телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Одной из наиболее актуальных проблем современной психолого-педагогической науки является создание общепсихолого-педагогической теории творчества (Б.Ф.Ломов, Я.А.Пономарёв, О.К.Тихомиров). В современной отечественной и зарубежной психологии творчества в аспекте предметно-процессуального уровня доминирует представление об этапности творческого процесса: возникновение проблемы, стадия инкубации, инсайтное озарение, формализация идеи, верификация. Ключевым элементом считается интуитивный этап (А.В.Брушлинский, Я.А.Пономарёв, Р.Уолесс и др.) Е.Торренс определяет креативность как возникновение особой чувствительности к проблемам, связанным с недостатком знаний, идентификацией трудностей, процессом возникновения предположений и формированием гипотез ( Е.Торренс, 1996). Ряд учёных ведут исследования в социальном аспекте творчества: на социально-психологическом и социально-управленческом уровнях – детерминантах творчества (В.П.Карцев, М.Г.Ярошевский). Ведутся научные изыскания по проблеме организации, а также коллективным творчеством с помощью функционально-ролевой дифференциации коллектива (Ч.М.Гаджиев, в.П.Карцев, М.Г.Ярошевский и др.). В современных исследованиях активно разрабатывается следующая точка зрения на креативность: создание нового продукта или результат творческого мышления (К.Тейлор, О.К.Тихомиров). В других – отмечается доминирует творческий процесс создания нового ( А.В.Брушлинский, В.А.Моляко, П.М.Якобсон). Таким образом, в современной психолого-педагогической науке креативность рассматривается как личностная категория в аспектах: проявления дивергентного мышления (Дж.Гилфорд, О.К.Тихомиров), актуализации интеллектуальной активности (Д.Б.Богоявленская, Л.Б.Ермолаева-Томина), интегрированного качество личности (Я.А.Пономарёва, А.В.Хуторской). Мы разделяем точку зрения А.В.Хуторского, определяющего креативность как «интегративную способность, вбирающую в себя целые системы взаимосвязанных способностей элементов» (А.В.Хуторской, 2000, С.22). В частности, к креативным способностям относятся: воображение, ассоциативность, фантазия и др. качества. Рассматривая проблему психологии творчества, мы полагаем, что необходим системный подход к данному психолого-пе дагогическому явлению.

Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке Тришина Светлана Владимировна, канд. пед. наук, и.о. доцента ФГОУ «Оренбургский региональный институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК» Психологической основой эвристического обучения являются научные представления о природе творчества обучающихся, в связи с чем потребность понять и управлять природой творческого процесса возникла как следствие необходимости управляемого воздействия и поддержания в актуальном состоянии творческой деятельности, повышения её эффективности. В современной педагогике и психологии наблюдается активизация исследований в области психологии творчества, так как практическая деятельность педагогов в различных сферах деятельности подтвердила научные изыскания в аспекте: творческие достижения имеют не только личностный характер, но и социальный. В современной науке сложилось отдельное направление, изучающее проблемы творчества и творческой деятельности: психология творчества. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности. Ряд российских исследователей рассматривают творчество как основу и механизм развития психики (А.М.Матюшкин, Я.А.Пономарёв, И.Н.Семёнов и др.), при этом научные изыскания в этой сфере связываются с закономерностями мышления (В.С.Библер, О.К.Тихомиров, Э.Г.Юдин). Исследования психологии творчества проводили следующие зарубежные учёные: Дж. Гилфорд, В. Смит, Е. Торренс, Д.Хэлперн и др., однако, как отмечают авторы Я.А.Пономарёв, Э.Г.Юдин, М.Г.Ярошевский исследования креативности не были достаточно результативными. Большинство исследователей делают акцент в определении креативности на особенностях или качествах личности. Так, Дж.Гилфорд полагает, что креативность и творческий потенциал могут определяться как совокупность способностей и других черт, которые способствуют успешному творческому мышлению. В общем виде можно выделить две основные группы подходов к изучению проблемы креативности: исследования общепсихологической и концептуальной направленности (С.Л.Рубинштейн, 1941; Д.Б.Богоявленская, 1983; Я.А.Пономарёв, 1976; О.К.Тихомиров, 1969), в которых обосновывались основы психологии творчества, его закономерности и механизмы творческой реализации; экспериментально-эмпирические исследования творчества дифференциально-психологического типа, направленные на выявление, описание, систематизацию личностных характеристик и способностей к творческой деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Шпаргалка

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Являясь отраслью психологической науки, педагогическая психология располагает двумя основными методами получения психологического факта, который может быть подвергнут научному анализу,P наблюдением и экспериментом. Однако специфика предмета современного психолого-педагогического исследования порождает особые модификации в использовании указанных методов. В педагогической психологии существенно возросла роль психологического эксперимента. Лабораторный эксперимент по частоте использования в психолого-педагогическом исследовании заметно уступает естественному эксперименту. Осуществляемый в условиях учебно-воспитательного процесса, естественный эксперимент позволяет изучать познавательную деятельность учащихся, особенностей формирующейся личности и межличностные отношения в социально организованных и преднамеренно изменяемых экспериментатором условиях, близких к естественной обстановке. Весьма важным для педагогической психологии является особый вариант естественного эксперимента формирующий (обучающий) эксперимент

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
 Психология и педагогика. Курс лекций

Курс лекций «Психология и педагогика» призван способствовать подготовке студентов не только к их будущей профессиональной деятельности, но и к организации обучения и воспитания подчиненных, а также своих детей. Задачи курса: Pсформировать у студентов понятийный аппарат психолого-педагогической науки; Pобеспечить овладение студентами методологией и методикой анализа межличностных отношений, возникающих в процессе общения и профессиональной совместной деятельности; Pнаучить студентов оценивать влияние субъективных и объективных факторов, действующих на отношения человека с другими людьми; Pдать основы психологических знаний о личности ее деятельности, основных свойствах и способах воспитания; Pраскрыть природу свойств и явлений человеческой психики, механизмов и закономерностей памяти, мышления, особенностей поведения человека; Pнаучить студентов управлять своими эмоциональными состояниями, а также развивать свою память, внимание, волю; Pудовлетворить интерес студентов к образованию, закономерностям и особенностям педагогического процесса

скачать реферат Формы организации процесса обучения: традиции и новации

Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

 Педагогика

Вместе с тем органическое созревание мозговых структур зависит от среды, обучения и воспитания. Именно поэтому, когда мы говорим об умственном развитии, то имеем в виду, что умственное развитие происходит в единстве с биологическим созреванием мозга. В психолого-педагогической науке сложилось по меньшей мере три точки зрения на соотношение обучения и развития. Первая, и наиболее распространенная, заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бы надстраивается над созреванием мозга. Таким образом, обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в, процессе развития. В. Штерн писал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. А поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания, надо не мешать ему, а терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возможности для обучения. Ж. Пиаже отмечал, что умственное развитие идет по своим внутренним законам, поэтому обучение может только несущественно замедлить или ускорить этот процесс

скачать реферат Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

Важнейшие из этих потребностей, ценностей и знаний передаются человеку обществом. Они детерминированы исторически накопленной культурой. Каждый раз они преломляются через призму нашего воспитания в детстве и юности. Следовательно, история движется воспитанием и обучением. Все позитивное задано хорошим образованием, все негативное – его недостаточностью и дурным качеством. Спасение человечества только в правильном, природосообразном развитии человека. Одно оно способно подарить человечеству сознательные цели совместной деятельности. Это – всемирно-историческая задача. Просвещение предстает перед нами как единственная альтернатива насилию, разрушению, деградации. Условием прогресса человечества является развитие личности, а это основная задача современной психолого-педагогической науки. Список литературы Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологий // Вопр. психол. 1999 № 1 Б.М. Бим-Бад «Педагогическая антропология» М., УРАО, 1998 Гусельцева М.С. культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма // Вопр. психол. 2002, № 3 Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр. ИП РАН, 1997 Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. – Изд. 2-е, доп. – М: Политиздат, 1974

скачать реферат Фасилитация в профессиональном образовании

На основе анализа и обобщения современных психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме педагогической фасилитации, можно заключить, что наметился определенный отход от традиционного понимания сущности этого понятия. Чаще оно рассматривается как качественная характеристика педагога. В то же время обращение к истории возникновения термина позволяет нам утверждать, что в своей основе фасилитация представляет собой процесс взаимодействия преподавателя со студентами, соответствующий определенным характеристикам. Одним из важных вопросов, который до настоящего времени специально не рассматривался, является вопрос о механизмах педагогической фасилитации. Изучение литературы показало, что встречаются лишь упоминания о них, которые даются в словарных статьях по психологии, в частности в словаре под редакцией А.В. Петровского. Но и они касаются социальной, а не педагогической фасилитации. Сам процесс актуализации в сознании индивида образа другого человека, выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида, А.В. Петровский называет отраженной субъектиостыо, определяя ее как идеальную представленность одного человека в другом, инобытие кого-либо в ком-либо.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. ГЛАВА I. ОБЩЕНИЕ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми» (35, с.37). Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, личности в целом и общества (социума). Классики марксизма К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: « действительное духовное богатство индивида зависит от богатства его действительных отношений» (35, С.78). Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных свойств (феномен «детей-маугли»).

скачать реферат Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

Корень слова «одаренность» - «дар». Слово это как в русском так и в английском (gif ed) языке имеет однозначную трактовку. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано». В современной психолого-педагогической науке принято рассматривать одаренность как явление динамическое. Психика человека – результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в отдельную линию развития. Потому и детская одаренность реально всегда предстает перед нами как сплошной итог трудно прогнозируемого взаимодействия генотипических и средовых факторов. Признание возможности существования возможности самого дара есть не что иное, как признание факта существования индивидуальных различий, обусловленных не только влиянием окружающей среды и воспитания, но и какими-то иными, практически неподвластными нам факторами. Естественно, что один из важнейших вопросов, волновавших ученых на протяжении многих столетий, - вопрос о происхождении этого дара. Бесспорно, что человеческое мышление, способность к творчеству уже сами по себе – величайшее из даров природы.

Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

скачать реферат Анализ учебного занятия

Это зависит от содержания основных и вспомогательных задач, стоящих перед школой, основных направлений методической работы. характеристики вопросов, обсуждаемых на педсоветах и производственных совещания; 2 - по широте охвата и глубине изучаемых аспектов: а) масштабные целевые установки, характеризующиеся общедидактической направленностью (развитие познавательного интереса, формирование общих учебных умений и навыков и др.); б) локальные целевые установки, характеризующиеся частно-дидактической направленностью (результативность работы по развитию устной речи, организация на уроке творческой работы учащихся); 3 - по содержанию, когда цели посещения ориентируются на конкретные вопросы учебных программ (работа учителя по развитию вычислительных навыков на уроках математики; работа с первоисточниками на уроках истории, эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению языкового материала и др.). Системный анализ урока Общие требования к анализу урока. Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи.

скачать реферат Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся

Или учатся по необходимости, чтобы не слишком раздражать родителей. В основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин. Основными причинами неуспеваемости психологи (Менчинская, Степанов) считают, во-первых, разного рода недостатки познавательной деятельности; во-вторых, недостатки в развитии мотивационной сферы детей В разработке путей повышения эффективности образовательного процесса современная психолого-педагогическая наука ориентируется на субъект-субъектный подход. Главным условием реализации этого подхода является перевод ученика в позицию субъекта учебной деятельности на всех ее этапах. Это предполагает понимание и принятие учеником целей, задач и способов выполнения учебной деятельности как личностно значимых. Ведь школу подавляющее большинство детей приходят, преисполненные энтузиазма и положительного отношения к предстоящей учебе. Будет ли обучение успешным, зависит от множества факторов. Это и внутренняя позиция маленького школьника, и поддержка родителей, намерения и квалификация педагога, традиционная или развивающая программа, внедренная в школе - множество разных более или менее важных причин. Р.Бернс отмечал, что «мы можем объяснить особенностями Я-концепции максимум 25% вариаций успеваемости школьников»3. Самооценка, т.е. оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, являясь регулятором поведения человека, влияет на эффективность его деятельности.

скачать реферат Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка

Современная психолого-педагогическая наука и коррекционная практика обладают достаточным арсеналом путей и средств воздействия на личность девиантного подростка, преодоление отклонений в его развитии и поведении. Деятельность является ведущим средством формирования личности, то методами коррекции целесообразно считать те способы организации и осмысления деятельности, которые изменяют к лучшему черты школьника и способствуют исправлению, коррекции трудновоспитуемости и педагогической запущенности. Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: Методы разрешения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера; Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; переориентировки самосознания; переубеждения; прогнозирования отрицательного поведения; Методы перестройки жизненного опыта: предписания; ограничения; переучивания; переключения; регламентации образа жизни; Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: поощрения и наказания; соревнования; положительной перспективы.

скачать реферат Формирование регуляции поведения детей с нарушением физиологических функций

Введение С точки зрения современной психолого-педагогической науки процесс вхождения ребенка в школьную среду сопровождается сменой ведущей деятельности и социального окружения, а характер эмоциональной регуляции поведения создает свободу реагирования в новых условиях и помогает социально-психологической адаптации к обучению в школе. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен выяснением закономерностей эмоционального развития, что значительно углубляет понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. К числу актуальных, но недостаточно исследованных проблем эмоционального развития следует отнести проблему качественных особенностей эмоциональной регуляции поведения старших дошкольников с косоглазием и амблиопией. Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны – побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведение.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Нами было дано определение малым формам фольклора, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию малых форм фольклора, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А.Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения "Солнышко" села Березовка Первомайского района, по использованию малых форм фольклора в процессе развития детской речи.

скачать реферат Какая нужна педагогика

В 1996 году вышло учебное пособие: А.З. Рахимов. Психодидактика. Уфа: Изд-во "Творчество", 1996. 210 с. Это наиболее серьезный и обстоятельный труд по данной проблеме. В нем психодидактика определяется как "интегративная психолого-педагогическая наука, раскрывающая теоретические основы образования и обучения в их наиболее общем виде в соответствии с законами общей, возрастной и педагогической психологии, а также частных методик". Анализ этих и других публикаций показывает, что понимание предмета психодидактики имеет широкий спектр разброса и идет процесс его становления. Нами сейчас разрабатывается курс психодидактики физики. Пособие будет состоять их тринадцати частей. Уже читается соответствующий спецкурс. Он будет расширяться по мере написания пособий. Снимаются на видеопленку специальные уроки для лабораторных работ. Первые написанные пособия будут, естественно, несовершенны, их надо будет переделывать по результатам практической работы. Но без таких преобразований дальнейшее коренное улучшение подготовки студентов к работе в школе вряд ли возможно. Список литературы

скачать реферат Образование как предмет познания

Материал исследования составили труды известных современных российских ученых-педагогов таких, как: Б.Т. Лихачев, В.В. Краевский, В.А. Сластенин, П.И. Пидкасистый и др. Воззрения этих авторов на педагогику, ее объект, предмет, методы и т.п. взяты за основу анализа в данной работе, потому что под их редакцией выпущены в свет учебники и учебные пособия по педагогике, которые являются не только выражением мнений автора, но и рекомендованы в качестве теоретического материала для всех желающих профессионально изучать педагогику, ее разделы. И в этом смысле содержание этих трудов есть показатель теоретической мысли в самой педагогической науке. Кроме трудов педагогов для осуществления задач исследования, проводимого в данной работе, были рассмотрены работы касающиеся методологии педагогики и методологическим проблемам вообще. А также были рассмотрены работы философов-специалистов по диалектическому материализму, ибо главной гипотезой данной работы является следующее: множественность определений и концепций образования в современной российской педагогической науке есть следствие того, что научно-педагогическое исследование, как его понимают и реализуют ученые-педагоги, своим философским основанием методологии научного исследования имеет эмпиризм, а не диалектический материализм как заявляется.

скачать реферат Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников (на материале трудового обучения)

В теоретической главе теоретические предпосылки проблемы словесных методов обучения рассматриваются основы проблемы методов обучения в начальной школе. На основе анализа теоретической литературы была выявлена сущность педагогической особенностей использование словесных методов обучения в начальной школе. В опытно-педагогической работе проведена работа с использованием словесных методов обучения на уроках труда. Описан анализ результатов опытно-педагогических вопросов. В заключении даются выводы по проведенной работе и рекомендаций по использованию словесных методов обучения на уроках труда, работы с бумагой и картоном. Глава I. Теоретические основы проблемы словесных методов обучения. I.1. Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе. Результативность и плодотворность обучения зависят от методов. Методы определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения учебного материала и формирования качеств личности ученика. Реализация задач умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического развития младших школьников, особенно шестилетних детей, зависит от методов обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.