телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В этом случае взрослый, регулируя взаимодействие детей, воспринимается его участниками по-разному - как педагог (взрослый, который обучает и корректирует поведение участников взаимодействия), как лидер (он направляет взаимодействие и корректирует действия участников), как равноправный партнер (который может что-либо придумать, помочь, но и подчиниться требованию других участников). Для его обозначения мы считаем правомерным использовать термин педагогическое регулирование взаимодействия детей в группе сверстников. В словаре терминов слово "регулировать" имеет несколько значений: 1) подчинять определенному порядку, правилу; упорядочивать; 2) устанавливать правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма; 3) направлять развитие, движение чего-либо с целью привести в порядок, в систему (11, с.517). Последнее значение наиболее адекватно отражает, по нашему представлению, сущность, смысл педагогического участия взрослого в процессе взаимодействия детей в условиях их общения и совместной деятельности, если под "системой" понимать систему таких социальных связей в детском сообществе (или обществе, что чаще встречается при описании этого феномена в психологической, например, литературе), которые оказывали бы развивающее воздействие на каждого ребенка в нем. Однако, первые два значения понятия "регулировать" не отметаются вовсе: устанавливать правила социального поведения и подчинять им действия и поступки ребенка становятся прерогативой не взрослого, а самих детей. Взрослый лишь оказывает целенаправленную и адекватную помощь. Л.С.Выготский писал по этому поводу: " В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводится только к тому, что направлять и регулировать эту деятельность. Учитель является с психологической точки зрения организатором воспитывающей среды, регулятором и контролером ее взаимодействия с воспитанником. Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводится к управлению этим рычагом" (4, с.82-83). В этой связи нельзя не согласиться с выводами, сделанными в диссертационном исследовании Л.В.Байбородовой, о том, что придание социальному взаимодействию детей характер педагогического связано с внесением в это взаимодействие таких элементов, которыми оно не располагает и которые необходимы для овладения каждым его участником опытом социальных отношений, его интеллектуального и личностного развития (2). Возникает вопрос о стратегии поведения педагога в условиях регулирования им взаимодействия детей, тем более, что период раннего и дошкольного детства выдвигает особые требования. В психологической литературе выделяется три основные стратегии воздействия педагога на воспитуемого: стратегия императивного воздействия, стратегия манипулятивного воздействия и стратегия развивающего воздействия (7). Первая наиболее релевантна объектной, реактивная парадигме: человек рассматривается как пассивный объект воздействий внешних условий и их продукт. В этих условиях основными функциями педагога являются функции контроля поведения и установок человека, их подкрепления и направления в нужное русло, а также функция принуждения по отношению к объекту воздействий.

Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста. В. Н. Белкина Взаимодействие детей в группе сверстников, являясь по своей сути социальным взаимодействием, может по-разному влиять на становление личности ребенка. Фактически это та микросреда, которая наряду с взрослым окружением определяет направление и характер изменения его внутреннего мира. В этих условиях педагог занимает по отношению к контактам детей двуединую позицию: взаимодействуя в качестве субъекта с каждым ребенком в отдельности или с группой детей, он непосредственно или опосредованно влияет одновременно и на процесс их общения и совместной деятельности. При этом в любом случае он выполняет педагогическую функцию: в первом - по сути как прямой участник процесса взаимодействия, во втором - как посредник между его участниками. Более того, в школьных возрастных (а также разновозрастных) группах, благодаря педагогу и активизации собственных межличностных связей, такое сообщество превращается в педагогическую систему (Л.И.Новикова, Л.В.Байбородова и др.), и на определенном этапе своего развития эта система становится способной к саморазвитию. В группах детей раннего и дошкольного возраста элементы такой системы только начинают появляться: здесь взрослый определяет не только стратегию развития взаимодействия детей, но и тактические шаги. В этом контексте актуальным становится вопрос о содержании такого вида социального взаимодействия взрослого и ребенка как педагогическое. Понятие педагогического взаимодействия в настоящее время широко обсуждается в научной литературе. Причем, психолого-педагогические его аспекты определяются как новая область теоретического и экспериментального исследования, открывающая широкие перспективы понимания развития личности. При этом две линии рассуждений просматриваются вполне определенно. В рамках первой в качестве базового выдвигается понятие деятельности вообще, и совместной деятельности, в частности. Поэтому взаимодействие педагога и учащегося рассматривается как взаимосвязь их деятельностей (Х.И.Лейметс, М.И.Смирнов), как их совместная деятельность (Б.П.Битинас, В.Д.Масный, С.Е.Хозе), как особый вид совместной деятельности (Н.И.Лицис), как особый способ организации совместной деятельности (А.С.Самусевич). Такая позиция в понимании сущности взаимодействия связана с распространенными в философии и психологии взглядами на деятельность как совокупности всех форм активности взаимодействующих субъектов (А.Н.Леонтьев, М.С. Каган). Однако, учитывая то обстоятельство, что в психологической литературе в последние годы общение и деятельность рассматриваются как взаимосвязанные, но отличающиеся друг от друга рядом существенных особенностей категории (Б.Ф.Ломов), деятельностный подход к пониманию педагогического взаимодействия представляется узким. Вторая линия базируется на параметрах межличностного взаимодействия (Ю.К.Бабанский, Я.Л.Коломинский, Н.Ф.Родионова и др.). Такой подход представляется нам более перспективным и позволяет учитывать не только объективные условия его протекания, но и индивидуальные особенности участников взаимодействия.

Тем не менее, каждая из них может быть преобладающей, что зависит от известных, уже оговариваемых нами причин: от возраста детей, от опыта их социальных контактов, от уровня взаимодействия детей, от особенностей ситуации, вида деятельности, индивидуального педагогического стиля взрослого, интересов его и группы детей. Более того, содержание той или иной тактики условно концентрирует в себе наиболее значимые для ситуативных педагогических задач приемы взаимодействия с ребенком в условиях его контактов со сверстниками. Поэтому, в качестве основных типов педагогического регулирования нам представляется возможным выделить следующие: обучающе-корректирующий, направляюще-корректирующий и направляющий. Обучающе-корректирующий тип регулирования характеризуется следующими чертами: ориентацией на развитие у участников взаимодействия операциональной его стороны (способов общения и первоначальных способов совместных действий); стремлением педагога помочь участникам взаимодействия в овладении индивидуальными способами выполнения действий, закреплении достигнутых результатов; выбором взрослым доступных детям первой половины дошкольного возраста видов совместной деятельности - игры, конструирования и простейших заданий по труду; использованием педагогом фронтальных, групповых и индивидуальных бесед о сущности взаимодействия ("Что значит делать что-то вместе"); демонстрацией образцов поведения и действий; внесением поправок в поведение ребенка или выполнение им действий по просьбе самого ребенка или сверстников в случае конфликта; непосредственной включенностью взрослого в процесс общения или совместных действий в качестве посредника (педагога) или партнера. Направляюще - корректирующий тип педагогического регулирования отличается: ориентацией педагога на развитие у детей осознанного включения во взаимодействие со сверстниками, целеполагания и планирования совместных действий; направленностью участия взрослого на развитие децентрации и основ рефлексии у участников взаимодействия, что важно для понимания ими мотивов и действий друг друга ; в развитии операционального компонента взаимодействия акцентом на способы согласовывания индивидуальных действий участниками общения и совместной деятельности; стимулированием самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия детей; расширением видов продуктивной деятельности, в частности, конструирования; включением взрослого в процесс взаимодействия в качестве лидера или партнера. Для направляющeго типа педагогического регулирования взаимодействия детей характерны следующие особенности: ориентация на развитие у каждого участника взаимодействия индивидуального стиля социального поведения (выполняемая во взаимодействии роль, адекватные способы поведения, индивидуальный уровень деятельностных умений, пристрастия в выборе форм контактов с другими детьми, уровень творчества, рефлексии, эмпатии и т.д.); направленность на расширение и усложнение содержания и форм взаимодействия детей; стимулирование творчества и инициативы каждого участника; включение взрослого в процесс взаимодействия детей в качестве равноправного партнера (реже - лидера).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Современная система народного образования построена на основе «Закона о развитии системы просвещения и воспитания в Народной Польше» (1961). Для детей от 3 до 7 лет существует сеть детских садов. В 1973 в 30,2 тыс. детских садов воспитывалось 1026 тыс. детей (свыше 40% детей дошкольного возраста). В возрасте 7 лет дети поступают в обязательную основную 8-летнюю школу, на базе которой строятся общеобразовательный лицей и все типы профессиональных учебных заведений. Средняя общеобразовательная школа (лицей) — 4-летняя, даёт право поступления в вуз. На базе основной школы работают 2—3-летние низшие профессиональные школы, готовящие квалифицированных рабочих для различных отраслей народного хозяйства, и 4—5-летние средние профессиональные школы (техникумы и профессиональные лицеи). В 1973/74 учебном году в 20,2 тыс. основных школ обучалось 4778,6 тыс. учащихся, в 1,2 тыс. общеобразовательных лицеях — 639,1 тыс. учащихся, в профессиональных учебных заведениях всех видов — 1,9 млн. учащихся. В 1973 сейм ПНР принял постановление о перестройке системы народного образования и о переходе к всеобщему 10-летнему среднему образованию на базе единых для всей страны программ.   Высшее образование студенты получают в университетах, старейшие из которых Ягеллонский университет и Варшавский университет , политехнических институтах, высших с.-х., экономических, педагогических школах, медицинских академиях и др

скачать реферат Методика экологического воспитания

Методологической основой нашего исследования послужила теория познания, которая свидетельствует, что познание окружающего мира происходит в процессе активного взаимодействия субъекта и объекта познания; концепция умственного воспитания и развития познавательных способностей дошкольников (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и положение (Л.С. Игнаткина и Т.В. Христовская) об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что она содержит систему работы по формированию динамических представлений о росте и развитии живых существ и может быть использована практическими работниками в условиях дошкольного учреждения. ГЛАВА I. Сущность и содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Значение экологического воспитания для всестороннего развития личности дошкольникаОпределение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста - одна из традиционных проблем педагогики.

Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Система педагогических наук (отрасли и разделы) Развиваясь, любая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет внутри себя научную дифференциацию важнейших исследовательских направлений. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. 1. Общая педагогика – это базовая научная дисциплина, исследующая основные закономерности воспитания, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. 2. Возрастная педагогика изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают: 1) перинатальную педагогику (раздел возрастной педагогики, находящийся на пути своего становления и развития, изучающий закономерности обучения и воспитания детей до их рождения); 2) ясельную педагогику (изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста); 3) дошкольную педагогику (рассматривает закономерности развития, формирования личности детей дошкольного возраста

скачать реферат Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

Таковой является теоретическая деятельность, в свою очередь, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить. Теоретическая готовность педагога предполагает наличие аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений. Специфичными для педагогического регулирования взаимодействия детей в данном аспекте профессиональной готовности будут, на наш взгляд, следующие умения: правильно диагностировать ситуацию взаимодействия в детской группе (тип взаимодействия, тип педагогического регулирования взаимодействия); выделять и формулировать основную педагогическую задачу (проблему) в ситуации взаимодействия детей и способы ее оптимального решения; определять ситуации взаимодействия дошкольников; предвидеть результаты педагогического регулирования взаимодействия детей; планировать содержание, формы, методы и приемы обогащения взаимодействия детей; анализировать соответствие применявшихся методов, приемов и средств педагогического регулирования взаимодействия детей возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, их опыту общения и совместной деятельности и т.п. Содержание практической готовности выражается во внешних умениях, то есть в действиях, которые можно наблюдать.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФРАХТОВАНИЕ - заключение договоров на международные перевозки грузов или пассажиров. ФРАЧНИКИ (стеблееды) - род жуков семейства долгоносиков. Длина 5-30 мм. Ок. 500 видов, по всей Палеарктике. Развиваются в стеблях или черешках трав. Многие виды - вредители сельскохозяйственных растений (свеклы, моркови и др.). ФРАШЕРИ (Frasheri) Наим (1846-1900) - албанский поэт, деятель национального Возрождения. Лирические стихи, поэма "Истинное желание албанцев" (1886). Эпической поэме "История Скандербега" (1898) присущи реалистические черты. ФРАШЕРИ Шемсеттин Сами - см. Шемсеттин Сами. ФРГ - Федеративная Республика Германии. См. Германия. ФРЕБЕЛЕВСКИЕ КУРСЫ (по имени Ф. Фребеля) - в России в 1872-1917 платные педагогические учебные заведения (срок обучения до 3 лет) для подготовки воспитательниц детей дошкольного возраста в семьях и детсадах. Первые Фребелевские курсы открыты в С.-Петербурге Фребелевским обществом, были также в Харькове, Тифлисе, Одессе и других городах. После 1917 Петроградские Фребелевские курсы преобразованы в Институт дошкольного образования

скачать реферат Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Игра «Кем быть» (2 варианта). Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр. 6. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. 7. Использовать в работе игры с различными усложнениями. ВЫВОДЫ 1. В процессе изучения психолого - педагогической и методической литературы было установлено, что игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания. 2. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. 3. В ходе работы были раскрыты и изучены: сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста, виды игр детей и их значение, значение эколого - развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении для экологического воспитания. 4. Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. 5. Основными задачами экологического образования, которые решаются в дошкольном учреждении являются: -формирование у детей элементов экологического сознания; -формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; -воспитание гуманного отношения к природе.

скачать реферат Мужской и женский стили общения

Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовать, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношениях с девочками привлекают, прежде всего, душевные качества, внешность. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают роль различий в интересах и предпочитаемых занятиях, которые во многом обусловливают объединение дошкольников для сюжетно-ролевых игр со сверстниками своего пола (J. Campbell, 1964; S. Golberg, M. Lewis, 1969; W. Har up, A. Zook, 1960; Т. А. Репина, 1984; И. В. Тельнюк, 1999). Половая консолидация, наблюдающаяся у младших дошкольников, в преддо- школьном возрасте не только укрепляется, но даже возрастает: 91 % избирательных контактов ребенок устанавливает со сверстниками своего пола и только 9 % -с детьми противоположного пола. Из всех игровых объединений 75 % были однородными по полу, а если учитывать только устойчивые объединения, то их число увеличивается до 91 % (Т. А. Репина). Поданным И. В. Тельнюк, контакты и игровое взаимодействие детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны, и при этом меньше возникает конфликтных ситуаций.

скачать реферат Взаимоотношения детей в совместной деятельности

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 1. Провести социометрический эксперимент, рекомендованный Я.А.Коломинским. а) провести игру «Секрет» (выбор в действии); б) отзывы детей о лидерах группы; в) беседа с воспитателем о лидерах группы; г) беседа с родителями о лидерах (их детях); д) отзывы детей о детях «отверженных»; е) беседа с воспитателем о детях «отверженных»; ж) беседа с родителями о детях «отверженных» (их детях); з) выводы по игре «Секрет». 2. Проводить коллективную деятельность (игру, труд и т. д.) 3. Провести беседу о дружбе. 4. Провести игру «Секрет» (словесную). 5. В результате 1 и 2 эксперимента выделить микрогруппы и сплотить их в общей деятельности. 6. Провести третью социометрию (выбор в действии). Пронаблюдать за поведением детей во время игры «Играй с кем хочешь». 7. Провести несколько спортивных игр и эстафет с целью выяснения взаимодействия детей в группе во время соревнований, т. е. как относятся дети к победам и поражениям, к детям из-за которых проиграли или выиграли. 8. Составить рекомендацию для воспитателей по воспитания дружеских взаимодействий детей дошкольного возраста.

скачать реферат Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Сформированность половой идентификации: мальчики – «звездочка», девочки — «снежинка». 2.2 Анализ полученных результатов Путем наблюдения нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласованность в игровых действиях детей. Мальчики в свои игры тоже приглашают девочек, но не любят, когда их много. Различия в отношениях детей к сверстникам противоположного пола сказываются на выборе ими партнеров по общению и играм. Выбирая партнеров для общения и игр, дети ориентируются на те личностные качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на умении организовать деятельность, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Девочек в отношении с девочками, привлекает, прежде всего, личностные качества, внешность. С помощью опросника Кагана были получены следующие результаты: при определении пола и половых ролей 100 % детей правильно назвали свой пол (мужской/женский) и свои половые роли («мальчик», «сын», «внук», «девочка», «дочь»); 100 % детей предпочитают свои половые роли; 12, 5 % детей (5 человек, из них 4 – девочки) допускали возможность или хотели изменения своего пола; Исходя из этого, можно говорить о том, что к 5-7 годам ребенок осознает себя мальчиком и девочкой.

Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
скачать реферат Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы

Глубокое понимание каждого ребенка и социально-психологических процессов, происходящих в детской группе. Признание педагогом равных прав ребенка в процессе взаимодействия с ним. Наличие у педагога потребности в творчестве и достаточных креативных умений. Наличие рефлексии и творчества в педагогической деятельности. Список литературы Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: Прамеб, 1992. Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. №4. С. 25-33. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Проблема общения в психологии. М., 1981. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск: Высшая школа, 1986. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998.

скачать реферат Работа логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста

Факультет коррекционной педагогики Группа 552-41 (логопед) Некрасова Надежда Владиславовна СОДЕРЖАНИЕ Введение I Глава. Теоретические вопросы формирования лексико-грамматического строя речи слабослышащих детей дошкольного возраста. 1.1 Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи. 1.2 Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей дошкольного возраста. 1.3 Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи слабослышащими детьми. Выводы II Глава Экспериментальная работа по формированию лексико-грамматического строя речи слабослышащих детей дошкольного возраста. 2.1 Анализ состояния лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста. 2.2 Характеристика комплексных упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста. 2.3. Анализ экспериментальной работы по лексико-грамматическому строю речи у слабослышащих детей дошкольного возраста. Выводы Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Как известно, речь является сложной многоуровневой психической деятельностью, включающей операции восприятия и порождения речевого высказывания, формирование которой зависит от активности протекания когнитивных процессов, сохранности речедвигательной сферы, слухового и зрительного гнозиса.

скачать реферат Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления детей с природой

Развитое у ребенка умение употреблять слова и словосочетания сообразно контексту, речевой ситуации создает предпосылки для свободного и гибкого обращения с языковыми средствами при построении высказывания. В настоящее время имеются работы, в которых раскрывается сущность и закономерности развития словаря детей дошкольного возраста и даётся достаточно полная характеристика понятия «слово». Н.А. Стародубова указывая на важность словарной работы, говорит о том, что реальное употребление слова в речи — это всегда процесс выбора нужного слова из многих возможных. Работа над словом – это, прежде всего, работа по осмыслению его значения. Автор показывает, что слово - это воспроизводящая лексическая единица, имеющая в своей исходной форме одно ударение; фонетическую выраженность, которая предполагает обязательное наличие звучания, звуковой оболочки (формы материального существования слова). Каждое слово имеет отнесенность к определенной части речи и для него характерна грамматическая оформленность, (каждое слово имеет строго закрепленное место в грамматической системе языка, так как относится к определенной части речи: знаменательной или служебной — и оформляется в соответствии с грамматическими законами языка).

скачать реферат Управление дошкольным образовательным учреждением

Темы: «Развитие и воспитание детей раннего возраста» Курсы при ИПК Тюрина Н. А. Изучение новых методик, технологий, программ 1 Внедрение педагогической технологии программы «Детство» Семинары, практикумы, открытые просмотры, консультации. В течение года Иванищина О.Н. Методические мероприятия 1 План. 1.Утверждение годового плана 2.Итоги подготовки к новому учебному году 3.Отчёты воспитателей о выполнении заданий на летний период 4.Выборы творческой группы. Установочный педсовет Август Куликова Н.И. 2 «Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста». Цель: Уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики Консультация Сентябрь Иванищина О.Н. 3 Анализ и обобщение материалов диагностики детей Методический совет Сентябрь Иванищина О.Н. 4 «Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)» Цель: Формирование знаний воспитателей о путях вхождения ребёнка в реальные трудовые связи на разных ступенях дошкольного детства План. Выступление зав. ДОУ «Проявление самостоятельности, определённой автономности от взрослого — естественная потребность ребёнка дошкольного возраста 2.

скачать реферат Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Коррекционная поддержка дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется также: 1. в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи в условиях разновозрастных воспитательных групп для детей дошкольного возраста в центрах диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого- педагогической реабилитации и коррекции и др.; 2. в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях групп для детей дошкольного возраста; 3. в учреждениях дополнительного образования: центры дополнительного образования детей, детские оздоровительные центры различного профиля и др. Комплектование ДОУ (групп) компенсирующего вида и учреждений «Начальная школа - детский сад» компенсирующего вида, групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии, дошкольных отделений (групп) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется постоянно действующими психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК).

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Дневник школьный "Наушники".
Формат: А5 (215x170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Материал обложки: искусственная кожа. Способ
370 руб
Раздел: Для младших классов
Шторка антимоскитная "Завитки" с магнитными замками (серая).
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Дети непостоянны в оценке поведения персонажей, предъявленных на картинках в ходе исследования, и зависят не столько от их знаний и развитых оценочных норм, сколько от житейского опыта и симпатий. Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что семейная дисгармония и неправильное воспитание отразится на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в социальной приспособленности ребенка. Для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника была разработана программа коррекции и развития социально – эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Целями программы являлись коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей и развитие социально-эмоционального благополучия ребенка. Список литературы 1. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005 2. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6 3. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996. 4. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001. 5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 1990. 6. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. проф. Д.Ушакова. – М., Терра, 1996 7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова-ния относятся как к образовательным программам и педагогичес-ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече-ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа-гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде-ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето-дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети-ческие работы исследователей и использование элементов тради-ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви-тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент-ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета-ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги-ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова­ния относятся как к образовательным программам и педагогичес­ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече­ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа­гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде­ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето­дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети­ческие работы исследователей и использование элементов тради­ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви­тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент­ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета­ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги­ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

скачать реферат Детский сад, как институт социализации

Для достижения этой цели мы рассмотрим сущность и задачи процесса воспитания, а также такой компонент воспитания дошкольников, как игра. Так как процесс социализации ребёнка происходит на основе его деятельностной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Также мы исследуем вопрос необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. Данный аспект проблемы социализации дошкольников мы считаем особенно актуальным. В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью номер один, что семья и есть наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Глава 1. Задачи воспитания детей дошкольного возраста Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.