телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -20% Разное -20% Всё для дома -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Началось строительство городов. но Египет ещё не был объединён и делился на Нижний и Верхний Египет. Образцы письменности появились в Древнем Египте между 3300 и 3100 гг. до н.э. Древнеегипетская письменность названа иероглифами Важно заметить. что египетские цари назывались фараонами. Имя и титул египетского царя являлись священными. поэтому царя избегали называть по имени без особой к тому надобности не только придворные. но и простолюдины. С середины II тысячелетия египтяне называли царя иносказательно: пер-«о» - «большой дом». откуда происходит видоизмененное слово «фараон». Точное летоисчисление древнеегипетской истории также практически невозможно поскольку данные весьма ограничены. Поэтому время зачастую обозначается не столько столетиями. сколько - условно - династиями. Древние списки фараонов делились на династии, и жрец Манефон, написавший около 300г. До н.э. по-гречески своё сочинение об истории Египта. насчитывал до 30 династий фараонов. хотя существуют предположения историков. что и это число неточно. Принято историю древнеегипетского царства делить на несколько периодов - Раннее. Древнее. Среднее. Новое и Позднее царства. Период Раннего царства - это период правления I и II династий. Приблизительно в 3100 г. до н.э. правитель Верхнего Египта Менес завоевал территорию и население Нижнего Египта и объединив под властью I династии оба государства основал новую столицу - Мемфис на бывшей границе между двумя царствами. Период Древнего царства - скачок в развитии Древнего Египта. одна из величайших эпох культуры и истории. эпоха строительства пирамид в Древнем Египте. Под мудрым управлением фараонов в Египте процветала торговля и ремёсла. развивались различные науки. такие как математика. астрономия. медицина. Приблизительно в 2150-2040 г. до н.э. шел Первый переходный период. Это период гражданских конфликтов и упадка Древнего Египта. Приход в негодность ирригационной системы привёл к голоду. участились вторжения кочевников с востока и ливийских захватчиков. Новые цари IX и X династий установили свою власть в Нижнем Египте и сделали своей столицей Гераклеополь. то есть фактически Египет снова был разделён. что означало новую волну бедности и несчастий в Египте. Период Среднего Царства - период восстановления былого могущества Древнего Египта с 2040 г. до н.э. Правитель города Фивы Ментухотеп II разгромил правителя Гераклеопля и вновь объединил Египет в единое государство. он также изгнал из Египта чужеземных захватчиков и заключил ряд торговых соглашений с соседними государствами. которые весьма способствовали развитию страны. Но в 1640-1552 г. до н.э. шел Второй переходный период при котором государство вновь пришло в упадок. Египет был завоёван гиксосами. но само государство осталось практически независимым при этом выплачивало дань гиксосам. К 1600 г. до н.э. началось освободительное движение против гиксосов и постепенное возрождение Египта. Период Нового царства охарактеризован историками. как период небывалого военного могущества египетских фараонов. Освобождение от гнёта гиксосов серьёзно повысило дух египетского народа. что стало основной причиной для новых и новых завоеваний вне территории Египта. проводя которые правители практически не проводили экономических и социальных преобразований внутри своей собственной страны.

Отсутствие внешнего украшения гробниц с лихвой компенсировалось очень великолепным внутренним видом: стены и колоны поражали своими росписями, изображениями богов, золотыми вставками в стенах. Технология изготовления красок к тому времени достаточно высокого уровня, поэтому изображения были гораздо красивее, чем ранее: краски стали более яркими, дольше не тускнели. Появление подобных скрытых гробниц объясняется беспокойством подданных за покой умершего фараона. По египетским поверьям нельзя было тревожить покой умершего, поэтому гробницы старались не вскрывать даже в самых крайних случаях, а расхитителей гробниц и охотников за сокровищами умерших при поимке ждали такие суровые наказания и пытки, что смерть им уже казалась спасением от мук. Но не смотря на это гробницы все равно разворовывались, что весьма затруднило работу учёных по изучению истории этого прекрасного государства. Необходимо отметить храм, построенный царским архитектором Семенутом в Дер эль-Бахри в честь царицы Хатшепсут. Этот храм довольно-таки неплохо сохранился до наших дней, он состоит из трех террас. К первой из них ведет длинная аллея сфинксов, а внутренние стены поражают своим великолепием, они украшены прекрасными росписями воспроизводящими те или иные эпизоды из жизни царицы. В ХХ-ом веке очень многие ученые погибли от различных болезней после раскопок и исследований гробниц. Не даром на гробницах фараонов писалось: "Смерть настигнет того, кто нарушит покой фараона". Иной мир по поверьям древних египтян представлял собой счастливую, беззаботную жизнь где-то на дальнем западе, поэтому Иной мир также назывался Царством Запада. До наших дней дошли многие изображения прекрасной и радостной жизни в Ином мире, мире в котором умерший встречает своих предков и отрекается от всех проблем и забот. Попав в Иной мир умерший подвергался ряду испытаний, которые начинались с того, что он должен был уговорить старого лодочника перевезти его через реку Мёртвых. Затем ему предстояло преодолеть Двенадцать врат охраняемых различными чудовищами, стажами и т.д. После чего ему необходимо было перебраться через Огненное озеро и только после этого он представал перед 42-я судьями, которые и зачитывали ему список его грехов. Если он выдерживал это испытание то он попадал в Зал Суда Осириса, где на весах взвешивали Перо - символ богини истины и сердце умершего. Если Перо Истины перевешивало сердце то ему позволяли присоединиться к своим предкам в Царство Запада, иначе его отдавали на растерзание чудовищу. Все это было отображено древнеегипетскими художниками на стенах гробниц и считалось, что видя эти изображения и зная, что его ждет умершему будет проще пройти все испытания Иного мира. Вот описание настенного изображения обнаруженного в потайной комнате одной из пирамид. Вверху рисунка на пьедесталах восседают боги судьи: Ра, Осирис, Хатхор и другие. Ниже, на священных весах Анубис взвешивает сердце умершего и перо. Умерший человек, сердце которого взвешивается изображен намного меньше богов. Рядом с Анубисом стоит визирь и писец богов, который ведёт запись судебного процесса по завершению которого, либо умерший отправляется в Царство Запада, либо будет съеден чудовищем изображенным рядом с Тотом.

Эта методика была весьма дорогостоящей, поэтому она применялась лишь при погребении царей и богачей. После прочтения особых молитв терялись последние надежды вернуть человека к жизни и начиналась подготовка к весьма сложному по своей структуре ритуалу основные моменты которого держались в большом секрете - бальзамированию. Так как секреты бальзамирования передавались от отца к сыну, представители династии бальзамировщиков являлись весьма знаменитыми и значимыми людьми и играли весьма важную роль в жизни Древнего Египта. Сначала тело обмывали и проводили над ним обряд очищения в специальном покое ибу. После этого очищения тело попадало к мастерам- бальзамировщикам в мастерскую уабет, где из тела извлекались внутренние органы, затем тело помещалось в натрон - соль, специально предназначенную для высушивания тканей. По истечении нескольких дней внутренние полости высушенного тела заполнялись льном, смолой и натроном. Затем тело покрывалось слоями свивальных ленточных покровов между которыми укладывались драгоценности и различные амулеты, которые по поверьям египтян помогут умершему в Ином мире. После этой процедуры главный бальзамировщик, носивший маску бога мертвых и бальзамирования - Анубиса, помещал на голову умершего маску-портрет, а после этого тело помещалось в заранее подготовленный саркофаг. Ритуал мумификации являлся неотъемлемой частью культуры Древнего Египта, о чем свидетельствуют многочисленные подробные изображения этого процесса на стенах священных помещений, разбросанных по всей территории Египта и в которые входить простому смертному было запрещено. Что лишний раз подтверждало серьёзное отношение древних египтян к смерти и загробному миру. Саркофаги - древние гробы, имеющие форму прямоугольника. Начиная периодом Древнего царства и далее саркофаги покрывались рядами иероглифов и различными небольшими рисунками, имеющими какое-либо магическое значение, например на крышках антропоидных (повторяющих форму человеческого тела) гробов обычно вырезалось и раскрашивалось рельефное изображение человеческого лица, рук, держащих различные амулеты. На поверхности саркофага практически всегда изображали таких богов, как Гор, Маат, Осирис, надеясь таким образом привлечь к данному умершему особое внимание столь важных богов. Изобразительное искусство в области религии считалось не шуточным делом и поэтому к нему допускались лишь истинные мастера своего дела. Имели место даже так называемые династии профессиональных художников. Это объяснялось тем, что по египетской религии умерший может принимать участие в изображенных событиях т.е. если на стене гробницы изображен праздник, то умершему в загробном мире будет радостно и весело, если изображено пиршество, то умерший не будет страдать от голода и т.д. В древнеегипетском изобразительном искусстве было большое количество нюансов: Лицо всегда изображалось в профиль, грудь в фас, ноги в профиль и от этих канонов египетские живописцы никогда не отступали. В эпоху Среднего царства украшению внешнего вида саркофага придавалось куда большее значение : поверхность богато украшалась золотом и драгоценными камнями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мистерия Сириуса

Я держатель каната на лодке бога. Я неутомимый гребец в барке Ре». («Ре» — это одно из имен солнечного бога, обычно именуемого «Ра».) Под «я» в приведенном тексте понимается усопший фараон. Это одна из иллюстраций к распространенному в Египте представлению о том, что фараон после своей смерти становится небесным гребцом. Понятно, каким образом представление о «пятидесяти гребцах» получило символическое значение. Оно восходит именно к этому древнеегипетскому мотиву. Обратимся теперь к цивилизации Шумера (из которой позднее возникла цивилизация Вавилона). Со временем мы вернемся в Египет, существенно углубив наше понимание мифа об аргонавтах. Пока же отправимся дальше на восток. Шумеро-аккадская культура возникла более или менее одновременно с культурой Древнего Египта, и между этими странами существовали достаточно интенсивные контакты. На шумерском языке Египет назывался «страной Маган»: «Страна Маган обычно отождествляется либо с Аравией, либо с Египтом».[162] Связи между Египтом и Шумером мы рассмотрим ниже; пока же нас интересуют основные черты шумерской религии и мифологии

скачать реферат Культура Древней Греции и Древнего Египта

Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания, отраженные в культе фараона. Он опирался на родовые представления о фараоне как родоначальнике всех египтян. Наиболее ярко этот культ выражен в погребальном обряде. Пирамида, воздвигнутая над могилой фараона — не только грандиозный памятник, но и символ многоступенчатой поминальной скамьи, на которой есть место для каждого египтянина — члена общины. Важнейшая черта культуры Древнего Египта — протест против смерти, которую египтяне считали ненормальностью. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, пронизывало всю религиозную мысль Египта, сформировало древнеегипетскую культуру. Специалисты-культурологи считают, что ни в одной другой мировой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта — и не только религиозной и культурной, но и политической, экономической, военной.

Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Доска магнитно-маркерная, 45х60 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
976 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Реформы Эхнатона

Фараон жил в своей новой столице практически безвыездно, как узник. К концу жизни возникло охлаждение между ним и женой – красавицей Нефертити, и они стали жить врозь. Эхнатон умер молодым, на восемнадцатом году своего правления, не оставив после себя ни сыновей, ни фанатичных продолжателей своего дела. По видимому, он осознавал, что его реформа провалилась. Вскоре после смерти фараона его преемник и зять, совсем молодой Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством. Последние восстановили прежний порядок, воспользовавшись недовольством внутри страны, а спустя четверть века после его смерти жрецы объявляют Эхнатона еретиком , разрушают его город , а имя его вычеркивают из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. В искусстве также наметился возврат к традиционной стилистике. Начинался период всеобщего увлечения изысканной утварью и драгоценностями. В реформаторском рвении Эхнатона есть еще один важный аспект. Культ Атона был не только решительным шагом в сторону универсализма, отказа от веры в исключительность, но и введением последовательного монотеизма, что противоречило принципам культуры Древнего Египта и подрывало ее основы.

 Острова, не тронутые временем

Я видел маленький словарик языка гуанчи, составленный монахами. Таоро, Техина, Адехе, Анамбро, Анага, Галдар и названия многих других островов - это все слова из языка гуанчи. Марзаган на Гран-Канарии напоминает о Марзагане близ Агадира на Африканском материке; можно проследить и другие схожие наименования. Это дало повод объединять гуанчи с берберами (не жгучими брюнетами, которые сейчас населяют Африку, а теми блондинами, которые некогда обитали в Южной Европе). Раскопки в Мерса Матрухе говорят о сходстве культур древнего Египта и берберов. Если гуанчи были бы берберского происхождения, это объяснило бы мумии. Пытаясь установить сходство культуры, черепов и языка, доктор Хутон обнаружил много несоответствий. Не будучи догматиком, он предположил, что в период неолита остров был заселен каким-то средиземноморским народом; видимо, это были темноволосые люди с длинными черепами и примесью африканской крови. Второе заселение острова произошло в период появления в Северной Африке гончарного искусства и сельскохозяйственных культур

скачать реферат Вопросы по культурологии

Возникла онана рубеже III – II тыс. до.н.э. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, в частности “игры с быками” – религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов – культом бога быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Религия сыграла огромну роль в жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет минойской приходится на XVI – превую половину XV вв. до.н.э. Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на земле, первая великая могуществанная держава, первая империя, претендававшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории египта- и не только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной.

скачать реферат Культурология

Месопотамская культура оказалась более рациональной и светской по характеру. Религиозная система не монополизировала духовную жизнь полностью. Об этом свидетельствуют законодательные нормы, тщательно разработанные для всех сфер жизни. .Образец законодательства – кодекс старовавилонского царя Хаммурапи оставлял место для взглядов и поступков, не связанных непосредственно с религией. Особая религиозная предрасположенность выявляется и в представлениях шумеров, что жизнь во Вселенной управляется божественными законами «ме». Будучи созданы великими Богами, эти законы существуют вне Богов, проявляются в движении без личной материи, создают всю мудрость и науку. В общем плане они представляют совокупность закономерностей и правил, определяющих поведение человека и божеств, принцип ремесел и искусств, жизнь и смерть людей. 7. Культура ранних цивилизаций (4 тыс. – 6 в до н.э.) 1. Понятие цивилизации. Признаки и классификация цивилизаций. 2. Культурные характеристики ранних цивилизаций. Особенности развития древневосточных обществ. 3. Сходства и различия в культурах Древнего Египта и Месопотамии. 1. Термин «цивилизация» был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй.

скачать реферат Русская культурологическая мысль в XX в.

В культуре происходит великая борьба вечности с временем, великое противление разрушительной власти времени, Культура борется со смертью, хотя бессильна победить ее реально. Ей дорого увеко­вечивание, непрерывность, преемственность, прочность культур­ных творений и памятников. Культура, в которой есть религиозная глубина, всегда стремится к воскресению. В этом отношении величайшим образцом культуры религиозной является культура Древнего Египта. Она вся была основана на жажде вечности, жажде Воскресения, вся была борьбой со смертью. И египетские пирамиды пережили тысячелетия и сохранились до наших дней. В работе Г.П. Федотова «Россия и свобода», созданной одновременно с «Русской идеей» Бердяева, обсуждается вопрос о судьбе свободы в России, поставленный в куль­турологическом контексте. Ответ на него может быть по­лучен, по мысли автора, лишь после уяснения того, «при­надлежит ли Россия к кругу народов западной культу­ры» или к Востоку (причем, если к востоку, то в каком смысле)? Мыслитель считал, что Россия знала Восток в двух обличьях: «поганом» (языческом) и православном (христианском).

скачать реферат Древнегреческая и Древнеегипетская культуры

Он понимает, что его духовный дискомфорт, душевные смуты – следствие нравственных страданий, вызванных неправедной жизнью. В произведении отчетливо звучит идея о высшей справедливости, которая, однако, может быть достигнута лишь за границами видимого мира: Кому мне открыться сегодня? Зло наводнило землю. Нет ему ни конца, ни края. Мне смерть представляется ныне Исцеленьем больного, Исходом из плена страданья. Мне смерть представляется ныне Торной дорогой, Возвращеньем домой из похода Мне смерть представляется ныне Домом родным После долгих лет заточенья. Вера в загробную жизнь, несмотря на отдельные всплески скепсиса, была характерна для всей истории культуры Древнего Египта. Загробная жизнь воспринималась как продолжение земной; она безостановочно продолжала эту жизнь с ее заботами, мирными и часто радостными делами. Будущая жизнь, с точки зрения древних египтян, зависела от двух условий: тело должно быть сохранено и душа Ка должна получить все необходимое для жизни. Стремление уготовить умершему вечную жизнь нашло выражение в способе погребения тела. В древние времена тело завертывали в шкуры, рогожу, ткани, позднее стали укладывать его в деревянные гробы, которые помещали в каменные саркофаги; над могилой ставили кирпичные, позднее каменные надгробия.

Прогулочная коляска "Toronto. Carolina", цвет: розовый.
Прогулочная коляска Toronto Carolina с комфортным блоком для детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет (весом до 15 кг). Легкая
2899 руб
Раздел: Прогулочные коляски
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1447 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1829 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Культурология

Религия сыграла огромную роль в жизни Крита, там сложилась особая форма царской власти – теократия. Расцвет минойской приходится на XVI – первую половину XV вв. до.н.э. Основные направления культуры Древнего Египта – это первое государство на земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость. Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне считали “ненормальность”. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения “заупокойного культа”, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Египта - и не только религиозной и культурной, но и политической, экономический, военной. Начало книгопечатанья на Руси. Кто стоял у истоков книгопечатанья, назвать первые издания – первые попытки его относятся к концу XV в., но началось оно в 1553г.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Проанализировав труды отечественных и зарубежных исследователей. Охарактеризовать основные исторические этапы развития древнеегипетской художественной культуры. Рассмотреть архитектуру как отражение духовной жизни Древнего Египта. В данной работе нами были использованы следующие методы научно-педагогического исследования как изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме. Структура данной работы состоит из введения, 2х глав, заключения, списка литературы (26 источников). I Глава. Художественная культура Древнего Египта. Архитектура как феномен древнеегипетской культуры 1.1 Анализ литературы по теме исследования Древняя история Египта является одной из первых глав истории всего человеческого общества. Отдельные культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты более поздними по времени народами – греками и римлянами — и вместе со всем культурным наследством античности сделались достоянием европейских народов.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.

скачать реферат Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта

На судах Древнего царства мачта высотой в 3/4 длины судна ставилась ближе к носу, благодаря чему корму приходилось делать выше носа, как у папирусных лодок. Мачта состояла. из двух крепких шестов, сделанных из кедрового дерева или дум пальмы, которые были закреплены на дне судна, крепко связаны друг с другом наверху и дополнительно скреплены перекладинами. Но уже со времени VI Династии мачты стали делать из одного шеста. От верхушки мачты шел к форштевню и корме. Длинный парус был укреплен на мачте с помощью одной реи и привязан внизу к борту. Во времена Среднего царства стали строить более крепкие корпуса кораблей, что достигалось за счет уменьшения размеров отдельных частей судна и увеличения их количества. Впоследствии это нашло отражение в номенклатуре многочисленных корабельных частей, упомянутых в 99-й главе «Книги мертвых». Мачту стали устанавливать посредине судна и парус делали не продольный как ранее, а поперечный, укрепляя и натягивая его между двумя реями. Литература: 1) Всемирная история. Бронзовый век. Т. 2. Минск, 1998 2) Древний Восток. По ред. акад. В. В. Струве. Учпедгиз. М.,1961 3) Культура Древнего Египта. «наука» главная редакция восточной литературы. М., 1976 4) Перепелкин Ю. Я. «Хозяйство староегипетских вельмож». «наука» главная редакция восточной литературы. М., 1988

скачать реферат Культурология

Они передавались из поколения в поколение и становились ритуалами. Невербальных способов информации очень много. Первобытная культура имеет бинарные позиции: 1. Свои – чужие. 1. Священное-мирское пространство. Космос – обитаемое пространство. Большое значение для первобытного человека играет вода, которая для них символизирует как смерть, так и рождение (крещение). Мужское и женское начала: Небо – мужчина (тотем); Земля – женщина. Первобытное общество – матриархат. (выращивание растений) Миф – образцовая модель, которая повествует о каком-то первичном событии; история о том, что Боги сделали до наших времен, рассказанных однажды, становятся абсолютно истинными. Ранние формы религии: 1. Анимизм. Еда – символ победы жизни над смертью. 1. Тотемизм. 1. Фетишизм. Древние цивилизации – колыбель современной культуры. Человек от присваивающей переходит к производящей. 1. Культура древних цивилизаций. 1. Культура Древнего Египта. 1. Мифологическое сознание. 1. Осевое время. 1. Благодаря литературе, мифам, человек удваивает реальность.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (бирюзовая).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Настольная игра "Секретные агенты".
Настольная игра «Секретные агенты» — семейная логическая игра, которая развивает навыки планирования, ориентацию в пространстве,
441 руб
Раздел: Игры логические
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Культура Древнего Египта

Я перевозил на своей лодке не имеющего ее. Я хоронил не имеющего сына своего.» Большое количество подобных текстов свидетельствует о существовании сильной гуманистической струи, пронизывающей культуру Древнего Египта. Несмотря на широко распространенную мысль о загробной жизни, на атмосферу религиозности и иррационализма, господствующую в обществе, древние египтяне сумели выработать замечательные принципы нравственного поведения индивида, гуманизма. Книги мудрости Аменемоне свидетельствуют о весьма высоком уровне морали. Верховный принцип древнеегипетской этики воплощался в «Маат», особом качестве мира, созданном богами в момент творения (в нем содержатся такие идеи, как «порядок», «истина», «справедливость» и «добродетель»), оно репрезентировало волю богов. Индивид стремился действовать в соответствии с божественной волей, потому что это был единственный способ гармонизировать отношения с богами. Для древнеегипетского крестьянина Маат означало тяжелую и истинную работу, для должностного лица - справедливое решение.

скачать реферат Культура, её структура и функции

В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов. Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно- исторической общности,- характеризуемой определенными пространственно- временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.). Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры). В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Культура Древнего Египта. План. 1. Общая характеристика. 2. История Древнего Египта. 1). Египетская религия. 2). Мифы о солнечных богах. 3). Другие боги. 4. Изобразительное искусство. 1). Архитектура. 2). Скульптура. 3). Рельефы и росписи. 5. Древнеегипетская музыка. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы. Общая характеристика. Систематическое изучение Египта начинается с 19 века.До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно ,хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян , были недостоверны. Несмотря на то , что в Египте сохранилось много памятников,лишь в 1822 году , благодаря усилиям французского ученого Франсуа Шамполь - она , удалось найти ключ к расшифровке египетских иероглифов.В распоряжении ученых оказались надписи на стенах пирамид и храмов , папирусы самого различного содержания - произведения религиозной литературы , летописи , поучения , сказки и повести.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Разновидностью магии является – вера в сверхъестественные свойства материальных вещей, как природных, так и сделанных человеком. В истории религии многих древних народов важную роль играло поклонение животным и деревьям. Мир в целом представлялся дикарю одушевленным: деревья и животные не составляли исключения из правила. Дикарь верил, что они обладают душами, подобными его собственной, и соответственно общался с ними. Когда первобытный человек называл себя именем животного, именовал его своим «братом» и воздерживался от его умерщвления, такое животное называлось тотемным. Тотемизм - вера в кровнородственные связи между родом и определенным растением или животным. Остатки этих форм сохранились фактически во всех религиях, а также в традициях и быту народов мира. Искусство первобытной эпохи послужило основой для дальнейшего развития мирового искусства. Культура Древнего Египта, Шумера, Ирана, Китая возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками. Гуманистическое представление о культуре в эпоху Возрождения. Слово «Возрождение» вызывает в памяти образ сказочной птицы Феникс, которая всегда олицетворяла процесс вечного неизменного воскрешения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.