![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Подготовка и повышение квалификации учителей в Ярославской губернии в конце 19 - начале 20 века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Значительно выросло число приходских училищ и так называемых воскресных школ . К этому времени относится выход в свет книг К. Д. Ушинского «Родное слово» и «Детский мир», сыгравших огромную роль в становлении рус. Н. ш. Развитие Н. ш. в 60—70-х гг. тесно связано с деятельностью земств . За 1865—74 в 34 губерниях, где были учреждены земства, сеть Н. ш. значительно увеличилась. Земские школы считались лучшими по постановке учебно-воспитательной работы. В них не только обучали чтению, письму и счёту, но и давали сведения по естествознанию, географии и истории. Земства снабжали школы наглядными пособиями и учебниками, книгами для чтения, написанными К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др. прогрессивными педагогами, проявляли заботу о повышении квалификации учителей. Однако эта деятельность земств вызвала недовольство в правительственных кругах. В 1874 было утверждено новое «Положение о начальных народных училищах», которое действовало до 1917. Земствам не разрешалось вмешиваться в учебно-воспитательную работу школ, их деятельность в области народного образования ограничивалась решением хозяйственных вопросов. С 80-х гг. правительство и церковь стали усиленно насаждать церковно-приходские школы как наиболее благонадёжные. После победы Октябрьской революции 1917 управление школами было передано Народному комиссариату просвещения, а на местах — отделам народного образования Советов рабочих и крестьянских депутатов
Не удивительно, что народные училища и их учителя не пользовались у крестьян должным уважением. Народ тяготился такими школами, тем более что они содержались на ежегодные специальные налоги с сельских тружеников, а земство и государство отпускали на школы жалкие гроши. Главная цель, которую поставил перед собой И. Н. Ульянов,— пробуждение в крестьянском мире интереса и уважения к школе и учителю путем освобождения народа от тягостной обязанности материального содержания школ и возложения этой обязанности на земства и государство, далее, всестороннее улучшение учебно-воспитательной работы школ, повышение общеобразовательной и специальной педагогической подготовки учителей. И. Н. Ульянов хотел провести в Симбирской губернии глубокую реформу народного образования. Основными направлениями деятельности И. Н. Ульянова было: создание твердой материальной базы сельских школ и строительство для них специальных школьных зданий; изменение задач, содержания и методов работы крестьянских школ путем расширения школьного курса реальных знаний, уменьшения объема религиозных предметов и влияния духовенства на школы; улучшение материального положения учителей, создание системы подготовки и повышения квалификации учителей; разработка на научных основах системы инспектирования и управления учреждениями народного образования.
На 1 января 1975 в 3 589 профессионально-технических училищах системы Государственного профессионального образования обучались 1701 тыс. учащихся. Кроме того, 16,5 млн. рабочих и служащих обучались новым профессиям и повышали квалификацию на предприятиях, в учреждениях и организациях. Подготовку педагогических кадров для дошкольных и внешкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ осуществляют педагогические училища, педагогические институты и университеты (см. Педагогическое образование). Для повышения квалификации учителей в 1974 действовало 80 институтов усовершенствования учителей. Количество общеобразовательных школ, численность учителей, учащихся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений см. в табл. 16 и 17. Табл. 16. — Число общеобразовательных школ, численность учителей в России и в РСФСР (на начало учебного года), тыс. 1914/15 1940/41 1974/75 Число общеобразовательных школ всех видов 77,4 116,9
Программой и бюджетом фонда предусматривалось для создания новых рабочих мест использовать 348825,0 млн. рублей. Для приглашения на работу иностранных граждан наниматели, независимо от форм собственности, обязаны получить лицензию Государственного Комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения. Государство помогает безработным в начале их трудовой деятельности или в возобновлении её и обеспечивает им следующие виды гарантий и компенсаций: а) предоставление особых гарантий лицам, высвобожденным с предприятий, из учреждений, организаций, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, уволенным с военной службы без права на пенсию; б) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки и включение этого периода в общий и непрерывный трудовой стаж; в) выплату в установленном порядке пособия по безработице; г) оказание материальной помощи безработному и членам его семьи; д) возмещение расходов и получение иных компенсаций при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
Отсюда целью реформы должно быть устранение данного недостатка, а механизмами реформы например, увеличение количества часов, посвященных изучению русского языка, повышение квалификации учителей, усиление нормативного контроля за использованием языка в средствах массовой информации, выпуск методических материалов, изменение структуры учебных планов и т.д. Кажется, всё просто и очевидно. Но у министра образования РФ Андрея Александровича Фурсенко налицо совершенно иной подход к образовательным реформам. Подход, начисто отрицающий адекватное целеполагание. Например, с какой целью в вузах из студентов будут готовить бакалавров и магистров? Ответ: потому что так делается в Европе. И что? Если мы собираемся за счет государства готовить специалистов с высшим образованием для стран Евросоюза, то данный ответ понятен и даже может считаться адекватным. Но ведь такое направление "образовательных услуг" по определению не может быть принято государством. А если это так то аргумент "от Европы" оказывается вообще не связан с проблемами подготовки российских специалистов с высшим образованием
С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах: - гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума.
С отменой крепостного права в 19 в. в Р произошли огромные полит и соц преобразования, существенно повлиявшие на нравственный климат общества. В результате просвещение стало признаваться важнейшим средством развития личности. В 60-е годы 19в. появились организации распространявшие знания среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции возникли воскресные школы, первые народные библиотеки и читальни, стали проводиться народные чтения. С этого времени в стране началось развитие П и психологии. Появились первые педаг журналы, в которых обсуждались проблемы восп и обучения, в том числе и вопрос о психологических аспектах П. Мысль о психологическом обосновании педаг процесса имела давнюю традицию, она была убедительно основана в трудах Коменского. В то время наиболее актуальной считалась проблема изучения внутреннего мира ребенка, возник первый русский журнал о воспитании детей дошкольного возраста, где печатались знаменитые педагоги Ушинский, Вессель, Каптерева. Шло быстрое развитие П, организовывались педаг научные общества, курсы повышения квалификации учителей, высшие женские курс, педаг факультеты университетов. Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы.
Выплата пособий по безработице производится со дня регистрации безработного в центре занятости и сохраняется в период выполнения безработным временной работы, о которой он обязан уведомить центр занятости, а также во время выполнения оплачиваемой общественной работы по направлению центра занятости. Пособие по безработице выплачивается в следующих размерах: за первые 13 календарных недель в размере 70% и за последующие 13 календарных недель – 50% средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не ниже минимальной заработной платы и не выше удвоенной ее величины в случае, если безработный в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу (доход) не менее 12 календарных недель за первые 13 календарных недель в размере 100% и за последующие 13 календарных недель – 75% минимальной заработной платы безработным, которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу (доход) менее 12 календарных недель, а также ищущие работу после длительного (более 1 года) перерыва при наличии у них общего трудового стажа не менее 1 года и при условии, что их трудоустройство не требует профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки за первые 13 календарных недель в размере 85% и за последующие 13 календарных недель – 70% минимальной заработной платы безработным, впервые ищущим работу, а также ищущим работу после длительного перерыва при наличии у них общего трудового стажа менее 1 года и если их трудоустройство невозможно без профессиональной подготовки.
И соответственно, их самообразование возможно при использовании управленчески обоснованных методов как прямого, так и опосредованного стимулирования. Организуя управление развитием профессиональной компетентности педагога, следует осуществлять учет сложившихся форм подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях функционирования школы, исследованию которых посвящен ряд работ . Рассмотрим формы повышения квалификации учителей и руководителей образовательных систем, наиболее распространенные и значимые, содействующие формированию профессионально-компетентного педагога, способного исследовать результаты своего труда. Основной формой научно-теоретической подготовки учителей является проблемный теоретический семинар. Он проводится не реже одного раза в учебную четверть. На этих семинарах рассматриваются вопросы внедрения психолого-педагогической теории в учебную деятельность, заслушиваются выступления участников семинара, происходит обмен мнениями по проблемам современной педагогической науки и передового педагогического опыта, а также путей внедрения педагогических идей в практику.
В пореформенный период больше внимания стало уделяться и педагогическому образованию. Получили распространение 4-6-недельные педагогические курсы повышения квалификации учителей начальной школы. К.Д.Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы. По этому плану строили работу все земские учительские семинарии и школы. Он же высказал идею создания в университетах педагогических факультетов. Все это стимулировало внимание к улучшению педагогического образования. В 1867 г. в Петербурге и в 1875 г. в Нежине были открыты историко-филологические институты для подготовки учителей средней школы. За четыре года обучения они давали основательную педагогическую и методическую подготовку. Учителей для женских средних учебных заведений и младших классов мужских средних школ стали также готовить открывшиеся в 60-70-е годы высшие женские курсы. Развитие научной мысли. Европейская научная мысль середины ХIХ в. (прежде всего философия и естествознание) характеризуется распространением принципа развития. Сформулировав основные положения диалектического метода познания, принципа развития и принципа историзма в подходе к изучаемым явлениям, Г.Гегель распространил свое учение и на психологию.
Только после тщательного изучения семей начиналось оказание помощи. С самого начала работы по оказанию помощи семье встала острой проблема подготовки социальных работников и социальных педагогов для работы. Проблему решили подготовкой социальных педагогов при университете, в институте повышения квалификации учителей, также при средних учебных заведениях. ЛИТЕРАТУРА Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424 Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения./ Учителю о педагогической технике. – М.: 1987 Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
Новые черты русской музыки начала XX в. нашли наибольшее выражение в творчестве С. Рахманинова и А. Скрябина. В их творчестве отразилась идейная атмосфера предреволюционной эпохи, в их музыке находили выражение романтический пафос, зовущий к борьбе, стремление подняться над «обыденностью жизни». Просвещение. В 60-е годы ХIХ в. в русской истории появились учреждения и организации, деятельность которых была направлена на распространение знаний среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи. В середине ХIХ в. возникли воскресные школы - образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и т.п. Были созданы первые народные библиотеки и читальни - общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся; стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний. В пореформенный период больше внимания стало уделяться и педагогическому образованию. Получили распространение 4-6-недельные педагогические курсы повышения квалификации учителей начальной школы. К.Д.Ушинский разработал план подготовки учителей начальной школы.
С введением всеобщего обязательного начального обучения сильно возросла сеть педагогических техникумов (переименованных позже в педагогические училища), подготовляющих учителей начальных школ. В связи с ростом сети семилетних и средних школ в 1933 году были учреждены двухгодичные учительские институты для подготовки учителей V—VII классов. Так как темпы введения всеобщего обязательного начального обучения превышали темпы выпуска учителей, окончивших педагогические техникумы, начиная с 1931 года было открыто несколько тысяч краткосрочных курсов для подготовки учителей начальных школ. Большой размах получило заочное педагогическое образование, организованное для учителей, работающих в школах, — заочные отделения педтехникумов, учительских и педагогических институтов. Повышением квалификации учителей занимались институты усовершенствования учителей, созданные во всех областных центрах. В результате принятых энергичных мер по подготовке учителей число их за 10 лет (1930—1940) увеличилось в СССР более чем в два с половиной раза: в 1930 году было 481286 учителей, а в 1939/40 учебном году - 1 238000.
Подготовка учителей в педагогических институтах и университетах ориентирована на методику преподавания, которой уделяется львиная доля учебного времени. Но сам предмет, который надлежит преподавать, студенты педагогических вузов изучали и изучают в элементарном объеме. В результате школьный учитель оказывается в состоянии преподавать по заученной методической схеме только тот материал, который заложен в него институтской программой; всякое изменение содержания предмета и программы оказывается для него катастрофой, потому что и учиться самостоятельно учитель не умеет. Учитель боится содержательных нововведений; он не владеет культурой своего предмета, поэтому не может оценить учебник и самостоятельно использовать и толковать дидактический материал пособия. Он не имеет собственного мировоззрения, поэтому готов принять самые дикие, антинаучные и аморальные предложения, если они преподносятся ему как некая «педагогическая новинка». В 90-е годы система переподготовки и повышения квалификации учителей школы потерпела очень сильный урон, между тем как наш учитель - выпускник педагогического института - совершенно бессилен без идейного руководства методиста и постоянно нуждается в предметной и методической подпитке.
Государство гарантирует безработным: - выплату пособий по безработице; - выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; - материальную помощь.Порядок определения пособий по безработице. Пособия безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении в средней заработной плате, исчисленной за последние 3 месяца по последнему месту работы, если в течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или в перерасчете на 26 полных календарных недель. Пособие по безработице во всех иных случаях, в т.ч. гражданам, впервые ищущим работу или стремящимся возобновить работу после длительного перерыва (более 1 года), устанавливается в размере 20 % величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ, но не ниже МРОТ. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и других зонах, где начисляются районные коэффициенты, пособия выплачиваются с районным коэффициентом.
С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах: – гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы – в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов, в дальнейшем – в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума.
В случае, если у нанимателя работает более 50 процентов работников - не членов профсоюза, от имени этих работников стороной спора может быть орган, избранный на общем собрании либо конференции большинством голосов от общей численности этих работников. Профсоюзы (объединения профсоюзов) являются, традиционными представителями работников в трудовых отношениях, в том числе и в трудовых спорах. Деятельность профессиональных союзов регулируется Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах». Предметом коллективных трудовых споров являются права и интересы работников, касающиеся социально-экономических условий их труда и быта. Под социально-экономическими условиями труда и быта, в связи с установлением или изменением которых могут возникнуть коллективные трудовые споры, понимаются положения: -» организации труда и повышения эффективности производства; -» нормирования, форм, систем оплаты труда, иных видов доходов работников; -» размеров тарифных ставок и служебных окладов, доплат и надбавок к ним; -» индексации заработной платы (доходов); -» создания здоровых и безопасных условий труда, улучшения охраны здоровья, гарантий медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, охраны . окружающей среды; -» заключения и расторжения трудовых договоров; -» обеспечения занятости, подготовки, повышения квалификации, переподготовки, трудоустройства высвобожденных работников; -» регулирования внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; -» строительства, содержания и распределения жилья, объектов социально- культурного назначения; -» организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; -» создания условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников и др.
Продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать двенадцати календарных месяцев в суммарном исчислении. Выплата пособия прекращается в случаях трудоустройства безработного, прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки с выплатой стипендии, назначения ему пенсии. Государственное регулирование проблем занятости и безработицы в Российской Федерации осуществляет Министерство труда России, а также его органы на местах — центры и службы занятости (биржи труда). Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров. Большинство экономистов полагают, что проблема безработицы и других диспропорций на рынке труда может быть смягчена только с помощью комбинации различных средств: стимулирования экономического роста, сокращения рабочей недели, создания эффективной системы переподготовки кадров.
![]() | 978 63 62 |