телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Заслугой автора является разработка условий, при которых труд на огороде приобретает систематический характер и позволяет обогащать знания детей, воспитывать положительное отношение к нему, обеспечивать эмоциональный подъем как в процессе деятельности, так и в связи с предполагаемым результатом. Автор разрабатывает показатели сформированности положительного отношения к труду, включающие в себя такие параметры, как содержание знаний о трудолюбии как важном нравственном качестве, о значимости труда, об отношении к труду; характеристику трудовой деятельности (самостоятельная постановка цели, наличие нравственно ценных мотивов, настойчивость, инициатива); отношение к результату (объективная оценка, постановка задач на будущее, стремление улучшить результат в случае обнаружения недостатков). Ряд авторов обращает внимание на ставшие традиционными формы организации труда детей, возможности которых для воспитания недостаточно используются в дошкольных учреждениях. А.Д. Шатова доказывает, что поручения побуждают ребенка к целенаправленной деятельности, имеющей значение для группы. А их разнообразие позволяет педагогу учитывать особенности детей (уровень умений, самостоятельность и пр.) и определять задания, соответствующие их уровню. Р.С. Буре рассматривает значение дежурств, которые ставят детей в условия ответственности перед группой и педагогом за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей. Автор показывает различия в объединениях детей при организации общих поручений и дежурств: в тех случаях, когда задание предлагается как общее для двух или нескольких детей, возникает необходимость совместных решений, взаимодействий, что создает возможности для формирования взаимоотношений. Особую роль в воспитании автор отводит организации коллективной деятельности всей группы, в которой дети приобретают опыт работы "звеном", самостоятельно решая все вопросы, связанные с ее организацией, распределением работы и получением результата, качество которого зависит от усилий каждого участника. Именно в таком труде ребенок начинает чувствовать свою ответственность за общий результат, осознает себя участником общего дела. Если в представленных выше исследованиях анализировалась деятельность, организуемая воспитателем, то работа Р.С. Буре и Л.Ф. Островской (1972) обращает внимание на самостоятельную деятельность детей, организуемую ими в повседневной жизни по интересам, создающую возможности для формирования эмоциональной и волевой действенно-практической сферы личности ребенка, приобретения им опыта жизни среди сверстников. Значительный интерес представляет взгляд авторов на общую гуманистическую направленность педагога в его воздействиях на детей и необходимость выбора им наиболее адекватной позиции во взаимодействии с ними в складывающихся ситуациях: позиция обучающего, партнера или отстраненного наблюдателя. Однако, как подчеркивают авторы, смена позиции не есть смена его роли как руководителя детьми: в любой позиции воспитатель должен находиться "на вершине педагогического руководства" непрерывным педагогическим процессом. В этой работе фактически представлено описание модели личностно ориентированного стиля руководства. Такой подход позже был теоретически обоснован в концепции дошкольного воспитания, нашел отражение в ряде исследовательских работ (В.Р. Лисина, В.А. Петровский, Т.А. Репина и др.), а также в авторских программах ("Истоки", "Радуга", "Детский сад - дом радости" и др.) Большое место в исследованиях 70-х годов занимает изучение проблемы воспитания у детей доброжелательных взаимоотношений, отражающих внимание их к интересам друг друга, поддержку устремлений, а также возможностей для реализации своих потребностей.

Такое преподнесение знаний способствует воспитанию у детей уважения к людям труда, побуждает подражать им в своей деятельности. В изданном пособии разработана методика формирования у детей моральных представлений на основе ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых и воспитания уважительного отношения к человеку-труженику. Особое внимание обращается на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам. Рассматривая процесс становления трудовой деятельности, Г.Н. Година и А.Д. Шапова характеризуют ее структурные компоненты и воспитательные возможности, заключенные в каждом из них (цель, навыки и умения, планирование, мотив, самоконтроль, результат), и раскрывают методику обучения детей трудовым умениям, направленную на решение воспитательных задач. Авторы подчеркивают, что овладение навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, а наличие навыков обеспечивает более полное использование труда как средства нравственного воспитания. В конце 70-х годов в педагогике широко обсуждается вопрос о комплексном подходе к воспитанию, способствующем более действенному решению проблемы нравственного совершенствования личности (Ю.П. Сокольников и др.). Принцип комплексного подхода к исследованию был реализован в работе Р.С. Буре (1986), в которой автор рассматривает деятельность детей на занятиях как средство воспитания нравственно-волевых качеств, отношения к педагогу, к процессу учения, взаимоотношений со сверстниками. Автором показано, что в решении этих задач большое значение имеют особенности организации занятий в дошкольном учреждении: систематический характер обучения, наличие самостоятельной деятельности детей под руководством педагога, требование качественного и своевременного выполнения заданий, коллективный характер деятельности, наличие эмоциональной атмосферы радости общего познания, слаженных совместных действий. Р.С. Буре разрабатывает теоретические и методические основы организации учебно-познавательной деятельности детей на занятиях и условия, способствующие решению воспитательных задач. Другим исследованием, имеющим комплексный характер, является работа С.А. Козловой (1988). Автором выделено стержневое образование в моральном облике человека - общественная направленность, которая объединяет в себе личностные качества и обогащает их общественно ценным содержанием, проявляется в доминирующих коллективистических мотивах поведения, интересе к явлениям общественной жизни и желании участвовать в ней. Рассматривая процесс развития направленности, автор выделяет имеющие место четыре вида ее: эгоистическая, индивидуалистическая, коллективистическая и общественная. Конечным проявлением ее является гражданственность (как растущая потребность служить обществу). С.А. Козлова подчеркивает образно-эмоциональную основу общественной направленности дошкольника, что делает процесс приобщения его к моральным ценностям общества личностно значимым. Интерес дошкольника к окружающей жизни побуждает его к обдумыванию смысла происходящих явлений, что формирует оценочное отношение к ним. Автором создана система формирования идейно-нравственных основ личности дошкольника.

Построение модели, которая могла бы репрезентировать как деятельность, так и взаимоотношения. Наибольшие возможности для изучения взаимоотношений представляют ситуации распада деятельности или рассогласования мнений участников, а взаимоотношения выступают в качестве особых средств, обеспечивающих возобновление деятельности. Выполняемые детьми роли неравноценны с точки зрения заключенных в них отношений: есть роли, обладающие правом управления другими, в связи с чем и могут возникать ситуации рассогласования, и воспитателю необходимо вооружать детей нравственно ценными средствами, помогающими преодолевать такие ситуации. По мере усложнения структуры сюжетных игр все более развернутыми становятся взаимоотношения. Детям становится необходимым соотносить разные планы поведения: план, заданный канвой сюжета, партнерства по игре, и план, заданный взаимоотношениями с воспитателем и партнерами. Этот опыт переносится на реальные взаимоотношения. На основе такого подхода к рассмотрению проблемы взаимоотношений детей в совместной деятельности осуществлен ряд исследований. И.Б.Теплицкая (1978) изучает предыстоки взаимоотношений между детьми третьего года жизни в играх "рядом". Она разрабатывает ряд игр с игровым материалом, вызывающим необходимость вступления во взаимодействия, и прослеживает развитие у детей способов взаиморегуляции действий с партнером по игре. Т.С. Блощицына (1983) рассматривает особенности структуры подвижных совместных игр на основе наличия в правилах действий противоборствующих сторон. Л.В. Крайнова (1978) анализирует возможности возникновения ситуаций, требующих разного рода согласований, в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста и способствующих решению задач воспитания взаимоотношений. Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что исследование проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста в период 70-х годов выступает как одно из наиболее значимых. Результаты проведенных исследований составили базу для дальнейшего ее изучения. Существенный вклад в ее развитие вносят психолого-педагогические работы, выполненные под руководством Т.А. Репиной (Р.Б. Стеркина, Т.В. Антонова, Л.Н. Башлакова, А.А. Рояк, О.М. Гостюхина и др.). К 80-м годам в дошкольной педагогике были получены существенные данные о воспитательном значении деятельности детей, о возможностях и особенностях формирования начал коллективизма и взаимоотношений дошкольников в совместной деятельности. Исследователями было показано: воспитательное значение коллективной деятельности состоит в том, что в ее процессе дети вступают в деловые отношения друг с другом и начинают осознавать их как особую действительность. Введение моральных правил непосредственно в деятельности упражняет детей в оценке возникающих ситуаций и выборе необходимых поступков, формирует собственный опыт, позволяет ликвидировать разрыв между знаниями о моральных нормах и реальным поведением. Принцип воспитания в деятельности продолжает оставаться ведущим в изучении ее возможностей для решения задач нравственного воспитания. Был выполнен ряд исследований, посвященных разработке методики руководства детской продуктивной деятельностью на основе анализа ее объективного строения, обусловливающего необходимость вступления детей во всякого рода взаимодействия, что приводит к развертыванию сферы взаимоотношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Краткий курс

Это позволило еще более усилить социальный контроль над браком. Право оказало сильнейшее влияние на моральные устои брака. Оно ускорило преодоление пережитков отношений и увеличило ответственность родителей за воспитание детей. Такие правовые обязанности, как супружеская верность и взаимопомощь, способствовали формированию и развитию у людей соответствующих нравственных качеств, оказали общее облагораживающее воздействие на мораль, наконец, юридическое оформление брака налагало определенные обязанности не только на супругов, но и на власть, санкционировавшую их союз. И если брак нуждался в поддержке и защите, то люди, состоявшие в нем, могли апеллировать как к общественному мнению, так и к закону. Социальная сущность семьи выражается через систему категорий, таких как условия жизни семьи, образ мыслей семьи, успешность брачно-семейных отношений и этапы жизненного цикла семьи. Эти категории отражают основные аспекты брака и семьи, важнейшие стороны их функционирования. Условия жизни семьи это совокупность факторов макросреды (общих социальных условий) и микросреды (ближайшего социального окружения)

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

В них отразились все стороны жизни народа» (VI, 298). §3 Принцип гуманного воспитания К. Д. Ушинский стремился утвердить в школе принципы гуманного воспитания. Он писал: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра» (II, 159). Ушинский неоднократно указывал на необходимость такой постановки обучения и воспитания, чтобы с самого начала развить в детях чувства бескорыстия, скромности и гуманное отношение к личности человека, без различия расы и национальности. Одной из главных задач гуманного воспитания, по мнению Ушинского, является развитие в человеке высоких нравственных качеств — честности, справедливости, правдивости, искренности. Глубоко веря в возможности ребенка и уважая его личность, К. Д. Ушинский отвергал гербартовскую теорию воспитания, основанную на подавлении, на ломке воли детей. «Чтобы выработалась воля,— писал он,— надобно дать ей упражнение и руководить этими упражнениями так, чтобы чувство победы препятствий не было подавлено чувством неудач.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
 Современный Энциклопедический словарь

Подобные сухие ветры — хамсин, сирокко и др. Во время суховея усиливается испарение, что при недостатке влаги в почве часто приводит к увяданию и гибели сельскохозяйственных культур. СУХОЖИЛИЕ, плотная соединительнотканная часть мышцы, посредством которой она прикрепляется к костям. «СУХОЙ СПИРТ», твердое бездымное горючее. Получают прессованием некоторых порошкообразных органических соединений. Наибольшее применение в быту находит «сухой спирт» на основе гексаметилентетрамина (уротропина). «СУХОЙ ЛЁД», смотри Углерода диоксид. СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918 — 70), педагог, директор сельской Павлышской средней школы (Кировоградская область, Украина). В трудах по теории и методике воспитания «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, часть речи, обозначающая предметы (вещи, вещества, людей, животных), свойства, отвлеченные от их носителя («доброта»), действия и состояния в отвлечении от их субъекта («пение»)

скачать реферат Коррекция зрения

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик «Коррекция духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения» Выпускная квалификационная работа Выполнила: студентка дневного отделения группа 544 Ляшенко Дарья Николаевна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ Васильева В.С. Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик к.п.н., доцент Дружинина Л.А. « » 2009 г. Челябинск 2009 ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические вопросы проявления нарушений духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 1.1 Определение понятия «духовно-нравственные качества» 1.2 Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста 1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями зрения 1.4 Теоретические вопросы психолого-педагогической коррекции духовно-нравственных качеству детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Выводы по первой главе Глава 2.

 Спиноза. Его жизнь и философская деятельность

От этих друзей у него не было ничего заветного: им посылались не только законченные произведения, но и первые их наброски, отдельные положения, письма, получавшиеся Спинозой, и его ответы. В этот кружок посвященных Спиноза, естественно, вводил не легко, а в последние годы жизни, под влиянием тяжелых обстоятельств, усиливших его замкнутость, доступ в кружок сделался еще более затруднительным. От вводимых в него Спиноза требовал не только значительного умственного развития, но и известных нравственных качеств. Любопытна с этой стороны история отношений между Лейбницем и Спинозой. Вряд ли можно найти в истории новой философии более противоположные натуры, чем эти два короля европейской мысли XVII века. Один убежденный боец за. свободу мысли и слова, другой двадцатидвухлетним юношей (такая молодость и такая зрелость!) сочиняет проект строгой цензуры против крайних учений. У одного личное я совершенно отсутствует, отсутствие тщеславия доходит до того, что он запрещает выставить на своих посмертных произведениях свое имя, ибо кто желает помогать людям советом, не будет привлекать внимание людей с тою целью, чтобы известное учение получило от него свое имя, и в то же время это гордый мыслитель, считающий награду оскорблением, восстающий против постановки памятников великим людям, потому что за заслуги награждают только рабов

скачать реферат Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тотемский педагогический колледж» Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу Выпускная квалификационная работа по спортивным играм специальность 050720 Физическая культура Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Раздел I Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего возраста через занятия футболом Краткая характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте Понятие о скоростных способностях, их виды Методики воспитания скоростных способностей Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей Воспитание двигательного качества быстроты Раздел II Организация и результаты собственного исследования 2.1 Метод исследования 2.2 Результаты собственных исследований Заключение Библиографический список литературы Приложение Введение Футбол является одной из самых популярных игр в мире.

скачать реферат Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составляются так, чтобы научить детей составлять самостоятельно несложные рассказы. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. При общении детей в игре, решении спорных вопросов активизируется речь. В ходе игры развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. Нравственное воспитание. У дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. Особая роль в воспитании нравственных качеств личности ребенка принадлежит содержанию и правилам игры. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

скачать реферат Физическое воспитание школьников, средних и старших классов

Проверка и оценка физической подготовленности в ходе подготовки позволяет преподавателю узнать, насколько эффективно решаются поставленные задачи, и в необходимых случаях вносить соответствующие коррективы в методику учебного процесса. Проверка и оценка подготовленности осуществляются на основе специально установленных нормативов. При этом перечень контрольных упражнений и величина нормативов определяются объективными требованиями. При разработке учебных нормативов по физической подготовке учащихся необходимо руководствоваться методическими указаниями и требованиями программы физического воспитания учащихся городских и сельских школ. Проверку и оценку физической подготовленности учащихся следует осуществлять на занятиях систематически в порядке текущего контроля и в конце периодов обучения. Для анализа и оценки результатов, достигнутых группой в целом и каждым учащимся, сравнивают данные первоначальных и повторных проверок. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Одна из главных задач общей физической подготовки в школах - воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.

скачать реферат Взгляды Платона на воспитание

Во втором проекте Платон хочет сделать из своих граждан здоровых, физически развитых, подготовленных в военном отношении, а из нравственных качеств “добавить” им смелость и мужество. Основными задачами физического воспитания в обоих проектах, в иду схожести качеств, которые необходимо воспитать, явились подготовка гражданина к военным действиям посредством развития и тренировки тела (достаточно вспомнить для этого каноны греческой скульптуры). Но примат духовного над физическим проявляются и здесь — одной из задач гимнастического воспитания являлось развитие мужества, т.е. нравственного качества. Так, в первом проекте, Платон отмечает, воспитание с помощью мусического и гимнастического искусства “установлено главным образом для души”, “ради яростного и философского начал в человеке” для их согласования. (III, 410с, 411е–412а). В «Государстве» в отличие от «Законов» мыслитель не дает подробных практических рекомендаций о том, каким должно быть это воспитание, лишь определяются общие его принципы и положения. Например, Платон считает, что если достаточно позаботиться “о духовном отклике наших стражей”, то они потом уже сами смогут позаботиться о своем теле (III, 403d, e).

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Базовые виды спорта

Постоянства игрового метода: 1. Высокий уровень мотивации. 2. Свободный характер деятельности. 3. Комплексный характер воздействия. Соревновательный метод характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным. Метод приме-няется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-так-тических умений и навыков, а также способностей рационально использовать их в усложненных действиях. 45. Основы методики обучения физическим упражнениям (на примере видов легкой атлетики). В процессе обучения двигательным действиям выделяют 3 этапа, которые в дидактических целях рассматриваются относительно самостоятельно; На 1 этапе (начального разучивания) формируется умение выполнять основу техники двигательного действия. На 2 этапе (углубленного разучивания) формируется умение выполнять двигательное действие относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. На 3 этапе (закрепляется и совершенствования) закрепляется умение в навык и формируется способность выполнять двигательное действие в условиях его практического применения.

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности. Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа. ЦЕЛЬ курсовой работы – осуществить анализ тео-ретических основ формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художест-венным содержанием. В ЗАДАЧИ работы ходит: 1.

скачать реферат Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста

Негативными последствиями распространения ранней рождаемости стали нестабильный уровень рождаемости в целом, повышенная разводимость, высокая младенческая смертность, плохое состояние здоровья детей и матерей. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. В семье должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включающие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха и снятия нервного напряжения. Функции семьи Семья несет в себе определенные функции: Репродуктивная – воспроизведение потомства Хозяйственно-потребительская – хозяйство, управление семьей Воспитательная – проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества Восстановительная – взаимное поддержание здоровья, организация отдыха. Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. В организации семейного досуга, большое значение придается семейному отдыху.

скачать реферат Социальное и психическое развитие младших школьников

Формирование этих и других качеств происходит, прежде всего, в школьные годы. Поэтому сейчас на первый план работы школы выходят задачи развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, создания условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого школьника. В настоящее время при решении этих задач школа испытывает значительные трудности, одной из причин которых является тот факт, что обучение и воспитание весьма слабо опираются на имеющиеся психологические знания о развитии ребёнка и формировании его личности. 1. Показатели развития ребёнка 1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных интересов, по эмоциональным проявлениям, сформированности воли. 3. Социальное развитие – по степени сформированности нравственных качеств личности, по отношению к различным видам деятельности (учёба, труд, игра), по отношению к окружающим (старшим, младшим), по отношению к себе. 2. Начало школьного периода 2.1 Изменение уклада С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье.

скачать реферат Занятие - основная форма обучения в детском саду

Наблюдение является ведущим методом работы с детьми на экскурсии, но при этом большое значение имеют разнообразные вопросы: от организующих внимание, до стимулирующих творческое мышление, воображение. В процессе экскурсии поддерживается мыслительная активность ребенка (дети задают вопросы, читают стихи, отгадывают загадки, участвуют в играх). В конце экскурсии подводятся итоги, что узнали нового, интересного. Послеэкскурсионная работа Полученные знания систематизируются, уточняются, находят свое отражение в других видах деятельности (оформление материалов экскурсии, работа с художественной литературой, продуктивная деятельность, организация игр, обобщающие беседы и т.д.) Триединая задача занятия Образовательная: повышать уровень развития ребенка Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. 4. Нетрадиционные формы занятий В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Исчерпала ли Россия лимит на революции?

Однако, когда она рассыпается, перед нами оказываются совершенно обычные, ничем не примечательные люди. Так громогласные трибуны и кровожадные палачи, входившие в грозный Конвент, при Наполеоне вдруг превратились во вполне ординарных чиновников и юристов. При этом уже в первых исследованиях по «психологии толп» подчеркивалось, что толпой в психологическом смысле этого слова может стать любое собрание любых индивидов, независимо от их социального положения, воспитания, нравственных качеств, ума и образования. Толпа академиков так же возможна, как и толпа городской черни, и обе они подчиняются общему закону духовного единства толпы. Кстати говоря, в качестве одной из форм организованной толпы в этих исследованиях рассматривалось собрание депутатов в парламенте. Однако, быть может, самая важная из высказанных в ходе разработки «психологии толп» идея сводилась к тому, что законы толпы действуют не только в одном месте, но и на расстоянии, соединяя физически разделенных людей». Таким образом, случайность развития революционного процесса может иметь свои положительные стороны. Но случайность имеет один минус, который и заключается в случайности.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

Смоленский государственный институт физической культуры Реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях. Выполнил: Даниленко А.И. Преподаватель: Молдовская И.О. Смоленск 2000 План:1. Физическое воспитание как предмет учебного плана. 1. Теоретическая подготовка. 2. Общая физическая подготовка. 2. Основы методики профессионально-прикладной физической подготовки. 1. Средства профессионально-прикладной физической подготовки. 2. Структура и методические основы профессионально-прикладной физической подготовки. 3. Форма занятий на профессионально-прикладной физической подготовке. 4. Учет успеваемости. 3. Основы методики воспитания физических качеств. 4. Основы методики физического воспитания. Характеристика возрастных особенностей учащихся. 1. Организация и проведение занятий. 2. Организация учащихся на занятиях. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА Подготовка квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях осуществляется по учебным планам, утверждаемым Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально- техническому образованию.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Все это усугубляется агрессивной массовой культурой, насаждающей преимущественно гедонистический образ жизни, крайне мало способствующий возможности нести и переносить тяготы семейной жизни, которые обязательно будут возникать. В такой обстановке школьное половое воспитание является определенной попыткой либо рационализировать сложившиеся подсознательные негативные установки подростков о семейной жизни, либо откорректировать идеалистические настроения (“уж, у меня-то в семье все хорошо будет”), показать образцы семейных отношений, которые ведут к стабильному браку и успешному воспитанию детей, прежде всего, на основе исторического опыта традиционных семейных отношений. В таком половом воспитании должен быть посвящен большой раздел собственно воспитанию детей, освещению тех традиционных ошибок, которые приводят к педагогическому риску или педагогической запущенности детей, а главный упор сделан на создании того благоприятного семейного уклада, который и является ключом к воспитанию нравственно здоровых детей. Итогом полового воспитания в школе, его основной раннепрофилактической функцией должно стать глубокое осознание важности и огромной ответственности ( вступления в брак и рождения детей, требующее от человека самоотдачи, соответствующих знаний, чуждых легкомыслия и ложной мечтательности).

скачать реферат Нравственное воспитание в труде

Все эти нравственные взгляды и обучение складываются на пороге юности, играющие важную роль у старшеклассников сознательного отношения к трудовой деятельности. Труд является практическим условием воспитания нравственных качеств, надежным рукотворным средством создания тончащей материи – духовного облика ребенка. В процессе поэтического формирования готовности к труду, в духовном мире ребенка происходит формирование социально-экономического, нравственного, эстетического мотивов труда. Проблемы организационного трудоустройства подростков особенно усложнилась в последнее время. Служба занятости весьма наивно относится к подросткам, желающим получить временную работу или трудиться неполный день. Между, тем число ребят, обращающихся в эту организацию, увеличивается с каждым годом. Фактически нет никакой информации о возможных работах для подростков, отсутствует система их организованного трудоустройства. Было выявлено, что в сложной социально-экономической обстановке затруднены самоопределение и выбор даже у более или менее благополучных подростков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.