телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Принцип системности и психическая деятельность

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Очевидно, что психическая деятельность не может исчерпывать психику в целом 19. Психика многомерна, многогранна, целостна. Психическая деятельность - это лишь одно из ее проявлений. Но вместе с тем психическая активность (деятельность) представляет собой бесспорную психическую реальность, доступную научному анализу. Системный подход в области психологии достаточно сложен и имеет свою специфику, особенно когда речь идет о таких его разновидностях, как мультисистемный подход, и здесь особенно важно иметь достаточный алфавит возможных единиц анализа, релевантных различным исследовательским целям. Поэтому понятно, что предлагаемый в настоящей статье способ характеристики психического как психической деятельности является лишь дополняющим традиционные, рассматривающие то или иное явление как психический процесс. И, наконец, последнее соображение, быть может, самое важное. Традиция рассмотрения психики исключительно как отражения действительности является наиболее существенным препятствием на пути интеграции психологического знания, накопленного в академической научной психологии, в новых психологических направлениях (таких, как трансперсональная психология), в разного рода психотехнологиях ( как уходящих своими корнями в далекое прошлое, так и изобретений сегодняшнего дня ). Во всяком случае, "наведение мостов" оправдано уже потому, что мы тем самым увеличиваем вероятность приближения к великой тайне. Впрочем, уже одно это не так мало, ибо еще Аристотель предупреждал, что путь познания психического и тернист и ненадежен: "добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях и безусловно труднее всего" 20. Список литературы 1 Роговин М.С. Уровневая структура психики в учении Аристотеля //Системные исследования: Ежегодник 1978. М.,1978. С.152-168. 2 Ber ala ffy L. Ge eral Sys em heory. .Y.: Braziller, 1968; Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984; Раппопорт А. Системный подход в психологии //Психологический журнал, т.15, №3, 1994 и др. 3 Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С.88. 4 Тихомиров

О.К. Понятия и принципы общей психологии. М., 1992 .С.58. 5 Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. С.14-15. 6 Ломов Б.Ф. Цит. соч. С.190. 7 Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. 392с. 8 Там же. С.306. 9 Влияние марксизма, о котором уже говорилось, заключалось, в частности, в том, что понятие деятельность, используемое в психологии, понятие скорее социально-философское, чем собственно психологическое. Утверждение, согласно которому деятельность является психологическим понятием, приводит к утрате традиционного предмета. В этом случае приходится подчеркивать, что задача психологии состоит в изучении структуры психических процессов, характеризующих определенную деятельность (См. Ломов Б.Ф. Цит. соч. С.214). 10 Ломов Б.Ф. Цит.соч. С.214. 11Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. С.255-257. 12Брушлинский А.В. Деятельность субъекта и психическая деятельность// Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. С.131. 13 См. например, опыт описания мыслительной деятельности или общения как психической деятельности: Мазилов В.А. Мышление// Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990. С.101-121. 14 Этот вопрос обсуждается, в частности, А.В.Брушлинским (Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.-Воронеж, 1996. С.7-8. 15 Ju g K.G. Ges. Werke. B.IV. 1969. S.381. 16 Ломов Б.Ф. Цит. соч. С.75. 17 Ломов Б.Ф. Цит. соч. С.74-75. 18 В частности, в мыслительной деятельности выделяются функциональная, операциональная, содержательная, мотивационная, целеобразовательная стороны, установочный и рефлексивные ( предметный и личностный) уровни. См. Мазилов В.А. О деятельностном подходе к исследованию мышления //Психологические проблемы рационализации деятельности. Ярославль, 1981. С.62-82; его же: Рефлексия и обучение мышлению //Рефлексивные процессы и творчество. Ч.1. Новосибирск, 1990. С.141-143. 19 Ср. "Сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем только система его деятельности" (Человек:деятельность и общение. М., 1978. С.49.) 20 Аристотель. О душе / Сочинения. Т.1. М., 1975. С.371.

Психика может проявляться как в психической деятельности, так и в психической активности. Психическая деятельность в собственном смысле представляет собой определенный уровень психической активности, предполагающий ее целенаправленность. Второй из выделенных моментов заслуживает развернутого комментария. Выше мы уже упоминали о том, что в понятийном ряду современной отечественной науки существуют лакуны. Поясним это. Предметом психологической науки (декларируемым) является психика (греч."душа"). Выдающийся психолог двадцатого столетия Карл Густав Юнг говорил о психических факторах, "природу которых мы постичь не в состоянии, но силу их отрицать не вправе" 15. Поскольку какие-либо научные методы исследования данного явления отсутствуют, то декларируемый предмет (реально) заменяется другим. В нашей российской психологии таким реальным предметом было отражение. Основным способом существования психического является процесс. Психические процессы же определяются через отражение. Поскольку теория отражения создавалась как теория познания, то характеристика психики явно имеет когнитивный "оттенок". В результате личностное, регулятивное, вообще субъективное должно вводиться "внешним" образом. Между тем понятие "психика" является психологической категорией предельной степени общности. Сама же психика выступает как целостность, "к психике в полной мере применим вывод физики, что "все состоит из всего" 16. Психическая активность(деятельность), между тем, представляет собой то, что реально является предметом изучения в экспериментально-психологическом исследовании. Поясним это. Согласно С.Л.Рубинштейну, основным способом существования психического является процесс. Предполагается, что в психологическом исследовании создаются условия для изучения тех или иных характеристик того или иного психического процесса. При этом понятна условность такого выделения:"Исследования психических процессов (или функций) показывают их неразрывную связь и взаимопереходы. Когда изучается, например, восприятие, обнаруживается, что в принципе невозможно создать условия, которые позволяли бы отпрепарировать его от памяти, мышления, эмоций и т.д. В реальный процесс восприятия включается и память, и мышление, и т.д." 17. Понятие "психическая активность" и ценно тем, что позволяет анализировать реально существующие взаимопроникновения психических процессов. Основным методом исследования в современной психологии является эксперимент, предполагающий целенаправленное варьирование факторов, от которых зависят наблюдаемые эффекты. Испытуемому дается инструкция, согласно которой он должен что-то делать или, наоборот, чего-то не делать. То, как будет испытуемый реагировать на это "варьирование факторов", то взаимопроникновение психических процессов, которое будет при этом наблюдаться, должно анализироваться как активность испытуемого, имеющая свою структуру, мотивы, содержание, цели и т.д. "Реагирование" испытуемого в экспериментальной ситуации - это не проявление отдельных психических процессов, а целостное образование. Действительно, в любом руководстве по экспериментальной психологии говорится, что на то или иное изучаемое явление в значительной степени влияют мотивация, установка, опыт и т.д. До тех пор, пока эти факторы будут рассматриваться без соотнесения между собой в рамках концепции активности, мы останемся (во всяком случае, в анализе экспериментальных данных) на уровне теории "промежуточных переменных", эвристическая ценность которой хорошо известна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология личности в трудах отечественных психологов

Именно в таком смысле убеждение и может рассматриваться как единица мировоззрения. Поэтому оно способно выполнять свою регулирующую функцию и в экстремальных ситуациях, компенсируя недостаток нужной для принятия решений информации за счет использования в качестве эталонов, критериев актов внутреннего выбора тех знаний, оценок, норм, которые являются личностно-значимыми и в ценности которых субъект уверен Проделанный (в соответствии с принципами системности и деятельности) анализ психологического содержания понятия «убеждение» открывает возможность и для более строгого исследования вопроса о его соотношении с другими терминами понятийного аппарата проблемы с понятиями «знания», «взгляды», «идейная убежденность», «идеал» личности Полагаем, что знания, взгляды и убеждения, являясь элементами мировоззрения, различаются по способу образования и функционирования в структуре мировоззренческой деятельности (в структуре способа социальной ориентировки). Знания выступают средством распознавания, выделения объектов и оперирования ими в умственном плане, выполняют познавательную функцию

скачать реферат Психологические аспекты управленческой деятельности

Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности. Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы Паркинсона, принципы Питера, законы Мерфи и другие. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности Управленческая деятельность включает важнейший психологический аспект, основы которого разработаны академиком Петром Анохиным в теории функциональных систем. Психическая деятельность управленца включает стадии анализа, принятия решения, корректировки и оценки результатов действия.• Уровень интеллекта управленца зависит от качества обучаемости и степени системной организации психической деятельности Для современной управленческой и всей производственной деятельности большое значение имеют присущие человеку психические ресурсы и возможности.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Новейший философский словарь

Это представление было введено в научный оборот на несколько лет раньше аналогичных представлений о гомеостазе, предложенных американским физиологом У. Кенноном в 1929. ПРИНЦИП ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ – по Маркузе, одна из исторических форм принципа реальности, преобладание которой в современной цивилизации оказывает влияние на содержание принципа реальности и обусловливает непрерывное расширение антагонистического общества. Согласно Маркузе, П.П. определяет целостную репрессивную организацию сексуальности и инстинкта разрушения, а также раскол общества в соответствии с конкурентными видами экономической деятельности. ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ (лат. principium – основа, начало и лат. realis – вещественный) – по Фрейду, один из руководящих принципов регуляции психической деятельности, обеспечивающий приведение бессознательных индивидуалистических стремлений к получению удовольствия в известное соответствие с требованиями внешнего мира, с объективной реальностью. П.Р. формируется в процессе и результате социального становления личности

скачать реферат Основные этапы эволюции управленческой мысли

Каждый “системоквант” психической деятельности включает формирование потребности, мотивацию, программирование деятельности, поведение, направленное на достижение этапных и конечных результатов и постоянную оценку полученных результатов с помощью обратных связей. Системная архитектоника определяет внутреннюю сущность “системоквантов”. При достижении потребных результатов поступающая в мозг обратная афферентация формирует на его структурах информационные отпечатки параметров результатов. Эти следы памяти – энграммы – при последующем очередном возникновении соответствующей потребности опережающе возбуждаются доминирующей мотивацией. В результате на структурах акцептора результата действия на информационной основе строятся функциональные системы психического уровня организации. Общие принципы построения функциональных систем могут быть использованы для оптимальной организации отдельных видов управленческой и производственной деятельности. При этом ведущая ориентация коллектива производства должна быть прежде всего направлена на получение оптимального для производства и государства в целом полезного результата.

 Системная технология

Если нация будет использовать экологический принцип системности национальной деятельности, тогда и суммарная деятельность нации превращается под влиянием национального разума в комплексную национальную деятельность, в некоторый национальный суперпроект выживания и развития комплексного потенциала нации. Этот суперпроект каждой нации, напр., казахстанской, предстоит еще создавать. Сейчас можно определить только некоторые его основные черты. Во-первых, этот суперпроект должен предъявить определенные требования к условиям осуществления суперпроектов выживания и развития комплексного потенциала нации в регионах страны. Во-вторых, в нем должны быть сформированы определенные программно-проблемные установки, в соответствии с которыми будут построены модели системы-субъекта (нации настоящего), системы-объекта (национальный комплекс технологий удовлетворения потребностей системы-субъекта) и системы-результата (нация будущего). В-третьих, этот проект должен сформулировать проблемы взаимодействия нации с окружающей средой мирового сообщества Планеты и проблемы «встраивания» нации в развитие комплексного потенциала человечества в окружающей космической среде

скачать реферат Теоретические подходы в юридической психологии

Внедрение в психологию принципа системности привело исследователей к пониманию психики человека не как комплекса отдельных процессов и свойств, а как единого целостного образования – системы, в которой все когнитивные, коммуникативные и регулятивные функции взаимодействуют и взаимообусловливают друг друга. Согласно этому, деятельность человека понимается как целенаправленный, мотивированный и саморегулирующийся процесс. Одним из проявлений саморегуляции поведения является тот факт, что при всей изменчивости личность стремится к гомеостату, т.е. сохранению внутреннего равновесия своей структуры. Для юридической психологии это положение важно, чтобы объяснить наличие психической «нормы», нормального, то есть адаптированного к нормам права поведения. При изучении каких-либо актов поведения юридические работники должны учитывать всю систему свойств личности. При оценке конкретного противоправного действия человека необходимо изучить структуру его личности в целом, его мотивацию, целенаправленность, индивидуально-психологические свойства.

скачать реферат Коррекция речи детей

Принцип системного подхода, основывающийся на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) её стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребёнка. НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (компонентов речи): Фонетико-фонематтческое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем; Общее недоразвитие речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет речевые расстройства ,тоесть те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам. Фонематический слух формируется у ребёнка в процессе его обучения пониманию устной речи как первичная форма речевой деятельности. При восприятии речи ребёнок сталкивается с многообразием звучаний в её потоке .

скачать реферат Методологические принципы психологии

К основным принципам психологии А.В. Петровский и М.Г.Ярошевкий относят всего три объяснительных принципа: детерминизма, системности и развития. В разных источниках число принципов варьируется от трех до девяти. Так, например, можно встретить описание таких принципов, как единство сознания и деятельности, системно-деятельностный, взаимодействия внешних воздействий и внутренних условий, целостности, личностного и даже принцип личностно-деятельностного подхода. Основная часть 1. Методологические принципы психологии Рассмотри более подробно принцип системности, принцип активности, принцип детерминизма и принцип развития. Принцип системности в психологии – (греч. sys ema – составленное из частей) методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней. В качестве наиболее общих положений системного подхода выделяются: системность деятельности, имеющей различные уровни своей организации, в которой компонентам внутренней психологической структуры соответствуют определенные динамические составляющие внешней, предметно-практической деятельности.

скачать реферат Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости

Данный подход позволяет рассматривать поставленную нами проблему в системном подходе. Не касаясь всех сторон принципа системности, обратимся к некоторым тезисам, существенным для понимания смысла нейропсихологического подхода к пониманию школьной неуспеваемости: Все психические процессы (действия) складываются как сложное целое, состоящее из взаимосвязанных между собой частей (или звеньев), обеспечиваются набором действующих мозговых структур, объединенных в функциональные органы. Все звенья, составляющие функционального органа находятся в иерархических отношениях, то есть одни из них играют ведущую роль в структуре целого, другие – подчиненную. Одно и тоже звено может входить в различные психические процессы. Соответственно, одна и та же участвует в обеспечении нескольких психических функций. Для обозначения связи между мозговой структурой, ее ролью в функциональном органе и тем звеном в различных психических процессах, которое при этом реализуется и применяется понятие «фактор». Таким образом, связующим понятием между психическим функциями и работающим мозгом является фактор. Рассмотрим выше сказанное на примере такого психического процесса как письмо. (Приложение 1). Выделяют следующие базальные (основные) факторы, наиболее разработанные в нейропсихологии, они необходимы не только для нормального онтогенеза, но и в дальнейшем присутствуют в познавательной деятельности в виде опорных ее составляющих.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Понятие юридической психологии

Принцип развития утверждает также, что всякое воспитательное воздействие на человека, особенно на ребенка, производит определенный развивающий эффект (Л.С. Выготский) как положительного, так и отрицательного порядка. Так, неблагоприятный психологический климат в семье или учебной группе может обусловить развитие агрессивности у подростка. Принцип личностного подхода. Юридическая психология имеет своим объектом прежде всего личность как субъекта правопослушной или антиправовой деятельности, т.е. лицо, выражающее определенное отношение к нормам права. Поэтому важно исследовать, как объективные факторы внешней социальной и природной среды воздействуют и преломляются через сознание конкретной личности, обладающей определенными интеллектуальными и характерологическими особенностями, а также переживающей определенные психические состояния, опосредующие формирование асоциальных форм поведения. Принцип системности. Внедрение в психологию этого принципа (П.К. Анохин, Б.Ф. Ломов) привело исследователей к пониманию психики человека не как комплекса отдельных процессов и свойств, а как единого целостного образования – системы, в которой все когнитивные, коммуникативные и регулятивные функции взаимодействуют и взаимообусловливают друг друга.

скачать реферат Психика как функция коры больших полушарий головного мозга

Третичные зоны коры обеспечивают совместную работу корковых звеньев отдельных анализаторов – наиболее сложные интегративные функции коры головного мозга. Задние третичные созревают к 6-7 годам, а передние – к 14-15 годам. Все эти системы мозга работают в тесном взаимодействии друг с другом. А.Р. Лурия подчеркивает, что отдельные слои коры неравномерно распределены в топографически различных участках коры головного мозга. Число исходных клеток невелико, однако характер объединения нейронов, их связи друг с другом, их расположение позволяет бесчисленное количество вариантов связей. Е.Д. Хомская, опираясь на современные представления об основных принципах организации мозга как субстрата психики, обосновывает два основных принципа теории локализации высших психических функций: -принцип системной локализации функций (каждая психическая функция опирается на сложные взаимосвязанные структурно-функциональные системы мозга); - принцип динамической локализации функций (каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную у разных людей и в разные возрасты их жизни). А.Р.Лурия предложил структурно-функциональную модель мозга как субстрата психической деятельности.

скачать реферат Зейгарник Б.В. «Патопсихология»

Зейгарник Б.В. «Патопсихология». Предмет и практические задачи патопсихологии. Патопсихология изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Она изучает закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Практические задачи: 1) Дифференциально-диагностические цели. Перед психологическим экспериментом может быть поставлена задача анализа структуры дефекта, установления степени психических нарушений больного, снижения его интеллекта. 2) Решение экспертных вопросов: трудовая экспертиза, судебная, воинская. 3) Психокоррекционная работа. 4) Психиатрическая клиника у детей (отбор детей в специальные классы). 5) Профилактические задачи. Принципы построения патопсихологического исследования. Одним из основных принципов патопсихологического эксперимента является системный качественный анализ исследуемых нарушений психической деятельности. Этот принцип обусловлен теоретическими положениями общей психологии. Психические процессы формируются прижизненно по механизму присвоения общечеловеческого опыта, поэтому патопсихологический эксперимент направлен не на исследование и измерение отдельных процессов, а на исследование человека, совершающего реальную деятельность.

скачать реферат История

Выдвинул идею образа – сигнала, не только «запускающего» рефлекс, но и регулирующего его течение. Кроме торможения (аналога волевой регуляции) он ввел понятие о центрах хранения информации, предуведомления и усиления сигнала, объясняющее сложное поведение. В своих работах предвосхищал понятие об обратной связи как факторе саморегуляции поведения и системной организации нервно – психической деятельности. Центральное торможение объясняло также способность человека во имя высших нравственных принципов противостоять внешним влияниям, а не механически не них реагировать. Выдвинул продуктивную гипотезу о том, что благодаря задержке двигательного ответа действие, не получившее внешнего выражения, не исчезает, а сохраняется в центральной нервной системе в скрытой форме. Это предположение использовалось Сеченовым также с целью объяснить социальный генезис человеческого «Я». Он отвечал на главные вопросы – что такое человек, как объясняется формирование его нравственности с позиций естественной науки, которая доказывала несомненную практическую пользу психологии, делала ее реальным инструментом, помогающим воспитывать и обучать человека.

скачать реферат Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе

Характерным является использование в рамках конкретной судебно-психологической экспертизы комплекса методов, так как будучи взятыми по отдельности ни один из них не может самостоятельно решить поставленный перед экспертом вопрос. Именно комплексность, обеспечивающая многостороннее изучение психической деятельности подэкспертного, является важнейшей характеристикой методики любого направления судебно-психологической экспертизы. Методологическую основу судебно-психологической экспертизы составляют общепсихологические научные принципы: детерминизма, развития психики человека в единстве его сознания и деятельности, системности, что предполагает изучение его психической деятельности как единого целого. Такой подход исключает изолированное исследование отдельных проявлений психики вне их связи с другими психическими особенностями, свойствами личности. При этом любое психическое явление, свойство психики изучаются с учетом воздействия на них, на сознание человека социальной среды. Методика проведения судебно-психологической экспертизы в каждом конкретном случае с учетом задач, выдвигаемых правоохранительными органами, предполагает широкий выбор различных методов исследования:1 изучение материалов дела и документов, имеющих к нему отношение; ретроспективный психологический анализ (метод ретроспективной диагностики) происшедшего события, поведения подэкспертного лица, его психического состояния на основе диагностических признаков последнего; знакомство с анамнестическими данными о личности подэкспертного; беседа с ним и другими участниками уголовного процесса; экспериментальное психодиагностическое обследование испытуемого с применением различных тестовых методик.

Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Клинико-психологическая характеристика психоорганического синдрома

Опираясь на пересмотренные понятия «функция» и «локализация», А.Р. Лурия и Л.С. Выготский сформулировали концепцию системной динамической локализации ВПФ, согласно которой любая психическая деятельность человека является сложной функциональной системой, обеспечиваемой целым комплексом совместно работающих аппаратов мозга. Эти функциональные системы формируются в онтогенезе и могут динамически перестраиваться в зависимости от конкретной задачи. Они имеют двойной принцип строения вертикальный и горизонтальный. Таким образом психическая функция любой степени сложности осуществляется при участии целого ряда корковых зон, подкорки, активизирующей системы мозга и, следовательно, не может быть локализована в каком-то одном участке коры. Один и тот же аппарат может перестраиваться для обеспечения разных видов деятельности. Е.Д. Хомская подчеркивает, что ВПФ обеспечиваются мозгом как целым, но это целое состоит из высокодифференцированных разделов, систем, каждая из которых вносит свой вклад в реализацию функции. Пересмотр понятия «симптом» позволил А.Р. Лурия разработать основной метод нейропсихологии - метод синдромного анализа. Под симптомом традиционно понимали признак нарушения функции.

скачать реферат Реализация интегративного технологического образования в школе

Аннотация: в данной теме рассказывается о том какова роль психических процессов в деятельности человека. План: Ощущения и восприятие Представление Воображение Память Внимание Мышление Данная тема представлена на четырёх листах, тема подробно раскрыта. Время на изучение материала 1 урок и практическое занятие. Требования Критерии Пример Принцип научности Техническая и технологическая терминология Параграф 41: используются понятия: представление, воображение, память. Раскрытие научных основ В параграфе 1 приводятся объяснятся и понятия из психологии (холерик, сангвиник ) История, методы технических законов, методы их исследования и внедрения в производство В данном разделе не используются Учёт возрастных и познавательных возможностей учеников Простота и доступность изложения материала Учебник разработан для 9 класса и допущен Министерством образования Российской Федерации. В учебнике используются простые понятия на которые даются определения Принцип системности и последовательности Составление рубрик, последовательности изложения материала. Равномерность распределения объёма материала.

скачать реферат Вклад А.Р. Лурия в нейропсихологию

Специальный цикл работ А.Р. Лурия был посвящен роли речи в генезе и нарушениях произвольных движений и действий, где он установил, что различные виды речевой регуляции движений (пусковая, тормозная, неспецифическая, смысловая) формируются в разные возрастные этапы . Так, на ранних этапах развития ребенка его сознание носит преимущественно аффективный характер; это этап отражения эмоциональных связей и отношений. На следующем этапе преобладает отражение наглядно-двойственных связей, и лишь на завершающем этапе сознание приобретает отвлеченный вербально-логический характер. Таким образом, логика развития сознания соответствует логике развития значений и смыслов слов . Своими работами, посвященными регулирующей роли речи, ее развитию, нарушениям, мозговым механизмам, А.Р. Лурия внес существенный вклад в современную общую психологию, в современное понимание произвольных форм управления психической деятельностью. Далее, как соратник и последователь Выготского, он на протяжении всей своей научной деятельности развивал одно из центральных положений общей психологии – положение о системном строении высших психических функций и о системном и смысловом строении сознания. А.Р. Лурия считал, что системное строение – это универсальный принцип организации психических функций.

скачать реферат Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом

С точки зрения различных подходов полный анализ общения осуществлен в работах В.В. Рыжова. Он отметил появление в психологии нового принципа исследования общения, деятельности, вообще психических явлений – принципа единства общения и деятельности. Или по крайней мере их глубокой взаимосвязи. Само общение, по его мнению является при этом особой деятельностью сотрудничающих людей, направленное на создание целостной системы их совместной деятельности, их сотрудничества. В целом можно выделить три подхода в исследовании коммуникативных свойств личности: аналитический, поликомпонентный и системный. В рамках аналитического подхода исследовались отдельные коммуникативные свойства. При изучении отдельных коммуникативных характеристик исследователи главным образом останавливались на общительности, эмпатии, уверенности в себе. Общительность является необходимым свойством личности, гарантирующим успешность общения. Эмпатийные переживания изучаются в связи с проблемой общения, взаимодействия личностей. В наше время еще не существуют особого согласия по поводу четкого определения эмпатии. Однако, отечественные и зарубежные психологи неоднократно подчеркивали, что эмпатия является необходимым свойством при взаимодействии личностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.