телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

История как школьный предмет в многонациональной России

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Вождь ответил согласием. Это было беспрецедентным событием. Ведь до тех пор никаких параллельных истории СССР курсов не существовало. Единственное, что было разрешено, - это изучать родной язык и гораздо реже вести обучение на родном языке при условии, что все учебники по общеобразовательным предметам переведены с русского. Что же касается истории республики или области, то учебные часы на нее государственная программа отводила в разделе “Наш край в такое-то время”, причем весь период, с древнейших времен до современности, укладывался в 10 учебных часов. На этом фоне и был создан учебник “История армянского народа”. Он изобиловал именами великих царей и полководцев, рассказами о блистательных победах над ассирийцами, римлянами, арабами, монголами, персами, турками. По объему новый учебник был соизмерим с “Историей СССР”. Но последовал окрик из отдела науки и учебных заведений ЦК КПСС: “Кто дал право вытеснять союзную историю республиканской?” Между тем прецедент был создан, и вскоре подобные учебники появились во всех союзных республиках. До поры до времени их существования никто как бы не замечал. Но наступившая эпоха гласности словно прорвала плотину взаимных претензий: оказалось, что на картах неточно проведены границы, существовавшие в античное время, что одно и то же событие трактуется не так, как это было “на самом деле”, что некоторые величайшие события истории народов СССР недостаточно отражены в союзных учебниках. Началось покушение республик на учебное время общегосударственного курса истории. Достаточно сказать, что крошечная Молдавия вместо 10 разрешенных часов охватила 102. Претензии республик на дополнительное учебное время за счет государственной сетки часов были категорически отвергнуты. Им было предложено преподавать “свою” историю в рамках союзной и в тесной связи с ней, иными словами, оставаться в прокрустовом ложе тех же считанных уроков истории родного края, разбросанных по четырем годам обучения. Представители республик решительно возражали. Разговор велся на резко повышенных тонах. Впервые всесоюзные образовательные власти столкнулись с открытым неповиновением, с неготовностью “товарищей с мест” понять и принять партийно-государственную логику. Впервые было нарушено табу и критике подверглась одна из самых священных “коров” официальной идеологии: установка на самодостаточность вненациональной и внекультурной модели исторической памяти советского человека. Занимаясь национальной проблематикой, я много общаюсь с людьми иных культур и иных религий. Могу сказать, что межэтнического и межконфессионального противостояния у нас нет, люди разных культур мыслят в рамках единой России, в рамках единого поликультурного пространства. Поэтому одна из важнейших задач реформы исторического образования как раз и состоит в том, чтобы помочь включить ученика в это поликультурное, полиисторическое пространство. Здесь мы сталкиваемся с новым для нас влиянием, которое еще недостаточно осмыслено и руководителями образования, и учителями. Я бы назвал его полусубъективным образовательным пространством России. Имею в виду не субъекты Федерации, а те новые интересы, удовлетворение которых мы должны осознавать как цель. Наше общество еще далеко от гражданского, его более полувека вообще не было в Советском Союзе.

Поэтому, насколько у нас есть сил, мы должны стараться максимально участвовать в интернациональном диалоге. И этому во многом способствует историческое образование. Вообще задача школы и всех наук, в том числе истории - помочь человеку сделать социально грамотный выбор. Выпускник должен уметь ответить на вопрос: в какую систему координат, систему ценностей он “встраивает” свою личность и почему он сделал именно этот выбор. Список литературы

Так или иначе, но преподавание школьной истории воспринималось как чрезвычайно важная и ответственная деятельность. И только позже мы поняли, что во многом это был предмет не истории, а некой государственной мифологии. Курс ее был создан в 1934 г. До тех пор в течение семнадцати послереволюционных лет историю не преподавали. Ее место занимали идеологически-пропагандистские курсы типа “История мировой революции” или “История социалистических учений”. К середине 30-х гг. стала очевидной несостоятельность ожиданий “мирового пожара”, пролетарского братства в планетарном масштабе. Возникла необходимость в менее прямолинейном, но в то же время достаточно эффективном историческом учении, доказывающем ту же формулу: “нет Бога, кроме коммунизма.” И решение, предопределившее философию школьного исторического образования на шестьдесят последующих лет, было найдено совокупным интеллектом вождей партии. Они не просто разделили всемирную историю на два самостоятельных курса - отечественную и всеобщую (такое деление практикуется во многих странах), но и противопоставили одну другой. Тотальная фальсификация истории - совершенно естественная и необходимая норма партийного и социального заказа в государственной системе образования. Без этого было невозможно доказать “историческую закономерность” победы социализма в России, воспитать поколения советских людей в убеждении, будто их страна, ведомая Коммунистической партией, - всемирный социально-политический лидер и т.д. С учетом этой задачи фальсификация не могла ограничиваться умолчаниями и фактическими неточностями, она предполагала гораздо более грубую вивисекцию живого исторического процесса. История была превращена в иллюстрацию к донельзя упрощенной марксистской схеме, по которой все многообразие пройденного человечеством пути сводилось к противоречию между уровнем развития производительных сил и характером социальных отношений. Все учебники, начиная с пропедевтического курса для одиннадцатилетних детей и кончая пособиями для студентов исторических факультетов, превратились в перечень эпизодов классовой борьбы и ее социально-экономических причин. В отечественной истории (имею в виду дореволюционный период) воспитание любви к Отечеству сочеталось с оправданием уничтожения тех, кто этим Отечеством руководил; чувство гордости культурными достижениями предков соседствовало с ненавистью к создавшему их “эксплуататорскому обществу”. При этом особо интересно отметить, что абсолютно все, что связано с военной историей в России, преподносилось как вечная и, разумеется, успешная борьба против бесчисленных врагов. Если проанализировать учебники советского периода и значительную часть сегодняшних, то получается очень любопытная картина: в течение многих столетий русский народ вел бесчисленные войны с бесконечными супостатами, исключительно оборонительные, исключительно справедливые, в то время как в Европе, за редким исключением, бушевали войны глубоко несправедливые, кругом там были агрессоры, и не было ни одного народа-соседа у России, который так или иначе не выступал бы врагом: монголы были врагами, татары были врагами, немцы - врагами, турки - врагами, поляки - врагами и т.д. Парадоксальность ситуации состояла в том, и на это обращали внимание наши зарубежные критики, как крошечное государство, каким была Московская Русь в XIV в., смогло дойти до Аляски и Калифорнии, до Кореи и Кашмира, до Варшавы и Константинополя, ведя исключительно оборонительные войны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941–1944

В школах P1 и 2 Закон Божий не входил в перечень обязательных дисциплин, его посещали лишь дети, родители которых выразили такое желание[273]. В некоторых оккупированных областях преподавание Закона Божьего в светских школах началось с еще большим опозданием. Так, в школах Смоленска этот предмет был введен лишь в мае 1943Pг., преподавали его священнослужители церквей города. В частности, в школе P3, по просьбе ее директора В.Н. Гришина, Закон Божий вел настоятель Гурьевской церкви Евгений Лызлов[274]. Если верить оккупационной коллаборационистской прессе, предмет воспринимался школьниками с большим интересом, а их родители поддерживали введение Закона Божьего в школьную программу[275]. Особое отношение как у германских оккупационных властей (политического отдела), так и у отделов просвещения было к истории, как предмету идеологически нагруженному. Хотя ведущее место и отводилось истории России, однако учителям предписывалось делать основной акцент на положительные стороны европейской ориентации России. Например, при изучении колонизаторской деятельности самодержавия требовалось особо подчеркивать позитивные итоги переселения немецких крестьян в Россию

скачать реферат Историко-архивный музей "Новодевичий монастырь"

Особо хочется выделить Новодевичий монастырь, сравнительно редкая для русского зодчества сохранность и целостность которого делает его одним из наиболее интересных и значительных памятников древней Москвы. Новодевичий монастырь является филиалом Государственного Исторического Музея - крупнейшего национального музея России. Его огромное собрание, единственное в стране по численности и полноте, представляет историю и культуру многонациональной России, государства с древнейших времен до наших дней. Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года Государственный Исторический Музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. Положением, утвержденным правительством РФ 11 июля 1994 года, музей определен как научно - исследовательское и культурно - просветительское учреждение; за ним закреплена роль головного научно - методического центра для исторических и краеведческих музеев России. Задачами данной работы являются ознакомление с историей возникновения Новодевичьего монастыря, изучение его архитектурных особенностей и определение историко-культурного значения монастыря для многонациональной России. 1. Из истории возникновения Новодевичьего монастыряНоводевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся Самсоновым лугом).

Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
 Илья Николаевич

Константин Дмитриевич Ушинский. "Отец русской педагогики". Сам учитель, он досконально исследовал школьное дело в России. Затем отправился за границу и там шаг за шагом изучил все талантливое и передовое, чем жили школы Швейцарии, Англии, Франции, Германии, Соединенных Штатов. Благодаря Ушинскому педагогика как наука в России 60-х годов XIX столетия достигла небывалого расцвета. К. Д. Ушинский составил два учебника для начальной школы - "Родное слово" (первый и второй год обучения) и "Детский мир". Какой это было находкой для Ульянова! Ведь его собственная педагогическая практика до сих пор складывалась только в области физико-математических наук. Впрочем, по жадности своей он тут же ухватился и за книжку Фарадея "Химическая история свечи". Обратившись к сочинениям Песталоцци, Ульянов долго вглядывался в портрет "благородного и бескорыстного филантропа-воспитателя", как назвал швейцарца Добролюбов, высоко ценивший педагогическое творчество Песталоцци. Иоганн Генрих Песталоцци... Портрет 1811 года, следовательно, великому педагогу здесь 64 года

скачать реферат Разработка новых моделей школьной формы с показом мод

История возникновения школьной формы В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет — коричневый (кофейный), 9-12 лет — голубой, 12-15 лет — серый и 15-18 лет — белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие — шелковые зеленые. Пансионерки носили на шее ленточку цвета, выбранного их благотворителем. Особый статус был у пансионерок, которых содержали на деньги императрицы — они носили зеленые платья с белой пелериной. История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. Ее фасон менялся четыре раза — в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Значит, в России было нечто, что создавало не только проблемы и противоречия, но и то, что способствовало их разрешению. И это нечто было связано, прежде всего, не с угнетением большой нацией нации маленькой, а с ее защитой в истории. Именно это позволило России стать Великой Россией, сохранить в себе ровно столько этносов, сколько она приняла в себя, не превращая историческое пространство России в пространство перманентных и самоубийственных национальных конфликтов. Это отношение к проблеме в принципе, хотя, разумеется, в царской России было все, что могло быть в таком многонациональном и уже только в силу этого в таком сложном и многопротиворечивом государстве, как Россия. Она не была и не могла стать осуществленным раем на Земле ни для одной населявшей ее нации, включая сюда и саму русскую. В России было все, что было во всем мире того времени, в том числе и национальные противоречия. Но встать на путь обвинений во всем этом, во всех бедах других народов России только русскую нацию и, тем более, представить ее в качестве угнетающей все остальные, значит очень покривить против исторической правды, против истинной природы межнациональных отношений России начала века

скачать реферат Когда истории не будет…

Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.

скачать реферат Православная культура в школах Сербии

И тем плачевнее видеть ту ожесточенную борьбу, которая разгорелась в последнее время вокруг школьного предмета, носящего очень деликатное название "Основы православной культуры". Государство, законодательно "признав особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры" (Федеральный Закон № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях") делает все возможное для того, чтобы юное поколение никогда не соприкоснулось с этой самой духовностью и культурой. Приводимые аргументы об ущемлении прав других религиозных концессий или провоцировании межнационального конфликта не имеют под собой никакой реально обоснованной почвы. Это можно увидеть на опыте наших славянских братьев - сербов, уже проделавших аналогичный путь. Шесть лет назад в школьные программы Сербии был введен предмет "Православный катехизис" или "Веронаука" (что можно перевести как наука о вере), в России он называется "Закон Божий". Никакого "раскола между учащимися, ввиду того, что их родители могут придерживаться разного вероисповедания или вообще быть атеистами", не произошло.

скачать реферат Учебник по С#

В новых учебниках истории страны Прибалтики всё больше выпадают из российского и советского прошлого. В постсоветское время историки сосредоточились на истории территорий, составляющих сегодняшнюю Россию, и стараются как можно меньше вспоминать об утраченных землях с преимущественно нерусским населением, не желая бередить ещё не зажившие раны имперского сознания и лишний раз не будить ностальгию по имперскому прошлому. Революция 1917 г. и обретение странами Балтии независимости Обретению Литвой, Латвией и Эстонией независимости в ходе революции 1917 г. и последующей гражданской войны в учебниках и пособиях, как правило, уделяется минимум внимания. Так, в первом постсоветском школьном учебнике российской истории, вышедшем в 1992 г. и посвящённом периоду 1900-40 гг., отмечалось: "Поражение Германии и Австро-Венгрии привело к восстановлению национальной государственности в Прибалтике. В январе 1919 г. после изгнания немецких войск Советская власть была восстановлена почти на всей территории Латвии. Была ликвидирована безработица, изгнано немецкое дворянство. В Латвии повсеместно создавались государственные хозяйства (совхозы). Крестьяне земли не получили. В начале 1920 г. Советская власть в Латвии пала, и до 1940 г. она развивалась в рамках буржуазно-республиканского строя. 29 ноября 1918 г. Эстония была провозглашена Советской республикой под названием Эстляндская трудовая коммуна.

скачать реферат Проблема школьной неуспеваемости

Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый – логические классификации, пятый – логические обобщения, шестой – нахождение правил построения числового ряда. Субтесты «Аналогии», «Классификации» и «Обобщения» включают в себя основные понятия их школьного курса физики, математики, литературы, русского языка, истории, географии, биологии. Достоинством ШТУР являются богатые возможности, которые он предоставляет для создания реальной программы коррекции умственного развития учащегося, так как ее основой является четкое представление о недостатках вербального развития ребенка, соотнесенное с социально-психологическим нормативом. Иными словами, зная исходный уровень умственного развития и норматив, к которому это развитие направлено по любому из его параметров, можно добиться их совпадения, наметив конкретные пути работы с учащимся. Трудности учащихся, выявленные с помощью ШТУР были классифицированы следующим образом: Трудности, связанные со скудностью, ограниченностью вербального опыта детей; они обнаруживаются на основе анализа результатов субтестов на общую осведомленность (первый и второй субитесты; Трудности, в основе которых лежат слабые знания учащихся по отдельным школьным предметам; они обнаруживаются путем анализа всех заданий, использующих понятия каждой школьной дисциплины (третьем, четвертом, пятом субтестах); Трудности, связанные с недостаточным владением формально-логическими операциями, заложенными в тесте; о них свидетельствуют результаты выполнения третьего, четвертого и пятого субтестов.

Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Междисциплинарный подход в экологическом образовании школьников предполагает: -систематизацию учебного содержания на основе ведущих экологических идей; -конкретизацию основных экологических идей и научных экологических понятий системой фактов глобального, регионального и локального уровней; -системный анализ международных и национальных документов об охране окружающей среды; -использование в учебно-воспитательном процессе методов и методических приемов, обеспечивающих единство и взаимосвязь научного, нравственно- эстетического и практического отношения к природе; -широкое применение в учебно-воспитательном процессе межпредметных форм экологического образования (межпредметные уроки, полевые практикумы, ролево-сюжетные игры, походы-экспедиции) . Важнейшим условием эффективной реализации межпредметного подхода является нахождение и целенаправленная реализация межпредметных связей того или иного школьного предмета с другими учебными дисциплинами и поэтапное использование этих связей в различных формах. Межпредметные связи экологического характера в процессе обучения могут устанавливаться с помощью следующих методических приемов: а)изучение биологических, физиологических и других явлений для раскрытия важнейших эколого-географических закономерностей; б)постановка вопросов комплексного характера для систематизации знаний из других учебных предметов; в)выполнение специальных заданий и упражнений, решение задач на межпредметной основе; г)работа с таблицами и иллюстрациями; д)составление комплексных характеристик различных объектов природы, требующих привлечения знаний из курсов биологии, физики, химии, истории и др.; е)побуждение школьников к участию в опросе своих товарищей, к диалогу, направленному на воспроизведение знаний из курсов других школьных предметов .

скачать реферат Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического)

В зависимости от возраста ребенка характер этих связей меняется. Cосредоточим свой анализ на результатах исследований детей среднего и старшего школьного возраста. Анализ доступных литературных данных по проблеме взаимосвязи уровня развития познавательных способностей и успешности обучения в школе по различным учебным предметам показал, что для определения профиля обучения и определения уровня, на котором будет проводиться обучение, достаточно диагностики трех типов интеллекта: вербального, математического и пространственного. Обобщенные результаты приведены в следующей таблице, показывающей корреляции между успешностью обучения по различным школьным предметам и познавательными способностями. Табл. 2. Успешность обучения по школьным предметам и уровень интеллекта. Школьные Интеллект предметы Невербальный Невербальный Вербальный Общий математический пространственный Русский язык Литература История Иностранный язык География Физика Алгебра Геометрия Химия Зоология Черчение 4- умеренная, — высшая положительная корреляция Результаты в обобщенном виде можно описать следующим образом: 1) уровень вербального интеллекта определяет успешность обучения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным связи обнаружатся (литература, история и т. д.); 2) уровень пространственного интеллекта определяет успешность обучения по предметам естественно-гуманитарного цикла (биология, география и пр.) и физико-математического цикла; 3) уровень формального (числового) интеллекта определяет успешность обучения по математике.

скачать реферат История банковской системы в России

РЕФЕРАТна тему: История банковской системы в России.Предмет: финансы и кредит. Группа: 969-дк Составитель: Андрукович К. В. Пятигорск, 1997г. План: Банки во времена Октябрьской Революции. Кредитная реформа 1930-1932 гг. и создание системы специализиро­ванных банков. Банковская реформа 1987-1996 гг. Банки во времена Октябрьской революции. До начала мировой войны и Октябрьской революции 1917г. Россия имела развитую кредитную систему и устойчивое денежное обращение. Стержнем кредитной системы служил Государственный банк России. Он был организован в 1860 г. на базе учреждённых ещё при Екатерине II ассигнационного и заёмного государственных банков. В отличие от центральных банков западноевропейских стран и США государственный банк России сочетал в своей деятельности выполнение эмиссионных и различных торговых операций, особенно в торговле хлебом, экспорт которого был главным источником иностранной валюты. Госбанк имел собственные крупные элеваторы и зернохранилища, расположенные в районах, где отсуствовали банковские учреждения. На них ссуды под залог выдавались зерном. В 1913 г. 50% кредитных операций в сфере торговли были связаны с экспортом зерна.

скачать реферат Становление и развитие государственности Республики Адыгея

АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: "ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ" На тему: "Становление и развитие государственности Республики Адыгея". выполнил студент 1 – го курса заочного отделения юридического факультета Гава Юрий Александрович Апшеронск 1999 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.3 I. Самоопределение адыгской нации. 1. Национальное вырождение. 2. Адыгея в составе Краснодарского края. II. Провозглашение Республики. 1. Проблемы становления Республики Адыгея. III. Путь к преобразованиям обеспечения становления государственности. 1. Выборы президента. 2. Первые законы республики Адыгея. IV. Адыгея в Политико-экономическом пространстве России. 1. Особенности проведения экономической реформы в республике. 2. Сотрудничество народов в условиях суверенитета. 3. Новые культурные и образовательные программы. 4. Проблемы войны и мира на Кавказе. Заключение. Введение. Изучение комплекса проблем становления и совершенствования национально-государственных отношений на примере становления суверенной Республике Адыгея, представляет для многих субъектов Российской Федерации не только научный, но и практический интерес.

скачать реферат Уроки родиноведения в школе и техническом вузе

К сожалению наша страна не в теории, а на практике ощутила последствия столь бездумного подхода к развитию и воспитанию нескольких поколений граждан России. Но, бесспорно, обнадеживает то, что наше общество все-таки задумалось, как вернуть в лоно отечественной культуры забытое духовное достояние русской интеллигенции, как создать новую шкалу национальных ценностей и восстановить утраченную взаимосвязь поколений. Что такое родиноведение? А. М. Седельников, наш видный земляк, педагог и исследователь многих областей Западной Сибири, писал: «Чтобы быть полезным членом своей Родины и государства, необходимо с ранних лет изучать свою родину; изучая ее, мы научимся более любить и ценить свое отечество» (11). Несомненно, что современной школе нужно родиноведение. Под данным понятием мы подразумеваем не особый школьный предмет, а систему педагогической работы, складывающуюся из учебных и внеклассных действий, направленных на ознакомление учащихся с материальным, духовным и эстетическим богатством родного края, а именно: экскурсий по примечательным местам города, тематических классных часов, библиотечных уроков, самостоятельной исследовательской работы школьников.

Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Отечественная история.

Корчагова Марина НиколаевнаТретьякова Лера Ивановна Отечественная история. 1. Предмет исторической науки. Место истории в системе наук. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. История – это массив нравственного и культурного запаса, который передается из поколения в поколение. Объект изучения истории – прошлое человеческого общества. История – наука, о прошлом и о корнях современности. История – наука, позволяющая, благодаря изучению, систематизации, обобщению массива разнообразного материала, свести отдельные разрозненные факты и события в систему знаний, выявить причинно-следственные связи между ними, показать процессы, определяющие ход общественного развития. 2 “Среза” исторического развития: 1) в виде повествовательной (нарративной) истории, 2) в виде теоретического исследования. Особенности исторического познания. 1. конкретность науки 2. лишена эксперимента, в отличие от естественных наук 3. велика роль теории 4. объект и субъект сближены 5. история как научная дисциплина завершает незавершенный процесс 6. множество ответвлений других исторических дисциплин.

скачать реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма

Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма рубежа XIX-XX веков Д. В. Бугров Непростая история взаимоотношений русского и германского народов, прошедшая в XX столетии через горнило двух опустошительных мировых войн, служит предметом изучения многих представителей гуманитарных наук обеих стран. Особое место в ряду проблем, характеризующих динамику процесса межкультурного общения и взаимодействия, занимает вопрос о восприятии друг друга великими соседями по большому европейскому "дому", о стереотипах и фобиях, которые в течение длительного времени служили (и отчасти продолжают служить) неким препятствием на пути к обоюдовыгодному диалогу1 . Примечательно, что к концу XX века из поля зрения исследователей не ускользнула и столь любопытная проблема, как соотношение идеологии консерватизма на материалах истории общественно-политической мысли России и Германии2 . Окончательное преодоление взаимного недоверия и настороженности невозможно без развенчания предубеждений и отказа от привычных поведенческих схем - таких, как противопоставление "своего" и "чужого", порождающее весьма живучие предрассудки, передаваемые из поколения в поколение.

скачать реферат Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова

Они более полно разработали учение о содержании и методике учебной и воспитательной работы школы, о воспитательном значении учебных предметов, воспитании самостоятельной мысли учащихся в процессе обучения, о сущности сознательной дисциплины и многое другое. Педагогическое наследие революционных демократов по своей идейно-политической направленности и научному уровню не имело равного в домарксистский период и сыграло выдающуюся роль в борьбе прогрессивных сил России за передовую систему воспитания и обучения. Революционно-демократические педагогические мысли Чернышевского и Добролюбова оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогики и школьного образования в России. Многое из этого педагогического наследия не потеряло актуального значения и для нашего времени. Список литературы

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

Заметим попутно: проблема подлога проявляет себя во всех школьных предметах, особенно в истории, биологии. Подделки иезуита Тейяра де Шардена и прочие фальсификации, собрания костей обезьян, человека и даже свиньи, выдаваемые за мифических предков человека, давно разоблаченные в науке, до сих пор фигурируют в школьных учебниках. Подлоги неустранимы, доколе не исцелеет общество от шизофрении культуры. Но какую силу обретут вокально-инструментальные духовные сочинения, когда избавятся от бессловесия! Вот «Лакримоза» из моцартовского «Реквиема». У знающих смысл уже не повернется язык пропевать нескончаемую гамму в виде вокализа на звук «а», легатным штрихом, как то советуют методички. «В тот слезный день, когда восстанет из гроба человек, дабы предстать перед Судией » Мы видим эти открывающиеся гробы, бесконечные вереницы восстающих из могил. Дыхание сковано ужасом: Моцарт обрывает каждый звук гаммы паузой и вовсе не предлагает наслаждаться бельканто! Слова дадут ключ к уникальной музыке, где уже начальная музыкальная мысль (начальный период) содержит впечатляющую картину с обилием сюжетных поворотов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.