![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Подготовка кадров высшей квалификации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
РСФСР 483 2856,9 Украинская ССР 142 831,3 Белорусская ССР 31 159,9 Узбекская ССР 42 246,6 Казахская ССР 49 216,1 Грузинская ССР 19 82,8 Азербайджанская ССР 17 . 99,0 Литовская ССР 12 62,6 Молдавская ССР 8 44,4 Латвийская ССР 10 45,3 Киргизская ССР 9 50,1 Таджикская ССР 9 50,4 Армянская ССР 13 54,1 Туркменская ССР 6 31,1 Эстонская ССР 6 23,4 В результате проведения ленинской национальной политики за годы Советской власти во всех союзных республиках созданы высшие учебные заведения (см. табл. 5). В 1975 имелось 856 вузов (в т. ч. 65 университетов), в которых обучалось свыше 4,9 млн. студентов. Советский Союз по численности студентов на 10 тыс. населения значительно превзошёл такие развитые капиталистические страны, как Великобритания, ФРГ, Франция, Япония и мн. др. Подготовка кадров высшей квалификации различных профилей ведётся в соответствии с планами развития народного хозяйства страны и потребностями отдельных отраслей хозяйства и культуры в специалистах. Численность студентов высших учебных заведений по отраслевым группам (1975/76 уч. г., тыс. чел.): в вузах промышленности и строительства 1950, транспорта и связи 277,6, сельского хозяйства 460, экономики и права 354,7, здравоохранения, физической культуры и спорта 351,6, просвещения 1415,3, искусства и кинематографии 44,8. В высших и средних специальных учебных заведениях СССР обучаются лица из 134 стран, главным образом из братских социалистических, а также из развивающихся
Институт имеет 7 кафедр. Это учебно-научные структурные подразделения Института, осуществляющие учебную, методическую, научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Кафедра возглавляется заведующим кафедрой, имеющим, как правило, ученое звание или ученую степень доктора наук, также избираемым на эту должность Ученым советом Института. Институт осуществляет подготовку кадров высшей квалификации коммерсантов, менеджеров и экономистов в области учета, финансов и внешнеэкономической деятельности. 2. Схема-макет организационно-распорядительных документов Организационно-распорядительные документы (ОРД) – документы, в которых фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, предприятий, организаций и должностных лиц. Изобразим графически типичный путь прохождения (схему-макет) документа (на примере письма), поступившего в организацию.Таблица 1: «Схема-макет поступившего документа» № ПРОЦЕСС Исполнители Экспедиция Канцелярия Руководство Структурное подразделение Секретарь Начальник структурного подразделения Исполнитель 1. Прием документов 2. Первоначальная обработка поступающих документов 3.
Мы обходили американцев, и работы были настолько сильные, что нельзя было не дать им первое место. И «Юниор», и Baltic SEF много лет участвуют в ISEF и показывают стабильные результаты - потому что подключены сильные вузы, ведущая профессура. Без научного руководителя не обойтись. Ведь в дипломном проекте или работе аспиранта его участие не вызывает вопросов. Это проверенный метод - штучная подготовка кадров высшей квалификации. И начинать подготовку желатель- но как можно раньше, если школьник способен в каких-то дисциплинах реализовать свои возможности. А если вы будете тащить его за уши, рано или поздно он сорвется - и никакой научный руководитель здесь не поможет. ВРоссиитрадиционноболь ше развиты олимпиады, а в чем, собственно, принципиальная разница между этими двумя «жанрами»? A.M.: Это два разных подхода к развитию творческой деятельности, взаимно дополняющие ДРУГ Друга. Школьник может выбрать то, что ему больше по душе: либо динамичные и напряженные соревнования в течение нескольких часов, либо планомерная, кропотливая работа в течение года и защита своих результатов перед квалифицированным научным жюри, Кстати, близок и их формальный статус
К концу же войны высшая школа Белоруссия была почти полностью восстановлена. Аналогичные процессы происходили и в других республиках, областях и районах страны, пострадавших в годы оккупации. Возвращение вузов из эвакуации в места их прежнего расположения, их восстановление и дальнейшее развитие требовали значительных ассигнований. И надо сказать, что, несмотря на большие трудности, которые испытывал бюджет военного времени, государство находило значительные средства на подготовку кадров высшей квалификации. Если в 1942 году, когда сеть вузов резко сократилась, расходы государства на высшую школу составляли 821,3 млн. рублей, то уже в 1943 году они возросли до 1 123,1 млн. рублей, в 1944 году – до 1 980,4 млн. рублей, а в 1945 году составили 2 856 млн. рублей . Деньги в первую очередь шли на расширение подготовки кадров для основных отраслей народного хозяйства, таких, например, как черная и цветная металлургия, нефтяная промышленность, транспорт, строительство, энергетика. В результате этих мероприятий уже к концу войны была восстановлена, а в некоторых отношениях даже превзойдена довоенная сеть высших учебных заведений промышленности и строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и т.д. Одновременно с восстановлением довоенных учебных заведений шло формирование новых.
Основополагающие предпосылки активности производителей в выработке и реализации конкурентных стратегий следующие: Pналичие государственной стратегии по использованию ресурсов, которыми обладает страна (в максимальной степени сберегаются невоспроизводимые и невосполнимые ресурсы и эффективно используются воспроизводимые, что снижает потребность в импорте и позволяет валютную выручку от экспорта использовать для стратегического импорта); Pналичие собственной системы подготовки кадров высшей квалификации, базы производства конструкционных материалов и наукоемкого инвестиционного машиностроения, приборостроения, современных технологий и высокоэффективных информационных систем, разветвленной сети нематериального производства; Pсуществование разветвленной сети финансовых институтов, способных осуществлять под невысокий процент кредитование инвестиционного процесса и безвозвратное финансирование убыточных, но жизненно важных производств; Pфункционирование системы распределения чистого дохода, обеспечивающей полную определенность
В том же 1992 году в состав ОУЗ в качестве филиала был включен и Балашовский пушно-меховой техникум. Данное решение было одобрено руководством Центросоюза России и Московского кооперативного института. Спустя полтора года, в июле 1993 г., в соответствии с решением правления Саратовского облпотребсоюза ОУЗ преобразовывается в Региональный центр подготовки кадров (РЦПК), утверждается его Устав. Директором РЦПК правление облпотребсоюза назначает В.И. Титаева. В марте 1994 г. на основании решения Госкомитета РФ по высшему образованию РЦКП приобретает статус структурного подразделения Московского университета потребкооперации и лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере начального, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. В 1994-1995 учебном году на Саратовском факультете МУПК была открыта подготовка кадров высшей квалификации по очной форме обучения по экономическим специальностям. Это дало возможность объединить едиными учебными планами, сроками обучения техникум-вуз, более эффективно использовать научно-педагогические кадры регионального центра. 26.06.96 г. постановлением Президиума правления Центросоюза РЦПК был переименован в Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации. В.Н. Титаев становится его первым ректором. В ноябре 2001 г. Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации реорганизован в Поволжский кооперативный институт Центросоюза РФ, получил лицензию на ведение образовательной деятельности, выданную Министерством образования РФ, ф также свидетельство о государственной аккредитации.
Масштабы хозяйства Москвы, а также отдельные недостатки в ее социально-экономическом росте потребовали серьезно проанализировать ситуацию и определить желаемые цели дальнейшего развития. Новый этап в развитии столицы был начат с разработки научно обоснованной концепции комплексного социально-экономического развития Москвы на 1986-2000 годы. Эта концепция разработана на основе многовариантных расчетов, базируется на позитивном и негативном предшествующем опыте, учитывает опыт других крупных городов страны и мира. Основное ее содержание определяется тем, что Москва занимает особое место в развитии страны. Исходя из этого предусмотрено усиление специализации народного хозяйства города в осуществлении им столичных функций. Это прежде всего управление, развитие науки и техники, наукоемких отраслей промышленности, подготовка кадров высшей квалификации, а также функции центра международного сотрудничества. Намечена широкая программа социально-экономических преобразования, направленная на преодоление экстенсивных тенденций, ликвидацию сложившихся диспропорций, интенсификацию экономики с опорой на местные трудовые ресурсы.
Решением ЦК КПСС при Академии общественных наук был создан Институт научного атеизма. На него возлагались руководство и координация всей научной работой в области атеизма, подготовка кадров высшей квалификации, организация комплексной разработки актуальных проблем научного атеизма. В последующих решениях ЦК КПСС неизменно уделялось внимание повышению действенности атеистического воспитания. В постановлении ЦК КПСС „О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы" (1979 г.) выдвигалось требование повысить ответственность коммунистов и комсомольцев в борьбе с религиозными предрассудками. Мощный импульс для подъема атеистического воспитания на качественно новый уровень дал XXVII съезд КПСС. В Политическом докладе ЦК КПСС съезду подчеркивалось, что атмосфера творчества необходима во всех сферах жизни. Разумеется, это требование относится и к атеистическому воспитанию. Нельзя вести атеистическую работу в отрыве от тех проблем, которыми живет наша страна, нельзя довольствоваться теми формами и методами, которые выработаны в атеистическом воспитании много лет назад.
Надо отметить, что в 90-е годы решение крупных народохозяйственных задач газовой отрасли происходило на фоне снижения уровня их финансирования. Динамика объемов НИОКР могла бы свидетельствовать о стабилизации финансирования научных исследований в отрасли, хотя и на меньшем, чем в 90- м году уровне (на 25-30%), если бы из-за неплатежей за газ не происходили длительные (до одного года – двух лет) задержки оплаты выполненных работ. Сопоставление уровней среднемесячной зарплаты научных работников в РФ и РАО "Газпром" - также не в пользу научных работников отрасли. Кроме того, очевиден и более низкий уровень их зарплаты по сравнению со средней в отрасли (66,6-34,3 %}. Тем не менее принятые руководством Общества меры по индексации зарплаты и введению доплат за ученые степени способствовали, начиная с 1994 г. стабилизации научных коллективов. Негативно можно оценить лишь снижение доли работающие СВК в общей численности исследователей (рис. 1), Для решения сформулированных в Концепции проблем, среди которых много неординарных необходима интенсивная подготовка специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям примерно в соотношении 1:4. Приказами от 18.04.95 г, № 139/к "О мерах по обеспечению научных подразделений РАО "Газпром" кадрами высшей квалификации (докторами и кандидатами наук)" и от 28.01.98г. №8 "Об утверждении "Положения о социальном обеспечении аспирантов и докторантов, работающих и обучающихся в системе РАО "Газпром" руководством Общества обусловлены действенные практические меры, направленные на подготовку кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям науки и техники. Приведенные на рис. 2 данные свидетельствуют о возросшем интересе молодежи и специалистов к выполнению диссертационных работ по актуальным проблемам отрасли.
Продолжает развиваться индустрия средств защиты информации в информационно-телекоммуникационных системах, сетях связи, автоматизированных системах государственного управления, управления предприятиями и производствами. Совершенствуется система подготовки кадров высшей квалификации по вопросам обеспечения информационной безопасности. Специальности, по которым осуществляется подготовка специалистов в этой области, выделены в отдельный раздел Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования [Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. Утвержден Приказом Министра образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686]. Успешно работает Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области информационной безопасности. На начало 2002 г. оно объединяло более 60 высших учебных заведений, которые готовят специалистов, прежде всего, по техническим аспектам обеспечения информационной безопасности. Разворачивается подготовка кадров по ее гуманитарным аспектам. Большая работа проделана по разъяснению важности создания международной системы обеспечения информационной безопасности.
Руководство научной работой студентов - одна из обязанностей профессорско-преподавательского состава вуза. Качество руководства, его уровень определяют успех выполнения работы. Опыт показывает, что один преподаватель может успешно руководить работой четырех-пяти студентов. Подведение итогов научно-исследовательской работы студентов является одной из форм её контроля. Эти итоги подводятся на научных семинарах кафедры, научно-технических конференциях факультета, вуза. Лучшие работы публикуются в научной печати, докладываются на областных и республиканских конференциях, выдвигаются на конкурсы студенческих работ. Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в РФ В связи с бурным развитием науки потребность в высококвалифицированных научных кадрах непрерывно возрастает. Подготовка кадров высшей квалификации - одна из главных организаторских задач науки. Опыт показывает, что этот фактор в значительной мере определяет уровень развития науки и производства в стране, степень её технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ Экономическая и социальная география – это не только учебная, но и научная дисциплина. Формальной датой рождения этой науки является 1976 год, когда она была внесена в реестр Государственного комитета по науке и технике СССР (ГКНТ СССР) в качестве самостоятельной научной дисциплины. Именно с этого момента стала возможна подготовка кадров высшей квалификации и защита диссертаций по этой специальности. Формальное признание молодой научной отрасли только официально закрепило ее положение. Профессиональная географическая среда признала и пестовала «новорожденную» еще в 1960–е годы. Ее появление, как и возникновение любой другой отрасли знания, было ответом на неудовлетворенные запросы общества, и к моменту своего официального признания экономическая и социальная география выглядела уже достаточно зрелой наукой, обремененной богатым жизненным опытом в виде разнообразных теоретических и практических наработок. Наличие разветвленной системы теоретических знаний не только указывает на уровень развития науки, ее богатый методический арсенал, но и на ее практическую значимость.
Большую работу проводили будущие федерации по организации всевозможных чемпионатов, турниров, а с 1923 года – чемпионатов страны сначала среди городов, а затем и среди спортивных обществ. Надо сказать, что ленинградские команды неоднократно становились чемпионами: в 1923-м году обе команды – и женская, и мужская, затем женская – в 1935 году, а мужская – в 1936 году. В 1955 году мужская команда Ленинграда стала чемпионом всесоюзных соревнований в закрытых помещениях среди сборных команд союзных республик, а также Москвы и Ленинграда. Затем звание чемпионов страны наши команды завоевали ещё четырежды: женская команда «Спартак» (главный тренер С. Гельчинский) – в 1974 году и команда «Электросила» (главный тренер Е. Кожевников) – в 1990 году; мужская команда «Спартак» в 1975 году стала чемпионом Советского Союза, а в 1992 году – чемпионом СНГ. Обе победы были одержаны под руководством тренера В. Кондрашина. Большой вклад в организацию городского баскетбола, в проблемы роста молодых специалистов, в подготовку Мастеров высшей квалификации, прекрасно выступавших впоследствии в сборных командиров СССР и России, в подготовку тренерских кадров вносила сначала секция баскетбола городского Комитета по физкультуре и спорту, затем и федерации баскетбола Ленинграда (Санкт-Петербурга).
В сфере среднего общего, начального и среднего профессионального образования - обеспечение конституционного права граждан на бесплатное среднее образование в государственных учреждениях образования, полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение качества образовательного процесса, подготовки специалистов среднего звена, конкурентоспособных и профессионально ориентированных ни рынке труда. Второе. В сфере высшего образования - сохранение и развитие кадрового потенциала на стратегических направлениях развития страны; интеграция научных учреждений и высших учебных заведений; подготовка и аттестация кадров высшей квалификации. Обеспечение выше обозначенных стратегических задач потребует от всех значительных усилий. Опираясь на предыдущий опыт, созданный определенный задел и предпосылки, необходимо развернуть программы активного перехода к новой модели социальной сферы страны". “Реализация обозначенных задач требует четкой оценки реальной ситуации, которая складывается в сфере образования, а также финансирования обширных нововведений и программ.” "Повышение маневренности и мобильности вузов и научно- исследовательских институтов будет связано с дальнейшей реструктуризацией их сети.
Многомерная типология аспирантов С.С. Балабанов, Б.И. Бедный, Е.В. Козлов, Г.А. Максимов Аспирантура как основная форма подготовки специалистов высшей квалификации для вузов и научных организаций страны является составной частью единой системы "наука — подготовка научных кадров". В настоящее время, когда российская наука переживает системный кризис , значительно падает престиж научной деятельности, аспирантура не может в полной мере выполнять свои основные функции. Зачастую она превращается в некое проточное образование, возрастающее в количественном отношении, но не обеспечивающее необходимое кадровое пополнение российского научного сообщества. Ярким примером являются приведенные в работе данные о возрастных распределениях соискателей грантов РФФИ: за последние пять лет на фоне устойчивого пика "двадцатилетних" происходит значительное (в 3,5 раза) сокращение доли научных работников в возрасте 30–40 лет, имеющих ученые степени. По данным госстатистики в целом по стране за период 1994–2000 гг. удельный вес "тридцатилетних" ученых снизился с 24 до 15,6% . Относительная доступность бесплатного послевузовского профессионального образования и весьма ценной на мировом рынке ученой степени в условиях системного кризиса российской науки неизбежно приводит к тому, что значительная часть творчески активной молодежи предпочитает движение по маршруту "аспирантура–диссертация–эмиграция" .
Качество подготовки специалистов - управленцев значительно повышается, если этот уровень реализуется после предыдущих на основе преемственности полученных знаний. 5. Подготовка и переподготовка лиц, занимающих муниципальные должности на муниципальной службе, по программам: - ускоренного получения высшего образования на базе имеющегося среднего профессионального образования; - ускоренного получения второго высшего профессионального образования по муниципальному управлению; - профессиональной переподготовки и повышения квалификации. 6. Послевузовская подготовка кадров высшей научной квалификации для органов местного самоуправления и использование их на научнопедагогической работе в рамках самой системы образования муниципальных служащих. 7. Проведенные научные исследования по проблемам муниципальной службы, местного самоуправления и функционирования системы непрерывного образования кадров для органов местного самоуправления. 8. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, научной экспертизы проектов, программ, их научное консультирование. 9. Участие в разработке программ международного сотрудничества в области муниципальной службы и подготовки кадров для нее. 10. Участие в аттестации кадров органов муниципального управления и другие мероприятия и виды деятельности по заказам муниципальных образований.
В 1960/61 учебном году в филиале обучалось уже 640 студентов, 220 человек было принято на первый курс, 176 из которых работали по специальности. С октября 1964 г. Всесоюзный заочный лесотехнический институт был объединен с Ленинградской лесотехнической академией, и соответственно, Сыктывкарский филиал его стал филиалом этой академии. Всего за 1960-1970 гг. около 3 тыс. человек закончили три курса в филиале, а затем лесотехническую академию и другие вузы страны. Свой вклад в подготовку специалистов высшей квалификации вносил Ухтинский индустриальный институт, где в 1968 г. на факультете лесоинженерного дела обучалось 370 студентов. Но Сыктывкарский филиал ЛТА, Ухтинский индустриальный, Архангельский и Московский лесотехнический институты, Ухтинский, Ветлужский, Петрозаводский лесотехнические техникумы только на 30-40% обеспечивали потребности лесной промышленности республики в кадрах специалистов. Поэтому на инженерно-технических должностях в леспромхозах и сплав конторах работало много практиков. Так, в 1968 г. на предприятиях объединения «Комилеспром» 67% инженерно-технических должностей были заняты работниками, не имевшими специального образования.
Однако принятие Болонской системы высшей школы чревато утратой преимуществ российского фундаментального высшего образования, сломом всей системы подготовки научных кадров высшей квалификации, дальнейшим движением нашей страны вниз по цивилизационной лестнице. Российские стандарты организации образовательного процесса продолжают неуклонно ухудшаться. Продолжается деградация системы здравоохранения. Массы людей и в первую очередь пенсионеры лишены доступа к современным лекарствам из-за их непомерной дороговизны. Бесплатная медицина также как и бесплатное образование превращается в фикцию. Настораживают заявления официальных лиц о том, что государство гарантирует лишь отдельные виды бесплатной медицинской помощи, а не здравоохранения народа. На рубеже 2003-2004 гг. был представлен проект реформы российского здравоохранения, по которому планировалось заменить участковых педиатров и терапевтов на семейных врачей, существенно сократить общее число врачей, закрыть маленькие больницы, преобразовать лечебные учреждения в некоммерческие организации.
![]() | 978 63 62 |