телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование социальной идентичности в процессе подготовки студентов педагогического вуза

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Изменения создают противоречия в социальном самосознании как у каждого конкретного человека, так и между поколениями (2, 5, 7). Если раньше многие люди относили себя к категории "советский человек", которая определяла их образ жизни, стиль поведения и чувства, то теперь пока еще нет такой обобщенной категории, детерминирующей социальную идентичность многих людей, например, нескольких поколений (15). По данным социологических опросов все больше и больше людей позитивно воспринимают направление изменения общества в сторону демократии и рыночного хозяйства (6). В следствие глубоких перемен общества происходят серьезные изменения в массовом сознании, в отнесении себя к определенным социальным категориям. На уровне самосознания наблюдается кризис социальной идентичности (2). Социальные категории, выступают в процессе познания, как порождения стабильного мира: они фиксируют устоявшееся, прочное. Поэтому, когда мир становится нестабильным, социальные категории как бы разрушаются. "Последствия этого отражаются на многих социальных группах: старшие поколения испытывают потерю идентичности, молодые - не могут определить свою идентичность" (2, с. 365 - 366). Аналогичные проблемы наблюдаются в социальном мышлении, посредством которого личность вырабатывает систему взглядов на действительность, осуществляет определенную теоретизацию способа жизни в своей концепции жизни в своем внутреннем мире (1). Наличие размытости нестабильности социального самосознания, кризиса социальной идентичности, а также современные приоритеты воспитания мирового сообщества, которые постепенно проникают в отечественную систему образования и требуют соответствующего осознания и адаптации к ним (9, 10), ставят новые задачи перед психологией и педагогикой. В современном динамичном обществе проблема формирования соответствующего социального сознания, как базиса адаптации и развития, является очень актуальной в научном и практическом плане. Но для исследования этой проблемы, как отмечает Г.М. Андреева, известный авторитет в области отечественной социальной психологии, необходим поиск новых принципиальных подходов к анализу социально- психологических феноменов в изменяющемся мире (2, с. 364). Мы можем продолжить эту мысль в отношении к задачам совершенствования учебно-воспитательного процесса, а именно, необходим также поиск содержательных критериев воспитания и обучения и соответствующих им технологиям, новых форм практической работы, которые будут основаны не на стереотипах устоявшихся подходов в обучении, а учитывать новые возникшие в обществе проблемы. В отечественных интегративных исследованиях человека, несмотря на появление достаточно интересных и перспективных подходов (например, 4), на наш взгляд, можно отметить еще практически слабо обозначенный аспект, связанный с изучением взаимодействия и взаимовлияния индивидуальных и социальных характеристик в целостной структуре личности. Как следствие, в процессе подготовки педагогов проблеме формирования социального самосознания, адекватного современным социальным условиям, интеграции персональной и социальной идентичности, уделяется мало внимания, в то время как социальное самосознание тесно связано с профессиональным самосознанием и оказывает на него сильное влияние (16, 18).

Если сравнить группы поляков и русский, то можно отметить следующее. В старших группах (студенты выпускных курсов) примерно одинаковые показатели идентичности по всем параметрам, кроме религии. У русских несколько выше рефлексивное Я и практически отсутствуют ответы, выражающие принадлежность к широкой группе мирового сообщества. Структуру идентичности польских студентов определяет и религия, показатель этой идентичности даже выше, чем гражданский. Нам показалось странным, что среди опрошенных русских студентов этот показатель приближается к нулю. Можно гипотетически проследить динамику идентичности, сравнив показатели младших и старших курсов. Особенно явно изменения в идентичности выражены у русских студентов. Сильно вырос показатель рефлексивного, социального "Я". Появились ответы в графе глобальной и религиозной идентичности. У поляков менее сильно вырос показатель рефлексивной идентичности и упал религиозной. О чем говорят эти результаты? Обратимся к теории СИТ, согласно которой человек стремится к позитивной социальной идентичности, также как и позитивному самоуважению. Потребность в самоуважении люди реализуют через отождествление себя с группой, которая оценивается ими позитивно. Если группа, с которой человек себя отождествлял, в силу каких-то обстоятельств теряет в его глазах свой положительный статус, он будет стремиться либо выйти из нее физически или психологически, либо же прилагать усилия к восстановлению ее позитивного значения. Сильнейший и, может быть, универсальный мотив это мотив думать хорошо о самом себе, иметь позитивную оценку идентичности или иметь позитивное самоуважение (28). Этот мотив приводит в движение социальное поведение и влияет на тенденцию оценивать собственное членство в группе и соответствующие социальные категории. В данном случае в русской группе в структуре "Я" наблюдается явная тенденция роста рефлексивных показателей. Собственно, аналогично тому, что было выявлено в исследовании Зучера: в период повышения нестабильности в обществе рефлексивное "Я" сильно увеличивается, как это было в США в период 1960 и 1970, когда происходили значительные социальные и культурные изменения. Затруднения определение себя в терминах социальной позиции заметно снизились, когда социальная ситуация изменилась и стала более стабильной (30). В этом смысле вызывает тревогу рост показателя рефлексивной идентичности в русской группе, что должно отражать восприятие нестабильности в обществе. В то же время нельзя не отметить и роста социального Я у русских студентов. Мы не нашли в англоязычной литературе примеров одновременного роста рефлексивной и социальной идентичности. Уже отмечалось, что рост рефлексивной идентичности - это не совсем благополучный показатель. В педагогической среде он может быть связан с усилением роли чисто эгоистических факторов в воспитании, управлении и нравственном регулировании общества. Мы наблюдаем подобные явления и в нашей стране. В то же время нестабильность не привела к результатам подобным тем, которые отмечены в литературе. Хотя, конечно, реальная жизнь преподносит многочисленные примеры роста "эгоистических" ценностей и жесткой ориентации на то, что "ближе к телу", у русских студентов продолжает сохраняться и даже расти социальная ориентация.

Это часть индивидуальной Я- концепции, которая происходит из знания себя как члена социальной группы (или групп) вместе с оценкой эмоциональной значимости этого членства. Иными словами, социальная идентичность характеризует то, членом каких социальных групп и общностей индивид ощущает себя, по отношению к каким группам он себя определяет и соответственно какие группы выступают для него в качестве референтных (3, 13). Самое простое определение социальной идентичности находим у Д. Майерса: социальная идентичность - аспект "мы" в нашей Я- концепции. Вариант ответа на вопрос "Кто я такой?", базирующийся на нашей принадлежности той или иной группе (14). По отношению к идентичности используются два определения: личная и социальная, между которыми, конечно, есть различие, но различие это натянуто и произвольно. Личная идентичность имеет отношение к тому качеству и характеристикам, которые мы видим в себе и которые строго индивидуальны. Если кто-то отвечает на вопрос "Кто вы?" утверждениями типа: "Я скучный", "Я слишком много нервничаю", то обычно эти ответы относят к его личной идентичности. Социальная идентичность определяется как та часть индивидуальной Я- концепции, которая происходит от знания индивида о принадлежности к социальной группе (или группам) вместе с соответствующей оценкой и эмоциональным отношением. Социальная идентичность в норме рассматривается как категория индивидуальная в связи с социальной категорией, социальной позицией или социальным статусом. Наша социальная идентичность обычно привязана и происходит от группы, к которой мы принадлежим. Но мы также может идентифицировать себя с группой, к которой мы и не принадлежим, к референтной группе или отдельным индивидам. По мнению авторов СИТ современная социальная психология во взгляде на "Я" страдает преобладанием стандартной точки зрения индивидуализма и индивидуальности и уделяет минимальное внимание социальной идентичности в общем анализе "Я". В противовес точки зрения, что все, что составляет индивидуальное - это личное, сторонники СИТ считают, что понятие "личная идентичность" - это фикция, поскольку вся идентичность, все формы себя, само- конструкции, должны быть социальными. "Кто я такой?" - вопрос идентичности - один из важнейших вопросов в жизни каждого человека. Обычно он связан с социальной категорией, социальной позицией или социальным статусом, например, "я - студент", "я - русский" и т.д. Путей ответа на вопрос идентичности может быть очень много и большинство из них в той или иной степени будут отражать определенные социальные требования или отношения, которые важны для человека. Поток социологических исследований в этом направлении был начат работами Георга Мида, Чарля Кулей и других из Чикагского университета в начале 20 века. Затем в 50-е годы Манфорд Кун создал тест "Двадцать утверждений". Этот тест, возможно, один из самых простых в психологии тестов, которые когда-либо создавались (12). Он представляет собой страницу, озаглавленную вопросом "Кто я такой?" и 20 строчек для ответа на этот вопрос. Тест позволяет судить о социальной идентичности человека по его само описаниям: "человек" означает идентичность с человечеством в целом, "муж", "отец" - с семейной группой, "психолог" - с профессиональным сообществом, "русский" - с этнокультурной общностью, "православный" - с религиозной общностью, "интеллигент" - с социально-мировоззренческой общностью, "служащий" - с социально-экономической прослойкой, "филателист" - с группой по интересам и т.д. Идентификация индивида с той или иной социальной группой или общностью феноменологически выступает как ассимиляция им коллективного опыта и коллективной психологии этой группы (13).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Данная логика отражена, например, в системе задач, ведущих к достижению цели, обозначенной в исследовании Е.В. Береж-новой: выявить условия формирования методологической культуры студентов и определить способы их создания в процессе преподавания педагогики. Это следующие задачи. 1. Выявить состояние проблемы формирования методологической культуры будущего педагога в теории и на практике. 2. Раскрыть содержание понятия «методологическая культура» и охарактеризовать ее состояние у сегодняшних выпускников педвуза. В целом эти две задачи соответствуют этапу эмпирического описания. При этом определение содержания понятия «методологическая культура» служит одним из источников построения теоретической модели. 3. Разработать представление об условиях формирования методологической культуры студентов педагогических вузов. Это представление – теоретическое. Иными словами, речь идет о построении теоретической модели существования и действия факторов, способствующих овладению методологической культурой. 4. В ходе опытно-экспериментальной работы определить пути создания этих условий

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В стандарте вузовского образования есть разделы по психолого-педагоги-ческим дисциплинам, в которых могут рассматриваться вопросы, раскрывающие специфику воспитательного процесса в сельской и сельской малочисленной школах. В практике высшего образования выделяется три группы учебных занятий: лекции, семинары, лабораторно-прак-тические. Для подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе с сельскими школьниками целесообразно использовать возможности всех вышеперечисленных форм. В лекции «Базовые теории воспитания и развития личности», наряду с другими, рассматривается региональная концепция развития сельской малочисленной школы, где освещается вопрос специфики процесса воспитания учащихся в условиях села. Эта тема включена в учебный план курса «Теория воспитания». На семинарских занятиях также возможно обращение к данной проблеме. Например, в процессе изучения темы «Функции и направления деятельности классного руководителя» возможно обсуждение основных направлений воспитательной работы с сельскими школьниками, специфики решения проблем их социализации.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
 Педагогическая психология: конспект лекций

Однако умение решать коммуникативные задачи не формируется целенаправленно даже у студентов педагогических вузов – будущих учителей. Поэтому их педагогический стиль общения складывается уже в течение педагогической деятельности и далеко не всегда отвечает требованиям к педагогическому общению. В подразделе 5.7 раскрывается понятие стиля деятельности педагога. То же самое понятие можно применить и к педагогическому общению. Л. В. Путляева отмечает, что стиль общения педагога должны отличать: 1) пристальное внимание к мыслительному процессу учеников; малейшее движение мысли требует немедленной поддержки, одобрения, иногда просто знака, что мысль замечена; 2) наличие эмпатии – умения поставить себя на место учащегося, понять цели, мотивы его деятельности, а значит, и его самого, что позволяет в определенной степени прогнозировать деятельность ученика и управлять ею заранее, не постфактум; 3) доброжелательность, позиция заинтересованности старшего коллеги в успехе ученика, 4) рефлексия – непрерывный строгий анализ своей деятельности как педагога, управляющего познавательной деятельностью учеников, и введение максимально быстрых поправок в учебный процесс.[52] Л. В

скачать реферат Образовательные возможности компьютерной сети

Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Одной из основных целей подготовки студентов педагогических вузов в области информатики является формирование информационной культуры. Будущий учитель должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их. Преподавателям вузов необходимо формировать систему познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают использовать полученные знания. Психологи (П.И. Божович, В.И. Ковалёв), в своих работах отмечали, что именно мотивация является высшим регулятором деятельности, придает ей направленный, осмысленный, избирательный, динамичный характер. Несформированность тех или иных мотивов, влияет на качество усвоения материала. Особенностью российских подходов к использованию локальных и глобальных компьютерных сетей, спутниковой и оптоволоконной связи, инструментального программного обеспечения информационного взаимодействия во Всемирной информационной среде, является разработка педагогико-эргономических условий реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий в сфере образования.

 Педагогика и психология высшей школы

АИС, используемые для этих целей, должны поддерживать следующие функциональные возможности:  создание и подключение динамических изображений;  создание собственной и подключение качественной статической графики (считываемой с помощью сканера или созданной в других графических редакторах);  оформление текста разнообразными стилями;  звуковое сопровождение материала. Характеристика и способы использования автоматизированных систем обучения в подготовке специалистов в вузе Проведенная классификация базовых средств НИТ, предназначенных для использования в учебном процессе, позволяет сформулировать принципы создания и использования автоматизированных средств обучения в процессе подготовки специалистов в вузе. Эффективность использования средств НИТ в учебном процессе во многом зависит от успешности решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования АОС в учебном процессе. В связи с этим целесообразно рассматривать АОС, используемые в конкретной учебной программе (определяемой предметным содержанием, целями и задачами обучения), как программно-методические комплексы (ПМК)

скачать реферат Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте

Психологическое тестирование » ч. 2, М- 2002 г. 2.Ибука М. После трех уже поздно. – М., 2002. 3. Игнатьев Е. И. « Психология изобразительной деятельности детей» М- 2003 г. 4. Каган В.Т. Школьная готовность // Семья и школа. – 2004. - №7. 5. .Мухина А. Е « Изобразительная деятельность как форма увоения социального опыта ». М-2002 г. 6. Мудрик А.В. Социальная педагогика, Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. - с.200 7. Полуянов Ю. А. « Дети рисуют ». М-2003 г. 8. Репина Т. А. «Социально – психологическая характеристика группы детского сада ». М – 2000 г. 9. Селезнева Е.В. «Главная педагогия – родительский дом» // Семья и школа. – 2003. - №7. 10. Суслова О.В. Психоанализ и воспитание // Вестник психоанализа. – 2002. - №2. 11. Смирнов А. А. « Детские рисунки »// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М- 2004 г. 12. Степанов С. « Психологическое диагностирование ребенка по его рисункам ».

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

Проблема исследования заключается в необходимости разрешения указанных выше противоречий. Постановка проблемы позволит повысить качества фундаментальной естественно-научной подготовки студентов в контексте информатизации и формирования мотивационного синдрома. Тема исследования «Теоретические основы фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий» обусловлена актуальностью решения и педагогической значимостью этой проблемы. Объектом исследования является процесс профессионального образования в техническом вузе. Предмет исследования – фундаментальная естественно-научная подготовка студентов технического вуза в условиях системного использования информационных технологий. Цель данного исследования – разработка теоретико-методологического обоснования концептуальной модели фундаментальной естественно-научной подготовки студентов технического вуза в условиях использования информационных технологий. Гипотеза исследования – качество естественно-научной фундаментальной подготовки студентов технического вуза в контексте их профессиональной деятельности может быть повышено, если: на основе методологических принципов будет разработана концептуальная модель фундаментальной естественно-научной подготовки в компьютерной обучающей среде, системообразующим элементом которой является развитие личности обучаемого; на этапе проектирования компьютерных модулей сопровождения учебного курса учтено комплексное сочетание методологических, дидактических и психологических требований на основе современной парадигмы образования; разработана и внедрена методика компьютерного сопровождения различных видов учебных занятий; в компьютерных обучающих модулях заложен механизм формирования познавательного мотивационного синдрома, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся.

скачать реферат Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

Интерпретация результатов исследования Проведенный выше экспериментальный анализ позволяет выявить некоторые общие психологические закономерности формирования личности и деятельности педагога в ходе обучения в педагогическом вузе. Прежде всего необходимо отметить, что в условиях традиционного соотношения предметной и методической подготовки процесс обучения в педагогическом вузе делится по содержанию психологических механизмов на два периода: первый можно назвать академическим, а второй – учебно-профессиональным. Выделение двух периодов является достаточно очевидным, на это, собственно, и ориентирована традиционная система обучения в педагогическом вузе. С другой стороны, далеко не очевидными являются психологические механизмы, реализуемые в ходе каждого периода, противоречия, которые при этом возникают, а также преимущества и недостатки такого разделения и вообще его необходимость. Первый период охватывает 1-3-й курсы. Проведенный анализ свидетельствует, что в этот период наряду с формированием академических знаний по математике и другим дисциплинам учебной программы происходит и формирование учебной деятельности студента, то есть складываются соответствующие учебные мотивы и отношение к учению как средству педагогического образования, формируются умения учиться в педвузе, умения готовиться к экзаменам и сдавать их.

скачать реферат Виникнення науки и поняття логічного закону

Логическая культура — это не врожденное качество. Для ее развития необходимо, прежде всего, ознакомление учителей и студентов педагогических вузов и училищ с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Учителя, знающие основы логики, смогут передать эти знания, умения в навыки правильного, т. е. логического, мышления своим ученикам. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию у нее научного мировоззрения. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его интеллектуального уровня, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего не возможен учительский авторитет среди учащихся. Для улучшения подготовки учительских кадров рекомендуется расширить преподавание логики, изучение которой поможет поднять интеллектуальную культуру будущих учителей.

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза

Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза Н. Г. Рукавишникова Исследование становления профессионального самосознания учителя открывает широкие перспективы повышения квалификации и улучшения качества подготовки специалистов, т.к. формирование этого феномена психической жизни является предпосылкой совершенствования личности как субъекта труда, общения и познания. Специальные исследования регулятивной роли самосознания в сфере профессионального труда начаты такими отечественными психологами, как Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская, В.Д. Шадриков и др. Но сам термин "профессиональное самосознание" появился относительно недавно. С.В. Васьковская трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности. А.К. Маркова определяет профессиональное самосознание как "комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как профессионалу".

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

В процессе решения основной проблемы был выявлен ряд подпроблем, суть которых отражена в вопросах: Какие программные средства позволяют создавать модифицируемые комплексы электронных учебных материалов по различным предметам естественно-математического цикла? Какова должна быть структура теоретической модели, на основе которой можно создавать инвариантные формы электронных учебных материалов с возможностью модификации содержания? Каковы основы методики обучения студентов конструированию электронных учебных материалов и способы модификации их содержательной базы? Какие профессионально значимые для педагогов умения могут быть сформированы и развиты на основе применения нового комплекса электронных учебных материалов? Объект исследования: процесс профессиональной подготовки студентов педагогических специальностей в области информатизации образования. Предмет исследования: обучение студентов – будущих учителей математики, физики и информатики – технологии конструирования электронных учебных материалов как основа формирования их профессиональных умений.

скачать реферат Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя

Кузбасская государственная педагогическая академия Факультет иностранных языков Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя. Выполнила: студентка КузГПА ФИЯ 5 курс 1 группа Романова Е.А. Новокузнецк, 2006 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы исследования гражданской культуры и ее формирования в системе высшего профессионального образования 1.1 Гражданское общество как объективная основа гражданской культуры 1.2 Сущностные характеристики, функции и уровни гражданской культуры 1.3 Содержание гражданской культуры учителя Выводы по первой главе Глава II. Моделирование технологий формирования гражданской культуры будущего учителя Личностно-деятельностные технологии формирования гражданской культуры студентов педагогических вузов Интерактивные технологии формирования гражданской культуры будущего учителя Программа формирования гражданской культуры будущего учителя Выводы по второй главе Заключение Список литературы Приложение Введение Россия на современном этапе находится в процессе становления правового государства и гражданского общества.

скачать реферат Образ учителя и его формирование у студентов педагогических учебных заведений

Но наиболее актуальными для нас становятся конкретные условия формирования положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя, т.к. их исследование позволит нам создать ситуацию формирования данного отношения у других студентов того же ВУЗа в процессе прохождения педагогической практики. Исходя из актуальности выбранной нами темы, мы сформулировали цель: изучение условий формирования положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в педагогическом ВУЗе. Предмет исследования: формирование положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя. Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи: 1. Исследовать формирование положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя как педагогическую проблему. 2. Составить образ учителя в понимании педагогов и учащихся. 3. Разработать рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя.

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров

Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке студентов технического вуза. Объект исследования: профессиональная подготовка студентов технического вуза с использованием компьютерных тестовых систем. Предмет исследования: создание и использование технологии адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке студентов технического вуза. Гипотеза исследования состояла в предположениях: развитие теории педагогических измерений в контексте задач модернизации образования должно ориентироваться на разработку концепции создания диагностического инструментария с функциями индивидуализации траектории диагностики и управления качеством обучения на основе использования технологий адаптивного тестирования; проектирование технологии адаптивного компьютерного тестирования должно базироваться на системном подходе в научных исследованиях, теориях личностно ориентированного, развивающего и продуктивного обучения, концепциях компьютерной педагогической диагностики и формирования открытого образовательного пространства; теоретическая модель проектирования технологии адаптивного компьютерного тестирования должна быть целостной дидактической структурой и отражать проектирование содержательной базы, программного компонента, методику тестирования и обработки результатов; программный компонент адаптивных технологий тестирования должен обеспечивать возможности модификации содержательной базы, алгоритмов адаптивности тестирования, дифференциацию сложности заданий, статистический анализ результатов педагогического мониторинга; реализация технологии адаптивного компьютерного тестирования создаст условия для объективизации интегральных результатов педагогического мониторинга, коррекции индивидуальных и групповых уровней обученности и управления качеством обучения.

скачать реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)

В процесс подготовки биб. информации входит: - биб. выявление; - биб. отбор; - предметизация: - индексирование; - составление б. описания; - аннотирование; - реферирование; - библиографическая группировка; - систематизация. Библиографическая информация зависит от содержания, типа, формы, объема изданий, учитывается целевое и читательское назначение. 1. Аналитический этап: анализ документа, с целью выявления его тематики, целевого и итательского назначения, достоинств и недостатков, описание документа, аннотирование, индексирование, и предметизация. 2. Синтетический этап: выявление, отбор документов, группировка библиографических записей для составления библиографического пособия: 1) Подготовительный этап: на основе характеристик пособия разрабатывается его проект; 2) 2-й этап: группировка материала, составление библиографического указателя; 3) Заключительный этап: редактирование, окончательное формирование структуры пособия, процесс подготовки справочного аппарата. 2. Экономические методы управления в издательских и книготорговых предприятиях Метод упр-я – способ воздействия субъекта управления на объект упр-я (чел., коллектив, орг-я). Классификация методов управления: 1) По видам воздействия на упр. объект: прямые (непоср. влияние) и косвенные (создают условия). 2) По условиям организации: общие (все орг- ции) и локальные (отделы). 3) По хар-ру принятия решений: единоличные, коллективные, коллегиальные. 4) По сложности ситуации: универсальные, специфические. 5) По периоду влияния: долговременные, краткосрочные. 6) По частоте повторения: повторяющиеся, единич-ные. 7) По целенаправленности: стратегиче-ские, тактические. 8) По воздействию : организационно- распорядительные, экономические,социально-психологические.

скачать реферат Системный подход и алгоритм управления подготовкой студентов к духовно-просветительской деятельности

Перед коллективами педагогических вузов стоит конкретная задача: обратить особое внимание на практическую направленность духовно-просветительской подготовки будущих учителей, а через них и школьников, при обучении различным учебным дисциплинам. Это должно содействовать воспитанию активных борцов за эффективность и качество работы, благосостояние своего народа, развивать у школьников конкретное нравственное и духовнопросветительское мышление, бережное отношение к государственной и общественной собственности, чувство собственного достоинства, умение применять полученные знания на практике. Важной предпосылкой воспитания духовности студентов педагогических вузов является создание духовнопросветительских центров, разработка системного подхода и алгоритмов управления их деятельностью. Большое значение при этом имеет организационно-педагогическая подготовленность к такой деятельности руководителей духовно просветительского центра факультета. Опыт показывает, что системный подход к исследуемой нами проблеме реализуется в следующих структурно-организационных аправлениях деятельности духовнопросветительского центра факультета профессионального образования ДжГПИ им. А.Кадырий (см. схему 1). Главное достоинство этого подхода заключается в соблюдении логической взаимосвязи и последовательности проводимых мероприятий.

скачать реферат Теоретические основы методики тактико-технической подготовки тренеров по борьбе

Однако переход от обучения технике борьбы к соревновательной деятельности и формирование навыков применения техники в схватке теоретически специалистами не обоснованы. В спортивной борьбе на сегодняшний день можно выделить два основных типа тренеров: первые, наиболее многочисленные, работающие под девизом "делай, как я" и ограничивающие тактико-техническую подготовку спортсменов своим личным опытом; вторые, высококвалифицированные, тренеры, исходят из перспективы индивидуального роста мастерства борца и используют лучшие достижения теории и практики спортивной борьбы, обобщая и применяя достижения других тренеров. Эта ситуация сложилась из-за того, что процесс подготовки тренера в вузе копирует подготовку спортсмена и поэтому тренеры строят тактико-техническую подготовку на основе передачи собственного тренировочного и соревновательного опыта и только после многолетней работы переходят к использованию опыта других тренеров. В связи со сказанным возникло противоречие, которое заключается в необходимости подготовки в вузе высококвалифицированных тренеров и невозможности этого из-за отсутствия теоретической концепции тактико-технической подготовки тренеров и методической оснащенности учебного процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.