телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Школьные, дидактогенные неврозы и другие психические реакции

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Школьная ситуация, школьные возможности на этот счёт в современный период усложняются: в результате отказа от ряда традиционных форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, изменения социальных ролей, ввиду идущего пересмотра целей образования, падения его социальной значимости, престижа вследствие резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов, гипертрофии неписаных привилегий. Это изменяет расстановку сил, характер взаимоотношений в школе (и в учительских коллективах, и в коллективах учащихся), может создавать и создаёт излишнюю психоэмоциональную напряжённость, атмосферу безответственности, тенденциозности, фаворитизма и тому подобное. В итоге более частым явлением может быть то, что в медицинской литературе называют как дидактогении (греч. didasko — учить, ge ezis — происхождение), как школьные, дидактогенные неврозы (10). Термином дидактогении обозначают, с одной стороны, психическую травму, источником которой является педагог (неуважительное, несправедливое, предвзятое отношение к учащемуся, прилюдное высмеивание его ответов, поведения, внешнего вида, способностей, грубое, унижающее порицание). С другой стороны, дидактогениями именуют психическое расстройство, возникающее под влиянием названной разновидности психоэмоционального дистресса: неврозы, другие психогенные заболевания (1, 10). По данным болгарского исследователя И.Божанова (1974), во взаимоотношениях между учебно-образовательным процессом и развитием невроза обнаруживаются три аспекта (4). Первый аспект — невротизирующее влияние учебно-образовательного процесса на обучающегося. Второй аспект — невротизирующее влияние учебной работы на преподавателя. И третий аспект — невротизирующее действие возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса коммуникации ученик-учитель. Неврозогенное воздействие учителя на ученика обозначается, как мы уже говорили, термином дидактогения, ученика на учителя — именуется как матетогения. Повседневная лечебная практика, а также сведения из литературы позволяют считать, что учительский труд очень нервный (особенно в средней школе), труд, который нередко создаёт ситуацию хронического стресса. Очень часто приходится видеть учителей с различными формами неврозов. Говоря о невротизирующем действии учебного процесса на учащегося, необходимо подчеркнуть (4, 8): неблагоприятно влияет на психическое здоровье не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, несоблюдение требований психогигиены обучения, недостаток свободного времени для реализации личных потребностей (часто из-за ортодоксального отношения родителей к высоким оценкам), конфликтные отношения на разных уровнях в период обучения. Отсюда, по И.Божанову (4), отмечается при обследовании учащихся школ и училищ значительная частота невротических проявлений: большей частью типа астенического невроза, невроза утомления (тогда на первый план выступает сомато-вегетативная, эмоциональная лабильность, повышенная истощаемость интеллектуальных процессов, слабость внимания, нарушения сна) или в виде невротических страхов (боязнь темноты, персонажей фильмов, одиночества, разлуки с близкими, тяжёлых болезней и тому подобное ).

Ряд характерологических и патохарактерологических реакций (а их вместе называют ещё аномальными реакциями) может быть не только у детей и подростков, но и у взрослых, и, в частности, у студентов вузов. Так, нам приходилось оказывать медицинскую помощь студентке 4-го курса вуза, обнаружившей своеобразную реакцию протеста: после конфликта с преподавателем девушка продолжала посещать занятия, но на занятиях с преподавателем не говорила, сидела с закрытыми глазами. Термин “дидактогения” был введён вслед за другим обозначением — “ятрогения” (О.Бумке, 1925). Ятрогения — тоже психическая травма, но причиняемая врачом. В современной медицинской литературе употребляют также наименование “ятропатии” (7). Под ятропатиями понимаются отрицательные для больного действия врача, но не психологического, а физического и тому подобного порядка. Описывают ятропатии травматические (скажем, при неправильно выполненной хирургической операции), интоксикационные (например, лекарственная болезнь), инфекционные (нарушения режима, приведшие к распространению инфекции), организационные (несвоевременное оказание медицинской помощи из-за промедления врачей) и тому подобное. С нашей точки зрения, по аналогии с ятропатиями можно и нужно (в профилактических целях) говорить о дидактопатиях, к числу которых следует, к примеру, отнести физические травмы, получаемые учащимися на уроках физкультуры (да и во время перемен). Или: у ребёнка в классе появились явные признаки физического неблагополучия (высокая температура тела и др.). Несмотря на очевидную ситуацию, учитель не отпускает школьника домой до окончания учебного дня. В результате соматическое заболевание ребёнка получает необычно тяжёлое течение, с осложнениями. Это тоже дидактопатия. В заключение хотелось бы сказать: приведённые “клинические случаи” дидактогений — во многом, быть может, казуистика. Но об этом нужно знать, это надо помнить, чтобы казуистика не превратилась в повседневную реальность. К. И. Платонов, которому мы обязаны распространению понятия дидактогении, писал: “Дидактогения” проявляется в школьной педагогике чаще, чем можно предполагать, так как в деле образования и воспитания приходится иметь дело с внушаемостью, особенно присущей детскому и юношескому возрасту” (10. С.256). Список литературы 1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995. 2. Богомолова Е.Л., Побрус Ю.М. К оценке состояния здоровья студентов I ММИ им.Сеченова // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов. М., 1974. С. 8-9. 3. Имелинский К.И. Сексология и сексопатология. М., 1986. 4. Карвасарский Б.Д. Неврозы. Руководство для врачей. М., 1990. 5. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). М., 1979. 6. Красик Е.Д., Положий Б.Д., Крюков Е.А. Нервно-психические заболевания студентов. Томск, 1982. 7. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. М., 1984. 8. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. Л., 1985. 9. Петраков Б.Д. Основные закономерности распространения психических болезней в современном мире и в Российской Федерации // Материалы 12-го съезда психиатров России. М., 1995. С.98-99. 10. Платонов К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор (вопросы теории и практики психотерапии на основе учения И.П.Павлова). М., 1957. 11. Хохлов Л.К., Хохлов А.Л., Горохов В.И. Психосоматические расстройства: место в современной классификации болезней, принципы диагностики, ведения больных. Ярославль, 1996. 12. Шеметова Л.Я., Потапкин И.А. Состояние психического здоровья детей дошкольного возраста // Материалы 12-го съезда психиатров России. М., 1995. С. 416-417.

При опросах, экзаменах робость усиливалась, терялся, волновался, становился “как немым”. Бросало в пот, озноб, появлялись дрожь в руках, сердцебиение, пульсация в висках, боли в животе; то бледнел, то краснел. На экзаменах обычно не мог отвечать. Во время каникул был вынужден готовиться к пересдаче экзаменов. Появилась повышенная утомляемость, вялость. Состояние ухудшилось после того, как преподаватель грубо посмеялся над студентом (“по-мужски поговорил”): дескать, большой (юноша высокого роста), а плохо соображает. Перестал посещать вуз, заниматься, никуда не выходил, плохо ел, похудел, выглядел угнетённым, пассивным. При осмотре на кафедре психиатрии легко волнуется, весь покрывается потом, тремор пальцев рук. В беседе несловоохотлив. Описывает астению. Тосклив. Пессимистически оценивает свои возможности; суицидальные мысли. В связи с наличием депрессивного невроза направлен на лечение в отделение неврозов. К сожалению, дидактогенные психические расстройства у студентов возникают не только на экзаменах, но и в ходе текущих учебных занятий. К примеру, у студента 4-го курса при обследовании больного появилось волнение, задрожали руки, голова. Преподаватель вместо того, чтобы ободрить студента, бросает реплику: “Пить надо меньше”. И у студента развивается психогенное расстройство с депрессией, с опасениями, что в трудный момент у него снова появится дрожание (“невроз ожидания неудачи”). Понадобилось продолжительное амбулаторное лечение. В другом подобном случае дрожание пальцев рук возникло у студента 1-го курса во время ответа преподавателю, который поспешил по этому поводу пошутить, реакция тоже зафиксировалась по типу “невроз ожидания неудачи”. Кто-то посоветовал студенту перед учебными занятиями принимать барбамил (сильное снотворное и седативное средство, относимое сейчас к наркотическим веществам). Барбамил помогал на время устранить тремор, но в конечном итоге сформировалась наркоманическая зависимость, которая отрицательно сказалась на всём жизненном пути этого человека. И ещё одно (тоже о серьёзных последствиях) наблюдение. Студент 1-го курса. В детстве страдал заиканием. После лечения речь практически нормализовалась, бывали затруднения лишь при быстром разговоре. Поэтому приучил себя говорить не спеша. Отвечал на занятии в привычном темпе. Преподаватель повёл себя очень нетерпеливо, резко “прошёлся” по поводу особенностей речи студента (а это для юноши “ключевое”, говоря языком Э.Кречмера, переживание). В результате у студента развивается выраженная депрессия с заторможенностью. Месяц пролежал дома, пока мать не доставила его на консультацию на кафедру психиатрии ЯГМА. Речь шла до сей поры в основном о традиционных, обыденных для учебного процесса обстоятельствах, которые могут сыграть для учащегося неврозогенную роль. Приходится встречаться с последствиями и совсем неэтичного поведения педагогов, воспитателей. Например, преподаватель вуза студента, имеющего большую академическую задолженность, приглашает вместе посетить баню, где пытается склонить юношу к гомосексуальным отношениям. Другой случай: во время профессионального тренинга преподаватель активно возбуждает у студентки сексуальные чувства, далее добивается с ней близости, вовлекает её в групповой секс (плюрализм).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Серьёзное творческое мышление

Я говорил это множество раз и повторю снова, без малейшей иронии. Юмор гораздо лучше, чем другие, психические реакции и проявления умственной деятельности: он проявляет природу связанных с восприятием информационных (самоорганизующихся) систем. Юмор не только выявляет природу таких систем, но и показывает, как один способ восприятия может внезапно видоизмениться в другой. Это и есть сущность творчества. То пренебрежение, которое всегда выказывали по отношению к юмору традиционные философия, психология, информатика и математика, лишний раз подтверждает, что эти науки занимались исключительно пассивными, управляемыми извне информационными системами. Лишь совсем недавно математики заинтересовались нелинейными и нестабильными системами (хаос, теория катастроф и т. д.). Прежде всего проведем четкое различие между двумя очень обширными типами информационных систем пассивными и активными. В пассивных системах информация и записывающая поверхность инертны или пассивны. Вся деятельность исходит от внешнего источника, который доставляет информацию и распределяет ее

скачать реферат Учёба и труд, их место в психическом развитии младшего школьника, новообразования младшего школьного возраста

Содержание Введение .3 Глава I. Психические особенности младших школьников и новообразования учащихся начальных классов: 1.1. Особенности обучения в начальных классах 6 1.2. Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего школьного периода и другие психические функции у младшего школьника .10 1.3. Личностная рефлексия как одно из новообразований в младшем школьном периоде .16 1.4. Интеллектуальная рефлексия у младших школьников .17 Развитие внутреннего плана действий у младших Глава II. Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучения младших школьников с развитием свойств внимания: 2.1. Методы исследования .23 2.2. Полученные результаты .25 Заключение .30 Библиография .33 Приложение .35 Введение Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится до десяти лет . Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний.

Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Психология

У личностей с чертами акцентуации возбудимого или эпилептоидного типа превалируют вспышки гнева, злобности. Невротические реакции могут быть редкими, единичными, однако при неблагоприятных обстоятельствах, при воздействии на человека ослабляющих его адаптивные возможности факторов реакции могут учащаться, становиться систематическими, усложняться и углубляться по содержанию. Естественно, что при этом появляется все больше оснований определять состояние нервно-психической сферы как предболезненное, преневротическое. Прогностическая значимость той или иной невротической реакции определяется не столько ее продолжительностью и глубиной расстройств, сколько общей динамикой нервно-психического состояния. Реакция может остаться эпизодом, развившимся у здорового человека и при нормализации состояния не оставившим никаких последствий. В другом случае реакция такого же характера и той же продолжительности может наблюдаться у лица, уже находящегося в болезненном, невротическом состоянии, при этом она вписывается в клинику невроза как его составная часть

скачать реферат Механизмы обратной связи в интерпретации неврозов, связанных с антиципированной тревогой

Данный симптом (покраснение) сравнивается с обычным состоянием, результат сравнения ведет к усилению тревоги, что усиливает симптом и т.д. по кругу. Так бы описали данную ситуацию мы. Теперь процитирую Франкла. «Пациент, страдающий эритрофобией, который боится покраснеть, например, когда входит в помещение и встречает группу людей, действительно покраснеет именно в этот момент. Симптом вызывает психическую реакцию, соответствующую антиципированной тревоге, которая провоцирует повторное появление симптома. Повторное появление симптома в свою очередь усиливает антиципированную тревогу, и таким образом замыкается порочный круг». Практически Франкл описывает ни что иное, как ПОС, только другими словами. Легкое незаметное покраснение, сбой в речи, мимолетный испуг, сомнение - все это в норме (т.е. в случае ООС) неосознанно компенсируется в аналитическом блоке А. Но в случае ПОС антиципированная тревога усиливается и круг становится порочным. К этой схеме относятся логоневроз, часть фобий и неврозов навязчивых состояний, нарушения, называемые Франклом сексуальными неврозами, и другие расстройства, в генезисе которых лежит механизм антиципированной тревоги.

 Словарь-справочник по психоанализу

Фрейду, невротические симптомы – это компромиссные образования, включающие в себя вызванные в детстве травмой положительные и отрицательные реакции, стремления человека. Оба вида стремлений присущи взрослому, но проявление каждого из них может стать доминирующим. Из-за противонаправленности этих стремлений, из-за разнонаправленности реакций возникают конфликты, неспособность разрешения которых ведет к чрезмерной интенсивности и независимости их от других психических процессов. Когда это происходит, то достигается господство внутренней психической реальности над реальностью внешнего мира. Таким образом, открывается путь к неврозу или психозу. Сравнивая душевную жизнь ребенка и психоневротика, З. Фрейд исходил из того, что инфантильная амнезия тесно связана с истерической амнезией. По его словам, без инфантильной амнезии не было бы и истерической амнезии, которая наблюдается у невротиков в отношении более поздних переживаний. Истерическая амнезия является непосредственным продолжением детской амнезии, имеющей место в душевной жизни нормальных людей

скачать реферат Терапия проблем, связанных с личностным развитием

Терапия проблем, связанных с личностным развитием 1. Классификация проблем Широко известно изречение Фрейда "Анатомия — это судьба". Пожалуй, более точно соответствовала бы психоаналитической теории формулировка "Судьба индивида — это его пол и его детство", ибо именно ранние стадии психосексуального развития являются, по мнению психоаналитиков, определяющими факторами всей дальнейшей человеческой жизни. Впечатления первых пяти лет, разумеется, почти целиком относятся к сфере бессознательного, причем соотношение забытого и вытесненного материала (описательное и динамическое бессознательное) составляет основу конституциональной предрасположенности человека к возникновению неврозов и других психических нарушений. Если, как считал Фрейд, человеческую индивидуальность формируют первые пять лет жизни, то что именно в раннем детском опыте оказывает столь сильное влияние на личность? Это прежде всего отрицательные, неприемлемые и тяжелые переживания и впечатления (основоположник психоанализа никогда всерьез не отказывался от теории аффективной травмы, , но лишь перестал понимать ее как главную причину вытеснения), а также фиксация и регрессия — психологические механизмы, с помощью которых происходит "возврат" взрослого человека в детство, в состояние беспомощности и незрелых реакций.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Можно сказать, что она выполняет роль первичного связующего звена между обществом и человеком. Через нее человек осознает свою принадлежность к определенным социальным общностям, посредством ее участия в жизни общества. Основным объектом социологии с т. зр Кули являются малые группы (семья, соседи, школьный коллектив, спортивный и т.д.), в недрах которых и осуществляются основные социальные связи. Человек осознает себя, наблюдая за другими членами группы, постоянно сопоставляя себя с ними. Общество не может существовать без психических реакций, взаимных оценок. Именно благодаря взаимным контактам люди осознают социальные ценности, приобретают социальный опыт и навыки общественного поведения. Человек становиться человеком благодаря его взаимодействию с другими людьми именно в рамках малых первичных групп. Вторичная группа образуется из людей, между которыми сложились лишь незначительные эмоциональные отношения. Их взаимодействие подчинено лишь достижению определенных целей. Основными типами вторичных групп являются большие группы, например, полит. организация. Группы, объединяющие людей, которые связаны общим делом или общим интересом имеют многообразную классификацию.

скачать реферат Психическое здоровье населения и современные экологические, социокультуральные влияния

Сейчас в ходу сравнительно новые или новые обозначения для психических расстройств, возникающих в неблагоприятных социальных условиях: ноогенные, информационные неврозы, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, болезнь пострадавших от военного стресса и других бедствий и др. Но практически то, что мы теперь видим в клинике психических расстройств, принципиально новым не является: те же основные формы реагирования, что и в далёком прошлом. В современный период отмечаются следующие, большей частью неблагоприятные перемены в картине психического здоровья. Во-первых, происходит значительный рост числа нервно-психических заболеваний, прежде всего тех, что являются наиболее характерной реакцией на психический стресс. Это в первую очередь неврозы, посттравматическое стрессовое расстройство, психосоматические расстройства, характерологические и патохарактерологические реакции, а также реактивные психозы, патохарактерологическое развитие, депривационное развитие личности. Резко увеличивается распространённость алкоголизма, наркоманий, токсикоманий (особенно последних), у истоков которых тоже часто стоит психический и иной стресс; эти болезни зависимости могут маскировать другие психические страдания.

скачать реферат Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка

Неправильный диагноз поставить легко. Чем это грозит, думаю объяснять не стоит. Синдром раннего детского аутизма (РДА) часто путают с другими психическими и умственными аномалиями дошкольного и школьного возраста (олигофренией, шизофренией, неврозом навязчивых состояний, девиантным поведением). Для постановки диагноза аутизма не существует медицинских тестов. Этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов. Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию вышеуказанных поведенческих характеристик, путем тщательного изучения истории развития ребенка, бесед с родителями и другими людьми вовлеченными в жизнь ребенка. Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связанные с нарушениями функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему к неэффективному лечению.

Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Психосоматические расстройства

Несмотря на полиморфизм проявлений, могут быть выделены две группы психосоматических расстройств, отражающих разные уровни коморбидности соматической и психической патологии: психосоматические состояния (перекрывание на уровне соматизированных, соответствующих соматическим симптомам расстройств); психореактивные состояния (взаимодействие с выявлением психопатологических расстройств). 1. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ 1.1. Соматическая патология, амплифицированная (усиленная) конверсионными, тревожно-фобическими и другими психическими расстройствами. 1.2. Соматическая патология, дублированная атрибутивными (ситуационно возникающими) соматоформными расстройствами. 1.3. Психическая патология, редуцированная до уровня соматоформных расстройств (органные неврозы). 2. ПСИХОРЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ 2.1. Психогенные реакции (нозогении). 2.2. Экзогенные реакции (соматогении)3. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ В соответствии со структурой психосоматических соотношений в рамках психосоматических расстройств выделяется континуум патологических состояний (М.Ю. Дробижев, Э.Н. Ищенко, К.А. Батурин, 2000). На одном из полюсов этого континуума находится соматическая патология, амплифицированная (усиленная) расстройствами соматопсихической сферы: приступы нестабильной стенокардии, острый инфаркт миокарда, гипертонический криз, тяжелый приступ бронхиальной астмы, астматический статус, обострение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, протекающие с витальным страхом, тревогой, конверсионными проявлениями.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Функциональный подход был сформулирован Г. Спенсером и развит в работах Р. Мертона и Т.Парсонса. Кроме функционального различают детерминистский (Марксизм) и индивидуалистический подходы (интеракционизм). социальные институты (агенты социализации). На первой стадии агентом социализации является прежде всего семья, на второй — школа и т.д. Основным объектом социологии с т. зр Кули являются малые группы (семья, соседи, школьный коллектив, спортивный и т.д.), в недрах которых и осуществляются основные социальные связи и социализация личности. Человек осознает себя, наблюдая за другими членами группы, постоянно сопоставляя себя с ними. Общество не может существовать без психических реакций, взаимных оценок. Именно благодаря взаимным контактам люди осознают социальные ценности, приобретают социальный опыт и навыки общественного поведения. Человек становиться человеком благодаря его взаимодействию с другими людьми именно в рамках малых первичных групп. Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личности интегрального социального статуса. Естественно, что процесс социализации наиболее интенсивен в период детства и юности, но развитие личности продолжается и в зрелом возрасте и в старости.

скачать реферат Изобретение кинематографа и его влияние на восприятие мира

Если же обратиться к особенностям психологического восприятия кинозрелища, то вырисовывается следующая картина: при восприятии движения звуко-зрительных образов возникает эмоциональное возбуждение, которое в известном плане представляет собой как бы архаизм человеческой природы. Это генетически наиболее раннее образование, и в нем в полной мере обнаруживается единство и целостность всей структуры живого организма, где физиологическое и психологическое тесно связаны. Эмоции являются начальным проявлением психической реакции на внешнее воздействие. Они как бы подготавливают переход психических процессов в интеллектуальную сферу. Воздействие, в первую очередь, на эмоции человека - это психофизиологическая характеристика контакта с кинозрелищем. На основе эмоции возникают сопричастность и сопонимание (эмпатия), при которых пассивное созерцание изображений экрана переходит в активно личностный процесс соучастия. Но соучастие - не постоянное явление, оно чередуется с состояниями отчуждения зрителя. Эта смена соучастия отчуждением зависит от различных причин, в основе которых, с одной стороны - особенности зрителя, а с другой - сам фильм, его содержание и образная структура.

скачать реферат Психопатии

Конечно, люди разных характеров по-своему тоскуют о какой-то тяжелой потере. Ипохондрические состояния также несут на себе характерологическую печать. Но все же тоска любого человека есть тоска, а боязнь всякого человека есть боязнь. В противоположность реактивному состоянию в картине невроза содержание психической травмы не звучит отчетливо, а видится определенное конституциональное реагирование. Так, три разных по характеру человека на одну и ту же травмирующую обстановку могут болезненно ответить: один – стойкой раздражительной слабостью (неврастеническое реагирование), другой – навязчивым страхом за свое сердце (навязчивое невротическое реагирование), третий – истерическим параличом (истерия). Поэтому именно в клинике неврозов зародился и вырос психоанализ как попытка объяснить тайный смысл невротических симптомов какими-то неосознанными переживаниями. Патологические развития – стойкие, малообратимые изменения в душевном состоянии человека, вызванные длительной психической травмой. Например, боязливо-угрюмый характер мальчика вследствие постоянной порки – за тройку и вообще малейшую провинность.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно- эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания. §2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни".

Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Политология

К наиболее устойчивым, внешне и внутренне оформленным элементам политической психологии обычно относят здравый смысл, психологический склад той или иной группы, нравы и т.д. К более подвижным, динамичным, наиболее чутким к изменениям эмоционально-чувственным образованиям причисляют переживания, ожидания и настроения. Чем же они отличаются друг от друга? Устойчивые элементы политической психологии Психологические типы (личности, лидера) или психологический склад группы являются результатом длительного формирования стандартных реакций этих субъектов на постоянные и типичные вызовы политической среды. Индивиды или группы сообразно особенностям своего темперамента, характера, архетипам (некритически усвоенным коллективным воззрениям и верованиям) и ролевым назначениям, привычкам и традициям на протяжении достаточно длительного времени вырабатывают свойственные им психологические ответы на политические раздражители в виде устойчивых эмоциональных стандартов и стереотипов мышления и поведения. Очень ярко устойчивость психологических черт и механизмов проявляется на уровне различных групп. Например, молодежи - как доказано многочисленными исследованиями - как особой социальной группе присущи эмоциональная неустойчивость, максимализм, повышенная возбудимость и подверженность неосознанным психическим реакциям, незавершенность системы функций контроля и самооценки.

скачать реферат Развитие воображения у детей

Но так как жизненный «багаж» ребенка очень мал и возможность оценки «Что я вижу?» ограничена, в его психике происходит постоянное перекомбинирование впечатлений. Возникает множество сочетаний, рождаются новые связи между явлениями и предметами. Фантазия, как и другие психические функции, претерпевают изменения с возрастом ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления. То есть воображение, некритически компенсирует недостаток жизненного опыта и практического мышления имплантированием описанных сказочных образов в реальную жизнь ребенка. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер – это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, боится злого волшебника или волка на экране телевизора, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку. Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуется активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволяющего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Уровень развития диалогической речи, столь необходимой для социальной адаптации человека, у рассматриваемого контингента детей крайне низкий, овладение монологической речью оказывается чрезмерно сложной задачей. Отставание и особенности становления устной речи обусловливают трудности в овладении письменной речью. Регулятивная функция речи также недостаточно сформирована. Таким образом, обнаруживается тесная взаимозависимость в развитии речи и мышления, патологическое формирование которых в свою очередь связано с нарушением формирования других психических процессов. Среди особенностей эмоционально – волевой сферы детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности в степени дебильности исследователи отмечают недостаток инициативы, неумение руководить своими действиями, неумение действовать в соответствии с отдалёнными целями. Всем свойственна эмоциональная незрелость, недифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявления радости, огорчения, веселья.

скачать реферат Отчет по валеологии

Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Личности, относимые к категории высоко тревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. Уровень тревожности: Расчет проводится по формуле: АТ=Е1 - Е2 35 Е1= 2 3 2 1 2 2 3 2 1 1 2 2 2 =25 Е2=3 3 2 4 4 4 2=22 АТ=25-22 35=38 ВЫВОД: Набранные мною38 баллов соответствуют умеренной тревожности , а она является естественной и обязательной , хотя мое количество баллов близко к уровню высокой тревожности , что является негативным показателем , так как чрезмерная тревожность приводит обычно к стрессам и другим психическим расстройствам нервной системы , а также сокращает и без того короткую человеческую жизнь .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.