телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Программное обеспечение -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Педагогика

Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Как правило, сельские малочисленные школы не имеют статуса специализированной школы. Однако мы склонны считать, что к данному типу могут быть отнесены школы, работающие по одному или нескольким направлениям (краеведение, экология, экономика, сельскохозяйственные дисциплины и т.п.). Системообразующую роль в данном случае играют как познавательная деятельность, так и деятельность по определенному профилю. В рамках данного типа моделей воспитательных систем школ выделяются следующие: школа предпринимательства, где главная задача - развитие личности, воспитание крестьянина, подготовка его к жизни в условиях рыночной экономики; параллельно с этими задачами решаются задачи обеспечения школьной столовой овощами и фруктами, материальной поддержки семей (учащиеся получают заработную плату), развитие материально-технической базы и учебно-методического комплекса школы за счет средств предпринимательской деятельности; школы экологической направленности (Рязанцевская и Смоленская школы Переславского района, Федуринская школа Даниловского района, Ильинская школа Гаврилов-Ямского района и др.), в которых приоритет отдан экологическому образованию и воспитанию; школа-лесничество (Неверковская школа Борисоглебского района); школы краеведческой направленности (Арефинская школа Рыбинского района, Кирьяновская школа Мышкинского района, Бармановская школа Любимского района и др.); школа экономической направленности (Заозерская школа Угличского района), в которой системообразующими видами деятельности являются познавательная деятельность по освоению основ экономики и игровая, направленные на реализацию главной цели развитие разносторонней личности; деятельность по освоению основ экономики не ограничивается рамками урока, а выливается в большую экономическую игру, которая выполняет интегрирующую роль в педагогическом процессе. На основании наличия определенных характеристик воспитательная система школы может быть отнесена к одному из четырех предложенных нами типов моделей. Список литературы Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.Н. Деятельность: структура, регуляция. М.: Изд-во МГУ, 1987. 216с. Воспитательная система сельской школы: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. Псков: ИПК, 1997. 148с. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. 160с. Куприянова Г.В. Особенности воспитательной системы сельской малочисленной школы. Пособие для руководителей школ. Ярославль: ИПК ПиРРО, 1999. 18с. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков: ПоИПКРО, 1998. 263с. Цирульников А.М. Типы сельских школ // Вник “Школа”. Москва-Запорожье: Изд-во УНИЦ ИПВ АПН СССР, 1989.

Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ Г.В. Куприянова - к.п.н., доцент кафедры управления ИПК ПиРРО Воспитательная система сельской малочисленной школы несет в себе общие черты (присущие всем типам воспитательных систем) и особенные (малочисленность школьного коллектива, особый стиль взаимоотношений между участниками педагогического процесса (“семейственность”), специфику формирования коллектива школы (по принципу разновозрастных объединений), большую по сравнению с городской школой возможность сплочения коллектива, нестабильность педагогического коллектива, ограниченность сферы социальных связей, удаленность школы от культурных центров, низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса, более выраженную зависимость от влияний окружающей среды, особенности организации педагогического процесса, автономность и т.п.), которые оказывают непосредственное влияние на процесс ее создания и развития. Специфика воспитательной системы малочисленной школы проявляется в ее индивидуальности, которая может быть представлена моделью воспитательной системы. Следует отметить, что единого подхода к типологии школ сегодня не существует. За основу типологии моделей воспитательных систем малочисленных школ нами взята типология сельских школ А.М.Цирульникова . При определении моделей (модель в данном случае нами рассматривается как метод описания системы) воспитательной системы сельской малочисленной школы мы исходили из следующей логики: наличие общих признаков позволяет выделить наиболее распространенные типы моделей воспитательных систем, частных характеристик системы - ее разновидности. Предложенная нами типология моделей воспитательных систем малочисленных школ включает два уровня: тип и вид. Так как закономерности функционирования любой сложной и развивающейся системы определяются ее структурной организацией , то в качестве общих признаков, характеризующих тот или иной тип, нами взяты способ взаимодействия воспитательной системы с “институтами” села, освоения сельской среды, а также приоритеты в образовании. Как пишет В.А.Караковский, “в принципе сколько школ, столько может быть и различных систем” . Согласно общей теории систем, школа как система динамичная, функционирует и развивается. Формой реализации миссии воспитательной системы является деятельность учащихся и педагогов, которая Л.И.Новиковой определена как системообразующий фактор. В качестве основного признака, характеризующего вид модели воспитательной системы, мы выбрали системообразующую деятельность (познавательную, экологическую, досуговую, спортивно-туристическую и другие). Анализ публикаций и изучение опыта функционирования воспитательных систем сельских малочисленных школ Ярославской области позволил нам выделить четыре основных типа моделей воспитательных систем. Дадим общую характеристику наиболее распространенных типов и видов моделей воспитательных систем сельских малочисленных школ. Первый тип – воспитательная система основной общеобразовательной школы с развитой системой внеурочной деятельности. В рамках этого типа получили распространение такие модели воспитательных систем, как школа-клуб, школа творчества, школа развития ребенка на селе, в которых системообразующую роль, прежде всего, выполняет деятельность по интересам (клубная деятельность).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Благоприятной основой для развития советской Д. явились законодательные акты Советского государства, которыми обучение и воспитание аномальных детей было включено в общегосударственную систему народного образования, а затем введено всеобщее обязательное обучение этих детей, а также созданы специальные научно-исследовательские учреждения и учебные заведения для подготовки специалистов-дефектологов (см. в ст. Педагогическое образование). Научная разработка вопросов Д. в СССР ведётся в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР (Москва), институтах педагогики и психологии УССР (Киев) и в некоторых др. научных учреждениях, а также на кафедрах дефектологических факультетов педагогических институтов. Значительная научно-методическая работа проводится учителями специальных школ. Выходили сборники «Учебно-воспитательная работа в специальных школах» (1940—57) и «Специальная школа» (1958—68). С 1969 издаётся журнал «Дефектология».   За рубежом (кроме социалистических стран) вместо понятия Д. применяется более ограниченное понятие «специальное обучение» (special education), сужающее область Д. как науки и имеющее в значительной мере прагматическую направленность

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

Лабораторные занятия по курсу «Психолого-педагогический практикум», предусматривающие рассмотрение способов решения педагогических задач, а также различных форм воспитательной работы, предоставляют возможности для конкретизации теоретических положений в разработке практических рекомендаций. Темы: «Психолого- педагогическая диагностика», «Моделирование педагогических ситуаций», «Технология постановки и решения педагогических задач», «Конструирование форм воспитательной работы» - позволяют организовать самостоятельную деятельность студентов по разработке новых форм и методик осуществления воспитательного процесса на селе. Кроме вышеперечисленных учебных занятий возможна организация нетрадиционных форм, позволяющих активизировать творческий потенциал студентов, стимулировать инициативу, самостоятельность, формировать умение выражать свои мысли - наличие данных качеств необходимо для успешной профессиональной деятельности на селе. Например, «Дискуссионные качели» (по проблеме социализации сельских школьников); «Дебаты» (воспитательные возможности сельской школы); «Семинар-дискуссия» (по использованию в воспитательной работе сельского социального окружения); В процессе подготовки будущих учителей сельских школ могут быть использованы ролевые и деловые игры: круглый стол «Сельская школа: проблемы, поиски, решения»; «Заседание лаборатории проблем сельской школы по обобщению передового педагогического опыта воспитательной работы с разновозрастным коллективом», пресс- конференция «Студенты и учителя сельских и сельских малочисленных школ»; конкурс проектов «Сельская школа 21 века» и т.п. Кроме лекционных, семинарских, лабораторно-практических занятий, а также нетрадиционных форм их организации в систему учебной деятельности вуза включаются спецкурсы и спецсеминары, в рамках которых также изучаются особенности социального становления сельских школьников.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
618 руб
Раздел: Швабры и наборы
Колонки "Аквамарин", черные.
Колонки «Аквамарин» содержат специальную жидкость, которая приводится в движение ритмом проигрываемой мелодии, что позволит вам получать
2495 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Набор цветных карандашей Rembrandt Polycolor, 72 цвета.
Набор художественных цветных карандашей. Rembrandt Polycolor - художественные карандаши высшего качества для художников, дизайнеров,
4492 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Педагогика

Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой. — М., 2000. Лихачев Б. М. Философия воспитания. — М., 1995. Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. — M., 1979. — Т. 3. Франкл В. Человек для себя. — Минск, 1992. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов-на-Дону, 1995. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. — М., 1998. ГЛАВА 16 ВОСПИТАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 1. Философско-мировоззренческая подготовка школьников Понятие о мировоззрении. Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т. е. на природу, общество и мышление). Воплощая в себе достижения мировой цивилизации, научное мировоззрение вооружает человека научной картиной мира как системным отражением наиболее существенных сторон бытия и мышления, природы и общества

скачать реферат Нравственные идеалы в народной педагогике

В условиях сельской малочисленной школы, воспитательная система с необходимостью является социально открытой педагогической системой. К этому располагает и реализуемая в школе концепция, где общинность, дух возрождаемых народных педагогических идей ставят педагогический коллектив школы перед актуальной задачей — налаживания устойчивых воспитывающих взаимоотношений с открытым социумом. Общественно-семейные отношения в этом плане представляют особый интерес. Традиции русской народной педагогической культуры, обогащенные современным научным знаниям, обнаруживают свою особую жизнеспособность, свою исконную созидательную силу. При организации работы с родителями педагоги стремятся «вернуть родителей в школу», повысить их ответственность за воспитание детей. В народной педагогической культуре воспитание детей — самая первая и самая важная обязанность родителей. Вот почему так важно сегодня наладить взаимодействи учителей учеников и родителей. Факт самоустранение родителей от воспитания является противоестественной для российского менталитета тенденцией, подлежащей всемерному искоренению всеми педагогически доступными средствами.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Афинская система воспитания ставила своей целью воспитание всесторонне и гармонически развитой личности, показателями чего служили победы в соревнованиях по гимнастике, танцах, музыке, в словесных спорах. Система воспитания также реализовывалась поэтапно. На первом этапе (7-16 лет) дети посещали одновременно мусическую (музыкальную) и гимнастическую школы (палестры), в которых получали литературное, музыкальное и военно-спортивное воспитание. На втором этапе (16–18 лет) юноши совершенствовали свое образование и воспитание в гимнасиях, где приобретали опыт красноречия и ведения споров. На заключительном этапе (18–20 лет) лучшие юноши совершенствовали военное мастерство в эфебиях. Афинская система воспитания была ориентирована на овладение «совокупностью добродетелей», которые в дальнейшем получили известность как «семь свободных искусств» (грамматика, диалектика, искусство спора, арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Эта программа вошла в историю как символ греческой образованности. В Европе VI–XV вв. большое влияние на формирование воспитательных систем имели религиозные традиции (православная, мусульманская, буддийская, иудейская), согласно которым задачей воспитания было достижение человеком гармонии между земным и небесным существованием

скачать реферат Основы педагогики

Учебное пособие для студентов пед. вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256с. 4. В. Г. Крысько. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006. – 320с. 5. Н. Р. Юсуфбекова. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. Вып.1.(57) / Сост. И.К. Журавлев, В.С. Шубинский. – М.: Педагогика, 1991 6. В.А.Караковский, Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание Воспитание!: Теория и практика воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. 7. В. Ф. Шаталов. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989. – 336 с. Результаты взаимодействия Концепция и практика авторских школ отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. Возможность исследовать внутренние связи, существующие между обучением и развитием, описывать разные типы этих связей, а также находить условия учебной деятельности, наиболее благоприятствующие психологическому развитию в том или ином возрасте.

скачать реферат Региональная экономика

Воронеже проводилась научно-практическая конференция «Содержание образования и образовательных технологий в сельской малочисленной школе. Опыт, проблемы, перспективы». Опыт работы приграничных районов показывает, что многие проблемы образования и воспитания школьников совместными действиями решаются более успешно. Здравоохранение - представлялась взаимная информация: о эпидситуации, эпизоотической ситуации в областях; проводился обмен периодическими журналами и статьями о состоянии здравоохранении в Воронежской и Луганской областях. Южными районами Воронежской области в ограниченном объеме ( в связи с погашением долгов за медикаменты ранее взятые в ГОП «Воронежфармация) проводилась закупка медикаментов, производимых в г. Луганске. Вопросы семьи и молодежи осуществлялся обмен информационно- методической литературой по вопросам реализации государственной политики в отношении семьи, женщин, молодежи. Защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Налажены постоянные контакты по обмену информацией: об определении статуса пострадавших; об организациях занимающихся благотворительной деятельностью по социальной защите пострадавших впоследствии Чернобыльской катастрофы.

скачать реферат Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы

Ю. А. Савинков, Воронежская областная администрация Осознание необходимости особого внимания к сельской малочисленной школе (СМШ) пришло к органам управления образованием и методической службе области в начале 90-х годов. В 1992 году нами были изучены условия, содержание и результаты образовательной деятельности в 11 СМШ одного из районов области. С использованием методик известных психологов, педагогов, социологов были проведены исследования уровня и особенностей интеллектуального развития учащихся, их познавательных потребностей, характера учебных интересов и склонностей, наличия внешних и внутренних мотивов к учению, уровня притязаний, эмоциональных отношений к школе, классу, учителям. Результаты исследований обнажили противоречия и подтвердили трудность использования традиционных подходов к организации образовательной деятельности в условиях СМШ. Мотивация, как правило, начинала падать к концу обучения в начальной школе: с 96 % в 1 -м классе до 43 % в 3-м и 4-м классах. В средних классах не желали учиться и ходили в школу потому, что «так надо», до 88 % детей.

скачать реферат Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии

В дидактической системе системообразующими элементами являются принципы и технологии обучения Главным принципом дидактической системы сельской школы, на наш взгляд, должен стать принцип природосообразности. Природосообразность - психолого-педагогический принцип, согласно которому педагог в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребёнка (Я.А. Каменецкий, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистерверг). В природосообразной школе образовательные технологии соответствуют природным закономерностям, культурообразующим истокам личности. Миссия учителя - помочь саморазвитию, самообразованию, самооценке ученика. Одной из основных задач современной сельской школы является создание развивающей педагогической среды. И на этой основе реализация идеи взаимодействия учащихся разного возраста, особенно это необходимо для сельской малочисленной школы. В разработке технологии обучения мы, прежде всего, ориентировались на принципы учета психолого-педагогических, физиолого-возрастных и других особенностей детей и подростков.

Сухой надувной бассейн "Слоненок" с шарами.
Слоненок - односекционная надувная площадка. Можно использовать ручной или ножной насос - надуваетсяся через стандартный клапан. Днище
1025 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 6000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
770 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Подушка детская стеганая "Baby Nice", 40х60 см.
Детская подушка "Baby Nice" - невероятно мягкая, легкая, пористая структура волокна осуществляет великолепный воздухообмен и
383 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Воспитательная система в школе

Интеграция ресурсов сельской среды для оптимального использования ее воспитательного потенциала и обеспечения многообразия пространств самореализации субъектов. Сформированность и развитие системы социального партнерства. Включенность субъектов поселковой среды в реализацию задач воспитания. Сформированность и развитие локальных воспитательных систем разного уровня. Приоритетность технологий, обеспечивающих педагогическую поддержку и помощь семье в воспитании и развитии индивидуальности детей. 3 уровень - цели развития школы, касающиеся средств и способов воспитания, создающие комплексную программу развития: Включение учащихся в различного рода творческую деятельность с использованием форм. Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности. Развитие какой- либо субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуротворческого процесса. Приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников, к традициям и народным ремеслам. Включение школьников в современные формы хозяйствования ( участие в создании технических и коммерческих проектов).

скачать реферат Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Введение Актуальность исследования. Становление и развитие учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы во второй половине 40-х – начале 50-х гг. является одной из важных проблем истории XX в. В условиях послевоенного времени учебно-воспитательная работа в советской школе развивалось в русле задачи воспитания нового человека – проводника коммунистической идеологии как основы советского строя. Ряд вопросов, решавшихся в рамках этих задач, такие как реализация закона о всеобуче, улучшение качества учебно-воспитательной работы, повышение социального статуса работников школы актуальны и по сей день, поэтому опыт работы советской общеобразовательной школы должен быть учтен и востребован при проведении реформ в области образования в современной России. Послевоенное время развития советской общеобразовательной школы в СССР, было весьма трудным периодом для школы, когда все проблемы ее развития так или иначе были связаны с преодолением различных материальный трудностей. Однако, имея минимальные финансовые средства, школа добилась серьезных успехов. В послевоенный период ей удалось сохранить основной контингент учащихся и даже увеличить его в связи с реализацией закона об обязательном семилетнем обучении (1949 г.), создать систему школ рабочей и сельской молодежи, развернуть массовую кружковую и физкультурную работу.

скачать реферат Проектирование муниципальных образовательных систем российской провинции

Проектирование МОС должно опираться на предварительно выполненное крупномасштабное картографирование специально подготовленные карты с показом размещения всех образовательных учреждений и широким социальноэкономическим фоном, содержание которого должно передаваться специально подобранной знаковой системой карты. Крупномасштабные картографические исследования позволяют установить типологию элементарных узловых структур образовательного поля, вскрыть строение (модель состава) узловых структур муниципального уровня, обнаружить типы отношений между различными элементарными узловыми структурами, охарактеризовать тенденции развития композитных муниципальных образовательных систем, прогнозировать траектории эволюции (тренды развития) региональных образовательных систем. Знаковая система специальных карт и составленных на их основе проектов должна прежде всего отражать специфику и типологию элементов муниципальных образовательных систем сельских территорий. Основной специальный слой карт связан с типологией образовательных учреждений, являющейся результатом классификационной разработки и учета основных параметров (по которым обычно ведется отраслевой мониторинг системы образования в регионах), а также нескольких дополнительных: число учащихся; полнота набора возрастных ступеней контингента учащихся; размеры области тяготения – или, иначе, степень компактности микрорайона обслуживания; развитость инфраструктуры вмещающего пространства (иначе говоря, представленность других составных элементов образовательного пространства домов культуры, библиотек, медицинских учреждений, спортивных школ и клубов и т.д.); качество жилищных условий; образ жизни «почти городской» или типично сельский, что определяет занятость учительского контингента в сельскохозяйственном секторе; надежность связи с крупным областным центром, которая кроме снятия синдрома «маргинальности» обеспечивает возможность регулярного повышения квалификации и тесных профессиональных контактов между учителями

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Таким образом, задача очередного этапа реформы в области совершенствования образовательных технологий состоит в том, чтобы, опираясь на накопленный отечественный и международный опыт, перейти от сложившейся в прошлом нивелирующей индивидуальность системы единообразного обучения для всех к современному и качественному образованию для каждого, а также интенсифицировать образовательный процесс, повысив тем самым его социально-педагогическую и экономическую эффективность. в среднесрочной перспективе: на основе перехода к прогрессивным образовательным технологиям (что предполагает высвобождение рабочего времени преподавателей и оптимизацию кадрового состава преподавательского корпуса) добиться реальной взаимосвязи педагогической деятельности с инновационной, учебно-методической и научной работой; создать обязательные и рекомендательные механизмы, обеспечивающие постоянное повышение требований к преподавателям при их приеме на работу, аттестации и конкурсном избрании; установить порядок, стимулирующий использование внебюджетных средств образовательных учреждений для стимулирования и развития инновационной деятельности педагогов; осуществить комплекс мер по подготовке учителей для сельской малочисленной и малокомплектной школы. 6. Образование и здоровье Радикальные перемены в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны должны способствовать созданию здорового общества.

скачать реферат Теоретико-методологические проблемы педагогики

Школа жизни — лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности. Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения; пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. И. П. Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования. Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание — «школу жизни» — проходят все подрастающие поколения. В результате у них накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

Форма для запекания, 16 см, разъемная.
Форма для запекания Pomi d'Oro, 16 см, высокая разъемная, модель Q1601, коллекция Dolcezza Rosso. Высокая разъемная форма прекрасно
378 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
924 руб
Раздел: Глобусы
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
407 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика.

Школа жизни — лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: 1) широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности. Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения; пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. И. П. Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования. Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание — «школу жизни» — проходят все подрастающие поколения. В результате у них накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Положение "человек есть, что он сам из себя делает (Ж.П.Сартр) в синергетическом прочтении звучит: человек есть то, что он из себя делает путем самоорганизации. Имеются ли основания для утверждений о наличии фактов педагогической интерпретации синергетической парадигмы интеграции? Да. Ведь главными категориями современной педагогики становятся самоорганизация, саморазвитие, самореализация (самоактуализация). В этой связи следует отметить возросший интерес педагогов-ученых к проблемам природы равновесия (неравновесия) воспитательных систем. Так, В.Д.Семенов, анализируя сущность неравновесных воспитательных систем приводит примеры катастроф, могущих возникнуть в ходе осуществления воспитательной деятельности. Одновременно даются рекомендации по их устранению; чтобы наладить ситуацию необходимо постоянно наблюдать за критическими, бифуркационными, точками, их состоянием, диагностировать, вовремя выпуская "пар"; наладить достаточно надежную обратную связь и т.д. (423). Н.М.Таланчуком разрабатывается синергетический подход в русле идей неопедагогики (454); Д.А.Ягофаров рассматривает проблему построения синергетической парадигмы современного юридического образования (543) и т.д. Синергетические идеи нашли отражение в деятельности выдающихся педагогов еще до появления современных концепций синергетизма. вот как описывает процесс перехода от хаоса к порядку осуществляемый в условиях "детского сообщества" Л.Н.Толстой: "При нормальном ненасильственном развитии школы чем более образовываются ученики, тем они становятся более способными к порядку и тем сильнее на них в этом отношении влияние учителя.

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

Ученики и родители (особенно малообеспеченные и с низким уровнем образования) надеются на то, что введение профильного обучения будет являться положительным моментом в модернизации образования, а для них - облегчит поступление в вузы, позволит изменить само отношение к сельскому учащемуся . Роль сельской школы в воспитательном пространстве определяется рядом существенных факторов и условий. Это тип самой школы, её специфика как образовательного учреждения (начальная, полная, основная). Содержание и характер связи школы с социумом (ближайшим и отдаленным). Целевые образовательно-воспитательные установки, ориентиры школы, а также педагогические традиции школы, района, области. Кадровый педагогический потенциал. Географическое положение школы, отдаленность от городских, социально-культурных центров, средств сообщения. Ведущий тип производства и хозяйствования в селе, где расположена школа. Различия условий, возможностей реализации воспитательного потенциала ведут к многообразию вариантов её воздействия на воспитательное пространство сельского социума и его функционирование .

скачать реферат Воспитание как целенаправленный процесс интеграции человеческих ценностей

Методологические основания воспитательной деятельности: - идеи системного подхода и теории воспитательных систем - деятельностный подход - личностно-ориентированный подход Классные руководители подчеркивают необходимость опоры на теоретические разработки А.С. Макаренко, Т.Е. Конниковой, И.П. Иванова, Л.И. Ивановой и накопленный в советских школах опыт воспитания учащихся в детском коллективе. Без целенаправленной и постоянной работы по педагогическому обеспечению процесса развития классного коллектива практически невозможно достичь высоких результатов в воспитательной деятельности. Коллектив для большинства классных наставников и их воспитанников является значимой ценностью. 2. Целевые ориентиры воспитательной деятельности Цель рассматривается как представление о необходимом (на основе понимания объективных закономерностей развития ребенка и формирования детского коллектива), возможном (исходя из реальных ресурсов и условий осуществления воспитательной деятельности) и желаемом (учитывая потребности, интересы и желания самих детей и их родителей) результате процесса воспитания учащихся. 3. Принципы системы воспитания учащихся В воспитательной системе могут разрабатываться различные варианты принципов, но отмечается, что они должны быть взаимосвязаны с уровнем развития классного коллектива, жизненными ценностями его членов, другими индивидуальными и групповыми особенностями. 4. Содержание воспитательного процесса Во-первых, ориентация на общечеловеческие ценности, на национальные, региональные и местные традиции и ценности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.