телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Игра как организационная форма обучения через Интернет

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Известно, что при традиционном обучении та или иная форма имеет различную эффективность. Наглядно это отображается представленный на рисунке так называемой «Пирамидой познания» по Дж. Мартину, где проценты указывают объем учебного материала, который усваивают, запоминают обучающиеся. Как видно из схемы, самая эффективная форма организации обучения подразумевает такую степень усвоения учебного материала, при которой обучающийся может научить содержанию другого, а это уже, как нетрудно видеть, переход к преподавательской учебной деятельности в учебном формате. Видимо, недаром философ и педагог М.Монтень писал: «Чтобы научить другого требуется больше ума, чем научиться самому»2. Это положение применимо и к электронным играм. В соответствии с заявленной темой нас будет интересовать такие организационные формы обучения как игры. Игра, вероятно, более древнее изобретение человека, чем урок, но ее дидактические принципы еще до конца не раскрыты. Игре как особой форме взаимодействия человека с миром посвятили свои научные труды Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Хейзинги и другие философы. Педагогическая (дидактическая) игра – такая форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая осуществляется педагогом на основе целенаправленно организованной деятельности обучающихся по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганизацию обучающихся, воссоздает или моделирует опыт человеческой деятельности и общения. Она изначально нацелена на успех. Учебная игра – это групповое упражнение по выработке решения в условиях, имитирующих реальность. В ней сочетаются два разных принципа обучения: принцип моделирования будущей профессиональной деятельности и принцип проблемности3 . В Интернет электронные игры реализуются достаточно эффективно с помощью форумов и электронной почты по тому же сценарию, что и очные, и могут проводиться в реальном или отложенном времени. Выше мы отметили, что самая лучшая форма усвоения – это научить другого. Реализовать эту идею можно посредством ролевой игры. Например, игра «Преподаватель Интернет-обучения» (игра в преподавателя). Каждый студент должен научиться разрабатывать сетевой учебно-методический и информационный комплекс (СУМИК) и научить других с его помощью. В группе каждый студент разрабатывает как учебное задание СУМИК (это, своего рода электронный учебник) и планирует сетевой учебный процесс, где он будет использоваться, и начинает учить других студентов. Затем другой студент, разработавший свой СУМИК начинает учить других и т.д. по кругу, пока каждый не переучит всех других, поучившись, в свою очередь, у всех других студентов. Преподаватель координирует весь этот процесс. Обобщение опыта по составу учебно-методических комплексов показывает, что рациональная структура сетевого учебно-методического и информационного комплекса (СУМИК) включает в себя следующие элементы4 : • Учебную программу; • Учебное пособие; • Руководство по самостоятельному изучению; • Хрестоматию; • Контрольный блок (тесты, семинары, практические задания, проекты ) • Глоссарий • Список сокращений и аббревиатур.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 07 (675) 20 февраля 2007 года

Среди основных факторов, которые обеспечат технологии столь бурный рост, называлась интенсивная поддержка со стороны Apple, регулярно обновляющей подборку каналов в соответствующем разделе своего музыкального онлайн-магазина iTunes, а также изменение отношения к подкастингу в целом. Учиться, учиться и еще раз учиться Кроме того, постоянно расширяется тематика подкастов. Если раньше у слушателя был небольшой выбор: развлекательный контент или авторские рассуждения по ИТ-вопросам, то сейчас найти трансляции по вкусу не составляет труда. Тысячи авторов регулярно вещают об искусстве, моде, автомобилях, путешествиях, религии, политике и многом другом. В последний год подкастинг окончательно вышел за рамки досуга и начал применяться в образовательных целях. Американские колледжи, две трети которых предлагают дистанционное обучение через Интернет, активно используют подкасты для чтения лекций (в некоторых проектах уже задействованы видеоподкасты) удаленным студентам. Причем популярность такой формы донесения знаний такова, что даже очники все чаще предпочитают закачивать очередную порцию уроков через Сеть, пренебрегая посещением аудиторий

скачать реферат Особенности организационных форм обучения в профессиональном училище

Групповой взаимодействие - общение с небольшими группами учащихся, каждая из которых может выполнять индивидуальное задания и по сложности, и по теме. Реализуется такое взаимодействие через бригадную форму организации производственного обучения, лабораторно-практические замятия, дидактические игры. Индивидуальное (парное) взаимодействие предполагает обучение по типу: мастер-ученик, ученик-ученик. Это взаимодействие обеспечивает решение задач контроля деятельности, а также некоторых задач обучения, связанных с особенностями отдельных учащихся, и реализуется через различные форы взаимопомощи. Все указанные формы организации производственного обучения имеют место в профессиональной подготовки. Заключение Многообразие применяемых в профессиональном училище организационных форм обучения не исключает единства требований к ним. Актуальны и значимы мысли Ж.Ж. Руссо о том, что час работы научит больше, чем день объяснений. Поэтому важнейшим требованием к любой организационной форме обучения и критерием ее эффективности является создание условий, обеспечивающих либо совместную с преподавателем, либо самостоятельную, но обязательно развивающую учащихся деятельность.

Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
 Выживают только параноики

Сегодня производители продают программы обычным людям, таким, как мы с вами, помещая эти байты на дискеты или CD, упаковывая их в красочные коробки и укладывая на полки в магазинах – так же, как моющие средства или кукурузные хлопья. Однако производитель может с таким же успехом доставлять на наши компьютеры байты, из которых состоит текстовый редактор или компьютерная игра, более выгодным способом – через Интернет. Ведь если байты могут спокойно передаваться с одного компьютера на другой, значит, можно взять часть программы – и довольно большую часть – и переместить ее с одного компьютера на другой или с одного компьютера на миллионы других. Не нужно никаких коробок и полок в магазине. И никаких посредников. Весь процесс продажи станет гораздо эффективнее, не говоря уже о том, насколько проще будет модернизировать или изменить программу. Посмотрите на это явление с точки зрения продавцов, которые сделали хранение и продажу байтов, упакованных в красивые коробки, выгодным бизнесом. Не окажет ли Интернет на них такого же воздействия, как появление супермаркета Wal-Mart на продавца в маленьком городке? Это очень похоже на десятикратную силу

скачать реферат Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам

Материалом для исследования послужили научные статьи, методическая литература, посвященная данной проблеме, а так же различные интернет-сайты. Глава I. Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе Урок как основная единица учебного процесса Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала. Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

 Военная педагогика

Цель предполагаемый результат деятельности; заранее осознанный и планируемый результат (его идеальная модель). Его достижение требует сознательной, целенаправленной, длительной, организованной (целеполагающей) деятельности человека. Она не выдумывается, а диктуется требованиями подготовки войск. В процессе обучения военнослужащих его цели классифицируются на главные, общие, предметно-специфические и частные. Главная цель обучения военно-профессиональная подготовка военнослужащих к качественному выполнению обязанностей, решению задач по службе. Общие цели касаются специальности, учебной дисциплины (предмета), которые изучаются на протяжении всего периода обучения. Предметно-специфические цели связаны с задачами, которые должен научиться решать военнослужащий после освоения данного предмета на различных этапах обучения. Частные цели имеют отношение к изучению конкретных разделов, тем, вопросов этих учебных предметов. Формулировка главной цели обучения, построение иерархии ее подцелей обеспечивают правильность выбора средств, методов и организационных форм обучения, норм, темпа и последовательности подачи учебного материала

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Интересно отметить, что развитие сети Интернет позволяет на новом качественном уровне вернуться к решению задач, которые ставились в свое время перед сетью ИУУ. Вместе с тем это и инструмент реформы всей системы образования. В условиях высокой централизации управления, когда информационные потоки в обществе контролировались "сверху", все решения о содержании учебных предметов, составе учебных материалов и методах обучения принимались сравнительно небольшой группой экспертов. Задача основной массы педагогов сводилась к претворению этих решений в жизнь. "Доведенная до крайности модель "индустриального образования" противоречит задачам системы образования, ориентированной на жителей информационного общества". (38-73) Поставленная задача обучения и воспитания активной и самостоятельной творческой личности, действующей в условиях избытка информации, требует другой позиции педагога. Центр принятия решений о содержании, методах и организационных формах обучения перемещается сверху, из министерства и педагогической академии в тысячи школ.

скачать реферат Педагогика

Вместе с тем и первая группа должна использовать методы активного обучения: лекции- дискуссии, чтение лекций двумя преподавателями и др. К третьей группе (методов контроля) относят устную либо письменную проверку усвоенных знаний, приобретенных навыков и умений. Общение между людьми осуществляется в следующих 4-х структурах: . опосредованное общение /в основном через письменную речь/; . общение в паре; . групповое общение; . общение в парах сменного состава. Применение этих четырех структур общения в учебном процессе дает четыре формы организации процесса обучения: . индивидуальная, . парная, . групповая, . коллективная. Эти четыре формы организации лежат в основе любого обучения. Поэтому мы их называем основными или базисными. Они - формы существования процесса обучения. Содержание обучения /образования/ становится достоянием сознания и деятельностью учащихся любого возраста благодаря применению этих форм. Наглядные и технические средства могут их совершенствовать и дополнять, но при этом основа сохраняется. В практике обучения на протяжении ряда столетий использовались не четыре, а лишь три организационные формы обучения: групповая, парная и индивидуальная.

скачать реферат Нетрадиционные формы урока

Глава 1 Нетрадиционные формы обучения – как один из видов обучения учащихся 1.1. Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала. Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

скачать реферат Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития

Удобные навигационные элементы. Ввиду того, что пользователь может попасть из Интернет на любую страницу сайта, задача навигационных элементов показать текущее положение пользователя и возможные варианты перемещения, т.е. страница должна содержать ответы на вопросы: Где я нахожусь? Где побывал? Куда могу пойти? Обучение навыкам компьютерно-опосредованной коммуникации Отвечая на поставленный в начале статьи вопросы - как организовать широкий всеобуч участников электронной образовательной среды и каковы эффективные дидактические решения в содержании, методах и организационных формах обучения, приведем некоторые практически примеры решения этих вопросов. На наш взгляд спрос на коммуникативную подготовку в целом и компетентность в области компьютерно-опоредованной коммуникации растет в социально-экономическом (развитие информатизации различных сфер деятельности) и социально-психологическом плане (возрастание доли технической коммуникации в обществе). Как уже было сказано, в современном профессиональном мире, ориентированном на сетевые технологии (третий этап развития информатизации), компьютерно-опосредованные коммуникативные навыки являются ключевыми среди профессиональных качеств.

Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Учебный модуль – это учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио). Обучение в виртуальном учебном пространстве – это онлайновая технология обучения. Через Интернет доступ в ВУП может быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического района, где имеется физический канал связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц. Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации.

скачать реферат Программно-методическое обеспечение спецкурса

Материал курса ориентирован также на образование историка как субъекта профессиональной деятельности, на стимулирование потребности в научно-исследовательском совершенствовании и формировании у студентов целостной профессиональной позиции. Целостность курса обеспечивается единством и взаимодополняемостью информационного материала, предлагаемого преподавателем в лекционном курсе, и материала, осваиваемого студентами в режиме диалога через семинарско - практические занятия, и в ходе самостоятельной работы студентов. Семинарско - практические занятия проводятся с целью углубленной переработки научных аспектов курса в его содержательно-целевом, организационно-процессуальном и операционально-технологическом аспектах. Они включают дискуссии, коллоквиумы и практические задания. Изучение курса в восьмом семестре заканчивается зачетом.УЧЕБНЫЙ ПЛАН Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Семестры Аудиторные занятия 32 32 Лекции 16 16 Семинары 16 16 Практические занятия Лабораторные работы Другие виды аудиторных занятий Самостоятельная работа 32 32 Курсовая работа или проект Контрольная работа Другие виды самостоятельной работы Итоговый контроль (зачет) Общая трудоёмкость дисциплины 64 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование разделов и тем Всего Лекций Семинар Сам раб. 1. Предмет и задачи курса 2 2 2.

скачать реферат Управление персоналом

Сейчас модным стало дистанционное обучение через Интернет: обучаемые выполняют задания и проходят тестирование на сайте обучающей организации, после чего получают по почте официальный документ о квалификации. Организовать учебный процесс можно по-разному: привлечь специалистов и менеджеров фирмы, пригласить внешних преподавателей, тренеров, экспертов. Компании обычно используют смешанные формы обучения, а крупные организации создают собственные учебные центры и корпоративные университеты. Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы. Обучение – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему: 1.

скачать реферат Система лабораторно-практических работ по MS Word

Рассматривая развитие во времени организационных форм обучения. А.И. Бочкин отмечает два ряда изменений: монотонный отход от индивидуального обучения и переход от управления учебной деятельностью учителем к самоуправлению познанием учащегося. Движущей причиной перехода от индивидуального обучения к коллективному явилось стремление увеличить количество учащихся, привлекая для этого меньшее число учителей. ЭВМ возрождает индивидуальные формы обучения. За счет тиражирования информации в педагогических программных средствах, мультимедийных учебных курсах, использования ресурсов Интернет сохраняется и преимущество фронтальных форм: Компьютер снимает противоречие между массовостью и индивидуальностью обучения. Одна из важнейших задач учителя - сформировать у учащегося навыки самостоятельной познавательной деятельности. В виде компьютерных учебных курсов, гипертекстовых учебников и т.п. все чаще предлагается не жесткий и единообразный алгоритм обучения, а спектр вариантов обучения. Изучение новых программных средств, проектная деятельность в различных программно-информационных средах способствуют формированию навыков самостоятельной деятельности.

скачать реферат Педагогическое значение и характеристика подвижных игр, применяемых на занятиях по плаванию

В дальнейшем игры должны систематически усложнятся, чтобы не потерять воспитательного значения.  Важное условие успешной игровой деятельности заключается в ясности понимания содержания и правил игры. Это достигается наглядностью объяснения. Краткий образный рассказ сюжета игры при необходимости дополняется показом отдельных приёмов и действий играющих. Объяснив главное, руководитель начинает игру. Первая попытка позволит ему проверить как дети поняли игру. Если необходимо, то игру  сразу же останавливают для дополнительных разъяснений. В других случаях игру останавливают для введения мелких правил и исправления ошибок играющих. Дидактика – раздел педагогики, излагающий теорию образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений. Определяет объём и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся. (БСЭ) Совершенствование двигательных навыков осуществляется в ходе многократных повторений, в результате которых движения становятся более правильными, экономичными.

Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Сравнительный анализ учебников по литературе

Функция закрепления и самоконтроля. Эта функция необходима для усвоения материала, рациональной организации учебной работы, самостоятельного овладения знаниями и умениями. Функция самообразования. Материал книги должен быть так подобран и структурирован, чтобы с ним было удобно работать самостоятельно. Подобранные задачи и упражнения должны вызывать интерес к новым знаниям, поиску и усвоению их. Организационно-процессуальная функция. В реальной жизни содержание образования живет и действует в процессе обучения, в его определенных организационных формах. Содержательная форма и организационно-процессуальная тесно взаимосвязаны. Через учебную книгу осуществляется повсеместное внедрение и утверждение организационных форм обучения. Соответствие учебной книги требованиям определенной структуры учебного процесса является одним из основных критериев оценки книги, ее практичности и инструментальности. В книге ведется настоящая борьба за читателя, за его внимание, за его интерес, за его понимание, за его убеждения. Оружие этой борьбы – постоянное видение читателя.

скачать реферат Игра в процессе обучения на уроках

Следовательно, игры заставляют их бороться. Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е.основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача определяется учителем и отражает его обучающую деятельность. Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи- игровая и дидактическая- отражают взаимосвязь обучения и игры. В отличие от прямой постановки дидактической задачи на уроках в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.

скачать реферат Дидактическая игра как метод развиваюшего обучения

Если такое включение орга­низуется и с учетом дидактических целей эта­пов обучения, то тогда можно говорить о том, что самостоятельная работа обучаемых реали­зуется в качестве органичного элемента цело­стной системы обучения и воспитания. Основное внимание при разработке мето­дик обучения должно быть обращено на усло­вия и методы: — четкого определения целей функциони­рования учебного процесса и каждого его этапа; — учета и реализации специфики психо­логических механизмов функционирования учебной познавательной деятельности и в этой связи взаимодействия деятельностей обучающего и обучаемых (методов, средств и организационных форм обучения); — согласования специфики психологичес­ких механизмов усвоения знаний со специфи­кой познавательных задач различного типа, способов подачи и усвоения учебной инфор­мации, педагогическими возможностями раз­личных информационных структур управле­ния в системе «преподаватель — учащийся», методов и организационных форм обучения. Литература Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. Казань, 1998. Белкин Е.Л. Дидактические основы управле­ния познавательной деятельностью в условиях приме­нения технических средств обучения. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1982. Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения//Нач.школа.-2001.-№4.-С.11-20 Вайнер М.Э. Коррекция поведения школьников с помощью игры//Начальная школа.-2004.-№1.-С.9-14 Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. Герасков М. Основи на дидактиката.-София,1934 Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология.-М.:Гардарики,2003.-С.129-132 Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. - Ереван: Луйе, 1981.

скачать реферат Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности

Исследования американских учёных показали, что максимальную пользу от применения информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе получают обучающиеся с более высокими показателями успеваемости и мотивации . Информационные и телекоммуникационные технологии уже сами по себе выступают достаточно сильным фактором повышения мотивации образования. Однако, можно выделить следующие пути и способы мотивации, которые рекомендуется учитывать при создании креативной образовательной среды на основе информационных и телекоммуникационных технологий: - ориентация на достижение конкретных учебных целей и освоение конкретных действий; мотивация будет намного выше, если цели обучения и план действий выработаны самими обучающимися; разработаны специальные компьютерные программы, выступающие в качестве экспертных систем, облегчающих процесс целеполагания; - повышение актуальности и новизны содержания; электронные учебники позволяют постоянно дополнять, модернизировать, обновлять материал без больших затрат на типографские расходы; - раскрытие значимости профессиональных знаний; большое значение может играть показ средствами информационных и телекоммуникационных технологий происхождения знания, его эволюции, моделирование тенденций развития; - обеспечение принятия обучающимся некоей роли в учебном процессе: исследователя - при работе с экспертной системой; конструктора - при работе с конструкторской программой; виртуального субъекта - в игровых программах и т. д.; - предоставление обучающемуся свободы действий при управлении осваиваемыми объектами в рамках заданных ограничений; компьютер как нельзя лучше может моделировать реакцию сложных систем на действия обучающегося, без каких-либо последствий для этих систем; - применение наглядности, занимательности, эмоциональности, эффекта парадоксальности, удивления; в данном вопросе компьютер просто незаменим; возможности моделирования явлений, трёхмерной графики, видео, мультипликации и звуков позволяют обучающемуся получить максимальное впечатление от осваиваемого материала, глубоко врезающееся в память и стимулирующее дальнейшее саморазвитие; - использование сравнений и аналогий, ассоциаций, понятных и близких обучающемуся; большое значение для этого имеет индивидуализация образования при использовании информационных технологий, возможность построение динамической модели обучающегося; - использование произведений искусства и литературы; динамическое включение в осваиваемый материал электронного учебника картин и фотографий, музыкальное оформление, звучащее в перерывах, организуемых для предотвращения утомления обучающегося позволяют "оживить" сухой материал, сделать его жизненным и интересным; - применение активных, деятельностных методов и форм обучения: совместных сетевых проектов, компьютерных деловых игр, проблемного метода, обучения через открытия, подкрепляемых компьютерными банками информации, развитой поисковой системой, экспертными системами поддержки принятия решения и т. д.; - структурирование учебного материала, разделение его на логически целостные, небольшие по размеру блоки; выделение главных идей и подчинённых мыслей; гипертекстовое представление материала в компьютере как нельзя более лучше способствует решению данной задачи; - использование учебных заданий с элементами новизны и непредсказуемости; обновление материала электронных учебников можно производить достаточно часто; датчик случайных чисел

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.