телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Концептуальные подходы к деятельности классного руководителя по воспитанию толерантной личности

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Реализация синергетического подхода позволяет расширить эвристические возможности педагогического влияния на ребенка. Основная идея концепция заключается в отказе от жестко регламентированного фронтального воздействия на детей без учета реально складывающейся ситуации. В качестве цели организации процесса мы поставили задачу создания базовых условий, обеспечивающих саморазвитие толерантного сознания у каждого ребенка. При этом мы рассматриваем ребенка как субъект социальной самоорганизации различных групп детей. Движущей силой процесса воспитания толерантности является разрешение противоречия между разнообразными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и готовностью ребенка отражать эти воздействия. Это противоречие становится источником развития толерантности, если выдвигаемые педагогами персонифицированные цели воспитания находятся в зоне ближайшего развития и возможности учеников соответствуют их оценкам значимости воспринимаемых отношений между людьми. И, наоборот, подобное противоречие не будет содействовать воспитанию толерантности, если ребенок не готов к восприятию позитивных влияний, в том числе со стороны педагога. Движущей силой развития толерантности у ребенка является его установка на самовоспитание толерантных отношений с окружающими людьми. Под структурой процесса воспитания толерантности мы понимаем определенный цикл решаемых педагогом задач, прохождение которого позволяет выйти на новый уровень воспитания толерантности. На сегодняшний день педагогическая наука, как и общество в целом, переживает переходный период, связанный с обновлением как содержания, так и форм образовательного процесса. А. Г. Асмолов назвал современный этап развития науки «непрой-денным путем: от культуры полезности - к культуре достоинства». Следовательно, современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый со стороны окружающих, поэтому как для педагогической науки, так и для школьной практики важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения осознания собственной взаимосвязи с окружающим миром, с другими людьми, умения строить взаимоотношения и процесс взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Таким образом, задачу школы мы видим в том, чтобы из ее стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как важнейшим компонентом своей жизненной позиции. Список литературы Мамардашвили М.К. Философия и личность. Выступление на Методологическом семинаре сектора философских проблем психологии Института психологии РАН 3 марта 1977 года // Человек. М., 1994. № 5. С. 5

При этом объединение в общность может осуществляться по различным признакам: национальным, этническим, социальным, профессиональным, досуговым и т.п. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Толерантность  является   структурным компонентом личности и затрагивает все сущностные сферы человека. Это   качество  личности  является  составляющей  гуманистической  направленности личности и определяется ее ценностным  отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека. М. К. Мамардашвили считал, что личностное действие - это то, для чего не надо указывать никаких причин, что невыводимо из того, как принято в данном обществе, невыводимо и совершилось не потому, что в данной культуре такой навык и так уговорились считать, поступать, делать . Конкретизируя сказанное, мы понимаем под толерантностью реализуемую готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения. Воспитание толерантной личности -процесс сложный, который осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, в котором он живет, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Как показывает анализ практики, вышерассматриваемый процесс происходит стихийно. Для того, чтобы сделать его целенаправленным, на наш взгляд, необходима организованная педагогическая деятельность в ходе воспитательной работы с учащимися в школе. Мы рассматриваем воспитание толерантной личности как функцию деятельности классного руководителя именно с тех позиций, что в школе ближе всего к ребенку, лучше всего знает его - классный руководитель. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, в большинстве своем отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная, организованная работа классного руководителя со своими воспитанниками. Содержание деятельности классного руководителя традиционно рассматривается через реализуемые им функции, среди которых воспитание ребенка и его социальная защита являются целевыми, то есть тем стержнем, вокруг которого строится и наполняется соответствующим содержанием вся работа классного руководителя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Организация разновозрастных объединений представляет большие возможности для развития самоуправления. Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе. Функции классного руководителя. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя — содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций

скачать реферат Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя

Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедывания. Для проведения целенаправленной работы по воспитанию толерантности классному руководителю целесообразно составить программу работы с коллективом на основе изучения отношений в классе, особенностей учащихся и их семей, учитывая возраст детей. Так, для ориентира можно предложить один из вариантов программы для подростков (10-14 лет, 5-9 классы), составленный А.А. Погодиной. Возможно проведение воспитательной работы по двум направлениям в каждом классе: первое - изучение объекта, в отношении которого формируется толерантность; второе - развитие основных составляющих толерантности и взаимодействия. Предлагается начать воспитательную работу по формированию толерантности к своей личности (5 класс). Осознав себя, ученики переходят к пониманию себя как субъекта семейной культуры, деятельность классного руководителя направлена на изучение семейной самобытности, формирование толерантного взаимодействия в семье (6 класс).

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Обязанности классного руководителя В положении о деятельности классного руководителя в школе определены и его основные обязанности. Среди них: T всестороннее изучение учащихся; T разъяснение и внедрение правил поведения; T наблюдение за успеваемостью учащихся; T анализ положительных сторон в жизни и деятельности класса и осуществление мер по их совершенствованию; T организация и воспитание ученического коллектива; T вовлечение учащихся во внеклассную деятельность; T организация общественно полезного труда; T координация воспитательных усилий работающих в классе учителей и установление единого подхода к учащимся; T оказание помощи в деятельности детских и юношеских организаций и объединений; T поддержание связей с родителями учащихся и работа с семьей; T ведение документации класса и личных дел учащихся; T внесение руководству школы предложений о поощрении учащихся и применении к ним мер дисциплинарного взыскания. 2. 3. Работа классного руководителя по изучению учащихся Проведение классным руководителем воспитательной работы немыслимо без знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1) изучить и проанализировать состояние разработанности исследуемой проблемы в педагогической теории и практике; 2) уточнить сущностные характеристики ценностных ориентаций у подростков; 3) раскрыть содержание процесса формирования ценностных ориентаций у подростков; 4) выявить типичные трудности современных классных руководителей в работе по формированию ценностных ориентаций у подростков; 5) разработать и апробировать модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя; 6) выявить, теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность деятельности классного руководителя по формированию ценностных ориентаций у подростков. Методологической основой исследования стали: философское учение о всеобщей взаимосвязи явлений и процессов; положения диалектической теории познания; идеи, раскрывающие проблему взаимодействия общества и человека, признающие человека ценностью и целью общественного развития; идеи становления личности в процессе развития цивилизаций; научные положения гуманистической педагогики о сущности воспитания; учение о единстве общего, особенного и единичного в педагогическом процессе; идеи аксиологического подхода; законодательные акты государства и нормативные документы Министерства образования и науки РФ по организации воспитательного процесса в общеобразовательных школах, в том числе в деятельности классного руководителя.

 Педагогика

Реализуя диагностическую функцию, классный руководитель может преследовать двоякую цель: во-первых, определять результативность своей деятельности, во-вторых, диагностика из инструмента изучения личности может превратиться в инструмент развития индивидуальности ребенка. Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку целей воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива. Цели воспитательного процесса определяют задачи управления процессом развития личности ребенка. Их можно подразделить на общие и частные. Общие конкретизируются в соответствии с основными сферами социальных отношений, в которые включается ребенок, а частные связаны с организацией деятельности учащихся. Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Планирование — это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

Исходя из этой цели, можно вычленить следующие задачи, непосредственно и каждодневно реализуемые классным руководителем в целях образования личности ребенка: А) Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Б) Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. В) Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей. Г) Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию. Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В стандарте вузовского образования есть разделы по психолого-педагоги-ческим дисциплинам, в которых могут рассматриваться вопросы, раскрывающие специфику воспитательного процесса в сельской и сельской малочисленной школах. В практике высшего образования выделяется три группы учебных занятий: лекции, семинары, лабораторно-прак-тические. Для подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе с сельскими школьниками целесообразно использовать возможности всех вышеперечисленных форм. В лекции «Базовые теории воспитания и развития личности», наряду с другими, рассматривается региональная концепция развития сельской малочисленной школы, где освещается вопрос специфики процесса воспитания учащихся в условиях села. Эта тема включена в учебный план курса «Теория воспитания». На семинарских занятиях также возможно обращение к данной проблеме. Например, в процессе изучения темы «Функции и направления деятельности классного руководителя» возможно обсуждение основных направлений воспитательной работы с сельскими школьниками, специфики решения проблем их социализации.

скачать реферат Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева

Проведение совещаний директоров ДМШ, ДШИ и ДХШ зоны методического руководства 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева с администрацией и преподавателями училища. Повышение квалификации преподавателей 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева. Аттестация. Учебно-воспитательная работа во 2-ом Московском областном музыкальном училище имени С.С.Прокофьева планируется и осуществляется на основе Программы развития воспитания по системе СПО 2001-2005 гг. За учебно-воспитательную работу со студентами отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Игнашова В.Л. Воспитательная деятельность училища, как учебного заведения, имеет два основных направления: воспитание личности с высокой ценностной ориентацией; активизация профессионального обучения. Воспитателями творческой личности студента являются педагоги училища и классные руководители (кураторы групп). Классные руководители назначаются приказом директора по предоставлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Деятельность классных руководителей регламентируется Положением о классном руководителе, утвержденным директором училища, Уставом 2-го МОМУ имени С.С.Прокофьева, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

скачать реферат Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы

Рекомендовалось заниматься и изучением учащихся, но о конкретных методиках речи практически не велось, да и осуществляться подобное исследование должно было не в интересах отдельной личности, а для создания работоспособного классного коллектива. В дальнейшем круг обязанностей классного руководителя мало изменился. Создание детского коллектива и идеологическое воздействие на учащихся остаются ведущими направлениями в его деятельности. Большую роль в научно-методическом обеспечении работы классного руководителя сыграло пособие «Классный руководитель» (под редакцией Н.И. Болдырева), вышедшее несколькими изданиями в 50-хгг. Следует отметить, что в массовой школе конца 70-начала 80-х гг. отчетливо просматривалась тенденция к механическому увеличению круга обязанностей классного руководителя. Предполагалось, что чем больше направлений воспитательной работы будет им организовываться и контролироваться, тем успешнее пойдет воспитание учащихся . Многофункциональность деятельности классного руководителя в определенном смысле была вызвана идеей общественного воспитания, занимавшей ведущее положение в советской педагогической науке.

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стоны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

скачать реферат Воспитательная система классного коллектива

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководства с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. Основным успехом является использование в воспитательной деятельности классного руководителя системного и индивидуального подхода, то есть заботливое отношение педагога к каждому ребенку в отдельности и детскому сообществу в целом. Список литературы1. Степанов Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса .-М.: Центр «Педагогический поиск»,2001.-160с. 2. Угольникова Е.Ю. Качество, эффективность, результат воспитательного процесса. Критерии и инструментарий оценки (лекции с курсов ПК), Оханск, апрель, 2005 . 3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998 . 4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-ое изд., дополн.-М.:ЦГЛ,2002. 15

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Министерство народного образования Республики Башкортостан Туймазинское педагогическое училище с базовой начальной школой Кафедра психолого-педагогических дисциплин Педагогическая характеристика детей школьного возраста. Воспитание школьника. КУРСОВАЯ РАБОТА Станчина Татьяна Анатольевна студентка IV курса заочного отделенияНаучный руководитель: Хивинцева Людмила Викторовна преподаватель педагогики Туймазы – 2001 год Содержание. Введение 3 стр. Глава 1 Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста. 5 стр. 1.1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп. 9 стр. 1.2. Противоречия подросткового возраста. 12 стр. 1.3. Роль классного руководителя в формировании личности подростка. 23 стр. 1.4. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста. 26 стр. Заключение. 32 стр. Используемая литература. 34 стр. Приложения. 35 стр. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни.

скачать реферат Целевая защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя

Одним из направлений социальной защиты ребенка считается тесное сотрудничество классного руководителя с семьей. Проведя анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социальной защиты молодежи, хотелось бы ориентировать деятельность классного руководителя по реализации данной функции в четырех направлениях. Во-первых, социальная защита процесса формирования и развития личности ребенка и его индивидуальности. Задача классного руководителя здесь заключается в создании условий для реализации каждым ребенком своего внутреннего потенциала для его саморазвития, самоактивизации. Для того классный руководитель должен знать своих воспитанников, их потребности, интересы, желания, личностные особенности. Во-вторых, социальная защита среды формирования и развития ребенка. В реализации данного направления очень важно сотрудничество классного руководителя с семьей ребенка и с другими институтами воспитания. В-третьих, защита прав учащихся. В-четвертых, целевая социальная защита в широком и узком смысле слова, о которой речь шла выше. Социальная защита ребенка - это целевая функция деятельности классного руководителя, реализуя которую, он должен идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от ребенка те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать.   Список литературы 1. Дружинин И.А. Заботы и радости клас-сного руководителя: из опыта работы. М.: Просвещение, 1982. 2. Иващенко Г.М., Плоткин М.М. Помочь детям выжить // Педагогика. 4. 1993г. 3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. 4. Концепция воспитания учащейся молодежи / НИИ теории и истории педагогики АПН СССР; А.А.Бодалев, З.А.Малькова, Л.И. Новикова, В.А.Караковский и др. // Педагогика. 3-4. 1992. 5. Лисовский В. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. 1/4. 1994.

скачать реферат Основные направления работы классного руководителя

Заключение И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие перед ним проблемы, какое у него сложится отношение к жизни и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в воспитании культурно-нравственной личности. Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем. В отличие от школы 70-80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.

Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников. Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему. Исходя из актуальности темы, мы определили: Объект исследования: психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями. Предмет исследования: деятельность классного руководителя по формированию коллектива между учащимися, родителями. Цель нашего исследования: выявить инновационные подходы в деятельности классного руководителя, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями младших школьников в новых социокультурных условиях. Гипотеза нашего исследования основывается на предположении эффективной работы классного руководителя с родителями младших школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Результаты подобного подхода к духовно- нравственному воспитанию хорошо известны. С другой стороны, и новые, некоммунистические подходы в воспитании, альтернативные направления в педагогике школы, которые реализуются сегодня в России в рамках «Закона об образовании», мало способствуют духовно-нравственному развитию учащейся молодежи. Даже беглый обзор концептуальных подходов к духовно-нравственном) воспитанию в современной системе образования выявил достаточно пеструю и весьма неоднозначную картину. Все эти концепции и технологии объединяет одно — их нехристианский, неправославный характер. В современном образовании довольно прочные позиции занимает традиционный материалистический подход, утверждающий, что «природа духа человека и его духовности — не религиозная; дух порожден потребностями социального бытия, необходимостью выработки такого способа регуляции человеческих отношений, который не известен сообществам животных и способен преодолевать эгоистические стимулы поведения индивида, ориентируя его ценностно, то есть делая интересы другого человека, коллектива, социума собственными ценностями личности, свободно принятым ею и органичным для нее мотивом действия.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Таким образом, воспитательная задача включает в себя три компонента: цель условие действие. Например: Развитие познавательных интересов учащихся через создание системы дополнительных занятий по выбору; Развитие познавательных интересов учащихся, во вне учебное время в процессе проведения коллективных познавательных дел; Развитие познавательных интересов через организацию деятельности клубных объединений и др. Общие цели, задачи, выработанные в процессе взаимодействия педагогов и школьников, становятся основой для объединения их усилий в дальнейшей совместной работе. Учитывая это, педагоги определяют цели и задачи, которые ориентированы на развитие учащихся и их отношений, то есть жизненно – практические задачи выполняют роль основных средств в решении конкретных задач. В то же время воспитательные задачи педагоги декомпозируют в профессиональные, связанные с организацией воспитательного процесса (организационно – педагогические задачи). (5) 1.3 Планирование воспитательной работы При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания и структуры создаваемого документа – плана воспитательной работы.

скачать реферат Воспитательный процесс в школе

Цель курсовой работы состоит в исследовании основ планирования воспитательной работы в классе с учетом индивидуальных особенностей личности современного школьника. Курсовая работа состоит из теоретической и практической части. В процессе написания курсовой работы была использована литература ведущих отечественных исследователей по тематике работы, таких как Байбородова Л.В. Воспитательный процесс в современной школе, Байкова Л.А. Методика воспитательной работы, Богуславская И.П. Деятельность классного руководителя в современной школе и других. Теоретические основы воспитательной работы в классе. Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо последовательно выполнить действия по следующему алгоритму: 1. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошедший учебный год. 2. Определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на следующий учебный год. 3. Моделирование классным руководителем образа учащегося, жизнедеятельности класса. 4. Коллективное планирование жизнедеятельности класса. 5. Уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов воспитательной деятельности, оформление плана воспитательной работы При планировании работы классному руководителю важно соблюсти принцип оптимальности: найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию; избрать оптимальный вариант формы и структуры плана воспитательной работы, чтобы он был удобен для использования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.