![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Глава 6 ДЕДУШКА СТАРЫЙ, ЕМУ ВСЕ РАВНО Стыдно, конечно, для девушки в этом признаваться, но августовский правительственный кризис 1998 года я пережила, без преувеличения, как личную трагедию. После дефолта, нарушив разом все нормы журналистской этики, я как сумасшедшая бегала по всем доступным мне в тот момент кремлевским кабинетам, умоляя знакомых чиновников, имеющих доступ к президенту, хоть как-то повлиять на Ельцина, чтобы он, вопреки давлению ближнего круга, не принял самоубийственного для страны решения об отставке кабинета реформаторов. И уж тем более – чтобы не повелся на заведомо суицидальный суперплан с эксгумацией политического трупа Черномырдина, который в тот момент, с подачи Березовского, подсовывал президенту Юмашев. Когда Ельцин все-таки отправил Кириенко в отставку и назначил Черномырдина, даже мой циничный приятель Волин, сидя в своем кабинете в Белом доме, грустно сказал мне: – Я думаю, что теперь Дедушка быстро умрет. Или скоро подаст в отставку… Потому что зачем ему теперь жить? Все чувствовали, что это – не просто конец Ельцина, а конец всего того, что этот великий человек, несмотря на всю свою периодическую невменяемость, все-таки упорно пытался построить в стране на протяжении всех постсоветских лет
Рецензия на телепрограмму «Тема»Если говорить о теме передачи, то она выбрана интересно. Сейчас, после смерти принцессы Дианы, многих интересует проблема журналистской этики, вторжения в частную жизнь журналистов и пр. Однако в данной передаче, как мне кажется, эта тема повёрнута в каком-то совершенно неинтересном ракурсе. Либо не была учтена фактура события, либо просто неудачно сформулированы вопросы. Дело в том, что конфликт между Александром Абдуловым и Отаром Кушунашвили произошёл не из-за публикации последнего. Конечно, публикация, насколько я слышал, была далеко не безобидная. Но конфликт был не из-за этого. В Доме Кино или на какой-то ночной дискотеке Кушунашвили прошёл мимо Абдулова и достаточно громко и нецензурно обругал его по-грузински. Совершенно понятно, почему г-н Абдулов «набил ему морду». Это, в принципе, нормальная ситуация, относящаяся скорее не к этике журналиста, а к этике вообще любого человека. К этике журналиста можно было бы отнести не то, что Александр Абдулов «набил морду» журналисту, оскорбившего его, а то, что этот журналист про него написал.
Фонограмма этого разговора была опубликована в газете чуть ли не как свидетельство «заговора адмиралов» сами уже все знают, а нам гонят туфту. И никого не смутило, что журналистка вторглась в частную жизнь человека, который делился своими предположениями не как должностное лицо, а как сын, отвечавший на вопросы отца. Имел ли Бабенко на это право? Думаю, что да. Имела ли право журналистка подслушивать частный разговор, записывать его да ещё обнародовать? Насколько это совместимо с журналистской этикой да и с законом о праве на невмешательство в личную жизнь граждан? Предвижу её возмущение а что же он, начальник пресс-службы, не говорил нам всей правды? А он и не обязан был говорить вам «всей правды», тем более что «вся правда» о том, есть ли жизнь в отсеках «Курска», не была известна никому. Беда ещё и в том, что нашими и ненашими стараниями сформирован образ подводного флота России. Он определяется одним словом «катастрофа». «Комсомолец», «Курск» Неважно, что трагедии этих кораблей разнесены по времени на десять с лишним лет, неважно, что за эти погромные годы наши подводники уходили от своих причалов в глубины арктического океана, обошли его весь по периметру ледовой кромки, всплывали на Северном полюсе, запускали из-под воды спутники в космос Об этом и многих других достижениях старательно умалчивали
Старые этические нормы и принципы, действующие в тоталитарную эпоху, уже устарели и не действуют, на новые нравственные качества журналиста, которые соответствовали бы демократическим принципам формирования и становления. С началом перестройки и гласности многие журналисты восприняли свободу слова как свободу от всех нравственных норм. Но абсолютной свободы не существует. Реальная свобода должна иметь смысл или почву. И такой почвой для свободной прессы являются профессионально-этические нормы. Об актуальности этой темы свидетельствует и острая полемика о моральных качествах журналиста, развернувшаяся на страницах журналов и газет. Кроме того, такие журналы как «Журналист», «Советник», «Сообщение» в качестве примера печатают и комментируют кодексы этики журналистов тех стран, которые имеют длительный опыт становления журналистской этики в условиях демократического общества. Деятельность таких компаний как C и BBC строго регулируется этическими нормами и нарушение отдельных принципов может стоить журналисту карьеры.
Результаты её, как оказалось впоследствии, были трагическими. Испытав на себе воздействие смертоносного, таинственного зеленого луча «тарелочников», вскоре ушли из жизни и пилот авиалайнера, и штурман. Остальные члены экипажа, наблюдавшие из пилотской кабины лайнера за УФО, вскоре лишились здоровья. А вот какой пассаж на эту тему позволил себе Лойша: «Труд», 1985, P24. Прямо говоря, глупейшая получилась ситуация: газета действительно взбудоражила миллионы читателей, не удосужившись предварительно обратиться за разъяснениями к компетентным организациям. Тот самый случай, когда «молчание золото», а вот сказанное слово вовсе не «серебро», но нечто гораздо более дурнопахнущее». Ах, какой высокий стиль, какая изысканная лексика! Но может на человека просто что-то нашло, что-то такое, из-за чего он потерял чувство меры, такта, журналистской этики, наконец? А вот дальше в его «книге» всё нормально, всё хорошо? Лойша лично, судя по всему, действительно никогда не встречался с явлениями типа УФО. Это ничего, это вполне бывает! Должен заметить, что подобная встреча, как правило, носит исключительно впечатляющий характер, но далеко не всегда является безопасным или желательным явлением
Все просто и ясно и к журналистской этике вся эта история не имела бы никакого отношения, если бы у Отара не лежало в кармане редакционное удостоверение. Такими делами призвана заниматься прокуратура, уголовный суд, а не собрание общественности. Что бы ни написал Отар о Абдулове, “получил” он отнюдь не за это. А, значит “тема” исчерпана. Теперь об этике как таковой. Может ли журналист писать всякий бред? - Да, это вопрос! Но ведь выбор публиковать или не публиковать этот бред так или иначе делает редактор, человек, который своей должностью отвечает за все, что газета, радио или телепередача представляет читателям. Поэтому резкие выпады г-жи К.Деловой(“МК”) в адрес г-на Абдулова и его коллег по цеху выглядит или как бред, или как неуважение к личности и достоинству г- на Абдулова. Может ли журналист назвать “звездой” никому неизвестного певца или актера? - Может. Другой вопрос - чем мотивирован этот эпитет: деньгами, личными симпатиями или отсутствием у журналиста элементарного вкуса. То, что говорил Илья Легостаев (прошедший также школу “МК”) о принципе отбора звезд для передачи “Акулы пера”, вполне можно расценить как лукавство. Допустим, передача “сама выбирает “звезд”.
Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. Этические проблемы в социальных исследованиях. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.443-448. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Вопросы для обсуждения 1.
Уже первый пункт этого кодекса, где отмечалось, что 'главная цель печати -информировать читателя, развлекать его и помогать ему контролировать правительство", предоставлял право журналистам объективно освещать любые общественные проблемы, в том числе и действии властных структур. Это стимулировало, в частности, движение инвестигейторов, которые расследовали махинации и коррупционные процессы в деятельности нефтяных картелей, отдельных строительных фирм, обнаруживая факты подкупа высокопоставленных чиновников государственного аппарата. Того же, 1923 года, Кодекс журналистской этики приняли члены клуба публицистов Швеции. 1978 года, после внесения поправок, он приобрел силу как документ, которым руководствуются в своей работе журналисты, издатели и языковые компании. Кодекс обязывает работников масс-медиа придерживаться норм этики в своей работе, особенно когда это касается освещения частной жизни людей. Журналисты должны помнить о неприкосновенности личности. Они должны быть корректными, не прибегать к неосмысленных обвинений граждан, а тем более клевет, воздерживаться от публикации сведений, которые бы унижали, компрометировали человека.
Не проверяя данных, Драдж незамедлительно опубликовал факты самой скандальной темы того времени в Интернет-СМИ. Журналистская этика была грубо нарушена, а данный факт вызвал живейшее обсуждение проблемы соотношения оперативности и достоверности фактов в Интернет-СМИ. Сейчас многие новостные сайты признают, что они балансируют между оперативностью и точностью, ведомые «жаждой быть первыми» (« hirs o be firs »). Появляется понятие политики исправлений («Correc io s policy»). Действительно, оперативное обновление информации в интернет-ресурсах позволяет быстро корректировать и изменять информацию. Бонни Брессерс, профессор журналистики Канзасского Государственного университета, считает, что смысл хорошей политики исправлений заключается в полной ее открытости для читателей: «Скажите читателям все, что вы знаете». Такой политикой также пользуются на своих новостных сайтах Reu ers, ZD e , Salo , Wired ews, he Washi o Pos , he Associe ed Press, Hous o Chro icle и другие. Кинси Вилсон, главный редактор USA oday.com считает, что исправления должны размещаться в специально отведенным местах, корректировка фактов помечается и должна быть открыта для читателей.
В своих материалах журналисты рассказывают о нравах общества, о моральных коллизиях и тенденциях, значит, мораль, и моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики. Журналисты пропагандируют в прессе нравственные идеалы общества, популяризируют его моральные ценности и этические рекомендации, (если это действительно так) помогая нравственному просвещению общества. Таким образом, журналистика выступает в качестве инструмента морали. При оценке явлений действительности журналисты – создатели текстов, исходят из нравственного опыта человечества, из тех критериев нравственности, которые выработало общество практически на протяжении всего своего существования; следовательно, в журналистике мораль рассматривается как профессиональный «измерительный» инструмент. Многогранно связанная с общими этическими представлениями, журналистика оказывается задействованной в системе регулирования «общественного организма». Вместе с тем она включена в систему его управления. Профессиональная журналистская этика не берется за разрешение социальных противоречий, но она способна находить компромиссы, согласовывать взаимные интересы журналиста и со своей аудиторией.
Но только внутренняя ориентация журналиста на правдивость может служить поводом читателю, иметь гарантии, что его не будут вводить в заблуждение. Нравственная оценка отношения автора к читателю складывается из нескольких составляющих, носит комплексный характер. Она учитывает и общественный резонанс публикации, и мотивы пишущего, и методы, которыми он пользуется при подготовке и написании материала, и его реакцию на читательский облик, и, что не менее важно, способность пишущего взглянуть на сам процесс собственной работы, подвергнуть мысленной рецензии свои заключения и их исходные посылки. Право читателя на истину гарантируется в первую очередь сознанием журналистом своей ответственности перед ним и готовность реализовать это чувство в поступках. Отношение к людям, ради информирования которых журналист берется за перо, оказывается постоянным объектом его самосознания как в отдельном творческом акте, так и на протяжении всей профессиональной деятельности. В «Международных принципах журналистской этики», принятых на 4 консультативной встрече международных и региональных журналистских организаций, проходившей в 1984 году в Париже и Праге, написано: «Первейшая задача журналиста - гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности».
Однако работникам СМИ запрещено представляться врачами, юристами, судьями, иными работниками государственных служб. Такие запреты предусмотрены как соответствующими нормами журналистской этики, так и определенными статьями УКР. Включенное наблюдение, однако, принципиально отлично от шпионажа в обычном понимании. Его цель – не вред, а польза наблюдаемым, используемые в нем приемы получения информации должны отвечать нормативам научной этики. Это значит, что исследователь-наблюдатель фиксирует лишь те акты поведения (события), на регистрацию которых нацеливает исследовательская программа. Это значит, что он не имеет права разглашать полученную информацию, использовать ее не для научных, а каких-либо других целей. Это значит, наконец, что исследователь несет ответственность не только за качество собранной и обработанной им информации, но и за все последствия своего вмешательства в изучаемые социальные явления. Вот какими мыслями делится журналист Н.Никитин: «Главное правило: забудь о том, что ты журналист , старайся быстрее освоить новую профессию и выполнять свои обязанности как можно лучше»1.
Наряду с тем, что свободная и независимая пресса практически повсеместно считается неотъемлемой частью демократического общества, достаточно часто приходится слышать о политических пристрастиях и потенциальной предвзятости журналистов. Получается, что пишущие попросту нарушают нормы профессиональной морали. Рассмотрим основные принципы журналистской этики. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике. «Этика – это философская наука, посвящённая общим принципам морали и нравственным решениям, которые людям приходится принимать в общении с себе подобными. Журналистская этика – понятие, которым обозначается изучение и практическое применение стандартов профессионального поведения в журналистике, специфика возникающего здесь нравственного выбора. В журналистской этике система ценностей и нравственных принципов, как правило, соединяется с проблемой выбора, возникающей в повседневной деятельности прессы. В ситуации ценностного выбора зачастую приходится иметь дело с понятиями «правильно-неправильно», со степенями правоты и неправоты, - журналистский выбор бывает трудно сделать» (2, 237).
Но пока еще требования внешнего мира не настолько сильны, чтобы обеспечить им надежное место в учебных планах. Студент не получает повышенной стипендии или лучшей работы за успехи на курсе этики. Большинство фондов и корпораций все еще с неохотой поддерживают программы по профессиональной этике или потому, что они сомневаются в их интеллектуальной завершенности и профессиональном уровне, или из боязни того, что в их комиссиях поднимутся волнения по идеологическим вопросам. В пределах академии профессиональная этика еще не стала признанной частью философии, к тому же институт не повысит свой престиж, имея сильную программу по этому предмету. Хотя нравственные проблемы и вопросы социальной ответственности часто обсуждаются в респектабельных академических журналах, они вряд ли являются тем материалом, на котором может быть построена солидная репутация ученого. В такой обстановке попытки укрепить нравственные стандарты и гражданские добродетели – хотя и более заметные, чем прежде – продолжают оставаться случайной и малоэффективной затеей".( Д. Бок. Университеты и будущее Америки: М.: МГУ, 1993 –С. 96–97) Следовательно, современная западно-европейская школа есть во многом отражение и порождение современной антихристианской цивилизации.
Кроме того, интервью играет важную роль в политической и культурной сфере. Для того, чтобы сделать талантливое, захватывающее интервью необходимо не только получить информацию о его основных жанровых особенностях, но и понять насколько они многогранны; прочувствовать все тонкости подготовки к интервью, связанные с особенностями журналистской профессии. В плане журналистской этики этот жанр весьма опасен, «профессионализм» ведущего зачастую чреват очень неприятными последствиями для интервьюируемого. Неэтичность в интервью может явиться в любой из своих многочисленных Форм, начиная с обычной невоспитанности, и кончая чисто профессиональными «ляпами». Выбор темы был произведен мной не случайно. Она заинтересовала меня уже пол года назад. Дело в том, что наш класс решил снять фильм, посвященный нашей школьной жизни. Одна из частей фильма значилась в сценарии под названием – «Интервью». Роль «журналиста» досталась именно мне, поэтому, чтобы «не ударить в грязь лицом», я ознакомилась с материалом по данному вопросу. В данной работе я попыталась систематизировать полученную мной информацию.
В связи с тем, что в наше время важна ответственность журналиста за каждое сказанное им слово, можно поставить гипотезу о том, что наиболее частые нарушения профессиональной этики происходят из-за субъективизма журналистов. Объектом исследования в нашей курсовой работе являются профессионально-этические компоненты как важнейший аспект деятельности журналиста. Предмет исследования – функционирование профессионально-этических норм в российских периодических изданиях. Поскольку в настоящее время возникает много вопросов о том, объективна ли журналистика и все ли специалисты соблюдают нормы этики, цель работы - изучить требования к профессиональной этике журналиста, а также выявить нарушения норм журналистской этики на практике. Задачи исследования заключаются в том, чтобы, рассмотреть сущность понятия «профессиональная этика журналиста», проанализировать базовые документы профессионально-этических норм журналистики, рассмотреть в выбранных СМИ нарушения этических норм на практике. Для решения поставленных задач необходимо было применить некоторый комплекс методов исследования: это анализ и синтез научной литературы по теме работы, изучение практического опыта журналистов.
Человек отдаляется от природы, от живого окружающего его мира, имеет место разобщение вне производственных процессов. Приходится сталкиваться с проблемой нравственной неустойчивости, стихийного возникновения различных неофициальных молодежных групп и течений, часть из которых далека от принципов коммунистической морали. У некоторых молодых людей бедность духовной жизни и эмоционально-нравственной среды проявляется такими негативными явлениями как вещизм, иждивенчество, общественный инфантилизм, необоснованный нигилизм и т. п. Не всегда удается преодолеть эти явления при существующей постановке воспитательной работы и в медицинских учебных заведениях. Так, в учебных планах вузов мало уделяется внимания психологии, будущие медики не получают необходимых им знаний в этой области и часто не понимают сложную духовную жизнь и поступки человека, тем более больного. Программа по медицинской этике и деонтологии предусматривает изучение предмета через разные учебные дисциплины. Слабый интерес кафедр к этому разделу медицинского образования, и поэтому часто формальный подход и дидактически недостаточные методы обучения не приводят к желаемым результатам.
Имитационное моделирование. 5.1. Понятие о вероятностных системах и процессах. 5.2. Имитационное моделирование систем и процессов. 5.3. Имитационная модель и ее структура. 5.4. Метод Монте-Карло (метод статистических испытаний). Тема 6. Методы и модели управления запасами. 6.1. Основные определения и понятия теории управления запасами. 6.2. Классификация систем снабжения и их моделей. 6.3. Стратегия управления запасами. 6.4. Детерминированная ЭММ управления запасами с фиксированным спросом. 6.5. Модель управления запасами при случайном спросе. 6.6. ЭММ управления запасами с ограничениями на складские помещения. Тема 7. ЭММ систем массового обслуживания. 7.1. Основные понятия и определения. 7.2. Классификация и обозначение СМО. 7.3. Основные характеристики системы массового обслуживания. Тема 8. ЭММ и модели АСУ. 8.1. Основные характеристики и классификация АСУ 8.2. ЭММ расчета эффективности АСУ. Тема 9. Эконометрические модели и их применение в экономике. 9.1. Основные понятия об эконометрических моделях и корреляционном анализе. 9.2. Метод наименьших квадратов (МНК). 9.3. Использование качественных показателей в эконометрических моделях. Тема 10. Обзор прикладных пакетов программ Тема 1.
![]() | 978 63 62 |