![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
О некоторых российских педагогических концепциях в условиях американской системы образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Педагогическая мысль в Японии Система образования в Японии организуется и развивается на вполне определенных теоретических и методологических основах. Мы имеем в виду философию образования, а также господствующие в системе образования педагогические концепции. Исходя из целей и задач данной книги, следует хотя бы кратко рассмотреть их сущность. Прежде всего о философии образования. Мы употребляем здесь термин «философия образования» как калькированный перевод с английского philosophy of education. Японцы широко пользуются этим термином с 40-х годов. В нашей педагогической литературе обычно используется аналог «философия воспитания». Но это не совсем точно, так как philosophy of education охватывает проблемы и воспитания, и обучения. Сами японцы часто отождествляют это понятие с понятием «педагогическая мысль», хотя при анализе теоретического фундамента своей образовательной системы они склонны видеть в них известные различия. В японской философии образования слились воедино исконно японские, классические восточные и западные мировоззренческие, этические и поведенческие установки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Курсовая работа ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАСНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ Благовещенск 2008 год СодержаниеВведение Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников Опыт организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Многие предметы, преподаваемые в школе, занимают активную позицию в педагогике развития. Положение некоторых предметов, в соответствии с современной системой образования, является уникальным, где они играют роль «мостов» между естественными и общественными, математическими и гуманитарными и тому подобными науками. В условиях сокращенных учебных часов, методы, приемы, формы организации процесса обучения идут по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивают планируемые результаты.
Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, действующие в педагогическом процессе. Последних гораздо больше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают. Этапы педагогического процесса Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный, На этапе подготовки педагогического процесса (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На этом этапе решаются следующие важные задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса. Сущность целеполагания (обоснования и постановки цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой образования, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях
Ответом на данную проблему стало развивающее обучение. Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни. 1. Кризис современной системы образования – это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие «образовательная система». 2. Современные социально-экономические условия, практика освоения системы развивающего обучения в массовой школе в последние 5 лет говорят о том, что реализация целостной концепции развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, к сожалению, в целой школе пока невозможно. 3. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования. Цель исследования: доказать практическую значимость системы развивающего обучения. Задачи: 1. изучить теоретический материал по данной проблеме; 2. выявить практическую значимость методов развивающего обучения; 3. доказать необходимость применения развивающих методик в системе обучения и воспитания.
Это свидетельствует о полном отсутствии логического мышления. В принципе уже только за одно это можно смело ставить «неуд» всей американской системе образования. Основная проблема американских студентов заключается в отсутствии базы минимума знаний и навыков, необходимых для усвоения более сложного материала. Все точные науки, как известно, уже на школьном уровне используют математические модели и соответствующий математический аппарат для описания физических или химических явлений. Не зная элементарной математики, невозможно усвоить ни более сложную математику, ни физику, ни химию. Свою негативную роль в преподавании и усвоении материала играет блочная система организации преподавания предметов. Тот факт, что каждый предмет студенты изучают лишь один год и впоследствии к нему не возвращаются, конечно же, не способствует пониманию и усвоению преподаваемого материала. Например, к 11-мy классу студенты совершенно ничего не помнят из той химии, что изучали в курсе Integrated Physical and Chemical Science. Вроде бы по количеству часов они прошли курс, адекватный одному году обучения химии и одному году физики в российской школе, даже немного более
Только проверенная и доказанная научная гипотеза переходит в научную теорию, которая становится объективным содержанием данной области знания и открывает возможности практического применения. Традиционно педагогический эксперимент (П. И. Пидкасистый) приводится (и осуществляется нами) по следующей инвариантной схеме: - разрабатывается некоторая новая педагогическая конструкция (метод, средство, система, комплекс, модель); - составляется программа ее опытной проверки на эффективность; - подбираются надежные критерии оценки по достаточно диагностичным единичным или комплексным показателям; - отрабатывается регламент процедур проверки, подготавливается экспериментальная база и условия реализации опытной педагогической конструкции; - проводится эксперимент и подводятся итоги по реальным показателям с помощью выбранных критериев оценки. Научное прогнозирование общетехнической подготовки может быть осуществлено с использованием следующих экспериментальных методов: - морфологический анализ связей и отношений компонентов системы, прогноз возможных изменений изучаемого объекта на основе тенденций развития (построение дидактической структуры); - экспертный анализ (Дельфи) сводится к сбору мнений специалистов данной области по прогнозируемому вопросу (в частности, оценка результата); - дерево целей, последовательное построение целей прогнозирования высшего уровня, исходя из состояния и путей развития объекта и его составляющих на более низких уровнях (модель и система подготовки учителя); - программное прогнозирование, определяет и формирует в программу гипотетические концепции, пути достижения целей; - исследовательское прогнозирование, анализирует и оценивает систему прогноза, исходя из закономерностей развития системы, опыта и наблюдаемых тенденций.
Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ 1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации лицензирования регистрации аттестации 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение образования на родном языке основного общего среднего (полного) общего начального высшего профессионального 3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя Декларацию принципов толерантности Конституцию Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования 4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обеспечивает качество подготовки специалистов обеспечивает право на равноценное образование
Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики Е.М. Рейбан, О.П. Логинова, 3 курс Канский педагогический колледж В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется, как "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания". В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие: · Самостоятельно учиться; · Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; · Быстро оценивать ситуацию и свои возможности; · Принимать решения и нести за них ответственность; · Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; · Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Первыми шагами в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.) Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.
Какая нужна педагогика Крутский Александр Николаевич Трудно полагать, что педагогическая система подготовки студентов к практической деятельности в школе близка к совершенству. Среди множества педагогических проблем этого профиля отметим одну из самых главных - обучение студентов конкретным умениям вести уроки. Кто же в педвузе учит вести уроки? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем рассмотреть некоторые "стихийные" педагогические концепции, сложившиеся в практической деятельности школы и вуза. 1. Концепция преподавателей кафедры педагогики. В ответ на претензии, что педагогическая наука мало что дает для подготовки к практической деятельности, у вузовских преподавателей есть готовый ответ: педагогика - наука не рецептурная, мы и не должны этим заниматься. Мы вооружаем общепедагогическими принципами и методами, познав которые учитель может самостоятельно ориентироваться в потоке конкретных ситуаций. Перевести это можно примерно так: уроки в школе проводить мы не умеем, к школе подходить близко боимся. Но это и не наше дело. Это дело методистов и учителей, которые вооружены нашими общими принципами.
Демократическому стилю присуще сотрудничество и приспособление, как стратегия поведения в конфликте и мягкий, примиренческий стиль решения конфликтных ситуаций. Либеральному стилю руководства присуще избежание, как стратегия поведения в конфликте и уходящий стиль решения конфликтных ситуаций. И еще хотелось бы привести цитату из закона об образовании: "Система образования должна: 1. Носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей. Жизни и здоровья ребенка. 3. Создавать условия приспособления системы образования к особенностям воспитанников. 6. Носить демократический характер управления образованием".Выводы по главе. Если мы хотим научить человека общению, то и учить этому надо в условиях общения. Обучение методически должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения. Достичь максимального результата можно лишь создав психологического комфорта. Только в этом случае возможен перенос навыков и умений. Однако думающий педагог, осмысливая и анализируя свою деятельность, должен обращать особое внимание на то, какие способы взаимодействия и общения являются для него более типичными, т.е. должен владеть навыками самодиагностики, без чего не может быть, сформирован стиль общения, органичный ему, адекватный его психофизическим параметрам, отвечающий задачам личностного роста педагога и учеников. Заключение. Данная работа может стать своеобразным руководством к действию, но только при одном условии - если подойти к уроку творчески и совершить правильный выбор стиля педагогического общения.
Функции управления образованием выполняют различные государственные и муниципальные органы. Законодательство Российской Федерации относит к государственным органам управления образованием: Правительство РФ; федеральные (центральные) органы управления образованием; федеральные ведомственные органы управления образованием; государственные органы управления образованием субъектов РФ. В компетенцию государственных органов управления образованием в обязательном порядке, согласно ст. 37 Закона РФ "Об образовании" 1992 г., входит: разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования; разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификации) документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов требований к образовательным цензам данных педагогических работников; формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений; создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, а следовательно, и молодежная субкультура. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно)—и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.
В результате процесса социализации свой, новый поток в сложившееся, традиционное сознание общества. Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адапционных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество - такова и молодежь, а следовательно, и молодежная субкультура. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей “взрослого” мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой - к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно) - и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.
Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, а следовательно, и молодежная субкультура. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно)—и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.
Однако по-прежнему неразрешен целый ряд проблем. «Цель Болонского процесса – привлечь в Европу как можно больше молодых талантливых людей для обучения и исследований, – считает научный руководитель МЭСИ Владимир Тихомиров. – А вместе с людьми туда поедут и деньги, и таким образом Европа достигнет своей цели – догнать доходность американской системы образования, которая пока в полтора раза превышает европейскую. Здесь цель – экономика. Но причем тут Россия?» Россия, став полноправной участницей Болонского процесса (а это должно произойти уже к 2010 году), получает право выпускать специалистов, диплом которых будет признаваться в Европе. И это рождает риск «утечки мозгов». Немало говорили участники круглого стола и о других минусах реформы. Среди них – риск падения общего уровня образования за счет сокращения срока обучения до 4 лет. «Получается, что мы будем давать знаний на 20% меньше», – сказал Владимир Тихомиров. «Российская высшая школа встречается совсем с иными вызовами, чем остальная Европа, – продолжил он. – В рамках основной цели Болонского процесса – мобильность.
Именно поэтому не бесспорна разработка специально молодёжных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество - такова и молодёжь. 2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребёнка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель). Список литературы Воронов В. Что нужно знать о молодежной субкультуре. Гурьянова М. Поколение надежд или потеряное поколение. Здравомыслова О. Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы. Штрихи к портрету поколения «игрек». Щепанская Т.Б.Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. Зубок Ю.А. Исключение в исследовании проблем молодежи. Сергеев С.А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России.
Второй особенностью американской системы образования является то, что американские университеты гибко приспосабливались к меняющимся экономическим условиям. Прикладные науки, потенциальная полезность которых становилась очевидной, сразу же получали массовое распространение, благодаря чему американские университеты часто преуспевали в развитии практических приложений в определенных областях, даже если другие страны являлись несомненными научными лидерами в этих областях. Американские университеты как научно-исследовательские учреждения не только сосредоточены на фундаментальных исследованиях, но и осуществляют производство опытных образцов, иногда способствуя коммерческому внедрению разрабатываемых технологий путем продажи лицензий на патенты. Кроме того, американскую университетскую систему отличает способность создавать новые дисциплины, такие как химический инжиниринг, компьютерная наука, микроэлектроника, открывать на их базе центры научных исследований, а также быстро изменять учебные программы с целью распространения новых знаний.
Общие сведения Территория - 207000 кв. км. Население- 5,984 млн человек. Евреи составляют 82 процента населения (данные 1998 года). Официальный язык- иврит и арабский. День провозглашения республики- 15 мая 1948. Административно - территориальное деление- 6 округов (дистриктов). Столица- Тель Авив или Иерусалим . Политическое устройство: Глава государства - президент. В Израиле он имеет мало полномочий и играет роль символического центра. 31 июля 2000 года президентом был избран Моше Кацава (до него президентом был Езер Вейцман). Глава правительства - премьер-министр. 17 мая 1999 года им был избран Эхуд Барак . Власть премьер-министра значительно усилилась с мая 1996, когда в Израиле была введена система прямых выборов премьер-министра. В новых условиях, если состоится кризис правительства, премьер-министр не обязан уходить в отставку вместе со старым правительством. (в некоторой степени образцом этому послужила американская система президентской власти). Высший законодательный орган - однопалатный парламент (Кнессет). Состоит из 120 депутатов. В нем представлено большое количество партий. Существует барьер в 1,5 процента голосов для партий на выборах.
![]() | 978 63 62 |