телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками Лопатин Андрей Рудольфович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий КГУ им. Н.А. Некрасова. Приступая к анализу вопроса о технологии создания ситуаций успеха в ходе воспитательной работы с подростками, прежде всего необходимо рассмотреть тот круг педагогических терминов, которыми мы будем в дальнейшем оперировать. Среди них основными являются: технология создания ситуаций успеха и педагогические условия этого процесса. Под технологией создания ситуаций успеха мы понимаем проектирование и реализацию на практике такой педагогической системы, которая была бы адекватна когнитивным и эмоционально-волевым состояниям подростков-школьников. Результатом функционирования подобной воспитательной системы является достижение подростком состояний успеха, которые активизируют его позитивное общеличностное развитие. Каковы же педагогические условия создания педагогических ситуаций, активизирующих позитивное общеличностное развитие подростков? В первую очередь необходимо отметить потребностно-мотивационное совпадение (конгруэнтность) в системе "педагог-подросток". Потребностно-мотивационная конгруэнтность в системе "педагог-подросток" - это психолого-педагогическое явление совпадения (совмещения) направленностей на успех этих людей, рождающее синхронизацию и интеграцию их усилий при решении учебно-познавательных, коммуникативных и других социально-педагогических задач. Явление совпадения фиксируется нами по: гармоничности взаимоотношений в системе "педагог-подросток"; стремлению обеих сторон к позитивному сотрудничеству; вовлечённости в совместную учебно-воспитательную деятельность как в школе, так и за её пределами; позитивному отношению подростка к целям совместной деятельности; адекватному принятию воспитанником форм, методов и приёмов решения возникающих социально-педагогических задач; положительному отношению подростка к оценке со стороны учителя (социального педагога) результатов его учебной и иной работы; адекватной самооценке у обеих сторон; состоянию эмоциональной удовлетворённости и у педагога и у подростка как результат их совместной деятельности. Обозначенные критерии позволили условно выделить высокий, средний и низкий уровни потребностно-мотивационной конгруэнтности с системе "педагог-подросток". Необходимо также, различать исходный и процессуальный уровни совпадения в воспитательной системе. Исходный уровень выделяется в ходе психолого-педагогической диагностики, а процессуальный достигается при формировании конкретной ситуации успеха. Скорость достижения и уровень психолого-педагогического совпадения находятся в зависимости от степени стремления к успеху у обеих сторон системы "педагог-подросток". Поэтому вторым педагогическим условием создания эффективной ситуации является проведение психолого-педагогической диагностики, ориентированной на выявление особенностей мотивации к успеху у подростков с разными характерологическими радикалами. При этом большое внимание должно уделяться особенностям когнитивных и эмоционально-волевых состояний этих подростков, которые влияют на их стремление к успешной самореализации в ходе их разнообразной деятельности.

При этом можно выделить следующую зависимость: чем больше величина приращения конгруэнтности, тем выше самореализация подростка в учебно-познавательной деятельности и общении, тем адекватнее его уровень стремления к дальнейшему позитивному успеху. Четвёртым показателем активизации общеличностного развития является улучшение социального самочувствия личности в группе. Здесь на первый план выступает эффект вывода подростков (участников эксперимента) из состояний школьной дезадаптации. Сам факт зафиксированного нами явления свидетельствует о том, что успех в том или ином виде деятельности является активным формообразующим началом. Переживание радости, удовлетворения, признания сглаживает аффективные реакции, последствия конфликтных труднопереносимых ситуаций, свойственных для разных характерологических радикалов. Состояние успеха - это субъективное состояние эмоциональной удовлетворённости подростка процессом и результатом самореализации в деятельности, своим социальным статусом и ролями в коллективе сверстников. Оно превращает отношения подростка с другими членами микросоциума в отношения позитивного сотрудничества с едиными целями успешной самореализации и самоутверждения. Всё это, в свою очередь, подтверждают данные педагогического мониторинга: улучшилось социальное самочувствие не только подростков, но и самих педагогов, участвовавших в эксперимента. С помощью каких же форм, методов и приёмов педагогического воздействия был достигнут эффект активизации позитивного общеличностного развития подростков? Рамки данной статьи не позволяют представить всё многообразие подобных сочетаний, поэтому рассмотрим в качестве примера астеноневротических подростков. Основными чертами этих школьников являются неуверенность в своих возможностях, робость, несопротивление сильным, аккуратность, дисциплинированность (низкий уровень стремления к успеху). Хорошие результаты у них показали приёмы: "проявление доброты, внимания и заботы", '"внушение уверенности", "авансирование успеха", "ожидание лучших результатов", "лестница или встань в строй", "разбуженное любопытство", "ты был на высоте", "в центре внимания твой успех", награда тебя нашла", данные приёмы использовались в структуре таких методов как поощрение, убеждение, формирование интереса, беседа, эмоциональное стимулирование, и таких форм как: ярмарка, изготовление выставок, субботник, экскурсия, кружок. Завершая анализ проблемы выбора форм, методов и приёмов оптимальных для подростков с разными индивидуально-типологическими особенностями личности, следует ещё раз подчеркнуть мысль о большом многообразии сочетаний черт разных типов акцентуаций характера. Этот факт предопределяет неповторимость рисунка поведенческих стереотипов каждого конкретного подростка, а также особенности его стремления и отношения к успеху. Это, в свою очередь, влияет на скорость достижения и уровень потребностно-мотивационной конгруэнтности в системе "педагог-подросток" и обуславливает адаптивный выбор форм, методов и приёмов педагогического воздействия. Подводя общий итог надо отметить составляющие позитивной роли успеха: повышение уровня мотивации к успеху во всех видах деятельности и уровня самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников и более широком социуме; улучшение социального самочувствия подростков и приобретение опыта целесообразного саморегулирования. Список литературы

Этот уровень соответствует индивидуально-психологическим особенностям личности, её самооценке, уровню притязаний, реальным особенностям и возможностям индивида. Один из путей достижения оптимального уровня мотивации к успеху и для педагога, и для его воспитанника - это самореализация в ходе воспитательно-образовательного процесса: для учителя это самореализация в его профессионально-творческой деятельности по оказанию ИПП школьникам; для воспитанников - это самореализация и самоутверждение, прежде всего, в классном коллективе сверстников через успешное решение социально-педагогических задач в ходе формируемых для него педагогом ситуаций успеха. Оба вышеуказанных критерия подготавливают теоретическую и научно-практическую базу для введения третьего показателя изменений в структуре общеличностного развития подростков, а именно потребностно-мотивационной конгруэнтности в системе "педагог-подросток". Потребностно-мотивационное совпадение в системе "педагог-подросток" - это обязательное условие формирования результативной педагогической ситуации. В то же время успех как результат конкретной ситуации - активное начало дальнейшей ещё более глубокой и полной конгруэнтности в системе. Уровень самой конгруэнтности находится в равной зависимости от стремления к позитивному сотрудничеству с целью решения учебно-воспитательных задач как педагога, так и его воспитанника. В ходе педагогического мониторинга было установлено, что скорость достижения потребностно-мотивационного совпадения выше, если в качестве объекта воспитания и обучения выступают подростки, имеющие черты гипертимного, лабильного, циклоидного (в период хорошего настроения), конформного (в атмосфере позитивного социального окружения) характерологических радикалов, чем школьники с элементами сенситивного, психастенического, неустойчивого, демонстративного, шизоидного, циклоидного (в период подавленного настроения) типов акцентуации характера. Медленнее всего конгруэнтность достигается при работе с эпилептоидами, астеноневротиками и подражательными подростками (в атмосфере негативного социального окружения). Эта условная градация объясняется с позиций учёта индивидуально-типологических особенностей, а точнее их влияния на стремление и отношение к успеху у данных групп воспитанников. Так, например, конформные подростки в разномодальных коллективах ведут себя по разному. Если классный коллектив, референтная группа занимают активно-положительную позицию в отношении учебно-познавательной деятельности, если в нём царит атмосфера сотрудничества, то подобные условия будут побуждать конформного подростка к позитивной самореализации, к увеличению уровня мотивации к успеху. В этом случае потребностно-мотивационная конгруэнтность достигается быстро. В негативном варианте (отрицательное отношение к учению, ассоциальное поведение окружающих) результат будет полностью противоположный - темпы достижения конгруэнтности резко снижаются. При работе с шизоидными подростками надо иметь в виду сложности фиксирования явления совпадения. Такие качества личности как замкнутость, скрытность, эмоциональная сдержанность затрудняют наблюдения педагога за поведенческими реакциями интровертированных подростков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Среди многообразия форм организации внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности чаще других используются: • кружки, где дети в основном получают знания по какому-либо одному предмету и формируют соответствующие умения и навыки; • клубные объединения детей по интересам, отличительными особенностями которых являются наличие органов самоуправления, своей символики и атрибутики, коллективной творческой деятельности, общение членов клуба разных поколений и т. д. • комплексные формы детских образовательных объединений – студии, мастерские, лаборатории, школы, которые позволяют выявлять раннюю творческую одаренность, развивать способности детей, обеспечивают углубленное изучение одного или нескольких предметов, высокое качество творческого продукта детей. К основным методам деятельности во внешкольной и внеклассной воспитательной работе относятся: а) методы информирования (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т. п.); б) методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т. п.); в) методы практической деятельности (выполнение трудовых заданий, заданий по изготовлению моделей, приборов); г) методы стимулирования творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков и т. п.); д) методы контроля за эффективностью воспитания детей (наблюдения, проведение контрольных бесед, анкетных опросов, сочинений по итогам своей деятельности в кружке)

скачать реферат Какие бывают технологии в педагогике?

Таким образом, образовательный результат всегда четырехкомпонентен и проявляется на определенном уровне. В.П.Беспалько выделил уровни знаний, являющиеся компонентом освоенных способов деятельности, логично, что последние также разбиваются на уровни. Мы фиксируем в зависимости от познавательной деятельности ознакомительный, формально-репродуктивный, сущностно-репродуктивный, творческий результаты. Это задает общепедагогический ракурс разговора об образовательном результате. Указанные уровни — типы результата, а технологии, приводящие к ним — общепедагогические типы обучения. Образовательная технология — типовая деятельность, приводящая к типовому результату. Все это вписывается в рамки известных типов УВП, опирающихся на единую структуру элементов содержания образования, специфику их проявления на разных уровнях освоения, сущностные особенности деятельности обучаемого, приводящие к намеченной глубине образования. Локальный масштаб термина технология, обозначающий путь достижения оперативных учебных и воспитательных задач, например “технология формирования понятий”, “технология создания ситуации успеха”, вероятно уместен, но, строго говоря, противоречит педагогической закономерности о целостности образовательного результата.

Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Исцеление в Елабуге

Активисты проводили большую воспитательную работу. Они помогали слушателям, у которых учеба шла туго, показывали во всем личный пример. До антифашистской школы мне почти не приходилось заниматься педагогикой. Теперь же у меня накопился некоторый педагогический опыт. Довольно часто я замечал, что некоторых слушателей мучат те же самые вопросы и сомнения, которые год-два назад одолевали меня. Мой собственный опыт подсказывал мне, что все эти внутренние конфликты нельзя решать схематично. Помимо необходимых знаний воспитателю-педагогу антифашистской школы приходилось запастись и терпением. Успех воспитательной работы, по-моему, зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, его образованности, его способности зажечь личным примером. У него должен быть зоркий глаз и чуткое ухо. И глубокая вера в правоту своего дела! Только тогда он сможет привить своим слушателям антифашистско-демократическое мировоззрение. Не менее важно для педагога-воспитателя уметь рассказывать или вести задушевную беседу. Нужно уметь выслушать ученика, уметь тактично с ним поспорить

скачать реферат Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников

Назовите фамилии авторов, рассматривающих вопрос о создании ситуаций успеха в учебном процессе. Находят ли отражение ситуации успеха в вашей педагогической деятельности? Каким образом? При помощи каких приемов учитель может сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Рассмотрим более подробно технологию составления плана внеклассной воспитательной работы. Для этого вначале целесообразно обосновать саму необходимость составления плана внеклассной воспитательной работы. Так, например, известно, что всякая деятельность человека осуществляется по заранее составляемой им мысленной программе, которая, во-первых, стимулирует личность к осуществлению намеченной деятельности, а, во-вторых, побуждает человека к коррекции и совершенствованию выполняемой работы. Этот факт со всей очевидностью говорит о необходимости планирования и воспитательной работы, которое включает в себя несколько методических этапов: 1.PАнализ состояния учебной работы, поведения и уровня воспитанности учащихся. На этой основе классный руководитель определяет общую направленность предстоящей воспитательной работы и 12 ведущие воспитательные задачи, связанные с преодолением имеющихся в классе недостатков и дальнейшим развитием учащихся. Эти вопросы составляют содержание первого раздела учебного плана "Характеристика

скачать реферат Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе спортивно-оздоровительных занятий

Цель: отработка (закрепление и упрочение) у подростков умения сотрудничать. Задачи: 1. Формирование устойчивой направленности на сотрудничество. (1. Поощрение одобрением, похвалой коллективной игры на площадке. 2. Объяснение преимуществ командных действий. 3. Коллективный анализ проблемных ситуаций. 4. Создание ситуаций успеха при взаимодействии между подростками и т. д.) 2. Развитие творческого коллективного мышления. (1. Групповое создание полосы препятствий. 2. Самостоятельное проведение КТД. 3. Самостоятельная подготовка номеров к спортивному вечеру с организацией последующего коллективного анализа. 4. Проведение тренировочного занятия в качестве тренера в младшей группе. 5. Создание ситуаций выбора. 6. КТД. 7. Поручение группам оформить на стенде требования к выполнению элемента и т. д.) 3. Формирование и совершенствование умений адаптироваться в новых условиях, сохраняя при этом личностную значимость. (1. Игры, соревнования в усложненных условиях. 2. Создание ситуаций выбора на тренировке. 3. Шефская работа. 4. "Баскетбольный муравейник" с командами других школ и т. д.) 4. Развитие навыков построения конструктивного диалога. (1. Шефская работа. 2. Организация КТД с младшими ребятами. 3. Дискуссии на волнующие подростков темы. 4. Совместный анализ проведенных и просмотренных игр. 5. Личные беседы. 6. Творческие задания парам, тройкам подростков. 7. Коллективный анализ записей тетради "Я не согласен" и т. д.) 5. Упрочение навыков самоконтроля. (1. Шефская работа. 2. Игры, соревнования в усложненных условиях. 3. Педагогические требования. 4. Личный пример. 5. Организация индивидуальных действий подростка в усложненных условиях. 6. Личные беседы. 7. Организация самоанализа и т. д.) Предложенная воспитательная программа является составной частью образовательной программы спортивно-оздоровительных групп.

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Интеграция воспитательных сил школы, семьи, общественности, учреждений культуры, производственных коллективов реализовывалась в системе деятельности классного руководителя по следующим направлениям: - взаимодействие с родителями учащихся: изучение возможностей семьи и родителей в воспитании и поддержке детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместные походы, экскурсии, дни здоровья, праздники; организация дня открытых дверей); повышение психолого-педагогических знаний родителей путем организации тематических лекториев, семинара-тренинга «Педагогическое понимание подростка» (автор: С. В. Шик) и т. д.; - взаимодействие с учителями-предметниками: изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся (посещение уроков, оказание помощи в выборе кружков, элективных курсов, профилей обучения); обеспечение единства действий в развитии детей в учебном процессе, создание ситуаций успеха в учебной и во внеклассной работе и т. д.; - взаимодействие с представителями общественности, учреждений культуры, производственных коллективов, народными умельцами, ветеранами войны и труда и т. д. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам в процессе поэтапного формирования у них ценностных ориентаций предполагало: наличие у педагога адекватного представления об уровне сформированности ценностных ориентаций каждого ученика, сугубо типичных и ярко индивидуальных сторонах его личности; организацию воспитательных дел, направленных на развитие социальной активности учащихся и презентацию их личных творческих достижений, апробацию детьми своих возможностей в различных видах общественно полезной деятельности; поддержку социально-ценных инициатив, увлечений, интересов; обеспечение эффективного взаимодействия учащихся разных уровней сформированности ценностных ориентаций; стимулирование стремления к самовоспитанию.

скачать реферат Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения

В некоторых образовательных учреждениях вводится дополнительный урок физической культуры, открываются спортивные секции (к сожалению, в них занимаются в основном физически одаренные, способные дети).Однако это не создает предпосылок для формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью и ведению здорового образа жизни как нормы, так как школьник исключен из этого процесса как субъект деятельности. Мы убеждены, что человек является инициатором собственного поведения в отношении здоровья и эти процессы носят глубоко субъективный характер, поэтому педагог-наставник и должен целенаправленно создавать такие условия обучения, в которых каждый ученик может стать субъектом своего развития, созидания своего здоровья. Практика специалистов МОУ №70 г. Тюмени убеждает в том, что целенаправленная работа по формированию у школьников мотивации укрепления собственного здоровья через все формы учебной и внеучебной работы обеспечивается следующими составляющими этого процесса: - установкой на ценность собственного здоровья; - приобретением знаний о своем здоровье и технологиях его индивидуального накопления; - овладением способами поведения, сохраняющими и приумножающими здоровье; - умением применить общие формы накопления здоровья к особенностям своего организма; - созданием ситуации успеха в овладении навыками накопления собственного здоровья.

скачать реферат Психология

Сохраняется важность общения со взрослыми и особенно с родителями, дети осознают возможные стереотипы родительского поведения. б). Учитель - авторитет для младшего школьника, однако он во многом ответственен за появление детских страхов. в). Значимость общения со сверстниками к 3 классу резко увеличивается. VI. Депривирующими факторами в младшем школьном возрасте являются: 1. Неуспех в учебной деятельности. 2. Эмоционально-негативное общение с учителем, с родителями, со сверстниками. 3. Чувство неполноценности (по Эриксону). 4. Высокий уровень тревожности, негативная самооценка. УЛ. Основными направлениями для коррекционной работы являются: 1. Создание ситуаций успеха 2. Снижение значимости школьной оценки 3. Работа с осознанием прав и обязанностей (расширение прав и понимание относительности обязанностей). 33. Психологическая характеристика подросткового возраста. 1. Точные границы подросткового возраста еще не определены ,мы будем называть подростком - 10(11)- 16(17) лет. 2. Также трудно выделить ведущую деятельность в данном возрастном отрезке .

Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Анализ учебного занятия

ЧЕТВЕРТЫЙ компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и учащихся. В общем виде - это информация циркулирующая между ними. Основой для анализа и оценки является примерно следующее: - содержание деятельности учителя и учащихся, степень новизны учебной информации, рассматриваемой на этом уроке; - актуализация у учащихся прежних знаний, постановка учебной проблемы; гуманизация знаний (исторический экскурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей.). ПЯТЫЙ компонент урока (системообразующий) - способы деятельности которые включают: - организацию самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работ), - наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективной; - создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий; - реализация на уроке индивидуального и дифференциального подхода; - приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. Цели анализа урока: 1. Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6.Выявление системы работы учителя и др. 4. Анализ урока – системный и структурный Анализ урока по педагогическому общению 1.

скачать реферат Личностно-ориентированное обучение

Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Тема: Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. Цели урока: 1) Содействовать выработке навыка правописания безударных окончаний в Родительном падеже мужского и среднего рода. 2) Развивать самостоятельность мышления через познавательный интерес, самостоятельную деятельность. 3) Способствовать воспитанию навыков самообразования. Оборудование: Личностно-ориентированный план учащегося, тест (приложение Б), ключ, памятки, учебник. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося I.Организационный этап Приветствие. Эмоциональная настройка учащихся на работу. Пожелание успеха. II. Создание ситуации успеха а) На доске модели безударных окончаний Р.п. (на прошлом уроке это было задано на дом). б) Учитель сообщает детям, что тоже приготовил модель и предлагает рассказать правило по ней. а) Дети выбирают понравившуюся модель, автор выбранной модели рассказывает правило. б) Рассказ правила еще раз, по модели учителя. III. Выход на тему 1)Вопросы учителя классу: а) Как вы думаете, над какой темой мы продолжаем работать сегодня на уроке? б) Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных? Посмотрите в план. 2) а) Определить, насколько хорошо мы знаем падежи, нам поможет тест.

скачать реферат Психологические особенности личности тренера

Коммуникативные качества, к которым относятся общительность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера. К этим качествам относится и педагогический такт. Волевые качества имеют большое значение для успешной деятельности тренера. К ним относятся выдержка, настойчивость, терпеливость, решительность, смелость. Невыдержанный тренер не может успешно вести воспитательную работу с детьми, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренера, желая быстрее достичь результата у своих учеников, форсируют учебные нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье учащихся. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях, примет необоснованные и не адекватные обстановке решения. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию, добиться хорошего материального обеспечения процесса тренировки.

скачать реферат Метод интервьюирования при подборе персонала

Менеджеры и специалисты кадровых агентств, как правило, знают стоящие перед ними задачи и выбирают пакет интервью для успешного рекрутинга в зависимости от ситуации. Особенности интервью по-разному проявляются в различных его организационных формах: Интервью по месту работы, занятий, то есть в служебном помещении. Оно наиболее целесообразно, когда изучаются производственные или учебные коллективы, предмет исследования связан с производственными или учебными делами. Например, если беседа с участниками с пропагандистами проходит в привычных для них условиях, где одни обычно занимаются, то все обстоятельства, связанные с предметом интервью, быстрее актуализируются в их сознании; Интервью по месту жительства. Оно становиться предпочтительным, если предметом опроса касается таких проблем, о которых удобнее говорить в неофициальной обстановке, свободной от влияния служебных или учебных отношений. Такие беседы обычно посвящены вопросам досуга, организации идеологической и воспитательной работы по месту жительства, работе предприятий культурного, коммунального обслуживания и т.д; В домашней же обстановке, человек располагает большим временем.

скачать реферат Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства

Метод поэтапных открытий. Четкое выполнение всех заданий воспитателя, неповторимость их. Постепенное, неспешное, медленное «втягивание» детей в тему занятия, игры, действия в раскрытие ее основных граней через переживание, эмоциональное заражение. Используем театральное действие, музыку, картину, художественное слово. В подготовительных группах можно вести «словарь настроения» - каждое занятие – новое слово-настроение. 2. Метод единства восприятия и созидания в каждом действии. Ребенок переживает, глубоко осознает каждую тему занятия или игры в целости всех видов деятельности: смотря зрительный ряд, слушая стихи, прозу, песню, музыку и выполняя практическую работу – и все на одну тему. Цель здесь – единство осознания и эмоционального переживания; единство всех видов деятельности здесь не цель, а средство. 3. Обобщающие занятия: задача их – сознание целостности изучавшейся темы, перевод ее на новый обобщенный уровень осознания. Обобщенное занятие – вершение осознания проблемы и радость открытия нового ее уровня, создание ситуации успеха – «Я могу!». 4. Метод широких ассоциаций: возможность и необходимость творческой интерпретации содержания.

Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Становление идивидуального стиля познавательной деятельности учащегося

Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает словесно-речевой способ. В итоге дети со словесно-знаковым познавательным стилем оказываются в выгодном положении, а ученики с визуальным, предметно-практическим и чувственно-сенсорным стилями при получении и воспроизведении знаний теряют около 30% информации, не достигают успеха в учебно-познавательной деятельности и становятся «неуспевающими», «недисциплинированными» учащимися, «не желающими» учиться. В связи с этим можно определить направления работы, необходимые для формирования ИСПД: учёт индивидуальных познавательных особенностей учащихся, развитие познавательной мотивации, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер, психологическое просвещение школьников, обогащение способов познавательной деятельности. Для развития познавательной мотивации, положительного отношения к познавательной деятельности, волевых качеств учащихся в учебном процессе необходимо использование методов активного обучения, создание ситуаций успеха в процессе познания, эмоциональное насыщение учебного материала, обращение внимания детей не только на содержание осваиваемого материала, но и на способы его познания, задания, требующие применять знания в нестандартных ситуациях и творчески реконструировать способы познавательной деятельности.

скачать реферат Сущность и методы педагогического стимулирования

Курсовая работа на тему: Сущность и методы педагогического стимулированияМосква 2003 г. ПЛАН Введение. Роскошь поощрения, похвала. Стимулирование оценкой. Создание ситуации успеха. Соревнование. Наказующая педагогика, методы отрицательного подкрепления. Условия допустимости наказания. Заключение. Список использованной литературы. В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на человека, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это проблема проблем, средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса. В принципе, человек любого возраста считает естественным руководство со стороны родителей и педагогов, но на пути от этой принципиальной готовности до поведения стоит целый ряд значительных препятствий. Их подлинная причина заключается в недостаточности способностей или воли человека, однако преобразованные самолюбием и потребностью в самоутверждении, они приобретают различные формы сопротивления, которые самим людям кажутся глубоко мотивированными, справедливыми и чуть ли не благородными.

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Составляя годовой план, педагог определяет, как будут привлечены к учебно-воспитательному процессу студенты, их родители, педагоги, а также будут использоваться культурно-просветительные учреждения города. Только при таком подходе план становится важным условием успеха педагогической деятельности. 1.6. Воспитательная работа как необходимое условие становления личности Воспитание, как всякая другая деятельность, должно быть упорядочено. Технология в целом представляет собой последовательное и непрерывное движение субъектов и участников воспитательного процесса через промежуточные этапы, виды деятельности. Для успеха воспитательной работы не менее значим учет субъектного опыта воспитуемых. Под субъектным опытом в педагогической науке понимаются сложившееся отношения индивида к миру вещей и людей, к самому себе, направления активности, природный потенциал, приемы выполнения действий, эмоциональные реакции, совокупность субъектных ценностей и потребностей. В необходимости изучать содержание субъектного опыта воспитанников, учитывать его во внешних воздействиях на личность состоит одна из основных специфических особенностей воспитания.

скачать реферат Формы семейного устройства детей-сирот в Детских деревнях

Ничто так не укрепляет характер детей, как посильная ответственность. Овладев этой способностью, ребёнок развивается и становится социально зрелым человеком. При этом нужно с пониманием относиться к возможным ошибкам детей и больше полагаться на их самостоятельность []. Обязательное регулирование структурного состава SOS-семьи начинается с момента её создания – дети подбираются по половым и возрастным признакам, не больше 7 детей. В семьи принимаются дети и младенческого возраста, и постарше. Поскольку успехи воспитательной работы во многом зависят от продолжительности постоянного пребывания детей в SOS-Детской деревне, возникает необходимость установления предельного возраста приёма – до 7 лет. Исключение составляют родные братья и сёстры старшего возраста, ведь дети из одной биологической семьи не разделяются. Семейный дом – третий принцип. Семья живёт в отдельном собственном доме, где каждое помещение имеет своё конкретное назначение, где у ребёнка есть своё место за семейным столом, своя кровать, место для игры и учёбы, своя комната.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.