телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы и технологии образовательного целеполагания

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Целеполагание в обучении - это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определённых его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения – уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя и др. В личностно-ориентированном обучении целеполагание проходит через весь процесс образования, выполняя в нём функции мотивации деятельности учащихся, структурной стабилизации учебного процесса, диагностики результатов обучения. Целеполагание определяет структурную основу программ деятельности не только ученика, но и учителя, а также всей школы, позволяя определять адекватную технологию обучения и систему критериев оценки получаемых результатов. Технология образовательного целеполагания. Цель деятельности - это её предвосхищаемый результат. Цель может быть общая или конкретная, дальняя или ближняя, внешняя или внутренняя, осознаваемая или нет. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат. Хорошо понятая и обозначенная цель "наводит" на соответствующий результат того, кто её сформулировал. Часто цели, декларируемые в учебных программах, существенно отличаются от реальных жизненных ориентиров учащихся, что является причиной рассогласования желаемого и действительного в обучении. Чтобы предупредить это нежелательное явление, необходимо с начала изучения курса, раздела или темы вводить учащихся в процедуру образовательного целеполагания. Рассмотрим вариант решения этой технологической задачи, в котором присутствуют следующие этапы: диагностика целей учеников, анализ и систематизация полученных данных, конструирование индивидуальных технологических линий обучения учеников и общей технологической линии педагога. Этап диагностики ученических целей проводится с помощью устного собеседования, письменного анкетирования, тестирования, наблюдений, экспертных опросов и др. Дети уже в младшем школьном возрасте способны определять для себя не только оперативные кратковременные цели, но и выражать жизненные установки, определяющие их смысловое целеполагание. Приведем пример стратегических целей, которые названы первоклассницей Настей (6,5 лет) в качестве ответов на вопрос "Что для меня самое главное?". Время на ответы 5 минут. • Любить животных (зверей). • Стать взрослой. • Жить больше. • Быть умной. • Быть красивой. • Хорошо относиться к другим людям. • Хорошо делать гимнастические упражнения. • Достигать свои цели. • Любить растения. • Не губить природу. • Работать в заповеднике, когда стану взрослой. • Любить своих детей. Отсутствие изначальной заданности (перечня готовых целей) для ученического целеполагания позволяет выявить действительные личностно-значимые цели ребенка с тем, чтобы составить образ его мотивированных действий и учесть этот образ при формировании индивидуальной образовательной программы. Так, анализ содержания приведенных выше целевых установок ученицы позволяет классифицировать их по следующим тематическим блокам: 1. Отношение (любовь) к живой природе (цели 1, 9, 10, 11); 2. Отношение к себе: 2.1. Цели-устремления - 2, 3; 2.2. Цели саморазвития - 4, 5, 7; 2.3. Цели по отношению к целям - 8; 3.

Таким образом, общее образование и его цели должны проектироваться с учётом перечисленных групп заказчиков. Возможно ли структурировать цели всех заказчиков образования? Действительно, надо начинать с установления всех возможных групп заказчиков на образование, их целевых установок, концептуальных оснований их целей. Потом выяснить соотношение, пересечение, взаимодействие разных целей, их значимость по отношению к декларируемым целям, определить доли целевых групп в общем процессе, зоны ответственности, приоритеты и т.д. Среди образовательных целей можно выделить: государственные нормативные, общественные, национально-региональные, школьные, индивидуальные цели учителей, учеников, их родителей. В зависимости от образовательных парадигм и дидактических систем в числе образовательных целей могут быть цели усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, формирования отношений, творческой самореализации, самоопределения, профориентации и др. Имеют место так называемые формальные цели: сдать экзамен, поступить в вуз и т.п. Технология выращивания целей и ценностей образования. Цели не являются исходным элементом проектирования образования. Им предшествуют ценности и смыслы. Сложность их рассмотрения состоит не столько в определении ценностей и смыслов образования, хотя это является отдельной научной проблемой. Основная трудность - в консолидации различных субъектов образования по отношению к ценностям, выбранным в качестве базовых. Например, известны два противоположных смысла образования: «иметь» и «быть». Педагоги и философы исследуют эти и иные смыслы, но их работа далека от завершения. Допустим, цели и ценности образования определены учеными. Что с ними теперь делать дальше? Есть ли в педагогике средства и технологии для формирования ценностей и целей? Мы предлагаемую технологию выращивания ценностей и целей, опирающуюся на личностную парадигму и открывающий (эвристический) характер образования. Основные этапы этой технологии следующие: 1. На начальном этапе происходит выявление существующих ценностей - в детях, в обществе, в философии. Для ученика результат такого выявления оформляется в виде того, что называют "образ Я". Т.е. ребенок с помощью учителя (или студент с помощью педагога) определяет то, что для него значимо, зачем он ходит в школу (вуз), кем он себя видит в будущем. Этот личностный ценностный образ - первичен. 2. Предоставление ученику аналогов его ценностей. Педагог предлагает познакомиться с другими ценностями, существующими в различных культурах. Цель - дать возможность ученику через свой образ ценностей увидеть другие. 3. Сопоставление личных ценностей с другими - культурными аналогами, не обязательно похожими, но и противоположными. Под аналогами здесь имеется в виду тот же самый ценностный объект, например, отношение к войне и миру. Этот этап сопоставления разных ценностей реализуется в образовательных ситуациях. Учащийся не только узнает другое, он преобразует свой первичный "образ Я", выращивает свой ценностный базис. 4. Сопровождение. Это позиция педагога (школы, вуза) по отношению к процессу ценностного самоопределения учащегося.

Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта — наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии личностных качеств учащихся. Специфику имеют начальные цели, например, формулируемые в начале учебного года. Такие цели характеризуется следующими особенностями: 1. Эмоциональное вхождение детей в учебный процесс. Их ориентация в специфике школьной жизни. Проведение уроков-знакомств типа: представление детьми в кругу своего имени, своих любимых дел, своих игрушек, желаний и т.п. Для старших - рефлексия или просто рассказ о летней деятельности или своих увлечениях. 2. Диагностика особенностей детей: любимые виды деятельности, степень творческой ориентации, уровень подготовленности, психические особенности, самоорганизация и др. 3. Создание (конструирование) образа предстоящего учебного года: его норм, содержания, структуры, ритма, видов деятельности. В начале обучения конкретной учебной дисциплине цели педагога следующие: а) помочь ученикам создать целостный образ учебного предмета (выяснить его смысл, зачем он нужен, из чего состоит, каковы его особенности; сформулировать наиболее интересные для детей вопросы); ученикам предлагается составить схему, нарисовать символ или концепт предмета; б) для формирования образа деятельности в новом курсе или его теме следует предложить детям выполнить основные виды деятельности, например: исследовать растение, придумать сказку, начертить геометрические фигуры; в) через созданные детьми начальные образовательные продукты и опробованные ими виды деятельности вывести их на постановку индивидуальных целей по предмету на обозримый для них период времени; г) составить учебную программу на четверть, включив в неё личностный компонент учащихся, то есть их цели по предмету. Обучение учеников целеполаганию. Особое место в личностно-ориентированном обучении занимает методика обучения школьников целеполаганию. Имеются общие условия выполнения учеником процедуры целеполагания: • наличие познавательного стремления ученика; • определение предмета своей цели; • умение ученика определить свою связь с предметом цели; • представление образа предполагаемого результата своей деятельности по отношению к предмету цели, • вербальное (словесное) формулирование цели; • предвидение и прогнозирование того, как будет достигаться цель; • наличие средств для достижения цели; • соотношение получаемых результатов с целью; • корректирование поставленной цели. Личностное целеполагание ученика относится к образовательным областям и образовательным технологиям. Чтобы ученик поставил личную образовательную цель в образовательной области, для этого требуются следующие процедуры: во-первых , выстраивание личностного отношения ученика с объектом целеполагания (вещью, понятием, процессом, явлением, фундаментальным образовательным объектом), которое выявляет и актуализирует его личностные качества, относящиеся к объекту (например, любовь к природе при изучении растения); во-вторых , установление личностного смысла и (или) образа фундаментального образовательного объекта, то есть обозначение в объекте того, чем он связан с личностью познающего его субъекта; в третьих , выбор типа отношений или вида деятельности для взаимодействия с объектом, например, исследование его химических, математических, этических свойств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические проблемы знания

Чтобы я мог говорить понимая самого себя, я должен говорить на своем языке. Пусть мой язык еще очень примитивен, но это единственный путь формирования собственного языка и соственной языковой способности. Этой примитивной стадии в развитиии не обойти. Если при этом учесть желание ученика говорить понимая себя и не произносить фраз, формально несущих смысл, но для произносящего закрытый, то станет ясной проблема: насколько образовательные технологии поддерживают внутреннюю активность в формировании собственной языковой способности. В какой мере развивается языковая способность, а в какой мере развивается лишь способность воспроизводить языковую поверхность. Ясно, что при соответствующей жесткости технологий вся сила может уйти на это воспроизведение поверхности. Следующий возможный источник внутреннего конфликта для образовательного процесса лежит в характере представлений о том, что есть интерпретация и понимание: присвоение опыта или соизмерение его. Положим, что интерпретация - это не чистое присвоение, а прежде всего соизмерение духовного мира интерпретирующего и автора

скачать реферат Школа и Интернет

Чтобы присоединиться к дискуссионной группе, пользователь должен послать короткое электронное сообщение по специальному адресу для подписчиков. Материалы дискуссионных групп могут стать для участников источником актуальных сведений об образовательных проблемах, новейших образовательных технологиях, новостях из мира образования. С их помощью можно вести диалог с коллегами всего мира. Пользователи, не являющиеся участниками конференции, могут просто следить за обменом информацией на страницах дискуссионных групп. Вот адреса некоторых из них, посвященных образовательной тематике: V KIDSPHERE - по начальному образованию (kidsphere- reques @vms.cis.pi .edu); V ED ECH - по среднему образованию (LIS SERV@MSU.EDU); V ED E - для всех работников образования (LIS PROC@LIS S.UMASS.EDU); V KIDLI K - для школьников 10-15 лет (LIS SERVE@VM1. ODAK.EDU). 3.Использование Интернета сегодня. Но все приведенные данные из зарубежья, а что происходит в нашей стране? Как и где сейчас используются возможности Интернета? Сложился некий "джентльменский набор" возможного использования Интернета в работе с детьми и собственно в работе школы как организации.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
 Инфекции, передаваемые половым путем

Формируется профессиональная Ассоциация врачей-дерматовенерологов с повсеместным ее участием в реализации государствен]ной программы борьбы с ЗППП, в лицензировании и сертифика]ции профессиональной медицинской деятельности. Задачей медицинской науки является оказание максимальной научно-практической помощи органам здравоохранения, внедрение в практику дерматовенерологии новейших достижений науки и тех]нологии, участие в разработке текущих и перспективных планов развития здравоохранения и в осуществлении контроля за ЗППП. В связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической обстановкой Уральским НИИ дерматовенерологии и иммунопатологии совместно с департаментом здравоохранения правительства Свердловской области разработана комплексная программа борьбы с ЗППП. Основными разделами программы являются: разработка организационных и управленческих, технологий, внедрение диаг]ностических, лечебных, а также реабилитационных мероприятий, технологий, техническое оснащение и укрепление материальной базы, повышение квалификации кадров, научно-прикладные ис]следования по проблемам, разработка образовательных программ и пакетов информационно-воспитательных материалов

скачать реферат Товар и товарная политика в системе маркетинга

Кривая ЖЦТ может быть построена как для конкретной ассортиментной группы, так и для всего товарного рынка. Этапы ЖЦТ: Этап выведения товара на рынок. Характеризуется медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует. Такое положение объясняется следующими факторами: перед фирмой могут возникнуть проблемы технологии (например, ее неосвоенность); сбытовые сети проявляют осторожность к новому товару, который не доказал еще своей эффективности; потенциальных покупателей товара мало, так как существуют различные степени адаптации покупателей к новому товару; товары-заменители могут составлять очень сильную конкуренцию и тем самым замедлить развитие спроса. Чем короче данный этап, тем лучше, так как затраты очень велики и состоят из высоких затрат на производство, НИОКР, стимулирование сбыта. Цель маркетинга на этом этапе носит информационный и образовательный характер. Этап роста. Характеризуется быстрым ростом объемов продаж, так как первые удовлетворенные покупатели совершают повторные покупки и рассказывают всем о новом товаре (следовательно, резко возрастает уровень охвата рынка).

 Системная технология

Методологию построения СТ-деятельности назовем системной философией деятельности, методологией системной технологии или СТ-методологией. Проблема СТ-методологии, разрешается, в частности, и с помощью тех результатов, которые получены при разрешении уже упоминавшихся двух подпроблем системной технологии: проблемы технологий осуществления системности и проблемы системности построения технологий. * Практическое применение методов СТ-методологии в информационном, управленческом, материальном, энергетическом и других видах производства, а также в управлении развитием человеческого, природного и других видов ресурсов преобразует любую деятельность в системную деятельность верхнего уровня – в СТ-деятельность, если в этой сфере деятельности имеется соответствующего уровня методическая и практическая готовность к реализации системной деятельности в смысле СТ-методологии. Методическая и практическая готовность конкретного вида деятельности к внедрению СТ-методологии обеспечивается созданием системной деятельности и технологической деятельности в этой сфере (напр., системного обучения и технологий обучения, системного управления и технологий управления, системной оценки и технологий оценки)

скачать реферат Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград Фиксируемые в педагогической теории и практике обучения различия в образовательных целях объясняются тем, что в образовательном пространстве представлены и взаимодействуют множество индивидуальных и коллективных субъектов, заинтересованно относящихся к образовательному процессу и его результатам: личность учащегося, его семья, педагог, педагогический коллектив, руководитель образовательного учреждения, орган управления образованием, регион, государство и другие. Субъектность всех участников целеполагания означает, прежде всего, их определенную свободу и независимость друг от друга в выборе целей, а, следовательно, и большой потенциальный разброс в исходных образовательных целях.

скачать реферат Математическое развитие младших школьников

Многочисленные факты свидетельствуют, что если соответствующие интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем детстве, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова). Таким образом, новая парадигма образования, с одной стороны, предполагает максимально возможную индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, а с другой - требует разрешения проблемы создания образовательных технологий, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции школьного математического образования. В психологии термин в контексте развития новой образовательной парадигмы // Истоковедение. Т.7. М., 2005. 2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. 3. Каплунович И.Я. Гуманизация обучения математике: некоторые подходы // Педагогика. 1999. № 1. 4. Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: Дис. докт. пед. наук. М., 2003.

скачать реферат Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально- региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Наука

Вопросы приложений науки, ее включенности в разнообразные сферы практической деятельности человека ныне характеризуются как вопросы технологии. Она суть применение знаний на практике с целью производства предметов потребления, с целью изменения, совершенствования и контролирования условий жизни. Когда ныне рассматриваются проблемы технологии, то неизбежно встает вопрос о направленности ее развития, ее воздействия на жизнь общества. Как иногда говорят каждое технологическое достижение по необходимости амбивалентно, т. е. оно может служить в зависимости от подхода к нему или сложившейся ситуации на пользу или же во вред человеку. Более того, технологии, задействованные во благо человека, могут иметь в ходе своего развития и отрицательные побочные последствия, так что технологическое развитие нуждается в постоянном понимании и контроле. Последнее стало более чем очевидным в наше время, в период стремительного технологического развития общества. Ныне общество овладело такими мощными силами, действие которых сравнимо с геологическими и грозит человечеству самоуничтожением.

скачать реферат Пространственно-временной континуум как форма целостности культуры: к постановке проблемы

Следовательно, и территория может выступить тем фактором, который участвует в формировании границ, влияя на пространственно-временной континуум. Таким образом, субъект выступает организующим началом развертывания культурного пространства и гарантом его постоянной актуализации. При этом, формируя границы, субъект «держит» не только культурное пространство, встраивая в него нормы, ритуалы, традиции — все то, что характеризует устойчивость этого пространства, но и непрерывно актуализируя в этом пространстве те или иные смыслы, проблемы, технологии, он постоянно восстанавливает в нем координаты времени. Прежде всего, это связано с преобладанием настоящего времени, благодаря чему культура и выступает как способ бытия взаимодействующих субъектов. Действительно, если субъект — центр культурного пространства-времени, то указание на настоящее время его бытия означает актуализацию в каждый конкретный момент тех или иных смыслов в культурном пространстве. Культура как непрерывность смыслообразования, понимания и общения, постоянно самовосстанавливается. Переживая смыслы, субъекты постоянно «перемещаются» в них, «выстраивают» через них отношения актуального и неактуального, близкого и далекого в этом пространстве и свою дистанцию по отношению к ним.

скачать реферат Информационные технологии в туризме Калининградской области

При переходе систем из научных лабораторий в практический мир возникают проблемы технологий и поиска потенциальных пользователей. Тем не менее, данные системы успешно функционируют в некоторых западных странах, и уже сделаны первые шаги на пути их применения в планировании туризма в России. Поскольку Россия стала полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся разработок в мире, и ограничением будет, является лишь стоимость той или иной продукции. Модель ТИС призвана решить ряд проблем, связанных с нехваткой информации о Калининграде на международном рынке туризма, а также предоставить средним и малым туристским предприятиям возможность недорого и эффективно продвигать на рынок свои услуги и предложения. Модель ТИС и схема реализации проекта могут послужить основой при разработке Информационного центра по туризму в Калининграде. Инструменты, используемые для создания маркетингового материала и связи в ТИС, можно было бы применять для других целей, таких как управление архивами и установка локальной связи в организациях индустрии туризма.

скачать реферат Формирование творческой личности

В области же резания материалов можно говорить пока лишь о предварительном подборе объединяющего названия. Такими объединяющими названиями могут быть: томология (от греческого omo, – режу и логия) комплекс наук о резании, металлотомия (от греческого (((((((( – металл и режу), или металлотомология совокупность наук о резании материалов. Препятствием объединению наук служит незавершенность детального разграничения и уточнения предметов отдельных наук в той или иной степени занятых изучением проблем резания материалов. Это является также одной из причин недостаточно высокой научной эффективности диссертаций, защищаемых в последнее время в области резания материалов; причиной того, что до сих пор еще многие исследователи, занимающиеся проблемами технологии и онтологии резания уходят в физику, теплотехнику, металловедение, кибернетику, машиноведение. Уходят в уверенности и надежде, что именно там лежит решение онтологических проблем обработки резанием. И если допустить, что такая ориентация исследований в области резания правильная, то это означало бы, что резание состоит из явлений, механизмы которых определяются только естественными науками.

скачать реферат Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

Необходимо только задать идеологический и методологический контекст эксперимента, чтобы он стал эффективной формой восстановления традиционности в образовании. Организация экспериментальной работы в обрисованном контексте требует как минимум четырех измерений концептуального проектирования теоретического исследования программирования планирования Концептуальное проектирование не должно сводиться к единократному действию - это процесс, сопровождающий деятельность на всех ее этапах. Оно включает в себя работу не только с проектами, но и с понятиями, не только с педагогическими идеями, но и с педагогическими идеалами и ценностями. Теоретическое исследование предметно ориентировано не только на социальные и технические аспекты работы, но и на фундаментальные проблемы развития образовательной системы - в аспекте историческом, историко-педагогическом, философском и философско-историческом. Именно на этом уровне должна решаться важнейшая проблема экспертизы экспериментальной работы. Идея историко-педагогической экспертизы образовательных проектов (И.А.Колесникова) находит в этом контексте достойное место.

Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Проектирование муниципальных образовательных систем российской провинции

Не прибегая к особому преувеличению, подчеркнем: сегодня сфера образования, интегрально отражая все минусы и плюсы социально-экономической и социокультурной ситуации, в которой оказался российский провинциальный социум на рубеже тысячелетий, является одновременно и наиболее эффективным инструментом оптимизации (или усугубления!) такой ситуации. В этой двойственности субъект-объектных отношений и заключается сложность анализа любых проблем, связанных с проектированием и управлением муниципальными образовательными системами. Нельзя сказать, что попытки проблемного анализа современного образовательного пространства сельской местности России не предпринимались ранее или не предпринимаются в настоящее время – однако, как правило, они несут «реактивный» (запаздывающий) характер и не направлены на устранение основной причины, заключающейся, на наш взгляд, в отсутствии должной методологической базы управления МОС в изменившейся социально-экономической ситуации. В свою очередь, отсутствие базы объясняется крайне сложным междисциплинарным характером проблемной области: проблемы управления образовательными системами рассматриваются общей теорией управления и социальной педагогикой, в то время как сколь-нибудь серьезный анализ экономических перемен и трансформации систем расселения может быть осуществлен только с позиций социальной (в более широком смысле – гуманитарной) географии и только-только встающей на ноги регионалистики.

скачать реферат Байгольский лесокомбинат Алтайского края

СодержаниеВведение 1. Общая характеристика лесного фонда Бийкинского лесничества 1.1 Распределение общей площади по группам лесов и категориям земель 1.2 Характеристика преобладающих типов леса 2. Проектирование рубок спелого леса и лесовосстановительных мероприятий 2.1 Проектирование рубок 2.2 Технологическая карта на отвод и разработку лесосек промежуточного пользования 3. Проектирование рубок ухода за лесом 3.1 Расчетная часть 3.2 Инструкция по охране труда рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки (комплексная) Заключение Список литературы ВведениеЕще в середине прошлого века в России окончательно оформилась идея ведения Давыдов А.В., Рубки ухода за лесом, М., 1971 Иевинь И.К., Кажемак А.Я., Проблемы технологии рубок ухода, Рига, 1973. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РУБКАМ УХОДА В ЛЕСАХ РОССИИ (часть II), ПОЛОЖЕНИЕ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ, 28 сентября 1993 г., 253.

скачать реферат Технології виробництва охолодженої і мороженої рибної продукції

ВИСНОВКИ СПИСОК ЛІТЕРАТУРИ ВСТУП. З огляду на велику популярність серед населення нашої країни виробів із морської риби проблеми технологічного забезпечення якості та удосконалення технічного процесу кулінарної продукції із морської риби набувають великого значення. На жаль мають місце непоодинокі випадки випуску та продажу неякісної кулінарної продукції, причина яких в недотриманні чи порушенні технологічних процесів її виготовлення, відсутності практики технологічного тестування кулінарної продукції за стадіями її виготовлення та інші порушення. В даній курсовій роботі була реалізована спробу проаналізувати сучасний досвід виготовлення кулінарних виробів із морської риби та встановити: - характеристику технологічних властивостей морської риби, залежність їх від виду, умов холодильної обробки, та їх вплив на якість кулінарної продукції. - характеристику асортименту кулінарної продукції та можливості його розширення на основі використання новітніх розробок в області удосконалення існуючих технологій переробки морської риби.

скачать реферат Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры на примере Центральной музыкальной школы им. А.Н. Скрябина города Дзержинска

Как утверждается в статье И.Р. Лазаренко, проблема представления образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы (создание имиджа) существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется особенно отчетливо. Связано это как с процессами становления и развития различных типов и видов образовательных учреждений, с сокращением численности учащихся, так и с отсутствием понимания целей, содержания, педагогических инноваций со стороны родителей. В маркетинговой литературе для характеристики имиджа используются разные определения - желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный). Наиболее часто встречающиеся из них - желаемый имидж, благоприятный имидж. Упомянутые названия следует причислять не к разряду отдельных видов имиджа, а рассматривать как характеристики имиджа, грани одной призмы, новое качество объекта. Перечисленные характеристики имиджа не исключают друг друга, не противоречат и не отрицают друг друга, при этом имидж может переходить из одного качества в другое.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.