телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Таким образом, индивидуализация профессионально-педагогической подготовки может осуществиться на различных уровнях: частно-методическом, технологическом, общепедагогическом, социальном. Различные педагогические условия могут способствовать реализации индивидуализации профессионально-педагогической подготовки. При определении педагогических условий индивидуализации профессионально-педагогической подготовки мы исходили из того, что условия - философская категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых она не может быть реализована. Условия составляют ту среду, обстановку, в которой возникают, существуют и развиваются явления, процессы. Педагогическими условиями является совокупность объективных возможностей, обеспечивающих успешное решение поставленных задач . Основу индивидуализированного процесса обучения должна составлять диагностика индивидуального развития учащихся. Поскольку она предполагает постоянное наблюдение за процессом индивидуального развития учащихся с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям , мы можем говорить об осуществлении мониторинга индивидуального развития учащихся. Понятие мониторинга (от лат. mo i or - напоминающий, надзирающий) означает планомерное диагностическое отслеживание процесса индивидуального развития учащихся. Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики индивидуального развития обучаемых, внесение корректив в процесс профессионально-педагогической подготовки, то есть мониторинг включает диагностику, прогнозирование и анализ индивидуального развития личности в процессе профессионально-педагогической подготовки. Осуществление мониторинга возможно в трех формах: стартовая диагностика; текущая диагностика; итоговая диагностика. Последовательное осуществление мониторинга позволяет обеспечить интеграцию развития индивидуальных качеств личности, профессионально-педагогической подготовки и взаимодействия обучаемых и педагогов. Таким образом, можно сказать, что сутью мониторинга индивидуального развития является систематическое получение информации о продвижении студента в учебном процессе и реализации им своих потенциальных психических и личностных возможностей. Это позволяет рассматривать учебный процесс не как массовый, а как индивидуальный процесс получения образования. На основе информационных измерений разрабатывается группировка студентов. Самым простым видом уровнего ранжирования внутри групп является выделение трех основных характеристик учащихся: имеющих высокие стартовые психологические характеристики; имеющих средние стартовые психологические характеристики; имеющих низкие стартовые психологические характеристики. Это необходимо для того, чтобы видеть динамику продвижения и достижений каждого студента в учебном процессе, исходя из его стартовых возможностей. Только при подобном подходе эффективность профессионально-педагогической подготовки может быть объектом управления. Соотнесение стартовых характеристик студентов и их достижений в учебном процессе включает прогнозирование и анализ текущей ситуации.

На лабораторно-практических занятиях и во время педпрактики нами были использованы: индивидуализированные вариативные задания; индивидуальные графики выполнения учебного плана; индивидуальный дневник педагогической практики; элементы проблемного обучения; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы; элементы дифференцированного обучения. Каждое из выбранных нами средств в процессе обучения имеет свои особенности, которые зависят от условий применения, от сочетаний средств, от педагогического мастерства преподавателя. С учетом целей индивидуализации обучения данные средства создают условия для осуществления профессионально-педагогической подготовки, адекватные индивидуальным особенностям студентов и оптимальные для их развития, и содействуют: повышению эффективности процесса овладения знаниями, умениями и навыками; развитию интеллектуальных особенностей учащихся при опоре на зону ближайшего развития; созданию предпосылок для развития специальных способностей учащихся; улучшению учебной мотивации. Задачи, решаемые с использованием данных средств в процессе индивидуализации профессионально-педагогической подготовки студентов, представлены в табл. 1. Таблица 1 Средства Задачи 1. Индивидуализированные вариативные задания 1. Сохранение единого образовательного компонента, обеспечение гарантированного уровня подготовки. 2. Обучение каждого в соответствии с его индивидуальными особенностями. 3. Предоставление учащимся максимальных возможностей для выбора, удовлетворения их интересов и развития способностей. 2. Индивидуальные графики выполнения учебного плана 1. Осуществление обучения в индивидуальном темпе. 2. Реализация развивающего или компенсирующего обучения. 3. Предоставление учащимся возможности выбора. 4. Развитие способности к самоанализу. 3. Индивидуальный дневник педагогической практики 1. Реализация развивающего или компенсирующего обучения. 2. Развитие способности к самоанализу. 3. Развитие самостоятельности. 4. Элементы проблемного обучения (проблемные задания, проблемные ситуации) 1. Достижение учащимися высокого уровня развития способности к самообучению, самообразованию .

2. Формирование особого стиля умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности учащихся . 3. Развитие познавательных интересов. 5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы 1. Осуществление учета индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся. 2. Изучение материала с различной полнотой и глубиной. 3. Осуществление обучения в различном темпе. 6. Элементы дифференцированного обучения 1. Осуществление учета индивидуальных особенностей каждого учащегося. 2. Предоставление учащимся свободы выбора элементов учебно-воспитательного процесса. Необходимо подчеркнуть, что указанные выше педагогические условия индивидуализации профессионально-педагогической подготовки не являются единственными, но, на наш взгляд, они оптимально сочетаются и дают образовательный эффект. При этом необходимо отметить, что данные условия представляют один лишь из возможных вариантов решения проблемы индивидуализации. Список литературы Берг А.И. Творческий специалист и адаптивное обучение // Вестник высшей школы. 1971. № 3. С. 16-17. Профессиональная педагогика: Учебник. М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. 512 с. Волохова Е.Д. Вариативный подход к профессиональному самоопределению подростков. Дис. . канд. пед. наук. Ярославль, 1994. 191 с. Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994. 752 с. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с. Бережная С.К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы. Дис. . канд. пед. наук. Ярославль, 2000. 211 с. Концепция и программа педагогической практики студентов Ярославского педагогического университета. Ярославль, 1996. 102 с. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. М., 1968. Макеева С.Г. Обучение грамоте в классе с различной подготовленностью учащихся. Ярославль, 1995. 28 с. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 392 с. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 288 с. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975. 303 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Практикумы проводятся в производственных бригадах учащихся и на учебно-опытных участках школ. Учитель составляет план проведения практикума, готовит инструкции и материальное обеспечение для учащихся. Практикумы способствуют политехническому образованию, трудовой подготовке и профессиональной ориентации учащихся. 2.PРоль учителя на всех этапах урока Работа с классом малой наполняемости предъявляет большие требования к учителю, оказывает на него существенное влияние. В такой школе от педагога требуется еще большая отдача энергии, эмоционального и интеллектуального напряжения, чем в обычной школе. Молодым преподавателям трудно преодолевать барьер между теорией и практикой. Профессионально-педагогическая подготовка учителя требует сориентированности на присущие малокомплектным школам специфические условия их деятельности. Молодому преподавателю необходимо четко представлять особенности этой работы, уметь находить способы и методы работы в таких условиях. У педагога сельской школы много точек соприкосновения с социальным окружением

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Ее предпосылки и ход", Б. Граве — "К истории классовой борьбы в России в годы империалистической войны", М.В. Нечкина — "Общество соединенных славян", А. Шестаков "Октябрьская стачка в 1905 г.", "Советы крестьянских депутатов в 1917—1918 гг.", П. Горин — "Пролетариат в 1917 г.", М. Кубанин — "Махновщина" и др. В эти же годы выходит первый большевистский учебник по истории древней и новой России, написанный М. Н. Покровским "Русская история с древнейших времен", другие работы этого ученого. В конце 1922 г., в виду развертывания второго курса, число профессоров и преподавателей педфака достигло более ста человек. Это заставило руководство факультета начать реорганизацию внутренней структуры педфака. Как сообщалось в письме в отдел Педагогического образования Главпрофобра, направленного 26 декабря 1922 г. деканом педфака, "Президиум педагогического факультета нашел вполне своевременным перейти к системе конструирования Отделений факультета с избранием президиумов таковых". В справке сообщалось так же, что на факультете действовало уже 5 отделений: Словесно-историческое — председатель А.С. Васюткин, секретарь Н.Н. Ватов; Биолого-географическое — председатель В.Ф. Патали, секретарь В.Ф. Добрынин; физико-математическое —председатель В.С. Питов, секретарь Семенов (студент); Неофилологическое — председатель К.А. Ганшина, секретарь Р.К. Розенберг; Педологическое — председатель Н.В. Чехов, секретарь Н.Н. Иорданский. Проводились подобные мероприятия, направленные на улучшение профессионально-педагогической подготовки студентов и позже.

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
 Педагогика и психология высшей школы

Чтобы овладеть основами профессионально-педагогического общения со студентами, необходимо знать его содержательные и процессуальные характеристики. Педагогическое взаимодействие - процесс творческий независимо от того, какой аспект общения имеется в виду: решение учебно-воспитательных задач или организация взаимоотношений. Творческий характер носит и решение педагогических задач, и процесс воплощения этого решения в общении со студентами. От того, какая информация отобрана, как она выстроена, как сочетаются в ней общее и частное и как это доносится до аудитории, обсуждается, проверяется, понимается и оценивается студентами, зависят успех лекции, качество знаний, взаимный контакт. Если взять устойчивые формы вузовской учебной деятельности (лекцию, семинар, практические занятия, лабораторные работы), то процесс подготовки к ним и их проведение включают в себя определенную коммуникативную структуру, которую необходимо освоить творчески. Исследования проблем коммуникации в учебном процессе 11* дают возможность выделить следующую структуру педагогического общения, органично связанную с творческой работой преподавателя

скачать реферат Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики

Продуктивные приемы Непродуктивные приемы Рекомендации целенаправленность контроля результаты контроля не занижать сильным не обсуждаются оценки, а то они требования к выполнению завышение оценок могут перестать контрольных заданий слабым, занижение работать сообщаются заранее сильным (неадекватная обсуждать как была оценка результатов оценка) выполнена работа деятельности (а не самооценка или (без имен), если личности) самоконтроль не есть ошибки, то разнообразие форм контроля практикуются объяснить как должно индивидуализация контроля было быть сделано преобладание положительных оценок БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ” ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”.Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных качеств учащихся. Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец ) Продуктивные приемы Непродуктивные приемы Рекомендации содержание мероприятия инициатива проведения заинтересовать расширяет кругозор учащихся навязывается учителем учащихся не ободрение, похвала навязывая им юмор, шутка замечание аудитории мероприятие создание обстановки доверия пассивное отношение не иронизировать уверенности в успехе над слабыми косвенное воздействие на учениками, когда поведение (изменение они что-либо ситуации) забывают и т.п. БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА” ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА”Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально- педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на ФТиП.Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике, разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Это недовольство касается весьма разных секторов и разных сторон этой разветвленной системы. Больше всего претензий к общеобразовательной школе (падение уровня грамотности и нравственности выпускников, пассивность, неготовность к самостоятельной деятельности и к учебе в высшей школе, акцент на усвоение больших объемов информации). Однако и высшая школа не вызывает восторга (акцент на профессиональную подготовку студентов в ущерб общекультурному развитию, низкий уровень профессиональной мотивации и ответственности, жесткая регламентация деятельности студентов, порождающая пассивность выпускников, нивелировка уровней подготовки и т.п.). В этой связи говорят о всемирном кризисе образования, кризисе цивилизации, о необходимости смены парадигмы педагогического мышления [82, 118, 143, 150] и даже о кризисе человека и о необходимости его изменения: "...Кризис цивилизации и кризис человечества может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы..." [86]. В одной из работ [27] говорится: "главной причиной катастрофической девальвации нравственных, духовных ценностей цивилизации и все более очевидных мировоззренческих тупиков на пороге XXI века указывается системный кризис [1], который охватил три важнейшие сферы духовной жизни общества науку, религию и образование". 1 Здесь и далее выделения в цитатах по оригиналам цитирования

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

В первом блоке смоделирована педагогическая направленность личности как совокупность педагогических ценностей, мотивов деятельности, мотивационно-ценностного отношения к духовно-нравственному воспитанию школьников. Во втором блоке – педагогическая компетентность как совокупность ценностно-смысловой, общекультурной, субъектной, коммуникативной, когнитивной компетенций и компетенции личностного самосовершенствования; – этапы интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников; верификация концепции обеспечивается системой интегративно-вариативной подготовки, которая включает компоненты, присущие всей профессионально-педагогической подготовке в целом, но имеющие различия в ценностных установках, идеалах, семантике духовно-нравственных понятий, позициях в вопросах самоопределения личности, методах воспитания и обучения, характерных для ее отдельных направлений. Задачи исследования: Первая группа задач направлена на теоретическое и эмпирическое обоснование сущности интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников и предусматривает: изучение степени разработанности проблемы подготовки студентов к духовно-нравственному воспитанию учащихся и выявление основных направлений ее решения; анализ состояния подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников в массовой практике; выявление предпосылок интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию в современных условиях; определение возможностей системного, синергетического, интегративного, культурологического и компетентностного подходов в подготовке студентов к духовно-нравственному воспитанию школьников.

скачать реферат Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры

Сочетание положительных сторон адаптивной системы обучения, модульно-рейтингового, проблемного, контекстного и проективного обучения, взаимно дополняющих друг друга, позволяет в определенной степени оптимизировать процесс профессиональной подготовки, что выражается в расширении возможностей формирования профессионально-педагогической направленности, творческой готовности к профессионально-педагогической деятельности, творческой профессионально-педагогической позиции студентов. 3. Условия успешного формирования и развития профессионально-педагогической направленности личности студента обеспечиваются использованием адаптивной системы обучения в сочетании с модульно-рейтинговой системой педагогического контроля, которые позволили комплексно решить задачи первого этапа обучения, устранить разобщенность между предметами различных циклов, способствовали развитию профессионального интереса, самостоятельности, умению планировать свою учебную деятельность. 4. Учебно-познавательная деятельность, направленная на решение учебных проблем, осуществляется на основе методов проблемного изложения, эвристического и исследовательского методов.

скачать реферат Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики

Профессиональная подготовка студентов ФФК средствами гимнастики С. Ф. Бурухин В последнее десятилетие с развитием демократизации общественной жизни в России, изменениями, происходящими во всех сферах науки и образования, происходят существенные, коренные преобразования, направленные к гуманистическим позициям и становлению человека как личности, в том числе и в высшем педагогическом образовании . Современный этап научно-технического прогресса требует повышения интенсификации умственного труда учащейся молодежи, предъявляет повышенные требования к специальной профессионально-педагогической подготовке учителя средней общеобразовательной школы и по физической культуре в том числе. Успешность обучения, развитие личностных качеств, увеличение работоспособности, укрепление здоровья студентов и, как следствие этого, развитие интеллектуального потенциала страны, несомненно, зависят от правильного решения поставленных проблем . В настоящее время важнейшей задачей педагогического процесса подготовки учителя физической культуры следует рассматривать преобразование студента в учителя профессионала, способного решать любые задачи, связанные с обучением, воспитанием и оздоровлением школьников.

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Выявлены дидактические возможности использования математической инструментальной среды Ma hCAD как средства формирования профессиональных умений студентов – будущих учителей математики и информатики. Теоретически обоснована и разработана дидактическая модель обучения студентов конструированию электронных учебных материалов средствами математических инструментальных сред, позволяющая формировать профессионально значимые умения будущих учителей математики и информатики. Раскрыты основные дидактические компоненты созданного программно-методического комплекса обучения студентов конструированию электронных учебных материалов, обеспечивающего их профессиональное формирование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что расширена область использования математических инструментальных сред в процессе профессиональной подготовки учителей математики и информатики за счет того, что: обобщены и описаны основные научные подходы к рассмотрению возможностей использования математических и информационных продуктов в формировании профессиональных умений студентов; выявлены основные направления совершенствования профессиональной педагогической подготовки в процессе обучения самостоятельному конструированию электронных учебных материалов; разработана технология обучения студентов – будущих учителей математики, информатики и физики конструированию электронных учебных материалов с использованием математических инструментальных сред; изучено влияние дидактического процесса конструирования электронных учебных материалов на формирование профессионально значимых качеств учителей математики, информатики и физики.

Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Народная педагогика

Между тем и сегодня в любой семье воспитание происходит, прежде всего на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи. В памятниках народной педагогики воплощён характер народа, представление о будущем, о прекрасном. Народная педагогика заслуживает самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования. Народное воспитание – это общественное воспитание. На протяжении всей истории человек был и остаётся объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания в сочетании с эмпирическими знаниями, проверенными на практике, составляет ядро народной педагогики. Следует однако принять во внимание, что педагогическое воззрение народа, сложившиеся без профессиональной педагогической подготовки, на основе лишь эмпирических знаний, носило в известной мере стихийный характер. Сам процесс воспитания, повседневный педагогический контакт в детьми не всегда был осознанным. В этих условиях поражает умение народа по крупицам отобрать всё лучшее, разумное, отвечающее народному идеалу в воспитании настоящего человека.

скачать реферат Личностные качества педагога

Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».Список литературы. 1. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2000. 2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999. 3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагокика, 1982. 4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996. 5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1986.

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Глубоко народные и последовательно гуманистические взгляды К.Д. Ушинского органично вписываются в современные модели педагогического образования. Какой же видят профессионально-педагогическую подготовку учителя современные исследователи? В последнем издании Педагогической энциклопедии (1966 г.) под профессиональной подготовкой понимается " - совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии; - процесс сообщения учащимся соответствующих знаний и умений". Теперь же в ряде публикаций по проблеме профессиональной подготовки можно встретить различные мнения. ". Мы достигли высокого профессионализма в подготовке специалистов ., но уступаем по широте их подготовки" . В связи с этим основной задачей образования является не обеспечение некоторым запасом знаний, а вооружение обучаемого подлинной культурой, которая позволит ему найти свое место в жизни и даст возможность принимать самостоятельные решения. Поэтому вузам необходимо делать акцент не на трансляцию знаний, как это чаще всего происходит сегодня, а больше обращать внимание на создание мотивации самостоятельного образования.

скачать реферат Основные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины

В итоге после Великой Отечественной войны некоторые специальные научно-методические проблемы ИФКиС как учебной дисциплины до "выхода" отечественных спортсменов на широкую международную арену либо были вовсе не подняты (современный олимпизм и его идеалы, социально важные ценности), либо находились в стадии начальной разработки (история международного спортивного движения и достижения спортсменов в олимпийских видах спорта). Отмеченные тенденции с 50-90-х годов для педагогической подготовки студентов имели большое теоретическое значение: определение конкретного содержания программного материала в физкультурных и нефизкультурных вузах с ориентацией личности на такую общечеловеческую ценность, как спортивно-педагогическая деятельность; установление периодов (этапов) и закономерностей физкультурного движения, места и роли физической культуры в экономической и общекультурной жизни; формирование жизненно важных и социально значимых ценностей в процессе физического воспитания, олимпийского образования в аспекте аксиологического (ценностного) подхода.

скачать реферат Формирование информационной культуры личности

Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека, причем, как правило, этот процесс имеет стихийный характер, зависящий от степени возникновения перед личностью задач. Современному человеку требуются сформированные навыки эффективного взаимодействия с информационной средой уже на начальном этапе своей профессиональной деятельности. Актуальность рассматриваемого вопроса вытекает из необходимости уточнения определения информационной культуры личности, ее сущности, так как от этого зависит содержание педагогического процесса, направленного на формирование у личности качеств, необходимых для соответствия требованиям современного уровня развития общества. 1. Информационная среда как основа формирования информационной культуры Термин вкладыш ИКТ. – № 26. – С. 7. Антонова, С.Г. Информатизация и информационная культура личности / С.Г. Антонова // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Международная научная конференция. Краснодар – Новороссийск – 11-16 сентября. – 1996. – С. 50–51. Макарова, Л.Н. Компьютерная культура будущих специалистов в контексте их личностного развития / Л.Н. Макарова и др. // Педагогическая информатика. – 2003.– № 3. – С. 17. Медведева, Е.А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) / Е.А. Медведева // Социс. – 1994. – № 11. – С. 59. Конюшенко, С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования / С.М. Конюшенко. – Калининград: Изд-во КГУ, 2004. – 248 с. Циттель, С.А. Рефлексия как средство профессионально-педагогической подготовки будущих учителей, / С.А. Циттель. Громыко, Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С.Выготского. К идее мыследеятельностной антропологии / Ю.В. Громыко. – М.: Пайдея, 1996. – 236 с. Шрейдер, Ю.А. Проблемы развития инфосферы и интеллект специалиста / Ю.А. Шрейдер // Интеллектуальная культура специалиста.

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат История высшего образования в Украине

В октябре 1784 года император Иосиф II подписал диплом об обновлении университета. Кроме факультетов философского, юридического, медицинского и теологического в состав университета входила и гимназия. Она являлась базой для комплектования контингента учащихся, а также «площадкой» для педагогической подготовки студентов. Прогрессивный характер имело то, что по содержанию программ большинство факультетов имело светский характер. Несмотря на то, что обучение велось на латинском языке, отдельные предметы преподавались и на польском. Все студенты первые три года обучались по программе философского факультета, который по сути оставался общеобразовательным, подготовительным. Студенты, получившие философское образование, переходили на один из специальных факультетов, где продолжали образование по соответствующей программе. Особое значение имело открытие в 1787 году при университете украинского института, призванного готовить, в первую очередь, учителей для реальных и классических гимназий, где обучались украинские дети.

скачать реферат Стимулирование профессионального самосовершенствования студентов в процессе организации их познавательной деятельности

Следующим направлением эффективного влияния на процесс развития мотивации профессионального самосовершенствования является формирование у студентов культуры учебного труда. Преподаватели педагогики на специальном курсе «Введение в педагогическую деятельность» обязаны познакомить их с правилами и технологиями поиска и обработки информации, мыслительными и мнемическими приемами, с основными методами научного исследования и т. п. Третье направление - актуализация потребностей профессионального самосовершенствования у студентов в процессе организации их познавательной деятельности - предусматривает целенаправленное моделирование и развитие ситуаций самосовершенствования, при которых студенты будут постоянно сталкиваться с Ярославский педагогический вестник. 2003. o 1 (34) 4 необходимостью активно применять и расширять свои знания, умения и навыки, попадать в условия, требующие от них проявления формируемых профессионально-значимых качеств. Профессионально-педагогическое самосовершенствование студентов осуществляется в двух взаимосвязанных формах, самовоспитания и самообразования, взаимодополняющих друг друга, оказывающих взаимное влияние на характер работы человека над собой.

скачать реферат Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения

Эффективность системы снижается, что, в свою очередь, негативно влияет на результаты подготовки военных специалистов. Профессиональная компетентность преподавательского состава ухудшается. Научно-методический уровень преподавания учебных дисциплин снижается. Происходит падение общественного престижа профессии "преподаватель вуза". На этом фоне у преподавателей происходят негативные изменения на ментальном уровне. Изучение истории, разработка основных положений педагогической теории способствовали поиску и обоснованию следующих направлений деятельности по совершенствованию профессионально-педагогической подготовки преподавателей военно-учебных заведений: Кадровую политику в военно-учебных заведениях нельзя определить, не разобравшись с глобальными задачами образования, включая военное. Формирование у преподавателей системы таких побуждений, которые вызывают активность и развивают направленность на профессионально-педагогическую деятельность, включая материальные. Придать особую значимость обучению различных категорий руководящего состава военно-учебных заведений. Нельзя назначать на руководящие должности в вузы офицеров и генералов без предварительной подготовки и наличия педагогического опыта работы.

скачать реферат Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности

Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности Игум. Георгий (Шестун) В дореволюционных православных духовных семинариях педагогическая подготовка студентов была обусловлена тем, что выпускники семинарии получали, кроме основной подготовки к пастырской деятельности, и специальность законоучителя, что давало им право педагогической деятельности в учебных заведениях, принадлежащим различным ведомствам. Это и определяло содержание всей педагогической подготовки. Основным предметом можно было назвать "Методику Закона Божия", в рамках которого рассматривались многие вопросы педагогики, в том числе: история педагогики, проблемы дидактики и воспитания, конкретные методические разработки. Об этом свидетельствуют учебные пособия того времени, например, протоиерея М.И. Соколова и протоиерея А.А. Дернова. Пособие А.А. Дернова называлось "Методика Закона Божия. (Чтения по Закону Божию об истинно-христианском воспитании)". В настоящее время подобная задача перед духовными семинариями не ставится ввиду отсутствия самого предмета Закона Божия в программах учебных заведений России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.