телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Русь изначальная и "столкновение цивилизаций"

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Другие датируют возникновение славянской общности лингвистически и археологически (язык и материальная культура), что уводит исследователей вглубь II-I тыс. до н.э. Эта проблема и сейчас окончательно не решена. Но в любом случае славянские/праславянские племена, по данным археологии, лингвистики и более поздних письменных источников, участвовали в походах Великого переселения народов(18). Об этом свидетельствует и рассказ Иордана о конфликте вождя готов Винитария и антского "короля" Божа, союзника гуннов(19), явные славянизмы среди "гуннских" слов и т.д. Почему славяне не стали основными действующими лицами Великого переселения народов – иная проблема. Скорее всего, в гуннскую эпоху племена были разрознены, включены в разные военно-политические образования, во главе которых стояли другие этносы. Крах гуннов вызвал объединительные процессы в славянском обществе, в результате чего на исторической карте появились племенные союзы склавинов и антов. Но И.Н. Данилевский и И.Л. Андреев отвечают на этот вопрос по-другому. Они пишут, что источники об этих событиях "не упоминают ни одного названия племени, которое можно было бы отнести к славянам" (а как же анты, которых авторы видят позже "в составе тех или иных славянских народов"? – Е.Г.). И объясняют этот "факт" тем, что "гунны не использовали славян-земледельцев в качестве воинов (в отличие от кочевых германских и иранских племен). Они и их земли представляли для завоевателей интерес лишь как объект грабежей"(20). Заметим, что ни один исследователь в последние полвека минимум не считает германцев кочевниками. Сие заблуждение убедительно опровергал еще великий медиевист прошлого столетия А.И. Неусыхин(21). Поэтому нет оснований противопоставлять славян германцам в этом плане. Славяне были прекрасными воинами, что и доказали двумя веками позже, в череде походов на Византию. За столетие примерно три четверти Балканского полуострова были завоеваны славянами (а не "заняты", как пишут авторы учебника).  Но в учебнике И.Н. Данилевского и И.Л. Андреева славяне переходят из рук одних владык, гуннов, к другим – аварам. К чести авторов, при упоминании о балканских походах VI-VII вв. они весьма осторожны: "Неизвестно, подчинялись славяне в этих походах аварам или действовали самостоятельно". Но почему-то только после разгрома авар Карлом Великим в 795-796 гг., по мнению авторов, "славяне стали самостоятельным народом, осознавшим свое положение в мире"(22). Причем какие славяне, не уточняется. Это утверждение заставляет думать, что балканские славяне – федераты Византии, воинственные ободриты Балтийского Поморья, "Союз семи племен" и славянское население Первого Болгарского царства, образовавшегося в VII в., а тем более славяне Среднего Поднепровья – все эти совершенно разные славянские союзы, независимые друг от друга и тем более от авар, стали вдруг единым самостоятельным народом после уничтожения франками жалких обломков Аварского каганата, который уже давно не влиял даже на региональную ситуацию. Именно в таком контексте "всемирной истории", через смену иноплеменных владык, и представлена в учебнике ранняя история славян. Этот ракурс сохраняется и в следующем параграфе, посвященном предпосылкам образования Древнерусского государства.

Авторы учебников во вводных разделах ставят вопрос об "истории России – части всемирной истории", стараются осветить и международные отношения, и традиции этнокультурных связей. Безусловно, данный подход к содержанию образования – самый перспективный в таком государстве, как Россия. Эта линия представлена в списке рекомендованных и допущенных учебников пока только пособиями для основной школы. Среди них наиболее показательны труды Т.В. Черниковой, а также И.Н. Данилевского и И.Л. Андреева – именно в них авторы попытались совместить "старые принципы" методики и "новые достижения" отечественной науки. Учебник Т.В. Черниковой "История России. IX–XVI вв. 6 кл."(7) прошел к грифу "рекомендован" нелегкий путь длиною почти в десять лет. Изначально, в экспериментальном издании 1996 г.(8), предполагалось углубленное изучение древнейшей истории России - в первом полугодии ученики осваивали период с VII в. по XIII в. Учебник был насыщен сведениями о западных и восточных соседях славян Восточноевропейской равнины – финно-уграх, балтах, иранцах, тюрках, хазарах, булгарах. Был в книге и отдельный раздел "Великие торговые пути" (правда, речь там шла в основном о пути из Варяг и Греки). Конечно, тот учебник был явно перегружен информацией, терминологией, незнакомой шестиклассникам, а также специфическим "авторским взглядом". Но все же перед учеником открывалась картина формирования древнерусской народности из разных этническим компонентов, Древняя Русь представала действительно в контексте всемирной истории. Новый учебник, получивший одобрение министерства, существенно отличается от экспериментального варианта. С VII на IX в. была сдвинута нижняя хронологическая граница, материал значительно сокращен, в рабочие тетради перемещены отрывки из источников. Однако авторский взгляд на исторические явления сохранился и в кратком изложении стал еще более спорным. Отношениям славян с соседними народами посвящен специальный раздел в первом параграфе главы 1. Согласно Т.В. Черниковой, воинственные славяне подчинили ("обложили данью") угро-финнов и балтов потому, что последние были "менее развиты в культурном и хозяйственном отношении"(9). В следующем же абзаце автор утверждает: "восточнославянские племена и сами нередко попадали в зависимость" - и сразу речь заходит о хазарах – торговцах и строителях городов. (Т.В. Черникова пишет: "В VII в. кочевники-тюрки хазары обосновались на Волге. Здесь они стали строить города, торговать и создали государство "(10)). Такой странный "логический" ряд ставит ученика перед необходимостью сделать неверный вывод: данники всегда менее развиты, чем завоеватели. А также задаться вопросом: почему кочевники-хазары вдруг осели и стали бурно развиваться "в культурном отношении" и строить города, а земледельцы-славяне, жившие в Поднепровье испокон веков, так отстали? Заметим, что закабаление славян "развитыми" хазарами автор не датирует. Но из хронологической последовательности текста можно догадаться, что произошло это между VII и началом IX вв. Сразу после этого следует тезис о том, что хазарское владычество благотворно влияло на славян, ибо для данников становились открытыми хазарские торговые пути, соединявшие Итиль с "Багдадским халифатом(11), Азией, Западной и Центральной Европой".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Славяно-горицкая борьба. Изначалие.

Как видите, сам ход событий отвечает на вопрос, определяет истину, оставляя за ее пределами искусственно созданные теории происхождения. Итак, вряги и русь есть, по сути, идентичные группировки. Разница только в том, что русь изначально — пехотинцы, тогда как варяги — морские дружины Южной Балтики. И русь и варяги взращены мощным праславянским суперэтносом. Неверно будет называть русь славянами по той причине, что хронологически русь древнее славян. Вместе с тем, как показывает история, русь развивается и существует в основном на славянской этнической почве. Однако пойдем дальше. К неолитическому корню Сколько бы мы ни говорили о древности воинственной руси (а русь — ровесница античным цивилизациям), как бы мы ни присматривались к ее бытию, а стало быть, и воинским искусствам, суждения наши будут поверхностными, если оставим без внимания происхождение воинских каст. Ближайшая параллель здесь — происхождение оружия. История оружия боевого, в отличие от оружия охотничьего, относительно молода. Она укладывается в последние 20 000 лет

скачать реферат Русь изначальная

Интерес к русской истории вообще и к истории славянства в частности, возник как интуитивный порыв к сопротивлению и освобождению от неприятия того официального курса изложения материала , часто надуманного принятого еще при "царе горохе", а более древнее и правдивое то, что как-то забыто - это "Песни птицы Гамаюн" и Велесовой книге, являющейся переводом священных текстов новгородских волхвов 9 века н.э. Новые гипотезы вызвали к жизни историческую память, как не осознаны искания народами нового смысла своих корней. Все это может повернуть вспять течение жизни в Европе, это может стать временем озарения сознания людей. В результате мир может увидеть расцвет исторической науки вступившей на новые рубежи познания законов истории. Но пока сознания людей и ученых не переключатся на решение проблем избавления от старых взглядов на историю, то борьба за сознание людей будет сутью текущей сегодня интеллектуальной войны. Литература 1. Д.А. Карамзин "Предания веков" том 1 издательство Правда 1988г. 2. А.Т. Фоменко "Империя" книга первая Москва издательство ДМК 1998г. 3. Кресен Бус (реставрация перевод и комментарий) Русские веды (Песни птицы Гамаюн, Велесова книга) Китежград 3000г. от исхода семиречья Москва издательства Правда 1992г. 4. А.А. Радугин "История России" (Россия в мировой цивилизации) alma ma er учебное пособие для ВУЗов изд. Центр 1998г. 5. журнал "Новое время" статья "Рискованные теории академика Фоменко" №31 август 1998г. 6. ежемесячник "Вопросы истории" 1/98 Москва изд. "Прогресс". 7. газета "Сельская жизнь" статья "Русь Изначальная" 3 сентября 1998г. 8. газета "За русское дело" статья "Вор и Викинг" №6 1994г. План I. Введение II. Основная часть: 1. "Повесть временных лет" - правда или ложь? 2.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
 Сравнительное Богословие Книга 1

Доисторическая цивилизация изначальной Руси самоуправлялась на основе: единства культуры, включавшей в себя: Ш открытость концептуальной власти = жреческих функций всем, кто мог их освоить; Ш общинную этику, в которой не обладавшие жреческой властью в силу особенностей своего личностного развития, признавали власть жрецов по факту осуществления ими общественно полезной деятельности. Это было очень эффективное для своего времени самоуправление. Родоплеменное своеобразие в этой культуре сохранялось, но обособления родов и племён, переходящего в систематические конфликты из-за территорий и притязаний на власть одних родо-племенных групп над другими, не было. Новгородская и Киевская Русь, где в конце первого тысячелетия нашей эры происходило становление “элитарной” моноцентричной государственности, которая в своём историческом развитии превратилась в “элитарную” государственность современной нам Российской Федерации, образовались в ходе кризиса и распада этой этнически преимущественно “праславянской” - культурно русской изначально многонациональной цивилизации, будучи её периферией

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

С 1997 года Исилькульский РДК является организатором проведения ежегодной Декады славянской культуры и письменности, которая включает в себя массу интересных, познавательных и зрелищных мероприятий: конкретные программы, выставки народно – прикладного творчества и др. в Исилькульском историко – краеведческом музее, вечера духовной музыки, встречи с настоятелем Исилькульской православной церкви Николаем Гурник, конференции совместно с филологами «Русская культура и словесность» и другие мероприятия. В 2002 г. в дни славянской культуры и письменности в селе Солнцевка прошел праздник, под названием «Три богатыря», в ОПХ Боевое спортивно – фольклорный праздник «Русские богатыри», с программой «Русь изначальная» коллектив работников Медвеженского СДК и художественной самодеятельности посетил дом милосердия, А. Баррикадский сельский дом культуры ежегодно в рамках Декады проводит свой фестиваль самодеятельного творчества «Сибирь славится талантами», который объединяет местных артистов из Красновознесенки, Ксеньевки, Улендикуля, Ново – Петрограда, т.е. деревень входящих в Баррикадский куст.

 Сравнительное Богословие Книга 2

Вели войны с государствами Закавказья и Римом. В 4 в. н.э. разгромлены гуннами. [384] Певкины - общность, жившая в дунайских гирлах и входивший в состав Римской империи. [385] Фенны - племена северо-востока Европы. [386] Фратрия (от греческого phratria - братство) - подразделение племени, экзогамная (запрет браков в пределах одного коллектива) совокупность нескольких родов. [387] А могут и выходить за пределы государственного управления в случае слабого государства. [388] Это к ответу на вопрос: Почему мусульмане и русские в одном государстве жили мирно и слажено на протяжении веков? Также полезно обратить внимание на то обстоятельство, что ниспослание Корана (VII в. н.э.) имело место именного тогда, когда Русь изначальная подходила в своём культурном развитии к началу кризисной эпохи, либо кризисная эпоха только-только начиналась. О главных причинах кризиса государственности Великой Руси мы будем говорить позже. [389] В смысле наличия хотя бы позднейших текстов, повествующих о жизни в прежние времена на основе не сохранившихся оригинальных письменных хроник, написанных по свидетельствам очевидцев событий и самими участниками событий. [390] Этимология (от греческого etymon - истина, истинное значение слова) - происхождение слова или морфемы; раздел языкознания, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения. [391] Русь не оправданно назвали Россией, внеся инверсию в цели развития русской цивилизации и её объективность

скачать реферат Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения

Можно быть наполовину французом и наполовину арабом, но нельзя быть наполовину христианином и наполовину мусульманином. Сейчас популярны исторические учения, рассматривающие все явления мировой политики сквозь призму глобальной борьбы цивилизаций. У нас в этом направлении работал Л.Н.Гумилев, на западе сейчас популярны работы Сэмюэла Хантингтона. Они весьма интересны, так как он является директором института стратегических исследований при Гарвардском университете, где сейчас и разрабатываются перспективные модели нового мирового устройства. С точки зрения Хантингтона, "Мировая политика вступает в новую фазу, в которой основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Великие раздоры в среде человечества будут порождены культурно-историческими различиями. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором в мировой политике.". Среди существующих сейчас цивилизаций профессор указывает западно-христианскую, мусульманскую, славяно-православную, индуистскую, конфуцианскую, японскую, африканскую и латиноамериканскую.

скачать реферат Модернизация в современной России

В книге «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» (1996) изложены те взгляды автора на соотношение сил современном мире, которые впервые были представлены им в статье «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в 1993 году в журнале «Foreig Affairs». Книга, вышедшая спустя три года, несет в себе целый ряд прогнозов автора, и в первую очередь относительно роста влияния на мировую политику этнических, религиозных, языковых и других различий, основанных на следовании устоявшимся традициям. «Сегодня гораздо более выпукло, нежели когда-либо ранее, проявляются границы, разделяющие различные цивилизационные типы, и возникают конфликты по этим, как их называет автор, «демаркационным линиям». Учитывая, что одна из наиболее важных, по мнению С. Хантингтона, «линий» отчасти пролегла и внутри отдельных стран СНГ, предлагаемый в книге анализ крайне актуален для россиян. Цивилизационный подход, в том в де, как он представлен в книге, существенно отличается от того «цивилизационного» метода, который активно проповедовался в российском обществоведении конца 80-х — первой половины 90- х годов Автор не противопоставляет свой подход исследованию фаз экономической эволюции хозяйственных систем, а скорее пытается изучить взаимодействие экономических и социокультурных составляющих общественной жизни, что придает содержащимся в работе гипотеза и выводам глубоко взвешенный и аргументированный характер.

скачать реферат Проблема выбора государственной религии и влияние христианизации на историческую судьбу Киевской Руси

Возможно, кому-то и нравится такие в качестве примеров для подражания, но никак не мне. Я не буду вдаваться в подробности – их слишком много и они не являются основной темой реферата, а перейду к самому процессу крещения Руси. Описание процесса христианизации Популярна сказка о том, что народ Руси радостно ринулся в реку, следуя мудрым указаниям доброго князя Владимира, однако это неправда. Русь изначально не принимала христианства. Великий князь Святослав выразился прямо: «Вера христианска – уродство есть». Владимир, князь-полукровка, со своей дружиной помог плоду заговора иудейских жрецов вступить на землю русскую. Но не легко далась измена, были люди помнящие, что они внуки Дажьбожии, а не рабы чужого Бога. Помнили и боролись за Веру своих предков. Их кровью обагрился Днепр во время крещения Руси, их кровью омывалась Мать - Сыра Земля и в последствии. И прокляли они невежд забывших заветы предков на сорок поколений. Не буду пространно описывать злодеяния крестителей народа русского, а просто приведу исторические факты: . 988 г. – Подневольное крещение киевлян («А кто не придёт, противен мне будет»).

скачать реферат История Религии (том 1)

Они считали, что мы обречены жить одними «мнениями», что нет рационального критерия, который был бы достаточно прочным фундаментом мировоззрения. В этом бесспорная заслуга пирронистов в истории мысли. Практический же смысл философского скепсиса виделся в воздержании от суждений, в невозмутимости, бесстрастии. В этом пункте Пиррон сомкнулся в Эпикуром, и греческая мысль еще раз пересеклась с буддийской. Путь Пиррона вел к тупику, между тем как человек искал выхода, искал решения коренных жизненных проблем.«Жить согласно природе!» Афины и Коринф, V—III вв. до Р.Х. Принято думать, что толпы оборванных молодых людей, которые слоняются по дорогам и улицам больших городов, появились только в нашу эпоху, пресыщенную цивилизацией. Между тем античный мир тоже знал своих «хиппи»; они во многом были похожи на нынешних, хотя, в отличие от них, исповедовали ясную и законченную философию опрощения. Подобные взрывы отвращения к цивилизации сопровождали ее многие века, от Лао-цзы до Руссо и Толстого. Это явление неслучайное; оно тесно связано с противоречиями, изначально присущими цивилизации.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Исламский радикализм и его воздействие на национальную безопасность России

Абу Хамид Ал-Газали стал основателем ныне общепризнанной, эталонной суннитской ортодоксии, получившей повсеместное распространение в мусульманском мире. Л. Бернард, в своих трудах ставили целью проследить историю возникновения и развития ислама и его отдельных течений, а также составить наиболее полное описание мусульманской доктрины в том виде, в каком она была доступна этим исследователям. Нынешний интерес к религии в целом и к религиозному радикализму в частности в известной степени стимулируется получившей популярность в научном мире идеей о столкновении цивилизаций, высказанной американским ученым С.Хантингтоном. Популярность концепции Хантингтона, определившим нарастание межконфессиональных противоречий как межцивилизационное противостояние, может быть объяснена относительной легкостью ее восприятия, ее удобством как "ключа" для понимания конфликтов в СНГ, эффективностью подачи ее публицистами самых разных идеологических направлений, а также тем, что к идеям Хантингтона обращается немалая часть политических радикалов.

скачать реферат Можно ли избежать столкновение цивилизаций?

Различные цивилизации с его точки зрения, вырабатывают различные культурные ценности, которые гораздо труднее примирить, чем конфликт классов или идеологий. Он считает культурную приверженность людей первобытной, подсознательной, исконной. Поэтому занавес культуры разделяет народы значительно сильнее, чем «железный занавес» идеологий в период холодной войны. Он хочет, чтоб мы поверили, будто цивилизационный выбор строго ограничен традиционными ценностями данной культуры. Связывая воедино цепочку «вера – семья – убеждение – кровь», он подчёркивает, что культурные ценности неразрывно связаны в этнической и конфессиональной идентичностью. И поскольку религиозные и этнические противоречия сложно свести к компромиссу – конфликт неминуем и столкновения неизбежны. Фундаментальное прочтение цивилизационной идентичности становится веским аргументом в пользу неразрешимости цивилизационных противоречий в современном мире. Например: западные идеи индивидуализма и демократии сталкиваются с религиозными верованиями незападных народов. Но даже если это так, то возникает вопрос: почему несовместимые культурные 1. Хантингтон С. «Столкновение цивилизаций», 1993 -12- ценности должны вызывать политические и военные столкновения? Современные цивилизации – это гомогенные образования, разделяющие единые исконные культурные ценности.

скачать реферат Трудовая демократия

Я же считаю, что истоки трудовой демократии нужно искать в следующем. В первом упоминании Руси греческими и византийскими историками, народы, жившие в этих землях, находились на первобытной ступени развития общества. То есть в IV-IX веках, когда Русь Изначальная как государство уже сформировалась, первобытнообщинный строй был доминирующим. А после 988 года на Русь уже стал распространяться феодализм. А где же рабовладение, которое, по-моему, должно было разрушить родовую, соседскую и другие виды общины и прочие основы демократии на Руси ? Верно, его в столь ярко выраженной форме не было. Таким образом, Русь Изначальная превратившись в Русь Великую, трансформировалась из первобытнообщинного сразу в феодальное государство. Община же, как основа русской демократичности, сохранилась.Крестьянский мир Община для русских людей - национальное достояние, демократический союз местного самоуправления, трудовой демократии, взаимопомощи и совместного владения и пользования землёй. Само понятие общины, «мира» для крестьянина больше, чем просто арифметическое соединение крестьян, а нечто большее - соборное соединение, имеющее характер высшего закона.

скачать реферат Как изучать историю cоветского общества?

Насколько такой исторический выбор оправдан, может показать только будущее. На взгляд автора этих строк, достижение объективного и достоверного знания о прошлом возможно лишь при сочетании различных подходов к изучению истории. Это позволит рассматривать и представлять отечественную историю XX в. как летопись советской и российской цивилизации. При этом полагаем, что бороться с прошлым в традициях «школы Покровского» не только бессмысленно, но и опасно. В данном случае следуем У. Черчиллю, сказавшему в свое время: «Если мы будем сражаться с прошлым, мы потеряем будущее». По мнению американского политолога Самуэля Хантингтона, автора книги «Столкновение цивилизаций и передел мирового порядка» (1993), в современном мире, после разрушения СССР и, соответственно, крушения биполярной системы «холодной войны», формируется новая мировая система. Ее субъектами являются цивилизации, различия между которыми определяются, прежде всего, религией. Столкновения между ними представляются неизбежными. Автор придерживается позиции отечественных ученых (академиков Н. Н. Моисеева, Л. В. Милова, Е. М. Примакова и др.), полагающих, что специфика цивилизаций определяется условиями жизни, особенностями территории, природно-климатическим фактором.

скачать реферат Третья волна: демократизация в конце двадцатого века

Усугубилась преступность и коррупция. Обыденным явлением стало нарушение декларируемых конституцией прав человека. Пресса либо попала под контроль, либо сама развратилась. Развал партийно-политических систем, субъективно-личностный характер их руководства обусловили невозможность создания эффективного правительства или ответственной оппозиции. Отсутствие авторитарного контроля способствовало обострению общинно-эгалитарных настроений и росту насилия. За немногочисленными исключениями в некоторых областях, новым демократическим правительствам вовсе не удалось обеспечить достойное управление страной. 1 раздел С легкой руки многочисленных последователей и критиков, в комплексе идей С. Хантингтона оказалась выдвинутой на передний план наиболее очевидная и чаще всего механистически трактуемая их часть: представление о прямом и непосредственном столкновении цивилизаций, обретающем (или грозящем обрести) форму конфликтов. В такой постановке (далее именуемой "узким прочтением") проблема сводится к тому, возможны ли войны между цивилизациями (в отличие от войн межгосударственных и, вероятно, в дополнение к ним); в каких частях мира их можно ожидать, как скоро, в каких вариантах. Между тем статья С. Хантингтона - не только об этом.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Турция и Ислам - На Пути В Европу

В этом нет ничего странного или уникального. Предубеждений и сомнений, обусловленных религиозными, языковыми или географическими факторами, среди европейцев имеется достаточно. Надо считать большим успехом, что это взаимное недоверие в большинстве случаев уже не приводит к кровопролитию, хотя такие эксцессы еще порой случаются – трагические события последних лет памятны всем. urkey–1986. Alma ac 1987: 94,  Хантингтон С. 2003. Столкновение цивилизаций // «Foreig Affairs», № 3. Глава I I. Мешает ли Ислам вступлению Турции в ЕС? §1. Влияние Ислама на современную Турцию. «Насколько принципиально отличительной чертой Турции является исламское вероисповедание большинства населения этой страны? Многим европейцам, задумывающимся о возможности вступления Турции в Евросоюз, оно кажется кардинальным. С точки же зрения некоторых политиков, религия в данном случае создает непреодолимую пропасть между Турцией и Европой. Однако большинство населения самой Турции не может понять, о чем весь этот шум. Конья – процветающий город в центре страны, чистый и ухоженный. Он имеет многочисленные связи с севером, югом, востоком и западом страны. Между тем, в свое время Конья была известна как «цитадель Ислама», и до сих пор в ней можно встретить больше соблюдающих нормы своей религии мусульман, чем в городах, расположенных западнее.

скачать реферат Глобализация, интернационализация и национальные культуры

Стало быть, идентификация не на основе западных ценностей, а базовых, которые есть в глубинных основах всех национальных культур, главных внутренних источников их саморазвития. Идентификация не на основе вестернизации и унификации культур, а их плюрализма, сохранении ценностей индивидуализма Запада и коллективизма Востока. Высокая степень осознания глобальной общечеловеческой идентичности, при сохранении национальной культурной и цивилизационной идентичности, или, наоборот, их противостояние, зависят от степени и глубины глобальных противоречий и социокультурной стратификации мира, основанных на глубоком неравенстве наций и государств. Современный мир - это мир неравенства и неравных возможностей, мир, в котором небольшая группа высокоразвитых стран монопольно владеет решающими средствами производства, научными и технологическими рычагами, основными финансовыми ресурсами, позволяющими держать остальной мир в положении зависимости. Столкновение цивилизаций и национальных культур, в этих условиях, выступает как форма противоборства стран и национальных общностей за равенство, равные возможности.

скачать реферат Природа и закономерности международных отношений

В этом контексте широко используются снова вошедшие в моду геополитические построения, многообразные сценарии грядущего миропорядка и т.п. Разумеется, сказанное не означает, что все сценарии или исследования, о которых идет речь, не имеют отношения к действительности. Напротив, чаще всего они опираются на весьма добротный анализ современного международного положения и внешнеполитических интересов соответствующих стран. В то же время односторонняя ориентированность таких исследований, их идеологическая ангажированность  вполне очевидны. Приведем в качестве примера две концепции, которые получили, пожалуй, наиболее широкий резонанс и к которым иногда ошибочно сводится многообразие выдвинутых за эти годы положений об изменении природы международных отношений. Речь идет о «конце истории» Ф. Фукуямы и «столкновении цивилизаций» С. Хантингтона. Внешне они выглядят как конкурирующие, даже как противоположные. Действительно, у Фукуямы речь идет о триумфе западных ценностей, всеобщем распространении плюралистической демократии, идеалов индивидуализма и рыночной экономики.

скачать реферат Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX-XX веков

Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX-XX веков Емельянов-Лукьянчиков М. А. В 1984 году в издательстве Оксфордского университета вышел сборник статей "Экспансия мирового сообщества", одним из авторов которого — Рональдом Дором — было введено новое историософское понятие — "феномен индигенизации"(1). В 1996 году Самюэль Хантингтон в своей нашумевшей работе "Столкновение цивилизаций" дал лаконичное описание этого явления. Оно представляет собой "демократический парадокс: принятие незападными обществами западных демократических институтов, поощряет и дает дорогу к власти национальным (здесь — в отрицательном смысле — Е.- Л.М. А.) и антизападным политическим движениям" (2) Однако и Хантингтон и Дор лишь дали описание явления, поставили вопрос, но не дали на него ответа. Мало того, оказалось, что они далеко не первые, кто обратил внимание на проблему, — за полвека до этого ее рассмотрел А. Тойнби, до него — О. Шпенглер, а ещё раньше — Константин Николаевич Леонтьев — гениальный русский мыслитель, писатель и дипломат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.