телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Адыгские педагоги-просветители

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Адыгские педагоги-просветители Введение Новые исторические условия, сложившиеся на Северном Кавказе в конце XVIII — начале XIX веков, пробудили национальное самосознание адыгов и дали жизнь творчеству адыгских просветителей. Адыгские просветители, исходя из насущных потребностей жизни, стремились приобщить адыгов к культуре. Деятельность адыгских просветителей многогранна: художественное творчество, создание алфавитов и учебников родного языка, запись и публикация устно-поэтических народных произведений. Адыгское просветительство прошло в своем развитии три периода. Первый период охватывает 20—60-е годы XIX века. К этому времени относится деятельность писателей-просветителей Ш. Б. Ногмова, С. Хан-Гирея, С. Казы-Гирея, С. Адиль-Гирея, У. X. Берсея. Творчество их складывалось под влиянием русского романтизма. Свои лучшие произведения они создавали под непосредственным воздействием творчества А. С. Пушкина, А. А. Бестужева-Марлинского и др, а так же своего национального колорита. Для просветителей характерна тесная связь с родным фольклором. В своих произведениях они обращаются к прошлому народа, его обычаям и традициям. Примечательно, что «за раскрытие актуальных проблем современной им действительности они берутся еще не совсем уверенно, часто увлекаясь то воссозданием героических образов, то романтически приподнятым описанием быта горцев» . Второй период адыгского просветительства протекал в 60— 90-е годы XIX века. Деятельность просветителей Адиль-Гирея Кешева, С. Крым-Гирея (Инатова) и других была освящена идеями революционных демократов. На их произведениях заметно влияние Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова. Расширился круг тем и проблем литературы. Особое внимание писатели стали уделять современной им жизни, судьбе женщины-горянки. Они отказались от романтизма и перешли к реализму, правдивому изображению жизни. Третий период просветительского движения — это 90-е годы XIX века и дореволюционные годы XX века. В этот период произошло окончательное вовлечение Северного Кавказа в сферу экономического влияния Россию Новое поколение просветителей расширяет тематику и разнообразит жанры своих произведений. Изображению жизни своего народа посвящены повествования Б. Пачева, Т. Кашежева, Ю. Кази-Бека (Ахметукова), С. Сиюхова, И. Цея и других. Адыгские просветители сделали многое для того, чтобы культура, национальная самобытность адыгского народа не забылась, а стала достоянием не только на местном уровне, но и за границей. И только благодаря их деятельности образование получили тысячи детей и взрослых, И так же благодаря их писательскому таланту мы узнаем о времени того периода, в котором они жили: что волновало людей, о чем думали, о чем мечтали. Ведь это были выдающиеся люди с интересной судьбой. Поэтому узнать об их жизни и творчестве стало целью нашей работы. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи: - познакомиться с творчеством и деятельностью адыгских просветителей; - выявить основные вехи творческого пути нескольких адыгских просветителей; - выяснить значение их деятельности для культуры и образования адыгского народа.

Эти записи служили в определенной степени базой для творческого размышления Ногмова над актуальными проблемами истории, обычного права и фольклора родного народа, над которыми он так заинтересованно и любовно трудился в течение всей своей жизни. Почти половину первого тома  «Филологических трудов» Ш. Б. Ногмова составляет фольклорный материал, использованный им при написании своей «Истории». В этом томе помещены также черновые материалы для «кабардинско-русского словаря». В новом рапорте Нейдгардта от 31 декабря 1843 г. уже конкретно ставится вопрос об организации издания трудов Ногмова. Наместник считал целесообразным отправить Ногмова в Петербург в составе делегации от Кабарды, которая готовилась к поездке, и до напечатания грамматики кабардинского языка и народных преданий» Прикомандировать его к лейб-гвардии Кавказско-горского полуэскадрона. Находясь там, по мысли наместника, Ногмов мог подготовить издания своих трудов «в одной из столичных типографий». Наместник заметил, что «напечатанное под его руководством сочинение останется собственностью правительства». Казалось бы, вопрос об издании трудов Ногмова почти получил благоприятное решение. Но военный министр 19 января 1844 г. сообщил наместнику Нейдгардту, что вопросы, связанные с изданием работ Ногмова, могут быть решены «только по прибытии» Ш. Ногмова в Петербург и «по рассмотрении его книги». Ногмов получил разрешение поехать в Петербург не в составе делегации, которая отправилась туда в январе 1844 г., как предполагал наместник, а самостоятельно. Спустя несколько месяцев после отбытия делегации 14 (26 мая 1844 г. Шора Ногмов вместе со своим «служителем» Клычем (Клыш) Какагажевым, преодолев долгий трудный путь, прибыл в Петербург и поселился в помещении лейб-гвардии горского полуэскадрона, куда он был прикомандирован «впредь до рассмотрения его трудов». Отправился Ногмов в столицу с недугами, утомительный путь и сырой климат Петербурга, видимо, обострили болезнь. В начале июня его здоровье ухудшилось. А 10 (22) июня он скончался вдали от родины и семьи, не сделав «насчет своих бумаг никакого распоряжения». Предполагают, что похоронили его в Петербурге, на мусульманском (татарском) кладбище, что за Волковой деревней. Семье Ш. Б. Ногмова, состоящей из 5 человек (жена Салимат, дочь Кульандам и сыновьял— Ерустан, Эриван и Иришид), была назначена пенсия в размере 282 руб. 25 коп. в год. Все материалы, оставшиеся после смерти Ногмова, были отправлены Шёгрену на заключение. В своем рапорте на имя военного министра 23 мая 1845 г. он писал, что «Предания черкесского народа» могут быть напечатаны в каком-либо журнале или отдельной книгой, а грамматика не готова к печати. Прав был Шёгрен, рекомендовав рукопись «Истории» Ногмова в печать. «История» Ногмова в самом деле является не только самостоятельным исследованием, основанным главным образом 'на материале кабардинского фольклора, но и литературным памятником и ценным историческим источником. В этом ее особенность. Ее преимущество перед другими трудами XIX в., посвященными адыгам, состоит именно в том, что она сохранила для потомства такие фольклорные и другие источники, которые дают возможность изучить процесс развития общественно-политической мысли адыгов, нюансы материальной жизни и народной идеологии в историческом плане.

В басне «Зайцы и Лисы» У. Берсей говорит о том, что нельзя рассчитывать на помощь одного врага с другим. Так случилось с героями этой басни — зайцами, которые, решив сражаться с орлами, обратились за помощью к лисам. Лисы ответили им: «Если бы мы не знали, кто вы и кто те, с кем вы решили враждовать, мы вам помогли бы». У. Берсей в своих баснях высмеивает зазнайство («Два петуха»), пустословие («Юноша»), глупость («Женщина и Курица»), жадность («Купец и Лекарь») и т. д. Вместе с тем он восхваляет ум, находчивость, остроумие и сообразительность («Человек и Смерть», «Арап» и др.). Для раскрытия людских пороков У. Берсей широки пользуется аллегорией и сатирой. Сатира его направлена прежде всего против тех, кто оскорбляет человека, его достоинство и честь. Басни У. Берсея народны. Это выражается в отражении национального характера адыгских народов, в раскрытии народной мудрости, в том, что автор смотрел на явления окружающей действительности глазами народа. Басни У. X. Берсея тесно связаны с устным народным творчеством адыгов, в особенности с пословицей и сказкой. В них проявляется своеобразный склад народного ума и насмешливым взглядом на вещи, характер национального юмора. Пословицы служат у Берсея основой морали его басен. Персонажи зверей из басен близки к образам животных в адыгских сказках. Лиса, волк, петух, собака и другие животные и птицы берсеевских басен, несомненно, почерпнуты им в сказочном эпосе. В них не трудно узнать известные каждому с детства черты характеров сказочных зверей. В баснях У. Берсея встречаются те же персонажи-звери, как и в сказках. Они являют собой обобщенные характеры, в которых сатирически выражены людские слабости и пороки. Встречаются в баснях У. X. Берсея и персонажи-люди, которых он показывает в их бытовой и психологической конкретности («Визирь и Джегуако»). Повествование в баснях У. X. Берсея ведется от лица автора. Рассказ иногда прерывается репликами басенных персонажей. Но несмотря на это, все время ощущается присутствие баснописца, его отношение к рассказываемому. Самое значительное художественное достоинство басен У. Берсея состоит в том, что ему удалось показать характеры персонажей в действии. Предельно лаконичное повествования баснописца отличается простотой и ясностью языка и стиля, сочетающейся с глубоким содержанием и народной мудростью. Поэтому басни У. Берсея не стареют и сегодня. У. X. Берсей был не только педагогом, филологом, баснописцем, но и переводчиком. Он занимался также историей адыгских народов, оказывал помощь русским ученым, интересовавшимся ею. Педагогическая и просветительская деятельность У.Х.Берсея относится к первому периоду адыгского просветительства (20-е - 60-е годы XIX века). Исследованием различных аспектов просветительского наследия У.Берсея занимались многие ученые Адыгеи и Кабарды, такие, например, как У.С.Зекох, Ш.Х.Хут, Р.Х.Хашхожева, Т.Х.Кумыков, П.К. Услар, К.М.Атажукин, М.О.Косвен, М.В.Краснов, Д.ААшхамаф и др. В своих публикациях они хорошо осветили в основном историке - этнографический и филологический аспекты. В данной статье мы пытаемся рассмотреть педагогическую деятельность и работу по созданию национальной письменности Умаром Берсеем, проанализировать кратко его басни с целью определения их педагогического, духовно-нравственного потенциала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные дневники 1895-1910

Алексеев Василий Иванович (1848–1919) — т. 21: 270, 295, 298, 301, 302, 368, 405, 421, 422, 443, 547, 548. Алексеев Никита Петрович — т. 21: 37, 52, 61, 62, 65–67, 73, 78, 81, 84, 87, 89, 94, 97, 105, 107, 118, 120, 122, 147, 219, 222, 525, 540. Алексеев Петр Семенович (1849–1913), врач — т. 21: 413. Алехин Алексей Васильевич (1859–1934), химик, брат Арк. В. и М. В. Алехиных — т. 21: 356, 360, 465, 477, 478. Алехин Аркадий Васильевич (1854–1918), основатель земледельческой общины в Шевелеве Смоленской губ. — т. 21: 395, 476. Алехин Аркадий Егорович, последователь Толстого — т. 21: 355, 356, 365, 404. Алехин Митрофан Васильевич (1857–1935), художник, брат Арк. В. и А. В. Алехиных — т. 21: 460, 461, 479, 482, 512, 568; т. 22: 10, 19, 22, 440. Алешка — см. Орехов А. С. Алифер — см. Олифер. Алмазов Алексей Иванович (1838–1900), врач-психиатр, единомышленник Толстого — т. 21: 415. Алмазов Константин Борисович, сын поэта Б. Н. Алмазова — т. 21: 368. Алчевская Христина Даниловна (1841–1920), укр. педагог-просветитель — т. 21: 328, 552

скачать реферат Адыгские педагоги-просветители

Исходя из своих просветительских взглядов, Ногмов высоко оценивает все, что содействовало прогрессивному развитию Ка­барды, ее культуры и просвещения.С этих позиций он освещает и исторические проблемы. Глава 2. Адыгские педагоги – просветители 2.1. Умар Хапхалович Берсей – просветитель, баснописец Сознавая настоятельную необходимость создания нацио­нальной письменности, У. X. Берсей занялся составлением черкесского букваря. По свидетельству М. Краснова, «в 1853 году Берсей представил свою азбуку черкесского языка в Академию Наук, которая ее одобрила. В марте 1855 года Букварь черкесского языка» У. Берсея был напечатан лиграфическим способом в Тифлисе. По этому букварю он обучал черкесов родному языку. Впоследствии Берсей составил грамматику адыгейского языка. В 1862 году он совместно с известным кавказоведом Усларом разработал на русской графической основе азбуку кабардинского языка, с помощью которой печатались фольклорные тексты в «Сборнике материалов для описания местностей и племен Кавказа», записанные К. Атажукиным, П. Тамбиевым, Т. Кашежевым, Л. Г. Лопатинским. Умар Берсей был не только лингвистом, но и первым писателем-баснописцем.

Набор "Водный Мир" №3.
Игрушка для ванной состоит из поля, на котором расположены: водяная мельница для проточной воды (из крана), водяная мельница с ручным
1560 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х90 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
599 руб
Раздел: Пелёнки
Спрей для очистки маркерных досок, 250 мл.
Спреи для очистки маркерных досок предназначены для очистки маркерных досок после окончания работы с ними. Порой недостаточно использовать
320 руб
Раздел: Аксессуары для досок
 Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Отсюда сохранившееся до настоящего времени название «пятиалтынный» для 15 копеек. В 1654 впервые выпущена медная монета с надписью «алтынник», а в 1704 (по 1726) — серебряный А. Алтынсарин Ибрай Алтынсари'н Ибрай (20.10.1841 — 17.7.1889), казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист. Окончил русскую школу в Оренбурге. Был первым учителем-казахом. С 1879 инспектор казахских школ в Тургае. Разработал систему школьного образования для казахского народа, включающую двухклассные училища-интернаты (по одному на уезд) и волостные русско-казахские школы-интернаты (для казахских кочевий). За время деятельности А. в Тургайской области было открыто 4 двухклассных училища (с интернатами для казахских мальчиков), 7 начальных волостных школ, Орская казахская учительская школа, ремесленное училище в Тургае, женская школа-интернат в Иргизе. А. боролся против вековой отсталости и религиозного мракобесия, пропагандировал демократическую русскую литературу, используя педагогический опыт К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого и др

скачать реферат Девиантное поведение подростков

Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени. ГЛАВА 1 §1.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНИСЛАВА ТЕОФИЛОВИЧА ШАЦКОГО Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся педагог, просветитель, общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и подростков, такие как «Сеттльмент», «Детский труд и отдых» и «Бодрая жизнь». Главное значение деятельности Шацкого заключалось в изучении социальной среды, её влияние на развитие человека. Он придерживался принципа открытости: взаимосвязи школы и окружающей социальной среды. Шацкий - один из представителей свободного воспитания. Он считал основными элементами развития подростков физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Шацкий поддерживал комплексное изучение, исходя из элементов жизни детей. Наиболее успешно проходило физическое воспитание и труд. В интеллектуальном труде главное Шацкий видел в умении анализировать, развивая кругозор.

 Московские загадки

Без клавесина цимбал и клавикордов трудно было себе представить жизнь. И еще книги. Много. Разных. Церковные они были у всех, повести они только появляются на Руси и труды по государственному устройству разных стран, разных народов. Софью не смущали иностранные языки. Она была знакома с латынью, свободно владела польским. И все эти черты широкой образованности смотрелись бы чудом, если бы не замечательный педагог-просветитель Симеон Полоцкий. Симеон монашеское имя. Но мирское затерялось, и так и остался для потомков монах Симеон Емельянович Ситнианович-Петровский, по месту первой своей работы в школе Полоцка получивший прозвище Полоцкого. Там его случайно встретил Алексей Михайлович при посещении города. Преподнесенные монахом торжественные стихи-вирши запомнились, и спустя восемь лет царь вызвал Симеона в Москву обучать молодых подьячих Тайного приказа, а еще через три года назначил воспитателем своих детей. И сыновей, и дочерей Марфы, Софьи, Екатерины. Софья оказалась самой способной из всех. Симеон Полоцкий

скачать реферат Дзю До

Технические действия борцов оцениваются следующим образом: чистая победа — «иппон» (10:0), «вазари» (7:0), «юко» (5:0), «кока» (3:0). История Дзю До Дзюдо возникло на основе джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Д. Кано (1860-1938). В 1882 он основал свою школу дзюдо «Кодокан», ставшую впоследствии крупнейшим в мире центром подготовки специалистов по борьбе дзюдо. ДЖИУ-ДЖИТСУ (джиу-джицу) (яп. дзю-дзюцу) (англ. jiuji su, от яп. ju — нежный, благородный и ju su — искусство), японская система самозащиты и нападения; основные приемы — удары в наиболее уязвимые места, выкручивание суставов (с бросками) и др. Возник в 13 в. как вид физической и боевой подготовки самураев, включающий приемы самозащиты без оружия и действия с оружием. Из джиу-джитсу выделились самостоятельные направления: дзюдо, айкидо, карате и др. АЙКИДО (яп. aykido, от ay — гармония, ki — внутренняя сила; душа, do — путь, дорога ), японская разновидность восточных единоборств, назначение которой — подготовка к самозащите.

скачать реферат Литература Кубани конца XIX – начала XX века

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Литература на Кубани в конце (1927 г.), которой заинтересовался А.М. Горький. Жизнь и творчество адыгских писателей-просветителей показывают, что изменения, происходившие в социально-экономической и политической жизни народов Прикубанья, способствовали пробуждению национального самосознания горцев, расширяли и создавали почву для развития их национально-самобытной литературы. Во второй половине XIX в. окончательно определился переход у адыгов от фольклорного творчества к литературе малых форм и видов. Библиография История Кубани. Б.А. Трёхбратов. Кубань, 2003 Театральный листок. В.П. Бардадым. Краснодар, 1984 14

скачать реферат формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры школьников. Мы солидарны с мыслью Бахтизиной Д. И., что музыка как составная часть духовной культуры общества является показателем его духовного здоровья. Не секрет, что учащиеся, окончившие среднюю школу, не знают и двух народных песен от начала до конца, а если и знают, то не поют. Пение народных песен просто не доставляет им удовольствия. Между тем, при умелом подборе школьно-песенного репертуара они становятся одними из самых любимых и на их основе можно воспитать высоконравственную личность. Большой вклад в решение вопроса формирования духовной культуры внесли ученые - психологи – Л. С. Выготский, В.В. Давыдова, Б. М. Теплов. Психологами было доказано, что различная музыка по-разному влияет на состояние человека. Важное значение в исследовании имеют: теория эстетического воспитания (Б. Т. Лихачёв), теоретические положения о духовно-эстетическом потенциале искусства (Э. Т. Ардаширова, Д. И. Бахтизина, Л. Ч. Загитова). В определении перспектив духовного воспитания мы опирались на труды по музыкальной педагогике О. А. Апраксиной, Э. Б. Абдуллина, Н. А. Ветлугиной, Н. Л. Гродзенской. Представляют глубокий интерес исследования роли национальной музыкальной культуры в духовном формировании личности человека Л. П. Атановой, Н. В. Ахмеджановой, Н. Г. Ямалетдиновой, А. С. Зиннуровой и др. До сих пор не потеряли своей актуальности идеи выдающихся педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, М. Уметбаева, В. Ф. Одоевского, и др. Формирование духовных качеств личности средствами искусства невозможно осуществить без учета национально-регионального компонента школьников.

скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

На нем ни малейшего сожаления, что он так рано, в 27 лет, уходит из жизни. Рядом с последней фотографией первые некрологи, в которых утверждается бессмертие поэта. Они шли в течение года отовсюду, из различных уголков страны, из-за рубежа. О многогранной деятельности Тукая не только как большого поэта, но как просветителя, педагога и фольклориста рассказано в следующем зале.ЗАЛ № 4 Тукай и народное творчество. Тукай - просветитель и педагог. При входе в зал посетителя встречает известный портрет Тукая 1912 г. Он дан крупным планом. В глазах поэта «гнев и печаль» за судьбу родного народа, за будущее детей. Портрет занимает в зале центральное место, четко разделяя его на две части. Справа - материалы, рассказывающие об отношении Тукая к народному творчеству. В экспозиции фотографии народных певцов и сказителей - современников поэта, образцы народных инструментов, сборники татарских народных песен, выпущенных в типографиях Казани нач. XX в. В зале звучит музыка, которую сочинил народ на слова Тукая «Родной язык», «Разбитая надежда», «Тафтиляу» в исполнении современных певцов.

Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
скачать реферат Культура поведения, культура общения и туризм

Или другое: "Над ествою не чавкай как свинья и головы не чиши, не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкаться и кашлять не пригоже". Этикет – и это справедливо – прямо был соотнесён с нравственными отношениями. Разработкой правил этикета в сочетании с критикой его сословного, унижающего достоинство простых людей характера занимались великие просветители, литераторы. "Правила поведения, собранные для юношества в 1653 году", написанные выдающимся чешским педагогом-гуманистом Я.А. Коменским, с большим интересом читают и сейчас. Вот некоторые из них: - считай всех товарищей по ученью за друзей и братьев; - если возможно, лучше оказывать благодеяния, чем принимать их; - при встрече с кем-либо приветствуй его; перед уважаемыми лицами даже обнажай голову, уступай им место и свидетельствуй им своё почтение поклоном». Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Категория красоты, толкуемая в основном как украшение, была основной категорией эстетики, особенно придворной. Большая роль в развитии и пропаганде новых эстетических идей принадлежит Симеону Полоцкому, человеку по тому времени широко образованному, которого справедливо называют одним из первых русских просветителей. Мыслитель, педагог, издатель, поэт, драматург, активный создатель церемониальной, придворной эстетики, Полоцкий явился создателем для своего времени новых эстетических ценностей. Его справедливо считают виртуозным мастером поэтической детали, ярким художником литературного барокко. Широко используя эстетические традиции белорусского, украинского, польского, а также общеевропейского схоластического просвещения и так называемого школьного барокко. Полоцкий и другие представители русской художественной культуры (Сильвестр Медведев и Карион Истомин) способствовали формированию новых идейно-эстетических нормативов, нашедших впоследствии дальнейшее развитие в эстетике русского классицизма XVIII века. Два сборника стихов Полоцкого «Ветроград многоцветный» и «Рифмологион», отразившие сущность и направление русской поэзии того времени, явившиеся своеобразными толковыми словарями, откликнувшимися на самые различные стороны жизни, а также авторские предисловия к ним раскрывают эстетические взгляды Полоцкого.

скачать реферат Москва в русской литературе

Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

В малых училищах учились по два года. Языком обучения был русский. Директором народных училищ был назначен губернский прокурор Иван Иванович Панаев (1753-1796), человек прогрессивных убеждений, много сделавший для распространения просвещения на Урале. Он был близко знаком с передовыми людьми России: А. Н. Радищевым, Н. И. Новиковым, Г. Р. Державиным. Много надежд возлагали на вновь открытые училища пермские просветители, но их надежды не оправдались. После В. Н. Татищева за пятьдесят лет с 1737 года по 1789 число обучающихся в школах Урала не увеличилось, а уменьшилось на сорок пять человек. В 1789 году во всех училищах Пермской губернии числилось 609 человек, из них в Прикамье (Кунгуре, Перми, Соликамске и Чердыни) - только 132. По свидетельству пермского педагога-демократа 19 века Н. А. Фирсова” народные училища, на которые возложен был труд распространить в России образование, шли чрезвычайно туго, и нет ничего удивительного, если пермские народные училища разделяли участь со своими собратьями. И он указывает на то, что здесь условия были неблагоприятные: отдаленность края от высшей власти способствовала увеличению произвола чиновников и их безнаказанности.

скачать реферат Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо

Ребенку с рождения сопутствует “способность познания”. “.Человек родился способным для уразумления вещей, для добродетели, для неограниченной любви к богу. и корни этих трех способностей существуют у него с такой же несомненностью, как и корни у каждого дерева ” / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970. - С.153-154/. Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что человек рождается не со знанием а со способностями к знанию которые необходимо развивать в соответствием с принципом природосообразности. И это является главной точкой зрения Коменского в теории развивающего обучения. Развивающее обучение в наследии Ж. Руссо Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - наиболее выдающийся мыслитель - педагог 18 столетия. Он к той плеяде просветителей, которая идейно подготовила французскую буржуазную революцию. В своих главных произведениях “Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?”, “Общественный договор”, “Эмиль, или О воспитании”, “Юлия, или новая Элоиза” Руссо подверг осуждению многие предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным строем.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк?

Именно в этот период истории составляющие компоненты идеи этнополитического объединения тюрков: общетюркская идея, ощутившая влияние арабской культуры в средневековье и дополненная компонентом общности мусульман - мусульманской идеей, и сравнительно молодая национальная идея – проявили себя наиболее выпукло в сознании тюркских народов России. Идеологическую основу последней некоторые исследователи выводят из синтеза трех составных: 1. ощущения принадлежности к исламскому миру, 2. развитого чувства причастности к тюркской суперэтнической общности, 3. ощущения собственной индигенности, аборигенности. Это, в принципе, отражает суть мировоззренческой позиции тюркского этноса. Иначе говоря, состояние общественного сознания народов Центральной Азии и определило в потоке тысячелетней истории идею консолидации народов региона. Известный крымский просветитель, мыслитель, журналист и педагог И.Гаспринский (1851-1914) понимал согласие и сближение тюркских народов как культурную общность, как формирование единого полиэтнического блока.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Возникла она по приговору городского общества. Первому учителю Полякову из общественных средств было назначено жалование 50 руб. в год, кроме того, он мог собирать с каждого ученика по 1 руб. за обучение “азбуки с букварем”.1 В конце 1815г. школа была преобразована в приходское училище и перешла в ведение учебного начальства. Обучалось в ней 69 мальчиков. В 1811г. в Ставрополе открыто уездное училище, в котором насчитывалось всего 25 учеников.2 В 1837г. это училище стало называться – мужская гимназия, которая играла значительную роль в просвещении населения. В 1839г. в ней обучалось 129 человек, из них дети дворян и офицеров составляли 75,2%, а дети купцов – 14,7%, дети мещан и разночинцев – 10,1%. 3 Ставропольская мужская гимназия со временем стала центром образования для всего Северного Кавказа. В 1842г. в Ставрополе было открыто подготовительное отделение и создан пансион для горской молодежи; гимназия начинала приобщать к передовой русской культуре горские и кочевые народы. Здесь стала формироваться местная интеллигенция, как славянских, так и коренных народов. В ставропольской гимназии работали замечательные и прогрессивные педагоги. В 1850—1861 гг. её директором был Януарий Михайлович Неверов, выдающийся педагог и просветитель.

скачать реферат Татарское просвещение в 19 веке.

Марджани написал более 30 произведений, большая часть которых была издана в основном на арабском языке. Только некоторые сочинения написаны на татарском языке арабским шрифтом. Не все произведения, написанные ученым, еще обнаружены. Например, "Рисалятун фи масаилин-нахв" ("Трактат о вопросах грамматики"), "Ат-тахрират аль-муфрада" ("Отдельные редактирования"). Идейно-философские взгляды Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, философа останутся заметным явлением в отечественной истории. Идеолог джадидизма Исмаил Гаспринский. Основатель джадидизма Исмаил Гаспринский родился 8 марта 1851 года в Крыму, в деревне Аджикой близ Гаспры, в семье прапорщика Мустафы Гаспринского. Учился в сельской мусульманской школе-мектебе, затем - в Воронеже и в кадетском корпусе в Москве. В 15 лет он прервал военное образование и вместе с одним из школьных приятелей пешком из Москвы по Волге, Дону, Азовскому морю добрался до Бахчисарая. В родном городе его назначили учителем русского языка в медресе. В 1871 году Гаспринский отправился в Париж, где прожил три года, служа в "конторе объявлений" и работая секретарем у И. С. Тургенева. Здесь он начал писать корреспонденции для русских газет.

скачать реферат Культура в (XV-XVIII) веках

Автобиография Эмина, вышедшая в свет в Лондоне в 1792 г., содержит интересные материалы о его жизни и богатой деятельности, о его передовых идеях. Другим видным просветителем был Мовсес Баграмян— педагог, публицист, последователь идей И. Эмина. В 1773 г. в Мадрасе вышла в свет его «Новая книга, называемая увещевание». Эта книга открыла новую страницу в истории развития армянской общественно-политической мысли. В ней подробно повествуется об историческом прошлом Армении, со скорбью говорится о тяжелом положении армянского народа, стонущего под игом чужеземных захватчиков. Страна обратилась в развалины, народ пребывает в трауре, повсюду текут слезы, притеснения и произвол захватчиков не имеют границ. Где же выход? Баграмян призывает восстать и силой оружия обрести свободу и политическую независимость. Нашей целью, говорит он, должно быть восстановление армянского государства и создание свободной Матери-Армении, где объединятся все рассеявшиеся по свету скитальцы-соотечественники. Для достижения этой цели не следует останавливаться ни перед какими жертвами. Мы должны, писал Баграмян, восстановить границы своей родины, не затрагивая интересов других народов. «Нет, мы не желаем ничего иного, кроме как получить лишь наше собственное и законное наследие, потерянное нами по неорганизованности и нерадивости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.