телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Ознакомление школьников с альтернативными подходами к проблеме возникновения жизни на земле

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Образование межзвёздных молекул происходит на основе частиц космической пыли, состоящих из силикатного ядра и ледяной оболочки. Под действием солнечной радиации аммиак и метан растворяются в воде, возникают радикалы, которые, комбинируясь друг с другом, образуют различные органические соединения. После разрушения пылинок эти соединения составляют молекулярные облака, рассеянные в космосе. По мнению Г.В.Войткевича, на первичной Земле мог оказаться весь набор органических веществ, синтезированных в космосе, включая нуклеотиды и даже молекулы ДНК. При рассмотрении дальнейших этапов биохимической эволюции Г.В.Войткевич следует идеям Дж.Бернала о биохимической жизни. Важно подчеркнуть, что именно в рамках химических гипотез обсуждаются вопросы, связанные со средой возникновения жизни: какая жизнь была первичной – водная или сухопутная? Зародилась ли она в океанических желобах, в прибрежных районах морей и океанов или в областях активной вулканической деятельности? В заключение обзора гипотез абиогенеза следует заметить, что обновлённая с учётом последних данных естествознания концепция А.И.Опарина служит программой для многих исследователей, считающих возможным переход химической эволюции в биологическую. Однако до настоящего времени между самыми сложными лабораторными моделями пробионтов и наиболее просто устроенными прокариотическими клетками существует огромный разрыв. Идея абиогенеза согласуется с хорошо известной в естествознании гипотезой Большого взрыва. Данная гипотеза предполагает, что наша Вселенная возникла 15-20 млрд лет назад в результате взрыва всего одного протона. С этого момента началось расширение Вселенной, продолжающееся и ныне, и превращение материи в атомы, сгустки звёзд, галактик и их скоплений. Переходя к рассмотрению биогенеза, необходимо отметить, что непрерывное изменение мира не обязывает нас искать в прошлом точку отсчёта, некоторое непременное начало, но позволяет думать, что мир вечен. Именно такой вывод вытекает из анализа космических (физических) гипотез. В их основе лежит признание коренного отличия живого вещества от неживого (косного). У истоков этих гипотез стоят работы Ф.Реди (1629-1698), развеявшего миф о самозарождении насекомых. Выводы учёного были сформулированы как эмпирическое обобщение: всё живое от живого. Учащиеся с интересом узнают, что ещё в конце XVIII в. шотландский геолог Дж.Геттон высказывал странно прозвучавшую тогда идею: в геологии не видно ни начала, ни конца, геология имеет дело с явлениями геологично (планетарно) вечными, к ним относится и жизнь. Идеи Геттона развил английский геолог И.Лайель, сформулировав принцип актуализма: факторы, которые действуют ныне, определяли развитие природы в прошлом. Л.Пастер не только блестяще доказал невозможность самозарождения микроорганизмов, но и обнаружил одну из существенных особенностей живого вещества – асимметрию. Она проявляется в элементарном составе живых организмов, который не соответствует составу земной коры, в преобладании одних изомеров и отсутствии других, а также в формах надмолекулярных, клеточных и организменных структур.

Ознакомление школьников с альтернативными подходами к проблеме возникновения жизни на земле Л.Н.Сухорукова Известно, что целостной теории происхождения жизни в науке не существует. Имеется целый ряд идей и гипотез, высказанных ранее или развиваемых в настоящее время. Как действовать учителю биологии в сложившихся условиях? Исключить эту проблему из программы, следуя традиции изучать только устоявшееся и незыблемое? Выбрать одну гипотезу и не рассматривать другие? Сделать обзор гипотез? Изучать биологию, не затрагивая сущности и происхождения жизни, так же, как и ограничиться одной гипотезой – значит снизить познавательные возможности учащихся, интерес к учению. Опыт преподавания общей биологии показывает, что следует сделать обзор гипотез и оценить их вклад в научную картину мира. При этом важно учитывать, что всё их многообразие можно свести к двум взаимоисключающим подходам – биогенезу и абиогенезу. Сторонники биогенеза (от греч. “био” – “жизнь”, “генезис” – “происхождение”) полагали, что живое происходит только от живого. Их противники считали возможным происхождение живого от неживого, то есть в той или иной мере допускали самозарождение жизни. Гипотезы, основанные на идее абиогенного происхождения жизни, можно условно отнести к химическим. Их авторы признают начало мира и определяют возраст жизни на Земле в 3,5 – 4,5 млрд. лет. Гипотезы, построенные на идее биогенеза и видящие истоки жизни в космосе, относятся к физическим (космическим). Биогенез оказался как бы в стороне от господствующего мировоззрения. Идеи о вечности жизни и её космическом происхождении не находят отражения в учебниках и учебных пособиях. Напротив, абиогенный подход к изучению явлений стал хрестоматийным, к раскрытию его cущности, этапов перехода химической эволюции в биологическую сводится содержание тем, затрагивающих проблему возникновения жизни на Земле. Отдавая предпочтение абиогенезу, авторы учебников часто освещают его односторонне, ограничиваясь только гипотезой А.И. Опарина (7). Безусловно, гипотеза А.И.Опарина стала определённым этапом в развитии идеи абиогенеза и имеет право на изучение в школе, однако при её анализе важно рассмотреть не только факты “за”, но и аргументы “против”. Исходный постулат этой гипотезы: жизнь возникла в результате длительной химической эволюции от атомов к простым молекулам ® макромолекулам ® пробионтам ® одноклеточным организмам. Поскольку абиогенный синтез не мог осуществляться в кислородной атмосфере, А.И. Опарин высказал предположение о восстановительном характере древней атмосферы земли (она состояла из метана, аммиака, углекислого газа, паров воды и не содержала кислорода). Получается, что условия возникновения модели специально конструируются применительно к ней, а затем рассматриваются как существовавшие на самом деле. И.Г. Заварзин в этой связи замечает: “На все рассуждения относительно состава атмосферы предбиологического периода сильное влияние оказала идея о синтезе органических веществ. Собственно, чаще обсуждался вопрос о том, какой была атмосфера, а не о том, какой она должна была бы быть, чтобы обеспечить этот синтез” (6. С.21). Новые научные данные расширили взгляды на состав древней атмосферы Земли: обсуждается возможность существования не только восстановительной, но и нейтральной и окислительной атмосферы.

Идея о “всегдашней оживлённости планеты” связана с идеей о “всюдности жизни”. Жизнь не могла возникнуть только в каких-то отдельных оазисах (вулканических областях, морских лагунах, в океанических глубинах). Это противоречит расчётам, сделанным В.И. Вернадским, о скорости захвата организмами пространства: для бактерий она сравнима со скоростью звука в воздушной среде. Известно, что они способны нарастить массу, равную по весу земному шару, за несколько суток. Вся загадочность тезиса о “всегдашней оживлённости планеты” связана со словом “всегда”, то есть с понятием времени. В.И. Вернадский подчёркивал, что все характеристики жизни и времени совпадают: жизнь и время необратимы, они всегда направлены одинаковым образом из прошлого в будущее, то есть асимметричны. Время биологически содержательно, оно строится причинно обусловленными событиями: сменой поколений. Мерными единицами биологического времени В.И. Вернадский считал делящиеся бактерии. Он утверждал, что мы не имеем права говорить о времени до создания биосферы. “Всегда” без жизни нет, а есть другие формы времени, которые нам, существам, принадлежащим к биологическому миру, не столь близки и понятны. В заключение обзора гипотез биогенеза следует подчеркнуть, что благодаря исследованиям В.И. Вернадского космос и наша планета представляются единой системой, в которой живое вещество, жизнь связывают процессы, протекающие на Земле, с процессами космического происхождения. Однако механизм проникновения живой материи из космоса на Землю недостаточно ясен. Согласно современным представлениям, многообразные бактерии были трансформированы на Землю около 3,5 млрд лет назад кометами. Ледяные ядра комет могли быть той средой, в которой микроорганизмы способны были длительное время сохраняться в состоянии анабиоза. (6. С. 165). Но пока споры бактерий не обнаружены ни в космическом пространстве, ни в метеоритах, ни в лунном грунте. Это побудило Ф.Крика и Л.Оргела предположить, что Земля была “засеяна” космическими пришельцами. Предположения такого рода, по мнению Г.А. Заварзина, хотя и обходят вопрос о происхождении жизни, встречают меньше противоречий, чем другие (6. С. 164). Из сказанного очевидно, что ознакомление школьников с альтернативными подходами к проблеме сущности и возникновения жизни невозможно осуществить, пока не будут изучены молекулярно-генетические основы жизни, уровни её организации (включая биосферный), закономерности эволюции. Наиболее подходящее место для этого – тема “Развитие органического мира” (XI класс). К этому времени учащиеся овладеют содержанием курсов физики, химии, астрономии, создающими фундамент для понимания проблемы происхождения жизни. С другой стороны, ознакомление с вопросами возникновения жизни позволяет логично перейти к рассмотрению этапов её исторического развития, антропогенезу. Опыт преподавания раздела общей биологии показывает, что информация о различных гипотезах происхождения жизни вызывает большой интерес у старшеклассников. На изучение этих вопросов должно быть отведено больше времени, чем то, что предусмотрено школьной программой. При этом не следует требовать от учащихся запоминания и изложения всех рассмотренных гипотез.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Планеты и жизнь

Так, совсем недавно Ф. Крик и Л. Оргел с учетом космологических данных ревизовали модель панспермии и предложили модель так называемой направленной панспермин, в которой возникновение жизни на Земле объясняется целенаправленной деятельностью цивилизаций, возраст которых больше возраста Солнца. Бесспорно, что, пока не будет решена проблема возникновения генетического аппарата в чисто философском аспекте, мы не можем полностью отвергать идею панспермии, в какой бы форме она ни предлагалась. Однако нужно помнить о том, что эта идея не дает решения проблемы возникновения жизни в целом, относя его в другое место и в другое время. Нужно сказать, что в чисто философском плане эта модель представляет интерес как пример труднодоказуемого и также трудноопровергаемого предположения. Ортодоксальная теория панспермии, выдвинутая впервые Аррениусом и развитая впоследствии другими учеными, заключается в том, что жизнь была занесена на Землю в виде спор внутри метеорита внесолнечного происхождения. В такой форме теория приводит к экстремально низким вероятностям зарождения жизни вследствие чрезвычайно малой частоты подобного рода событий

скачать реферат Философские идеи происхождения жизни

В соответствии с Библией, начало жизни на Земле связано с пятым днем творения, когда появились рыбы и водяные твари, птицы и воздушные творения. На следующий день на земле являются разного рода животные, обитающие на суше. Не ясно было только - для кого все это? И на седьмой день Бог сотворил человека “по образу Нашему, и по подобию Нашему”. Креационистские представления о происхождении жизни и ее развитии господствовали в науке до возникновения эволюционного учения. Они являлись не только догмами официальной религии, их придерживалось подавляющее большинство естествоиспытателей. Отправляясь от факта многообразия форм органического мира, сторонники креационизма рассматривали это многообразие как результат Божественного творения. Они защищали идею неизменности видов и отрицали эволюцию. Основу эволюционного подхода к проблеме возникновения жизни составляет идея развития, которая как методологический принцип познания живой природы начала оформляться в период XVII- XVIII веков. Однако первые попытки носили характер стихийных, гениальных догадок. Наука еще не располагала достаточным естественнонаучным материалом, метафизический взгляд на природу не позволял подойти к исследованию подлинных источников развития.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
 История Земли и жизни на ней

В качестве завершения этого раздела следует упомянуть еще об одном обстоятельстве: многие ведущие биологические журналы (например, «Журнал общей биологии» Российской Академии наук) не принимают к публикации статей по проблеме происхождения жизни; не принимают в принципе вроде как проекты вечного двигателя. (Точно также, кстати сказать, журналы по лингвистике не принимают статей на тему «происхождения языка».) Дело в том, что наука вообще имеет дело лишь с неединичными, повторяющимися явлениями, вычленяя их общие закономерности и частные особенности; биологическая эволюция, например, является предметом науки лишь постольку, поскольку представлена совокупностью отдельных эволюционных актов. Между тем, такие явления, как Жизнь и Разум, пока известны нам как уникальные, возникшие однократно в конкретных условиях Земли. И до тех пор, пока мы не разрушим эту уникальность (ну, например, обнаружив жизнь на других планетах, или синтезировав реального гомункулуса), проблема возникновения Жизни, строго говоря, обречена оставаться предметом философии, богословия, научной фантастики всего, чего угодно, но только не науки: невозможно строить график по единственной точке

скачать реферат Поиск и исследование внеземных форм жизни. Планетарный карантин, необходимый при этом

Важной электронной особенностью является возможность сочетания ее с телевизионной техникой, поскольку они имеют общие элементы (источник электронов, электромагнитные фокусирующие линзы, видиконы). Специальные устройства будут передавать на Землю (в общем этот принцип уже использовался на практике) видимые микроскопические картины. Здесь уместно отметить, что в задачи экзобиологии входит обнаружение не только существующей теперь жизни, но также палеобиологические исследования. АБЛ должна уметь обнаружить возможные следы бывшей жизни. В методическом отношении эта задача будет облегчена применением микроскопов с различным увеличением. Самым сложным вопросом в методическом отношении будет возможность существования форм жизни, более просто организованных, чем микроорганизмы. Действительно, эти находки, вероятно, представят гораздо больший интерес для решения проблемы возникновения жизни, чем обнаружение таких относительно живых существ, как микроорганизмы. В методическом отношении экзобиология находится в более трудном положении (несмотря на небольшой опыт запусков АБЛ), чем другие дисциплины, изучающие планеты с других точек зрения.

 Большая Советская Энциклопедия (ОП)

Скользящая опалубка (фрагмент): 1 — домкратный стержень; 2 — гидравлический домкрат; 3 — домкратная рама; 4 — рабочий настил; 5 — щит опалубки; 6 — каркас рабочего настила; 7 — внутренние подвесные подмости; 8 — козырёк по наружному периметру опалубки; 9 — наружные подвесные подмости. Рис. 1. Общий вид стальной разборно-переставной мелкощитовой опалубки ступенчатого фундамента. Опарин Александр Иванович Опа'рин Александр Иванович [р. 18.2(2.3).1894, Углич], советский биохимик, создатель научно обоснованной теории возникновения жизни на Земле, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1939). Герой Социалистического Труда (1969). В 1917 окончил Московский университет. Затем работал в ряде вузов и научно-исследовательских институтов. В 1942—60 заведующий кафедрой биохимии растений МГУ. В 1935 совместно с А. Н. Бахом организовал институт биохимии АН СССР; до 1946 заместитель директора, затем директор этого института. В 1948—55 академик-секретарь Отделения биологических наук АН СССР. Основные труды по биохимическим основам переработки растительного сырья, действию ферментов в растении, проблеме возникновения жизни на Земле. О. показал, что в основе технологии производства ряда пищевых продуктов лежит биокатализ

скачать реферат Общая биология

Эта область знаний традиционно включает учение о возникновении жизни на Земле, учение о клетке, индивидуальном развитии организмов, молекулярную биологию, дарвинизм ( эволюционное учение ), генетику, экологию, учение о биосфере и учение о человеке.Возникновение жизни на земле. Проблема возникновения жизни на Земле была и остается главнейшей проблемой наряду с космологией и познанием найти строение материи. Современная наука не располагает прямыми доказательствами того, как и где возникла жизнь. Существуют лишь логические построения и косвенные свидетельства полученные путем модельных экспериментов, и данные в области палеонтологии, геологии, астрономии и т. п. В научной биологии наиболее известны гипотезы возникновения жизни на Земле является теория панспермии С. Аррениуса и теория возникновения жизни на Земле как результат длительного эволюционного развития материи предложенная А. И. Опариным. Теория панспермии широкое распространение имела в конце 19 начала 20 века. Да и сейчас она имеет много сторонников. Согласно этой теории живые существа были занесены на Землю из космического пространства. Особенно широкое хождение имели предположения заносе зародышей живых организмов на Землю с метеоритами или космической пылью.

скачать реферат О роли эксперимента в разработке научных гипотез происхождения жизни

В результате строение нуклеиновых кислот изменялось в направлении преимущественного «размножения» систем, в которых удвоение нуклеиновых кислот осуществлялось с участием ферментов. На этом пути и возникает характерный для живых существ циклический обмен веществ: Во-вторых, в системе коацерватов происходил и отбор самих нуклеиновых кислот по наиболее удачному сочетанию последовательности нуклеотидов. На этом пути формировались гены. Самовоспроизводящиеся системы со сложившейся стабильной последовательностью нуклеотидов в нуклеиновой кислоте уже могут быть названы живыми. В проблеме возникновения жизни еще много неопределенного, она еще далека от своего окончательного разрешения. Так, например, не ясно, почему все белковые соединения, входящие в состав живого вещества, имеют только «левую симметрию». Какие механизмы предбиологической эволюции могли к этому привести? Знание условий, которые способствовали возникновению жизни на Земле, позволяют понять, почему в наше время невозможно появление живых существ из неорганических систем.

скачать реферат Проблема возникновения жизни на земле

Проблема возникновения жизни на земле Экзаменационная работа по биологии ученика 11 Б класса средней школы №943 Южного учебного Округа Московского комитета образования Тервисиди Леонида Москва 1997 - 98 учебный год. План реферата. Введение. Глава 1. Первые шаги. 1.1. Философские мысли о возникновении жизни. 1.2. Религиозные взгляды на жизнь. 1.3. Научный взгляд на жизнь. 1.4. Жизнь из космоса. Глава 2. Возникновение жизни. 2.1. Предпосылки возникновения жизни на земле. 2.2. Зарождение и развитие эволюционной идеи. 2.3. Эволюция одноклеточных организмов. 2.4. Возникновение и развитие многоклеточной организации. 2.5. Эволюция растительного мира. 2.6. Эволюция животного мира. 2.7. Эволюция биосферы. Заключение. Введение. В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек. С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ.

скачать реферат Теоретическое и эмпирическое. Аспекты проблемы в биологии и медицине

Депо осложняется, однако, тем, что по своему характеру теоретическое знание в биологии существенно отличается от такового в точных науках. Даже современная эволюционная теория как наиболее развитое теоретическое знание не имеет достаточно строгой логической структуры, однозначно интерпретируемых исходных понятий, хотя, безусловно, выполняет и в таком виде важнейшую методологическую функцию интегратора всего многообразия сведений об организации и развитии биологических систем. Не перечисляя тех областей биологического знания, где еще не сформулированы необходимые для их развития теории, можно отметить, что в отношении биологии точнее было бы говорить о теоретических концепциях, чем о теориях. Такой подход дает возможность оценивать многообразие теоретических суждений по одной и той же проблеме (возникновение жизни, движущих сип эволюции, закономерностей индивидуального развития и т.д.) как вполне нормальное состояние дел в развивающемся теоретическом знании, сложность предмета которого не допускает простого заимствования эталонов других наук о природе.От этапа к этапу наращивался потенциал познания жизненных явлений, повышался уровень запросов биологии к эксперименту, однако нельзя не видеть, что "поставщиком" идей была физика.За каждым из методов, обеспечивающим очередной скачок в биологическом познании, стояла определенная физическая концепция, да и сам метод, несмотря на трансформацию сообразно новому объекту, оставался физическим по своему содержанию.

Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Теория происхождения жизни А. И. Опарина

Это привело к возрождению теории самозарождения. Новая версия получила название теория химической эволюции. 1894 - 1980   Александр Иванович Опарин родился 2 марта 1894 года в городе Угличе. В 1912г. окончил Вторую московскую гимназию. 1912–1917 гг. – студент естественного отделения физико-математического факультета Московского университета. 1915г. – химик фармацевтического завода Всероссийского союза городов. 1917г. – окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета и был оставлен при кафедре физиологии растений для подготовки к профессорскому званию. Александр Иванович Опарин – создатель всемирно признанной теории происхождения жизни, положения которой блестяще выдержали более чем полувековую проверку временем; один из крупнейших советских биохимиков, заложивший фундамент исследований в области эволюционной и сравнительной биохимии, энзимологии, биохимии растений и субклеточных структур, основатель советской технической биохимии; выдающийся педагог, организатор науки, общественный деятель и блестящий популяризатор научных знаний. Труды А.И. Опарина посвящены изучению биохимических основ переработки растительного сырья, вопросам действия ферментов в живом организме и проблеме возникновения жизни на Земле.

скачать реферат Естественнонаучные модели происхождения и развития

Как показывает синергетика энергия имела для возникновения жизни не меньшее значение, чем вещество. Следующим шагом в организации должно быть образование мембран, которые отделяли смеси органических веществ от окружающей среды. С их появлением и получается клетка - «единица жизни», главное структурное отличие живого от неживого. В проблеме возникновения жизни ещё много неопределённого, она ещё далека от своего окончательного разрешения. Знание условий, которые способствовали возникновению жизни на Земле, позволяют понять почему в наше время невозможно появление живых существ из неорганических систем. В нашу эпоху отсутствуют условия для синтеза. Теперь живые существа появляются только вследствие размножения. Состав клетки: 70% кислорода, 17% углерода, 10% водорода, 3% азота. Синтез белка осуществляется в цитоплазме клетки. Почти в каждой из клеток человека синтезируется свыше 10000 разных белков. Первичные живые организмы были анаэробными ( жили без кислорода) питались и воспроизводились за счёт «органического бульона», возникшего из неорганических систем.

скачать реферат Теории эволюции

Очень важной естественнонаучной и философской проблемой является соотношение макро и микроэволюции. Здесь следует исходить из того, что более общий уровень эволюционных процессов может рассматриваться как элемент окружающей среды для менее общего уровня. Кроме того, теория эволюции – наука синтетическая по самой своей сути. В ней объединяются усилия математиков, физиков, биофизиков, биохимиков, физиологов, зоологов, ботаников, микробиологов, почвоведов и представителей многих других наук. Заключение В биологии эволюционные изменения – это те, благодаря которым потомки какой-нибудь группы организмов начинают радикально отличаться от своих предков морфологически, физиологически и психологически. Процесс эволюции на нашей планете тесно связан с процессом эволюции Вселенной и длится миллиарды лет. Этот процесс состоит из более мелких эволюционных процессов, каждый из которых продолжается миллионы лет. Проблема происхождения жизни во Вселенной тесно связана с проблемой возникновения жизни на Земле. Эта проблема является одной из наиболее важных, узловых проблем для формирования планетарно-космического взгляда на эволюцию в целом. Если в XIX в. эволюция рассматривалась только в мире живого, то в XX в. стало ясно, что эволюционирует и неживая природа.

скачать реферат Одиноки ли мы во Вселенной?

Микроорганизмы и вирусы буквально съедят уже первые ростки новой жизни. Нельзя полностью исключать и возможность того, что жизнь на Земле возникла случайно. Существует ещё одно обстоятельство, на которое, может быть, стоит обратить внимание. Хорошо известно, что все “живые” белки состоят из 22 аминокислот, между тем как всего аминокислот известно свыше 100. Не совсем понятно, чем эти кислоты отличаются от остальных своих “собратьев”. Нет ли какой-нибудь глубокой связи между происхождением жизни и этим удивительным явлением ? Если жизнь на Земле возникла случайно, значит, жизнь во Вселенной редчайшее (хотя, конечно, ни в коем случае не единичное) явление. Для данной планеты (как, например, наша Земля) возникновений особой формы высокоорганизованной материи, которую мы называем “жизнью”, является случайностью. Но в огромных просторах Вселенной возникающая таким образом жизнь должна представлять собой закономерное явление. Надо ещё раз отметить, что цетральная проблема возникновения жизни на Земле - объяснение качественного скачка от “неживого” к “живому” - всё ещё далека от ясности.

скачать реферат Происхождение жизни: абиогенез и панспермия. Гиперцикл. Геохимический подход к проблеме

При этом молчаливо подразумевается, что жизнь должна была произойти в некоторой конкретной точке Вселенной и далее расселяться по космическому пространству – подобно тому, как вновь возникшие виды животных и растений расселяются по Земле из района своего происхождения; в такой интерпретации гипотеза панспермии выглядит по сути просто уходом от решения поставленной задачи. Однако действительная суть этой концепции заключается вовсе не в романтических межпланетных странствиях «зародышей жизни», а в том, что жизнь как таковая просто является одним из фундаментальных свойств материи, и вопрос о «происхождении жизни» стоит в том же ряду, что и. Например, вопрос о «происхождении гравитации». Однако все попытки обнаружить живые существа (или их ископаемые остатки) вне Земли, и прежде всего в составе метеоритного вещества, так и не дали положительного результата. Это заставляет сделать вывод, что панспермия, так же как абиогеноз, не даёт удовлетворительного ответа на вопрос о возникновении жизни на Земле. Реальный прорыв в этой области обозначился лишь в последние 20-25 лет, и связан он был с приложением к проблеме возникновения жизни теории самоорганизующихся систем.

Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Философия (разное)

В I период его волновала проблема возникновения жизни и земли сточки зрения естественных наук. Основное произведение этого времени "Всеобщая естественная теория и история неба". В этой работе он осуществляет попытку истолковать строение и механизм происхождения миросоздания, исходя из принципов Ньютона. Эта книга была издана анонимно весной 1755 года и посвящена Фридреху Второму. Трактат состоит из 3-х частей: 1-ая носит вводный характер-идеи о системном устройстве мироздания. Млечный путь не рассеянное скопление звезд, а система имеющая сходство с солнечной системой (галактика сплюснута, в середине находится солнце), галактик много во вселенной и все они связанны между собой. Центральная проблема 2-ой части-проблема возникновения и создания небесных миров. Кант считал, что необходимыми условиями являются: а). существование частиц небоматерии которые отличаются друг от друга плотностью, б).действия сил притяжения и отталкивания. Различие в плотности-сгущения вещества порождает центры притяжения к которым стремятся легкие частицы, которые падая разогревают центральную массу доводя ее до раскаленного состояния.

скачать реферат Внеземные цивилизации

Антропный принцип даёт новые аргументы в пользу множественности обитаемых миров.5. Жизнь вне землиМогла ли возникнуть жизнь на других планетах Надо ещё раз отметить, что цетральная проблема возникновения жизни на Земле - объяснение качественного скачка от 2000 г.

скачать реферат Возникновение жизни на Земле и происхождение человека

Как показали экспериментальные исследования и компьютерное моделирование древней атмосферы, эти газы разрушились бы ультрафиолетовыми лучами, а первичная атмосфера теоретически могла состоять лишь из азота и углекислого газа. Откуда же тогда появились аминокислоты, из которых состоят белки? Самообразование жизненно важных макромолекул требует огромного количества противоречивых условий, не позволяющих соединить части теории молекулярной эволюции в целостную научную концепцию. Не разработано никакой серьезной научной теории о том, где, в каких условиях на Земле мог идти синтез белка. Существующие гипотезы, включая новейшие (формирование жизни на основе не ДНК, а РНК-геномов, так называемый "мир РНК"),описывают только мелкие разрозненные фрагменты предполагаемого процесса, они выглядят очень искусственными и вызывают лишь улыбки специалистов. Нужно потрудиться, как утверждают генетики, чтобы найти среди современных экспериментаторов сторонника случайного происхождения жизни. Около 50 лет экспериментирования в области молекулярной эволюции привели скорее к лучшему пониманию масштабов проблемы возникновения жизни на Земле, чем к ее разрешению.

скачать реферат Возможно ли самозарождение жизни?

Итак, для самопроисхождения жизни и отсутствие кислорода плохо, и его наличие тоже плохо! Есть и третий запрет. Предполагалось, что первоатмосфера состояла из метана и аммиака — компонентов, необходимых для самосинтеза аминокислот. Как показали экспериментальные исследования и компьютерное моделирование древней атмосферы, эти газы разрушились бы ультрафиолетовыми лучами, а первичная атмосфера теоретически могла состоять лишь из азота и углекислого газа.10 Возникает справедливое недоумение: откуда же тогда появились аминокислоты, из которых состоят белки? Самообразование жизненно важных макромолекул требует огромного количества противоречивых условий, не позволяющих теоретикам молекулярной эволюции составить целостную научную концепцию. На сегодня нет серьезной научной теории о том, где и как на Земле мог идти синтез белка. Существующие гипотезы, включая новейшие (формирование жизни на основе РНК-геномов, так называемый "мир РНК"), описывают лишь мелкие разрозненные фрагменты предполагаемого процесса. Они выглядят очень искусственно и вызывают лишь улыбки специалистов. Нужно потрудиться, как утверждают генетики, чтобы найти среди современных экспериментаторов сторонника случайного происхождения жизни. "Более 30 лет экспериментирования в области химической и молекулярной эволюции, связанного с происхождением жизни, привели скорее к лучшему пониманию масштабов проблемы возникновения жизни на Земле, чем к ее разрешению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.