телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Всё для хобби -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Изменение взаимоотношений в коллективе, особенно таком разноликом, как школьный - процесс очень длительный и сложный. Он предполагает изменение психологических позиций учителей и учеников. Для учителей это означает, что они должны избавиться от сверхопеки над учениками и и воспринимать себя и их как партнеров, в одинаковой мере ответственных за обучение и все, происходящее в школе. Для учеников - забыть о позиции иждивенцев, бесправных и безответственных. Скорее всего, процесс этот будет одинаково труден для обеих сторон, и возможен он только при условии постоянной рефлексии происходящего всеми членами зарождающегося школьного сообщества. Первым шагом для построения школьного сообщества может стать процесс передачи ответственности учащимся за обучение и дела школы. Воспитание ответственности предполагает развитие способности принимать решения и нести ответственность за их претворение в жизнь. Взрослые играют решающую роль в нем, давая возможность ученикам принимать равноправное участие в делах школы и как бы по частям передавая им равноправие. Опытные педагоги начинают процесс передачи ответственности, как только дети переступают порог школы. В семь лет дети в состоянии без напоминания взрослых приносить все необходимое для учебы, выполнять повседневные обязанности и многое другое. Задача учителя - организовать деятельность учеников и оказать им поддержку в делах. Важным шагом в воспитании ответственности являются классные собрания по обсуждению дел школы и класса, событий в жизни города или района, которые можно и нужно проводить уже в начальной школе. У.Глассер пишет, что классные собрания с социальной направленностью способствуют созданию организационного единства класса, дети начинают воспринимать себя как частицу общества, школы и класса и учатся говорить и мыслить не только лично за себя, но и от лица коллектива. Такое восприятие важно и для поддержания психологической стабильности учеников, поскольку у них не возникает чувства одиночества. Проведение собраний является, кроме того, эффективным средством решения множества школьных проблем социального характера, в том числе и дисциплинарных. "Уже с самого раннего школьного возраста ребенок должен усвоить, что класс - это единая рабочая группа, которая должна решать те или иные проблемы и где каждый ученик несет как личную, так и групповую ответственность", - пишет У.Глассер и продолжает: "Если дети привыкнут справляться с трудностями с самого начала своего пребывания в школе, мир перестанет казаться им таинственным, враждебным или опасным, они поймут, что происходящими событиями можно управлять" . Учитель не сможет организовать и провести подобное собрание, если он идет с намерением "выяснить и пресечь" или "наставить на путь истинный" детей. Только желание выяснить реальные причины происходящего, завоевать и сохранить доверие учеников и подвести их к осознанному принятию социально значимого решения будет способствовать успеху учителя. Поиск виновных - это псевдорешение проблемы, для процесса воспитания оно зачастую бессмысленно. Его спутник - наказание - также много раз доказывало свою неэффективность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Психотерапевтическая помощь ребенку Среди индивидуальных методов терапии детей с проблемами в учебе чаще используются рациональная психотерапия и аутогенная тренировка. Рациональная психотерапия в младшем школьном возрасте имеет определенные особенности. При специфических расстройствах письменной речи более эффективны косвенные формы внушения, не слишком вербализованные. Беседы лучше проводить в игровой форме. Целесообразно включать в сеансы психотерапии такие виды занятий, как лепка, рисование и другие, заведомо легко выполнимые для ребенка. Успех в каком-либо виде деятельности и похвала со стороны взрослого наилучшим образом способствуют повышению уверенности в себе и формированию активной жизненной позиции ребенка. Одновременно в классе по договоренности с учителем необходимо значительно снизить уровень предъявляемых требований и несколько завысить оценки по трудному для ребенка предмету. Всякие элементы принуждения как в классе, так и в коррекционной группе должны быть исключены. В процессе аутогенной тренировки вырабатываются способности мобилизоваться, сосредоточиваться и расслабляться, продуктивно отдыхать, снимать фобические реакции и отрицательные эмоциональные переживания

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т.д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально- психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.» Исследование любой категории молодежи, любого аспекта ее жизни и деятельности с необходимостью предполагает прежде всего конкретизацию самого понятия «молодежь», отдельных, изучаемых групп (городская, сельская, рабочая, учащаяся, другие общности молодежи), принятие концепций ее самоопределения, социальной ситуации, в которой живет и трудится молодежь.

Штатив для создания снимков "сэлфи", оранжевый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
388 руб
Раздел: Держатели и подставки
Планшетик "Загадайка".
Планшетик "Загадайка" – и обучающий, и игровой! Загадки обо всём на свете так интересно разгадывать снова и снова! Играя,
435 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
347 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

На первый план выступает не только актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия, но и выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи, отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным. В процессе «добывания» знаний и создания новых способов выполнения действия ученик получает конкретный результат виде новых фактов. Таким образом, уже в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития. Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т. д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.» Исследование любой категории молодежи, любого аспекта ее жизни и деятельности с необходимостью предполагает прежде всего конкретизацию самого понятия «молодежь», отдельных, изучаемых групп (городская, сельская, рабочая, учащаяся, другие общности молодежи), принятие концепций ее самоопределения, социальной ситуации, в которой живет и трудится молодежь.

 Словарь практического психолога

Наличие и особенности способности быть личностью могут выявляться с помощью метода субъективности отраженной. Развитие личности происходит в условиях социализации индивида и его воспитания. ЛИЧНОСТЬ: АКТИВНОСТЬ способность производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры. Проявляется в творчестве, волевых актах и общении. Ее интегральная характеристика активная жизненная позиция (-> активность; активность надситуативная; деятельность). ЛИЧНОСТЬ: АППАРАТ ПСИХИЧЕСКИЙ согласно З. Фрейду, состоит из трех сфер (областей) «трех царств»: Сверх-Я, Я и Оно, а также системы их взаимодействий. ЛИЧНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ: МЕТОД совокупность способов И приемов изучения психологических проявлений личности. По форме и условиям проведения различаются методы: 1) экспериментальные и неэкспериментальные; 2) лабораторные и клинические; 3) прямые и косвенные; 4) исследовательские и обследовательские (психодиагностические). Дифференциация методов исследования личности по содержанию определяется принципами интерпретации предмета психологии личности

скачать реферат Развитие технологической культуры учащихся

Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Социальная направленность позиции во всех областях деятельности приводит к устойчивости образования — к формированию активной жизненной позиции. Трудовое воспитание непосредственно связано с умственным, политехническим образованием, идейно-политическим, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием школьников. Образование является основой политехнической и профессиональной подготовки школьников. Оно предполагает изучение основ наук, научных принципов производства. Профессиональная подготовка также состоит из теоретического и практического обучения. Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пониманию их практического значения. Труд положительно влияет на мотивы приобретения знаний, знания же, в свою очередь, совершенствуют трудовую подготовку. Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует позитивное отношение к производительному труду, положительные черты, мотивы труда.

скачать реферат Проектная деятельность учащихся

Трудовая деятельность становиться источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений и фактов объективной реальности. В последние десятилетия существенно изменились содержание и область применения понятия «Технология». Оно охватывает в настоящее время как материальный, духовный, так и социальный аспект человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Мы определяем технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, охраны природы. Технология изучает средства и методы этих преобразований. Изучение ее направлено, в конечном счете, на развитие личности, ее преобразующего мышления. Усвоение содержания предмета «Технология» должно позволить учащимся: сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов с учетом их последствий для природы, общества и самого человека; мыслить системно, комплексно; самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности; непрерывно овладевать новыми знаниями, применять их в качестве методов и средств преобразовательной деятельности.

скачать реферат Дискуссия на современном уроке

Методы занятия: лекция с элементами дискуссии; частично-поисковый; - эвристическая беседа. Тип учебно - воспитательного процесса: продуктивный. Цели занятия: Образовательные: сформировать научные знания о сущности мировоззрения для выработки навыков участия студентов в дискуссии; дать представление о структуре и основных типах мировоззрения на основе анализа структурно - логических схем; сформировать знания о важности мировоззрения в жизни человека. Развивающие: продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, сравнивать, выделять главное и существенное; развивать умение грамотно излагать мысли, защищать свою точку зрения; развивать навыки доказательной полемики; продолжить работу по формированию умения конспектирования, составления схем. Воспитательные: пробудить интерес к изучаемой дисциплине; продолжить формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления идей гуманизма; продолжить формирование умения общаться и находить общий язык; способствовать формированию активной жизненной позиции.

скачать реферат Цели и задачи процесса воспитания разных возрастных групп

Однако главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе. Также следует отметить, что в качестве идейной базы воспитательного процесса следует придерживаться принципов гуманизма. То есть воспитывать в человеке «общечеловеческие ценности», не имеющие исторических и государственных границ. Именно они и определяют собой цели воспитания на различных этапах развития человечества. Эти цели, главным образом связаны с понятием морали и нравственности, а также с тем, что происходит с личностью и вокруг нее. Но наряду с «общечеловеческими ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием текущие процессы в обществе, данная государственная формация. Специальными целями сегодняшнего этапа развития общества и государства являются воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека. Цели воспитания становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Контейнер для хранения "Polly", 15 л.
Материал: пластик. Объем: 15 л. Размер: 415х270х220 мм.
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
335 руб
Раздел: Стульчики
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
502 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Образ жизни – тип жизнедеятельности людей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно- политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой. По определению К.Маркса «Болезнь есть жизнь, стесненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует формированию активной жизненной позиции и является необходимым условием воспитания гармонически развитой личности» Мы считаем прав, говоря об образе жизни С.В.Попов, что следует помнить о том, что хотя он в значительной степени обусловлен социально- экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.

скачать реферат Социальная работа с детьми алкоголиков

В первую очередь к ним относятся семьи, адаптировавшиеся к своему тяжелому положению и не желающие самостоятельно выходить из неблагоприятной ситуации, предпочитающие зависимость от поддержки извне формированию активной жизненной позиции и потому постепенно занимающие нишу асоциального поведения. Примером семей такого рода являются, в частности, семьи, где имеет место алкоголизм одного или обоих супругов. Предмет исследования: психические и личностные отклонения у детей из семей алкоголиков и их изменения под влиянием социально-реабилитационных воздействий. Объект исследования: дети из семей алкоголиков, включенные в социально- реабилитационный процесс. Цель исследования: определить наиболее характерные психические и личностные изменения у детей из семей алкоголиков и рассмотреть, как с учетом этих данных необходимо осуществлять социальную помощь этой категории детей. Гипотеза исследования: Искажение семейных отношений и воспитательного влияния в семьях алкоголиков на детей, проявляющиеся в утрате ими родительской заботы и помощи при живых родителях, нередко семейной «семейной жестокости», включающей наряду с отвержением причинение им побоев, избиений, случаи насилия, нарушение условий ранней социализации, вследствие материнской и социально-эмоцианольной депревации, приводит как к психическим и личностным отклонениям в развитии, так и к возникновению высокого уровня тревожности, агрессивности или подавленности, апатии, а также нервно-психических расстройств и разнообразных девиаций поведения.

скачать реферат Физкультура геологу

На занятиях гимнастикой успешно формируются важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и т.д. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата человека. Это помогает овладеть сложными движениями, с которыми человек повседневно встречается в труде, быту и спортивной деятельности. Как средство физического воспитания гимнастика имеет многовековую историю. В нашей стране большие возможности для занятий гимнастикой появились после Великой Октябрьской социалистической революции. Начиная с этого времени гимнастика широко используется в физическом воспитании наших граждан. Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе и подготовки к трудностям своей профессии геологов. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого геолога.

скачать реферат Свобода человека и экзистенциализм Сартра

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Философия экзистенциализма обозначила “пограничную ситуацию”, в которой сейчас находится человек и человечество. Своими выработанными принципами она указала на необходимость пересмотра ценностных ориентиров, которыми руководствуется человек как личность и общество. Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило, просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не сможет его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм – это оптимизм, учение о действии. Учение экзистенциализма носит ярко выраженный нравственно-этический характер, мобилизует людей на формирование активной жизненной позиции. Наибольший отклик идеи "философии существования" нашли в кругах творческой интеллигенции — деятелей литературы, театра, кино и т.д. С уходом из жизни основных представителей этого течения влияние экзистенциализма ослабло.

скачать реферат Основные категории и понятия административного права в Республике Казахстан

Исследования подобных явлений в различные годы убежда­ют в определенных тенденциях, когда перевод объективных знаний в плос­кость самосознания и доведение их до решения коренных проблем отношения субъекта к окружающей действительности - сложный процесс. При этом образованность, информированность не всегда способствуют формированию активной жизненной позиции. Да и последующие иссле­дования убеждают не столько в росте общественных институтов, сколько устремлением ее лидеров вхождения «во власть». Данное положение не может оставить равнодушным уже по той простой причине, что нам жить в этом окружении, обществе. В советский период специалисты в области идеологии подчеркивали, что ослабление государственной идеологии ведет к «вспышке» квазинауч­ных, мистических, частных воззрений. И такая констатация не потеряла актуальность и сегодня. Необходимо со всей определенностью подчерк­нуть, что действующие формы объединений и организаций не могут обеспе­чить формирование нравственных качеств, ценность которых была бы взаимоприемлема для всех.

Кресло безопасности Nania "Topo Comfort ECO" (цвет: rock grey).
Имеет мягкое покрытие, а удобные подлокотники обеспечивают ребенку комфорт во время путешествия. Ребенок фиксируется штатными
730 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Часы настенные "Герб", ход плавный, интерьерные.
Часы настенные интерьерные. Цвет корпуса – золотой орех. Материал корпуса – пластик. Тип хода секундной стрелки – плавный. Габаритный
608 руб
Раздел: Часы настенные
Набор кружек "Мама Папа Я".
Набор кружек, изображающий небольшую семью - Маму Кружку, Папу Кружку и их крошечную детку, выглядит особенно трогательно, когда кружки
629 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Поэтому физическую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как ее результаты. В интересах совершенствования человека физическая культура использует физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим труда, быта, питания и отдыха. Она должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала страны, удовлетворению духовных потребностей людей, быть действенным средством всестороннего гармонического развития личности, формирования активной жизненной позиции. Физическая культура — одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры. Все это свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. 1.4 Физическая культура как часть культуры личности Физическая культура личности включает все то, что использовал и чего достиг человек сверх того, что ему дала природа в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния здоровья, и все то, что явилось в этом плане результатом его деятельности, физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование; это «человеческая» (а не только природная) форма человека.

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Поэтому необходимо изучение межличностных отношений в коллективах, состоящих из лиц с нарушениями зрения. Причём тифлопедагог, специалист по социальной работе и социальный педагог должны не только изучать межличностные отношения в таких коллективах, но и уметь управлять ими в целях налаживания нормальных межличностных контактов между инвалидом по зрению и его зрячим коллегой на будущем рабочем месте для установления благоприятного социально-психологического климата, формирования активной жизненной позиции у каждого члена коллектива. То есть, при профессиональной подготовке необходимо уделить особое внимание вопросам обучения налаживания отношений между слепыми и зрячими людьми, так как в нашей стране пропаганде тифлознаний среди населения до сих пор не уделяется внимания. Часто слепые попадают в ситуации, о которых говорит доцент Челябинского политехнического института И.В. Вишев: « Не всегда складываются нормальные отношения с коллегами по работе. Одни начинают чрезмерное сочувствие (часто из самых благих намерений), но теряя при этом чувство меры, другие стараются вести себя подчёркнуто панибратски, что подчёркивает наличие физического дефекта, третьи предпочитают игру «в жмурки»,.они »дружески» хлопают тебя по плечу и хотят, чтобы ты их узнал.

скачать реферат Этапы профессиональной ориентации

Вторым этапом в выборе личностью своего места в жизни является «осознание цели» для себя и значимости ее для общества. На этой ступени происходит усвоение субъектом определенных ценностей, направленных на него со стороны общества. Степень осознанности может быть различной: от примитивных форм функционирования до убеждений. Третьим этапом профессионального развития индивида является реализация им жизненных ценностей. В это понятие мы включаем как активность общества, так и активность самого человека. Формирование активной жизненной позиции человека – вот одна из главных задач как в целом социальной, так и профессиональной ориентации. Профессиональное самоопределение в психологии рассматривается, с одной стороны, как ядро, наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из этапов этого процесса. Процесс профессионального самоопределения – длительный процесс, завершенность его можно констатировать только тогда, когда у человека сформируется положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

скачать реферат Проблема свободы в экзистенциализме

Слабость экзистенциалистского подхода состоит в неумении или нежелании увязать субъективные цели и намерения людей, субъективную позицию с внешними историческими детерминантами, с тем фактом, что каждый человек, рождаясь на свет, застает готовыми, сложившимися определенный уровень материальной и духовной культуры, систему социальных институтов. Он включен в это и ему приходится действовать в тех рамках, которые они диктуют. Со свободой теснейшим образом связана и ответственность человека. Без свободы нет и ответственности. Если человек не свободен, если человек в своих действиях постоянно детерминирован, предопределен какими-либо духовными или материальными факторами, то он, по экзистенциализму, не отвечает за свои действия. Но если человек поступает свободно, если существует свобода воли, выбора и средств их осуществления, значит он в ответе и за последствия своих действий.  Учение экзистенциализма носит ярко выраженный нравственно-этический характер, мобилизует людей на формирование активной жизненной позиции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.