телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

О судьбах образования

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Стала выходить книжная серия "Русская школа"; педагоги высшей школы из Москвы и Курска опубликовали беседы о великом педагоге " К. Д. Ушинский и русская школа" (М., 1994 г.); Волгоградский педагогический университет опубликовал очерки прикладной философии образования "Образ и смысл русской школы" (автор Е.П. Белозерцев, 2000 г.) Научно-исследовательская деятельность состоит из создания в Центре, а более всего в провинциях разнообразных программ, учебных пособий. Вершиной этой деятельности является история религиозной культуры, написанная А.В. Бородиной: "Основы православной культуры", учебник для основной и старшей ступени общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, ряд методических разработок и рабочих тетрадей. Учебник рекомендован Координационным советом по взаимодействию Министерства образования России и Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Культурно-просветительская деятельность происходит, прежде всего, на Рождественских и Глинских чтениях, происходящих в Москве и широко по провинциям — например, в Ельце они проходят уже 10 лет; в Сарове проводятся ежегодно Конференции памяти преподобного Серафима Саровского, в Мордовии и в Ярославле традиционно проходят Дни памяти святого праведного Феодора Ушакова, в Иркутске — Дни русской духовности и культуры, в Арзамасе — конференция "Праведники Земли Русской" и Ушаковские Соборные встречи, в Борисоглебске — Всероссийские Иринарховские чтения, в Подмосковье — конференции памяти преподобного Пимена Угрешского и Макарьевские чтения, в Санкт-Петербурге и Архангельске — Дни памяти праведного Иоанна Кронштадтского и т. д. Кроме того, в провинции проводятся курсы повышения квалификации городских и сельских учителей по "Основам православной культуры"; такая работа, например, проходит на базе ЕГУ им. И.А. Бунина и православной гимназии в честь Свт. Тихона Задонского. Благотворительная деятельность проявляется в поддержке учителей, творческих коллективов учащихся, разработчиков идей, авторов уникальных книг. В современной России проходит Всероссийский литературно-художественный конкурс для детей и юношества "Гренадеры, вперед!", который проводится совместно с Союзом писателей России, группой компаний "Гренадеры", Министерством обороны РФ, Министерством транспорта РФ, журналом "О Русская земля" при поддержке Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию. Цель конкурса: возродить у детей и юношества любовь к российской армии и флоту, славе отечественного оружия, воспитать молодое поколение в духе уважения к старшим и к истории своей Родины. Задачи конкурса: патриотическое воспитание молодежи, развитие у нее чувства любви к Родине, к ее защитникам, к долгу служения Отечеству; развитие литературно-художественных и публицистических способностей детей; развитие детской и юношеской исследовательско-литературной деятельности; выявление и поддержка детей, одаренных в области технического творчества и моделирования. Конкурс проводится в двух формах: индивидуальной и коллективной. Работы оцениваются по двум возрастным категориям: школьники и студенты. Учреждена Всероссийская литературная премия имени св. князя Александра Невского, данную премию учредила Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра.

Третьи убеждены, что "предусмотренный нацпроектом выбор лучших — это оскорбление и учителей, и всего общества". По словам последних, "это должна быть не временная подачка, не разовый проект, а политика государства в области образования на длительный срок". Директора говорили о том, что нацпроект призван изменить содержание образования, технологию образования и кадровую ситуацию в школе, но исходя из этого тезиса получается, что до настоящего момента в школах преподают не те, не то и не так. Особую картину вызвали пресловутые критерии качества работы школ. Среди критериев, по которым будут выбираться лучшие школы и лучшие учителя, присутствуют такие, по их мнению, "размытые", как соотношение числа "хорошистов" и отличников, наличие общественного совета, процент воспитанности учеников, уровень их здоровья, а также процент-правонарушений, совершенных учениками, наличие автоматизированного рабочего места учителя и участие в Олимпиадах. При этом многие из названных критериев попросту не применимы к широкому спектру российских школ. По мнению директоров, эти и другие подходы являются формальными, и при определенном желании и умении набор показателей можно поднять до небывало высокого уровня, так как все необходимые бумаги готовят сами школы, претендующие на звание "лучших". Более того, педагоги отметили, что проработанными являются не только критерии, но и сам механизм определения лучшей школы и учителя. Отмечалось, что многие директора не хотят выдвигать свои школы на получение денежных поощрений, потому что "нужно сдать во-о-от такую кипу бумаг". А подавляющее большинство не участвует даже в конкурсе на звание "лучший учитель года". И как это ни печально, но в большинстве случаев директора школ в проект просто не верят, так как он сделан слишком "местечково", а работа по его реализации на данном этапе заслуживает неудовлетворительной оценки". Так думают директора, от которых действительно многое зависит в образовании. Но не слушают их, а если и слушают, то не слышат. От себя добавлю: "Нацпроект" есть часть того, что в последние годы называется уже не реформированием, а модернизацией. Игра слов, не меняющая смысла. Он не связан с предыдущими документами образовательного ведомства, отсутствует концептуальная часть, скорее это — случайный набор мероприятий, под которые нашлись деньги, необходимые растратить за два года Похоже, что "образованцы" (А.И. Солженицын) организовали свой подход. Все эти "новации" имеет одну особенность: отдаляют учащегося от учителя и ограничивают возможности их полноценного общения, сводя его к тем или другим формальностям. Образование в широком смысле всё чаще заменяется дрессировкой или натаскиванием на исполнение неких задач и заданий. При огромном сокращении аудиторных часов в школе и вузе становится почти невозможным не только творческое, но и вообще человеческое общение учителя и ученика, профессора и студента: оно превращается в стандартный диалог. Участники Собора вынуждено признали, что образование в сущности планируется и организуется как неполноценное, для чего и вводятся всевозможные новации, не отражающие наши исторические и культурные ценности.

Наука и техника на рубеже столетий" (18–19 марта 1998 года); "Актуальные проблемы современной русистики" (31 января — 2 февраля 2003 года); "Православие и русская литература. Вузовский и школьный аспект" (22–24 мая 2003 года). IX ВРНС "Единство и сплоченность людей — залог победы над фашизмом и терроризмом" состоялся в Москве 9–10 мая 2005 года. Заседания тематических секций проходили по следующим направлениям: "Духовно-нравственные основы Победы над фашизмом, терроризмом, расизмом, сепаратизмом", "Историческая правда Победы", "Молодежь и наследие Великой Победы", "Церковь. Армия. Народ", "Сегодняшние угрозы миру и безопасности". Участники заинтересованно обсуждали проблемы исторического образования, говорили об отражении ВОВ на страницах учебников, о том, как улучшить преподавание истории в школе и в вузе. В результате заинтересованной и всесторонней дискуссии участники работы секций и пленарных заседаний Собора пришли к пониманию необходимости согласно заявить следующее: русская школа в широком понимании является системой национального воспитания и образования, опирающейся на все достижения отечественной истории, культуры, духа нашего народа. Образование — национально по содержанию и характеру. Поэтому, поддерживая развитие национального образования всех народов, имеющих свои национально-государственные структуры на территории РФ, мы особое внимание уделяем становлению русского образования и воспитания от детского сада до высшей школы. Русская школа включает в себя все типы учебных и неучебных учреждений, научные, церковные, государственные и негосударственные структуры. Душа русского образования — православное воспитание — постоянно питается живительными соками истории и культуры народа своего. Создать национальное образование для русского народа — это значит поддерживать и развивать в отечественном образовании все то прекрасное и уникальное, что заложено в русской идее. Смысл и результат русского образования — Человек, его гармония отношений с миром, Богом, собою, другими людьми; духовное становление личности, формирование православного русского компетентного гражданина; национальное самосознание русского народа, его национальные чувства. Концепция русской школы должна быть направлена на создание условий для национального воспитания и образования, устранение национального обезличивания русских детей. Содержание русского образования и воспитания в сегодняшних условиях определяется диалогом: исторического прошлого, современной реальности и желаемого будущего; православной и светской культуры, ценностей и традиций; русской культуры и культуры других народов; рационального и эмоционального, ума и души; гуманитарного и естественно-математического знания. Русская национальная культура — внешний регулятор и средство сохранения бытия русского народа— нуждается в немедленной защите. Необходимо организованное и продуманное отражение духовной интервенции, антикультуры, массовой культуры, псевдокультуры, всевозможных духовных наркотиков, внедряемых в Россию под предлогом плюрализма при бесконтрольности в сфере нравственно-идеологического воспитания будущего поколения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих династий

И воспитание это не было легким, а дальнейшая жизнь актрисы стала классическим примером судьбы артиста, взращенного шоу-бизнесом. Рожденная в артистической среде, она дебютировала в два с половиной года в водевильном шоу «Детишки Гамм», где уже тогда выделялась среди своих сестер талантливым исполнением знаменитой песенки «Колокола джунглей». Амбициозная мать Джуди упорно продвигала своих детей в кино и в конце концов все-таки добилась, чтобы их просмотрели на студии «Metro-Goldvin-Maier». По легенде, Джуди вернее, тогда еще Фрэнсис не успели ни переодеть, ни причесать; но именно естественность и непринужденность девочки и привлекла Луиса Мейера, подписавшего с ней контракт без кинопроб,P единственный случай за всю историю компании. Так в 1935 году «MGM» «удочерила» 13-летнюю Гарленд. Отныне студия взяла ответственность за ее жизнь, судьбу, образование. Вначале она покорила искушенную аудиторию голливудских кинематографистов, исполнив на праздновании дня рождения Кларка Гейбла песенку «Вы заставляете меня вас любить», а затем и простых американцев в сериале «Семья Гарди», где ее партнером был Микки Руни и, конечно же сыграв незабываемую Дороти в сказочном фильме «Волшебник из страны Оз» (1939Pг.)

скачать реферат Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова

Образ русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова Примерный текст сочинения Каждый писатель стремится создать в своих произведениях тип женщины, в котором бы выразились его представления об идеальной героине. Таковы пушкинская Татьяна Ларина, тургеневские девушки: Лиза Капитана, Наталья Ласунская, Елена Стахова. Эти замечательные героини, которых воплотились лучшие черты русского характера, порождены дворянской средой. Некрасов вводит в свои стихи и поэмы новую героиню — крестьянку, которая сочетает в себе нравственную чистоту, свойственную девушкам-дворянкам, и трудолюбие, стойкость, силу характера, которые формирует именно крестьянская среда. В ранних стихотворениях поэта мы видим как бы первые наброски будущего яркого и выразительного образа "величавой славянки". Первое же стихотворение Некрасова, принесшее ему славу, "В дороге" посвящено судьбе крестьянской девушки Груши, которую погубили господа своей кажущейся добротой. Дав ей дворянское воспитание и образование, они затем вернули ее в крестьянскую среду, от которой она совершенно отдалилась. Эта драматическая судьба образованной девушки из народа, зависящей от прихоти барина, предстает перед нами в рассказе ее мужа, ямщика.

Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции

Земли! Земли! // Новый мир. 1990. 1. С. 198. [475] Батыгин Г.С. Указ. соч. С. 22. [476] Шишков Ю.В. Кто мы и откуда выбираемся? // Вопросы философии. 1991. 3. С. 158. [477] Сироткин В.Г. Номенклатура (заметки историка) // Вестник АН СССР. 1990. 6. [478] См.: Дипломатический ежегодник, 1989. М., 1990. С. 471. [479] См.: Художник и власть (круглый стол) // Иностранная литература. 1990. 5 (Из выступления А.Г.Битова). [480] Кантор В. Какая демократия суждена России? // Октябрь. 1995. 9. С. 173. [481] Письма Максимилиана Волошина к А.В. Гольштейн // Звезда. 1998. 4. С. 170. [482] Берзер А. Сталин и литература // Звезда. 1995. 11. С. 8 66. [483] Кириллов С. О судьбах «образованного сословия» в России // Новый мир. 1995. 8. С. 147. [484] Волошин М. Россия распятая // Юность. 1990. 10. С. 28. [485] Мережковский Дм. Больная Россия. Л., 1991. С. 215. [486] Степун Ф.А. Пролетарская революция и революционный орден русской интеллигенции // Интеллигенция. Власть. Народ. М., 1993. С. 299. [487] Вернадский В.И. Дневники (1917 1921). Киев. 1994. С. 184. [488] Шаляпин Ф.И. Маска и душа. М., 1990. С. 239. [489] См.: Огонек. 1990. 50. С. 18. [490] Чуковский К

скачать реферат Состояние современного российского образования

Например, во многих областях деятельности требуется свободное владение по крайней мере одним иностранным языком, умение пользоваться компьютером и т.д. и т.п. Поэтому ясно, что новое поколение надо готовить к жизни иначе, чем прежде. Тем самым обусловлена необходимость модернизации системы образования. Понятие «образование» в нашей стране в последнее время, к сожалению, обесценилось. Достаточно сказать, что на сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается более 3 тыс. высших учебных заведений вместе с филиалами (для сравнения: в СССР действовало около 700 вузов) – и все они выдают дипломы одинакового образца. Обществом потерян ориентир, многим не ясно, что такое по-настоящему образованный человек и что такое человек, получивший какое-то образование. Сегодня в обществе в целом по отношению к системе образования сложилась очень непростая ситуация. По существу, мы видим два непримиримых лагеря: в одном собрались «реформаторы» (модернизаторы?), а в другом – так называемые «консерваторы». В рядах последних оказались крупнейшие деятели отечественной науки, культуры и образования. Это и ректор МГУ В.А. Садовничий, выдающиеся математики президент РАН Ю.С. Осипов, вице-президент РАН В.В. Козлов, академик РАН В.И. Арнольд. К ним же относят и наших Нобелевских лауреатов физиков Ж.И.Алфёрова и В.И. Гинзбурга, писателя А.И. Солженицына. Многие высокопоставленные чиновники, от которых во многом зависит судьба образования в России, любят ссылаться на зарубежный опыт.

 Нетерпение мысли, или Исторический портрет радикальной русской интеллигенции

Империя и ойкумена // Новый мир. 1995. 1. С. 157. [698]Кириллов С. О судьбах «образованного сословия» в России // Новый мир. 1995. 8. С. 156. [699]Бердяев Н.А. Бунт и покорность в психологии масс //Интеллигенция. Власть. Народ. М., 1993. С.117.

скачать реферат Становление правового государства в Республике Казахстан

Граждане, претендующие на должность судей, должны иметь высшее юридическое образование и «безупречную репутацию». Это требование морального характера, и оно вполне правильное. Ведь судья не просто государственный служащий, выполняющий некую организационную работу. Он применяет закон к гражданам, органам и организациям, решая вопросы, касающиеся их состояния, судьбы. И при этом выступает от имени государства, а не отдельного государственного органа.2 Судьи в Республике Казахстан независимы и несменяемы. Независимость и несменяемость судей выражается в следующих моментах. При отправлении правосудия, то есть рассмотрении дел судьи независимы. Они должны подчиняться только положениям, нормам Конституции и закона. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью. Если подобные действия (вмешательство в дела судьи ) наблюдаются, то виновное лицо привлекается к юридической ответственности. Судья не обязан давать какие-либо объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел.

скачать реферат Институт гражданства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт права Кафедра Государственного трудового и административного права Тема: Институт гражданства Российской Федерации Выполнил: студент группы ЮП-02-02 Никифорова Е.С. Проверил: ст. преподаватель Шишкина О.Е. Владивосток 2003 Глава I. Понятие и принципы гражданства РФ 5 Глава II. Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации . .12 Глава III. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве. Производство по делам о гражданстве . .26 Заключение . 36 Список использованных источников . .38Введение. Тема гражданства в нашей стране в последние годы приобрела исключительную актуальность. Распад СССР, необходимость формирования нового гражданства в России, затрагивающего судьбу миллионов людей, стали предметом интереса и обсуждения широкой общественности страны. Существенно возрос интерес к гражданству и в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью. Гражданство является звеном между народным суверенитетом и свободой личности.

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Эти ключевые позиции конфедерализма при определенных обстоятельствах и оказались роковыми для судьбы Союза. СССР обладал признаками федерации. Во-первых, он был единым государством, состоящим из нескольких государственных образований — союзных республик. Во- вторых, союзные республики имели собственную территорию, которая, хотя и чисто теоретически, не могла быть изменена без их согласия, свою конституцию, органы государственной власти. В нормальных федерациях эти органы имеют высокую степень самостоятельности. В СССР высшая национальная номенклатура полностью зависела от центральных партийных органов. В- третьих, несмотря на огромную власть федерального центра и широкую его компетенцию, в ведении субъектов Союза находился широкий круг вопросов, требующих учета национальных особенностей и конкретных нужд населения для их разрешения. Однако важнейшей задачей республиканских органов государственной власти было и оставалось проведение в жизнь решений центральных органов партии и государства. Парадокс государственного устройства СССР заключался в том, что превалирование принципов унитаризма и конфедерализма над принципами федерализма создавали качественно новую ситуацию, не известную в прошлой мировой практике государственного строительства и политического устройства.

скачать реферат Местное самоуправление

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) установил, что устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Данная норма нашла воспроизведение во всех законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации. Практическая реализация норм законов о принятии уставов муниципальных образований свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах Российской Федерации и ряде муниципальных образований уставы приняты представительными органами местного самоуправления. В других уставы муниципальных образований приняты гражданами на местных референдумах (Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ивановская, Камчатская и другие области). Очевидно, что такой подход будет все в большей степени повышать интерес граждан к законотворческому процессу, к организации управления территорией. По сути дела, люди сами создают «малую конституцию» для своей «малой Родины», судьба которой им небезразлична. Принятие таких актов гражданами порождает у каждого из них чувство гордости, здорового патриотизма, уверенности и самостоятельности в решении задач местного значения.

Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Римское право, его значение в истории правового развития человечества и в современной юриспруденции

К классическому периоду относится также образование двух школ или направлений в римской юриспруденции: прокульянцев, которых возглавлял Лабеон, а затем его ученик Прокул, и сабиньянцев, во главе которых стоял Капитон, а позже его последователь Сабин. Сколько—нибудь полных данных, достаточных для того, чтобы судить об особенностях каждой из этих школ, не сохранилось. Известны лишь их расхождения по отдельным частным вопросам, например, по вопросу о спецификации, т.е. о судьбе вещи, изготовленной для себя из чужих материалов без злого умысла (вследствие неведения, ошибки и т.п.). Сабиньянцы решали этот спор в пользу собственника материалов, а прокульянцы — в пользу их переработчика (спецификанта). Если судить лишь по изложенным расхождениям между двумя названными школами, то более прогрессивной была позиция прокульянцев. К такому выводу приводят и некоторые другие дошедшие до нас сведения о разделявших их контроверзах. КОДИФИКАЦИЯ И НОВЫЕ ЗАКОНЫ ПРИ ЮСТИНИАНЕ Codex lus i ia us. Причины, вызвавшие кодификаторскую деятельность в предыдущие годы, продолжали действовать и во времена Юстиниана.

скачать реферат М.В. Ломоносов

Для “завершения образования” из Москвы М. В. Ломоносов в 1734 г. был направлен, а вероятнее сам захотел отправиться дальше, в Киев, в духовную академию, даже и в то послепетровское время ещё почитавшуюся на Руси вершиной образовательной лестницы. Терпя по его собственному выражению “несказанную бедность”, он упорно и настойчиво учился. Вспоминая потом об этой трудной поре, он писал: “Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба, и на денежку квасу, протчее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет, и наук не оставил”. Пять лет длилось специальное богословское образование М. В. Ломоносова, но в духовенство М. В. Ломоносов не вышел. Судьбу его резко изменила только что учрежденная Петром Петербургская Академия наук. Государство, наконец, начинало развивать и направлять науку. Русская Академия наук, отметившая 220 лет своего существования, задумана и основана Петром Великим. Она имела в развитии культуры нашей страны необычайное значение. По размеру и способу своей деятельности наша Академия стоит совсем отдельно в ряду других главных академий и учёных обществ мира.

скачать реферат Русская культура

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Но самым большим открытием явилось существование уже в ту эпоху культа Диониса, ибо имя это мы находим в табличках, но как имя человека, а не бога. Великолепный памятник античной культуры поэмы Гомера "Иллиада" и "Одисея" (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть, что являлось частью образования. Поэмы Гомера имели не только большое значения, как произведения искусства, им предавалось также важное государственное, социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях, о добре и зле, о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались, как глубоко современные. Поэмы учат спокойному отношению к смерти как естественной необходимости. Приводится много ценных наблюдений. Например, о том, что сильное чувство двулико: горе и разъединяет и сплачивает; плач одновременно несет просветленье и т. д. Античная культура – это также культура Сократа, философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений. Этому принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников. Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Важнейшая из них — это проходящая модернизация России, по сути, становящаяся заурядной вестернизацией. А она предусматривает не только формирование соответствующих рыночному обществу экономических, социальных и политических институтов, но и воспитание личности нового типа, которая должна обладать следующими чертами: психологическая приспособляемость к изменениям и восприятию нового; рациональность мышления и вера в эффективность науки и медицины; способность к выбору — принятию самостоятельных решений относительно собственной судьбы; индивидуализм; стремление к самоутверждению; честолюбие, проявляющееся как в отношении к самому себе, так и к своим детям; высокая ценность образования. Адаптация к модернизации может рассматриваться как процесс принятия новой политической и ценностной парадигмы, происходящий в условиях не преодоленного до сих пор идеологического раскола российского общества. Риск ради удачи признает прежде всего молодежь, что показывает её более успешное приспособление к новым условиям и новым ценностям. Но при этом в русском сознании, независимо от половой принадлежности, возраста и уровня образования, продолжает преобладать стратегия «малых дел» (Терпение и труд все перетрут), а на удачу надеется лишь каждый четвертый из числа опрошенных.

Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Атлантида – миф или реальность?

Министерство образования Российской федерации Сибирский государственный технологический университет Кафедра отечественной истории и культурологии Дисциплина: Культурология Тема: “ Атлантида – миф или реальность? ” Выполнил: Гревцов Е.А. студент 1 курса, механического факультета, группа 91-5 Проверила: Сухарева Н.И. Красноярск - 2004 План Введение 31.Существует Атлантида или нет? 72.Из-за чего погибла Атлантида ? 103.Атлантида – Фантазия Платона 124.Есть ли надежда найти Атлантиду? 125.Сравнение записей Платона с данными науки 15Заключение 19Список использованной литературы 20 ВведениеПроблема Атлантиды! Какой заманчивой и интересной кажется загадка этой легендарной земли. Уже со времен античности ведутся незатухающие споры по этой проблеме. Тысячи книг и статей посвящены увлекательной проблеме Атлантиды. Только научные работы составляют более 200`000 страниц. Французский атлантолог А. Бессмертный говорил, что если бы Платон мог предугадать судьбу своих тридцатистраничных диалогов, он серьезно задумался бы над тем, писать их или не писать.

скачать реферат Индийская культура

Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах крупнейшие писатели того времени — Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали — выражали идеалы гандизма. В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы — поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии. 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась со своей судьбой». Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций.

скачать реферат Лицейские годы Пушкина

Большие надежды, которые на него возлагались, лицей безусловно оправдал. Но не так и не в этом смысле , в каком думал император Александр I . В истории России, лицей вошел как одно из самых замечательных явлений русской культуры. Но не потому, конечно, что он готовил «просвященных слуг государства», а потому, что он был колыбелью Пушкина, а значит, и всей русской поэзии, потому, что из его стен вышли великие патриоты и мученики свободы, как Кухельбекер, Пущин. Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и многого существенно важного и решающего в его последующем духовном развитии. В лицее были хорошие преподаватели, там читались ученикам основы наук, но еще более, чем преподаватели и излагаемые ими научные сведения, служил образованию их тесный дружеский круг. Его значение для Пушкина было неизмеримо велико. Пушкин недаром после окончания лицея отмечал каждую лицейскую годовщину посвященной этой дате стихами. И это были стихи о дружбе. Лицей, лицейское содружество были тем самым, что заменяло ему в юности столь необходимое для человеческой души ощущения дома. Лицей, лицейское содружество, воспоминания о лицее были тем положительным основанием, на котором, при всех ошибках и неудачах, не только в радостях, но и в невзгодах, всегда строилась внутренняя судьба личности Пушкина.

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова Кафедра литературы Студентка 5 курса дневного отделения филологического факультета Вершинина Татьяна Евгеньевна Квалификационная работа Символика заглавий книг А. А. Ахматовой Руководитель – канд. филол. наук ст. преподаватель Аминова О. Н. Ульяновск 2001. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение .стр. Глава I. Теория заглавия стр. Глава II. Символика заглавий книг А. Ахматовой: §1. "Вечер" .стр. §2."Четки" .стр. §3. "Белая стая" .стр. §4."Подорожник" .стр. §5."A o Domi i" .стр. §6."Тростник" стр. §7."Седьмая книга" .стр. Глава III. Преемственность заглавий стр. Заключение стр. Библиография стр. ВВЕДЕНИЕ. А.А. Ахматову в настоящее время рассматривают как поэта того периода ХХ столетия, который, начиная с 1905 года, охватывает две мировые войны, революцию, гражданскую войну, сталинскую чистку, холодную войну, оттепель. Она смогла создать свое собственное понимание этого периода через призму значимости собственной судьбы и судьбы, близких ей людей, которые воплотили в себе те или иные аспекты общей ситуации. "В последние годы практически не осталось "белых пятен" в творческом наследии Анны Ахматовой".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.