телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
На наш взгляд, на 3-м курсе сформированность учебной деятельности как средства теоретического или академического освоения математики достигает наивысшего уровня. На этом же курсе и знания математики как теоретической дисциплины достигают самого высокого уровня. Именно поэтому эксперты и прогнозируют самую высокую профессиональную успешность у студентов 3-го курса. Рассмотрим данные, характеризующие уровень сформированности методических знаний у студентов 4-5-го курсов. Их оценка осуществлялась преподавателями-методистами на основе специально разработанного опросника с учетом результатов педагогической практики. На 1-3-м курсах оценка не проводилась, поскольку, по мнению экспертов-методистов, у студентов этих курсов методические знания, а тем более умения фактически отсутствуют. Из таблицы 1 видно, что на 4-м курсе оценка методических умений и знаний выше предметных и выше прогнозируемой оценки профессиональной успешности. На 5-м курсе данная оценка еще более возрастает одновременно с резким ростом оценки предметных знаний. Эти данные подтверждают предположение о том, что реально уровень методической подготовки студентов 4-5-го курсов выше, чем у студентов младших курсов. С другой стороны, становится ясным, что уровень готовности к профессионально-педагогической деятельности нельзя прогнозировать, опираясь лишь на академические знания и умения студентов в области математики. Наряду с другими факторами при этом необходимо учитывать и степень сориентированности предметных знаний и умений на решение педагогических задач обучения и воспитания. На 4-м курсе студентами осознается необходимость такой реорганизации академических знаний и начинается активная психологическая работа в этом направлении. Имеющиеся данные убеждают нас в том, что эта работа осуществляется стихийно, методом проб и ошибок, с учетом индивидуальных возможностей студента и практически никак методически не организуется. Несомненно, данная перестройка дается человеку нелегко, так как связана с ломкой стереотипов, сложившихся при обучении на 1-3-м курсах, а также с переучиванием, которое, как известно, всегда сложнее учения. Поэтому мы рассматриваем данный период в процессе профессионального становления личности и деятельности учителя как кризисный. Именно кризисом и серьезной реорганизацией структуры предметных знаний объясняется снижение экспертных оценок предметных знаний в этот период. На снижение показателей также влияет неизменность критериев оценок преподавателей, которые на 4-м курсе в большей степени ориентированы на оценку академического содержания знаний, слабо учитывают степень их педагогической направленности. Рост методического мастерства на 5-м курсе связан с активным теоретическим и практическим освоением методики преподавания математики в школе. Рост же уровня предметных знаний связан с комплексом причин. Во-первых, на 5-м курсе критерии оценки преподавателями математических знаний более ориентированы на требования профессиональной деятельности. Во-вторых, заканчивается преобразование знаний из академических в профессиональные; возможно, они существуют на 5-м курсе как две параллельные структуры, между которыми имеются определенные связи и каждая из которых актуализируется в нужной ситуации.

Каждый из трех показателей оценивался по 10-балльной шкале экспертами (преподаватели математических кафедр); уровень сформированности педагогических, методических знаний и умений; оценка осуществлялась преподавателями кафедры методики по 5-балльной шкале и с учетом результатов педагогической практики по специально разработанному опроснику. В качестве испытуемых в настоящем исследовании выступали студенты 1-5-го курсов физико-математического факультета педуниверситета. Общее количество обследованных студентов составило 140 человек, в среднем по 28 человек с каждого курса. Полученные в ходе диагностических замеров данные на каждого из 140 студентов группировались по курсам и другим основаниям, подвергались различным видам статистической обработки (корреляционный, дисперсионный и факторный анализ, оценка значимости отличий по различным критериям). Обобщенные и сгруппированные данные сводились в таблицы и представлялись в графической форме. Анализ результатов исследования Интересующие нас данные представлены в таблицах 1, 2. Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень обученности в целом растет с 1-го по 5-й курс. Тем не менее этот рост не является монотонным: оценки растут с 1-го по 3-й курс, причем наиболее интенсивно при переходе со 2-го курса на 3-й; на 4-м курсе оценка общего уровня обученности падает, а на 5-м – вновь возрастает. Динамика стабильности результатов, описываемая коэффициентом вариации, подтверждает отмеченные выше тенденции: в целом вариативность оценок падает с 1-го по 5-й курс, наиболее резкое падение отмечается при переходе со 2-го курса на 3-й. На 4-м курсе отмечается некоторое повышение вариативности оценок, а на 5-м вновь отмечается ее снижение (значимость различий). Рассмотренные факты свидетельствуют о том, что для каждого курса обучения в педуниверситете характерны свои качественные и количественные особенности обученности по дисциплинам математического цикла. Однако эти же данные свидетельствуют, что 3-й и 4-й курсы являются своего рода критическими в ходе обучения будущих учителей математики, так как именно на эти курсы приходятся наиболее резкие изменения уровня обученности. Для уточнения данных, рассмотренных выше, и проверки выдвинутых предположений обратимся к анализу академической успеваемости студентов по математическим дисциплинам и динамики экспертной оценки предметных (математических) знаний и умений студентов. Академическая успеваемость монотонно растет с 1-го по 5-й курс, и лишь при переходе с 3-го на 4-й курс отмечается некоторая стабилизация ее роста. Динамика математических знаний и умений осуществляется несколько иначе: с 1-го по 3-й курс она совпадает с динамикой академической успеваемости, на 4-м курсе не совпадает, и на 5-м – уровень знаний и умений вновь изменяется так же, как успеваемость. Обращает на себя внимание тот факт, что именно экспертные оценки знаний и умений наиболее резко изменяют направление своей динамики на 3-м и 4-м курсах, при этом уровень математических знаний на 4-м курсе оценивается ниже, чем на 1, 2 и 3-м. Представляет интерес анализ абсолютных различий и взаимовлияния академической успеваемости по предметам математического цикла и уровня сформированности математических знаний и умений, фиксируемых в ходе экспертной оценки (табл.2). Представленные в таблице 2 данные свидетельствуют о том, что в целом уровень математических знаний и умений оказывает влияние на академическую успеваемость (коэффициент корреляции между ними равен 0,65 при уровне значимости более 0,999), но это влияние не остается постоянным, так как в зависимости от курса коэффициент корреляции колеблется от 0,23 до 0,89.

В других случаях, которые методически являются более адекватными, обе функциональные системы сохраняют относительную автономность и степень их взаимодействия определяется содержанием решаемых задач. В заключение попытаемся сформулировать основные выводы исследования. Выводы Процесс профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе является неравномерным; отмечаются периоды резкого повышения и снижения показателей обученности, смена основных направлений их динамики. В основе неравномерности лежат активная перестройка механизмов профессионального становления, смена его детерминантов и ориентиров, а также несоответствие содержания учебной деятельности и критериев ее оценки. Одной из ведущих линий профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе является формирование педагогической деятельности: в этом заключается суть методической подготовки студента. Она осуществляется в несколько этапов: на 2-м курсе обучения складывается учебно-академическая форма деятельности, которая формируется на основе школьной учебной деятельности и является средством формирования академических знаний и умений; на 4-м курсе на основе преобразования предыдущей формы учебной деятельности складывается учебно-профессиональная деятельность, которая является средством формирования профессиональных знаний и умений, а в конечном счете – и средством формирования педагогической деятельности; последняя рассматривается как закономерный результат последовательного преобразованияучебно-профессиональной деятельности.   Формирование предметных знаний и умений в педагогическом вузе также осуществляется в два этапа. На первом происходит формирование математических знаний и умений, которые являются отражением концептуальной структуры математики как науки, и их содержание практически никак не учитывает требования профессиональной деятельности учителя. Эти знания мы называем предметно-академическими. На втором этапе, который начинается на 4-м курсе, математические знания и умения преобразуются в соответствии с профессиональными требованиями и становятся средством решения задач педагогической деятельности. Эти знания и умения мы называем предметно-профессиональными. К числу серьезных недостатков традиционной системы соотношения предметной и методической подготовки студентов в педагогическом вузе можно отнести следующие: а) отсутствие методической (педагогической) ориентации при предметной подготовке студентов на 1-3-м курсах; б) стихийность и неуправляемость процессом превращения предметно-академических знаний в предметно-профессиональные; в) слабая методическая поддержка формирования профессионально-педагогической деятельности. Формирование предметных знаний и умений в педагогическом вузе также осуществляется в два этапа. На первом происходит формирование математических знаний и умений, которые являются отражением концептуальной структуры математики как науки, и их содержание практически никак не учитывает требования профессиональной деятельности учителя. Эти знания мы называем предметно-академическими. На втором этапе, который начинается на 4-м курсе, математические знания и умения преобразуются в соответствии с профессиональными требованиями и становятся средством решения задач педагогической деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Поэтому и планирование воспитательной работы возможно лишь в общих чертах, например: «воспитание чувства долга и ответственности по отношению к людям и порученному делу», «воспитание любви к природе» и т.Pп. 3.PРезультаты деятельности преподавания могут быть выявлены и зафиксированы в качественно-количественных показателях. В воспитательной работе трудно, во-первых, разработать критерии воспитанности, а, во-вторых, соотнести результаты деятельности именно данного воспитателя с этими критериями. Выявление специфики преподавания и воспитательной работы показывает, что они в той или иной степени присутствуют в любой педагогической деятельности. Учитель, искренне заинтересованный в судьбе своих воспитанников, не только передает им свои знания и умения, но и, прежде всего, способствует их духовному, гражданскому, профессиональному становлению. Вопросы и задания 1.PНайдите и выпишите высказывания святых отцов и учителей Церкви о значении деятельности воспитания и личности воспитателя в ней. 1.PРасскажите о влиянии личности воспитателя на становление одного из известных исторических деятелей. 2.PКаковы особенности профессиональной подготовки учителя? 3.PПочему педагогическая деятельность относится к разряду творческих? 4.PЧто является основанием дифференциации педагогических специальностей? Назовите известные Вам педагогические специальности. Глава 2

скачать реферат Формирование профессиональной компетентности в курсе «Элементарная физика»

К ним относятся: - содержание учебного материала, - организация учебной деятельности, - взаимоотношения, которые складываются в учебном процессе между участниками образовательного процесса. Наше исследование, проводимое в рамках проекта «Содержание и технологии профессиональной подготовки учителя физики в педагогическом вузе», показало, что в содержании курса «Элементарная физика» заключены объективные возможности возбуждения познавательных, профессиональных и других потребностей и мотивов, а также развития способностей и профессиональных умений. В основу программы курса «Элементарная физика» положены профессионально ориентированнные мотивационно-стимулирующие ситуации. Программа предусматривает: - диагностику уровня обученности, сформированности личностных профессиональных интересов и мотивов профессиональной деятельности, - выделение на ее основе уровневых групп, - определение индивидуальных образовательных траекторий, на основе которых осуществляется обеспечение оптимального сочетания предметных и профессиональных требований к каждому студенту.

Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Большой психологический словарь

Кроме этого, следует пользоваться технологическими характеристиками, включающими описание производственных процессов и профессиональных задач; медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний; требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей. Сводный документ такого рода называется профессиограммой. Он включает в себя психограмму портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств. Психологическая профессиограмма получается в ходе психологического анализа профессиональной деятельности. (В. Д. Шадриков) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ (англ. vocational adjustment)P совокупность психологических и психофизических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлемой эффективности труда; вPпонятие П. п. входит также удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов. П. п. не врожденное качество: она формируется в самой трудовой деятельности человека

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

На 3 курсе обе группы на первый план выносят материальные ценности, хотя разница между группами духовных и материальных ценностей незначительна. На 5 курсе, так же материальные ценности преобладают в обоих группах над морально-нравственными. Таким образом, по данным методики происходит изменение от морально-нравственных ценностей на 1 курсе к материальным на 3 и 5 курсах. Выделение групп ценностей Таблица № 10 Курсы Духовные Материальные Личностные Другие 1 кол. 34% 31,4% 23,8% 4% унив. 41,6% 55,4% 0 3% 3 кол. 43,7% 53,3% 0 3% унив. 47,2% 49,5% 0 3,3% 5 кол. 45,3% 50,5% 0 4,2% унив. 46,4% 49,5% 0 4,1% Итак, исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза о том, что в ходе профессионального становления во время обучения в ВУЗе происходят изменения мотивационной сферы студентов и переосмысление основных терминальных ценностей. Студенты социально-педагогического колледжа отличаются от студентов педагогического университета большей выраженностью мотивации достижения, в связи с незавершенным профессиональным самоопределением, подтвердилась результатами нашего исследования.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Объектами рефлексии чаще всего становятся мотивы собственной педагогической деятельности, эмоциональные состояния в процессе урока, а также результаты педагогической деятельности при осознании учителем ее сильных и слабых сторон и причин собственных успехов и неудач. Для совершенствования педагогического мастерства необходимо анализировать один и тот же урок в разных временных планах. По времени различают три стадии психологического анализа урока: 1) предваряющую (во время подготовки учителя к уроку); 2) текущую (непосредственно во время урока); 3) ретроспективную (разбор прошедшего урока). Предваряющий психологический анализ осуществляется на этапе подготовки к уроку. В это время у учителя первоначально возникает «образ-замысел» будущего урока, а затем начинается всесторонний тщательный анализ всех его компонентов: учебного материала, выдвигаемых целей и задач, избираемых методов, приемов и способов обучения, условий, в которых планируется провести урок. Именно в процессе предваряющего анализа учитель готовит план-конспект урока

скачать реферат Психологический анализ урока

В то же время психологический анализ урока — это инструмент, средство совершенствования собственной педагогической деятельности учителя, что особенно важно в условиях современной школы. Поэтому вторым адресатом является сам учитель. В этом случае психологического анализа урока задействован механизм рефлексии, т.е. осознания, осмысления, вербализации собственного внутреннего мира человека (мотивов, состояний, направленности личности, уровня притязаний, протекания собственной деятельности, ее успеха и т.д.). Существенно отметить, что «педагогическая рефлексия» соотносится с профессиональным самосознанием учителя как субъекта педагогической деятельности, личности, социально ответственной за воспитание и обучение других людей. Объекты психологического анализа урока Объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока, прежде всего, являются мотивы собственной педагогической деятельности. Исследования показывают, что наряду с позитивными социально-значимыми мотивами (желание работать с молодежью, детьми, понимание общественной значимости своего труда и др.) учителя руководствуются и мотивами, связанными с влиянием внешних обстоятельств (возможность заниматься любимым предметом, например математикой, иностранным языком, интерес к профессии умственного труда и др.), а не с самой педагогической деятельностью.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Нередко у молодых людей, выпускников школ, бытует мнение, что приобщение к профессии выступает всего лишь как «передача—прием» профессиональных знаний, умений и навыков. Однако в действительности дело обстоит далеко не так просто. Согласно Т.В. Кудрявцеву, профессиональное становление представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются четыре стадии. 2.1. Стадии профессионального становления Первая стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности, в мире труда и мире профессий. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям (как бы мы теперь сказали — требованиям рынка труда) и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. Вторая стадия — это период профессионального обучения и воспитания, то есть целенаправленной подготовки по избранной профессиональной деятельности и овладения всеми тонкостями профессионального мастерства.

скачать реферат Виникнення науки и поняття логічного закону

Логическая культура — это не врожденное качество. Для ее развития необходимо, прежде всего, ознакомление учителей и студентов педагогических вузов и училищ с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Учителя, знающие основы логики, смогут передать эти знания, умения в навыки правильного, т. е. логического, мышления своим ученикам. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию у нее научного мировоззрения. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от учителя, от его интеллектуального уровня, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы мысли и совершенствования ее культуры, без чего не возможен учительский авторитет среди учащихся. Для улучшения подготовки учительских кадров рекомендуется расширить преподавание логики, изучение которой поможет поднять интеллектуальную культуру будущих учителей.

скачать реферат Этапы становления личности профессионала

Практическая реализация профессионального становления будущего специалиста: - субъектная реализация личностно-профессионального становления специалиста; - умение осуществлять необходимую коррекцию на основе самоанализа профессиональной и жизненной деятельности; - усиление роли профессиональных знаний в личностном, жизненном и профессиональном плане; - систематизация взглядов и установок в отношении жизненного и профессионального путей; - нахождение своего собственного индивидуального стиля профессиональной деятельности; - полная готовность к профессиональной деятельности . Т.В. Кудрявцев, Т.В. Зеер выделяют четыре стадии профессионального становления личности профессионала: 1. Формирование профессиональных намерений: осознанный выбор личностью профессии на основе учёта своих индивидуально-психологических особенностей. Профессиональное становление начинается с формирования профессиональных намерений, которые являются равнодействующей многих факторов: престижа профессии, потребности общества, влияния семьи, средств информации и т.д. Важную роль в выборе профессии играет направленность личности на определённый предмет труда, которая обнаруживается в интересах, увлечениях. 2. Профессиональная подготовка или обучение: освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонность и интересы к будущей профессии.

Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов

Цель исследования - выявить особенности профессиональной установки как компонента структуры профессионального сознания студентов, обучающихся в вузах. Гипотезой исследования стало предположение о том, что в психологическом содержании и становлении учебно-профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах различного типа и по разным специальностям, существуют значимые для организации педагогического процесса различия. Данные различия проявляются в степени выраженности составляющих учебно-профессиональной установки и в динамике составляющих учебно-профессиональной установки от младших курсов к старшим. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание понятия профессиональной установки студентов как основной формы проявления профессионального сознания в процессе обучения в вузе. 2. Определить методы исследования профессиональной установки студентов. 3. Установить общее для студентов вузов различных типов и профилей психологическое содержание структуры профессиональной установки, динамику и этапы ее формирования. 4. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах разного типа (классический и педагогический университеты). 5. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся по разным профилям (гуманитарный и естественнонаучный).

скачать реферат Место и роль ВУЗа в системе непрерывного образования

В подсистеме дополнительного образования звенья самостоятельны и независимы, существуют параллельно друг другу. Дополнительное образование не является образованием более высокого уровня по сравнению с основным. В каждой из подсистем имеются основные и дополнительные, основные и параллельные, государственные и негосударственные учебные заведения и повышения квалификации, учреждения культуры, спорта, туризма и т.д. Непрерывное педагогическое образование Говоря о проблеме непрерывного образования, необходимо остановиться на таком важнейшем пункте, как непрерывное педагогическое образование. Непрерывное педагогическое образование – это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его профессионального мастерства, развития личностных качеств и способностей в течение всей жизни. В рамках непрерывного педагогического образования выдвигаются и рассматриваются три этапа (звена) профессионального становления учителя, которые функционируют в органическом единстве, образуя следующую систему: I этап – допрофессионалъная подготовка; II этап – профессиональное образование; III этап – послевузовское образование.

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Появляется новый термин, определяющий важнейшее качество личности – профессиональная мобильность. Исследователи отмечали, что уровень профессиональной мобильности находится в непосредственней зависимости от уровня имеющихся у человека научных знаний. Активизировались исследования по политехнической подготовке будущего учителя в условиях педагогического вуза. В 1974 г. проблема совершенствования политехнического образования и трудового воспитания была вынесена на совместное обсуждение с учеными социалистических стран. Международный семинар по политехническому образованию в мае 1974 г. и конференция ученых-педагогов социалистических стран в августе 1974 г. позволили всесторонне проанализировать основные теоретические вопросы политехнического образования и трудового воспитания, собрать и обобщить богатый практический опыт, накопленный у нас в стране и за рубежом. Однако, наряду с положительным опытом, наблюдалось отставание теории и практики политехнической подготовки, учащихся от запросов общества. Всё это послужило основанием для дальнейших интенсивных разработок дидактических основ политехнического образования, совершенствования трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников.

скачать реферат Культура профессионального мышления учителей

Так, говорят о «педагогическом» мышлении учителя, о «техническом» мышлении инженера, техника и т.д. На базе этой универсальной способности, на наш взгляд, формируется культура мышления как часть целостной культуры профессионального мышления. Некоторые авторы под профессиональным мышлением понимают обобщенное отражение в сознании специалиста значимых фактов, явлений, процессов в их необходимых существенных связях и отношениях, характерных для данного вида деятельности. Педагог, обладающий профессиональным мышлением, становится не только субъектом, но и объектом познавательной деятельности. В связи с этим мышление выступает как процесс и как деятельность личности. А.Ф. Ануфриев акцентирует внимание на первом компоненте данной системы. Он предлагает включить в анализ профессиональной личности учителя понятие «диагностическое мышление», содержанием которого является постановка диагноза, то есть определение индивидуальных особенностей ученика и причин, их обусловливающих. Диагностическое мышление имеет две основные формы: практическое мышление, непосредственно вплетенное в учебно-воспитательный процесс с такими его особенностями, как дефицит времени, направленность на решение частных практических задач учебно-воспитательного процесса; теоретическое мышление, когда ставится задача понять ученика.

скачать реферат Психологическая характеристика работы юриста

Сбалансированность этих сторон, их профессиональной деятельности, требует от них: высокого уровня профессиональной адаптации, личностной интеграции, социальной зрелости; нервно-психической, эмоционально-волевой устойчивости; интеллекта, гибкого творческого мышления; смелости, решительности, уверенности в себе, способности брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивости при высоком уровне самокритичности. Данные особенности профессиональной деятельности юриста являются наиболее общими для всех её видов и не затрагивают глубинное и сущносное их проявление (расследование преступлений, тактика ведения допроса и т.д.), но такой подход достаточно важен, так как способствует созданию типовой профессиограммы деятельности юриста. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста. Данный анализ профессиональной деятельности юриста, позволяет значительно глубже и шире дополнить его как профессионограмму (описание объективных характеристик деятельности и индивидуальных особенностей человека), так и психограмму (профессионально значимые свойства) и в итоге создать надёжную систему оценки и отбора кандидатов для правоохранительной службы.

Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социально значимые качества личности юриста

Основными особенностями профессиональной деятельности юриста являются: . правовая регламентация профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; . властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; . экстремальный характер правоохранительной деятельности многих юристов, особенно тех, кто работает в органах суда, прокуратуры, налоговой службы и т.п. . нестандартный, творческий характер труда юриста; . процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно- правовых структурах. (9, с. 361-366( Психологический анализ профессиональной деятельности юриста, охватывает также структурные компоненты подструктурной деятельности, описание различных объективных характеристик деятельности и ее требований к индивидуальным особенностям человека, определить психограмму (профессионально значимые свойства) личности юриста и в конечном итоге создать надежную систему оценки и отбора кандидатов на службу в правоохранительные органы.

скачать реферат Проблемы подбора персонала на предприятии

Проблема подбора кадров облегчится, если постепенно будет составляться, так называемый «психологический портрет» должности, т.е. описание должностей с точки зрения того, какие качества личности требуются для успешного выполнения их обязанностей. Для этого с помощью специальных методов психологического анализа профессиональной деятельности устанавливается, какие свойства личности являются: 1) нежелательными; 2) безразличными; 3) желательными; 4) необходимыми для успешного выполнения данной работы. В число профессионально важных качеств, кроме знаний и навыков, могут входить практически любые характеристики человека: свойства восприятия и внимания, памяти, мышления и речи, эмоций и воли, навыки общения, отношение к себе и другим и т.д. Процесс отбора проводится в два или три этапа: - изучение резюме и/или анкеты претендента; собеседование с претендентом; если требуется – специальная диагностика личностных качеств. При анализе резюме необходимо обратить внимание на грамотность, стиль изложения, аккуратность оформления документа. По нему, конечно, нельзя ничего узнать о характере кандидата, а об умении работать с бумагами и грамотно излагать свои мысли – можно.

скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в новой среде, в среде вузовского образования. Как помочь студенту адаптироваться в новых условиях, что влияет на процесс адаптации не так изучено в нашей стране, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе». Целью данной курсовой работы является выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Задачи: - провести анализ теоретической литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. - изучить психологические особенности социальной адаптации студентов к обучению в вузе; - исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе; - сделать выводы; Объектом исследования уровень тревожности и социальная адаптация у студентов Предметом исследования взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.

скачать реферат Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях

С претензиями и спорами может столкнуться любой хозяйствующий субъект, так как в процессе хозяйственной деятельности случаются ситуации, когда одна организация нарушает права и интересы другой. Это может произойти как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, в случае деликтов (причинения вреда) и т.д. Большинство таких ситуаций разрешаются в досудебном порядке, иногда называемом смелости, решительности, уверенности в себе, способности брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивости при высоком уровне самокритичности. Данные особенности профессиональной деятельности юриста являются наиболее общими для всех её видов и не затрагивают глубинное и сущносное их проявление (расследование преступлений, тактика ведения допроса и т.д.), но такой подход достаточно важен, так как способствует созданию типовой профессиограммы деятельности юриста. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста. Данный анализ профессиональной деятельности юриста, позволяет значительно глубже и шире дополнить его как профессионограмму (описание объективных характеристик деятельности и индивидуальных особенностей человека), так и психограмму (профессионально значимые свойства) и в итоге создать надёжную систему оценки и отбора кандидатов для правоохранительной службы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.