телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Россия глазами иностранцев в XVI-XVII вв.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В основном это была пехота, были они вооружены мушкетами, а не самопалами и бердышами как стрельцы. Эти полки были первым постоянным родом войск в российских вооруженных силах. Однако в сфере медицины русские были насторожены к иноземному влиянию: профессиональных лекарей на Руси не было, господствовала народная медицина, основанная на применении трав, настоев. Хирургических операций большинством также не умели производить. В сфере образования вообще не допускалось какое-либо иноземное вмешательство, так как эта сфера целиком принадлежала церкви. Лишь дворяне могли пользоваться частью западной системы образования – книгами на латыни, греческом, немецком и английском языках. Русских «толмачей», - переводчиков посылали заграницу учиться языку вместе с ехавшими в Европу купцами. В XVI-XVII веках русские цари и духовенство вели политическую линию, направленную на сохранение традиций и обычаев русских. Это отмечали многие иностранцы, приезжавшие на Московию по дипломатическим делам. Возьмем, в частности, заметки по этому поводу английского посланника Дж. Флетчера. В главе двадцать девятой своего сочинения с названием «О государстве русском» он отмечает следующее: « русские обладают хорошими умственными способностями, не имея, однако, тех средств, какие есть у других народов для развития дарований воспитанием и наукой. Правда, они могли бы заимствовать в этом случае от поляков и других соседей их, но уклоняются русские от них из тщеславия, предпочитая свои обычаи обычаям иноземных стран. Отчасти причина этому и в том, что образ их воспитания, чуждый всякого основательного образования и гражданственности, признается их властями самым лучшим для их государства и наиболее согласным с их образом правления, которое народ едва ли стал бы переносить, если бы получил какое- нибудь образование и лучшее понятие о боге, равно как и хорошее устройство. С этой целью цари уничтожают все средства к его улучшению и стараются не допускать ничего иноземного, что могло бы изменить их туземные обычаи ».Замкнутость в культурном плане соблюдалась еще более строго после смутного времени. Повторное становление самодержавия уже не допускало ошибок прошлого. Больше внимания уделяли идеологической обоснованности царской власти, что в девятнадцатом веке превратиться в теорию официальной народности, сохранению народных традиций Некая замкнутость в культурном плане была совершенно справедлива особенно для времени буржуазно-демократической революции в Англии. Влияние иностранцев усилилось к концу XVII века, когда к власти пришел Петр Алексеевич, и стал уделять достижениям западной цивилизации большее внимание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Русский биографический словарь. Изд. под наблюдением А.А. Половцева. Т. 1-25. СПб, 1896-1918. Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным. М., 1880. Русский народный свадебный обряд. Исследования и материалы. Л., 1978. Русский фольклор. Эпическая поэзия. Ред. М. Азадовского. М., 1935. Русский энциклопедический словарь, издаваемый И.Н. Березиным. Т. 1-16. СПб., 1873-1879. Русский эрос, или Философия любви в России. М., 1991. Русское колдовство, ведовство, знахарство СПб., 1994 Рушинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностранцев XVI-XVII вв. "Чтение Общества Истории и Древностей Российских", 1871, вып. 3. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. М., 1982. Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1988. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. Рыбников П.Н. Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Ч. 1-4. М., 1861-1867. Рыбников П.Н. Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Т. 1-3. Изд. 2-е. М., 1909-1910. Рыбников П.Н. Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Т. 1-3. Петрозаводск, 1989. Рябушинский В

скачать реферат Билеты по истории России за 10 класс

Восстание декабристов. Билет №11. России в годы правления НиколаяI. Культура Руси в XV-XVI вв. Памятники литературы, зодчества, живописи. Билет №12. Российское государство при ИванеIV.  Отечественная война 1812 г. Билет №13. Культура Руси конца XV-XVI вв. Россия в начале XIХ в. (политическое, социально-экономическое развитие). Билет №14. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смута. Народные движения в России в ХIII в. Билет №15. Государственный строй России в XVII в. Соборное уложение 1649 г. Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия, социальные группы. Билет №16. Церковная реформа Никона. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Билет №17. Хозяйство и сословия в XVII в. Золотой век русской культуры, архитектуры, скульптуры, живописи. Билет №18. Бунташный век. Эпоха дворцовых переворотов. Билет №19. Внешняя политика России в XVII в. Северная война. Билет №20. Реформа ПетраI. Образования и наука второй половины XIX в. Билет №21. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы. Россия в конце XIX в.

Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Толковый словарь русского языка

В глаза говорить (в лицо, открыто). В глаза не видел кого-чтпо-н. (никогда не видел; разг.). За глаза говорить (заочно, в отсутствие; разг.). За глаза довольно или хватит (больше чем достаточно; разг.). Ни в одном глазу (нисколько не пьян; разг.). С глазу на. глаз и на глаз (наедине; разг). С пьяных глаз (из-за того, что пьян; прост.). Раскрой (протри, продери, разуй) глаза! (посмотри хорошенько, неужели не видишь, не замечаешь?; прост, неодобр.). 2. ед. В нек-рых сочетаниях: присмотр, надзор. Хозяйский г. Нужен г. да г. У семи нянек дитя без глазу(посл.). 3. ед. Дурной взгляд, сглаз. Бояться глазу. 4. глазами кого. С точки зрения кого-н., в чьем-н. понимании. Россия глазами иностранца. Взрослые глазами детей. * На сколько (куда) хватает глаз - далеко, в пределах обзора, видимости, куда ни посмотришь, всюду. Глаз (носу) не казать (разг.) - не показываться, не появляться. На глаза попасться (разг.) - случайно встретиться, попасться. На глаза не показываться (разг.) - скрыться и не появляться. На глаз - то же, что на глазок

скачать реферат История государства и права России (полный курс)

По Русской Правде закупы получали от феодала орудия производства и обязаны были работать на его полях, но имели и свое хозяйство. В отличие от полного холопа закуп мог обращаться в суд с жалобами на своего господина, в случае побега мог быть превращен в раба. Закупничество было одной из типичны форм вовлечения обнищавших смердов-крестьян в феодальную зависимость Запись - письменная форма заключения договора. Земские соборы - центральные сословно-представительные учреждения в России в середине XVI - XVII вв. Созывались царем, в его, отсутствие Боярской думой и митрополитом (позже - патриархом). К участию в Земских соборах привлекались представители различных групп феодалов, верхов городского населения, высшего духовенства, "думные люди" (т.е. Боярская дума), включая думных дьяков. Представителей крестьянства на Земских соборах не было. Земские соборы играли важную роль в политической жизни страны. На них утверждались на престоле или избирались цари, принимались решения о введении новых налогов или реформах налогообложения, обсуждались вопросы внешней политики.

 Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России. С. 262, 265. 528 Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 703. 529 Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. С. 44. 530 Максим Грек. Творения. 4. 1. С. 214. 531 Там же. С. 212. 532 Там же. С. 203. 533 Там же. С. 213. 534 Библиотека литературы Древней Руси. С. 310. 535 Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. С. 469. 536 Максим Грек. Творения. Ч. 1. С. 30. 537 Судные списки Максима Грека и Исаака Собаки. С. 121. 538 Россия XV—XVII вв. глазами иностранцев. С. 53. 539 Там же. С. 53. 540 Плигузов А.И. Полемика в Русской церкви. С. 278 – 279. 541 Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. С. 256. 542 Плигузов А.И. Полемика в Русской церкви. С. 279. 543 Зимин А.А. Формирование боярской аристократии в России. С. 35. 544 Послания Иосифа Волоцкого. С. 196. 545 Голубинский Е.Е. История Русской церкви. С. 709. 546 Скрынников Р.Г. Святители и власти. С. 157. 547 Там же. С. 157. 548 Россия XVI века. Воспоминая иностранцев. Смоленск. 2003. С. 183. 549 Казакова Н.А

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

Итогом социально-экономического и политического развития Московского государства во второй половине XVI в. стало максимальное приближение его к форме восточной деспотии. Однако на низших уровнях общества была законсервирована прямая общинная демократия. Расширение территории государства сопровождалось гипертрофированной централизацией государственной власти, политических, социальных и экономических отношений в обществе, что подрывало потенциал его исторического прогресса. Главным итогом внешней политики России стали: активное продвижение на Восток, сдерживание татаро-турецкой экспансии на юге и утрата многих европейских позиций. Тема 6. Россия в начале XVII в. Смутное время Сложный комплекс внутренних и внешних противоречий потряс Россию на рубеже XVI—XVII вв. В 1584 г. скончался царь Иван IV Грозный. На престол вступил средний сын Грозного — слабоумный Федор Иванович (1584 — 1598) I4, мягкий по натуре, не способный к делам политического правления. Фактическим правителем государства стал брат его жены Ирины боярин Борис Федорович Годунов, происходивший из рода татарских князей, перешедших на службу к московскому великому князю еще в XIV в. В 1591 г. при странных обстоятельствах погибает последний из прямых наследников престола царевич Дмитрий.

скачать реферат Семейная русская обрядность

Особый интерес для характеристики обряда XVI в. представляет "чин свадебный", обычно сопровождающий текст "Домостроя", но не включенный в него. Это, с одной стороны, оригинальный памятник древнерусской литературы, с другой - исторический документ, отражающий взгляды московского правительства времени Избранной рады. Он свидетельствовал о стремлении к упорядочению различных сторон частной жизни народа, к созданию таких форм, которые соответствовали бы народным традициям и вместе с тем отвечали требованиям светской и духовной власти. Скорее всего, такие рекомендации не полностью отражали реально бытовавший свадебный обряд (о чем можно судить из сравнения с описаниями, приводимыми в воспоминаниях иностранцев, посетивших Россию в XV-XVI вв.), но они дают представление о существующих этапах брачного обряда, его атрибутике, составе свадебных чинов. Вместе с тем, они помогают понять соотношение древних традиционных элементов свадебного обряда с обрядами, предписываемыми православной церковью. Во второй половине XVI - начале XVII в. народный обряд все еще оставался бытовой нормой. Он по-прежнему содержал множество разнохарактерных в разновременных элементов.

скачать реферат Эпоха петровских преобразваний

Прежде чем рассматривать реформаторскую деятельность Петра,вспомним, что представляла собой Россия в конце XVII в. Огромная территория и "непохожесть" России на западные странысразу бросались в глаза иностранцам, побывавшим в России. Многим изних, в том числе иностранцам - сподвижникам Петра Патрику Гордону,Францу Лефорту - Московское государство представлялось отсталым и даже"полудиким". Это отставание было обусловлено рядом причин. Долгие годыушли на преодоление разрухи, вызванной "смутой" и интервенцией началаXVII в., когда были разорены наиболее развитые в хозяйственном отноше-нии районы страны. Но разорительные войны, разумеется, не единственнаяи не главная причина этого отставания. Решающее влияние на развитиестраны, по мнению ряда историков (В.О. Ключевский, Н.И. Павленко идр.), оказывали ее природно-географические и социальные условия. Принезначительной численности населения и огромной территории в хозяйс-твенный оборот постоянно вовлекались новые целинные земли, что не соз-давало заинтересованности в повышении производительности труда и спо-собствовало экстенсивному пути развития сельского хозяйства.

скачать реферат Праздник вербы в Москве

Праздник вербы в Москве Кандидат филологических наук И. Грачева г. Рязань Иностранцам, посещавшим Россию в конце XVI и в XVII столетии, одним из самых впечатляющих и вместе с тем довольно курьезных (с их точки зрения) казался русский весенний праздник Входа Господня в Иерусалим - его справляли в воскресенье перед Страстной неделей. Это воскресенье называется Вербным или Цветоносным. Голландец Я. Стрейс сообщал: "Нигде у христиан не празднуется Вербное воскресение с таким великолепием, как у москвитян". В центре Москвы разыгрывалась грандиозная мистерия, инсценирующая далекие евангельские события. Из Успенского собора Кремля к Иерусалимскому приделу храма Покрова (более известному как храм Василия Блаженного) на Красной площади направлялось необычное шествие. К. Буссов, немец-наемник, служивший в русских войсках в начале XVII века, писал: "В этот день царь идет из Кремля в церковь, которую они называют Иерусалимом, а патриарх едет, восседая на осле, и этого осла царь должен вести под уздцы. Впереди идет клир в священническом облачении и поет по своему обычаю Осанну". Борис Годунов, старавшийся загодя приучить москвитян почитать своего будущего правителя, обычно участвовал в церемонии вместе с сыном, царевичем Федором.

Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло летнее "Medium Soft", 140x205 см.
Одеяло Medium Soft Летнее Merino Wool 1,5 сп. Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - овечья шерсть 100 гр/кв.м. Упаковка - фирменная
556 руб
Раздел: Одеяла
скачать реферат Особенности национального поцелуя

Но четкой границы меж ними нет. Особенно ярко это демонстрируют современные политические деятели. Техника их "этикетных" поцелуев поражает: часто - трижды, непременно - в губы и даже взасос. Тела их подчас впиваются друг в друга, а на лицах - блаженная отрешенность. Конечно, рот и язык являются эрогенными зонами. Но не в такой же степени, чтобы "кайфовать" на глазах миллионов!. А может, в этом весь секрет? Поцелуй как выражение гостеприимства существовал и в средневековой Европе. Но в России он удержался до XVII века, изумляя иностранцев. Они не понимали, зачем в знак почета и дружбы муж приводит к гостям жену, чтобы те поцеловали ее в уста (а коли кто забудет - "выгонят из дома"). Легко вступая в непринужденный контакт, московиты в порыве приязни "целовали друг друга в голову или же прижимали, обнявшись руками, друг друга к груди". С красным яйцом не пропадешь Даже на Пасху чужестранцы пылали от стыда. В XVII столетии русский ритуал христосования распространялся не только на пасхальное воскресенье, но и на следующие 40 дней до Вознесения, чего не было у европейцев.

скачать реферат Роман А. К. Толстого «Князь серебряный»

Тем хуже для деспотизма!»5. Поскольку деспотизм в представлении писателя не социально-историческая, а чисто нравственная категория, Толстой далек от того, чтобы увидеть неразрывную связь (как в прошлом, так и в современной ему России) деспотизма и самодержавия; идея самодержавия остается в глазах писателя непоколебленной. Страстный противник «деспотизма», Толстой сохранил верность своему монархическому идеалу. Дружинно-вечевому периоду отечественной истории писатель противопоставлял централизованное Московское государство XVI- XVII веков. Именно это время рисовалось ему периодом, когда начался распад старых, патриархальных традиций и возник деспотизм, в столкновении с которым аристократия утратила свое былое политическое влияние. Исторический фокус всего этого периода - эпоха Ивана Грозного. Царь Иван в представлении Толстого - символ злого начала в русской истории, истребитель боярских родов, гонитель древних традиций, нарушитель патриархального мира и согласия, основоположник чуждого русскому народному духу бюрократического государства.

скачать реферат История развития фтизиатрии. Эпидемиология туберкулеза. Организация и система борьбы с туберкулезом

Но, безусловно, среди них было и немало больных туберкулезом. Это был так называемый эмпирический период медицины. Диагноз чахотки устанавливался при помощи простейших методов объективного исследования. Гиппократ учил: «Суждения делаются посредством глаз, ушей, носа, рта и других известных нам способов, т.е. взглядом, осязанием, слухом, обонянием, вкусом». Он ввел в практику непосредственную аускультацию грудной клетки. В древнем Китае, Индии описаны классические симптомы заболевания легких, которые свидетельствуют, что люди, проживавшие на этих территориях, страдали чахоткой. На территории России в XVI-XVII вв. в летописях упоминается чахотка, как неизлечимая болезнь «злая сухота», «гербовая болезнь», «волосатик» (свищевые формы туберкулеза костей и суставов). Свищевые формы лимфаденитов н России лечили прижиганием. Именно такому лечению подвергся великий князь Святослав Ярославович в 1071 году. На всем протяжении истории человечества врачи, философы, жрецы и ученые пытались выяснить природу чахотки. Наиболее наблюдательные из них догадывались, что эта болезнь заразна. Однако большинство врачей того времени чахотку не считали заразной болезнью. Существовала теория, что болезнь передается по наследству.

скачать реферат К познанию отечественной истории

Однако ценой этой независимости стало пренебрежение к жизни и свободе личности. Европейцы привыкли сравнивать и сближать Россию с восточными деспотиями. В сочинениях западных дипломатов и путешественников, посещавших Россию в XVI-XVII вв., неизменно отмечается неограниченность власти московских правителей и полное бесправие подданных. "Властью, которую он имеет над своими подданными, он далеко превосходит всех монархов целого мира, - писал о великом князе Василии III австрийский посол С. Герберштейн. - Всех одинаково гнетет он жестоким рабством." Под "целым миром" Герберштейн подразумевал Западную Европу. Но сами русские воспринимали свой образ правления более спокойно. Им помогала привычка, а также слабое представление об иных формах общежития. Кроме того, русские гораздо лучше иностранцев понимали сильные стороны своей политической системы, ее соответствие потребностям общества. Пять веков общения с Византийской империей также не могли пройти бесследно для Руси. "Византизм организовал нас, система византийских идей создала величие наше, сопрягаясь с нашими патриархальными, простыми началами", - писал известный русский философ К.Н. Леонтьев. Само понятие "византизм" он объяснял так: "Византинизм в государстве значит самодержавие.

скачать реферат История сословий в России XVII-XXвв

XVII столетие в истории России современники недаром назвали «бунташным веком». Еще одна гражданская война (Разинское восстание), сильные городские восстания, особенно в Москве — святая святых самодержавия российского, выступления раскольников, множество местных, локальных движений. Социальные потрясения охватили страну от ее западных рубежей до Тихого океана, от северной тайги до южных степей. Современники-иностранцы не только с удивлением наблюдали за разливом народных мятежей в России, соседней Украине (Б. Хмельницкий), но и сопоставляли их с аналогичными событиями в Западной Европе (народные восстания в Англии, Франции, Нидерландах, Германии XVI— XVII вв.). В основе всего этого — «усиление социального неравенства», которое «еще усилилось нравственным отчуждением правящего класса от управляемой массы» (В.О. Ключевский). С одной стороны, обогащение правящей элиты, бояр и других думцев, верхушки провинциального дворянства, столичной н местной бюрократии {приказной и воеводский аппараты), с другой — социальная приниженность крепостных крестьян и холопов.

Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
315 руб
Раздел: Более 24 цветов
Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
780 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Политика и экономика Петра Первого

Но от дальнейшего передвижения пришлось отказаться Введение. В XVI – XVII вв. Россия была тесно связана с Европой. Государям московским служили немецкие солдаты, голландские купцы и итальянские инженеры. Крупнейшие промышленные предприятия разных типов от оружейных до бумагоделательных мельниц – принадлежали в России иностранцам. Европейцы, жившие в Москве, в Немецкой слободе, имели собственные школы и церкви. Дьяки московских приказов переводили книги с польского и латинского языков, знать щеголяла дорогой иноземной одеждой, солдаты учились по европейским воинским уставам. Но при всем этом русская одежа, русские книги, русские законы, обычаи и традиции были пре обладателями. Основное значение петровской эпохи состоит в том, что Россия начала становиться частью Европы. В политике и культуре, в экономике и быту Западноевропейские образцы поколебали прежде незыблемое положение образцов русских и начали быстро завоевывать господствующее положение. В английском языке есть слово «wes er » - «западный». От этого слова произошел термин «вестернизация», которым историки пользуются, говоря о государствах, испытывающих глубокое и всестороннее влияние европейских порядков.

скачать реферат Раскол русской православной церкви в 17 в

Конечно, авторы этих записок, по большей части протестанты или католики, не могли увидеть веру русских изнутри, вполне понять те идеалы, которые одушевляли русских подвижников и святых, те взлеты духа, которые они 1 См. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. YMCA-Press, 1983 г. 2,3,4 Митр. Иоанн. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб: Изд. Л.С. Яковлевой, 1994 г. большей части протестанты или католики, не могли увидеть веру русских изнутри, вполне понять те идеалы, которые одушевляли русских подвижников и святых, те взлеты духа, которые они переживали. Но зато, бессильные описать, так сказать бытие, иностранцы постоянно наблюдали религиозный быт, и не святых, а обычных людей XVI – XVII веков. В описаниях этого быта, порой точных и красочных, фиксирующих точное и характерное, а порой явно предвзятых и недоброжелательных “русофобских”, можно почерпнуть немало интересного о Святой Руси последних веков ее существования. В то же время эти свидетельства проливают свет и на отношение русских к инославию и иноверию. Особняком стоят записки и мемуары путешественников с православного Востока, дающие представление и о собственно религиозной жизни России на исходе средневековья.

скачать реферат Москва в XVII веке

Простые москвичи мало что знали о ней. Более сведущими были отдельные представители знати, но и они даже в середине столетия мало распространялись об этом. Лишь только от них, да и от самих жителей слободы пытливые путешественники-иностранцы получали какие-то сведения. Немецкая слобода была районом многонациональным, основная масса населения исповедовала лютеранство и кальвинизм. К католикам ( папежцам, латынянам) на Москве относились предвзято. Среди достопримечательностей слободы особо выделяли лютеранские (немецкие) и кальвинистские (голландские и английские) церкви и правильные (прямые) улицы. Постройки в слободе были преимущественно деревянными, но «возведенными по правилам и образцам немецким». Это был довольно замкнутый мир служилых и торговых иноземцев. Численность населения Являясь самым крупным по территории городским центром в России, Москва занимала первенствующее место и по численности населения. Несмотря на колебание, вызванное войнами, болезнями, разными политическими катаклизмами население столицы в XVI—XVII вв. приравнивалось к 100 тысячам человек.

скачать реферат Богословие иконы

Велум - отголосок античных театральных декораций, так в античном театре изображали интерьерные сцены. Чем древнее икона, тем меньше в ней второстепенных элементов. Вернее, их ровно столько, сколько нужно для обозначения места действия. Начиная с XVI-XVII вв. значение детали возрастает, внимание иконописца, и соответственно зрителя, перемещается с главного на второстепенное. К концу XVII века фон становится пышнодекоративным и человек в нем растворяется. Фон классической иконы - золотой. Как всякое живописное произведение, икона имеет дело с цветом. Но роль цвета не ограничивается декоративными задачами, цвет в иконе прежде всего символичен. Когда-то, на рубеже столетий, открытие иконы произвело настоящую сенсацию именно благодаря удивительной яркости и праздничности ее красок. Иконы в России называли "черными досками", поскольку древние образы были покрыты потемневшей олифой, под которой глаз едва различал контуры и лики. И вдруг однажды из этой темноты хлынул поток цвета! Анри Матисс - один из гениальных колористов XX века признавал влияние русской иконы на свое творчество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.