![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
О создании системы непрерывного образования учителей физики (из опыта работы) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Примечательно, что сейчас в Западной Европе каждый второй работник интеллектуального труда использует компьютер, а в США девять из десяти; Pускорение научно-технического прогресса вызвало необходимость создания системы непрерывного образования кадров. Каждому работнику вменяется в обязанность регулярно пополнять и обновлять свои профессиональные знания, проходя дополнительное обучение в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации. Все такого рода изменения в составе и уровне подготовки работников сказываются на рыночной цене труда. От чего зависит размер заработной платы На вопрос о том, чему должна соответствовать заработная плата, скорее всего, совершенно по-разному ответят работодатель и работник. Работодатель заинтересован нанять такого человека, который обладает рабочей силой нормального качества. Речь идет, по крайней мере, о средней работоспособности, которая обеспечивает должное количество и качество работы. Из этого вытекает, наверное, субъективная оценка величины оплаты труда. В свою очередь собственник рабочей силы продает ее бизнесмену не навсегда (иначе он превратился бы в раба), а на определенный срок
Теория и практика отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта указывают на тенденцию постоянно расширяющегося спектра специальностей и специализаций в зависимости от потребностей общественной практики. Вышеизложенное убедительно показывает, что существует объективная реальность перехода факультета физической культуры на подготовку такого творчески работающего специалиста, профессиональная компетентность которого позволила бы ему успешно управлять всем процессом функционирования и развития физической культуры и спорта среди учащейся молодежи и организовывать предпринимательскую деятельность в данной отрасли. Решение данной многоаспектной проблемы - становление педагога, способного эффективно управлять в рыночных условиях, экономически мыслить и оперативно решать задачи по реализации конкретных целей, возможно, если будущий учитель овладеет знаниями, умениями и навыками менеджмента вообще и педагогического менеджмента в частности. Недостаточная профессиональная компетентность учителей образовательных учреждений и студентов факультетов физической культуры педвузов требует создания системы непрерывного образования в области управления данной сферой и ее экономики.
Основы педагогической конфликтологии: Учебник. М., 1995. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988. Загвязинский В.И. Теория обучения, современная интерпретация. М., 2001. Загвязинский В.И., Гриценко Л.И. Основы дидактики высшей школы: Учебное пособие. Тюмень, 1978. Загвязинский И.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Просвещение, 1987. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. пособие. Мн., 1995. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. М., 1990. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н/Д., 1997. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. М., 1988. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей вузов: Методические рекомендации. Киев, 1998. Ильин Е.Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника: Книга для учителя. Из опыта работы. М., 1988. Ильин Е.Н. Герой нашего урока. М., 1991. Ильина Т.А. Проблемное обучение. М., 1994. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на занятиях. М., 1985. Ильясов И.И., Галатенко И.А
Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой. В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения. Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования. Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов).
На основании анализа работы лицензиатов он имеет право внести предложение в территориальный орган лицензирования о приостановлении или лишении (аннулировании) лицензии. Органы лицензирования принимают решение о приостановле]нии действия лицензии или аннулировании ее в случае невыполне]ния лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов. Разработана информационно-математическая модель совершен]ствования и развития дерматовенерологической службы, представ]ляющая собой единую базу целей, нормативов, стандартов и критериев, которая может служить необходимой основой для разработки принципов аккредитации и лицензирования дерматовенерологических учреждений, сертификации врачей и персонала, осуществление экспертной работы. Аттестация врачей-дерматовенерологов Аттестация в системе здравоохранения является одним из меха]низмов государственного контроля за качеством последипломной подготовки специалистов и уровнем указания специализированной медицинской помощи населению. Она рассматривается как важное звено в системе непрерывного образования специалистов
Решение этой проблемы заключается в том, чтобы ПТУ заняли свое место на рынке труда и отвечали за реальный спрос на те профессии, которыми они обучают. Новая структура экономики требует значительных изменений в системе профподготовки, которая традиционно была ориентирована на предпроизводственное обучение молодежи. Системы профобучения будут вынуждены приспособиться к расширяющимcя потребностям в обучении и переподготовке взрослых работников и должны будут создать новые структуры управления, стимулирующие профобучение, ориентированное на потребности рынка. (18,С364) Система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка. Это положение является центральным в политике профобучения в условиях перехода к рыночной экономике. Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучение рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям. В 1992-2000гг. принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы подготовки специалистов в рыночных условиях.
Система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка. Это положение является центральным в политике профобучения в условиях перехода к рыночной экономике. Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям. Суть концепции «непрерывного» образования состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении квалификации и переподготовке рабочей силы в течение всей активной трудовой жизни как в рамках формальной, так и в рамках неформальной системы образования на основе качественной базовой, начальной подготовки. Принцип непрерывности профессионального обучения должен обеспечиваться поэтапностью и преемственностью прохождение каждым рабочим отдельных ступеней образования (от низших, начальных, к высшим) на основе последовательного усвоения знаний, умений, навыков.
В апреле 1995 года был объявлен конкурс. Его победителем стал Латвийский центральный депозитарий, в функции которого входит накопление, учет и хранение всех латвийских ценных бумаг, выпущенных в публичную продажу. Учредителями Латвийского центрального депозитария являются Латвийское агентство приватизации, R?gas Fo du bir?a и La vijas Krajba ka. 24 января 1995 года R?gas Fo du bir?a и Латвийский центральный депозитарий подписали в Париже договор с Парижской биржей и Французским центральным депозитарием о помощи в создании фондовой биржи и центрального депозитария Латвии и о начале их деятельности. С 24 ноября 1997 года Латвийский центральный депозитарий (LCD) ввел новую систему расчетов по операциям с ценными бумагами, соответствующую международным стандартам. Новая расчетная система разработана с использованием зарубежного опыта работы с ценными бумагами. Были учтены предложения иностранных инвесторов и банков-держателей. С переходом на новую расчетную систему LCD предложил три вида расчетов: простой перевод ценных бумаг, нетто-расчеты на R?gas Fo du bir?a при совершении операций по системе непрерывных торгов по меняющимся ценам и на рынках с фиксированной ценой, а также брутто-расчеты, предназначенные для прямых сделок и внебиржевых операций.
Но в 1970-х годах государственное финансирование в этих центрах мирового капитала превосходило частные пожертвования в 1,5 раза. По совокупности близких по смыслу показателей Россия сегодня в 2–3 раза уступает среднемировому уровню поддержки экономики знаний, частный капитал бежит от вложений в знания, как черт от ладана. До сих пор стране не удается усвоить простейший урок: во всех случаях, когда структуры, производящие знания, хотя бы отчасти освобождались от налогов, производство знаний резко возрастало. В экономике знаний нельзя, как на рынке, предложить часть знаний на пробу, чтобы потом продать всю партию. Рынок знаний держится на репутации, на доверии. Именно репутация в этой сфере стоит дороже всего, и, что интересно, репутация РАН — одна из самых высоких в мире. Видимо, поэтому РАН решила создать в стране сеть академических университетов. Первыми из них станут Новосибирский, университет на базе Московского физико-технического института, а также университет в Санкт-Петербурге на базе системы непрерывного образования, созданной там под руководством академика Ж.И. Алферова. Интересно, что в 1999 г. в США возникли 800 тыс. новых компаний, 700 тыс. из которых разорились, но оставшиеся 100 тыс. пытаются наладить выпуск высокотехнологичных продуктов.
Как подготовить информационно образованного учителя Одно из перспективных направлений развития образования – процесс его информатизации, предполагающий использование новых информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса во всех звеньях системы непрерывного образования. Механизмы процесса информатизации рассмотрены в принятой Министерством образования РФ в 1998 году Концепции информатизации сферы образования . А реализация положений Концепции возможна только совместными усилиями всех образовательных структур. В Воронежской области сложилась система работы с педагогами образовательных учреждений, направленная на формирование информационной культуры педагога, внедрение средств и методов информационных технологий в образовательный процесс и в управление системой образования. Составными элементами данной системы являются: Обучение всех звеньев работников образования работе с вычислительной техникой, ресурсами Интернет, использованию дидактических возможностей компьютера.
Основной целью ведения личного подсобного хозяйства является удовлетворение своих потребностей в продуктах питания. В хозяйствах с товарным уклоном часть продукции продается с целью получения дополнительного дохода. Большинство владельцев ЛПХ не учитывают свои затраты и не знают, во что обходится им производство той или иной продукции. Кроме этого, владельца ЛПХ и члены их семей отличаются уровнем образования, социальной принадлежностью, опытом работы в сельском хозяйстве, способностью воспринимать инновации, малые объемы производства, ограниченное применение техники. С учетом специфических особенностей развития ЛПХ для охвата их информационно-консультационным обслуживанием необходима разработка специальных консультационных программ и организация самой системы этого обслуживания. Такая система должна действовать на федеральном, региональном, районном и местном уровнях. В функции федерального уровня входят методическое и информационное обеспечение системы – это внедрение бах данных, создание видеофильмов, печатных изданий.
С 2002 года в городе работает Сибирский центр инновационных педагогических технологий «Открытие», призванный сформировать преподавательскую базу мирового уровня, основанную на современных технологиях.9 В 50-ти научно-исследовательских организациях и 15 вузах города есть аспирантуры, в которых в настоящее время обучается более 3 тыс. человек, в том числе 23 % техническим специальностям, 17 – экономическим, 12 – физико-математическим. Ежегодно заканчивают аспирантуру 500ч600 человек. Около 100 человек в разных учреждениях (92 % в вузах города) состоят в докторантуре. Заканчивают докторантуру 20ч30 человек в год, причем 55ч58 % - с защитой соответствующей диссертации. 10 Мобилизация имеющегося потенциала образования, доступность его для повышения образовательного уровня населения представляет собой одну из важных стратегических задач. Развитие системы непрерывного образования города требует дальнейшего совершенствования всего образовательного комплекса, от дошкольного до послевузовского, а также организационной достройки в направлении постоянного стимулирования мотивации образования взрослых.
Цель исследования – разработать методы развития пространственного мышления учащихся на уроках черчения в 8 классе. Предмет исследования – применение методов развития пространственного мышления на уроках черчения. Объект исследования – учебный процесс в 8 классах. Задачи исследования: - проанализировать существующие в педагогике подходы к разработке и применению методов и приемов развития пространственного мышления у школьников; - разработать тематический план и планы-конспекты уроков черчения с применением методов развития пространственного мышления у учащихся 8 классов. Методы исследования: – анализ теоретических источников по теме исследования; – обобщение передового опыта ученых-педагогов; – наблюдение; – беседа; – поиск решения педагогических ситуаций; – анализ работы учащихся. Глава 1. Психолого-педагогические проблемы развития пространственного мышления на уроках черчения 1.1. Сущность понятия «пространственное мышление» Задача дифференциации учащихся в системе непрерывного образования требует разработки и применения таких диагностических методик, которые позволяли бы выявлять и оценивать психические свойства и качества, значимые для успешности усвоения различных систем знаний, овладения рядом профессий, для личностного развития в целом.
Образование противостоит старению, затормаживает его процессы. Следует учесть, что до 35 лет происходит становление целостности функциональной основы интеллектуальной деятельности человека; в период между 26 и 35 годами повышается интегрированность межфункциональной системы; в период между 35 и 46 годами под влиянием усиливающейся жёсткости связей между функциями и их показателями происходит снижение возможностей новообразований. Это создает противоречие, выражающееся в том, что имеют место высокая интеллектуальная активность и продуктивность в привычных условиях профессиональной работы и вместе с тем серьезные затруднения в овладении новыми видами деятельности. Поэтому подготовка, переподготовка и постоянное повышение квалификации работников, создание на производстве системы непрерывного образования кадров являются важными условиями профессионального и интеллектуального развития человека. Зрение человека практические не меняется с юношеского возраста и до перехода им 50-летнего рубежа, когда острота зрения начинает снижаться более быстро.
В работе раскрыто понятие адаптивных возможностей учителя как его одной из необходимых ему в работе профессиональных способностей и показана связь современной педагогики и психологии – как основа развития первой. В первом разделе рассмотрена характеристика системы допрофессионального образования в России и особенности допрофессионального педагогического образования в России Во втором разделе рассмотрены понятия адаптации учащихся в процессе допрофессионального образования и адаптивности системы допрофессионального образования. Рассмотрено также понятие адаптивности - как необходимое профессионально значимое качество учителя и В третьем разделе рассмотрена многоуровневая система образования в России – как условие успешного функционирования системы допрофессионального образования, в частности педагогического. 1.Система допрофессионального образования в России 1.1. Структура допрофессионального образования в России “Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1 .
Число обучающихся в системе официально сертифицированного внутрифирменного обучения резко росло в 60-е годы и достигло своего пика в 1971 г., составив 93 тыс. человек. В 1969 г. были внесены поправки в Закон о профессиональном обучении. Обозначился новый курс в его политике. В качестве ключевой цели было определено создание системы непрерывного пожизненного образования, при которой рабочие на соответствующем этапе своей профессиональной карьеры могут получить подходящую по времени и содержанию подготовку. Были систематизированы виды обучения — базисная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и т.д. Для учреждения системы непрерывного пожизненного образования следовало укрепить материальную базу. Для этого в 1974 г. за счет дополнительных взносов на страхование занятости был создан специальный фонд для субсидирования расходов на обучение. В настоящее время целевые взносы по страхованию занятости, которые работодатели обязаны вносить для субсидирования профессионального развития, а также для поддержки найма на работу лиц пожилого возраста и т.д., составляют 3,5% фонда заработной платы. Кроме того, с 1982 г. была приведена в действие система "материального поощрения непрерывного пожизненного образования", которая предусматривает необходимость повышения адаптационных свойств лиц среднего и старшего возраста, обусловленную старением экономически активного населения и развитием научно-технического прогресса.
К ключевым интегрированным направлениям действий по управлению рынком труда относятся: - преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; - экономическое стимулирование развития малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда; - разработка механизма прогнозирования спроса на рабочую силу; - оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере; - разработка специальных программ по стабилизации занятости на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда; - развитие гибких форм занятости; - последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения; - дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы; - улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени; - сохранение на предприятиях кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест; - проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда; - развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение массовой безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду; - создание мобильного резерва рабочей силы.
В работе предложены модели: формирования резерва руководящих кадров органов государственной власти, руководящего персонала в сфере государственной службы, системы профессионального обучения руководящего персонала в сфере государственной службы. Обосновано, что приоритетными направлениями совершенствования профессионального обучения руководящего персонала должны быть: определение основных направлений государственной кадровой политики в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, создание системы непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствование стандартов, улучшение качества программ, усиление их связи с практической деятельностью органов государственной власти, совершенствование структуры уровней подготовки и сети высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящего персонала в сфере государственной службы. Разработаны, с целью комплексного решения имеющихся проблем, приоритетные направления совершенствования управления руководящим персоналом государственной службы в контексте адаптации государственной службы к европейским стандартам.
![]() | 978 63 62 |