телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

О социальной регуляции деятельности коммуниканта в акте общения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ориентация в собеседнике и в речевой ситуации на начальном этапе общения (но не только на начальном) осуществляется при помощи целого набора средств: языковых, паралингвистических (степень громкости, диапазон модуляций голоса, специфическая экспрессивно-эмоциональная окраска; жесты, мимика, ситуация речи и т.д.), кинесических (движение органов речи, голосовых связок, губ, языка), проксемических. Именно для ориентации собеседника в адресанте служит система обращений, хотя и специфическая для носителей разных языков, но предназначенная для установления социальных отношений между собеседниками. Ориентация в собеседнике осуществляется по признакам статусных ролей (пол, возраст, национальность, образование, профессия) и такой важной позиционной ролью, как занимаемая должность, тесно связанная с социальным статусом. Эти роли личности, идентифицированные в процессе ориентировки, обусловливают и выбор языка (при билингвизме) и выбор языкового кода (при диглоссии). По мнению А.А.Бодалева, путем визуального восприятия ролевых знаков коммуниканты строят гипотезы о социальных характеристиках друг друга, намеренно или ненамеренно демонстрируют знаки своего статуса, корректируют свои гипотезы (4). Можно предполагать, что уточнение гипотез об апперцепционных способностях и статусах коммуникантов происходит одновременно, ибо те и другие гипотезы строятся на основе одних и тех же ролевых знаков. Из проблем начального этапа коммуникативного акта особенно интенсивно обсуждалась проблема социально-символической регуляции поведения коммуникантов. Здесь в первую очередь необходимо назвать серию работ Л.С.Школьника (5,6). Л.С.Школьником было показано, что коммуниканты в неопределенной ситуации общения при отсутствии четкой платформы взаимодействия создают ее или инструментально (путем прямых указаний на предлагаемые для реализации социальные отношения), или социально-символическим путем, демонстрируя знаки этих социальных отношений. В частности, было экспериментально установлено, что представления о речи носителей социальных ролей основываются не на реальных наблюдениях носителей языка, а формируются как социальные стереотипы. Следует заметить, что демонстрация однозначно идентифицируемых признаков речи носителя определенной роли есть средство демонстрации этой роли. Таким образом, рассматриваемый в данной работе материал рекомендуется учитывать при обучении устной речевой коммуникации в вузовской аудитории, что повышает качество процесса общения как в режиме “преподаватель - учебная группа/ студент”, так и “студент - студент(ы)”. Список литературы Психологические проблемы социальной регуляции. М., 1976. Кречмар А.О. О понятийном аппарате социальной концепции личности// Социальные исследования, вып.5, М., 1970. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л., 1970. Школьник Л.С. Место речевого социального символизма в системе социальной регуляции поведения коммуникантов// Аспекты лингвистического анализа (на материале языков разных систем). М.,1974. Школьник Л.С. Социальный символизм и педагогическая техника// Воспитание, обучение и развитие школьников. М., 1975. Бабаян В.Н. Триада: адресант - адресат - молчащий наблюдатель// Общество, язык и мышление: Материалы Всероссийской научной конференции. Вып. 1. - М., 1996. С.72-73. .Бабаян В.Н. Особенности диалога при молчащем наблюдателе. - Автореф. дисс. .канд. филол. наук. Ярославль, 1998. Круглова С.Л. Полилогическая речь (на материале англ. языка). - Автореф. дисс. .канд. филол. наук. М., 1997.

О социальной регуляции деятельности коммуниканта в акте общения Владимир Николаевич Бабаян, старший преподаватель кафедры иностранных языков ЯГПУ, кандидат филологических наук, Круглова Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры английского языка ЯГПУ, кандидат филологических наук Психика личности - канал социальной регуляции деятельности личности со стороны общества, в котором сформировалась эта личность. Вся актуальная регуляция деятельности собеседника, будь то инструментальная-вербальная (путем приказов, инструкций, побуждений и т.п.) и невербальная (при помощи невербальных знаков, путем обмена деятельности) или символическая-вербальная (при помощи выбора альтернативных языковых средств, маркирующих социальные отношения) и невербальная (демонстрацией невербальных знаков, престижной информации, определенного образа жизни и т.п.), осуществляется на фоне этой глобальной социальной регуляции. Формирование психики личности создает основу для всех иных видов регуляции деятельности человека. Рассматриваемая проблема является весьма актуальной и изучается в современных психологических, психолингвистических, социолингвистических и лингвистических исследованиях (1, 8, 9). Управление деятельностью собеседника - это только один из видов регуляции деятельности человека. Дифференцированное рассмотрение видов регуляции рассматривается в лингвистической прагматике, психологии и психолингвистике. Следует отметить, что в лингвистике основная задача коммуникантов - только передача некоторой информации друг другу. В настоящее время большой интерес представляет исследование способа регуляции деятельности собеседника, - и особенно - социального символизма в речи. Суть регуляции деятельности собеседника социально-символическими средствами состоит в демонстрации социальных отношений, в структуре которых один из собеседников предлагает развернуть взаимодействие. Речевые действия совершаются в структуре специфической деятельности - в структуре социального взаимодействия, регулируемого ролевыми предписаниями, содержание которых зависит от ролей коммуникантов (если принять положение, обоснованное в теории деятельности, что жизнь человека можно представить как систему последовательно сменяющих друг друга деятельностей, совершаемых им, то в изучении речевого общения можно исходить из правдоподобного допущения о невозможности речевого общения, выключенного из социального взаимодействия коммуникантов). Ролевые предписания, понимаемые как социальные нормы, которые рассматриваются “со стороны их функциональной значимости для личности” (2), включают акт коммуникации в более широкие социальные системы. Коммуникация включена в социальные отношения общающихся - это две неразрывные стороны речевого взаимодействия. Человек, вступая в контакт с другим человеком, оказывается включенным в систему социальных отношений и должен оформлять свою деятельность по правилам, реализующим эти социальные отношения. Правила социального взаимодействия, трансформировавшись в социогенные компоненты психики личности (сформировавшиеся в ходе социализации личности), обусловливают деятельность в соответствии с социальными правилами (ролевыми предписаниями) уже независимо от ее контроля.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая социология

Нормы допустимых действий. Различают следующие виды норм: 1)Pформализованные правила (все, что официально записано); 2)Pправила морали (связаны с представлениями людей); 3)Pобразцы поведения (мода). Убеждения и знания. Важнейшим элементом культуры являются убеждения и знания. Убеждения это определенное духовное состояние, свойство, в котором соединяются интеллектуальный, чувственный и волевой компоненты. Любые убеждения включают в свою структуру определенные сведения, информацию о данном явлении, норме поведения, знания. Идеология. Идеология предстает как сложное и многоярусное образование. Она может выступать в виде идеологии всего человечества, идеологии конкретного общества, идеологии класса, социальной группы и сословия. При этом происходит взаимодействие разных идеологий, что обеспечивает, с одной стороны, стабильность общества, а с другой позволяет выбирать, развивать ценности, выражающие новые тенденции в развитии общества. Обряды, обычаи и традиции. Обряд это совокупность символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы поведения и вызывающие определенные коллективные чувства (например, свадебный обычай воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов

скачать реферат Роль общения со взрослыми в развитии ребенка

Осуществление этого контакта позволяет либо изменить протекание совместной деятельности за счет согласования «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам, или, напротив, разделение функций (социально ориентированное общение), либо осуществить целенаправленное воздействие на формирование или изменение отдельной личности в процессе коллективной или «индивидуальной», но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение). Более простое определение дается М.И. Лисиной: общение - это взаимодействие 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата. Как и у всякого объекта научного изучения у общения выделяют ряд присущих ему свойств. Среди них: . общение есть взаимонаправленное действие; . оно подразумевает активность каждого из его участников; . участники его рассчитывают получить отклик/ответ от партнера по общению; . каждый из участников этого процесса выступает как личность. Из этого, в частности следует, что предметом общения является другой человек, партнер по общению. Каждый человек стремиться к познанию и оценке других людей.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
 Деловая психология

Для осуществления любой коммуникации необходимы как минимум два человека – отправитель информации (коммуникатор) и ее получатель (коммуникант, или реципиент). Отметим, что вся деятельность по управлению любым трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены. В соответствии с основными функциями современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций: 1) решение официальных задач коллектива в сфере производственной или общественно-политической деятельности; 2) удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т. д.). Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие – направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие – направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные – осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению

скачать реферат Место компьютерной коммуникации в системе общения

Осуществление этого контакта позволяет либо изменять протекание коллективной деятельности за счет согласования (рассогласования) «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам, либо осуществлять целенаправленное воздействие на формирование и изменение отдельной личности в процессе коллективной или индивидуальной, но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение) (А.А. Леонтьев, 1997: 63). Категория общения находится в центре внимания гуманитарных наук ХХ - XXI века. Вслед за А.А. Леонтьевым мы полагаем, что 5) данный процесс носит социальный характер, т.к. распространяемая информация, духовные ценности и моральные нормы отражают интересы определенных социальных групп. Итак, под институтами мы понимаем любой вид закрепленных действий или нормативных комплексов, имеющих различные организационные формы в зависимости от представленной в них степени институциональности. Институциональный дискурс – это специализированная клишированная разновидность общения между людьми, которые могут не знать друг друга, но должны общаться в соответствии с нормами данного социума.

 Словарь практического психолога

Основные механизмы познания другого человека идентификация (уподобление) и рефлексия. В ходе восприятия и познания межличностного возникает ряд «эффектов» эффекты первичности, недавности (новизны) и ореола. Большую роль играют и явления стереотипизации и атрибуции каузальной. Знание этих механизмов позволяет выявить психологическое содержание процесса взаимопонимания, достигаемого при общении. Связь общения с определенным характером взаимоотношений проявляется и при эмоциональной регуляции перцептивного процесса, в частности в явлении аттракции (тяготения). Рассмотрение трех сторон общения в единстве важное условие оптимизации деятельности совместной и взаимоотношений. Одна из задач психологии социальной разработка средств корректировки и оптимизации общения, средств развития способностей и навыков общения, особенно нужных тем, кто профессионально связан с процессами общения: руководителям, педагогам, врачам и пр. Среди различных форм обучения искусству общения значительное место занимает тренинг социально-психологический овладение разными формами общения с помощью специальных систем заданий (программ)

скачать реферат Общественная культура и партийные системы

В них в большей мере, чем в ценностях, присутствует приказной момент, требование поступать определённым образом. Одна из важных особенностей воздействие социальных норм на деятельность и общественное отношения состоит в том, что их исполнение и предписание обеспечиваются различными формами принуждения, начиная от общественного и кончая государственным. Синтетической формой культуры являются образцы поведения: обряды, обычаи, традиции. Обряд – это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающих определённые коллективные чувства. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание их участниками обрядового действия. Обычай- воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношение людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является причиной для его членов.

скачать реферат Организационная культура и способы ее развития

Типичнейшим примером этого в обычной жизни являются переговоры о заключении тарифных соглашений, особенно тогда, когда этому предшествовали выступления рабочих. Прийти к соглашению в течение рабочего дня запрещает драматургия. Нет, нужно бороться всю ночь, а новое тарифное соглашение должно быть подписано по возможности незадолго до рассвета, так, чтобы представители профсоюза и работодатели, полностью измученные, в первых лучах солнца могли появиться перед телекамерами. И на предприятиях можно часто наблюдать, как ритуалы превращаются в самоцель, как они становятся балластом в процессе реализации главных деятельных установок. В рамках культуры предприятия ритуалы занимают важное место. Вместе с тем необходимо проверить, действительно ли при их помощи передаются ценностные ориентации, являющиеся актуальными и для повседневной Обычай - это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и от­ношения людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов.

скачать реферат Организационная культура: понятие, элементы и функции

Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения гимнов. Легенды и мифы отражают в нужном свете и в закодированной форме историю организации, унаследованные ценности, приукрашенные портреты ее известных деятелей. Они информируют (каков главный босс, как он реагирует на промахи; может ли простой сотрудник стать руководителем и пр.), снижают неопределенность, советуют, учат, направляют поведение персонала в нужную сторону, создают образцы для подражания. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, их заботливом, отеческом отношении к подчиненным. Обычай есть форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений. В качестве элемента культуры могут рассматриваться также принятые в организации нормы и стиль поведения ее членов — их отношение друг к другу, внешним контрагентам, осуществление управленческих действий, решение проблем.

скачать реферат Развитие личности дошкольника в процессе общения

Здесь оно понимается и как процесс (актуализации) и как условие (способа актуализации). Таким образом, в рамках этой философской концепции, любая общественная деятельность является в известном смысле общением. C точки зрения психологии (например А.А. Леонтьевым) общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Осуществление этого контакта позволяет либо изменить протекание совместной деятельности за счет согласования «индивидуальных» деятельностей по тем или иным параметрам, или, напротив, разделение функций (социально ориентированное общение), либо осуществить целенаправленное воздействие на формирование или изменение отдельной личности в процессе коллективной или «индивидуальной», но социально опосредованной деятельности (личностно ориентированное общение). Более простое определение дается М.И. Лисиной: общение - это взаимодействие 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Следовательно, пока человек находится в ситуации общения и может быть наблюдаем другим человеком, он демонстрирует смыслы, хочет он этого или нет. При этом важную роль играет активность воспринимающего Другого: без со- участия коммуникантов в едином процессе демонстрации смыслов и особенно их интерпретации не могло бы быть ни общения, ни совместной деятельности. Можно добавить, что эта интерпретация смыслов происходит в процессе постоянных «переговоров», гибкой диалектики коллективного осмысления социальной действительности на пути к достижению интерсубъективности, трактуемой как психологическое или феноменологическое переживание общности интересов, действий и т. п. Эта общность не является постоянной, она всегда «движется», и часть коммуникативной «работы» всегда направлена на ее воспроизводство, достижение и поддержание в каждом новом акте общения. Э. Гоффман различал информацию, сообщаемую преднамеренно (i forma io give ), и информацию, сообщаемую непреднамеренно (i forma io give -off). Если участием в коммуникативном процессе первый тип информации обязан прежде всего говорящему, который отбирает эти смыслы, придает им форму и излагает их в соответствии со своими интенциями; то информация второго типа оказывается в долгу у реципиента, а именно его восприимчивости, избирательности и способности к интерпретации.

скачать реферат Эмоции и чувства

Особую разновидность стресса составляет "стресс жизни" - острые конфликтные состояния личности, вызванные стратегически значимыми социальными стрессорами - крах престижа, угроза социальному статусу, острые межличностные конфликты и т. д. При социально обусловленном стрессе резко меняется характер коммуникативной деятельности людей, возникает неадекватность в общении (социально-психологический субсиндром стресса). При этом сами акты общения могут стать стрессогенными (скандалы, ссоры). Регуляция поведения переходит здесь на эмоциональный уровень. Отдельные индивиды становятся способными на бесчеловечные, антигуманные действия - жестокость, мстительность, агрессивность и т. п. Если стрессовая ситуация создает угрозу благополучию группы людей, то в малосплоченных группах происходит групповая дезинтеграция -возникает активное непризнание роли руководителя, нетерпимость к личностям партнеров. Так, перед угрозой разоблачения распадается связь между членами преступной группы, возникает внутригрупповая "грызня", члены группы начинают искать индивидуальные выходы из конфликтной ситуации.

скачать реферат Шпаргалки по психологии

Критерии рассмотрения общения и ориентаций на достижение цели. деятельности: 1. типичные отношения, (Фанзетивность – перенос знания или которые реализуются в: А) деятельности основанного на знании отношения с одного (S-O отношения), Б) а в общении (S-S объекта на другой). Эмоциональные аспекты отношения). 2. основной результат: А) в диспозиционной организации характеризуются деятельности результатом является продукт свойствами напряжённости или (материальный или нематериальный); Б) в центрированности в отношении ведущих общении, результат – это изменение потребностей личности. Важнейшая функция отношения. 3. «единица» анализа диспозиций – психическая регуляция деятельности: А) в деятельности – поведения субъекта в данной сфере. 3. действия, операции; Б) в общении – Парыгин «Представления о структуре взаимодействия между людьми. личности»: личность – интегральное Уровни анализа общения: 1. макроуровень – понятие, которое характеризует человека в общение как компонент образа жизни качестве объекта социальных отношений и человека в целом. 2. мезоуровень – объединяет в нём общечеловеческие, анализируются различные ситуации общения. социально-специфические, 3. микроуровень – единицей анализа общения индивидуально-психические особенности. 1. выступает отдельный акт общения (напр., модель - статической структуры личности: заданный вопрос).

скачать реферат Специфические особенности реального общения у подростков

Что же представляет собой речь? Речь – это исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь используется для передачи информации и побуждения к действию. Различают следующие виды речи: внешняя и внутренняя. Внешняя речь подразделяется на устную и письменную, а устная – на монологическую и диалогическую. Все виды речи тесно взаимодействуют друг с другом. Важнейшая цель и итог общения – это удовлетворение своих биологических, социальных и духовных потребностей. Получившая широкое признание аналитическая модель, в соответствии с которой структура любого акта общения включает перцептивную, коммуникативную, и интерактивную стороны, по существу направлена на конкретизацию предметной области межличностного общения в соответствии с функциональным разнообразием протекающих в его рамках процессов. Перцептивная сторона – процесс восприятия партнерами друг друга, их взаимного познания как основа для взаимопонимания. Перцептивные навыки проявляются в умениях определять контекст встречи; понимать настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению; учитывать «психологические эффекты» восприятия при анализе коммуникативной ситуации.

скачать реферат Межличностное общение

Здесь следует сказать несколько слов о традиции использования понятий взаимодействия и общения в социальной психологии. Понятие взаимодействия используется двояко: во- первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности; во-вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в ходе совместной деятельности, или шире — в процессе социальной активности. В процессе общения как взаимодействии (вербальном, физическом, невербальном) индивид может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т. е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения. Идентификация — мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. Аффективно-коммуникативная функция общения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека. Общение — важнейшая детерминанта эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Общие социально-экономические особенности профессионального общения юриста

В этой связи совершенно справедливо отмечается, что «индивидуальность следственной работы подкрепляется процессуальной самостоятельностью следователя»1, которая, безусловно, налагает особый отпечаток на весь склад его психической деятельности.Список использованной литературы: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. 2. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида,//Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. 3. .Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. 4. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987. 5. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991 6. А.Э. Жалинский, «Профессиональная деятельность юриста». Издательство БЕК, 1997

скачать реферат Культура человеческого общения

Эта функция общения в социальной психологии получила название аффекно-коммуникативной. В реальном общении все его функции органически сливаются, независимо от его формы. Сущность процесса общения. Итак, процесс общения, коммуникации. Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, т.е. общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, сообщение характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой и каким-то смыслом. Это не одно и то же. Допустим, что некто (скажем, молодой человек) преподносит кому-то (скажем, знакомой девушке) букет желтых тюльпанов. И делает он это необычно: без улыбки, с отчужденным выражением лица. По форме (допустим, что произносится: "Возьми, пожалуйста, цветы от меня") здесь все стилистически, грамматически и по этикету корректно.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Современные культурно-досуговые центры дают широкие возможности регуляции общения людей на досуге, возможности непрерывного повышения уровня и совершенствования межличностных контактов, ведут работу по рациональному использованию людьми свободного времени. Потребности, приводящие к участию в массовых мероприятиях и особенно расширяющиеся возможности и способы их удовлетворения вызывают к жизни и другие потребности – общения в узком кругу, особенно близких друг другу людей. Отсюда нарастающая тенденция к развитию камерных жанров художественной самодеятельности. Еще более характерной для культурно-досугового учреждения общностью является коллектив. Природа отношений в коллективе обладает особым свойством: признанием важнейшей роли совместной деятельности в качестве фактора, образующего коллектив и о последующего всю систему отношений между его членами. Важнейший признак коллектива, по Макаренко, - «это не любая совместная деятельность, а социально-позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества. Коллектив не является замкнутой системой, он включен во всю систему отношений общества, и поэтому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет разногласий целей коллектива и общества». (1, с.240) В определении основных признаков коллектива большинство исследователей согласны.

скачать реферат Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению

Любое их изменение обновляет предмет и “продвигает” общение. Главным “двигателем” общения, однако, является его продукт, в качестве которого выступает интерпретация информации. Если субстанционально ситуация – это единица общения, то функционально она является актом общения. Это, кстати, свидетельствует о ее многомерности. Таким образом, учитывая оба эти аспекта, мы считаем общение способом поддержания жизнедеятельности человека как индивидуальности. Каим же образом можно осуществить адекватное моделирование такой многокомпонентной системы как общение? Для этого должен быть смоделирован ведущий компонент ситуации – взаимоотношения, которые являются признаком всего многообразия ситуаций. Человек, являясь средоточием общественных отношений, сам постоянно находится в разнообразных отношениях. Поэтому для создания ситуации речевого общения методически значимым является определение наиболее типичных взаимоотношений. Анализ показывает, что взаимоотношения могут быть “заданы” 4-мя главными факторами: социальным статусом человека, его ролью как субъекта общения, выполняемой деятельностью и нравственными критериями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.