телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Возможность реализации этого метода непосредственно связана с изменением личностной установки преподавателя. Мы сталкиваемся с тем, что наше речевое и неречевое поведение несет определенный профессиональный отпечаток и характеризуется излишней категоричностью, авторитарностью, догматичностью суждений. Такая установка убивает саму идею диалога. Поэтому на кафедре идет постоянный процесс поисков новых методов, которые могли бы стать стимулом, толчком к началу диалога. Механизм мотивации при этом должен затрагивать все сферы: интеллектуальную, мотивационно-потребностную, волевую, сферу самосознания. Личностно ориентированное обучение - это процесс, направленный на достижение активности личности и сохранение этого состояния. Наиболее существенным в плане активизации всего учебного процесса является максимальное использование возможностей, заложенных в практических занятиях, поскольку при совершенном уровне развития коммуникативных средств большое значение приобретают такие источники информации, как интернет, переписка на иностранном языке, журналы, газеты. Активизация занятий по иностранному языку связана прежде всего с рациональной организацией познавательной деятельности курсантов с учетом их индивидуальных способностей и прежде всего с развитием умения быстро ориентироваться в тексте на иностранном языке, извлекать из него необходимую информацию. Именно продуманная система работы с текстом позволяет включать предмет иностранный язык в систему межпредметных связей и тем самым актуализировать его значение для подготовки курсантов к успешной профессиональной деятельности в будущем. На первом этапе обучения (1 семестр) целесообразно работать с текстом с опорой на руководство и контроль со стороны преподавателя. Чаще всего эта работа с текстом включает чтение и перевод, просмотровое чтение, чтение с выделением основных положений текста или отрывка текста. Постепенно мы вводим индивидуальные задания с различными целевыми установками. Например: краткий пересказ текста на русском языке; текстовые задания с вариативными ответами и проверкой по ключу; выбор заголовка текста из предложенных 5 вариантов; выбор основной идеи из нескольких предложений; выбор варианта ответа на вопрос, поставленный к содержанию текста. Следует подчеркнуть, что на этом этапе основным текстом должен быть образец устной формы общения. При работе с текстами необходимо помнить о принципе коллективного взаимодействия, который опирается на закономерности социальной психологии. Его можно выразить общей формулой: "обучение и воспитание в коллективе и через коллектив". Принцип коллективного взаимодействия определяет такой способ организации учебного процесса, при котором: а) курсанты активно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, расширяя за счет этого свои знания; б) между участниками складываются благоприятные взаимоотношения, служащие средством эффективности обучения и творческого развития каждого; в) условием успеха является успех остальных. Условия для коллективного взаимодействия возможно создать через систему усложняющихся видов работы с текстом, как в условиях аудиторных занятий, так и в часы самоподготовки; одной из наиболее плодотворных форм взаимодействия может стать работа учащихся в микрогруппах в часы самоподготовки.

И в завершение мне хотелось бы затронуть роль игровых, ролевых проектов как одного из методов, используемых при обучении иностранному языку. Известно, что учение, а тем более учение в военном вузе - дело серьезное. Поэтому некоторые педагоги считают, что в обучении игре нет места. Мы считаем, что широкое использование игр на уроках иностранного языка ставит перед всем коллективом задачу глубокого усвоения игровой технологии обучения. Для каждого вида игр существует своя технология. Но можно выделить ряд типичных операций для игровой технологии, используемой в образовательных целях. Игровая технология имеет определенную структуру, составные части которой отражены в документах. Основные документы, которые дают полное описание структуры игры, - это проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкции игрокам, руководства для преподавателя и счетной группы. У нас на кафедре есть разработки игр "Приветствие", "Знакомство", "Откровение", "Дипломатия", "Если бы я был.", "Соревнование на лучшую шпаргалку", "Мы и они", "Международная авиационная конференция", "Артиллерийский расчет в действии", "Переводчики", "Банк данных" и т.д. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком. Коммуникативная функция - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей. Реформирование Вооруженных Сил идет не только в условиях сближения многих стран в материально-технических сферах, но и в технологии коммуникаций. Многие курсанты дома имеют доступ в интернет, при этом возрастает значимость визуальной культуры общения на иностранном языке. Необходимо учитывать и фактор незапрограммированной коммуникации в диалоге культур (многие курсанты, будучи школьниками, стажировались за границей, имели друзей по переписке). В указанном ракурсе особую актуальность приобретает культуротворческий тип образования как наиболее предпочтительный и отвечающий вызову времени. Особая роль в этом процессе принадлежит урокам иностранного языка. Во многом, благодаря своей кросскультурной направленности, уроки иностранного языка способствуют модернизации военного образования и внедрению в образовательный процесс в военном вузе инновационных технологий, что выражается в преобладании имитационно-игровых, диалоговых моделей обучения. Игровое моделирование на занятиях по иностранному языку способствует установлению психологического контакта, гармоничному развитию межличностных взаимоотношений, творческой инициативе, развивая при этом гибкость восприятия материала, позитивный настрой, воображение, умение слушать собеседника. Участие во всех видах инновационных игр развивает мотивацию к изменениям, создает "рефлексивное пространство" как способ раскрепощения курсанта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Работа в отмеченном выше русле окажет настоящее воспитательное воздействие на учеников средствами самого языка. Если учесть еще экстралингвистический («экстра» – над) подход, когда на уроки подбираются тексты, предложения на определенные нравственно-этические, патриотические темы, учитель получает возможность прямолинейно обращать к детям мысли поучительного и страноведческого характера, то воспитательная роль уроков русского языка может стать весьма ощутимой. Стремление к изучению языка родного народа, совершенствованию родной речи проявляется и в реализации коммуникативно ориентированного подхода. Путь овладения русским языком также не ограничивается уроками русского языка. Необходимо подключить все возможные организационные формы, так как по своей сути речевое общение призвано обслуживать все другие виды деятельности, к примеру: 1) учебно-познавательную – (урок, кружки, факультативы, библиотеки, викторины, олимпиады, школьные музеи и пр.); 2) общественно-политическую (поручения, собрания, диспуты, митинги, газеты); 3) трудовую (общественно-полезный труд, шефство, поделки и пр.); 4) спортивную; 5) художественную; 6) бытовую (досуг, кухня и пр.)

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Выпускная квалификационная работа структурно представлена тремя главами, выводами по главам, заключением, списком использованной литературы, приложением. Глава I . Проектная методика обучения иностранным языкам : история и современность 1. 1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть : - сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; - проектную методику как основа для реализации личностно- деятельностного подхода к обучению ИЯ. В последнее время наблюдается общемировая направленность на гуманизацию образования, что находит свое выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности учащегося. Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы Обращение ученых и практиков к проблеме личностно-ориентированного обучения имеет давнюю историю.

Подставка для колец "Слоник", арт. 62258.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Педагогика и психология высшей школы

Особенно труден вопрос "Как учить?", ибо нельзя дать готовый рецепт, найти обобщенный алгоритм ввиду гибкости и подвижности учебного процесса в целом, отдельных его элементов, неповторимости и индивидуальности двух важнейших составляющих обучения педагога и обучаемого. Но вместе с тем дидактика предлагает понимание сути и закономерности обучения, принципы и подходы, систему методов и средств реализации поставленной задачи. Замечено, что практики не всегда осознают необходимость дидактики для своей преподавательской деятельности. Это отмечалось еще в XIX веке. "Искусство воспитания, - писал К.Д. Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом легким и знакомым... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания". Таковыми для преподавателя высшей школы являются дидактические знания. Они помогают преподавателю анализировать зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, устанавливать на этой основе закономерности, действующие в сфере обучения, выбирать методы, организационные формы и средства обучения, наиболее эффективные для осуществления качественной подготовки специалистов

скачать реферат Новые технологии обучения

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы. Из всего многообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода, мы рассмотрим следующие: обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение и «Портфель ученика». Все указанные технологии органично взаимосвязаны и в этом смысле составляют определенную дидактическую систему. Есть две причины, по которым, мы выбрали указанные выше технологии: во-первых, в условиях еще существующей у нас классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня.

 Защита интересов школьников и студентов при получении образования

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. P1756-р, на третьей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, реализуемое путем создания профильных школ. Профильное обучение это средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильная школа это основная институциональная форма реализации цели профильного обучения. В перспективе предусматриваются и иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников. В воспитателе дети ценят человечность, справедливость и требовательность, доброжелательность. Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого – это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, стержень коррекционно – развивающего обучения и воспитания. Главное в воспитательной работе: - принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; - анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи; - включение родителей в коррекционно-педагогический процесс; - формирование и коррекция высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми; - реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей и совершенствования методов приёма работы; - активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и использование их для развития практической деятельности, общение детей и формирование адекватного поведения; - расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми; - определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в каждом возрастном периоде.Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на становление личности ребёнка с адаптацией его в общество. 10. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Эстония – наша Родина Беседы, Знакомство с Эстонские Знакомство экскурсии, эстонской народные с гос. и целевые прогулки литературой игры, народными песни, поздниками стихи Беседа на тему: Эно Рауд «Aias 29.09 «Природа «Сипсик» Kх ib Михклипяев, Эстонии» иллюстрации Тii ake». литература: Цель: Дать Эдгара Цель: Mass Сентябрь большее Валтера, повторить Ke s ik « представление о перевод с слова на Elame деревьях, эстонского эстонском Ees imaal» животных, языка Татьяны языке и птицах, Теппе знать их растениях значение Эстонии.

скачать реферат Пути реализации личностно-ориентированного подхода в профориентационной диагностике

Рассмотрим реализацию личностно-ориентированного подхода на примере конкретной методики. Любое индивидуальное тестирование у нас в кабинете начинается с восьмицветного теста Люшера. Эта методика является информативным средством диагностики, проведенная в первые минуты консультации быстрая, не утомительная и не настораживающая процедура, позволяет получить данные, помогающие психологу более успешно "присоединиться" к ребенку. Благодаря тесту Люшера консультация сразу же приобретает выраженный личностный характер, у ребенка появляется чувство, что он "узнан", понят, что психолог будет работать именно с ним. Вместе с тем у ребенка происходит осознание истинных мотивов своих поступков, в частности, причин, которые не позволяли ему принять решение о выборе профессии. Также мы применяем тест Люшера в качестве экспресс-диагностики эмоционального состояния ребенка в процессе консультации. Применяемые в дальнейшем методики личностного тестирования позволяют выбрать опросники мотивационной сферы и, если это требуется, методики тестирования познавательных способностей, в основном - теста структуры интеллекта Амтхауэра.

скачать реферат Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности

Таким образом, анализ педагогических возможностей языкового портфеля как средства рефлексивного обучения иностранным языком показывает, что его использование в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить: —личностно ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации, реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры; направленность на создание личностного образовательного продукта и включение процесса овладения иностранным языком непосредственно в создание учащимся личностного образовательного продукта в формате языкового портфеля, что обеспечивает ситуацию развития и условия для продуктивной учебной деятельности учащегося в области изучения языка и культуры; аутентичность в обучении иностранному языку, включая аутентичность коммуникативного поведения и межкультурного общения, аутентичность учебной деятельности учащегося с учетом его реальных мотивов и потребностей, аутентичность взаимодействия в системе учащийся — преподаватель — учебная группа; —формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой; условия для проявления креативности учащегося и его творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде; непрерывное изучение языка и культуры в условиях вариативного языкового образования.

скачать реферат Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка

Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка. Максимова М.А., учитель английского языка гимназии №1579 Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности. На таких позициях старается оставаться в современной школе практически каждый дальновидный учитель, но особенно очевидным становится такой подход с применением методики самооценки, взятой на вооружение в старших классах гимназии (параллель 10 - 11 кл.; учителя Максимова М. А., Фомина Т. В.). Данная методика позволяет осуществлять с максимальной степенью эффективности обучение самостоятельному выбору деятельности, постановке цели, поиску способов её достижения, самостоятельной оценке результатов. Так, прохождение каждой программной темы, как - то "Политическая система России/Великобритании/США", "Проблемы современной молодёжи", "Система социального обеспечения в различных странах мира" и т.п., заканчивается тестом, включающим в себя контрольные задания по всем четырём видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), результаты которых оцениваются учащимися самостоятельно.

Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию

Здесь студент не просто обучается определенным предметным действиям (как объект деятельности) - он их осознает, что ведет его к осмыслению конкретных способов деятельности, к систематизации, обобщению их, переосмыслению ошибочных операций, приемов, что в целом развивает его как личность и делает субъектом деятельности. Эффективное использование предметно -рефлексивных умений при обучении студентов педагогических действиям на занятиях по физическому воспитанию возможно только при создании определенного комплекса педагогических условий. Важнейшими педагогическими условиями для формирования педагогических умений являлись: 1. Перевод студента из объекта воспитания и обучения в субъект самоуправления, опыт личностного роста в присутствии группы и преподавателя, что стимулирует дальнейшую работу личности над собой и является источником саморазвития, самовоспитания. 2. Применение уровневой дифференциации (программно-целевого уровня, организационно -деятельностного, оценочно-коррекционного). 3. Создание ситуаций личностного развития на занятиях по физическому воспитанию. 4. Освоение ценностного потенциала физической культуры через собственную деятельность. 5. Актуализация развития рефлексивных умений студентов. 6. Готовность преподавателя по физическому воспитанию к реализации личностно ориентированного подхода.

скачать реферат Методика преподавания математики

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: И.С Якиманская “Личностно – ориентировочное обучение в современной школе”, М , 1996г. Р.Г. Карандашова методическая разработка “Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся”, Ставрополь, СКИППРО, 1999г. “Культура современного урока” под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. И.М. Чередов “Формы учебной работы в средней школе”, М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; “Развитие математических способностей как средство развития личности школьника” (Попова В.И.); “Дифференциация самостоятельных работ школьников” (Байш Н.П.); “Личностно – ориентировочный подход в обучении математики” (Позднякова И.В.); “Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету” (Семыкина С.В.); “Активизация познавательной деятельности на уроках математики” (Кузнецова О.Н.); “ Развитие интереса на уроках математики” (Малышева Н.В.), “Моделирование урока математики” (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы “Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся”, Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. – Петрозаводск: Карелия, 1987г.). Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.) Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г.Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года.

скачать реферат Методика обучения по курсу математики за 3 года

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: 1) И.С Якиманская «Личностно – ориентировочное обучение в современной школе», М , 1996г. 2) Р.Г. Карандашова методическая разработка «Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся», Ставрополь, СКИППРО, 1999г. 3) «Культура современного урока» под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. 4) И.М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе», М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; «Развитие математических способностей как средство развития личности школьника» (Попова В.И.); «Дифференциация самостоятельных работ школьников» (Байш Н.П.); «Личностно – ориентировочный подход в обучении математики» (Позднякова И.В.); «Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету» (Семыкина С.В.); «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» (Кузнецова О.Н.); « Развитие интереса на уроках математики» (Малышева Н.В.), «Моделирование урока математики» (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: - принцип свободы выбора; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип обратной связи; - принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы «Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся», Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: =2= 1.

скачать реферат Как научится писать эссе по обществознанию на "отлично"?

Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными ролями, усвоении культурного опыта и его интерио-ризации. 8. Индивидуализированные рефлексивные задания. Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование и самоконтроль. Цели реализуются путем создания ситуаций "переноса" (своего рода описание воображаемой жизни и деятельности в заданном времени и в произвольном пространстве) и морального выбора, а также написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем. 9. Создание ситуаций диалектико-логических противоречий. Задания строятся на основе материала, заключающего в себе связь противоположностей. Необходимо отобрать соответствующий учебный материал, определить момент его включения в курс, определить конкретный тип ситуации (антиномии - непосредственной связи противоположных по смыслу высказываний; парадокса, при котором возникает противоречие между высказыванием и фактами действительности, хотя логическая правильность рассуждения сохраняется). В заключение вернусь к вопросу о критериях оценивания эссе по обществознанию. Очевидно, что эссе предполагают реализацию личностно ориентированного подхода к обучению.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Во втором разделе «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем особенности современных личностно-ориентированных технологий, общие подходы к организации личностно-ориентированного обучения и останавливаемся на технологии проведения личностно-ориентированного урока, сравниваем его с уроком в традиционной системе обучения. В третьем разделе «Опытно-педагогическая работа экспериментального характера по применению личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем диагностические методики, которыми пользовался учитель в ходе экспериментальной работы для выявления исходного уровня развития познавательной сферы, школьной мотивации, обученности школьников, констатируем результаты. Нами раскрывается содержание опытной работы, проводится констатация результатов педагогического исследования. Список используемых источников включает в себя 58 наименований книг и статей по проблеме исследования. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогикеВ конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики.

Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Проблема формирования исследовательских умений при проведении лабораторных практикумов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ РЕФЕРАТ ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ г. Астрахань – 2008 Содержание Введение Сочетание традиционной репродуктивной методики проведения практикума с новыми подходами Дидактические принципы Новые подходы к организации физического практикума Усиление практической направленности лабораторных работ Реализация личностно ориентированного подхода при организации физического практикума Сочетание современного лабораторного практикума с информационными технологиями Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания Цикличность проведения практикумов Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме Заключение Литература Введение Основной задачей университетского образования является подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля, способных к постоянному творческому поиску, приобретению новых знаний и обладающих навыками научного подхода к решению задач современного производства.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы, наглядность, тем прочнее усваивается материал. Таким образом, успех практической реализации инновационных обучающих стратегий в начальной школе в большей степени зависит от уровня готовности учителя иностранного языка к новым условиям социально-культурной среды, формируемой в школе, и от способностей преподавать язык функционально, с ориентацией на межкультурную коммуникацию. § 3. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступни полной средней школы в условиях модернизации содержания образования Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Как уже упоминалось ранее, несомненным достижением в этой области является закрепление в проекте базисного учебного плана раннего начала изучения иностранного языка.

скачать реферат Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

Но при этом каждому учителю приходится решать следующие психолого-педагогические проблемы: необходимости тщательного изучения и постоянного учёта особенностей (возрастных, социальных и т.п.) класса и отдельных учеников; разработки стратегических, тактических целей и текущих задач системы уроков и каждого урока в отдельности, выбора соответствующих форм, методов и средств обучения с учётом особенностей класса; выбора учебного материала в соответствие с целями и задачами урока (системы уроков), особенностями учащихся, с требованием научности, современности и связи с жизнью; обязательного установления меж предметных связей, (воспитания культуры учения, формирования общей системы учебной деятельности). До сих пор не многие педагоги учитывают все эти требования в своей работе, не понимая их важности. Проблемы изучения и учета особенностей класса (ученика) связанно с реальным положением школы. Никто не сомневается в том, что без учета особенностей учащихся невозможно построить эффективный учебно-воспитательный процесс. Более того реализация индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении относится к основным требованиям к современному образованию.

скачать реферат Деловая игра в обучении

Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А. Объектом нашего исследования являются учащиеся. Предметом нашего исследования является деловая игра как средство обучения учащихся. Целью нашей работы является изучение деловой игры как метода обучения. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: 1.Дать понятие деловой игры. 2.Выяснить психолого-педагогические принципы организации деловой игры. 3.Выявить роль деловой игры в процессе обучения старшеклассников. 4.Определить цели использования деловой игры в процессе обучения. Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование). Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников Понятие деловая игра Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.