телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Изучение взаимодействия показателей познавательных особенностей детей с ЗПР позволило выявить наличие выраженной положительной линейной корреляционной связи между всеми исследуемыми факторами. Из количественных данных, приведенных в табл. 1, видно, что наиболее выраженной является связь между показателями соотношения произвольного-непроизвольного и опосредованного-непосредственного запоминания (2,3; r=0,76), а также значительная связь выявляется между показателями уровня логичности и уровня обобщения (4,5; r=0,7). Анализ коэффициентов корреляции показателей познавательных особенностей детей с ЗПР выявил наличие сложной структуры взаимосвязей изучаемых факторов. Таблица 1 Значимые коэффициенты корреляции показателей познавательных особенностей детей с ЗПР (r(5%)=0,359, =0,05) Показатели 1 2 3 4 5 1. Показатель концентрации внимания 1,00         2. Показатель соотношения произвольного-непроизвольного запоминания - 1,00       3. Показатель соотношения непосредственного-опосредованного запоминания 0,38 0,44 1,00     4. Уровень обобщения мышления - 0,25 - 1,00   5. Уровень логичности мышления - - - - 1,00 Сравнение результатов многомерного анализа позволило описать значимые различия между показателями полученных в ходе обследования трех групп детей. Наиболее существенные связи между показателями познавательной деятельности были выявлены в группе детей с ЗПР. В группе детей с нормальным развитием ряд этих связей отсутствовал. Однако взаимосвязь между такими показателями, как соотношение произвольного-непроизвольного, опосредованного-непосредственного запоминания имела место в обеих группах. Отмечая заметное ослабление связей между показателями когнитивной деятельности в группе детей с умственной отсталостью, удалось выявить и структурные различия в характере связей. Так, если в группе детей с ЗПР связь показателей уровня логичности и функцией обобщения мышления имела место со всеми остальными показателями, то в группе умственно отсталых детей структура этих взаимосвязей фактически нарушалась. Таким образом, полученные в ходе экспериментального исследования результаты могут быть использованы как ориентиры для проведения последующей психокоррекционной работы. Список литературы Белопольская Н. Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с ЗПР // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 19-26. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 1956. С. 78-101. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно развития детей. М., 1995. С. 23-43. Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития // Дефектология. 1989. №1. С. 3-9. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. М.: АПН РСФСР, 1960. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 1993. Никишина В.Б. Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития: Методические рекомендации для школьных психологов. Курск, 1998.

Усваивая с помощью то или иное задание, они используют его при выполнении сходных задач, что доказывает - эти дети обладают более полноценными возможностями для дальнейшего развития. У детей с умственной отсталостью нарушение сложных психических функций выявляется на протяжении всего хода развития, принимая на каждом возрастном этапе своеобразные формы. У детей с задержкой развития недоразвитие сложных функций носит временный характер и имеет тенденцию к постепенному преодолению. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития освещены в психологической литературе достаточно широко (В.И. Лубовский, 1989; Л.И. Переслени, 1984; В.Л. Подобед, 1988; И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева, 1989 и др.). В.И. Лубовский отмечает недостаточную сформированность произвольного внимания детей с ЗПР, дефицитарность основных свойств основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Память детей с ЗПР характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений внимания и восприятия. В.Г. Лутонян отмечает, что продуктивность непроизвольного запоминания у детей с ЗПР значительно ниже, чем у их нормально развивающихся сверстников. Явное отставание детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников авторы отмечают при анализе их мыслительных процессов, выделяя недостаточно высокий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса (Артемьева Т.П., 1985; Монкавичене О.П., 1988; Фокетова Т.А., 1993; Кузнецова Т.Н., 1994; Переслени Л.И., 1993). В исследованиях многих авторов (И.Ю. Кулагина, Т.Д. Пускаева, 1989; С.Г. Шевченко, 1982) отмечается специфика развития познавательной деятельности детей с ЗПР. Так, С.Г. Шевченко (1993), изучая особенности речевого развития детей с задержкой психического развития, отмечает, что дефекты речи у детей с ЗПР отчетливо проявляются на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности. Проводимые ранее психологические исследования специфики познавательной сферы детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью фактически полностью охватывали изучение когнитивных особенностей указанных групп детей, но характеризовались локальностью, так как исследования, как правило, касались отдельно взятых функций без учета их взаимосвязи и взаимообусловленности. По нашему мнению, перспективы радикальных изменений в характере развития ребенка могут быть связаны лишь с позицией комплексных исследований, представлением интегральной оценки личности в целом, с учетом выявления специфических взаимосвязей изучаемых психических особенностей. 2. Организация и методическое обеспечение исследования Сформированная выше мысль о необходимости комплексной оценки познавательных особенностей детей с ЗПР в сравнении с их умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстниками нашла своё воплощение в экспериментальном исследовании, целью которого явилось выявление различий в структуре познавательных особенностей изучаемых групп детей на основе сравнительного и многомерного анализа. В соответствии с поставленной целью были отобраны методики, диагностирующие ряд познавательных особенностей: тест "Корректурная проба", методики изучения соотношения непосредственного - опосредованного, произвольного и непроизвольного запоминания, методики изучения уровня логичности и обобщения мышления ("Исключение понятий", "Существенный признак").

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Сопоставление выполнения однотипных вербальных заданий разной сложности с разной степенью использования дополнительных опор предусмотрено в методике, описанной В. И. Лубовским и Л. В. Яссман (1977). Указанные методики применялись в сравнительных исследованиях детей с задержкой психического развития, умственно отсталых и нормально развивающихся и показали высокую различительную способность. Проводились имеющие диагностическую направленность исследования слабослышащих (Л. И. Тигранова, 1975) и глухих детей (Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова, 1980). В последнем исследовании апробировалась методика «Треугольники», состоящая из заданий наглядно-действенного характера. Эта методика выявила значительные различия между глухими детьми с возможностями нормального интеллектуального развития и глухими умственно отсталыми, имеющими кроме нарушения слуха органическое поражение головного мозга. Различными отдельными методиками могут обнаруживаться некоторые устойчивые характеристики определенных дефектов (в качественно-количественном выражении)

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

В настоящее время собственно психологические вопросы развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы активно изучаются рядом отечественных исследователей (Б.И. Пинский, И.М. Соловьёва, В.Г. Петрова). Разрабатываются также методы экспериментально-психологического исследования детей с целью выявления умственной отсталости и её качественных особенностей (М.К. Кононова, Э.А. Коробкова, А.Я. Иванова, Э.С. Мандрусова, Л.В. Викулова, И.А. Коробейникова и др.) Особенно важное значение на современном этапе приобретает концепция психического развития умственно отсталого ребенка, которую выдвинул Л.С. Выготский – один из первых исследователей олигофрении. Рассматривая процесс развития умственно отсталого ребёнка как единым процесс, где последующий этап развития зависит от предыдущего. А каждый последующий способ реагирования зависит от реагирования ранее, Л.С.Выготский указывает на необходимость различать первичный дефект и вторичные осложнения развития. Л.С. Выготский отмечал, что нельзя выводить особенности психики умственно отсталого ребёнка из основной причины его отсталости – факта поражения его головного мозга.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
 Психология развития и возрастная психология: конспект лекций

Ее критиковали и за то, что она умозрительна, т.Pе. основана на внешнем сходстве. Тем не менее, теория рекапитуляции это первая попытка создать эволюционную теорию. Представителями нормативного подхода являлись Н. Гейзелл и У. Термел. На основе многолетнего исследования особенностей социальной адаптации детей, их речевого развития и ряда других показателей с помощью специального оборудования, кино, видео, а также непроницаемого зеркала Гейзелла были составлены психологические портреты отдельных возрастных групп и определены нормативные показатели психического развития. Термел исследовал детей-вундеркиндов. Сторонники нормативного подхода положили начало становлению детской психологии как нормативной дисциплины. Они проследили динамику развития психических функций ребенка с раннего детства до юношеского периода, до наступления взрослости. Большой интерес представляет теория трех ступеней детского развития К. Бюллера. Фактически, теория Бюллера представляет собой своеобразную иерархию отдельных компонентов детского развития

скачать реферат Ознакомление с окружающим умственно отсталых дошкольников

Адекватные представления об окружающем мире способствуют эффективной социализации детей с задержкой интеллектуального развития. Этим объясняется актуальность темы: «Особенности представлений об окружающем умственно отсталых детей». Целью данной курсовой работы является анализ особенностей Задачами работы, решение которых необходимо для достижения цели, являются: 1) проанализировать психолго - педагогическую и методическую литературу по данной теме 2) рассмотреть особенности психического развития умственно отсталых детей, 3) выявить особенности представления умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира, рассмотреть основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире. Структурно данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 1.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга, имеющим диффуз­ный характер.

 Теория обучения: конспект лекций

С педагогической точки зрения, учение это воспитание и обучение, представляющие собой систему целенаправленных условий, необходимых для обеспечения эффективной передачи общественного опыта. Учение это творческое усвоение, приобретение знаний. Усвоение это организованная познавательная деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных психических процессов восприятия, памяти, мышления, воображения. Учение как творческое усвоение знаний зависит от того, чему обучают, кто и как обучает и кого обучают. Характер учения зависит: 1)Pот материала, который усваивается, от его содержания и системы, в которой он подается; 2)Pот методического мастерства и опыта учителя, его личностных особенностей; 3)Pот конкретной методики обучения, которая применяется в каждом отдельном случае; 4)Pот особенностей ученика индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, эмоционального, волевого), от сложившегося у него отношения к учению, от его склонностей и интересов. 2.PПсихологические компоненты усвоения Психологические компоненты усвоения это взаимосвязанные многогранные стороны психики учащегося, без активизации и соответствующей направленности которых обучение не достигает цели

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями. У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально -волевой сферы и поведения.( Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми. М., 1996. – С.280) Причинами задержки психического развития детей в большинстве случаев являются: - минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; - длительная социально - культурная деривация (в частности, пребывание с момента рождения в условиях «дома ребенка» и дошкольного детского дома). - церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм.

скачать реферат Отклонения в психофизическом развитии

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы. При ЗПР конституционного происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм, по определению Лорена и Ласега, цит. по Г. Е. Сухаревой) инфантильности психики часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей как бы находится на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью эмоций, преобладанием эмоциональных реакций в поведении игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки и в то же время быстро пресыщаются интеллектуальной Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей со сложным недостатком развития. Психологич. Диагностика наруш. Развития призвана определить направления обучения ребёнка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения.

скачать реферат Рефлекторная теория психики и психическое развитие личности умственно отсталых детей

Возникла более оптимистическая оценка перспектив психического развития умственно отсталых детей. Поскольку болезнь центральной нервной системы ребенка представляет собой сочетание органических и функциональных нарушений (разрушение некоторых клеток коры мозга и изменение силы и подвижности нервных процессов), можно ликвидировать или ослабить эти функциональные нарушения нервных процессов, соответствующим образом организовав обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы. Так, например, оказывается возможным преодолевать такие особенности поведения детей, как несдержанность, несобранность, отвлекаемость внимания и т.д., формируя и укрепляя процесс внутреннего торможения. Таким образом, перестройка психологии умственно отсталого ребенка на основе учения академика И.П. Павлова способствовала дальнейшему углублению понимания умственной отсталости. Стали понятнее физиологические механизмы нарушения познавательной деятельности (слабость замыкательной функции коры, склонность к охранительному торможению, инертность нервных процессов и т.д.). Очень важные исследования особенностей высшей нервной деятельности умственно отсталых и иных аномальных детей, выполненные профессором А.Р. Лурия и его многочисленными сотрудниками и учениками, а также работы М.С. Певзнер, В.И. Лубовского и их сотрудников обогатили психологию умственно отсталых детей. 2. Влияние отрицательных тенденций на теорию После 1950 г. в психологии умственно отсталого ребенка (как впрочем и других областях психологии) наметилась и некоторая отрицательная тенденция, которая отнюдь не вытекала из сути павловского учения, выразившаяся в отходе от изучения собственно психологических закономерностей развития психики умственно отсталого ребенка.

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Задержка психического развития

Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации. На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире (чем богаче опыт, тем более сложные выводы может делать ребенок). Уровень развития речи; Уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). Чем старше ребенок, тем более сложные задачи он может решить. К 6-7 годам дошкольники способны выполнять сложные интеллектуальные задачи, даже если они ему неинтересны (действует принцип: «так надо» и самостоятельности). У детей с ЗПР все эти предпосылки развития мышления в той или иной степени нарушены. Дети с трудом концентрируются на задании. У этих детей нарушено восприятие, они имеют в своем арсенале довольно скудный опыт – все это определяет особенности мышления ребенка с задержкой психического развития. Та сторона познавательных процессов, которая у ребенка нарушается, связана с нарушением одного из компонентов мышления. У детей с ЗПР страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка.

скачать реферат Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей

Введение 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 1.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей 1.2. Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира 1.3. Представления умственно отсталого ребёнка о природе 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 2.1. Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире 2.2. Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе 2.3. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе Заключение Список использованной литературы Введение На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения.

скачать реферат Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Умственно отсталые дети по их способности к обучению разделяют на три группы: дети-олигофрены, дети-имбецилы, дети-идиоты. Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена. Эту точку зрения разделяют и многие зарубежные психологи-исследователи. По их мнению, психика умственно отсталого содержит большой потенциал для развития. В настоящее время наметилось три главных подхода к изучению умственно отсталых детей: биологический, клинический и аспект социа­льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен­ных и зарубежных исследователей. 2. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостьюПрежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности. В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие человека осуществляется скачкообразно, от одного рубежа к другому.

скачать реферат Особенности наглядно–образного мышления умственно отсталых дошкольников

Для достижения цели нашего исследования требуется решение следующих задач: провести теоретический анализ степени изучения проблемы; показать ее современное состояние в теории и практике; проверить гипотезу. В основу исследования положена следующая гипотеза: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью имеют различия в формировании наглядно- образного мышления по сравнению со здоровыми детьми их возраста. Методы исследования: 1 анализ литературы по исследуемой проблеме, 2 констатирующий эксперимент, 3 психодиагностические методики, 4 количественный и качественный анализ эмпирических данных. Психодиагностический инструментарий: методики исследования мышления «Времена года», «Что здесь лишнее?», «Кому чего недостает?». База исследования Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав , заключения , библиографического списка и приложения. Глава1 Теоретическая часть 1.1 Современные представления о мыслительной деятельности В современной литературе существует большое число определений мышления. По мнению С.Ю.Головина мышление -одно из высших проявлений психического, процесс познавательной деятельности индивида, характерный обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Основной особенностью высшей нервной деятельности является слабость замыкательной функции коры головного мозга, проявляющаяся в слабости процессов возбуждения и торможения, их инертности, склонности к частому охранительному торможению, нарушении связи между первой и второй сигнальными системами. Эта особенность приводит к недоразвитию всех психических процессов умственно отсталых детей: замедленному темпу, инактивности восприятий, значительному сужению объёма воспринимаемого материала, которое приводит к дезадаптации детей в окружающей обстановке; выраженной недифференцированности ощущений и восприятий. Умственно отсталые дети очень медленно усваивают новое, быстро забывают воспринятое, не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. По причине замедленности и непрочности процесса запоминания программу четырёх классов массовой школы дети с нарушением интеллекта усваивают за 7-8 лет. Ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения, делает воспроизведение учебного материала крайне неточным.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью

Введение Одной из основных задач коррекционно-образовательных учреждений VIII вида является социальная адаптация его выпускников. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и в профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности общения и умения налаживать отношения с окружающими, психологических особенностей умственно отсталого школьника, влияющих на его поведение в социуме. Поведение подростков с интеллектуальной недостаточностью Дезадаптивное поведение, включаясь в картину нарушения при интеллектуальной недостаточности, вторично обусловливается негативными особенностями аффективной сферы и недостаточностью социальной компетентности умственно отсталых подростков. Преодоление негативного влияния этих факторов в подростковом возрасте возможно на путях реализации системы методов и приемов коррекционно-психологической работы, направленной как на самого ребенка, так и на его микро- и макросоциальное окружение.

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Особенно важное значение на современном этапе приобретает концепция психического развития умственно отсталого ребенка, которую выдвинул Л.С. Выготский – один из первых исследователей олигофрении. Рассматривая процесс развития умственно отсталого ребёнка как единый процесс, где последующий этап развития зависит от предыдущего, а каждый последующий способ реагирования зависит от реагирования ранее, Л.С.Выготский указывает на необходимость различать первичный дефект и вторичные осложнения развития. Л.С. Выготский отмечал, что нельзя выводить особенности психики умственно отсталого ребёнка из основной причины его отсталости – факта поражения его головного мозга. Это значило бы игнорирование процесса развития. Отдельные особенности психики находятся в чрезвычайно сложном положении к основной причине. Важнейший вывод, к которому приходит Л.С.Выготский, что умственно отсталый ребёнок "принципиально способен к культурному развитию, принципиально может выработать в себе высшие психические функции, но фактически оказывается часто культурно недоразвитым и лишённым этих высших функций " .

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

Сознательное усвоение знаний и навыков обеспечивает успешное применение их в практической деятельности, предотвращает формализм, способствует превращения знаний в устойчивые убеждения. Во вспомогательной школе этот принцип относится к числу важнейших, так как в процессе сознательного усвоения учебного материала происходит более интенсивное психическое развитие умственно отсталых школьников. Однако, при реализации этого принципа учитель встречается с большими трудностями. Нарушения аналитико-синтетической деятельности, характерные для умственно отсталых школьников, препятствуют усвоению учебного материала на основе его полного понимания. Поэтому во вспомогательной школе вопрос о том, как достичь полного понимания учебного материала учащимися был и остается наиболее значимым. Решение этого вопроса возможно в том случае, если каждый учитель будет применять коррекционные методические приемы, направленные на развитие мыслительных операций, а также умений выражать свои мысли словами. Ведь судить о том, насколько ученику понятен тот или иной учебный материал можно прежде всего по его высказываниям, а уже потом – по характеру применения знаний при выполнении упражнений.

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Учебно-методические рекомендации лекционным, практическим занятиям). Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми первого года жизни и раннего возраста Особенности развития детей первого года жизни (?) и раннего возраста, ведущие направления психолого-педагогического изучения детей первого года жизни, их содержание. Психодиагностическое исследование психического развития, его ведущие направления. Задание 1. Раскройте содержание коррекционной работы, ее основные этапы с детьми раннего возраста соотнося их с периодами обучения. Задание 2. Разработайте рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни. 3.2.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития Особенности развития психических процессов внимания, памяти, мышления, речи у детей с задержкой психического развития. Психологическое обследование дошкольников, требования к отбору методик для диагностического обследования детей. Задание 1.Составить рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста с задержкой психического развития. Задание 2. Подобрать методики по изучению эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. 3.2.4 Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.