся следующие положения: 1. Период середины 50-х – середины 60-х годов являлся относительно самостоятельным, специфическим этапом развития в советской педагогике теории и практики урока. Специфика рассматриваемого периода обусловлена процессами демократизации и десталинизации всех сфер общественной жизни, находивших свое отражение в реформировании системы образования в целом, процесса обучения в общеобразовательной школе и урока как формы его организации в том числе. 2. Дуализм советской педагогической парадигмы оказывал влияние на раздвоенность позиций теоретиков урока, беспрекословно воспринимавших жесткость социоцентристского "заказа" в силу "привычного мышления", но интерпретировавших его со своих внутренних духовных позиций в русле гуманистической традиции. 3. Прочно базируясь на фундаменте преемственности достижений предшествующего периода, теория урока опиралась в своем развитии на передовые психолого-педагогические, дидактические, методические теории и концепции, обобщение теоретической, опытно- экспериментальной деятельности, передовой практики.

скачать реферат Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы его формирования

Фактически человек выступает здесь как фактор производства. Другая концепция рассматривает содержание образования как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учениками. “Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения” (И.Ф. Харламов. Педагогика. М., “Высшая школа”. 1990, с.128). Это определение вполне согласуется с конформистскими установками, поскольку не раскрывает характер этих знаний и умений и не основано на анализе всего состава человеческой культуры. Предполагается, что овладение знаниями и умениями (относящимися, главным образом, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел ( не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Гуманизация образования непосредственно подготавливалась педагогической системой, рожденная опытом В.А. Сухомлинского, педагогическими экспериментами Макаренко, новой дидактической системой, созданной экспериментальным путем под руководством Л.В. Занкова, работами психолога Л.С. Выгодского и концепцией содержательных обобщений, созданной на основе эксперимента под руководством его учеников – Д.Б, Эльконина и В.В. Давыдова, концепцией функциональных тенденций Д.Н. Узнадзе. На позициях гуманизма стоят педагоги Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулаева, чьи исследования перекликаются с идеями американских педагогов – психологов К. Роджерса, А. Маслоу и австрийского психолога В. Франкла, которых принято объединять в школу гуманистической психологии. Главным положением гуманистической парадигмы педагогики является защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни, труда, обучения и т.д.), что закреплено во Всеобщей диклорации прав человека.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.