телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Для активизации творческой работы студентов на занятиях по МВР активно используются новые методы обучения: ситуационный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, методы генерации идей, а также познавательные игры. В ходе занятий студенты получают задания, способствующие вовлечению их в активную познавательную, творческую деятельность. Примером таких заданий могут служить следующие: разработайте методические задания, ориентированные на развитие творческой познавательной активности учащихся, познавательной активности учащихся; проанализируйте систему заданий, ориентированную на развитие познавательной активности учащихся; предложите свою форму проведения занятия по данной теме, более способствующую, на ваш взгляд, развитию познавательной активности школьников. Разработанное содержание занятий по МВР способствует включению студентов в учебную работу, содержащую определенные элементы профессиональной деятельности, в том числе и деятельности по развитию познавательной активности школьников. Например, на занятиях ведется обсуждение проблем, связанных как с мотивацией, так и с учетом познавательных интересов учащихся; обсуждение особенностей методики сообщаемых учащимся знаний и выделение приемов учебно-познавательной деятельности с учетом возраста учащихся, профильности классов;< проектирование цели внеурочного занятия, цикла занятий, моделирование фрагмента занятия; обсуждение проблем сочетания урочных и внеурочных занятий; обсуждение влияния внеурочных занятий на знания и познавательную активность большинства учащихся класса; обсуждение влияния планирования, содержания и структуры каждого занятия на развитие учащихся, в том числе на развитие их познавательной активности; обсуждение аспектов реализации через внеурочные занятия по математике различных программ интереса, памяти, развития, познавательной активности. Рассмотрим подробнее возможности спецсеминара по МВР в организации подготовки студентов к развитию познавательной активности учащихся. Так как до сих пор в методической литературе нет единого понимания сущности, содержания и объема понятия "познавательная активность", то внимание студентов акцентируется на взглядах на эту проблему таких исследователей, как С. Л. Рубинштейн . В последнее время в педагогике сложилось три подхода к пониманию сущности познавательной активности: одни исследователи рассматривают ее как деятельность (М. А. Данилов, Е. В. Коротаева, М. И. Лисина, Г. В. Пугач), а вторые как качество, личностное образование (И. А. Рецковец, Г. И. Щукина, З. А. Абасов, К. А. Абульханова-Славская), третьи (Т. И. Шамова, Р. С. Черкасов и М. Н. Скаткин), считают, что познавательную активность следует рассматривать и как цель деятельности, и как средство ее достижения, и как результат. Именно третье понимание сущности познавательной активности учащихся положено в основу разработки содержания большинства внеклассных занятий, проводимых студентами как на занятиях по МВР, так и в ходе педпрактики. Разрабатывая структуру внеурочного занятия, студенты учитывают, что развитие познавательной активности учащихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны учителя, товарищей, родителей, а также личного опыта самого ученика; источниками познавательной активности могут быть: содержание учебного материала, процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся, резервы личности ученика и учителя; формами проявления познавательной активности на занятии являются: самостоятельность, индивидуальное творчество; условиями формирования познавательной активности являются: максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся, эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

Важной чертой начального этапа подготовки будущих учителей к развитию познавательной активности учащихся является овладение ими принципами целеполагания. Вызвать активное отношение учащихся к цели работы, сделать эту работу привлекательной - суть целеполагания. Четко поставленная и принятая учеником цель стимулирует положительную мотивацию. Без специальных усилий учителя сильный мотив может появиться лишь у некоторых школьников. Средствами активного воздействия на мотивационную сферу личности учащихся служат рациональная организация работы и контроль. На занятиях студенты получают следующие задания: подготовить беседу для введения в тему занятия; подобрать исторические сведения к занятию; раскрыть практическую значимость знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся на занятии, подобрать задачу с практическим содержанием, на основе которой можно создать проблемную ситуацию; подобрать интересные факты, непосредственно связанные с темой занятия, содержащие элементы занимательности; подготовить практическую работу, позволяющую выдвинуть гипотезу, включиться в поиск; продумать способы постановки целей изучения темы учащимся. Важнейшим средством развития познавательной активности учащихся на внеурочных занятиях по математике являются занимательные задачи, поэтому на занятиях по МВР большое внимание уделяется обсуждению методики работы с занимательными задачами. Работа по составлению набора таких задач, которая ведется на каждом занятии по МВР, в дальнейшем позволит будущему учителю эффективнее организовывать проведение внеурочных занятий и весь процесс обучения математике, активизировать познавательную активность учащихся. Одним из профессиональных качеств учителя математики является умение составлять задачи, вот почему на занятиях по МВР студенты выполняют индивидуальные задания по разработке систем задач, ориентированные не только на формирование умений решать задачи, но и на развитие познавательной активности учащихся. Здесь используются задания на составление задач, иллюстрирующих изучаемый материал; задач-контрпримеров; аналогичных задач; задач, обобщающих данную, и т. д. Приобретенный опыт позволит в дальнейшем успешно организовать деятельность учащихся по поиску способов решения, по решению задач, когда учащийся становится непосредственным участником процесса познания, а не наблюдателем происходящего. При обучении студентов разработке содержания внеурочного мероприятия по математике методисты рекомендуют студентам активно использовать свои знания и опыт по развитию познавательной активности учащихся, приобретенный на занятиях по психолого-педагогическими дисциплинам. Курс: Знания и умения: Психология человека знания о протекании познавательных процессов у человека, качествах личности учащегося; Возрастная психология Знания о специфике учебно-познавательной деятельности в подростковом возрасте; Социальная психология Умения по созданию благоприятных условий для развития группы, формированию коммуникативных умений учащихся; Педагогическая психология знания методов управления познавательной активностью учащихся; Теоретические основы педагогики знания методов воздействия на познавательную активность учащихся; Технология организаторской деятельности знания методов организации игровой деятельности; Теории и технологии обучения знания методов контроля за деятельностью учащихся, умения по проведению самоанализа своей деятельности; Теория и техника воспитания знания возможностей занятия для индивидуальной работы с учащимися; Педагогическое мастерство знания приемов стимулирования личной активности учащихся.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Это недовольство касается весьма разных секторов и разных сторон этой разветвленной системы. Больше всего претензий к общеобразовательной школе (падение уровня грамотности и нравственности выпускников, пассивность, неготовность к самостоятельной деятельности и к учебе в высшей школе, акцент на усвоение больших объемов информации). Однако и высшая школа не вызывает восторга (акцент на профессиональную подготовку студентов в ущерб общекультурному развитию, низкий уровень профессиональной мотивации и ответственности, жесткая регламентация деятельности студентов, порождающая пассивность выпускников, нивелировка уровней подготовки и т.п.). В этой связи говорят о всемирном кризисе образования, кризисе цивилизации, о необходимости смены парадигмы педагогического мышления [82, 118, 143, 150] и даже о кризисе человека и о необходимости его изменения: "...Кризис цивилизации и кризис человечества может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы..." [86]. В одной из работ [27] говорится: "главной причиной катастрофической девальвации нравственных, духовных ценностей цивилизации и все более очевидных мировоззренческих тупиков на пороге XXI века указывается системный кризис [1], который охватил три важнейшие сферы духовной жизни общества науку, религию и образование". 1 Здесь и далее выделения в цитатах по оригиналам цитирования

скачать реферат Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 35 наименований, приложения (5). Общий объем работы 54 страницы компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики начальных классов в качестве средства развития познавательной активности Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Л.П. Аристова, Т.И. Шамова, В.И. Лозовая), взаимоотношений детей со сверстниками и учителем (Т.А. Борисова, Н.П. Щербо); роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся (А.А. Андреев, Т.Н. Разуваева, Ю.И. Щербаков, Ю.Н. Кулюткин, Л.П. Хитяева. Е.А. Сорокоумова, Л.К. Гребёнкина). Все выделяемые исследователями (Д.Б. Богоявленская, B.C. Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А. И. Крупнов, В.И. Лозовая, A.M. Матюшкин, А. П. Прядеин, И.А. Петухова, И.А. Редковец, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина) уровни познавательной активности можно классифицировать по следующим основаниям.

Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
 Педагогика

Учитель, находясь с учащимися разных возрастов и уровня подготовленности в одном зале, учил старших и более успевающих, а те, в свою очередь, младших. В ходе занятия он также наблюдал за работой групп, возглавляемых его помощниками-мониторами. Эта система обучения получила название белльланкастерской от фамилии ее создателей — священника А. Белля и учителя Д. Ланкастера. Ее изобретение было вызвано стремлением разрешить противоречие между потребностью в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранением минимальных затрат на обучение и подготовку учителей. Другие ученые и практики направляли свои усилия на поиск таких организационных форм обучения, которые сняли бы недостатки урока, в частности его ориентированность на среднего ученика, единообразие содержания и усредненность темпов учебного продвижения, неизменность структуры. Недостатком традиционного урока являлось и то, что он сдерживал развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Идею К.Д.Ушинского о том, чтобы дети на уроке, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, в начале XX в. попыталась реализовать в США Е

скачать реферат Методика обучения по курсу математики за 3 года

Одним группам даются задания теоретические (составить конспект по определенной теме), а другим практические. Создаются также группы для выполнения творческих заданий. - Взаимный опрос. Развитию познавательной активности учащихся способствуют недели математики, которые ежегодно проводятся в нашей школе. В 1999-2000 учебном году Кузнецова А.В. в 7А классе проводила «парад геометрических фигур», который прошел в форме театрализованного представления, с вкраплением занимательных задач. Дети разбились самостоятельно на 3 команды (учитывалась психологическая совместимость учащихся): 1. Прямая и её родственники. 2. Углы. 3. Треугольники. Каждая команда подготовила костюмы, сочинила песню о своей фигуре, частушки об одноклассниках и т.п. Также мероприятия позволяют каждому школьнику проявить свои не только интеллектуальные, но и артистические способности; поверить в свои силы, способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, - которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её склонностями, интересами и возможностями, создавала бы условия для самореализации, готовила бы к творческому интеллектуальному труду.

 Настольная книга практикующего педагога

Он предполагает проявление и развитие познавательной активности обучаемых. Данный метод можно использовать в трех вариантах. Первый вариант: преподаватель предварительно разрабатывает вопросы по проблеме дискуссии, чтобы обучаемые могли заранее осмыслить их и подготовиться к занятию. Второй вариант: в начале занятия обучаемые вместе с преподавателем формулируют вопросы по объявленной проблеме для обсуждения, по которым затем происходит дискуссия. Иногда на семинарском, практическом или лабораторном занятии, на лекции может возникнуть вопрос, который станет предметом спонтанно возникшей дискуссии. Этот метод относится к категории сложных. Его продуктивность зависит от степени активности студентов, которую нужно умело «развязывать» и ненавязчиво направлять. Бригадный метод. Данный метод целесообразно использовать для закрепления знаний, установления связей между ними, в том числе и межпредметного характера, для решения тех или иных профессиональных ситуаций. Группа подразделяется на 3–4 бригады. Каждая из них самостоятельно обсуждает одну и ту же проблему или один из ее аспектов

скачать реферат Комплексный проект урока

Анализ достижений намеченных целей урока: - качественная оценка приобретенных знаний и умений учащихся; - действие учителя при осуществлении намеченных целей воспитания и всестороннего развития; - вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение.); - организация преодоления посильных трудностей учащихся; - обеспечение развития познавательной активности учащихся; - использование средств развития творческого мышления (элементов проблемности, заданий, носящих творческий характер.); - сообщение информации для общего развития учащихся; - воздействие урока на взгляды и убеждения учащихся. Схема психологического обоснования урока Дать обоснование проекта урока- это значит раскрыть психолого- педагогическую целесообразность представленного в нем сочетания обучения предметным знаниям(умениям, навыкам) и учебно-познавательной деятельности школьников по приобретению этих знаний. Психологическое обоснование урока проводится с позиции принципа развивающего, воспитывающего обучения и деятельностного подхода к обучению, которые могут быть конкретизированы в следующих положениях: - на уроке создаются условия для развития ученика; содержание развития младшего школьника включает в себя формирование учебной деятельности, желания и умения учиться, рефлексивности умственных действий внутреннего плана действий, анализа, произвольности познавательных процессов и внимания, способов учебного сотрудничества друг с другом, учебной самостоятельности; - развивающие эффекты урока в классе младших школьников связаны с построением специальных учебных форм сотрудничества учителя с учениками и учеников друг с другом; - урок направлен на создание условий для проявления и удовлетворения индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика; - процессы обучения и воспитания развивают ученика не сами по себе непосредственно, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы; центральный компонент урока - организация учебно-познавательной деятельности учеников.

скачать реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики

Занятия ведут научные сотрудники, в основном выпускники кружка, специализирующиеся в различных областях биологии. Важнейшую часть работы кружка составляют выезды и экспедиции, позволяющие собирать материал для последующей научной работы. Н.В. Аулова обращает внимание на очень важную сторону его работы: создание предпосылок для взаимодействия поколений разного возраста от школьников до старших «бывших» кружковцев (студентов, аспирантов, специалистов в определенной области биологии). Это обеспечивает преемственность традиций музейного биологического кружка, формирует мотивации для последующей профориентации, создает основу непринужденной интерактивности между биологами разного уровня подготовленности, ненавязчивого приобретения нового, расширяющего биологический кругозор. Создается особая среда овладения биологическими знаниями, выступающая в роли важнейшего фактора развития познавательной активности учащегося. В Дарвиновском музее реализуются специальные интерактивные программы: конкурсы, викторины, мастер-классы по лепке, оригами.

скачать реферат Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

В ходе игры детьми были составлены и отгаданы следующие загадки: Чудо-ящик сам говорит, поет, новости передает. (Радио) Большое озеро в стекле, а там много жителей. (Аквариум) Деревянная палочка бегает по белому полю и за собой следы оставляет. (Карандаш) Она нас встречает и провожает. (Дверь) Они молчат и учат нас. (Книги) Большой хранитель наших вещей. (Шкаф) Он мягкий и теплый как ласковый зверь, лежит под ногами и греет. (Ковер) В стеклянном домике огонек горит. (Лампочка) Он за окном зимой и летом нам говорит, во что одеваться. (Градусник) Игра вызвала большой интерес у детей, они активно придумывали загадки, приходили к общему мнению. Воспитатель вместе с детьми обсуждала выбранные предметы, направляла мысли детей так, чтобы они в результате из всех названных признаков и свойств предмета, выделили основные и составили загадку. При конструировании загадок дети старались использовать образные сравнения. Литература. Аникин В. И. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957. Батищев Г. С. Познание и творчество // Природа. – 1986. – №6. Богоявленская Д. Н. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: РГУ. – 1983. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста. – М., 1986. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль, 1997. Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. к. п. н. – Барнаул, 2000. Лисина М. И. Общение, личность и психология ребенка. – М., 1997. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. – №4. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000. Поддьяков Н. Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. – Нижний Новгород, 1999.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Развернутый педагогический анализ урока предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов урока как единого целого: определение воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических требований к уроку. Он проводится при посещении уроков начинающих учителей и учителей, чей опыт является предметом специального изучения для обобщения и распространения опыта. Краткий анализ урока со стороны директора, завуча или методиста требует от них объективного изложения предложений и рекомендаций. Краткий анализ урока – это не анализ «на бегу», это не посещение урока для галочки; такой анализ требует хорошего знания личности учителя, высокой методической и управленческой культуры. Аспектный анализ направлен на изучение какого-либо одного аспекта урока, например, на использование средств наглядности для развития познавательной активности учащихся, или на изучение системы работы учителя при проверке домашнего задания или особенностей групповой работы учащихся на уроке. Важное место в аналитической деятельности руководителя занимает педагогический анализ воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел (КТД).

Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Методика преподавания математики

В тестирование она включает вопросы по определению базы математических знаний учащихся; определению типа внимания. По результатам этих тестов Ольга Николаевна планирует индивидуальную работу с каждым учащимся. В своём планировании она учитывает также результаты входных срезов. На своих уроках, ориентированных на личность, использует следующие приёмы и методы: Опрос у доски. Но только, если уверена, что ответ этот будет блестящим, чтобы он выглядел как образец ответа, к которому нужно стремиться всем остальным. Опрос по цепочке. Его Ольга Николаевна использует чаще, чем предыдущий, но старается, чтобы получился логический, связанный, развернутый рассказ. Тихий опрос. Беседа проводится полушепотом с одним или несколькими учащимися, в то время как другие заняты работой. Работа в группах. Часто применятся при повторении и обобщении. Одним группам даются задания теоретические (составить конспект по определенной теме), а другим практические. Создаются также группы для выполнения творческих заданий. Взаимный опрос. Развитию познавательной активности учащихся способствуют недели математики, которые ежегодно проводятся в нашей школе.

скачать реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

СодержаниеВведение Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся §1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса §2 Познавательный интерес и пути его формирования 2.1 Познавательный интерес, стадии его развития 2.2 Условия формирования познавательного интереса 2.3 Формирование познавательных интересов в обучении математике Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся §1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса §2 Математическая игра как форма внеклассной работы по математике Глава III. Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся § 1 Психолого-педагогические основы математической игры § 2 Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике 2.1 Актуальность 2.2 Цели, задачи, функции, требования математической игры 2.3 Виды математических игр 2.4 Структура математической игры 2.5 Организационные этапы математической игры 2.6 Требования к подбору задач 2.7 Требования к проведению математической игры Глава IV.

скачать реферат Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

В связи с раскрытием резервов возрастного развития мотивации осуществляется и индивидуальный подход к учащимся. Эффективное формирование мотивации учения предполагает соответствующее методическое обеспечение этого процесса. В работе использовались две группы методов: теоретические и экспериментальные. Теоретические методы: анализ литературы, обработка результатов педагогического эксперимента и их анализ. Экспериментальные методы: наблюдение за учебным процессом, опытное преподавание, экспертная оценка. Резюмируя предшествующие рассуждения, можно утверждать, что формирование мотивации учения – неотъемлемая часть развития познавательной активности учащихся. Это возможно при наличии следующих факторов: учителя, влияющего на процесс познания ребёнка; участие всего коллектива учителей в работе по данному направлению; среды, позволяющей реализовываться учителю; наличие соответствующего методического обеспечения и оборудования. Глава 1. Общие подходы к изучению мотивации учения в ходе её формирования и к формированию под контролем изучения Учителю, стремящемуся к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы.

скачать реферат Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

Такие их способности, как мышление, память или внимание, остаются в тени ориентационных, исполнительных и конкретных действий, а вся эмоциональная жизнь учащегося сводится к заботе о формировании мотивации к обучению. При всем этом данная система является весьма молодой, к тому же находящейся в стадии продолжающегося развития, на основе немноголетнего опыта ее трудно оценить, что было возможно в случае рассмотрения других, уже долгое время применяющихся на практике систем. Апробируем эту теорию в ходе разработанных уроков. 1.3. Теоретические аспекты профильного обучения информатики Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Поэтому работа очень трудоемкая и требует повышенного внимания при выполнении изделия. Качество выполнения. Изделие выполнено аккуратно, в соответствии с задуманным эскизом, все строчки прямые и за счет этого формируется четкий и ровный рисунок. Реклама – это открытое оповещение фирмой или частным предпринимателем потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинстве, преимуществе, а также о заслугах деятельности самой фирмы или частного предпринимателя. В настоящее время реклама стала одним из методов активизации спроса товаров, которая направлена на наращивание, поддерживание и создание наилучшего образа компании в глазах потребителей. С развитием маркетинга рекламное дело превратилось в прикладную науку, базирующуюся на знании основных закономерностей психологии покупателя. Активизация познавательной и трудовой деятельности учащихся в работе над проектом. Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности учащегося и ее поддержание в течение всего периода занятий по технологии.

Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Внеклассная работа по химии

Эта работа очень разнообразна по видам и содержанию, носит оттенок занимательности, формирует интерес к предмету. Она требует тщательной организации. У учителя химии имеются большие возможности для возбуждения интереса к предмету, развития познавательной активности учащихся, осуществления трудового воспитания в процессе изучения химии. При планировании и проведении индивидуальной внеклассной работы учителю необходимо учитывать некоторые аспекты: психологические особенности учащихся старших классов, возможность рациональной организации учебно-воспитательного процесса, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др. Специфика учебного заведения такого типа как лицей определяет содержание учебно-воспитательного процесса, а также оказывает существенное влияние на интересы учащихся. Поэтому мы учитывали этот фактор при разработке системы индивидуальной внеклассной работы. Муниципальное общеобразовательной учреждение «Лицей №43», в соответствии со своим статусом реализует общеобразовательную программу. МОУ «Лицей №43» – учебное заведение, основной задачей которого является содействие формированию высокоразвитого интеллектуального потенциала г.

скачать реферат Система мониторинга качества образования в естественно-техническом лицее

Светлана Сырцова У каждого школьника существует потребность в адекватной, своевременной и качественной оценке своих знаний и умений. Удовлетворение этой потребности способствует положительному психическому развитию ребенка, а также влияет на развитие познавательной активности учащегося. Именно поэтому одной из актуальных задач педагогики является задача отработки мониторинга знаний школьников. Для мониторинга любой системы, в том числе и рассматриваемой нами, необходимо оценить первоначальное состояние этой системы. В Естественно-техническом лицее обучение ведется в восьмого класса. Прием детей производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Оценка знаний детей на начальном этапе обучения в лицее проводится по двум направлениям: вступительные испытания и входной контроль в начале учебного года. Поскольку второе из перечисленных направлений является традиционным для школ, на нем мы останавливаться не будем. Более подробно рассмотрим первое. Цель вступительных собеседований – оценка общей грамотности и уровня фактических знаний учащихся, выявление их склонности к изучению естественно-технических и математических дисциплин.

скачать реферат Изучение многозначных слов в начальной школе

Включение нового слова в контекст, составленный самими детьми, является вариантом предыдущего за­дания. Это прием активизации учащихся, но в трудных случаях включение в контекст может произвести учитель. Выяснение значения нового слова по справочным материалам, т.е. по словарям и сноскам в книге для чтения. В отдельных случаях можно пользоваться толковыми словарями. Показ предмета, картинки, макета, чучела или дейст­вия как средство развития познавательной активности учащихся зависит от степени самостоятельности при­влеченных к объяснению школьников: если картинку, объясняющую значение слова, дети подобрали сами либо нарисовали, то их познавательная активность достаточно высока выразительность языка. Такая замена не обогащает, а обедняет речь учащихся, т.к.уводит их от эмоцио­нально окрашенных, выразительных слов, обладающих оттенками значения, к словам стилистически нейтральным, лишенным оттенков и окрасок. Развернутое описание, состоящее из группы слов или из нескольких предложений, как прием разъяснениям значений слов ценен тем, что он позволяет сохранить непринужденность беседы.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Как показали наши наблюдения, причиной низкого уровня развития познавательных способностей старшеклассников является то, что в подходе к методическим средствам многие учителя ориентированы на эмпирический уровень общения с учащимися и мало используют интерактивные подходы, согласуя это со стиля изложение содержания материала в учебнике по истории таджикского народа. В реальной действительности он мало совпадает с подходами учителя. и автора в решении задач усвоении знаний, умений и навыков и формирование познавательных способностей старшеклассников. А эффективность познавательной деятельности школьника зависит от процесса решения ими проблемных задач и заданий при соблюдении всех указанных факторов. Особенно главным звеном в развитии познавательных способностей старшеклассников в учебно – познавательном процессе при решении познавательных задач в системе познавательных действий является прогнозирование, т.е. выдвижение гипотезы. Применение прогнозирования в учебном познании способствует развитию познавательной активности учащихся данного возраста, требуя от них единство индукции и дедукции в их взаимообусловленности для дальнейшего развития познавательных способностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.