телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Взаимодействие педагога и ребенка как фактор развития творческой активности дошкольника

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Органическая связь эстетического и художественного проявляется в том, что эстетическая ценность является необходимым моментом "художественной реальности", так как в природе искусства заложено создание художественной ценности. В свою очередь, художественное творчество придает более высокий уровень эстетическому сознанию, развивает стремление к идеалу. Для нас особое значение приобретает выявление взаимосвязи эстетического и художественного в процессе формирования личности, понимание педагогической деятельности как "осознанного целеориентированного" процесса приобщения ребенка к культуре. Эстетическое и художественное сознание формируются в процессе эстетического и художественного воспитания. Специфика эстетического воспитания состоит в том, что это целенаправленное формирование вкуса и установки на определенный уровень практической деятельности, воспитание чувств. Эстетическое воспитание выступает как аспект всех форм общения: педагога и детей, родителей и детей, художников и детей. Художественное воспитание включает формирование вкуса, а также образование и специализированное обучение. Учитывая огромную роль искусства в решении задач эстетического и художественного воспитания, способность искусства выступать в качестве средства общения людей, следует отметить, что с первых своих шагов искусство моделировало систему жизнедеятельности человека. Открытый в биологии закон - "онтогенез повторяет филогенез" - позволяет провести аналогию в культурном развитии "детства человечества" и ребенка. Ребенок испытывает потребность общения, основанную на любви. Сознание ребенка поразительно целостно, оно не знает субъектно-объектной рефлексии. По строю своего сознания каждый ребенок - художник. Игра ребенка - это желание получить удовольствие от перевоплощения во взрослых. Художественное сознание ребенка способно воспринимать искусство в сотворчестве с художником. Суть сотворчества заключается в том, что процесс, протекающий в сознании зрителя, изоморфен творческому процессу художника, он локализуется в сознании зрителя, но не материализуется. А.А. Леонтьев рассматривает искусство как специфический вид или способ человеческого общения. Искусство - это то, что обеспечивает цельность и творческое развитие личности. Цель искусства - расширить сферу общения дополняющими его формами квазиобщения. Содержание искусства - это те общественные отношения, которые не получают отражения в застывших формах языка. Они выступают для нас как личные интересы, переживания, потребности. Категория "личностного смысла" (А.Н.Леонтьев) - это та субъективная психологическая форма, в которой существует общественное значение, общественное представление. Искусство начинается там, где мы находим для восприятия и чувства объективно значимые формы. Чтобы сохранить переживание чувства, необходимо сохранить саму ситуацию общения с искусством, то есть заставить человека творить переживание, перебросить мостик от того, кто творит переживание, к тому, кто воспринимает искусство. Чтобы понять специфику художественного общения, необходимо определить психологические функции искусства. Оно имеет дело с теми сторонами жизни, которые не поддаются непосредственной вербализации.

Эти средства реализуются в процессе бесед, викторин, дидактических упражнений, игр, игр-путешествий, эвристических ситуаций, эстетического восприятия произведений графики (книжной иллюстрации). Мы определяем взаимодействие партнеров (педагог-ребенок) как материальное с духовной регуляцией, в то время как общение педагог-художник, ребенок-художник - тип духовного общения. Введение квазисубъекта (графика) - это подчеркивание духовного единения партнеров: педагога и ребенка. Процесс формирования эстетического восприятия книжной графики у детей старшего дошкольного возраста с позиции художественного общения мы осуществляли в три этапа. Первый этап обеспечивает личностную включенность участников: педагога, ребенка, художника - в художественный диалог. С этой целью педагог организует общение в триаде. В процессе беседы с детьми педагог вначале дает установку на восприятие особенностей личности художника, мотивируя последующее общение с ним. С целью эмоционального заражения, вживания в образ художника звучит магнитная запись: художник - квазисубъект График беседует с детьми, вводит их в мир своих интересов. В сознании каждого ребенка формируется только ему присущий образ Графика. Второй этап связан с овладением детьми средствами общения с Графиком. Художник График пишет детям письма, которые они смогут прочесть, овладев линией, ритмом, пятном, цветом, симметрией, пропорциональными отношениями, развивая чувство композиции. При этом собственная творческая деятельность детей предшествует этапу эстетического восприятия произведениям. Такой подход обеспечивает активность, эмоциональность, непосредственность детского восприятия, его индивидуальный характер, личностную включенность ребенка в процесс восприятия иллюстрации. Третий этап направлен на развитие форм художественного общения. График приглашает детей принять участие в конкурсе, вступить с ним в творческое соревнование. Игровое начало в творчестве детей - это условие развития способности интерпретации, умения понять замысел художника. Дети выполняют как индивидуальные задания, так и объединяются в небольшие подгруппы по три-четыре человека. Они учатся направлять свои усилия на совместные действия, обеспечивающие решение эвристических задач. В этих условиях у детей развивается способность вкуса и эстетической оценки. Успешное решение задач конкурса детьми - результат более высокого уровня развития способности художественного общения. Поле взаимодействия педагога и ребенка в художественной деятельности должно функционировать по принципу наращивания эстетической информации, так как каждое сообщение рассчитано на его интерпретацию партнером. Принцип партнерства заключается в том, что ребенок, постигая средство общения - язык изобразительного искусства, получает возможность самостоятельного общения с художником. Социализация ребенка, его приобщение к культурным ценностям осуществляются в ситуации активности его личности. Педагог, реализуя потенциал художественно-творческого развития своей личности, ведет внутренний диалог с квазисубъектом, процесс и результат которого обеспечивает функционирование диалога "ребенок - художник (квазисубъект)".

Взаимодействие педагога и ребенка как субъектов выступает как общение по поводу искусства, представляющего взаимный интерес. В психолого-педагогических исследованиях ряда авторов (А.А. Леонтьев, А.В. Мудрик, М.И. Лисина, В.А. Петровский, А.М. Виноградова и др.) отмечается, что общение является главным фактором психического развития ребенка, условием формирования личности, сознания и самосознания, ее ценностных ориентаций. В силу того, что областью нашего исследования является ребенок старшего дошкольного возраста, представляет особый интерес концепция гуманистической педагогики сотрудничества, разработанная Ш.А.Амонашвили применительно к детям 6-7 лет. Размышляя о роли педагога и ребенка в педагогическом процессе, автор отмечает, что процесс воспитания взаимообусловлен влиянием как педагога на ребенка, так и ребенка на воспитателя. Заботой педагога-гуманиста является развитие способностей и дарования детей. Необходимо также учитывать импульсивность ребенка и строить воспитание с учетом "движений души его". Определяя понятие "личность", Амонашвили отмечает, что это человек, который рождается в борьбе с самим собой, в "процессе самопознания и самоопределения .". Личность - это индивидуальный и неповторимый сплав мотивов, целей, воли, интеллекта, эмоций и любви к человеку. Поэтому воспитание и обучение должны направлять ребенка на путь становления личности. Опираясь на положения психологической теории деятельности (А.Н. Леонтьев), обеспечивающей возможность интерпретации данных конкретно-психологических исследований, мы провели изучение условий эффективного взаимодействия педагога и детей в процессе формирования эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. При изучении условий эффективного взаимодействия педагога и старших дошкольников мы исходим из следующих положений. Во-первых, мы определяем это понятие, опираясь на теоретические исследования ряда авторов (Б.Ф.Ломов, А.У.Хараш, К.Шеннон), как диалогическое взаимодействие, при котором педагог (коммуникатор) как личность, имеющая собственные ценностные ориентации, мотивы, социальные установки, оказывает воздействие на ребенка (воспринимающего) через внушение, заражение, убеждение. Эффективность взаимодействия будет определяться глубиной личностной "включенности" педагога (коммуникатора) в сферу жизнедеятельности ребенка (реципиента). При этом "межличностное" восприятие педагогом и ребенком друг друга трактуется как "междеятельностное", так как они поглощены предметом восприятия (искусством) и нет места взаимной объективации. Во-вторых, мы ставим задачу определить, каким образом будет обеспечиваться это взаимодействие. Следовательно, мы используем подход к исследованию взаимодействия с позиции общения, рассматривая последнее в плане содержания, его социальных функций (в нашем случае воспитательных, то есть социализации ребенка через общение с искусством) (А.А.Леонтьев). Мы исходим из определения искусства как самосознания культуры (М.С.Каган), способного осуществлять целостное развитие личности, так как искусство, благодаря своей образной форме, вырабатывает целостное миропонимание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Дочери феодалов воспитывались в монастырях и обучались рукоделию, чтению, письму. С развитием ремесел, ростом городов стала возрождаться светская культура и образование. В городах ремесленники открывали для своих детей цеховые школы, а купцы гильдейские школы, где обучение велось на родном языке, обучали детей письму, счету, чтению, а религия вытеснялась на второстепенный план и переставала быть основой обучения. Такие городские начальные школы подрывали монополию церкви в области обучения. Возрождение (ХIVХVIPвв.) В эпоху Возрождения многие сторонники гуманистического движения в науке стремились критиковать распространенную в Средневековье строгую и ограниченную палочную дисциплину. Гуманисты проповедовали бережное и внимательное отношение к ребенку, предлагали уважать ребенка и видеть в нем личность. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию детей, при котором, как считали педагоги-гуманисты, происходит развитие творческой активности, самостоятельности, эмоциональной свободы, самодеятельности

скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Такая технология позволяет постепенно воспитывать в детях правильное отношение к сети I er e , а мы просто ставим детям интересную цель и вооружаем средствами и навыками ее достижения. Как показывает практика, использование ИКТ не только разнообразит уроки, но способствует более глубокому, заинтересованному включению детей в образовательный процесс, повышает уровень мотивации и качество знания предмета. Одним из самых важных показателей успешности деятельности педагога в плане развития творческой активности ребенка является желание детей заниматься  научно-исследовательской работой. Немногие из детей завершают порученное им исследование, единицы выходят на уровень конференций, но желающих безусловно много. Необходимо признать наличие пока неразрешимой проблемы – это невозможность доступа школьников в исторические архивы, что заставляет отказывать многим детям в теме работы. Мы занимаемся исследовательской работой только с теми детьми, чья тема не требует обращения к государственным историческим архивам. Например, это темы связанные с различными социологическими опросами.

Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
 Детская психология: от рождения до школы

Приемные родители, удочерившие девочку, покупали ей много игрушек. На вопрос: «Как ты в них играешь?» Оля ответила: «Я на них смотрю». А когда ее спросили, почему она не разговаривает с куклами, девочка объяснила: «Они не живые!» ? О чем говорит неумение Оли играть в ролевые игры? Решение. Неумение играть в ролевые игры свидетельство задержки интеллектуального развития ребенка, даже если он при этом умеет читать. 3.204 Ситуация. В основе воспитания должны лежать не такие методы, как насилие, манипулирование, наказание, осуждение, а иной тип взаимоотношений, при котором происходит личностный рост, развитие творческой активности, снижение эмоциональной напряженности и конфликтности. ? Каким должен быть воспитатель? Решение. Воспитатель должен: быть искренним, быть с ребенком таким, каков есть на самом деле; принять ребенка без какихлибо условий, создать такую атмосферу, в которой малыш чувствовал бы себя естественно и непринужденно; быть эмпатичным способным вжиться во внутренний мир ребенка, проникнуться его мыслями, чувствами, переживаниями; быть, что называется, человеком с высоким болевым порогом. 3.205 Ситуация

скачать реферат Диагностика одаренных детей

Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. 6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. 4. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-8 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования вооображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей дошкольного и младшего школьного возраста. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Дошкольники и младшие школьники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка. Таким образом, не имея необходимых условий для продолжительного контакта, приходится использовать графические методы исследования. Что в свою очередь дает хорошие результаты.

 Формирование личности ребенка в общении

Инициативность является вариантом активности, проявлением ее высокого уровня. Познавательная активность в некотором смысле тождественна познавательной потребности. Признавая несомненное значение природной основы познавательной активности, М. И. Лисина подчеркивала роль общения как важнейшего фактора развития познавательной активности в детские годы. Она была убеждена (и основанием для того были многочисленные наблюдения и экспериментальные данные, полученные ею самой, а также ее коллегами и учениками) в том, что общение с окружающими людьми определяет количественные и качественные особенности познавательной активности ребенка тем больше, чем меньше возраст ребенка и чем сильнее, следовательно, отношения со старшими опосредствуют отношение детей со всем окружающим миром. Пути воздействия общения на познавательную активность весьма сложны. М. И. Лисина считала, что на разных ступенях детства механизмы влияния общения на познавательную активность неодинаковы. По мере развития детей влияние общения на познавательную активность все больше опосредствуется личностными образованиями и формирующимся самосознанием, на которые, в первую очередь, накладывают свой отпечаток контакты с другими людьми

скачать реферат Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Духовная гармоничность педагога включает три основных составляющих: морально-этические качества (доброта, порядочность, такт, честность и так далее), эстетическое сознание, эстетическое отношение к действительности, эстетические убеждения, вкусы, культура, мировоззрение, мастерство (высокий уровень интеллекта, профессионализм, артистичность, развитие творческого мышления и потребность в творчестве). Таким образом, педагог становится для учеников наглядным примером развитого творческого мышления, а подражательная способность младших школьников стимулирует функционирование и развитие творческой активности. Субъективно-объективные условия, способствующие развитию творческого мышления, заключается в создании эмоционально-благоприятной атмосферы в классном коллективе в результате субъективного взаимодействия педагога с детьми. Эта группа условий включает мажорный тон в коллективе, демократический стиль общения педагога с учениками, эмоционально- психологическую комфортность каждого ребенка, свободу выбора творческих форм и методов творческой деятельности.

скачать реферат Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста

Оно не предполагает и не должно предполагать равные результаты. Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями — это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру. 4. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Существует дифференцированный подход к воспитанию и обучению. Психологами, педагогами проведен ряд исследований. Объект исследований дети 5-6 лет . Цель исследования - выявить влияние стимулирования воображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Дошкольники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка.

скачать реферат Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста

Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Педагог в совместной с детьми игре должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка. Таким образом, структура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возможность для реализации его творческого потенциала, т. е. для проявления творческой способности его воображения.

скачать реферат Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что задачам развития творческой активности учащихся отвечает развивающее обучение. При развивающем обучении ставится следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. Признаками такого обучения является его интенсивность и наличие осознанной развивающей цели. Итак, развивающее обучение – это такое обучение, при котором формы, методы, приемы, средства преподавания направлены не только на усвоение знаний, навыков, но и на интенсивное всестороннее развитие личности учащегося; овладение им способами добывания знаний, развитие его творческой активности. Развивающее обучение открывает путь успешности в педагогическом творчестве тем, кто любит свою работу и заинтересован в получении положительных результатов. От его успешного внедрения зависит много факторов: от администрации, от учителей, от уровня творческого потенциала, который есть в коллективе, от правильной атмосферы.

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Определить сущность и значение игры для развития личности дошкольника. 2. Изучить особенности художественной игры. 3. Рассмотреть развитие творческой активности дош-кольников в художественной игре как психолого-педагоги-ческую проблему. Теоретической основой работы послужили труды извест-ных психологов и педагогов, среди которых: Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин и др. 5. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ Сущность и значение игры для развития личности дошкольника Игра издавна привлекала к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, ис-кусствоведов. Как особый вид деятельности игра появилась очень давно. Наиболее ранее, из известных нам, систематическое описание детских игр в России принадлежит Е.А.Покров-скому: . - Л., 1947. 17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. 18. Художественное воспитание в детском саду (из опыта работы детских садов Ленинграда). - М., 1959. 19. Черков А.В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. - Ростов Н/Дону, 1962. 20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

Она способствует расширению кругозора, развивает личностные качества детей. Поэтому кружковую работу необходимо проводить во внеурочное время. Это способствует более успешному и эффективному развитию творческого воображения. Педагог должен создавать доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепить веру детей в собственные возможности, формировать интерес к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие педагога в большинстве случаев предупреждает появление нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения. Список использованых источников Н.Ф.Добрынин, А.М.Бордиан, Н.В.Лаврова «Возрастная психология», изд-во «Просвещение», М 1965г. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич « Как помочь «особому» ребенку», СП ,2000г. А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская , «Ступеньки к творчеству», М. «Педагогика»,1987г. А.М.Матюшкин, «Развитие творческой активности школьников»,М. «Педагогика»,1991г.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели воспитания. Определение целей и задач воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение, так как непосредственным образом влияет на разработку педагогической теории. Этот момент подчеркивает актуальность темы нашего мини-исследования.Сегодня многие ученые-теоретики, а так же практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: мы предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной. Как добиться этого результата, т.е. как воспитать такую личность, т.е. с помощью каких способов и методик – это очень важный вопрос, но все- таки его освещение выходит за рамки нашего мини-исследования.

скачать реферат Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужили два класса. Оба эти класса — академические, т. е. дети отобраны с помощью системы тестов по лучшим результатам. Возраст детей 7-8 лет (2 класс). Целью исследований было выявить влияние стимулирования вооображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста. В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Младшие школьники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка. Таким образом, не имея необходимых условий для продолжительного контакта, мне пришлось использовать графические методы исследования. Что в свою очередь дало хорошие результаты.

скачать реферат Формирование творческой личности

Приведенный перечень важнейших качеств специалиста, служил основой для составления портретов (или профессиограмм) отдельных специалистов. Введение количественных оценочных баллов (по важности) для каждого из качеств позволяло производить оценку массива специалистов с целью их ранжирования (например, на основе метода экспертных оценок и статистической обработки данных экспертов).6 §1.6. Выводы. Предпосылки создания условий для развития творческой активности личности в педагогическом процессе Приведенный выше анализ литературных данных и некоторые обобщения позволили нам сделать следующие выводы. Индивидуальные особенности поведения людей имеют решающее значение для целого ряда профессий, для плодотворного участия личностей-носителей этих профессий в творческом процессе. Забота о формировании гармонической личности требует заботы о вооружении всех естественных потребностей человека с целью обеспечения целостности личности. Потребности вооружения и преодоления препятствий наряду с потребностью в экономии сил определяют индивидуальные черты характера человека, делают его сильным, слабым, решительным, медлительным и т.д. Педагогическая практика показывает, что стремясь сделать процесс обучения интересным, увлекательным педагог иногда апеллирует только к любознательности обучаемого, опирается только на потребность познания и как результат порождает дилетантизм.

Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте

Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии. Многие исследователи подчеркивают исключительную важность поведения родителей в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Были выявлены, например, такие факты, влияющие на формирование положительной самооценки, как теплые отношения, заинтересованность, забота о ребенке, требовательность, демократизм в семейных отношениях. Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, и потому лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. Другие родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, практически не предоставляют ему самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

скачать реферат Козлов Алексей Александрович

Козлов Алексей Александрович (1831-1901) Козлов Алексей Александрович - философ-персоналист. Окончил Московский университет в 1854. Профессор Киевского университета с 1884. Издатель журналов "Философский трехмесячник" и "Свое слово". Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм. В морали близок Ницше. Система КОЗЛОВА близка системе порследователя Лейбница Тейхмюллера (1832-1888), бывшего одно время профессором Дерптского университета. КОЗЛОВ и ЛОПАТИН свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная философская мысль, но они не представляют оригинальной русской философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно. Успех философии Шопенгауэра и Гартмана нашедших себе в России многочисленных поклонников. Учение: Вся внешняя действительность, понимаемая Козловым в духе панпсихизма, предстает как иерархия духовных субстанций на разных степенях их развития, в их взаимодействии и взаимообособлении, с их творческой активностью.

скачать реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина

Соревнование Как метод воспитания соревнование строится с учетом того несомненного социально-психологического фактора, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету первенства, самоутверждению. Вовлекая учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в труде и общественной деятельности, соревнование поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма. В настоящее время соревнование по успеваемости учащихся не проводится. Это связано с индивидуальными особенностями процесса усвоения школьниками знаний, умений и навыков. У каждого человека и у детей в том числе различные «зоны актуального и ближайшего развития». Однако полностью исключать соревнование из наиболее важной области жизни и деятельности школьников было бы неправильно. Опыт показывает, что использование соревнования в учебной работе оказывается возможным и приносит очевидную пользу, если оно ведется за добросовестное отношение к учению.

скачать реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики

Занятия ведут научные сотрудники, в основном выпускники кружка, специализирующиеся в различных областях биологии. Важнейшую часть работы кружка составляют выезды и экспедиции, позволяющие собирать материал для последующей научной работы. Н.В. Аулова обращает внимание на очень важную сторону его работы: создание предпосылок для взаимодействия поколений разного возраста от школьников до старших «бывших» кружковцев (студентов, аспирантов, специалистов в определенной области биологии). Это обеспечивает преемственность традиций музейного биологического кружка, формирует мотивации для последующей профориентации, создает основу непринужденной интерактивности между биологами разного уровня подготовленности, ненавязчивого приобретения нового, расширяющего биологический кругозор. Создается особая среда овладения биологическими знаниями, выступающая в роли важнейшего фактора развития познавательной активности учащегося. В Дарвиновском музее реализуются специальные интерактивные программы: конкурсы, викторины, мастер-классы по лепке, оригами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.