телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Динамика ценностных ориентаций студентов педагогического вуза

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Однако, несмотря на эту тенденцию, профессиональная жизнь все еще остается чуть ли не на последнем по значимости месте для большинства студентов. Исключение составляет лишь педагогический факультет, где к выпускному курсу профессиональная жизнь выходит на 1 место по значимости по сравнению с остальными сферами жизнедеятельности. 8. Сфера обучения является наиболее значимой для студентов исторического факультета (1 место как на 1, так и на 5 курсе). Для студентов факультета РФиК обучение стоит на 2 месте, уступая сфере увлечений. А на педагогическом факультете происходит снижение значимости обучения к выпускному курсу. 9. Интерес к семейной жизни, не являясь преобладающим, имеет тенденцию к росту с 1 курса к старшим, что, на наш взгляд, совершенно естественно и связано со стремлением к образованию собственной семьи. 10. Интерес к общественной жизни, в свою очередь, имеет тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что на первых курсах студенты стремятся найти свое место в коллективе сверстников, занять определенное место в группе, расширить круг своих знакомств. К старшим курсам эта потребность у большинства студентов уже удовлетворена: сложился определенный круг общения, определилось положение студента в референтной группе. Поэтому интерес к общественным мероприятиям к старшим курсам значительно падает. 11. Что касается сферы увлечений, то она по-прежнему занимает одно из важнейших мест в жизни студентов ( 1 - 2 ). Все результаты, полученные в ходе нашего исследования, являются, естественно, отражением частных проблем Ярославского педагогического университета и не могут быть перенесены на всю категорию студентов, но нам кажется, что мы обнаружили некоторые общие закономерности динамики ценностных ориентаций современного студента. Работа по изучению различных аспектов личности и деятельности студентов будет продолжаться, и мы надеемся, что результаты нашего исследования лягут в основу написания психологического портрета современного студента педагогического вуза. Список литературы 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, 2. М., 1982. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ, 1990. 3. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1987. 4. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979. 5. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль, 1991. 6. Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. М., 1967.  

Для решения этих задач нами были отобраны 3 факультета: исторический , русской филологии и культуры (РФиК) и педагогический факультет. Выбор этих факультетов объяснялся рядом объективных причин. Наша выборка включала студентов первого и выпускного курсов названных факультетов. Всем студентам, включенным в нашу выборку, было предложено ответить на вопросы методики ОТеЦ (80 вопросов). Результаты обрабатывались на IBM PC-A . Нас интересовали только высокие оценки по всем изучаемым шкалам (7 - 10), т.к. они дают нам представление о доминировании той или иной ценности. Поэтому нам показалось нецелесообразным использовать средние арифметические значения для сравнения отдельных групп студентов между собой. Мы считаем более целесообразным использовать процентное отношение высоких оценок по каждой шкале к общему числу студентов этой группы. Результаты проведенных исследований представлены в таблице 1 (4-й курс на педагогическом факультете является выпускным). Таблица 1 Количество студентов, имеющих высокие оценки по методике ОТеЦ (выражено в %) Факультет Курс Педаго- гический 1 к. - 4 к. Истори- ческий 1 к. - 5 к. РФ и К 1 к. - 5 к. Ценностные ориентации: 1. Престиж 2. Материальное положение 3. Креативность 4. Активные социальные контакты 5. Развитие себя 6. Достижения 7. Духовное удовлетворение 8. Сохранение собственной индивидуальности Жизненные сферы: 1. Сфера профессиональной жизни 2. Сфера обучения и образования 3. Сфера семейной жизни 4. Сфера общественной жизни 5. Сфера увлечений   40 - 36 83 - 82 52 - 33 52 - 33 74 - 48 98 - 73 55 - 18 79 - 79   69 - 64 73 - 54 67 - 54 76 - 21 75 - 64   45 - 20 65 - 73 32 - 20 57 - 40 47 - 40 80 - 60 37 - 20 70 - 60   40 - 40 72 - 60 45 - 40 50 - 40 67 - 46   35 - 44 62 - 80 23 - 34 44 - 32 58 - 62 70 - 62 13 - 36 60 - 74   29 - 42 64 - 60 43 - 50 58 - 36 67 - 64 Анализ полученных результатов позволил нам дать ответ на два вопроса, поставленных в начале нашего исследования:   каковы особенности ценностных ориентаций студентов отдельных факультетов?   как изменяются ценностные ориентации студентов от первого курса к выпускному? Для того, чтобы ответить на первый вопрос, мы проанализировали полученные результаты с точки зрения общих тенденций, характерных для ЦО студентов всех факультетов. Что же объединяет ценности студентов трех выбранных нами факультетов? 1. Для всех факультетов характерно большое число студентов, получивших высокий балл по показателю “высокое материальное положение” (от 83% до 62%). Это означает, что материальное благосостояние оказывается для студентов основанием для развития чувства собственной значимости и положительного отношения к себе. Заинтересованность студентов в высоком уровне материального благосостояния объясняется высокими потребностями этого возраста и низкой социальной защищенностью студентов. 2. Для студентов всех факультетов характерна высокая потребность в достижениях (от 98% до 60%), т.е. стремление к достижению ощутимых и конкретных результатов в любом виде деятельности. Эта потребность объясняется самим характером учебной деятельности студентов. 3. Большое количество студентов (от 79% до 60%) имеет высокую потребность в сохранении собственной индивидуальности, что свидетельствует об их стремлении к независимости от других и желании сохранить неповторимость, своеобразие собственной личности, своих взглядов и убеждений. 4. Вопреки нашим ожиданиям, немногие студенты ставят удовлетворение своих духовных потребностей выше материальных (от 13% до 55%). 5. Наиболее значимыми сферами жизнедеятельности для всех студентов являются сфера обучения и сфера увлечений, причем на двух факультетах из трех сфера увлечений превалирует над сферой обучения (педагогический и РФиК). 6. Профессиональная же сфера для большинства студентов еще не имеет того значения, какое для них имеют сферы обучения и увлечений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2006 № 10 (630) 14 марта 2006 года

На базе «Летописей» уже проводятся соревнования между школьными командами по написанию коллективных текстов. Здесь уже можно учить детей работать вместе. Впрочем, не стоит забывать, что wiki или любые другие технологии были и остаются лишь инструментом, результат работы которого всецело зависит от того, в чьих руках он находится. Тем отраднее видеть среди участников «Летописей» студентов педагогических вузов. Их заинтересованность позволяет надеяться, что школьное образование будет пусть медленно, но все-таки двигаться вперед. Несмотря ни на что. Потому что главное это не принятые учебные планы и официально одобренные программы, а конкретные люди. НОВОСТИ То, не знаю что Среди компьютерных гигантов слабостью к вирусному маркетингу до сих пор славилась компания Apple. Но под конец зимы блеснуть в этом виде боевых искусств сумела и Microsoft буквально взбудоражившая Сеть таинственным проектом Origami. За последние две недели не осталось, пожалуй, ни одного новостного ресурса и форума, где не прозвучало бы это имя, но и по сей день об Origami ничего толком не известно

скачать реферат Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Несмотря на растущую дифференциацию молодежи среди студентов превалируют общие социально-психологические установки и ориентации. Современное поколение отличается плюралистичностью в идейных позициях и оптимистичностью взглядов на будущее. Таким образом, полученное распределение студентов по типам ценностных предпочтений, отражает противоречивость современных социальных процессов. Студенты пытаются найти себя, выразить свою индивидуальность, что является непременным условием для полноценной самореализации. По нашему мнению, не совсем оправданно утверждать о единой системе ценности всей студенческой молодежи в целом, поскольку ценностные приоритеты студентов-гуманитариев несколько отличны от ценностей студентов-естественников, или сдентов-технарей. По результатам проведенного нами опроса студентов вузов г. Ставрополя нами были выделены следующие типы ценностных ориентаций студенчества: гуманитарно-художественный тип – включает духовные ценности студентов-гуманитариев, идентифицирующих себя с «эстетами», при этом ориентации «эстетов» могут быть различными, поскольку мир искусства очень разнообразен (22 % опрошенных); компьютерно-технический тип – включает ценностные ориентации студентов технических вузов, которые считают, что современный человек – это человек, находящий общий язык с компьютером и автомобилем (18 % опрошенных); гедонистический тип – студенты, которые хотят наслаждаться жизнью без особых усилий (18 % опрошенных); гармоничный натуралистический тип – студенты, осознающие реальность экологической катастрофы, любящие природу и слышащие ее голоса (17 % опрошенных); мобильный тип – включает ценностные стратегии студентов, считающих, что ведущее место в жизни должны занимать следующие качества: предприимчивость, мобильность в условиях рыночной экономики, деловитость (15 % опрошенных). (Рис. 5). Анализируя профессионально-ценностные ориентации современного студенчества следует остановиться на следующих определяющих моментах.

Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
 Педагогическая психология: конспект лекций

Однако умение решать коммуникативные задачи не формируется целенаправленно даже у студентов педагогических вузов – будущих учителей. Поэтому их педагогический стиль общения складывается уже в течение педагогической деятельности и далеко не всегда отвечает требованиям к педагогическому общению. В подразделе 5.7 раскрывается понятие стиля деятельности педагога. То же самое понятие можно применить и к педагогическому общению. Л. В. Путляева отмечает, что стиль общения педагога должны отличать: 1) пристальное внимание к мыслительному процессу учеников; малейшее движение мысли требует немедленной поддержки, одобрения, иногда просто знака, что мысль замечена; 2) наличие эмпатии – умения поставить себя на место учащегося, понять цели, мотивы его деятельности, а значит, и его самого, что позволяет в определенной степени прогнозировать деятельность ученика и управлять ею заранее, не постфактум; 3) доброжелательность, позиция заинтересованности старшего коллеги в успехе ученика, 4) рефлексия – непрерывный строгий анализ своей деятельности как педагога, управляющего познавательной деятельностью учеников, и введение максимально быстрых поправок в учебный процесс.[52] Л. В

скачать реферат Исследование ценностных ориентаций у студентов

Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса Экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа проводилось в несколько этапов. I этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и методов исследования; анализ, обобщение, подбор материала по проблеме ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа (июнь – август 2006г.). II этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь 2006 г.). III этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 4 курса (сентябрь - октябрь 2007 г.). IV этап – сравнительный анализ исследований ценностных ориентаций (ноябрь-декабрь 2007г.). На первом этапе исследования применялся метод теоретического анализа литературы, позволивший нам рассмотреть проблему ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа. При организации экспериментального исследования в соответствии с целью и задачами работы в число респондентов были включены испытуемые в количестве 20 человек, студенты факультета Педагогики и психологии педагогического института г. Лесосибирска. Возраст испытуемых студентов 3 курса, по материалам анкетирования составляет от 19 до 34 лет.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Данная логика отражена, например, в системе задач, ведущих к достижению цели, обозначенной в исследовании Е.В. Береж-новой: выявить условия формирования методологической культуры студентов и определить способы их создания в процессе преподавания педагогики. Это следующие задачи. 1. Выявить состояние проблемы формирования методологической культуры будущего педагога в теории и на практике. 2. Раскрыть содержание понятия «методологическая культура» и охарактеризовать ее состояние у сегодняшних выпускников педвуза. В целом эти две задачи соответствуют этапу эмпирического описания. При этом определение содержания понятия «методологическая культура» служит одним из источников построения теоретической модели. 3. Разработать представление об условиях формирования методологической культуры студентов педагогических вузов. Это представление – теоретическое. Иными словами, речь идет о построении теоретической модели существования и действия факторов, способствующих овладению методологической культурой. 4. В ходе опытно-экспериментальной работы определить пути создания этих условий

скачать реферат Профессиональные цели студентов

Работодатели же напротив - хотят получить первоклассных специалистов, не давая при этом возможности пройти практику, требуют опыт работы от двух лет. Но как же это возможно! Студенты оказываются в замкнутом кругу: с одной стороны учёба и получение диплома, с другой – профессиональная реализация, работа, которая требует к себе особого внимания, которое, в свою очередь, приходится отнимать от учёбы. Поэтому особую остроту в наши дни приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Переоценка ценностей, неизбежная в условии ломки сложившихся устоев, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. До настоящего времени существует очень мало работ посвященных профессиональным ценностям, а также нет четкого определения профессиональных ценностей. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Содержание Введение 1. Анализ литературы по теме исследования Проблема мотивации в психологии Мотивация учебной деятельности и ее формирование на разных возрастных этапах Мотивационно-ценностное отношение в профессиональном становлении студентов 2. Динамика мотивационно-ценностных отношений студентов дошкольного факультета Постановка проблем и методы исследования Изучение особенностей мотивации студентов дошкольного факультета Исследование ценностных ориентаций студентов Сравнительный анализ данных исследования Заключение Список литературы Приложение Введение. В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок поступления в ВУЗ и получаемой профессии. По мнению, М.И. Алексеевой, «мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования творчески активной и социально зрелой личности» .

скачать реферат Формирование ценностных ориентаций студенчества в КНР и России

В конце работы помещен список использованной литературы, включающих 150 наименований. Общий объем работы — 180 машинописных страниц. 1.Теоретико — методологические основания исследования ценностных ориентаций студенческой молодежи. 1.1 Студенчество как объект исследования и ее место в социальной структуре общества и в группе молодежи Методология концептуального определения студенчества как объекта социологического исследования распадается на два принципиально различных модуса анализа — на историко — генетический и структурно — функциональный. Эти два способа анализа подходят к объекту с разных сторон, применяя различные способы, но преследуют они в конечном итоге одну и ту же цель. Вообще, как правило, становится нормой факт разрыва между структурой и генезисом. Но на примере нашего анализа будет предпринята попытка его преодоления, что, возможно, создаст определенный теоретический прецедент. Большую часть теоретических исследований студенческой молодежи представляют работы российских специалистов в области социологии молодежи А.И. Запесоцкого, С.Н.Иконниковой, В.Т. Лисовского, А.А. Козлова, Ю. Колесникова, Л.Я. Рубиной, Т.Э. Петровой, Е.Г. Слуцкого . Почти все авторы этих работ при квалификации студенчества останавливаются на факте сходства нынешней динамики ценностных ориентаций с коренным переломом ценностных устремлений российских студентов начала XX –го века.

скачать реферат Концепция валеологического образования студентов физкультурного вуза

Говоря об условиях формирования позитивного самопринятия, можно отметить, что этот вопрос в психологической литературе ре шается лишь в специально организованной ситуации - социально-психологическом тренинге (Л.А. Петровская, 1985; Т.С. Яценко, 1993, и др.). Использование коммуникативных тренингов на занятиях по валеологии помогает создавать благоприятный психологический климат и доверительные отношения, выявлять личные проблемы и определять пути их решения, узнавать новое о себе и окружающих, а в дальнейшем более эффективно строить отношения с людьми, самосовершенствоваться. Студенты высоко оценивают эффективность психологических тренингов в формировании их валеологической грамотности. Кроме того, задачи валеологического образования решаются и в процессе получения информации, приобретения навыков оздоровления на различных практических занятиях (по спортивно-педагогическим дисциплинам, психологии, физиологии и т.д.). Еще один аспект методики преподавания валеологии связан с воздействием на ценностные ориентации студентов и использованием рефлексии.

Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Аффинные преобразования евклидовой плоскости в сопряжённых комплексных координатах

Но возможно представить (2) и в виде композиции родства и подобия второго рода, тогда (2) примет вид . (32) Внешнее преобразование полученной композиции – подобие второго рода – меняет ориентацию плоских фигур на противоположную. Рассмотрим внутреннее преобразование. Его определитель равен . Если исходное преобразование (2) сохраняло ориентацию плоских фигур, то его определитель положителен, тогда определитель внутреннего преобразования композиции (32) отрицателен и оно меняет ориентацию плоских фигур, но так как внешнее преобразование также меняет ориентацию, то всё преобразование (32) сохраняет ориентацию плоских фигур. В противном случае, если исходное преобразование (2) меняло ориентацию, то есть имело отрицательный определитель, внутреннее преобразование имеет положительный определитель и ориентации не меняет, а в композиции с подобием второго рода меняет ориентацию плоских фигур. Следовательно, любое аффинное преобразование можно представить в виде композиции родства и подобия, что и требовалось доказать. Библиографический список Понарин Я.П. Алгебра комплексных чисел в геометрических задачах: Книга для учащихся математических классов школ, учителей и студентов педагогических вузов. – М.: МЦНМО, 2004 Скопец З.А. Геометрические миниатюры / Сост. Г.Д. Глейзер. – М.: Просвещение, 1990 Яглом И.М., Ашкинузе В.Г. Идеи и методы аффинной и проективной геометрии. Часть 1. Аффинная геометрия. М.: - Учпедгиз, 1962

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

скачать реферат Психология профессионального самоопределения

Весьма ценной для предмета рассмотрения профессионального самоопределения - является мысль Е.А. Климова о том, что «выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь». Общеизвестным является тот факт, что при достаточно высоком конкурсе на все специальности педагогических вузов только незначительный процент выпускников после окончания учебного заведения начинает работать в школах. Следовательно, необходимо изучить содержание процесса профессионального самоопределения студентов педагогических вузов, определить ведущие компоненты данного, выявить особенности самоопределения у студентов, ориентированных на применение полученных знаний в педагогической деятельности. Изучение профессионального самоопределения студентов педагогического вуза связано, прежде всего, с практической значимостью данной проблемы. В 2004-2008 гг. нами было проведено лонгитюдинальное исследование с целью проследить динамику учебной мотивации от первого ко второму классу у детей с различным уровнем мотивационной готовности к школе.

скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

В исследовании приняли участие 50 молодых людей (25 студентов ВУЗов и 25 учащихся профессионально-технических училищ). Из них 33 – девушки, 17 – юноши. В результате нашего исследования мы выяснили, что существуют значительные различия ценностных ориентаций студентов ВУЗов и учащихся ПТУ. Существуют также различия в уровне самоотношения и самоактуализации, уровне притязаний и мотивации достижения участников эксперимента. Таким образом, нашу гипотезу о том, что ценностные ориентации современной молодежи имеют специфические черты можно считать доказанной, а цель, поставленную в исследовании достигнутой. Список литературы Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. - 1993. - № 3. Агафонов А.Б. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. – 336 с. Агошкова Е.Б., Ахлибинский Б.В. Эволюция понятия системы // Вопросы философии. – 1998. – № 7. – С.170 - 178. Айви А.Е. , Айви М.Б. , Саймек- Даунинг Л.

скачать реферат Место образования в системе ценностей молодого поколения

Образование является отраслью, где практически нет безработицы, а уровень доходов, хотя и невысок, но стабилен, и тем не менее, молодые специалисты слабо ориентированы на эту сферу занятости. Причем было выявлено, что профессиональная ориентация выпускников педагогического вуза ослабевает по мере повышения ими квалификации: от выпускников к магистрам. Такая ситуация связана, с одной стороны, с ростом уровня притязаний получивших более качественное образование, а с другой — с отсутствием четкой ориентации выпускников, где и в какой именно должности они могут быть востребованы по окончании вуза. Этот пример, думается, достаточно показателен. Сфера профессионального образования давно не получает четкого социального заказа на подготовку специалистов, механизм социального и экономического контроля за их распределением в сфере труда разрушен. Молодежь ориентирована на рынок, но его емкость не безгранична. В сознании молодого поколения растет понимание этого противоречия. Понимание необходимости такой коррекции демонстрируют, в частности, студенты вузов.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

При этом образец выполнения этих действий должен демонстрировать сам преподаватель, учитывая трудности адаптационного периода обучения студентов на I курсе. Его влияние на характер освоения новых ценностных ориентации студента, его мотивации и такие индивидуальные свойства, как тревожность, эмоциональность, неоценимо. Отношение к студенту как социально зрелой личности, носителю научного мировоззрения предполагает учитывать, что это не только система взглядов человека на мир, но и на свое место в мире. Другими словами, формирование мировоззрения студента означает развитие его рефлексии, осознание им себя субъектом деятельности, носителем определенных общественных ценностей, социально полезной личностью. Это в свою очередь означает для преподавателя необходимость усиления диалогичности обучения, специальной организации педагогического общения, создания для студентов условий возможности отстаивать свои взгляды, цели, жизненные позиции в учебно-воспитательной работе. §3. Мотивационно-целевая основа учения студентов Описанная выше функциональная структура обучения едина для его участников и отражается в структуре их деятельности.

скачать реферат Этико - психологическая направленность диалога при анализе педагогических ситуаций

Диалог выводит этот конфликт в область анализа, позволяет через действия, взаимоотношения, поступки других людей разобраться в самом себе. Ценностные ориентации студентов - это интегративное образование, которое проявляется в отношении к педагогическому факту, явлению в зависимости от уровня усвоения социального опыта и наличия профессиональных знаний, умений, нацеленности их духовных устремлений. Решение педагогических задач предполагает возможность выбора, одного из условий доминирования определенной ценности. Изменения, происходящие в иерархии ценностей, оказывают влияние на преодоление "я" и "другого я" в каждой конкретной ситуации путем принятия определенной этико-психологической позиции. В диалоге важно студентам выявить новый смысл отношений к людям и самому себе, открыть новое в самоопределении, самореализации. Именно в аспекте самосознания открываются возможности анализа через обращение к внутреннему миру личности и гармонизацию межличностных отношений. Рождение новых личностных ценностей, расширение диапазона использования профессиональных умений и приобретения новых позволяет расширять творческую составляющую психологической установки личности.

скачать реферат Опыт интегративного подхода к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов

Все бульшую часть молодежи охватывают нигилизм и безразличие к духовным ценностям. Естественно, это также самым существенным образом влияет на систему ценностных ориентаций студентов в сфере спортивной деятельности, противодействует усилиям педагога, направленным на ее изменение в сторону усиления гуманистической ориентации. Список литературы 1. Ольхова Т.Г. Интегративный подход к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов : Автореф. канд. дис. М., 2000. 2. Самусенков О.И. Спортивно-гуманистическое воспитание учащихся спортшкол (на примере футбола): Автореф. канд. дис. Малаховка, 1989. 3. Столяров В.И. Спортивно-гуманистическое воспитание как фактор всестороннего и гармоничного развития личности // Научно-технический прогресс и всестороннее развитие личности, коллектива, региона : Тез. докл. XVI межзон. симп. Горький, 1988, с. 197-199. 4. Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно-гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта . Вып. третий: Сб. /Сост. и ред.: В.И. Столяров , Е.В. Стопникова , Т.Г. Ольхова . - Москва-Сургут: МГИУ, 2000, с. 21-79. 5. Стопникова Е.В. Социально-философский анализ ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности : Автореф. канд. дис. Нижний Новгород, 1992. 6. Т.Г. Ольхова, кандидат педагогических наук.

скачать реферат Социология

Самодеятельные обьединения: истоки и тенденции развития. Неформальные обьединения молодежи вчера, сегодня и завтра. Истоки и следствия нового конфликта "отцов и детей". Преемственность поколений как социологическая проблема. Примерная тематика докладов и рефератов о студенчестве: Личностные особенности российских и американских студентов. Студенчество России на пороге ХХIв. Социальное самочуствие студенчества. Учебная мотивация абитуриентов вуза. Инновации в ценностных ориентациях студентов. Студент - кто он? Ценностные ориентации студентов. Российское студенчество в условиях переходного периода. Поведенческая типология студенческой группы. Профессиональная направленность студентов вузов. Вузовское обществоведение глазами студентов. Социальный портрет современного российского студента.Тематика рефератов и докладов по проблемам образования: Образовательная деятельность как механизм воспроизводства и саморегуляции социума. Место и роль образования в системе социолизации личности. Высшее образование как общечеловеческая ценность. Место социологии образования в системе социально- гуманитарных наук. Западная социология образования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.