телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Программное обеспечение -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

Культура математического языка школьников и их познавательная активность

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
175 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Культура математического языка школьников и их познавательная активность Борейко Л. Н. Много лет назад мои ученики по поводу трудности очередной математической задачи сказали: «Выучим мы это! Скажите только, для чего это нужно!». С тех пор, готовясь к объяснению нового материала, я постоянно отвечаю на этот вопрос. Особенно важным он видится в связи с современными особенностями формирования речемыслительной деятельности школьников. Накопленный за годы работы опыт показывает, что мысль воплощается в уверенном, осознанном письменном действии, если она выражалась в речи, опираясь на чувственные ощущения. Формальное усвоение правил приводит как к непрочному их запоминанию, так и к неглубоким знаниям и умениям. В итоге ослабевает познавательная активность учащихся. В 1999 году вышла последняя книга академика Ю.В.Рождественского «Принципы современной риторики», где были сформулированы принципы новой философии языка. Система общих мест включает в себя область морали, а также гносеологическую и позитивно- познавательную области. Один из ее принципов утверждает: «Слово как лексис становится особенно ответственным, т.к. правильное именование, лежащее в основании лексических единиц, не только толкует назначение и применение всех вещей, но и определяет их понимание, воспитание людей и управление общественными процессами» (выделено Б.Л.). Согласно Ю.В. Рождественскому «от правильности имен зависит правильность речи». Как происходит имятворение при обучении математике в школе? За последние 50 лет многое изменилось в школьных методиках. Например, в математическом образовании прочно обосновалась ранняя алгебраизация. А сердце по- прежнему откликается на давно минувшее. Пролистаем страницы старых книг, ощутим остроту и точность слова, почувствуем удивительную ясность формулировок. Многие ли из наших учеников справятся с предлагаемыми заданиями? 1.Начальная алгебра. Составил И. Сомов, ординарный академик императорской академии наук и заслуженный ординарный профессор С.- Петербургского университета. Изд. 5-ое с дополнительными статьями, содержащими курс дополнительного класса реальных училищ. 1880 г. (Изд. 4-ое одобрено Ученым комитетом Министерства народного просвещения как руководство для гимназий и реальных училищ. Изд. 1-ое вышло в 1860 г.) 2.Сборник алгебраических задач. Ч. 1 для классов 3 и 4. Составили Н.А. Шапошников и Н.К. Вальцов. Изд. 5-ое, перепечатанное с 4-ого без изменений. 1895 г. Вот объяснение перехода от арифметики к алгебре (с.1 п. 1). Начальная алгебра. Глава I. Переход от арифметики к алгебре. Упражнения. Алгебраическое знакоположение. Нахождение численных величин алгебраических выражений. 1. В арифметике были изложены правила для сложения, вычитания,умножения и деления целых и дробных чисел, потом решались помощью этих основных действий над числами различныя задачи, в которых требовалось находить по заданным числам другия, неизвестныя. При этом легко было заметить, что действия, которыя должно было производить над данными числами, чтобы вычислить неизвестныя, зависят от условий задачи, но не зависят от заданных чисел, т. е. от числа единиц или долей единицы, содержащихся в каждом данном ЧИСЛЕ; так что если бы заданы были другия числа при тех же условиях задачи, то правило или способ решения остался бы без перемены, т. е. все задачи одного рода решаются по одному правилу или одним способом. Напр.: 1) Все задачи,в которых по трем данным членам геометрической пропорции требуется найти четвертый член, решаются по общему правилу, названному тройным, а именно неизвестный член, разсматриваемый как крайний, получается перемножением средних членов и разделением полученнаго произведения на данный крайний член.

Затем займемся обозначением всех величин, к которым относятся условия задачи. Число монет перваго кошелька есть х. Отношение чисел монет во втором и первом кошельках 2. Значить число монет второго кошелька 2х. Из перваго вынимают 6 монет. Поэтому в первом кошельке остается монет x— 6. Во второй прибавляют 8 монет. Следовательно, во втором кошельке получится монет 2х 8. Новое отношение между числами монет второго и перваго кошелька есть (2х 8):(х-6). Оно также равно 7. На этом основании составляем уравнение(2х 8):(х-6)=7, решая которое, получим х=10, после чего нетрудно определить другия неизвестныя, о которых мы здесь упоминали. Если бы мы приняли за первое неизвестное число монет второго кошелька и обозначили бы его для отличия от предыдущего обозначения черезъ у, то, как легко убедиться, получилось бы другое уравнение, именно (y 8):(y/2-6)=7, которое также разрешает задачу и дает ответ y=20. Можно было бы принять за первое неизвестное число монет, оказавшееся в первом кошельке после выкладки из него 6 монет, тогда, обозначив это неизвестное через z идя тем же путем, каким мы шли при составлении перваго уравнения,мы получили бы уравнение (2(z 6) 8):z=7, откуда z=4. Понятно, что многое изменилось в вопросах методики преподавания , но дети повторяют тот же путь, что и их сверстники 100-200 лет тому назад, и психология восприятия предмета мало изменилась, как и психология учителя, вводящего ученика в область определенных знаний. И тут уместно помнить о традициях отечественной педагогики. Список литературы

Чтобы составить общее наименьшее кратное одночленов, нужно найти наименьшее общее кратное их числовых коэффициентов и приписать к нему множителями всех первообразных буквенных множителей, входящих в данныя выражения, придав каждому из этих множителей показателя степени наибольшаго между теми показателями, с которыми он входит в данныя выражения(с.92п.2.). Легко и понятно излагается понятия об уранении и приемах его решения. Глава III. Об уравнениях вообще. Решение определенных уравнений 1-й степени с одною неизвестною. Составление уравнений из условий данной задачи. 30. Равенство двух количеств называется уравнением, напр.а = а, За2 — Ь = 2а b2. Количество, находящееся по левую сторону знака равенства, называется первою частью уравнения, а то, которое по правую сторону, — второю частью 31. Способы для решения уравнений основаны на следующих очевидных истинах (аксиомах): 1) Если к равным количествам прибавим равныя, или из равных количеств вычтем равныя, то получим в сумме или остатке равныя количества. Напр., так как 5=5 и 3=3, то 5 3 = 5 3 и 5—3 = 5—3. Вообще, если а = b и с= d, то а± с=b±d. 2) От умножения или разделения равных количеств на равныя количества, получим равныя произведения или частныя. Напр., так как 5=5 и 3=3, то 5х3=5х3 и 5/3=5/3; вообще если а=b и с=d, то ас= bd и a/c =b/d Примеры: 1) 0,27х — 5,643 — 2х = 6,42 — 8,241х; 4) 10 — {х — } Поверка решения. Чтобы поварить решение, надобно найденное количество подставить в уравнение вместо неизвестнаго и произвести действия, показанныя в каждой части уравнения. Если получим тожество, то решение верно; в противном случае оно неверно(с.52,53,58 п.1.). Колоссальный интерес представляют задачи исследовательского характера, предлагаемые учащимся (с.131-132 п.1). ГЛАВА VIII. Решения, неудовлетворяющия условиям вопроса. Изследование всех случаев, которые представляют общия формулы, служащия для решения уравнений первой и второй степени. Отрицательные решения. 59. Может случиться, что, решая уравнения, выведенныя из условий вопроса, мы получим для неизвестных числа, которыя, удовлетворяя уравнениям, не удовлетворяют требованию вопроса. В таком случае или условия вопроса несообразны, или было сделано при составлении уравнения неверное предположение, или полученныя числа представляют решение другаго вопроса. Пример: Отцу 41 год, а сыну 14; спрашивается, через сколько лет отец будет в четыре раза старше своею сына? Означим через х искомое число лет. По прошествии х лет, отцу будет 41 х лет, а сыну 14 х, след. 41 х = (14 х) 4, (а) или 41 х = 56 4х; откуда х = —15/3=–5. Подставим — 5 вместо х в уравнение (а), получим 41 — 5 = (14 — 5) 4 или 36 = 36; след. найденное решение удовлетворяет уравнению; но оно не удовлетворяете вопросу, потому что в вопросе требуется положительное число, которое должно прибавить к летам отца и сына. Очевидно, что нет такого числа; в противном случае, оно должно бы удовлетворять непременно уравнению (а) и уравнению —3х= — 15, из него выведенному. А это невозможно; потому что никакое положительное число, подставленное вместо х и помноженное на отрицательное число —3, не может дать положительнаго произведения 15.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Упражнения этой группы помимо положительного воздействия на совершенствование речемыслительных процессов, способствуют расширению эрудиции школьников, их ознакомлению с элементами фольклора. Пример задания при ознакомлении со словом язык: «К фразеологическим оборотам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова или словосочетания из правого столбика». злой язык длинный язык придержать язык распустить язык прикусить язык тянуть за язык язык проглотить сорвалось с языка помолчать внезапно замолчать сплетничать умеет говорить вкусно заниматься пустой болтовней сказать не подумав болтливый человек заставлять говорить На третьем году обучения введение нового слова в активный словарь детей осуществляется на более высоком уровне их познавательной активности. Он обеспечивается путем реализации нескольких вариантов такого рода деятельности: 1)Pприменение, наряду с теми, которые имели место на первом году обучения, новых способов введения слов в живую речь учащихся; 2)Pувеличение количества словарных слов в приемах, использованных на первом году обучения

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

К этому обязывает также и то, что развертывание внеурочной работы по русскому языку в I-III(IV) классах носит, в известной мере, агитационный характер. Постепенно усиливающаяся познавательная активность подростков проявляется в том, что в VI классе становится очевидным особый интерес ребят к разнообразным подготовительным играм (например, воображаемые путешествия, предполагающие «роль» исследователя). К VII классу спектр форм познавательной деятельности значительно расширяется (обсуждение выставок, реферирование, экскурсии, конференции, устные журналы, турниры знатоков и так далее). Динамика постепенно усложняющихся – с учетом преемственности и перспективности – форм внеклассной деятельности школьников, ориентированная на зону ближайшего развития, отражена в таблицах 1 и 2. ТАБЛИЦА 1. ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ Класс Словесные Избирательные Комплексные I Конкурс рисунков. Кружок занимательной Выставка рисунков. грамматики. II Сочинение Вечера. Утренники. сказок, Праздники (День русского рассказов. языка. Неделя русского языка.). III Сочинение Классная, школьная, (IV) стихов, городская олимпиада. буриме. V Сочинение Оформление Тематические кружки очерков, лингвистических (Кружок культуры речи. заметок в бюллетеней, газет. Кружок стилистики. Кружок газету. лексики. Кружок этимологии и топонимики.

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + фломастеры.
В наборе: цветные карандаши - 12 штук, фломастеры - 6 штук.
325 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Ведро из нержавеющей стали с крышкой (12 литров).
Изготовлено из нержавеющей пищевой стали. Вес: 600 грамм.
1577 руб
Раздел: Без отжима
Доска для рисования, магнитная, с цифрами и буквами.
Деревянная, магнитная доска для рисования с пазлами развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, целостное восприятие,
349 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Ожившие древности

Немалый интерес среди ученых в стране и за рубежом вызывает двуязычное (на языке носителей и на русском) 60-томное издание свода памятников фольклора народов Сибири. В серию отобрана лучшая фольклорная классика, имеющая значение для современной культуры с точки зрения историко-познавательной, эстетической и идейновоспитательной. Данное академическое издание по широте охвата и объему является уникальным в мире среди подобного рода изданий, несет большую идеологическую нагрузку и может быть широко использовано в практике коммунистического строительства. В условиях интенсивного крупномасштабного строительства в Сибири охрана и сбережение здесь памятников истории и культуры имеет особое значение. Академик А. П. Александров сказал: "Информация о событиях минувшего, заложенная в памятниках, представляет не только познавательный интерес, она, как генетический код, во многом предопределяет грядущее". Бережного отношения требует все: археологические объекты, старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, книги и документы, имена и могилы героев

скачать реферат Развитие алгоритмической культуры школьников методами дистанционных технологий

В дистанционных технологиях обучения имеется большой арсенал средств (в том числе технических), позволяющих активизировать познавательную деятельность школьников. В этой связи возрастает роль преподавателя как организатора и координатора управления познавательной активностью студентов. В условиях среднего общего образования с целью развития алгоритмической культуры школьников могут использоваться различные технологии дистанционного обучения, такие, как кейс-технология, видео-технология, I er e -технология, технология глоссарного обучения и др. Алгоритмическая культура учащегося должна содержать следующие компоненты: понимание сущности алгоритма и его свойств; понимание сущности языка как средства для записи алгоритма; владение приёмами и средствами для записи алгоритмов; понимание алгоритмического характера методов математики и их приложений; владение алгоритмами школьного курса математики; понимание элементарных основ программирования на компьютере 7. Формирование у учащихся алгоритмической культуры в процессе изучения базового курса информатики раскрывает единую алгоритмическую сущность информационных процессов различного рода.

 Гадание на рунах, или Рунический оракул Ральфа Блума

По преданию, раненный собственным лезвием Один девять дней висел на Мировом дереве (Yggdrasil), перенося жажду и голод, пока не заметил Руны. Перед тем, как упасть, он подхватил их. Отданные людям, Руны стали оракулом. Каждый из двадцати четырех элементов Футарка (двадцать пятая руна чистая) имеет свое название, значение и является знаком определенного процесса или ситуации. Алфавит выступает не в своем привычном качестве, а как набор магических символов. Роль, которую играет в нашей жизни язык, настолько велика, что это даже не замечается. Но когда-то возможность отображения окружающего мира в комбинациях символов иероглифов, букв, пиктограмм производила на людей такое впечатление, что даже несхожие между собой цивилизации выработали типичные подходы к тому, что лежит в основе любой культуры,P языку и его алфавиту. Например, Каббала основа всего западного оккультизма, опираясь на Библию, учила, что слово есть основа всего сотворенного, а раз слова состоят из букв, то и каждая буква может рассматриваться как обладающая реальным могуществом активная сила, соответствующая особому проявлению Божества

скачать реферат Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов

Необходимо раскрывать роль усвоения иностранного языка в развитии познавательных способностей, таких, как восприятие, мышление, память. Кстати, именно на учителя иностранного языка ложится задача формирования культуры мнемической работы школьника. Так, например, желательно ознакомить школьников с известным законом распределения повторений во времени, объяснив им, что запоминание «до первого полного воспроизведения» непродуктивно, зато распределение во времени активных порыто к припоминания материала дает выигрыш во времени и повышает продуктивность запоминания на 10–20%. Говоря о внутренних мотивах изучения иностранного языка, необходимо отметить, что здесь мы находим сочетание мотивов собственно познавательных, связанных с решением мыслительных задач, предметом которых является знание, и мотивов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Поскольку внутренние мотивы учения ослабевают в юношеском возрасте, к ним стоит, где только предоставляется такая возможность, подключать внешние мотивы самоутверждения и саморазвития .

скачать реферат Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников

В связи с этим возникает противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями удовлетворения последних. В данной статье мы ставим задачу ответить на вопрос: "Почему межпредметная интеграция является важным условием реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности?" Обратимся к целям обучения в начальной школе. «Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, письму , правильной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду , хороший художественный вкус; воспитывать средствами каждого учебного предмета лучшие нравственные качества , любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию творческих способностей» . Так определены цели обучения чтению в программе начальной школы. Обратимся к программным целям обучения иностранному языку. "Основная цель обучения иностранному языку - овладение им как средством общения, инструментом общеевропейского и ощеплане-тарного сотрудничества, способом билин-гвистического и бикультурного саморазвития.

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Ошибочность данной интерпретации в том, что такое обучение фактически центрировано на учителе, а не на ученике. Ученик становится центром познавательной активности, если выполняет на уроке самостоятельные задания индивидуально, в парах или малых группах. Цель, мотив, содержание и способ работы принадлежат ученику. Обучение на уроке превращается в учение (55, С. 13). Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции. Введенное Н. Хомским ( . Chomsky) понятие «лингвистическая компетенция» (система внутренне присущих говорящему правил функционирования языка) было дополнено понятием «коммуникативная компетенция» (D. Hymes). В это понятие был вложен смысл о том, что высказыванию присущи свои правила, которым подчиняются правила грамматики, усвоение которых обеспечивает способность пользоваться языком в процессе коммуникации. Существует несколько подходов к тому, что включать в коммуникативную компетенцию учащихся. Д. Хаймз объединял этим понятием грамматическую (правила языка), социально-лингвистическую (правила диалектной речи), дискурсивную (правила построения смысла высказанного и стратегическую (правила поддержания контакта с собеседником) компетенцию.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. . В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока.

Усилитель звукового сигнала, компактный.
Мир наполнен звуками: смех ребенка, ласковая речь любимого человека, журчание ручья, пение птиц. Звуки могут успокаивать, настраивать на
852 руб
Раздел: Прочее
Портфолио школьника, А4, 8 листов, синий.
Материал папки: ламинированный картон. Формат: А4. Количество листов: 8. Ширина корешка: 25 мм Вмещает до 100 листов. Цвет: синий.
396 руб
Раздел: Портфолио
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
301 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. Лавринович охватывают не только историю, но и другие области человеческого познания. Так исследователь раскрывает необходимость «включения «других искусств»» в содержание математического образования. Под термином «другие искусства» понимается использование поэзии, истории, картин известных художников и т.п. на уроках математики. В. Гачев считает, что познание целого невозможно без познания частей, поэтому негуманитарные и гуманитарные науки следует не просто рассматривать в контексте культуры, важно отыскивать взаимосвязи «между двумя колоссальными, самостоятельными системами внутри культуры, т.е. осуществлять привод и перевод математики, её проблем, задач, языка – на сюжеты гуманитарной культуры, на язык её образов, символов, мифов, категорий».

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам. Не секрет, что в наш быстро переменчивый век, живущий в невероятном темпе, важным звеном общественного развития является система образования в целом, и начальное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения младших школьников. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество. Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний. Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии.

скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

Особенности организации внеурочной деятельности различных групп школьников. Методика организации и проведения внеурочной работы. Первый раздел, углубляя психолого-педагогические знания студентов, позволяет в полной мере понять возможности внеурочной математической деятельности учащихся. Во втором разделе студенты знакомятся с методическими особенностями организации изучения различных разделов математики, адаптированных для школьного возраста: теории вероятностей, комбинаторики, теории множества и др.; методическими особенностями проведения внеурочных занятий с учащимися 5-7 и 8-11 классов, обусловленных психологическими особенностями подростков 10-13 и 14-16 лет. Третий раздел посвящен подготовке студентов к проведению различных видов внеурочных занятий. Очень важно, чтобы организация занятий по МВР была направлена на развитие личностных качеств и познавательности самих будущих учителей математики, способствовала формированию у них основных профессиональных умений, потребности к самостоятельному выполнению заданий, восприятию и осмыслению новых технологий обучения, осознанию важности проведения внеурочной работы, которая призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать основные цели обучения: а) удовлетворять потребности учащихся в изучении математики и, прежде всего, тех, чьи способности и интересы выше среднего уровня; б) формировать и развивать у них активный, устойчивый интерес к изучаемому предмету; в) стимулировать развитие у учащихся математических способностей; г) побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики; д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.

скачать реферат ВЛИЯНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА на МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности, тем сильнее и устойчивее будут внутренние мотивы, которые в единстве с широкими социальными и обеспечат положительное отношение к политической, экономической и культурной жизни страны изучаемого языка. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая и, главным образом, практическая цели, зафиксированные в Госстандарте.III. Влияние лингвострановедческого материала на формировании положительной мотивации §1. Страноведческий материал как «тормоз» в обучении иностранному языкуПоложение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа — носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.

скачать реферат Методы работы с материалами прессы на уроке французского языка

Становление социально активной позиции личности старшеклассника осуществляется, конечно, не только в ходе их участия в общественной жизни коллектива. Оно происходит в каждый момент их школьной жизни и учебы и определяется, в частности, нормой установленных отношении и характером общения. Это в полной мере касается и уроков иностранного языка. Речь может идти, в частности, о достигаемой здесь степени индивидуализации общения, способов его регламентации и регулирования, тематике и направленности диалогов, прорабатываемых на его основе позиций участников коммуникации и пр. Рассмотренные особенности развития познавательной сферы и личности старшего школьника отражаются на всех видах его учебной деятельности при усвоении иностранного языка. Как и на других уроках, на уроке иностранного языка старшеклассника отличает активность мышления, направленность на решение мыслительных задач, вкус к логическому упорядочиванию и систематизации, к поиску универсальных закономерностей, к самостоятельному нахождению способов обобщенной ориентировки в материале, к теоретическим обобщениям.

Конструктор "Колобок+Курочка ряба+Теремок", 30 деталей.
Хорошая сказка — это не просто история перед сном, это возможность для малыша развивать мышление, память, внимание, научится правильно
610 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
621 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Клей универсальный UHU "КРАФТ", прозрачный, 125 г.
Термостойкий клей склеивает дерево, картон, бумагу, ткань, текстиль, кожу, керамику, стекло, фарфор, мрамор, металл, войлок, фетр, пробку,
410 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

К результатам проведения этой игры можно отнести то, что дети стали с большей охотой посещать внеклассные занятия по математике. На игре, в виде зрителей, присутствовали и дети из других классов. Им так понравилась игра, что они попросили и у них в классе провести такую игру. Итак, как показывает мой личный опыт, математическая игра в значительной степени способствует развитию у школьников познавательного интереса к математике. Вывод: По данной главе можно сделать вывод, что как практика учителей со стажем, так и мой личный опыт подтверждают выдвинутую гипотезу: использование математической игры во внеклассной работе по математике способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике. На это указывают и мнения самих учеников, и повышение успеваемости, активности на уроках математики после проведения математических игр. Заключение В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования математической игры во внеклассной работе по математике для развития познавательного интереса.

скачать реферат Познавательная активность на уроке физической культуры

Так, обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ. Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре. 5. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ АКТИВНОСТИ Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьника.

скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

В них могут принимать участие учащиеся других (прежде всего параллельных) классов, учителя, представители производства, участники войны, ветераны труда. Занятия с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес, отвечает следующим основным целям: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. Воспитание высокой культуры математического мышления. Развитие у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Расширение и углубление представлений учащимися о практическом значении математики в технике и практике. Расширение и углубление представлений учащимися о культурно-исторической ценности математики, о ведущей роли математической школы в мировой науке. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Видно как ребенок меняется в ситуации игры, он чувствует себя более уверенным, школьник не боится совершить ошибку, а если совершает таковую, у него есть возможность осознать ее, понять причины данной ошибки и исправить. Положительно дидактические игры влияют на развитие школьников, им предоставляется возможность работать в группе, решать различные учебные задачи, высказывать свое мнение, анализировать ситуацию, искать пути решения. Следовательно, игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, воображения. В процессе игры воспитываются и нравственные качества, работая в группе, ребенок учится общаться, т.е. развиваются его коммуникативные способности, учится помогать одноклассникам, что воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи. Игры положительно влияет на формирование и сплочение коллектива. Таким образом, включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности и интереса к русскому языку, способствует более качественному усвоению знаний. Заключение. Анализируя результаты теоретических исследований литературы, передового опыта педагогов новаторов, современных педагогов, психологов по проблеме повышения интереса к русскому языку, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра имела огромное значение в обучении младших школьников во все времена, начиная с древности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.