телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности обучения студентов эмоциональной выразительности речи в процессе вузовской подготовки

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Особенности обучения студентов эмоциональной выразительности речи в процессе вузовской подготовки В.С.Овчинников В разрешении проблем, которые существуют в современной школе, значительное место принадлежит мастерству учителя, в том числе культуре его речи. Для учительской работы явно недостаточно иметь даже средний уровень развития речевой деятельности, которая в идеальном случае должна быть на высоком уровне совершенства. К сожалению, на умение правильно говорить в педагогических вузах /кроме филологических отделений/ еще не обращается должного внимания. Этот вопрос связан с более общей проблемой – культурой речевого общения. Исследования советских психологов /Н.П.Ерастов , И.В.Страхов и др./ показывают, что речевая культура не сводится только к правильной постановке ударений и выбору слов литературного языка. Культура речи есть отражение общей культуры, общей воспитанности человека во всех отношениях. При таком подходе к проблеме формирования речевой культуры на первый план выступает воздействие на личность обучаемого с целью достижения максимальных соответствий между речевыми сообщениями и действительными психологическими состояниями личности говорящего. Особое значение мы придаем эмоциональной выразительности речи будущего учителя, поскольку достижение эмоционального контакта с учениками является обычно наиболее слабым звеном в деятельности начинающего учителя. Эмоциональная отзывчивость школьников как бы обязывает учителя строить свою речь не только в соответствии с логикой мысли, но и в соответствии с логикой чувств. Конечно, эстетическое воспитание студентов и практика общения оказывают определенное влияние на эмоциональность речи, однако, здесь нужны, на наш взгляд, и специальные обучающие занятия. Из указанных аспектов речевого общения вытекает цель нашего исследования – определить оптимальные психологические условия формирования эмоциональной выразительности речи будущего учителя в процессе вузовской подготовки. Гипотеза исследования, проведенного в Ярославском педагогическом университете, заключалась в том, что осознание приемов построения эмоционально выразительной речи /ЭВР/ может быть одним из ведущих условий оптимизации процесса формирования ЭВР будущего учителя. Задачи, которыми мы руководствовались при выборе методики исследования, состояли в следующем: выделить специфические особенности формирования эмоциональной выразительности речи; установить некоторые возможности оптимизации процесса формирования ЭВР; практически проверить эффективность комплексной методики формирования ЭВР в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Под эмоциональной выразительностью речи мы понимаем выражение в речи эмоций и чувств посредством подбора слов, синтаксических конструкций, интонаций, логических ударений и пауз. Формируется она в условиях познания, общения, труда, под влиянием социальной организации учебно-воспитательного процесса. Однако способы, условия и возможности формирования ЭВР будущего учителя изучены пока недостаточно. В теоретическом плане в настоящее время имеются определенные предпосылки для выделения некоторых подходов к разработке научно обоснованной методики обучения будущего учителя умениям строить свою речь не только логически стройно и грамматически правильно, но и выразительно, образно, эмоционально.

Если в условиях произнесения неподготовленной речи интеллектуально-эмоциональная активность говорящего предшествует подбору слов и выражений, то при чтении подготовленного текста /как “чужого”, так и “своего”/ наблюдается обратная психологическая зависимость. Именно эта психологическая “неестественность” чтения и вызывает, на наш взгляд, заметное снижение ЭВР. Таким образом, достижение эмоциональной выразительности чтения подготовленного текста оказывается психологически более сложным процессом по сравнению с достижением “естественной” эмоциональной выразительности неподготовленной речи. В проведенной работе изучены возможности активного психолого-педагогического воздействия на формирование эмоционально выразительной речи будущего учителя. Эти возможности оказались сравнительно большими. Вместе с тем целый ряд вопросов, связанных с формированием ЭВР будущего учителя, нуждается в дополнительных экспериментальных исследованиях. Мы исследовали возможности педагогического воздействия на две группы факторов ЭВР: 1/ познавательно-деятельностные факторы /знания, умения, навыки в области анализа текста и способов передачи его эмоционального содержания в собственно речи/. Эта группа факторов хорошо поддается управлению /Н.Ф.Талызина, Н.А.Менчинская/; 2/ личностные факторы, которые, в свою очередь, подразделяются на: а/ факторы социально-психологического плана /профессиональные установки, профессиональная ориентация, отношения, деятельность, профессия/, которые также поддаются педагогическому воздействию, хотя и в меньшей степени, чем 1 группа; б/ факторы психофизиологического плана: эмоциональный склад личности, зависящий от типа нервной системы, устойчивых эмоциональных состояний в целом и ее речевые характеристики в том числе. Эта группа факторов, по нашим наблюдениям, прямому педагогическому воздействию, по существу, не поддается. Данную группу факторов мы не могли детально анализировать, поскольку потребовались бы специальные методики. Полученные экспериментальные данные позволяют сделать следующие выводы: Эмоциональная выразительность речи является индивидуальной чертой личности и проявляется независимо от особенностей структуры излагаемого материала. При этом определенную роль играет профессиональная направленность личности будущего учителя. Выделены три типа испытуемых в зависимости от особенностей эмоциональной выразительности речи, отражающие объективную характеристику навыков чтения. При системе обучающих занятий достаточно определенно прослеживается переход на более высокий уровень ЭВР. Формирование эмоциональной выразительности речи является не самоцелью, а составным компонентом развития личности учителя в целом. Осознание приемов построения эмоциональной выразительности речи и ее материализация через знаковую систему как средство управления позволяют в ходе обучающих занятий в значительной степени повысить тип ЭВР в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Существенную роль при этом играет личностное отношение, включающее позитивную установку на сам процесс обучения, и профессиональная ориентация личности.

Сочетание видов оснований дает восемь видов характеристик: 1) объясняющая, насыщенная, положительно направленная речь; 2) объясняющая, насыщенная, отрицательно направленная речь; 3) объясняющая, ненасыщенная, положительно направленная речь; 4) объясняющая, ненасыщенная, отрицательно направленная речь; 5) убеждающая, насыщенная, положительно направленная речь; 6) убеждающая, насыщенная, отрицательно направленная речь; 7) убеждающая, ненасыщенная, положительно направленная речь; 8) убеждающая, ненасыщенная, отрицательно направленная речь. На основании восьми видов характеристик было выявлено три типа испытуемых по их чтению: Эмоционально-выразительный – преобладает точное или приближенное соответствие чтения образцу. При определении представителей этого типа мы брали сумму адекватных или непротиворечивых данных по отношению к образцу, то есть сходство по отнесенности речи, частичное сходство по эмоциональной насыщенности речи /при его преобладании/, сходство по эмоциональной направленности /при отнесении индифферентной направленности к положительной/. Эмоционально-неустойчивый – преобладают несоответствия образцу, но, несмотря на это, чтение эмоционально окрашено. При определении этого типа за основу мы брали суммарное количество ошибок у испытуемых, то есть преобладание несоответствия образцу, но без добавления “индифферентный”. Эмоционально-нейтральный – преобладает приблизительное соответствие образцу, причем в основном текст читается ровным тоном. Определялся этот тип по несоответствиям с образцом в оценке эмоциональной отнесенности и по несоответствию с образцом по насыщенности речи. На основании бесед с артистами, анализа работы дикторов над материалом перед его прочтением был выделен ряд моментов, которые являются, на наш взгляд, необходимыми компонентами для наиболее эффективного донесения текста до аудитории: 1) анализ содержания и общей эмоциональной насыщенности текста; 2) выделение основной идеи текста и личного отношения к ней со стороны чтеца; 3) выделение специфических для восприятия аудиторией элементов текста и планирование способов выделения этой специфики; 4) способы эмоционального вживания в текст /перечитывание, отождествление себя с автором текста/; 5) способы эмоционального вживания в состояние аудитории; 6) отработка способов чтения отдельных частей текста с точки зрения эмоциональной выразительности и доходчивости; 7) использование приемов оценки и самооценки результатов чтения. Естественно, что данные семь компонентов не идут в той последовательности, как мы их расположили, и у студентов они присутствовали в разной степени. Сопоставление работы над текстом артиста и студентов показало, что испытуемые используют не все приемы отшлифовки чтения. Работа эта в основном проводится у них в плане анализа содержания, выявления основной идеи произведения, понимания структуры рассказа и отработки чтения отдельных его элементов. Что касается эмоциональной выразительности при чтении материала, то она совсем не учитывается или учитывается недостаточно. Формирующий эксперимент включал в себя ряд этапов. Целью первого этапа /чтение обучающих и контрольных текстов/ являлось установление у испытуемого индивидуальных навыков чтения, возможность сравнить особенности чтения испытуемых в начале обучающего эксперимента и в конце.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вахтангов

Что творится в доме, не доходит до его сознания. Как жалкая пародия на Дон-Кихота, он, однако, постоянно воюет с враждебным вторжением всемогущего, необъяснимого зла, которое неотступно его преследует. С молоточком в руке Гланк обходит квартиру и всматривается, все ли в порядке. «Когда я вбиваю гвоздик в стену, или в стул, или куда-нибудь, мне кажется, что я уничтожаю какое-то зло. Будет меньше одним злом на земле. Где же мой молоточек?» Вот голодный Гланк, не смея попросить жену, чтобы она дала ему поесть, мечтательно вспоминает об их квартиранте, который уехал за границу: «Наверно, сидит, бедный, в вагоне и скучает. Или думает о том, что мы теперь делаем. Или развернул, бедный, корзинку и кушает. Да, кушает». Кажется, зрителям западали в душу интонации несчастного Гланка? Вахтангову удалось уловить эмоциональную выразительность речи евреев… Жена Гланка гонит его искать в городе работу. Гланк послушно одевается, но втайне объясняет другу, что он только «как будто» пойдет в город: «Все равно ведь, идти или не идти

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

Можно связать индивидуально-групповые занятия с учебной работой: проводить консультации, обсуждать содержание некоторых сочинений. В зависимости от индивидуально-психологических особенностей у школьников формируется своеобразный склад способностей. Формирование у школьников самостоятельности при выполнении письменных работ и усвоение ими соответствующих требований (писать по собственным наблюдениям, выражать свои собственные чувства и оценки явлений, стремиться внести в описание свое, новое и т.д.), посоянное подчеркивание этих требований и поощрение всех проявлений самостоятельности являются важным условием формирования литературных способностей. Следует особо подчеркнуть, что формирование некоторых компонентов литературных способностей оказывает исключительно большое влияние на процесс общего формирования письменной речи школьников. Отечественными психологами О.И.Никифоровой, А.П.Семеновой, В.Е.Сыркиной проведен ряд исследований по восприятию и пониманию художественной и эмоциональной выразительности речи. Изучение индивидуально- психологических особенностей понимания и применения изобразительных средств языка представляет интерес в плане проблемы способностей.

Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Скажи, если сможешь!".
Это веселая игра на артикуляцию. Вам нужно объяснить как можно больше слов своей команде, но задача не так проста. Вам нужно вставить в
910 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
 Измененные состояния сознания и культура: хрестоматия

Участники склонны к спокойствию и созерцательности, однако непременно используются стимуляторы чувствительности. Ими служат натуральные ароматизаторы и растительные благовония, многоцветная раскраска тела и затемнение зубов. Общепринята игра на бубнах. Стимуляция осязания достигается либо непосредственной близостью участников в групповых ритуалах, либо наложением рук в ритуале изгнания духов. Ценность этих ритуалов в том, что они обеспечивают катарсис. Действие снадобий, создающее эмоциональное опустошение, сродни тому, что чувствует западный зритель, которому посчастливилось посмотреть хорошо написанную и хорошо поставленную пьесу в театре. Людвиг [35] описывал замечательные соматические и психологические эффекты, связанные с измененными состояниями сознания, которые сами по себе нисколько не уступают драматическому произведению. Особенно в области эмоциональной выразительности, повидимому, присутствует вся полнота эффектов небеса и ад, о которых написал Хаксли [24] в своих «Дверях восприятия». Более того, опустошение ослабление физического напряжения, достигаемое за счет выхода подавленных травматических ощущений,P вызывает соответствующие эмоции и эффекты, переживаемые индивидуумом, даже если психотерапевтическое воздействие не запрограммировано шаманом (жрецом) в галлюцинаторных ощущениях

скачать реферат Игровые технологии в системе образования студента

Учебные компьютерные системы, построенные на базе имитационных моделей, оказываются наиболее перспективными с точки зрения выработки профессиональных навыков, необходимых современному специалисту и существенно повышают эффективность и качество обучения. Активное использование экономических компьютерных деловых игр в образовании непосредственно связано с необходимостью интенсификации учебного процесса, новым подходам к организации обучения в условиях рыночных преобразований, оказавших влияние и на рыночные процессы в системе образования. Управление экономической системой, деятельность которой имитирует компьютер, позволяет выработать навыки принятия решений в условиях изменяющейся экономической ситуации. Наряду с учетными имитационными системами, разработанными российскими специалистами, в российских учебных заведениях используются программные продукты зарубежных производителей, их лучший опыт и методики обучения в области экономики и менеджмента. 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «НИКСДОРФ ДЕЛЬТА» С 1997 года в российских учебных заведениях получила распространение деловая игра «Никсдорф Дельта», разработанная группой белорусских специалистов в рамках программы фонда Хайнца Никсдорфа.

 Шпаргалка по педагогической психологии

Такая педагогическая работа требует от руководителя деликатности, высокого уважения к ребятам, завоевания их доверия. Например, нельзя разглашать содержание дневников самовоспитания детей. В дневниках ребята дают искреннюю самооценку своим качествам, о которой они не хотели бы оповещать других. Здесь педагогическая тайна – закон для педагога, иначе он быстро лишится доверия и вся работа пойдет насмарку. Активизация самовоспитания волевых качеств, стиля общения, эмоциональной выразительности входит как составная часть в работу педагога по психиатрии и коррекции отрицательных состояний и стремлений. В ходе организации самовоспитания педагог с помощью методик изучения личности, наблюдений определяет индивидуальные психологические особенности своих подопечных, входит в курс жизненной ситуации подростка, сложившейся дома и в школе. Подростки склонны заниматься многими делами наскоками, нерегулярно. Им трудна систематическая фиксация результатов работы над собой. В этом педагогу может помочь использование различных форм фиксации результатов. 67. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСВОЕНИЯ Усвоение является основным понятием всех теорий обучения (учебной деятельности) вне зависимости от того, выделяется ли оно как самостоятельный процесс или же отождествляется с учением

скачать реферат Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: - периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щёк, нёба, нижней челюсти, глотки, гортани, диафрагмы, грудной клетки); - ядра этих периферических двигательных нервов, расположены в стволе головного мозга; ядра, расположенные в стволе и в подкорковых отделах мозга и осуществляющие элементарные эмоциональные безусловно-рефлекторные речевые реакции типа плача, смеха, вскрикивания, отдельных эмоционально-выразительных восклицаний и др. Поражение перечислительных структур даёт картину периферического паралича (пареза): нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в их нарушаются, мышцы становятся вялыми, дряблыми, наблюдается их атрофия и атония, в результате перерыва спинальной рефлекторной дуги рефлексы с этих мышц исчезнут, наступает арефлексия. Двигательный механизм речи обеспечивается также более высоко расположенными следующими мозговыми структурами: - подкорково-мозжечковыми ядрами и проводящими путями, которые осуществляют регуляцию мышечного тонуса и последовательность мышечных сокращений речевой мускулатуры, синхронность (координированность) в работе артикуляционного, дыхательного и носового аппарата, а также эмоциональную выразительность речи.

скачать реферат Формирование речи у дошкольников

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что среди исследователей выразительной стороны речи заикающихся не существует единой точки зрения на проблему состояния темпа их речи. Одни считают его ускоренным, по сравнению с нормально говорящими людьми, другие – замедленным. Мелодика речи заикающихся менее изучена, чем темп их речи. Меньше всего сведений получено о мелодике речи заикающихся дошкольников. §4. Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Работу над мелодикой и темпом речи часто называют работой над выразительностью речи. Известны различные пути проведения этой работы. Одни считают необходимым уже с первых занятий вырабатывать у заикающихся эмоциональную, выразительную речь. Этого подхода придерживается большинство исследователей (5, 8). Выразительная речь требует от заикающихся умения владеть разным речевым темпом и модуляциями голоса. Заикающимся сразу трудно овладеть этим умением во всех речевых ситуациях. Поэтому необходим постепенный путь овладения различным темпом речи. Некоторые специалисты предполагают уделять внимание работе над интонацией в конце курса логопедических занятий (1, 8).

скачать реферат Формирование творческой личности

И, наконец, в 1993 году в учебных планах обучения студентов появилась новая дисциплина “Процессы формообразования и инструмент”. Судя по названию, дисциплина не отвечает предмету науки о резании материалов и имеет строго технологическую направленность, так как во главу угла ставятся процессы формообразования, а не процессы резания, взаимодействия инструмента, стружки и изделия в процессе отделения срезаемого слоя. В таком виде этот курс может быть применен только как замена первой, ознакомительной части курса технологии машиностроения.4 §3.4. Анализ учебников и других источников, включенных в списки основной литературы в программах по обработке материалов резанием 1. Резание металлов. Г.И.Грановский, П.П.Грудов, В.А.Кривоухов и др. М.: Машгиз, 1954. 480с. Книга написана в традиционном варианте: информация о достижениях в теории и практике резания металлов на уровне первой послевоенной пятилетки. Имеет большой объем, вполне приемлемый, учитывая достаточное число часов учебной нагрузки, выделяемое в то время на изучение дисциплины “Резание металлов”.

скачать реферат Активизация мыслительной деятельности на учебных занятиях

Безусловно, важную роль в решении проблемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях играют внутренняя теплота, наличие у преподавателей глубокой убежденности в достоверности, точности тех положений, фактов, которые он излагает на лекции, наличие у преподавателя умений, связанных с техникой педагогического дела, которые играют немаловажную роль в повышении интереса учащихся, привлечении их внимания к изучаемой теме: умение правильно определять местонахождение в аудитории, «точно рассчитывать свои движения» (А. С. Макаренко), жесты, мимику и умение «немного играть». Процесс активизации будет тем продуктивнее, чем выше мастерство преподавателя, ибо педагогическое мастерство состоит из множества элементов, среди которых важное место занимает умение активизировать познавательную деятельность учащихся, организовать их творческие способности. Выводы: - условиями успешного применения вышеизложенных приемов и способов активизации являются: 1. максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, 2. ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся, 3. эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса. Глава 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания 2.1 Проверка домашнего задания Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка.

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Подготовка к единому национальному тестированию

Подготовительная работа в школах постоянно анализируется. Проверяются не просто качество знаний, а именно качество подготовки к ЕНТ. Но за три часа ответить на 120 вопросов сложно и психологически и физиологически. Когда тебя в течении года подвергают психологическому прессингу, удержать уровень волнения в норме очень трудно. Цель работы состоит в том, чтобы разработать и провести апробацию методики подготовки к ЕНТ. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: Дать характеристику основным методологическим составляющим ЕНТ; Разработать методику подготовки к ЕНТ с учетом разностороннего подхода; Провести апробацию разработанной методики подготовки к ЕНТ в одной из школ области. Объектом исследования: предметная и психологические методика подготовки к ЕНТ. Предмет исследования: особенности применения методики в Шидертинской средней школе. Гипотеза: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ повысится.

скачать реферат Оценка деятельности преподавателя-лектора и преподавателя, ведущего практические занятия

Выявлению характерных ошибок в восприятии студентами лекционного материала помогает обратная связь, которая может показать, насколько эффективно студенты выполняют программу обучения, а если не выполняют, то почему. Обратная связь предполагает выполнение двух условий: нацеленности лектора на то, чтобы его понимали, и «раскрепощенности» аудитории. К каждой лекции нужно готовиться с учетом особенностей своего темперамента, умения владеть чувствами, доводить мысль до аудитории. Студентам импонирует выразительная и доходчивая, достаточно громкая, четкая речь с правильным литературным произношением и правильно расставленными ударениями. Хорошо оживляют речь жест и мимика. Чтение заранее подготовленного материала обычно снижает эффективность восприятия лекции. Совсем плохо, если объяснения преподавателя путаны и поспешны. На лекции вполне уместна разрядка, снимающая наметившееся утомление. Способы разрядки у каждого лектора свои. Существенную роль здесь может сыграть чувство юмора преподавателя, поскольку юмор служит желательным компонентом обучения: способствует лучшему пониманию студентами материала, концентрации внимания на преподавателе, созданию позитивного отношения аудитории к изучаемому предмету.

скачать реферат Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

План: 1. Введение. 2. Понятие о психологии научения, личности. 3. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля. 4. Методы составления тестовых заданий и их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения. Введение. В психологии научение - приобретенное поведение процесс и результат формирования индивидуального опыта (знаний, умений). В процессе жизни научение уступает место учению, т.е. приобретению опыта в деятельности, направляемой собственными мотивами и целями. Согласно мнению советских психологов. Обучение (тренировка) ведет за собой научение, опираясь на его достижения. Особенно это касается психического развития - целостного изменения личности, ее взглядов, чувств, способностей. Эффективность научения проявляется в усиленной деятельности индивидуума. Однако, некоторые виды поведения, приобретенные в особом состоянии сознания, могут на проявляться в состоянии активного бодрствования. Наоборот, если научение протекало при нормальном уровне сознания, то приобретенный навык может быть нарушен при особых эмоциональных состояниях .

скачать реферат Проблема бессознательного в психологии

К третьему подклассу неосознаваемых механизмов сознательных действий отнесены неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Пример: человек что-то режет ножницами и в такт своим движениям двигает челюстями. Или когда один человек порезал палец, другой непроизвольно строит горестную гримасу, даже если первого показывают по телевизору. Многие из этих процессов, особенно их вегетативные компоненты, изучаются физиологией, однако они важны и для психологии. Во-первых, потому, что они включены в общение между людьми (невербальная коммуникация), во-вторых, их можно рассматривать как объективные индикаторы (физиологические корреляты) психологических процессов, состояний и т.п. Если вернуться к невербальной коммуникации, мы обнаружим огромное количество полуосознаваемых и неосознаваемых элементов. Эмоционально-выразительные сопровождения сознательных действий часто не осознаются ни «коммуникатором», ни «реципиентом». К таким явлениям можно отнести: мимику, позы, акустические системы (тембр, громкость голоса, ритмико-интонационные характеристики речи), ольфакторные системы (запах тела, косметики) и т.п. Проблемы поиска диапазона чувствительности органов чувств.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Исследование проблемы мотивации в профессиональном становлении студентов является наименее изученной. Студенческий возраст изучается в основном с точки зрения особенностей познавательных процессов и личностных особенностей студентов. (Донцов А.И., Белокрылова Г.М., Никеличев М.В.). Исследование особенностей личности студентов привело к выделению нескольких типизаций студентов (Готлиб, Ходкина, Зеер). Н.Б. Нестерова, по психологическим особенностям развития учебно-познавательной деятельности студентов и ее мотивации, разделила весь период обучения на 3 этапа. Однако, данные об особенностях мотивации студентов в разные периоды обучения нам не удалось обнаружить. Недостаточная теоретическая изученность проблемы развития мотивации в студенческом возрасте обуславливает актуальность темы исследования. Данная работа имеет и определенное практическое значение. Так как изучение ценностного содержания мотивов поступления в ВУЗ и дальнейшей их динамики, в ходе обучения для эффективности управления формированием правильного эмоционально положительного отношения к будущей трудовой деятельности и осуществления дифференцированного подхода в учебно-воспитательной работе со студентами с различными типами мотивации.

Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Благодаря рассказыванию, рассказыванию наизусть, пересказыванию развивается связная речь. В посвящённых развитию связной речи исследованиях Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, О.И. Соловьёвой и других учёных отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях. Э.П. Короткова пишет: «Начиная со средней группы, в детском саду проводятся занятия по пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связной речи дошкольников. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевое развитие усиливается. Очень важно, чтобы дети глубоко осмысленно и эмоционально воспринимали литературный материал». В драматизации эмоции выражаются ярче всего, кроме того, дети заинтересованы. Важность элементов драматизации на занятиях по развитию речи отмечает А.М. Бородич: « Если в произведении есть диалог, то на помощь педагогу, особенно в деле формирования выразительности детской речи, приходит пересказ по ролям (в лицах) Как приём на некоторых занятиях после словесных пересказов может быть использована игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов». В книге Г.С. Швайко отмечается, что при помощи игр-драматизаций дети упражняются в умении интересно и подробно рассказывать, у них развивается внимание, мышление, память, логика.

скачать реферат Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

В экспериментальной группе более успешная динамика процесса автоматизации поставленных звуков. Так, у всех детей этой группы звуки более автоматизированы в отработанном материале, а у одного ребенка в спонтанной речи. В то же время у детей контрольной группы правильное произношение звуков в отработанном материале отмечается у троих детей, а в спонтанной речи – ни у одного ребенка. Достаточно быстрая степень автоматизация поставленных звуков в различных условиях произнесения у детей экспериментальной группы была обусловлена и подбором лингвистического материала, учитывающего частотные характеристики нарушенных звуков и степень их близости с нормативным произношением. В процессе экспериментального обучения дети получили представления об интонационной выразительности речи, учились придавать своей речи эмоциональную окраску. Правильное восприятие и дифференциация интонационных структур в импрессивной речи отмечалась у всех детей экспериментальной и лишь у двоих детей контрольной группы. Различия, выявленные при исследовании речевых и неречевых функций у детей экспериментальной и контрольной групп, подтвердили эффективность системы логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи у детей.

скачать реферат Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

Для развития речи такой материал особенно необходим, так как можно использовать по развитию речи различные варианты рисунков на одну и ту же тему. Использование средств звукозаписи на уроках русского языка в настоящее время стало нормой, однако возможности влияния музыки на совершенствование детской речи исследованы недостаточно. Соответствующий эмоциональный настрой в процессе работы над текстом изложения, сочинения-миниатюры создает неповторимые условия раскованности, свободы выражения мысли. Специалисты считают, что использование компьютера в обучении русскому языку даст возможность быстрее, чем это делается сейчас, развивать грамотную письменную речь школьников. В настоящее время страх перед ошибкой вызывает у детей отрицательное отношение к письменной речи. Применение системы обработки текстов позволяет преодолеть это состояние. В ближайшем будущем, по мере расширения парка компьютеров в наших школах, учебные программы будут предусматривать обучение школьников с помощью электронно-вычислительной техники с шести лет.

скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в новой среде, в среде вузовского образования. Как помочь студенту адаптироваться в новых условиях, что влияет на процесс адаптации не так изучено в нашей стране, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе». Целью данной курсовой работы является выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Задачи: - провести анализ теоретической литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. - изучить психологические особенности социальной адаптации студентов к обучению в вузе; - исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе; - сделать выводы; Объектом исследования уровень тревожности и социальная адаптация у студентов Предметом исследования взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.