телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -30% Музыка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психотерапия творческого поражения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Психотерапия творческого поражения Б.А.Воскресенский заведующий Кафедрой Психотерапии духовной культуры МПА. Что такое - творческое поражение? Эстетическое несовершенство художественного произведения? Тупик в научном поиске? Неприятие представленной работы аудиторией? Или субъективная неудовлетворенность мастера результатом своего труда? Но ведь в принципе любой автор отпускает в мир завершенное произведение. С другой стороны, творческая неудовлетворенность почти обязательна для мастера, творца ("лучшее произведение еще не создано", - говорят они обычно в интервью). Она и движет вперед творчество, она сама имеет творческую, эстетическую сущность. Поэтому в настоящем сообщении мы ее касаться не будем, это относится к тайне творчества или, говоря прозаичнее, к психологии творчества в узком смысле. Признание современников часто определяется не истинной ценностью произведения, а совсем иными мотивами. Возможны различные варианты. Признание узким кругом ценителей, поклонников и одновременно - гонения со стороны властей. Или наоборот - официальное одобрение, но вместе с тем равнодушие к новинке со стороны людей понимающих. Взаимоотношения непросты, многообразны, изменчивы во времени. Стоит хотя бы вспомнить историю с "Доктором Живаго". Под творческим поражением мы будем понимать драматически (а нередко и трагически) складывающуюся судьбу творения (вне его эстетических оценок, они, по условиям этого нашего размышления, естественно, полагаются высокими, ведь речь идет о мастерах). Точнее говоря, творческое поражение - это тягостные, мучительные, страдальческие переживания, обусловленные драматически складывающейся судьбой произведения, творения. Мы сознательно не вводим никаких критериев, уточняющих этот драматизм, ведь "никто не может решить, чей крест тяжелее" (Н.А.Бердяев, 1992) , а все творцы, создатели равны, точнее говоря, равно уникальны по своей гуманистической ценности, содержательности. Не будем говорить о невротических, поведенческих и других расстройствах, нередко свойственных талантам. Эти нарушения во многом бывают обусловлены душевным складом, характером мастера, а, как говорил П.Б.Ганнушкин , творческая личность по своему душевному складу совсем не обязательно имеет то же значение, тот же уровень, что созданные ею произведения. Весьма нередко оказывается, что "Ты, Моцарт, недостоин сам себя". Эта моя работа родилась из фразы Б.Л.Пастернака "Но пораженья от победы ты сам не должен отличать" . Как это понять? А ведь психотерапия и есть придание смысла или, как писал Н.А.Бердяев о познании,- акт постижения смысла Почему страдание? В чем его смысл? Но ведь страдание присуще самому творческому процессу, недаром говорят о муках творчества, а, значит, и всей жизни мастера: "Удел величия - страдание - страдание от внешнего мира и страдание внутреннее, от самого себя. Так было, так есть и так будет. Почему это так - вполне ясно: это отставание по фазе: общества от величия и себя самого от собственного величия. Ясно, свет устроен так, что давать миру можно не иначе, как расплачиваясь за это страданиями и гонениями. Чем бескорыстнее дар, тем жестче гонения и тем суровее страдания".(П.А.Флоренский) . Мы полностью разделяем эту точку зрения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секрет Высоцкого

По первому эскизу Гамлет у нас отнюдь не интеллигентный мужик, он сильный, защищенный товарищ. Человек по природе слаб, и ему симпатичнее видеть благородного, слабого... но нравственно побеждающего человека... В глазах нет вопроса, нет растерянности перед бытием, нет трагизма, нет вечности... А может, это все мое собственное, от себя танцую? 21.05.1971 В довершение всех моих творческих поражений вчера смешал меня с грязью шеф наш дорогой. — Кого вы пытаетесь обмануть? Меня?! На копейку имеете, а хотите мне показать, что на рубль... — Никого я не пытаюсь обмануть... Я работаю... Вы не покупаете, я не продаю... — Уж дайте мне под старость лет выражаться, как я умею... У вас что, болят глаза? Почему вы в очках? По улице, пожалуйста, ходите в очках, а на сцену не надо выходить в таком виде... — Я их надеваю только на сцену выхода, я вам говорил, что хочу играть Лаэрта в очках. Вы сказали: «Посмотрим». — Снимите их, они мне мешают... Очки были в «Галилее»... Так, на шармочка, вы не проскочите в этой пьесе. Она раздавит вас, как каток асфальтовый, от вас мокрого места не останется

скачать реферат Советский кинематограф в 20-40гг.

И, разрезая волны могучим килем, стремиться вперед непобедимый броненосец революции, мимо притихшей эскадры, к бессмертию, к славе. Шествие «Броненосца «Потемкина» по экранам мира было триумфальным. Чаплин назвал «Броненосец «Потемкин» «лучшей кинокартиной в мире», американская киноакадемия – лучшим фильмом 1926 года. На Парижской выставке искусств фильм получил наивысшую награду. Однако самым ярким свидетельством успеха фильма было восстание, вспыхнувшее после его просмотра среди моряков голландского парохода «Семь провинций». Анализируя вне содержания «Броненосца «Потемкина» монтажные приемы он приходит к неожиданному и глубоко неверному выводу, что при помощи монтажа можно не образно, а логически выражать мысли, что кадры могут стать как бы иероглифами, сочетание которых может передавать понятия на особом кинематографическом языке. Отсюда и родилась так называемая «теория интеллектуального кино», внесшая столько путаницы в теорию кино искусства и ставшая причиной творческих поражений некоторых мастеров, в первую очередь самого Эйзенштейна.

Сушилка для белья Gimi "BrioSuper 120",.
Сушилка настенная, раздвижная. Установка: настенная. Опускаемые стержни: есть. Суммарная длина: 6 м. Материал: сталь (с эпоксидным
696 руб
Раздел: Сушилки настенные
Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Пришвин

Арсеньев с самого начала был заявлен как поэт и целые страницы романа посвящены его первым литературным шагам («Я, как сыщик, преследовал то одного, то другого прохожего, глядя на его спину, на его калоши, стараясь что-то понять, поймать в нем, войти в него Писать! Вот о крышах, о калошах, о спинах надо писать, а вовсе не затем, чтобы бороться с произволом и насилием, защищать угнетенных и обездоленных, давать яркие типы, рисовать широкие картины общественности, современности, ее настроений и течений! () Что ж, думал я, может быть, просто начать повесть о самом себе? Но как? Вроде Детства, отрочества? Или еще проще? Я родился там-то и тогда-то Но, Боже, как это сухо, ничтожно и неверно! Я ведь чувствую совсем не то! Это стыдно, неловко сказать, но это так: я родился во вселенной, в бесконечности времени и пространства»). Для Алпатова Пришвин стремился найти другое призвание и сам же признавал, что потерпел на этом пути творческое поражение. Именно этому поражению случай уникальный в мировой литературе Пришвин посвятил «Журавлиную родину» странную и удивительную книгу историю создания неудавшегося романа, которую заметил М. М

скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Замыслом было извлечь художника из состояния отрешенности и восстановить его связь с миром каждодневной реальности, и на то, чтобы расширить и очеловечить неподвижное, почти всецело материальное сознание людей труда. Цель Баухауза заключалась не в распространении какого бы то ни было стиля, системы или догмы, а в оказании обновляющего влияния на всю сферу формообразования. «Стиль Баухауза» был бы лишь признанием поражения и возвращением к той омертвляющей инерции и пассивному академизму, с которыми школа боролась. Школа старалась сформулировать новый подход к задаче, который воспитает творческое сознание у всех единомышленников и который в конечном счете приведет к новому отношению к жизни. Баухауз был первым учреждением в мире, осмелившимся воплотить этот принцип в конкретной программе. Основной идеей программы были исследования условий нашей индустриальной эпохи и присущих ей главных течений. Идея и структура Баухауза. Выражением прошлого сознания была Академия, она способствовала раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции.

 Я вспоминаю...

Поскольку миру мой фильм не пришелся по вкусу, мне надлежит относиться к нему еще теплее. Ведь это минимум, на который вправе рассчитывать мой бедный ребенок. Провал вашего фильма нечто вроде импотенции. Он обескураживает. Несколько провалов подряд и от вашей Уверенности в себе ничего не остается, и вам еще труднее питать надежды на будущие победы. Творческое поражение, подобно импотенции, может превратиться в хронический недуг. В результате перестаешь даже пытаться. Испытываешь соблазн обвинить в собственной беде кого-то еще, но в глубине души винишь самого себя. У меня нет ощущения, что я так уж упрям; вернее сказать, мне не хотелось бы так думать, ибо упрямство, на мой взгляд, граничит с глупостью и иррациональностью. Однако я знаю: силой сдвинуть с места меня нельзя, а если кто-нибудь все же попытается, я просто усядусь на землю и откажусь пошевелиться в точности так же, как, по словам моей матери, сделал в два года от роду: сел посреди людной улицы в Римини, так что все прохожие вынуждены были меня обходить

скачать реферат Основы ведения наступления подразделениями и частями

В связи с этим со всей остротой встают проблемы повышения живучести войск и системы управления, упреждения противника в действиях. По иному придется осуществлять выдвижение, развертывание войск и разгром противника во встречном бою. Возрастает значение маневра, маскировки, противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы и обеспечения надежности управления войсками в бою. Все это требует от командиров и штабов глубокого осмысления характера современного встречного боя, творческого поиска способов его ведения и достижения успеха. Способы ведения наступательного боя в современных условиях интенсивно совершенствуются. Поэтому сейчас, как никогда прежде, от командиров и штабов потребуется постоянный поиск новых, более эффективных способов разгрома противника, его огневого поражения, построения боевого порядка, определения боевых задач подразделениям, методов организации взаимодействия, управления войсками, боевого, технического и тылового обеспечения. Особое значение приобретает морально-политическая и психологическая подготовка войск. © Подполковник Клочков А.Н. « » 1998г.

скачать реферат Эстетика сюрреализма

Он публикует «Манифест сюрреализма». Эстетика сюрреализма была изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бреттона и в ряде других программных сочинений. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от оков сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» поражения буржуазной цивилизации, закрепостившей их с помощью творческого человека. Подлинные истины бытия, по мнению сюрреалистов, скрыты в сфере бессознательного и искусство призвано вывести их оттуда, выразить их в произведениях. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа – сновидения, галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения; «с помощью линий. Плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и вечного» (Г.Арп). Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики, и, прежде всего – чудо (А.Бреттон). Основа творческого метода, по определению Бреттона, «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли.

скачать реферат Гоголь Николай Васильевич

Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю. Л. В. Брант, Сенковский, Е.Ф. Розен и другие писали о поражении Гоголя, о его чрезмерных и неоправдавшихся претензиях. Н. Ф. Павлов упрекал Гоголя в противоречиях и ложных основаниях. В измене своему призванию обвиняли Гоголя многие его друзья, прежде всего С. Т. Аксаков. О необходимости более осторожного подхода к книге писали П. А. Вяземский и А. А. Григорьев. Резкой критике "Выбранные места" были подвергнуты В.Г. Белинским. Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 он из Неаполя направился в Париж, затем в Германию. Гоголь не может прийти в себя от полученных "ударов": "Здоровье мое. потряслось от этой для меня сокрушительной истории по поводу моей книги. Дивлюсь, сам, как я еще остался жив". Чтобы отвести удары и оправдаться, Гоголь предпринимает "исповедь литературного труда моего" (опубликована в 1855 г.), где настаивает на том, что его творческий путь был последователен и непрерывен, что он не изменял искусству и прежним своим созданиям.

скачать реферат "Язвы" армейско-офицерского мира и пути избавления от них. (по повести Куприна "Поединок")

Это последнее горестное и позорное для России событие определило необычайно “громкое” звучание повести Куприна. Из зарисовок быта захолустного армейского гарнизона вставала картина разложения, как всей армии, так и государственной системы России. Хотя писатель начал повесть до русско-японской войны и о этой войне в произведении не говорилось ни слова, и действие повести "Поединок“ происходит в девяностые годы, читатели все же воспринимали ее как непосредственный отклик на происходящие события, как художественное объяснение причин поражения русской армии на полях и сопках Манчжурии. От творческой истории этой повести неотделимо имя А.М. Горь- кого. Поощряя Куприна на создание повести “Поединок“ Горький говорил: “Такая повесть теперь необходима. Именно теперь, когда исключенных за беспорядки студентов отдают в солдаты, а во время демонстрации на Казанской площади студентов и интеллигенцию избивали не только полиция, но под командованием офицеров и армейские части “ (7.стр.58). Известно также, что Куприн много раз бросал “Поединок“, недовольный своей работой.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (розовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1304 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Цветные карандаши Giotto "Stilnovo Bicolor Ast", 12 штук, 24 цвета.
Цветные карандаши двухцветные. Количество штук в упаковке: 12. Количество цветов: 24. Толщина стержня: 3,3 мм.
349 руб
Раздел: 13-24 цвета
Доска магнитно-маркерная "Premium", 900x1200 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
2691 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Программы и планы действий Декабристов

В это время на квартире Рылеева собрались декабристы. Это было их последнее собрание. Они договорились лишь о том, как держать себя на допросах. Отчаянию участников не было границ: гибель восстания была очевидна. Наступил новый акт трагедии - арест восставших, более 700 человек арестовано. Во дворце царь допрашивал арестованных. День 14 декабря завершился допросами, завершился победой Николая I и поражением всех восставших против царизма. Успеху восстания помешало отсутствие твердого руководства, несвоевременный вывод полков, пассивная выжидательная тактика и отсутствие связи с народом, которого не хватило на Сенатской площади. Декабристы были арестованы, начались допросы и следствие. 14 декабря началось деспотическое царствование Николая I, известное сопротивление оказывали только писатели и творческая интеллигенция. Революционный дух мыслящей России нашел единственно возможную форму борьбы - литературу. Декабристами были самые достойные русские дворяне - аристократы. Среди них мы видим и восторженных юношей, и видных мыслителей, незаурядных военных, экономистов и философов. Началась тяжелейшая драма для декабристов: допросы, вызовы к императору, выслушивание оскорблений, презрительных насмешек и издевательства.

скачать реферат Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры)

Искусство сестринского дела заключается в гармоничном сочетании творческого подхода и научной обоснованности процедур, пособий, словесных воздействий и бесед в процессе ухода за больным; в умении порой защитить пациента от обуревающих его негативных мыслей и чувств, как известно, существенно затягивающих выздоровление, Такая защита важна для людей любого возраста, но особенно для детей и престарелых. Чтобы осуществить ее, медсестра должна быть готова к сопереживанию, должна проявлять доброту, отзывчивость, участие. Но в ряде случаев просто хороших человеческих качеств недостаточно. Чтобы применять их профессионально, а значит, с высокой степенью надежности, надо усвоить определенные элементы медицинской психологии и психотерапии. Психотерапевтическая деятельность медсестры территориальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя картина болезни, т.е. понимание пациентом характера своего заболевания. Отношение больного к своей болезни может носить гипернозогнозический или анозогнозический характер; кроме того, возможно множество переходных состояний.

скачать реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе

Особенно это сказалось в гармонии, фактуре, использовании богатства инструментальных тембров,в расширении понятия тематизма, в обогащении принципов и формообразования. Понятие стиля очень сложное и многозначное. До сих пор искусствоведы не пришли к единой трактовке этого понятия. Теория музыкального стиля наиболее полно освещена в монографии М.Н.Михайлова "Стиль в музыке". Он выстраивает внутри понятия стиля такую иерархию: от творческого почерка, манеры, через стиль направления к эпохиальному стилю - самой широкой по масштабу категории. Музыкальный импрессионизм в системе историческо-художественных стилей занимает промежуточное положение по отношению к стилю эпохи и художественному направлению. 2. ИМПРЕССИОНИЗМ. СУТЬ ПОНЯТИЯ. Течение импрессионизма . возникло в 70-х годах XIX в. его породила общественно-историческая обстановка, сложившаяся во Франции вслед за поражением Комунны и установлением буржуазной республики. Первоначально импрессионизм представляла группа художников: К.Моне, К.Писсаро, Э.Дего, А.Сислей, О.Ренуар и др. Эти мастера работали независимо друг от друга, но встречаясь время от времени они пришли к общности творческих идей, и к сходству средств служащих их воплощению.

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

Полномочия арбитра делали М. Горбачева весьма привлекательным центром лоббирования, и в этом – одна из причин тех трудностей, с которыми он столкнулся при попытках реализовать принцип «равноудаленности». В 1991 г. после поражения ГКЧП М. Горбачев сложил с себя обязанности Генерального Секретаря ЦК КПСС, а впоследствии после подписания Беловежских соглашений объявил о своей отставке с поста Президента СССР. Роковую роль сыграло отсутствие опоры – нарастающий кризис геополитического центра, противоречивость и непоследовательность самого курса М. Горбачева, мобилизация против него всей мощи радикализма от традиционных предрассудков до экстравагантных новаций. М. Горбачев был лидером-реформатором и с самого начала поставил себя отнюдь не в центр политического спектра, а на «правый» реформистский фланг. Он указал такую позицию центра, которая до него считалась бы «радикальной» и постепенно сдвигал ее все дальше, последовательно превращая в «центристскую». Поэтому его центризм – это псевдоцентризм реформаторской власти. «Посредничество» М. Горбачева было нацелено лишь на механическое соединение противоположных политических позиций конкурирующих сторон, но роль медиатора предполагает также творческую их комбинацию, объединение.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других классиков педагогики, по существу является производным от его творческих поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки. Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения». Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана центральная установка о ценности человека». А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, .умеющего различать ценности».

Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
866 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
461 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
309 руб
Раздел: Хлебницы
скачать реферат Арттерапия

На протяжении последнего десятилетия терапия искусством в значительной степени начала приобретать профессиональный характер, что проявляется в возникновении подготовительных программ и в попытках четкого определения этого подхода. Терапевты, занимающиеся терапией искусством, пытаются преодолеть рамки традиционного психоаналитического подхода. В групповом контексте цели терапии искусством могут быть значительно шире, чем помощь в преодолении неврозов совместно с другими лечебными мероприятиями. Есть доказательства, что использование художественного творчества для выражения чувств и мыслей может оказывать существенную помощь в выработке адекватного поведения и повышении самооценки (Isaacs, 1977). Также есть свидетельства, что искусство имеет и образовательную ценность при развитии когнитивных и творческих умений (Silver, 1978). Литература: 1. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1990. 2.

скачать реферат Мой любимый художник Михаил Александрович Врубель

Только тяжкий недуг - плод невыносимого нервного напряжения, нечеловеческого труда и многолетнего непризнания оборвал блистательный поток картин, чарующих нас дивной красотой, совершенством языка, первичностью ощущения прекрасного Врубель ушел 1 апреля 1910 г. в С.-Петербурге. Его торжественно хоронила Академия Художеств, речь над могилой произнес Александр Блок: ".у Врубеля брезжит иное, как у всех гениев, ибо они не только художники, но уже и пророки. Врубель потрясает нас, ибо в его творчестве мы видим, как синяя ночь медлит и колеблется побеждать, предчувствуя, может быть, свое грядущее поражение". Этими вещими словами Россия прощалась с Врубелем, а вместе -с уходящей эпохой 19 столетия. Врубель оставил более 200 произведений. Среди них - портреты, картины, декоративные панно, иллюстрации, эскизы театральных занавесей, скульптурные произведения, проекты зданий, поражающие по размаху и широте творческого диапазона. Его искусство и сегодня продолжает "будить душу от мелочей будничного величавыми образами". Сильное и устойчивое воздействие Врубеля испытали почти все крупные русские художники XX века.

скачать реферат Анализ картины Олимпия Э.Мане

На этот этап приходятся события 1870 – 71 гг., когда рушится Вторая империя в результате поражения во франко-прусской войне и Парижской коммуны. Творческая жизнь в Париже затихает и сворачивается. Мане участвует в военных событиях, делает зарисовки баррикад, расправы версальцев с коммунарами. На этом этапе художник особенно близок импрессионистам: он обращается к работе на пленэре: «На пляже», «Купальщицы на пляже» (1873). Его интересуют эффекты пара, дыма, освещения ускользающего пространства - появляется «Железная дорога». Однако он верен своему «бархатистому» черному цвету, его тонким градациям, о чем говорят работы этого же года (1873) – «Кружка пива» и «Бал-маскарад в Опере». Пятый этап 1874 –1875. «Импрессионистический». Весной 1874 года импрессионисты – Моне, Писсарро, Сезанн, Сислей, Ренуар – организовали совместную выставку. Они обратились к очень светлой палитре, изображая природу, передавая атмосферу и свет. Хотя Мане был для них лидером, вдохновляющим примером, под их влиянием существенно изменилась палитра художника.

скачать реферат Русский символизм и современный модернизм

У теургов «истинное бытие» — в их религиозно-мистических постижениях. Народ, рядовой человек — это «бьющийся и злобствующий зверь» в «клетке» (Сологуб), «рабское, хамское, гнойное, черное» (Гиппиус), «многоножка», «свинарня», несущие «безумие безысходной ночи» (Белый). «Экзистенция» современных модернистов, отвергая разум, покоясь на иррациональном (интуитивном) дознании, выражает, по существу, то же. Рядовые люди в их творчестве — это фатально обезличенные «Мa », судьба которых — «неминуемое поражение». Так сильный своим разумом, волей, деяниями, гуманизмом, гордый Человек Горького (революционно-демократической литературы в целом) заменяется у модернистов «рабом, идущим навстречу ужасающей гибели». И в этой пустыне лишь одиночки и поэты, мистики и экзистенциалисты постигают свою «свободу» в субъективистской иллюзии, варьируемой, по существу, лишь терминологически: «экзистенция», «Мечта», «Душа Мира». Главное в модернизме заключается в том, что в совокупности его идеи предопределяют метод подхода художника к жизни, то, что можно назвать «творческим методом».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.