телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Концепция Д. Б. Эльконина. Период раннего детства.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Я Рогинский,- как еще слабый росток, перспективная мощь которого была огромна, реальная же сравнительно невелика, так как уровень развития трудовой деятельности еще зависел от физической организации людей" Таким образом, в этот период антропогенеза действовали как биологические, так и социальные закономерности Я Я Рогинский особо подчеркивал, что качественно новое во вюром поворотном периоде заключалось в появлении новой формы устройства общества, новых способов сотрудничества и средств общения, они " полностью сводили на нет пережитки стадных отношений и открывали собой эру действительного господства социальных законов". Только homo sapie s сумел построить такую общественную жизнь, в которой отбор на видовые биологические качества оказался устраненным Новое победило только с приходом сформировавшегося человека Я. Я. Рогинский считал, что все первобытные коллективы этого нового вида стали в огромной степени зависеть от исторических условий своего развития, и это нивелировало влияние биологических особенностей каждого из них. Я. Я. Рогинский делает важный вывод о том, что ".все коллективы, ныне входящие в состав человечества, обладают в полной мере теми свойствами, которые необходимы и достаточны для безграничного развития производительных сил без каких-либо изменений наследственной природы. этих коллективов". Основным биологическим итогом антропогенеза стало прекращение морфологической эволюции человека. Тем самым, биологический процесс, формировавший homo sapie s, как бы самоустранился "Совершился полный и окончательный переход к подлинно человеческой истории",- писал Я. Я. Рогинский. Коренные изменения форм поведения животных, по Я.Я. Рогинскому, связаны с эволюцией их органов. "Человек в этом смысле исключение в органическом мире, так как, оставаясь почти неизменным по своей анатомической структуре, он глубочайшим образом в ходе своей истории изменил и содержание и форму своей деятельности",- отмечал он. Интересно, какой ответ на тот же вопрос о сущности и значения беспомощности можно найти с позиции морфологии человека? Что собой представляет мозг новорожденного ребенка? В науке среди прочих давно и весьма перспективно разрабатывается архитектоническии подход к изучению мозга человека. Его суть, с точки зрения одного из последователей этого подхода В. Кесарева, состоит в следующем. Раньше считали, что уровень развития нервной системы основном определяется сложностью строения нервных элементов В настоящее время установлено, что пока очень трудно, практически невозможно отличить сложную нервную клетку коры мозг человека от подобной клетки коры мозга обезьяны. Думали, что эволюция шла по пути накопления числа элементов. Однако разлчия массы мозга даже среди людей достаточно велики, и, главнг крупноголовые не имеют преимущества. Установлено, что единицей работы мозга является не отдельный нейрон, а множество элементов, определенным образом организованных. В коре мозга такой единицей является колонка со CBQI входом и выходом. Она представляет собой цилиндр диаметром микрон, проходящий через все шесть слоев коры разных облает и у разных животных. В таком цилиндре находится одинаков число клеток - 110.

Так, после Второй мировой войны в психологию вошло понятие "госпитализм", с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Большинство исследователей (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, и это накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития детей, воспитывавшихся вдетских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень большим. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие; разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Анна Фрейд, прослеживая развитие детей, которые осиротели во время войны и воспитывались в детских домах, обнаружила, что в подростковом возрасте они не были способны к избирательному отношению к взрослым и сверстникам. Многие подростки пытались установить такие тесные детско-материнские отношения с кем-нибудь из взрослых, которые не соответствовали их возрасту. Без этого переход к взрослости становился невозможным. Наблюдая развитие детей в современных закрытых детских учреждениях, венгерский педиатр Э. Пиклер обнаружила новые симптомы госпитализма. Она писала, что дети в этих учреждениях на первый взгляд производят хорошее впечатление. Они послушны, обычно заняты игрой, на улице идут парами, не разбегаются, не задерживаются, их можно легко раздеть или одеть. Они не трогают того, чего нельзя трогать, они не мешают своими требованиями организующей работе взрослого. Хотя такая картина и дает чувство удовлетворения, такое поведение, считает Э. Пиклер, представляется крайне опасным: у этих детей полностью отсутствует волевое поведение, инициатива, они лишь охотно репродуцируют и выполняют задания по инструкции. Этих детей характеризует не только отсутствие волевых проявлении, но и безличное отношение ко взрослому. М. И- Лисина проанализировала исследования о влиянии разлуки с матерью на психическое развитие ребенка. Она показала, что представители психоаналитического направления ложно интерпретируют контакты ребенка с матерью как проявление его примитивных сексуальных влечений, не исследуя действительной природы и подлинного содержания этих контактов и не изучая механизмов их влияния на психическое развитие. Представители же бихевиористского направления остаются, по мнению М. И. Лисиной, на уровне внешнего описания фактов, механистически трактуя процессы развития как поведенческие реакции, возникающие под воздействием окружающих людей. В обоих направлениях проявляется натуралистический подход к проблеме развития. Характерной отличительной чертой натуралистического, подхода к развитию ребенка служит ответ на вопрос, где находится источник развития.

Движения артикуляционного аппарата опережают все остальные движения в этом возрасте благодаря общению. Спонтанно ли это развитие? Если присмотреться, то видно, что взрослый постоянно работает с ребенком (разговаривает; ласкает, улыбается), словом, взрослый насыщает жизнь ребенка новыми раздражителями. Примерно в 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка, и начинается II подпериод младенческого возраста. Он связан с возникновением акта хватания - первого организованного, направленного действия. Это настоящая революция в развитии ребенка первого года жизни. Акт хватания подготавливается всей предшествующей его жизнью. Он организуется взрослым, и рождается как совместная деятельность ребенка со взрослым, но это обычно не замечают. Акт хватания - это поведенческий акт, а поведение предполагает обязательное участие ориентировки. Поэтому для того, чтобы возникло хватание, необходимо, чтобы рука превратилась в орган осязания, чтобы она "раскрылась". Первоначально кисть руки ребенка сжата в кулачок. Пока рука не превратилась в орган перцепции, она не может стать органом хватания. Хватание осуществляется под контролем зрения: ребенок рассматривает свои ручки, следит за тем, как рука приближается к предмету. Акт хватания имеет чрезвычайное значение для психического развития ребенка. С ним связано возникновение предметного восприятия. Когда раздражитель падает на глаз, образа еще нет. Образ возникает тогда, когда есть практический, действенный контакт между изображением и предметом. Благодаря хватанию возникает пространство, это пространство вытянутой руки, протяженность его невелика, но предмет вырывается из прежней схемы. До этого восприятие предмета осуществлялось через рот, теперь, когда ребенок тянется к предмету, рот закрывается. Благодаря акту хватания развивается рука: возникает противопоставление большого пальца, что служит одним из родовых отличий человека от его ближайших обезьяньих предков. На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, двигание им, извлечение из него звуков. В возрасте 7-10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и соотнося их между собой: ребенок отводит объект от себя, приближая его к другому объекту, чтобы положить, поставить или нанизать на него. К концу младенческого возраста (10-11 до 14 месяцев) возникает этап функциональных действий: это более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, но если раньше ребенок выполнял действие одним показанным ему способом и на одних и тех же предметах, то теперь он пытается воспроизвести действие на всех возможных объектах. На первый взгляд кажется, что развитие действий - спонтанный процесс. Действительно, казалось бы, ребенка первого года жизни почти ничему научить нельзя, но человек оказался хитрее. Д. Б. Эльконин говорил, что человек очень давно придумал программированное обучение для детей первого года жизни. Это - игрушки, в которых запрограммированы те действия, которые с их помощью должен осуществить ребенок. Манипулирование ребенка с игрушками - это скрытая совместная деятельность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения

Иногда у наркоманов встречаются настолько серьезная форма и степень регресса, что это может привести к опасности дезинтеграции личности. С учетом многообразия факторов, влияющих на развитие личности, и значения разных этапов психоаналитического процесса, врач в разные периоды лечения может играть роль различных людей, оказавших влияние на становление личности пациента. Эти варианты идентификации, особенно связанные с периодом раннего детства, могут бросить свет на природу и развитие личности пациента. В истории жизни наркомана, как правило, имели место проблемы семьи, отсутствие одного из родителей или его недостаточное влияние на развитие личности ребенка. Это могло привести к невозможности полноценного развития «супер-Эго». По этой причине некоторым наркоманам так и не удалось разрешить Эдипов комплекс. Необходимо признать, что, несмотря на сомнения некоторых специалистов в целесообразности применения психоаналитического метода в лечении наркомании, именно этот метод в ряде случаев помогает установить полноценный эмоциональный контакт врача с пациентом

скачать реферат Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие

Цель курсовой работы – раскрыть тему «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие». Задачи для самостоятельной работы: Изучить подходы к определению периодизации и ведущего типа деятельности; Рассмотреть классификацию Д.Б. Эльконина; Раскрыть влияние ведущего типа деятельности на психическое развитие детей; Охарактеризовать особенности психического развития в младенческом возрасте, периодах раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста1. 1. Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности Ведущая деятельность – деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой . Всякое изменение происходит во времени независимо от того, является ли оно количественным или качественным, быстрым или медленным, микро или макропроцессом. Время никоим образом не регламентирует ход психического развития, но фиксирует все события в строго заданной последовательности . В. Штерном была предложена периодизация в психологии развития, основанием которой является психологический, а не биологический критерий — собственная активность человека. Так, к примеру, В. Штерн говорит о периоде, когда ребенок только играет, о периоде сознательного учения с разделением игры и труда, о периоде юношества с развитием самостоятельности и началом трудовой деятельности. В. Штерну же принадлежит и периодизация, в основание которой положено развитие речи с выделением фазы первого слова, фазы однословных и двусловных предложений, фазы грамматизации и т.д. . Л. С. Выготский предложил периодизацию, руководствуясь диалектической моделью развития и идеей скачков-переходов к новому качеству.

Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
 Экология младенчества. Первый год

Сегодня хорошо известно, что это осознанное отношение, характеризующееся выделением в человеке "Я" и противопоставлением его всему внешнему "Миру", вырастающее из изначального единства уже в период раннею детства, закладывается много раньше и является результатом всех упомянутых предшествующих этапов. Не только условия жизни в детстве и младенчестве, особенности внутриутробного периода и рождения, но и обстоятельства зачатия, – все эти немаловажные факторы влияют на формирование личности. Всякий человек несет в себе свою историю, и это прошлое каждый момент участвует в созидании настоящего. Важность здоровых семейных отношений (какова бы ни была форма семьи), удовлетворения специфических материальных и душевных потребностей женщины во время вынашивания ребенка и при его рождении, удовлетворения естественных потребностей малыша после его рождения очевидны не только для современной науки. В любой культуре выделяется мощный пласт, который можно назвать культурой перинатальною периода1, или перинатальной культурой

скачать реферат Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте

Он учит малыша действовать с этими предметами. Усваивая способы действия с предметами, ребенок присваивает Общественно-исторический опыт, выработанный человечеством. Таким образом, через предметные действия ребенок включается в систему отношений «ребенок — общественный предмет». Вслед за этим формируется система «ребенок — общественный взрослый», в которой взрослый помогает ребенку понять смысл выполняемой деятельности и на основе этого строить свои отношения с другими людьми3. Младенческий возраст - возрастной период в периодизации психического развития, основанной на выделении ведущей деятельности, охватывающий первый год жизни. 2. Эмоционально-личностное общение в период новорожденности Младенчество – период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста. В младенческом возрасте выделяют 3 этапа: Новорожденность (первый месяц жизни) – возрастной период от рождения до четырех–шестинедельного возраста, в ходе которого происходит первичная адаптация ребенка к внешнему миру. Начало данного периода ознаменовано так называемым кризисом новорожденности, концептуально выделяемого Д.Б. Элькониными в рамках периода раннего детства.

 Психология

Предметные манипуляции являются ведущим видом деятельности для периода раннего детства. С их помощью ребенок приобретает и проверяет свои знания о свойствах окружающего его предметного мира. Сформированные образы внешних предметов закрепляются в памяти ребенка и в дальнейшем актуализируются в познавательных процессах, входя в состав механизмов самоконтроля как его эталонные составляющие. Еще одним крупным событием раннего детства является речевое развитие ребенка. Овладение речью открывает перед ребенком перспективу все более интенсивного перехода от управления своими движениями путем непосредственной сигнализации к управлению ими на сознательной и произвольной основе. Речевая форма коммуникации решающий момент для дальнейшего формирования самоконтроля в онтогенезе. Язык как средство общения открывает ребенку путь к овладению всем тем богатством видов и приемов самоконтроля, которое закреплено в человеческом опыте. В том, что в период раннего детства ребенок постепенно научается ходить, совершать правильные движения и, наконец, вступать в речевое общение, определяющая роль, конечно же, принадлежит взрослому человеку

скачать реферат Клиническая психология

Несмотря на полиморфизм проявлений, могут быть выделены две группы психосоматических расстройств, отражающих разные уровни коморбидности соматической и психической патологии: психосоматические состояния (перекрывание на уровне соматизированных, соответствующих соматическим симптомам расстройств); психореактивные состояния (взаимодействие с выявлением психопатологических расстройств). 12. Основные психосоматические концепции (нервизма и психосоматической специфичности): краткая характеристика. Одна из концепций – «десоматизации и ресоматизации», сформулирована в конце 20-х. В основе – представление о неразрывности соматических и ? (эмоциональных) процессов у ч-ка в периоде раннего детства, к-я ослабевает по мере его взросления. «Десоматизация – нормальное развитие, «ресоматизация» - измененные варианты развития. У инфантильных лиц, предрасположенных к психосоматическим заб-ям, недостаточно дифференцированы эмоциональные и соматические проявления, поэтому у них легко трансформируется эмоциональное нарушение в нарушение соматическое.

скачать реферат Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве

Глава 1 Особенности развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве 1.1. Особенности развития ребенка в период раннего детства В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Возрастные границы раннего детства – от 1 года до 3х лет. Авторы, описывающие развитие ребенка раннего возраста (Эльконин, Выготский, Кулагина, Лисина) выделяют ряд параметров, по которым описывают развитие ребенка: физическое развитие, эмоциональное развитие, развитие психических функций, речевое развитие, ведущий тип деятельности, отношения со взрослым и другими детьми. Рассмотрим подробнее каждый из них. Для физического и нервно-психического развития детей первых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на первом году), усиленно развиваются все функции организма.

скачать реферат Литература - Социальная медицина (организация охраны материнства и детства)

На втором году жизни: первое место - болезни органов дыхания (70%), второе место - инфекции, третье место - болезни обмена веществ, аллергии. Здоровье матери и ребенка надо рассматривать как здоровье будущего общества. В стране около 90 медицинских институтов имеют кафедру педиатрии и 2 института являются педиатрическими. ВОЗ определила 6 групп наблюдения за состоянием здоровья детей: 1 группа охраны здоровья детства - до зачатия. Сюда включают мероприятия по охране здоровья женщин в целом, развитие медико-генетических центров. 2 группа - период от зачатия до родов. Самые активные мероприятия проводятся в первые месяцы беременности. 3 группа - период родов, включает в себя мероприятия по безопасности родовспоможения и предупреждения осложнений в родах. 4 группа - период раннего детства ( до 1 года) или младенчества. Мероприятия по активизации грудного вскармливания и иммунизации. 5 группа - период дошкольного возраста ) 1-7 лет). Задачи: рациональное питание и физическое развитие. 6 группа - школьный возраст . задачи - приучение детей к оздоровительным процедурам, проведение санитарно-гигиенического обучения, пропаганда здорового образа жизни.

скачать реферат Телесная терапия В. Райха

Райх обнаружил, что по мере того, как пациенты обретают способность полной "генитальной отдачи", фундаментально меняется все их бытие и стиль жизни. "Когда посредством терапии восстанавливается единство оргастического рефлекса, вместе с ним возвращается и чувство глубины и искренности, ранее утерянное. В связи с этим пациенты вспоминают период раннего детства, когда единство ощущения тела еще не было утрачено. Глубоко тронутые, они рассказывают, как маленькими детьми они чувствовали единство с природой, со всем вокруг себя, как они чувствовали себя "живыми", и как впоследствии это было разбито в куски и разрушено обучением". ,- предупреждают нас. Знание закона любви ведет к знанию закона жизни, а знание закона жизни ведет к познанию Бога>. Такие люди начинают чувствовать, что ригидная мораль общества, которая раньше казалась им само собой разумеющейся, становится чуждой и неестественной. Изменяется заметно и их отношение к работе. Те, кто делал свою работу механически, начинают искать новую, более живую работу, соответствующую их внутренним потребностям и желаниям.

Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет

Такие игрушки, предназначенные для каждого из периодов раннего детства, должны несколько опережать по своим функциональным возможностям уже достигнутый ребенком уровень развития, т.е. вести его через трудности освоения игрушки к следующему уровню развития. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Для ребенка до трех месяцев, наиболее интересна и универсальна деревянная погремушка с шариками на шнурах. Авторы назвали ее грохотушкой. Красный, синий, зеленый, желтый и голубой деревянные шарики свободно свисают на шнурах и , ударяясь об основной шар, издают мягкий перестук. Такая игрушка в руках взрослого может стать активным средством привлечения внимания ребенка к движущемуся предмету. К середине года ребенок такой игрушкой будет играть самостоятельно, долго и сосредоточенно, удерживая ее обеими руками, а затем одной рукой Игрушка активизирует познавательную активность малыша, позволяет добиваться неожиданного результат – шарики на шнурках вытягиваются во все стороны от центрального шара.

скачать реферат Заикание

К этому периоду относится активное детское словотворчество. М.М. Кольцова объясняет эти явления тем, что значение слова начинает выделяться из непосредственно предметного комплекса раздражителей. Ребенок проявляет способность переносить значение слова на другую ситуацию и связывать его с ней, а это означает, что аналитико- синтетический процесс мыслительной деятельности значительно усложнился (под анализом понимается абстрагирование от несущественных признаков, а под синтезом – обобщение существенных признаков). В целом к концу периода раннего детства и к началу дошкольного возраста мышление еще в основном образное и основано на конкретном, эмоциональном восприятии. Эти особенности мышления проявляются во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста. Цель, к которой стремится ребенок, часто превышает его возможности, а с другой стороны, его интеллектуальное развитие еще недостаточно для определения границ своих возможностей. Когда эти обстоятельства не принимают во внимание родители или воспитатели в их требованиях к ребенку, у последнего могут возникнуть сильные аффективные реакции.

скачать реферат Раннее и первое детство

Число прорезавшихся у ребенка молочных зубов сопоставляют со средними цифрами, характерными для группы (этнической, территориальной и пр.), к которой ребенок относится. Обычно учитывают количество прорезавшихся зубов и сроки их появления (отдельно для верхней и нижней челюстей). Зуб считают прорезавшимся, если хоть небольшая часть коронки показалась над десной. В период раннего детства прорезываются первые коренные зубы (в 12 — 15 месяцев), клыки (в 16 — 20 месяцев) и вторые коренные зубы (в 20 — 24 месяца). Могут быть значительные отступления в обе стороны от приведенных сроков. Обычно же к 2 годам дети имеют все 20 молочных зубов. Первое детство. Первое детство длится от 4 до 7 лет включительно. В настоящее время оно привлекает пристальное внимание специалистов в связи с переходом к началу обучения в школе с 6 лет. Биологический возраст в этот период оценивают по нескольким показателям (лучше всего по их совокупности). Учитывают соматический, зубной, костный возраст. Соматический возраст. В первом детстве размеры тела как критерий биологической зрелости играют гораздо меньшую роль, чем, для грудных детей. Ведь уже в 3 года, не говоря о более старшем возрасте, по длине и массе тела можно предсказать те окончательные размеры, которых достигнет индивидуум, когда его рост прекратится.

скачать реферат Социализация. Основные этапы. Теории социализации

В последние годы на этот вопрос все чаще дается утвердительный ответ. Поэтому естественно, что в качестве стадий социализации называются не только периоды детства и юности. Так, в отечественной социальной психологии сделан акцент на то, что социализация предполагает усвоение социального опыта прежде всего в ходе трудовой деятельности. Поэтому основанием для классификации стадий служит отношение к трудовой деятельности. Если принять этот принцип, то можно выделить три основные стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую (Андреенкова, 1970; Гилинский, 1971). Дотрудовая стадия социализации охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В свою очередь эта стадия разделяется на два более или менее самостоятельных периода: А) ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу, т.е. тот период, который в возрастной психологии именуется периодом раннего детства; Б) стадия обучения, включающая весь период юности в широком понимании этого термина. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе. Относительно периода обучения в вузе или техникуме существуют различные точки зрения.

скачать реферат Применение близнецового метода в оценке адаптации к учебной нагрузке

В другом, помимо петель, рисунки на больших пальцах правой и левой рук соответствуют завиткам и дугам. Рисунки отпечатков пальцев их сестры определяются как дуги. Динамика роста и массы тела. Она прослежена с момента рождения до периода раннего детства по данным медицинских карт. Проведено сравнение коэффициентов отличий с их современными значениями. Максимальные отличия у близнецов зарегистрированы в момент рождения: по массе - 8,7%, росту - 4,3%. Выравнивание значений наступило в год. В настоящий момент отличия в росте отсутствуют, близнец, более тяжелый при рождении, отстает по массе. Старшая сестра, опережавшая их при рождении по массе на 34%, сейчас имеет тот же рост, что и они, и меньшую массу тела. В целом анализ морфологических признаков, а также совпадение результатов по группе крови близнецов подтвердили предположение о монозиготности близнецов исследуемой пары. Функциональные показатели Использованные нами функциональные показатели в значительной мере соответствуют показателям, оцененным в исследовании Т.А. Немчина . Динамика параметров функциональных состояний в процессах адаптации к учебным нагрузкам отражает как фазы развивающегося стресса, так и степень возникающего при этом и субъективно ощущаемого нервно-психического напряжения, или НПН.

Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Феноменологические особенности латентного этапа формирования материнства

Такими этапами, по мнению автора, являются: 1) первые годы жизни; 2) период раннего детства; 3) период от зачатия до рождения ребенка . Более детально и полно онтогенез материнской сферы отражен в работах Г. Г. Филипповой. Она считает, что мотивационная основа материнского поведения человека формируется на протяжении всей жизни, испытывая влияние как благоприятных, так и неблагоприятных факторов. Автор отмечает, что к моменту рождения ребенка у каждой матери есть некоторый «стартовый» уровень содержания материнства, причем актуальное материнство модифицирует содержание материнской сферы в зависимости от конкретных условий для каждого конкретного ребенка . Выделяются следующие онтогенетические этапы развития материнской сферы: 1) взаимо-действие с собственной матерью; 2) игровой этап и взаимодействие со сверстниками; 3) этап няньчания; 4) этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской (в данном случае - материнской) сфер поведения; 5) этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком; 6) завершающий этап развития материнской сферы.

скачать реферат Социальная помощь личности

Говоря об этапах социализации, большинство ученых придерживаются следующего деления этого неоднозначного и во многом противоречивого процесса на временные промежутки. . Дотрудовая стадия; это ранняя (первичная) социализация, включающая в себя дошкольный период раннего детства и период обучения в школе. Ее содержание представляет собой привитие индивиду элементарных правил человеческого общежития, формирование у него базовых (а затем все более сложных) понятий, основ его будущей социальной жизни. В воспитании и обучении ярко выражена ведущая роль семьи, дошкольных учреждений, школы, неформальных объединений. . Трудовая стадия – так называемая социализация взрослых, наиболее длительный и неоднородный по содержанию период социализации. Здесь, в ходе осуществления разнообразной трудовой деятельности, наблюдается последовательная реализация и еще большее усложнение бесконечного многообразия усвоенных на предыдущем этапе норм и правил социального бытия. Адаптируясь к быстро изменяющимся условиям самостоятельной взрослой жизни (что также является элементом социализации), человек в полной мере проявляет свои личностные качества и уровень зрелости. . Послетрудовая стадия характеризует возраст, когда происходит постепенное снижение социальной активности личности.

скачать реферат Наркотики и жизнь

Человек с помощью химии может подменить практически любую из своих потребностей, начиная от потребностей явных: в питье, еде, любви, - и кончая глубоко скрытыми, такими как потребность в агрессии или метафизическом поиске смысла жизни. Вне всякого сомнения, употреблению людьми психостимуляторов можно найти объяснение в тайниках человеческой психики. Период человеческой жизни от 0 до 3-х летнего возраста психологи называют “райским” периодом. Действительно, в этом возрасте ребенок живет как в Библейском раю: он полностью защищен, все его потребности удовлетворяются немедленно, любое свое желание он в состоянии реализовать, каждый день его жизни - праздник, он полон новых ярких впечатлений. У ребенка этого возраста появляется ощущение, которое психологи называют ощущением “детского всемогущества”: его родители - боги, они всесильны, а через них и он сам способен сделать все, что угодно со своей маленькой вселенной. Наркологи и психологи тесно связывают ощущение наркотического опьянения под влиянием психостимуляторов с ощущениями “райского” периода раннего детства.

скачать реферат К вопросу о сенситивных, критических и кризисных периодах

Совпадают ли эти моменты в период постнатального развития или они сменяют друг друга в определенной последовательности? П.С.Светлов приводит данные Майнота о том, что падение скорости роста зависит от прогрессирующей дифференциации: чем дифференциация выше, тем интенсивность роста меньше . Данные, имеющиеся по этому вопросу в литературе, весьма неоднозначны. Так, благоприятный период для развития интонационного и грамматического строя речи имеет место в период раннего детства - от 1,5 до 3 лет . Приблизительно этот же период благоприятен для развития моторики . Наибольшая же чувствительность к развитию фонематического слуха наблюдается в возрасте около 5 лет , т.е. имеет место несовпадение благоприятных периодов для отдельных характеристик одной функции - речи. С другой стороны, период, сенситивный для одной функции, сопровождается ухудшением другой функции или другой составляющей той же самой функции. Так, рост самостоятельности, сопровождающийся противоречием между детскими формами поведения и потребностью во взрослости, выражается в активизации и быстром развитии общения со сверстниками и в одновременном ухудшении взаимоотношений со взрослыми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.