телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Характер и порядок обучения грамоте

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Заглавие собственно к азбуке, т. е. пред началом букв, выражено в таких характерных словах: "начальное учение человеком, хотящим разумети божественного писания". Очевидно, под божественным писанием автор разумел и церковно-богослужебные книги, и даже их прежде всего. В кратком виде содержание этой азбуки было таково: буквы, склады, названия букв, числа до 10 000, знаки надстрочные и препинания, образцы изменения глаголов и склонения имен. Потом шла азбука толковая, т. е. изречения, относящиеся к учению и жизни Христа Спасителя, расположенные по алфавиту, заповеди, краткое катехизическое учение о вере, выписки из Святого Писания, притчи и наставление Товии своему сыну. Азбука оканчивалась сказанием "Како святой Кирилл философ состави азбуку" и послесловием. Любопытно в азбуке Бурцева указание на порядок обучения азбуке. "Русстии сынове, младые дети, первие начинают учитися по сей составней словеньстей азбуце, по ряду, словам, и потом узнав писмена и слоги и изучив сию малую книжицу азбуку, начинают учити Часовник и Псалтирю и прочая книги. И преже тии самии младыя дети младенцы быша и от матерень сосец млеко ссасу и питахуся. По возвращении же телеси к твердей и дебелей пищи прикасахуся и насыщевахуся. Тако же и ныне начинающе учитися грамоте, первее простым словесем и слогам учатся, потом же яко же и выше рехом яко по лествице к прежереченным тем книгам и к прочим божественным догматам касаются и на чтение простираются". Буквари имели, таким образом, содержание довольно разнообразное, в некоторых букварях расширявшееся еще более разными другими статьями. Учащиеся не преодолевали всего содержания букварей: если приходившие ставиться в попы, по свидетельству Геннадия, едва брели по Псалтири, едва могли ее разбирать, если, по свидетельству Стоглавого собора, ставленники "грамоте мало умеют", то тут не до выразительного чтения по правилам Смотрицкого, не до варий и оксий, даже не до заповедей и символа веры: дай Господи научиться разбирать подтительные слова, научиться читать, писать и петь. Заслуживают упоминания еще два букваря иеромонаха Чудовского монастыря Кариона Истомина (1694 и 1696 гг.). Один из них — лицевой, т. е. состоит из многочисленных роскошных рисунков и с этой стороны похож на особого рода рукописные азбучные руководства (так называемые буквицы), исполнявшиеся иногда чрезвычайно роскошно, красками и золотом, и которые нередко встречаются в московском обиходе XVII века. Буквы у Кариона изображены рисунками, например, заглавное А составлено из фигуры воина с трубой и копьем, буква Ж изображена фигурой человека с поднятыми кверху руками, расставленными ногами, и между ними труба. По всему букварю разбросаны многочисленные рисунки — "вещественных видов образцы", "и на те видообразные вещи — стихи нравоучительны". В букварях Истомина проглядывает как будто начало наглядности обучения. В царском быту было введено правильное обучение по картинкам, оно заключалось в царственных и потешных книгах. Отечественную историю дети узнавали из царственных книг, которые заключали в себе изложение отечественных летописей, составленное преимущественно для картинок и украшенное ими во множестве, так что самый текст царственных книг составлял только подписи к рисованным изображениям.

Вот подробное описание одной школы, которая во времени принадлежит шестидесятым годам прошлого столетия, но по методам, составу курса, по своему духу и организации вполне годилась бы в современницы Геннадию или Стоглавому собору 4. "Учителем в подосинской школе был отставной дьячок, уже лет 20 занимавшийся обучением детей. Когда мы подошли, в школе было тихо; но при нашем входе 24 мальчика, сидевшие с вырезанными указками чинно вокруг длинного стола, вдруг запели на разные голоса. Во главе всех сидел сын огородника, лет 16, в синем кафтане. Он запевал: надеющиеся на ны; сосед его, водя указкой по засаленной азбуке, пел: слова под титлами: Ангел, Ангельский, Архангельский — и снова, начиная, слова под титлами: Ангели т. д. Третий — буки, арцы, аз — бра, четвертый — премудрость. Когда я вошел в избу, они закричали, потом встали. Учителя не было. Я попросил их продолжать, все начало опять с тех же слов: надеющиеся, слова под титлами и т. д. Я долго бился в отсутствие учителя, чтобы узнать что-нибудь от учеников. Как только я обращался к кому-нибудь из них, он утыкался в книгу, твердя стишок, и совершенно забывал меня, и опять со всех сторон начиналось: надеющиеся на ны и пр. Я оглядывался, искал живого взгляда, и изредка замечал мальчика, оторвавшегося от книги и внимательно и умно смотревшего на меня, я подходил, спрашивал, но в ту же минуту какой-то туман застилал его глаза, и он снова бессмысленно начинал свой стишок. Я попробовал спросить священную историю: старший псалтирник, начиная с заглавия: "краткая священная история", пропел мне стишков 20, но спутался на сотворении женщины. Чтобы помочь ему вспомнить, я стал спрашивать его, была у Адама жена или нет? Он заплакал. Процесс и курс учения следующие: выучивается, начиная с азов, по стишку каждый день, потом склады, выговаривая буки-аз-ба — ба, веди-аз-ва — ва (это называется читать по складам). На главе складов заучивание подряд приостанавливается и склады выучиваются два раза: по складам и по толкам. Ученье по толкам состоит в следующем: учитель подходит и говорит: сыщи б а; ученик ищет по азбуке, находит и говорит: буки-аз-ба — ба; учитель говорит: сыщи д е; ученик находит и говорит добро-есть-де — де. По изучении складов заучивание уже идет подряд: заглавие, слова под титлами, молитвы, басни, краткая священная история, таблица умножения и т. д. Потом заучивается Псалтирь точно так же. После Псалтиря начинают писать, но писать значит совсем не то, что мы под этим понимаем: из букв уметь правильно соединять слова и речи; писать, по их понятиям, значит уметь красиво выводить скорописные буквы, почти в непонятных для них соединениях — срисовывать прописи. Иногда к этому прибавляется выучивание наизусть цифр от 1 до 1000, число механическое, без понятия о нумерации; и тем обыкновенно заканчивается полный курс учения. Входя в школу, ученики молятся Богу, садятся за книги, вновь крестятся и целуют эти книги. Книги для них есть божество, вроде идолов у чувашей, которых они просят быть милостивыми к ним. Каждому задается стишок, который он должен выучить (стишок значит строка или две). Заданные вчера стишки он должен повторить. Начинается то самое пение, которое я застал.

В XVII веке обучение счету и началам арифметики вероятно, так как начали уже появляться арифметики. Но во многих ли училищах это преподавание велось и в каком объеме — неизвестно. Вообще, учебный курс в XVII веке стал шире, чем в XV веке, начались речи о семи свободных искусствах, стали восхваляться грамматика, арифметика и другие предметы западного средневекового образования. На Москве появляется много киевских ученых, знакомых с древними языками и западными школами, а вместе с ними пришло на Русь сильное западное, школьное и всякое иное влияние. В высших кругах общества начинают учиться "по латыням". Боярин Матвеев учил своего сына латинскому и греческому языкам; старшие сыновья Алексея Михайловича обучались польскому и латинскому языкам, а царевич Федор был даже виршеплет (выучился этому искусству у своего учителя Симеона Полоцкого) и любитель математических наук. Царский синклит того времени, по свидетельству Лазаря Барановича, "польского языка не гнушался, но читал книги и истории ляцкия в сладость". Симеон Полоцкий в "Наставлении" царевичу уже воспевал и богословие, и грамматику, и диалектику, и риторику, и арифметику 13. Круг семи свободных искусств оказывался у него еще не полным — отсутствовали геометрия, астрономия и музыка, т. е. кроме арифметики, все предметы квадривиума, — но новые западные влияния и стремления сказывались ясно. Тщетны были попытки людей древнерусского благочестия остановить начавшееся новое движение. Монах афонского монастыря в 1608 году издал сочинение в Москве под заглавием "Христофор, инок русский, во святей Афонстей горе странствующий", в котором заповедует обучать детей в школе "правоверной", сперва грамматике греческой или славянской, потом Часослову, Псалтири, октоиху, далее богословию и толкованию книг Священного Писания, но отнюдь не философии и не диалектике, которыми гордятся латиняне и которые ведут к ересям. Но призывы благочестивого странника по Афону, конечно, находя сочувственный отзвук во многих, не могли остановить того движения, которого сильными представителями на Москве были Симеон Полоцкий, Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский, Дамаскин Птицкий, люди различные по своим взглядам и идеям, но все новаторы. Приближалось новое время, прилетали новые птицы, певшие новые песни; юго-запад России все сильнее и сильнее влиял на характер образования русского северо-востока. В XVII веке, несомненно, увеличилось число учащихся, прежние дьяковские школы, весьма немудрые по своей организации, превратились по местам в довольно большие и более или менее благоустроенные, по внешнему порядку, училища. Указанная перемена видна из наставлений учащимся в Азбуковниках. В последних годах XVII века была сочинена рукопись под заглавием "Школьное благочиние — всеспасительное учение", прекрасно характеризующая внутренний быт и строй школ XVII века.14 Вот как описывается в названной рукописи день школьника, вот какие обязанности на него возлагались: В дому своем, от сна восстав, умыся, Прилучившагося плата краем утрися, В поклонении святым образом продолжися, Отцу и матери низко поклонися.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Монастырские школы Монасты'рские шко'лы, возникли в середине 1-го тыс. в Индии в буддийских монастырях; с появлением христианства в 6—8 вв. получили распространение в Византии и странах Западной Европы при мужских монастырях. Существовало три основных типа М. ш.: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церковно-приходского служения), школы-общежития при монастырях (готовили мальчиков к монашескому служению), школы обучения грамоте и церковному писанию для мальчиков, не предназначавшихся для служения в церкви и монастырях. Обучение в М. ш. носило богословский характер с некоторыми элементами светского образования. В период господства на Балканах Османской империи (15—16 вв.) М. ш. играли важную роль в сохранении культуры южнославянских народов и греков.   В Древней Руси М. ш. в основном готовили клириков для службы в церквах и монастырях; при женских монастырях в 12 в. возникли школы для девочек, однако распространения они не получили. С 17 в. в М. ш. наряду с богословием изучались славянская грамматика, греческий и латинский языки, риторика и пиитика. В 18 в. на основе М. ш. стали создаваться духовные семинарии, мужские и женские духовные училища, церковно-приходские школы.   М. ш. функционируют при некоторой части современных буддийских и католических монастырей. См. также Духовные учебные заведения .   В. Г. Фуров

скачать реферат Деятельность Иоганна Гутенберга

Начало XV века ознаменовалось появлением отпечатанных таким образом картин и небольших сочинений. Тиснение досками получило широкое распространение в Нидерландах. Остается сделать еще один шаг - надо доску разрезать на передвижные литеры и перейти к набору. Освоение этой мысли не могло представлять особого труда, хотя бы, потому что давно обучение грамоте велось с помощью изготовления отдельных букв и складывания из них слов. Еще в IV веке Блаженный Иероним писал в сочинении «О воспитании отроковицы»: «Нужно сделать ей буквы либо буковые, либо из слоновой кости и назвать их ей. Пусть играет ими и, играючи, обучается и пусть она запоминает не только порядок букв, но и по виду». Среди претендентов на изобретение книгопечатания есть и Жан Брито из Брюгге (Фландрия) и врач из Фельтре – Памфилио Кастальди, и придворный печатник французского короля Никола Жансон, как сообщают несколько источников, печатавшего в Париже и Венеции. Наиболее вероятно имя легендарного печатника из Гарлема – Лауренса Янзона Костера, который, предположительно, узнал секрет печатания от армян-беженцев с Востока.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
 Нравы русского духовенства

И силу бы им в писании сказывали, по данному вам от бога таланту, ничто не скрывающе, чтобы ученицы ваши книги учили все, которые святая соборная церковь приемлет»[8]. Устроив, таким образом, из обучения своеобразную поповскую повинность, Собор не подумал о тех мерах, которые дали бы возможность провести это постановление в жизнь: «Учили бы своих учеников чести, и пети и писати, сколько сами умеют, ничтоже скрывающе, но от бога мзды ожидающе, а здесь от их родителей дары и почести, приемлюще по их художеству». Таким образом Стоглав узаконил существующий порядок, когда грамоте учили бездарные «мастера», сами еле знавшие грамоту, и ничего не сделал для развития народного образования. И, в результате, старцы, «отличные жизнью и знанием грамоты», представляли собой редкое явление ещё в половине XVII века, как это можно видеть, например, из грамоты митрополита Варлаама в Белоозёрский монастырь (1641 года): грамота предлагает послать этих старцев в Москву и угрожает наказанием за сокрытие их. Митрополит Даниил, давая резкую оценку нравов современного ему духовенства, в следующих словах характеризует его невежество и неграмотность: «Полон мир попов, да делателей мало

скачать реферат Психологический метод обучения чтению

Это опять также надо выяснить наглядно, на примере, обращаясь к связному и осмысленному материалу. Для этой цели мы можем, например, воспользоваться следующим небольшим рассказом. «Оля очень любила свою большую собаку Добрая собака никогда ни обижала маленьких детей. Оле часто хотелось узнать, такая ли она большая, как эта собака. Она становилась рядом с собакой, прислоняла свою головку к мохнатой шее своего друга и радостно кричала: . О! какая я большая!» После этого детям предлагают посмотреть на картинку, изображающую девочку рядом с собакой, и прочесть, как закричала Оля. Таким образом, ребенок, зная только одну букву, уже пользуется ею для чтения. Подобным образом на первых же уроках обучения чтению легко может быть усвоено еще несколько букв. Это буквы «ш», «ж», «с», «а», «у». Почему для начала обучения чтению взяты именно эти, а не другие буквы? Подобного рода вопрос, который нередко выдвигается на первый план в разных методиках обучения грамоте, не существен. Порядок изучения букв должен, прежде всего, определяться тем, насколько удобно ту или другую букву сделать исходным пунктом для ассоциационного процесса, определяющего понимание данного слова.

 Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима

Квинтилиан пишет: «Мне, по крайней мере, не нравится хотя бы то, что, как я вижу, маленькие дети часто учат названия и порядок расположения букв раньше, чем вид той или иной из них. Это мешает усвоению букв, ведь дети уже обращают внимание не на то, как выглядят буквы, а на то, что они запомнили прежде. () Поэтому лучше всего выучивать буквы, как людей,P сразу и по внешнему облику, и по именам». Оратор-педагог ратует за иной метод обучения грамоте учить развлекая, приобщать к чтению при помощи игрушечных букв, вырезанных из слоновой кости, «или отыскать что-либо иное, чему больше радовался бы этот возраст и что было бы приятно трогать, рассматривать, называть» (Квинтилиан. Воспитание оратора, I, 1, 2427). Таким «учебным пособием» могло быть даже печенье в форме разных букв. Под руководством учителя арифметики калькулятора дети учились считать, сначала на пальцах, причем пальцы левой руки служили для обозначения единиц и десятков, а пальцы правой сотен и тысяч; на более высокой стадии обучения для вычислений пользовались камешками простейшими счетами

скачать реферат Изобретение книгопечатания

Начало XV века ознаменовалось появлением отпечатанных таким образом картин и небольших сочинений. Тиснение досками особенно развилось в Нидерландах. Остается сделать еще один шаг - надо доску разрезать на передвижные литеры и перейти к набору. Освоение этой мысли не могло представлять особого труда, хотя бы, потому что давно обучение грамоте велось с помощью изготовления отдельных букв и складывания из них слов. Еще в IV веке блаженный Иероним писал в « О воспитании отроковицы» : «Нужно сделать ей буквы либо буковые, либо из слоновой кости и назвать их ей. Пусть играет ими и, играючи, обучается и пусть она запоминает не только порядок букв, но и по виду». Легенда об изобретении книгопечатания была написана в 1568 году голландским историком Адрианом Юнием и появилась в печати в 1588 году в истории Голландии «Батавия». «Я утверждаю, что честь открытия книгопечатания принадлежит нашему городу Гарлему и что мы должны с полным правом потребовать восстановления этой чести.». Повествуется, что в 1440 году уча читать внуков, Лауренс Янсзон Костер (церковный сторож) стал вырезать буквы из дерева и делать ими оттиски на бумаге: так он догадался, что можно печатать книги - вначале с деревянных досок, потом отливая буквы из свинца, затем из олова.

скачать реферат Обучение иностранному языку дошкольников

Кто быстрее? Подобрать подпись к картинке. Учитель делит ребят на несколько команд. Каждой команде выдает десять картинок и десять надписей. На счет три, та команда, которая быстрее подберет правильные надписи к картинкам, получает приз. ''Путаница''. Ночью ветер перепутал таблички на клетках зоопарка или в магазине на продуктах и т.д. Нужно навести порядок. Если при овладении родным языком ребенок, прежде всего, хочет научиться читать, то при изучении английского языка этот мотив не является ведущим: слишком мал пока словарный запас детей. Поэтому опираться следует скорее на желание детей записать знакомые слова, свое имя, написать письмо кукле, которая говорит только по-английски, или английскому сверстнику; прочитать английские надписи на своей одежде, на названиях шоколадок и конфет. Сложность английского правописания вызвала к жизни большое количество методических теорий обучения грамоте в англоязычных странах. Обучение чтению и письму происходит одновременно, причем письмо является основной деятельностью, если включить в это понятие и складывание слов из карточек, на магнитной доске или наборном полотне.

скачать реферат Права работника на безопасные условия труда

Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важным элементом системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда и носят бесперебойный многоуровневый характер . Порядок проведения этой работы закреплен в Типовом положении об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по охране труда, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29 августа 1996 г. № 62 . В его основу заложены также требования, вытекающие из Положения о беспрерывном профессиональном обучении руководящих работников и специалистов, утвержденного постановлением Кабинетом Министров Республики Беларусь от 11 января 1995 г. № 20, и Типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих, утвержденного приказом-постановлением Министерства образования и Министерства труда Республики Беларусь от 2 июня 1995 г. № 201/51 . Работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами условий труда, должен быть защищен от воздействия их на человека.

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Наблюдаются нарушения речевых кинестезий вследствие анатомических дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие важнейший механизм развития произношения. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. 2.4 Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПреодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте. Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе. Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению

Свой метод Ушинский назвал методом, письма - чтения. Он убедительно доказал, что нельзя отделять письмо от чтения. Он считал, что письмо, опирающееся на звуковой анализ, должно идти впереди чтения (отсюда и название метода). По «Азбуке» К.Д.Ушинского дети сначала знакомятся с рукописным шрифтом, и лишь через 10—15 уроков вводятся печатные буквы. В своей методике ученый объединил анализ и синтез, ввел систему аналитических и синтетических упражнений со звуками, слогами и словами. В его системе анализ и синтез неразделимы. Достоинством методики было то, что автор опирался на живую речь. Обучение грамоте соединено с развитием речи учащихся. С первых же уроков дети работают с народными пословицами, с загадками; читаемые тексты доступны для них. Для звукового анализа используются предложения и слова, взятые из речи самих учащихся. Положительной стороной своей методики К.Д.Ушинский считал ее развивающий характер. Постоянное внимание уделялось развитию речи, осознанному чтению, беседе, связи письма и чтения — все это создавало последовательную систему развития мыслительных способностей школьников.

скачать реферат Воспитание и обучение в Древней Руси

Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С VIII века родители перестали отдавать своих детей чужим людям. С этого времени можно говорить о появлении воспитательной функции в семье. Семейное воспитание в этот период строилось на основе народных традиций. Методы и приемы семейного воспитания были достаточно разнообразны, что нашло отражение в народных песнях, сказках, притчах, былинах, загадках, считалках, потешках, колыбельных песен. В них раскрывались лучшие черты славянского народного характера: уважение к старшим, доброта, сила духа, смелость, трудолюбие, взаимопомощь. Они отражали богатую и самобытную историю славянского народа, укрепляя и сопровождая ее с первых лет жизни. Позже появились институт «мастеров грамоты» — одиночек и школы «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте. Как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до 17 века невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточно-славянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие христианства.

скачать реферат Каллиграфия

Гражданский шрифт, который был создан при Петре I, уже не удовлетворял запросы общества в скорости. Стал вопрос об изменении не только шрифта, но и методов обучения письму, которое шло в отрыве от обучению чтению. Буквы писались в алфавитном порядке от «а» до «ижицы». Основным методом обучения письму было механическое повторение бесчисленных упражнений в письме букв, слов и предложений . К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах новую методику в полном ее объеме. Он ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму совместно с чтением, т.е. осмысленно. Таким образом, порядок обучения письму зависел от порядка обучения чтению. Вследствие введения новой методики учащиеся стали овладевать письмом более успешно. Этот принцип сохранился и применяется в школах в настоящее время . Совершенствование методов шло по линии учета закономерностей формирования графических навыков письма, удобства при письме, увеличении доли сознательности при написании. Таким образом, оно было связано с развитием смежных наук - педагогики, психологии, школьной гигиены, физиологии, изучающих в той или иной мере процесс письма с определенных точек зрения. В конце XIX в. и в начале XX века появляется разнообразная методическая литература по обучению детей письму.

скачать реферат Организация творческой деятельности школьников в процессе изучения информатики

К настоящему времени в состав ПМК входят 76 дидактических и развивающих компьютерных игр, предназначенных для изучения математики, русского языка, обучения грамоте и развития психофизических качеств младшего школьника. База дидактических материалов охватывает все основные разделы типовой учебной программы по этим предметам для 1-3 классов и содержит несколько тысяч упражнений. Общее руководство по проведению занятия осуществляет учитель начального класса: при помощи сборников дидактических материалов он выбирает необходимые для поддержки учебного процесса упражнения и определяет порядок их использования. Затрачивая на это обычно всего 2-5 мин. своего времени, он при этом может совершенно не разбираться в компьютерах и компьютерных играх, и даже не присутствовать на занятиях. В соответствии с его выбором учитель информатики подготавливает и проводит занятие, затрачивая на его подготовку в среднем 5-15 мин. Функции контроля за ходом проведения занятий возложены на компьютер. Таким образом, объединение усилий обоих учителей позволяет организацию подобных занятий в большинстве российских школ, имеющих IBM-совместимый компьютерный класс и свободное время в расписании его работы.

скачать реферат Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Артикуляторно-акустическая дисграфия связана со звуковыми заменами в устной речи, которые отражаются на письме. Сам характер письменных ошибок при акустической и артикуляторно-акустической дисграфии одинаков, разница лишь в том, что во втором случае и в устной речи ребенка также имеются однотипные звуковые замены, тогда как при акустической дисграфии этого не наблюдается. Артикуляторно-акустическая дисграфия обычно «вырастает» из не преодоленной до начала обучения грамоте сенсорной функциональной дислалии, ввиду чего ее нередко называют «косноязычием в письме». Так, если ребенок говорит САРФ вместо ШАРФ или ПАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова. Ошибочному написанию во многом способствует неправильное проговаривание слов в процессе письма (ребенок как бы сам себе диктует: САРФ, ЛАКЕТА и т.п. В то же время некоторые хорошо знакомые и неоднократно встречавшиеся при письме слова могут быть написаны правильно за счет опоры, например, на зрительный образ слова. Иногда наблюдаются случаи так называемого «пережиточного» косноязычия в письме, когда ребенок уже после овладения правильным звукопроизношением по-прежнему продолжает допускать замены букв в процессе письма.

скачать реферат Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения

Они затратили немало усилий в поисках оптимальных методик обучения чтению и первоначальному письму на звуковой основе. Особо отмечена деятельность одного из теоретиков учебной деятельности — Д. Б. Эльконина. Вслед за К. Д. Ушинским он ставил на первое место вопрос о развивающем потенциале той или иной методики обучения чтению и с этих позиций оценивал ее прагматический результат. Он писал: «Обучение грамоте, первоначальное обучение чтению и письму входит частью в учебный предмет, который называется родной язык, и должно служить своеобразным введением в изучение языка» . Создавая свой букварь, психолог Д. Б. Эльконин досконально изучил лингвистические труды по теории письма и пришел к выводу, что система обучения чтению, которое он характеризовал как «воссоздание звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели», целиком зависит от характера письменности. Поскольку русское письмо звуко-буквенное (точнее, фонемно-буквенное), читающий оперирует в процессе чтения звуками. Отсюда требование: исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой действительности языка .

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Средоточием обучения и воспитания древнейших восточных цивилизаций были семья, церковь и государство. Поскольку семья была не в состоянии обеспечить общество достаточным числом людей, сведущих в чтении, письме, законах, для пополнения сословия чиновников их подготовкой стали заниматься воспитательные учреждения, создававшиеся светской властью и служителями культов. Обучение и воспитание в течение весьма длительного времени носили крайне рутинный характер. Из-за сложностей письма процесс обучения грамоте был продолжительным и мучительным. Содержание образования выглядело крайне скудным и узкоспециальным, оно закрепляло человека в жестких рамках определенного общественного положения. К 1-му тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке развитие ремесел, торговли, усложнение характера труда, рост городского населения способствовали некоторому расширению круга людей, которым было доступно школьное обучение и воспитание. Помимо представителей аристократии и служителей культа, в школах учились дети состоятельных ремесленников и торговцев. Однако абсолютное большинство населения по-прежнему обходилось семейным воспитанием и обучением.

скачать реферат Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

Обучение орфографии в период обучения грамоте носит по преимуществу пропедевтический характер: учащиеся практическим путём необходимые сведения о звуках речи: гласных (ударных и безударных) и согласных (твердых/мягких, звонких/глухих). Особенность орфографической пропедевтики на уроках письма состоит в том, что «пропедевтика должна заключаться не в том, чтобы сообщить какие- то упрощённые, неточные правила, а в том, чтобы систематически и организованно вводить те или иные написания в практику письменной речи учеников, не перегружая в то же время детей заучиванием каких-либо правил и других сведений». Школьные программы и учебники ориентируют учителя на то, чтобы к моменту изучения орфографического правила ученики имели минимум знаний, умений и навыков, которые потребуются им для правильного понимания и применения данного правила. Современные учебники и «Прописи» содержат богатый материал для пропедевтической работы по изучению многих орфографических тем. В ходе работы с первоклассниками в период обучения грамоте выявляется, что учащиеся в данный период могут ознакомиться по меньшей мере с 10 видами таких орфограмм. Перечислим их: 1. Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных. (97) (В скобках указано количество слов, данных только в «Прописи» по каждому виду орфограмм) 2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.