телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Игум. Георгий (Шестун) Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и школа. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности. На практике основные противоречия возникают при переходе из одной сферы в другую или при взаимодействии этих сфер. Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее. Назовем основные противоречия, существующие как в практическом, так и в теоретическом плане: 1. Противоречие между традиционным восприятием жизни как вечной и образовательным обеспечением только одного, земного, этапа этой жизни как единственного и самоценного. 2. Противоречие между семейным воспитанием, основанным на традиционных воззрениях народа, являющихся по своей сути религиозными, и проектированием образовательной среды без учета традиций семейного воспитания. 3. Противоречие между идеализированными представлениями о человеческой природе, на основе которых проектируются личностно-ориентированные образовательные модели, и православного взгляда на природу человека как на поврежденную первородным грехом и требующую исцеления прежде своего развития. 4. Противоречие между гуманистической (антропоцентрической) основой образовательных систем, способствующих личностному развитию ребенка, и традиционной для России христоцентрической основой образования и воспитания. 5. Противоречие между процессом психофизического развития ребенка и процессом духовного становления, возникающее при создании образовательной среды без учета условий, необходимых для правильного духовного становления личности. Для разрешения названных противоречий необходимо, на наш взгляд, предпринять следующие меры. I. Министерству образования следует определиться с понятием "светское образование" До сего времени из уст руководителей различного уровня можно слышать цитаты из большевистского декрета 1918 года о том, что "Церковь отделена от государства". Ни в одном современном юридическом документе таких слов нет. Статья 14 Конституции Российской федерации гласит: "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Очевидно, что принцип отделения заключается в том, что государство не вмешивается в управление религиозного объединения, а религиозное объединение не управляет государством. Вывод очевиден: государство называется светским лишь потому, что в его управлении не участвуют религиозные объединения. Но это не означает, что жизнь государства становится безрелигиозной, а государство возвращается к атеизму.

Необходима такая система образования, которая позволила бы в полной мере передавать от одного поколения к другому знания, опыт созидательной и творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни. Если мы попытаемся создать такую школу, то неминуемо придем к школе, основанной на православных традициях. Другого пути нет. Невозможно искусственно создать основания, позволяющие исправить присущую человеку от рождения поврежденность первородным грехом, возвысить жизнь человеческую до Божественной высоты, включить все познавательные силы человека, а не только его ум, освободить от власти эгоистических устремлений. Школа, основанная на православной традиции, является единственной природосообразной и научной, позволяющей детям всех национальностей и конфессий войти в мировую культуру посредством русской культуры, при этом создав условия и для освоения своей национальной культуры. Изгнание Православия из образовательного пространства, под видом решения искусственно преувеличенных национальных проблем, на самом деле не существующих или легко решаемых в конкретных случаях, следует рассматривать как антигосударственную политику, направленную на разделение единого русского многонационального народа, а значит, на развал России. III. Необходимо ввести в законодательство понятие православной конфессии как государствообразующей и культурообразующей До сих пор этого не происходит только по той причине, что современные "реформаторы" игнорируют религиозную основу народных воззрений, изменить его миросозерцание, изгнать Христа из России, подменить православное христианство язычеством, ересью, оккультизмом, материализмом и другими нетрадиционными взглядами. С точки зрения практического бытия народа, мы имеем дело с особым видом запрета на традиционный уклад жизни. IV. Требует решения проблема национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта В Самаре, к примеру, национально-региональный компонент включает в себя три предмета: информатику, экономику и основы жизненного самоопределения. Очевидно, что первые два предмета не могут являться национально-региональным компонентом. Третий предмет, основанный на смеси оккультизма, атеизма, материализма и сексопатологии, к тому же призывающий детей не слушаться своих родителей, не может отражать национальную традицию. Учитывая отсутствие реакции Министерства образования на явное нарушение законодательства, использование не по назначению "образовательного капитала", переданного государством в регион, можно предположить о наличии подобных явлений и в других регионах. Национально-региональный компонент должен стать содержательной основой духовно-нравственного образования. Необходим строгий контроль над правильным использованием данного компонента государственного стандарта. V. Следует наполнить истинным смыслом педагогические понятия Для примера приведем несколько понятий, наиболее часто употребляемых на педагогических совещаниях и конференциях. Странный и разнообразный смысл вкладывается зачастую в понятие "духовность". Потеря истинного смысла этого понятия проявляется в практическом отсутствии духовного воспитания и образования в государственной школе.

Если подходы к изучению явлений противоречат христианскому мировоззрению, это может восприниматься верующими людьми как оскорбление их религиозных чувств. Так канонизация царя-мученика Николая II и его семьи требует коренного пересмотра истории нашего Отечества XX века. Если этого не произойдет, учителя будут совершать грех кощунства, смущая умы своих учеников. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

Путь к этому закрепление элементов правильного действия и постепенное их объединение в целостном действии. Такую методику можно назвать аналитической в отличие от другой синтетической. При аналитическом подходе сначала дело идет быстрее и легче, навыки отличаются большой четкостью, правильностью и прочностью. Однако затем возникают трудности при объединении отдельных элементов в целостные действия. Учение замедляется, а сформированные навыки оказываются иногда шаблонными и негибкими. При синтетической методике, наоборот, сначала дело обычно идет медленно и с трудом, однако затем учение ускоряется, а навыки отличаются гибкостью и легкой приспосабливаемостью. Эффективно формирование навыков происходит в условиях формирования ориентировочной основы действия профессионального умения. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В настоящее время осознается необходимость смены образовательной парадигмы. Основное противоречие современной системы образования это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом

скачать реферат Основные проблемы современного образования

Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
 После трёх уже поздно

Значит, дело здесь не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании. Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание В современной системе образования в Японии все молодые люди, окончившие школу, могут поступать в высшее учебное заведение независимо от происхождения, социального статуса или имущественного положения. Это само по себе прекрасно, но эта система породила одно зло высшее образование стало восприниматься как самоцель и явно переоцениваться. Считается, что нельзя сделать хорошую карьеру без высшего образования, поэтому все учатся. Диплом хорошего университета гарантирует работу в престижной компании. Все идут по одной и той же дороге, сдавая экзамены за экзаменами, начиная с начальной школы. Поэтому раннее воспитание воспринимается родителями как первая ступенька на длинном пути, ориентированном на бесконечную сдачу экзаменов. Как долго продержатся сегодняшние ценности в нашем быстро меняющемся мире? То, что ценно сегодня, может не иметь никакой цены завтра, а тем более через двадцать-тридцать лет, когда сегодняшний ребёнок превратится во взрослого

скачать реферат Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

Народное образование в свете общественных споров 50-60-х гг. XIX века (по материалам периодической § 2. Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной школы . . . 35-46 Выводы по 2-й главе . .46-47 Глава III. Церковно-приходская и земская школы в системе начального образования России (1861-1918) § 1. Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ .48-65 § 2. Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских школах . .65-71 § 3. Учительство церковно-приходской и земской школ .71-81 Выводы по 3-й главе . . . .81-83 Заключение . 84-90 Библиография . .91-95 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В течение последних двух десятилетий в стране происходят коренные преобразования, идет поиск новых путей развития общества. В педагогической науке выдвигаются разнообразные варианты построения оптимальной модели воспитания и образования, призванной решить проблемы молодого поколения. В результате современная система образования породила ряд противоречий. С одной стороны все согласны с тем, что существует необходимость духовно-нравственного обновления российского общества.

 Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу

Студенты чувствуют скуку, т.к. чувство захватывающей увлеченности исключено из процесса школьного обучения. Творчество мышления, возрастающая любознательность и развивающее первооткрывательство более не существуют в современной системе образования. Учителя надрывают глотки, но это ничего не меняет. К тому же многие студенты страдают от стресса, вызванного постоянной необходимостью быть во всем правыми. Ими управляет не захватывающий процесс познания, а страх ошибиться. Образование стало скучным, пугающим процессом, умертвляющим мозги вместо того, чтобы вдохнуть в них свежие творческие силы. Помнишь ли ты себя сидящим в классе и боящимся дать ответ, который может оказаться неверным и ты будешь выглядеть нелепо?" Глен покачал головой. "Я даже помню, как я пытался спрятаться, потому что боялся, что не знаю правильных ответов. Но я не уверен, что понимаю, почему это происходило". Он подумал с минуту. "Ты знаешь, что я начал понимать, так это то, что я настолько боялся оказаться неправым, что начал слепо запоминать все, что было изречено разного рода авторитетами

скачать реферат Дистанционное обучение как показатель развития культуры сферы образования

Известный отечественный философ и культуролог Л.Н.Коган писал: «Культура выступает как мера реализации и развития сущности человека в процессе его социальной деятельности. Культура - самосознание общества, каждого его периода, каждой эпохи. В этом смысле любая вещь (произведение) человека имеет и культурное содержание. По творениям людей в данную эпоху мы судим о ее культуре". Таким образом, использование технологии ДО в современной системе образования может служить своеобразным показателем развития как культуры социума, так и культуры сферы образования. Культура - это сложная система, вбирающая и отражающая противоречия всего мира, которые являются не только сущностной характеристикой, но и источником ее развития, проявляющиеся в следующем: - в противоречии между социализацией и индивидуализацией личности: с одной стороны, человек неизбежно социализируется, усваивая нормы общества, а с другой, - стремится сохранить индивидуальность своей личности; с одной стороны не знание компьютерной грамоты может характеризовать человека как функционально неграмотного, с другой стороны владение компьютером не должно стать самоцелью, а лишь способом оптимизации своей профессиональной деятельности; - в противоречии между нормативностью культуры и той свободой, которую она предоставляет человеку, с одной стороны технология ДО облегчает пути получения образования, с другой стороны она не может заменить или вытеснить другие технологии; личность должна сама выбирать способы получения знаний и в этом не должно быть ни каких препятствий, ни с юридической стороны, ни с педагогической. - в противоречии между традиционностью культуры и тем обновлением, которое происходит в ее организме; между тем что может дать традиционная система образования и тем, что требует современное общество.

скачать реферат Социальные институты общества

Материальные и духовные ценности и знания, накопленные человечеством, необходимо передать новым поколениям, поэтому поддержание достигнутого уровня развития, его совершенствование невозможны без овладения культурным наследием. Образование является существенным компонентом процесса социализации личности. В социологии принято различать формальное и неформальное образование. Термин формальное образование подразумевает существование в обществе специальных учреждений (школ, вузов), осуществляющих процесс обучения. Функционирование системы формального образования определяется господствующими в обществе культурными стандартами, политическими установками, которые находят воплощение в государственной политике в области образования. Под термином неформального образования понимается несистематизированное обучение человека знаниями и навыками, которые он стихийно осваивает в процессе общения с окружающей социальной средой или путем индивидуального усвоения информации. При всей своей значимости неформальное образование играет вспомогательную роль по отношению к системе формального образования. Наиболее существенными особенностями современной системы образования являются: - превращение ее в многоступенчатую (начальное, среднее и высшее образование); - решающее воздействие на личность (по существу образование является основным фактором ее социализации); - предопределение в значительной степени возможностей карьеры, достижения высокого социального положения.

скачать реферат Современная система бизнеса

Основу этого движения составляли противоречия между субъектами предпринимательского бизнеса. Эти противоречия во все времена порождали взаимную конкуренцию предпринимателей. Однако по мере продвижения общества к высшим формам деловых отношений они стали причиной системной интеграции бизнеса. С помощью уже упоминавшегося в учебнике термина «диалектическое противоречив» обычно характеризуется развитие явлений в форме постоянного обновления их содержания в соответствии с исторической логикой. Диалектические противоречия являются источником развития любой органической системы. Разрешая или преодолевая противоречия, система развивается. Вместе с тем разрешение противоречий не означает ликвидацию данных противоречий. По мере развития органической системы противоречия этой системы не исчезают, а, напротив, усложняются, что в свою очередь обусловливает дальнейшее развитие органической системы на основе разрешения новых - более сложных - противоречий. Современная система бизнеса - плод длительной эволюции человеческого общества. Поэтому для правильного понимания особенностей современного предпринимательства не следует забывать о принципе историзма.

скачать реферат Система развивающего обучения

Ответом на данную проблему стало развивающее обучение. Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни. 1. Кризис современной системы образования – это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие «образовательная система». 2. Современные социально-экономические условия, практика освоения системы развивающего обучения в массовой школе в последние 5 лет говорят о том, что реализация целостной концепции развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, к сожалению, в целой школе пока невозможно. 3. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования. Цель исследования: доказать практическую значимость системы развивающего обучения. Задачи: 1. изучить теоретический материал по данной проблеме; 2. выявить практическую значимость методов развивающего обучения; 3. доказать необходимость применения развивающих методик в системе обучения и воспитания.

Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Контроллинг в России

Контроллинг ближайшего будущего должен будет переориентировать вектор своей деятельности в сторону основных источников эффективности: разработка новых продуктов, технологий и методов организации труда и производства во всех функциональных сферах деятельности предприятия. Тогда мы можем надеяться на то, что контроллеры станут не привычными сегодня специалистами по учету и анализу, а реально востребованными помощниками руководителей предприятий различных отраслей народного хозяйства и форм собственности. Ситуация с образованием по контроллингу в РоссииM Современная система образования по контроллингу молода и находится на этапе становления. В большинстве университетов и экономических факультетов все еще преобладает акцент на подготовку специалистов в области финансового учета, анализа и аудита. Однако, в настоящее время существует значительный разрыв между реальными потребностями предприятий и знаниями, навыками и способностями (ЗНС), преподаваемыми студентам в университетах. Потребности в новых знаниях удовлетворяются, в основном, либо в рамках второго высшего экономического образования в тех университетах, которые близки к нуждам предприятий, либо путем переподготовки на специализированных краткосрочных курсах.

скачать реферат Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий

Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой. В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения. Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования. Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов).

скачать реферат Организация учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в процессе обучения географии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Курсовая работа ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАСНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ Благовещенск 2008 год СодержаниеВведение Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников Опыт организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Многие предметы, преподаваемые в школе, занимают активную позицию в педагогике развития. Положение некоторых предметов, в соответствии с современной системой образования, является уникальным, где они играют роль «мостов» между естественными и общественными, математическими и гуманитарными и тому подобными науками. В условиях сокращенных учебных часов, методы, приемы, формы организации процесса обучения идут по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивают планируемые результаты.

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия. Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется ее самореализация, формируется «образ человеческий». С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения. Отмечая особую роль образования в истории человечества, зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития1.

скачать реферат Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций

Современная система образования сможет использовать этот опыт: появление вариативного образования, повышение свободы выбора и ослабление ограничений традиционной системы подачи знаний, а также создание методики для предотвращения появления «трудных» подростков и для воспитания полноценных членов общества с правильно выстроенной системой мировоззрения. Профессиональный интерес к проблеме подросткового возраста, его нравственных установок, ценностных ориентаций, способов их формирования высок и устойчив в течение многих лет, о чём свидетельствует направленность и количество работ, посвящённых этим проблемам. Проблемами подросткового возраста, его ценностных ориентаций занимались К. Гиллиган, Л. Кольберг, Ж. Пиаже, Г. Оллпорт, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ядов, проблемы «трудности» в подростковом возрасте рассматривали П.П. Блонский, В.В. Занков, Я. Корчак, А.С. Макаренко, Н.И. Озёрский, В.А. Сухомлинский, Т.В.Писарева, А.И.Кочетов, Д.И. Фельдштейн и др. Однако ряд авторов констатирует наличие противоречий между реальным положением дел в образовании и выдвинутым обществом социальным заказом и его гуманизацией: 1.

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Образование и самообразование в условиях информационного общества

Основной путь получения образования — обучение в учебных заведениях, где оно связано с воспитанием. Большое значение в образовании имеют самообразование, культурно-просветительские учреждения. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры. В истории общества менялись место и роль образования. Из элемента повседневной жизни человека оно превратилось в сферу самостоятельной жизни общества. Современная система образования в мире характеризуется процессом интенсификации. Прежде всего, это переход к многоуровневой подготовке специалистов. Основными элементами системы образования в РФ выступают: дошкольное; общее (начальная, основная, старшая школа); профессиональное (начальное, среднее и высшее); дополнительное (аспирантура, ординатура, докторантура). Согласно Закону РФ «Об образовании», в РФ обязательной ступенью образования является основное общее образование (1-9 классы). Под образовательной программой понимается содержание образования определенного уровня (начальное, основное общее, среднее, среднее специальное, высшее, поствысшее) и направленности (юридическое, экономическое, медицинское, техническое и т. д.). В РФ образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Перечисленные противоречия, характерные для современной системы образования, обусловлены отсутствием теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Рассматривая жизнь человека как непрестанное развитие в процессе духовного становления (что, собственно, и обеспечивает личностный рост человека), назовем этот процесс "непрерывным образованием". "Непрерывное образование" представляет собой систему, включающую в себя процесс развития, процесс духовного становления и те условия, в которых они совершаются, а именно; содержательная часть процесса и присущие ему формы, целенаправленные педагогические воздействия. Основной средой, в которой совершается процесс непрерывного образования, является семья. Она, как часть общества, несет в себе традиции, обычаи и предания этого общества. В основе российской традиции лежат религиозные воззрения народа. Семья вместе с Церковью создает условия правильного развития и духовного становления.

скачать реферат Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности

Причиной названных противоречий, характерных для современной системы образования, является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Требуемое обоснование становится возможным при рассмотрении этого процесса как системы, с вычленением элементов этой системы. Наши исследования позволяют утверждать, что системообразующей основой духовно-нравственного становления личности являются религиозные воззрения народа, а базовым элементом этой системы является семья. Это дает нам основание считать православную педагогику системой духовно-нравственного становления личности, что и определило название работы и ее цель. В настоящее время семья практически отчуждена от школьного образовательного процесса, что, по нашему мнению, является одной из главных проблем современной педагогики и психологии. Принято считать, что только учитель и ученик являются субъектами образовательной деятельности школы. Но ребенок, пришедший в образовательное учреждение, является носителем национальных, религиозных, социальных, психологических, педагогических и других традиций и особенностей семьи.

скачать реферат Информационно-обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса

Информационно-обучающая среда: проблемы формирования и организации учебного процесса Зайцева Е.Н Университет города Переславля (г. Переславль-Залесский) кафедра иностранных языков Концепция информационно-обучающей среды Глобализация общественных процессов, стремительные перемены в информационно-коммуникационной инфраструктуре, международная конвергенция и многопрофильная кооперация привели к тому, что общество предъявляет новые требования к путям приобретения и передачи знаний, и той роли, которую играет человек в этих процессах. Одним из актуальных направлений реформирования современной системы образования является системная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в сам образовательный процесс и в управление образованием. В ходе реформирования на первый план выходит задача принципиально нового конструирования содержания и организации учебного материала, педагогической деятельности преподавателя и учебной работы студента в компьютерной среде. Главным представляется не "прочтение" с помощью компьютера целого курса или его фрагментов и проверка усвоенного, а более высокий уровень репрезентирования в учебном процессе самого осваиваемого объекта, переход от описательного или аналитического представления этого объекта к моделированию его существенных свойств .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.