телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Аксиоматический уровень образования на любом факультете представлял собой строго определенный набор текстов. Текстуальным каноном на низшем факультете были логические сочинения Аристотеля, так называемый «Органон», на медицинском факультете базисными текстами были работы Гиппократа и Галена, на юридическом – церковное право (ca o es e decre a) и римское право (Кодекс Юстиниана), на теологическом - Священное писание и прочие догматические тексты. Факультет 7 свободных исскуств В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет. Здесь он изучал "семь свободных искусств" (sep em ar es liberales), состоявшие из двух циклов- "тривиум" ( rivium - "перекресток трех путей знаний": грамматика, риторика, диалектика) и "квадривиум" (quadrivium - "перекресток четырех путей знания": музыка, арифметика, геометрия, астрономия). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский. Организация учебного процесса Какова же была методика обучени? Посмотрим это на примере подготовительного факультета. Учебный год был разделен на две неравные части: большой ординарный учебный период (mag us jrdi arius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также малый ординарный учебный период (ordi arius parvus) с Пасхи и до конца июня. Учебный план, тем не менее, составлялся на весь учебный год. Деление на семестры появилось позднее.Лекции Полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы называлось lec io. Эти лекции делились на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные). Дело в том, что в средние века школяры не слушали курс какой-то определенной науки, скажем, курс философии или римского права и т.п. Тогда говорили, что такой-то преподаватель читает или такой-то студент слушает такую-то книгу. Роджер Бэкон в XIII веке сформулировал это так: "Если некто знает текст, он знает все, что относится к науке, о которой толкует этот текст". Одни книги считались более важными и обязательными (ординарными) для учащегося, другие - менее важными и необязательными (экстраординарными). Различие лекций обусловило и разделение преподавателей на ординарных и экстраординарных. Для ординарных лекций, как правило, назначались утренние часы (с рассвета и до 9 часов утра), как более удобные и рассчитанные на более свежие силы слушателей, а экстраординарные читались в послеобеденные часы (с 6 до 10 часов вечера). Лекция продолжалась 1 - 2 часа. Перед началом лекции преподаватель делал краткое вступление, в котором определял характер работы над книгой и не гнушался саморекламой. Главная задача преподавателя заключалась в том, чтобы сличить различные варианты текстов и дать необходимые разъяснения. Статуты запрещали студентам требовать повторения или медленного чтения. Школяры должны были являться на лекции с книгами. Это делалось для того, чтобы заставить каждого слушателя непосредственно знакомиться с текстом.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Новосибирский Государственный Университет Реферат Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага). Физический факультет Группа 5362 Романенко Алексей АнатольевичСодержание Содержание 2Введение 3 Университет и его становление 3 Появление университетов (специфика университетов в Болонии, Париже, Праге) 4Учебный процесс 4 Факультет 7 свободных исскуств 5 организация учебного процесса 5 Бакалавры и магистры 7Заключене 7Литература 8Введение Университет и его становление Сам термин u iversi as первоначально означал «целостность», «совокупность». Например: u iversi as rerum - совокупность всех вещей; u iversi as - вселенная. Термин u iversi as li erarum означал «все отрасли наук», буквально, «совокупность всех книжных знаний», в отличие от практических знаний (ремесла, военное дело, торговля). В то же время слово u iversi as означало также «товарищество», «купеческая гильдия», «цех», «коммуна» (u iversi as civium - «городская коммуна»). Поэтому союз, «цех» преподавателей и учеников представлял своего рода «научный цех», «гильдию ученых и учеников», u iversi as magis rirum e scholarium или u iversi as s ude ium («товарищество преподавателей и учащихся») или же одним словом s ude es (учителя, учащиеся). Впрочем встречаются и такие словосочетания как magis ri e discipuli («учителя и ученики»), означавшие собственно корпорацию с особыми выборными органами самоуправления и большими привилегиями. В конце XII в. - начале XIII в. товарищества, корпорации учителей и студентов стали именоваться просто u iversi as, т.е. «университетами». Но вначале, формальная, легитимная и организационная структура университетов была копией цеховой организации. По средневековым понятиям только в корпорации, гильдии, цехе горожанин получал законное существование, а папская или императорская грамота давала ему защиту во всем христианском мире. Первые университеты все же в большой степени были зависимы от власти католической церкви, поэтому все члены корпорации долго именовались «клириками» (clerici), т.е. теми, кто непосредственно, организационно входит в церковную организацию. Зависимость от церковной организации университетских учреждений имела все же и положительное влияние на их развитие. Папа не только давал разрешение и «грамоту», своего рода «лицензию» на открытие университета, но он всячески поощрял самостоятельную хозяйственную деятельность учебных заведений. В конфликтах университетов и местных властей Римский папа почти всегда был на стороне университетов, что способствовало все большей их экономической и административной автономии. Уже на раннем этапе создания университетов это проявлялось достаточно определенно в юридическом аспекте их деятельности. К тому же, именно папа санкционировал единообразную систему организации университетов и выдачи ученых степеней, что способствовало их высокому авторитету, благодаря чему эти степени пользовались общеевропейским значением. Кроме того, преподавание и методология знания во всех университетах были единообразны, чему способствовала единая латинская терминология, ведь предметы преподавались на едином языке римско- католической церкви - латыни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Для дополнительной проверки степени готовности к семинарам предлагается участвовать в коллоквиуме. Отказ от традиционного реферата объясняется потребностью более серьезного, углубленного изучения предмета. Исключительно ответственное отношение к семинарским занятиям порождает новую "малую реформу" в организации учебного процесса и в его материальном обеспечении: создаются тематические семинарские библиотеки, где наряду с фундаментальными трудами и учебниками имелась и современная научная литература, что давало возможность студентам работать самостоятельно. Большое влияние на развитие отечественной науки и высшей школы оказал в 20-30-е годы XIX в. Профессорский институт Дерптского университета (г. Тарту), среди выпускников которого были такие выдающиеся деятели, как Н. И. Пирогов, М. С. Куторга, В.И.Даль и др. Известно, что после двухгодичного пребывания в Профессорском институте его русские воспитанники выезжали на два года в Берлин или Париж. Знакомство с мировой практикой обогащало молодых русских ученых, но главное, по-видимому, заключалось в усвоении нового педагогического стиля общения студентов с преподавателями [Деген Е.-1902; Петухов Е. В.-1902; Мартинсон Э. - 1951]

скачать реферат Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования

Под компьютерными технологиями мы понимаем дидактическую сущность компьютерных технологий обучения и их соотношение с педагогическими технологиями, а также их место в структуре организации учебного процесса в вузе. Для понимания компьютерных технологий в образовании необходимо разобраться с сутью этого понятия. Технология (от греч. – Режим доступа: Загл. с экрана. 58. Википедия: свободная энциклопедия . - Режим доступа: Загл. с экрана. 59. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П.И.Образцов. – Режим доступа: - Загл. с экрана. 60. Образование: Электронный университет . – Режим доступа: - Загл. с экрана. 61. Российское образование: Российский портал открытого образования . - Режим доступа: .- Загл. с экрана. 62. Голубев С.В. Открытость и свобода ПО / С.В. Голубев.– Режим доступа: p://www.pcweek.ru/ hemes/de ail.php?ID=116309/ -Загл. с экрана. 63. Зотова Е.Г Свободное, открытое, бесплатное а какая разница? / Е. Г. Золотова. - Режим доступа: 64. spohelp.ru: Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации . - Режим доступа : - Загл. с экрана. 65. li ux.ru: Li ux.Ру Федерации . - Режим доступа : - Загл. с экрана. 66. co sul a .ru: Консультант плюс . - Режим доступа : /. - Загл. с экрана.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма

Но студенты члены СА больше не хотят оставаться аполитичными, поскольку борьба за формирование народа никогда не окончится. Да они и не могут возвратиться в аудитории, где преподаются предметы, порожденные либерализмом, к которому молодежь находится в оппозиции. Социализм еще не стал реальностью, хотя уже сформировано социалистское правительство. К тому же требования социализма не могут быть выполнены, пока все экономические организации действуют «скоординированно». Истинный социализм подрывает фундаментальную концепцию прежней жизни. Вся жизнь нации, вплоть до мельчайших аспектов, должна быть обновлена. Никакие ограничения не допускаются. Отдельно и самостоятельно действующих институтов и концепций также быть не должно. Даже университеты и обучение в них должны быть революционизированы и обновлены. Поэтому основной задачей студенческих организаций, которые должны стать самыми настоящими штурмовыми отрядами, является изменение структуры преподавания и всего учебного процесса в университетах. Таков смысл битвы, которая предстоит студентам: не предаваться негативным соблазнам вне стен университетов, не допустить преподавания дисциплин, носящих явно либеральный характер, хотя они и будут рядиться в национальные одежды

скачать реферат Постреляционные технологии Cache в системе управления университетом

Основными функциональными возможностями информационной системы является организация учебного процесса, ведение базы данных студентов и преподавателей, отслеживание текущей успеваемости студентов и графиков выполнения ими учебных планов, прогнозирование результатов очередной экзаменационной сессии и формирование списков "групп риска" студентов, могущих потенциально получить неудовлетворительные оценки в сессию. Кроме этого, информация о структуре Университета, специальностях, по которым осуществляется подготовка специалистов, конкурсы по специальностям в период приемных экзаменов доступны для всех посетителей WEB-сайта Университета. Диаграмма вариантов использования системы (Use Case) на языке UML приведена на рисунке 1. Рис. 1. Диаграмма вариантов использования системы управления Университетом. Из диаграммы видно, что для работы функционирующей в ВУЗе системы начисления заработной платы используются результаты работы подсистемы учета кадров профессорско-преподавательского состава, а автоматизированная система составления расписания предоставляет свои данные для организации учебного процесса.

 Педагогика и психология высшей школы

Информатизация образовательного процесса Глава 2. Педагогика как наука 1. Предмет педагогической науки. Ее основные категории 2. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками Глава 3. Основы дидактики высшей школы 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности 4. Методы обучения в высшей школе Глава 4. Структура педагогической деятельности 1. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 2. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 3. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы 4. Дидактика и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы Глава 5. Формы организации учебного процесса в высшей школе 1. Лекция 2. Семинарские и практические занятия в ВШ 3. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых 4. Основы педагогического контроля в высшей школе Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 1

скачать реферат Анализ учебного занятия

Министерство образования и науки РФ Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра педагогической психологии Контрольная работа по теории обучения студентки 3-го курса заочного отделения факультета ИПП Тема - Анализ учебного занятия Ф.И.О. – Сапункова Анастасия Игоревна ПП – 0343 Преподаватель – Новожилова Марина Вадимовна Ростов,2008 Содержание1. Введение. Актуальность темы 2. Анализ учебного занятия 3.Урок - как форма учебного занятия (виды, структура) 4. Анализ урока – системный и структурный 5.Заключение Список использованной литературы Введение Я выбрала тему контрольной работы « Анализ учебного занятия», т.к. считаю, что для будущего педагога очень важно иметь полное представление о структуре учебных занятий. Учебное занятие – это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач. Поэтому, в своей работе я планирую провести анализ учебного занятия на примере одного из его видов – урока. 2. Анализ учебного занятия Учебное занятие- форма организации учебного процесса, направленное на гармоничное развитие человека с последующим приобретением знаний, умений и навыков.

скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Цель и задачи исследования, его логика определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологические основы и методы, охарактеризованы источники, раскрыты его научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе "Разработка теоретических основ урока как основной формы организации учебного процесса" выявляются основные тенденции развития педагогики и дидактики середины 50-х – середины 60-х годов, обусловившие направленность поисков тех лет в области теории урока; рассматриваются концептуальные положения о процессе обучения, как исходные базовые в развитии теории урока; представлены совокупные концепции природы урока, его структуры, классификации, системы уроков. Во второй главе "Поиски новых идей и технологий повышения эффективности урока в передовом педагогическом опыте" анализируются в аспекте взаимообогащения теории и практики урока основные направления и результаты совершенствования урока в опыте учителей-новаторов.

скачать реферат Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

Правильная организация учебного процесса предполагает однородный состав учащихся по полу, состоянию здоровья и физической подготовленности. Необходимо эти требования учитывать при комплектовании учебных групп. Один из важнейших вопросов методики физического воспитания — определение структуры занятий. Построение занятий обусловлено педагогическими, психологическими и физиологическими закономерностями. Учет педагогических и психологических закономерностей предполагает: организованное начало учебных занятий, благоприятную обстановку, рабочее настроение и желание заниматься физическими упражнениями; ясное представление о цели и задачах предстоящих занятий; установление необходимой связи в содержании предшествовавших и предстоящих занятий; обеспечение образовательной ценности и воспитывающего характера процесса обучения, связи его с жизнью; соблюдение методических принципов обучения и воспитания; организованное окончание занятий, стимулирующее у обучаемых желание заниматься физическими упражнениями. Не менее важны и физиологические закономерности: реакция организма на физическую нагрузку, развитие работоспособности в ходе занятия (предстартовое состояние, вырабатываемость, устойчивое состояние).

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Современные технологии в образовании

Приводимая ниже схема даёт чёткое представление о наборе содержательных, процессуальных и предметных характеристик, раскрывающих смысл понятия «технология обучения» (рис. 2.3). Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности (таблица 2.8.). Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся. Средства обучения — это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса. Таблица 2.7. Содержание технологии обучения Организация Выбор форм Выбор форм Выбор Выбор средств содержания организации контроля методов обучения обучения учебного обучения процесса Отбор Лекция Контрольная Направленных Учебная наиболее работа на первичное литература значимого овладение материала знаниями Структуриро Семинар Коллоквиум Направленных Наглядные пособия вание на учебного совершенство материала вание знаний, формирование умений, навыков Отбор Лабораторные Курсовая Информационные примеров и занятия работа материалы доказательс тв с учётом специальнос ти Отбор задач Экскурсия Курсовой и заданий, проект направленны х на формировани е умений и навыков Самостоятель Зачёт Учебное ная оборудование внеаудиторна я работа Практическое Экзамен занятие Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: . цели обучения; . содержание обучения; . средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса; . студент, преподаватель; . результат деятельности (в том числе профессиональной подготовки).

скачать реферат Нетрадиционные формы урока

Содержательная часть Цели Достоинства: формирование знаний, умений и навыков Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся Содержание учебного материала Достоинства: наибольший объем информации, систематичность Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала Процессуальная часть Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени Организация учебного процесса Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления Методы и формы учебной деятельности школьников Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Методы и формы работы учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала.

скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

Разные авторы по-своему рассматривают данную проблему, поэтому и изучать ее следует в соответствии с различными мнениями. Автор данной работы рассматривает точки зрения на проблему ведущих специалистов: Т.А. Стефановской, Г.К. Селевко и В.А. Сластёнина. Итак, Г.К. Селевко (20) полагает, что педагогическая технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью ученика и учителя, её структурой, средствами, методами и формами. Поэтому, согласно его теории, в структуру педагогической технологии входят: 1. Концептуальная основа; 2. Содержательная часть (цели обучения – общие и конкретные, содержание учебного материала); 3. Процессуальная часть – технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности школьников, методы и формы работы учителя, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, диагностика учебного процесса). Таким образом, Г.К. Селевко разбивает структуру педагогической технологии на 3 компонента: концептуальную основу, содержательную часть и процессуальную часть.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Мотивация определяет содержательную избирательность в учебной деятельности, влияет на выбор преференциальных факторов, так как настоящие мотивы лучше проявляются в ситуации выбора. Селективная функция мотивации обеспечивает согласование условий и средств, которые необходимые для ее поддержки. Поэтому разработка методики изучения потребностей, интересов, целей, деструктивных, стимулирующих факторов как основных компонентов мотивационной сферы субъекта является важнейшим компонентом обучения. Теория единства мотивации обучения и учебной деятельности имеет важное значение, так как она тесно связанная с вопросами активизации, интенсификации, педагогической оптимизации учебного процесса. Мотивация должна рассматриваться как процесс устремляющий, регулирующий и активизующий деятельность субъекта обучения. Мотивационные механизмы представляют систему взаимодействующих факторов, средств, структур, отношений и связей. Для обеспечения эффективности обучение необходимо, чтобы особенности построения и организации учебного процесса на разных этапах образования отвечали мотивационной сфере студента.

скачать реферат Организация учебного процесса и бюджет времени студента

Метод целенаправленной выборки- стихийная выборка. Используется, когда заранее нельзя определить структуру массива респондентов. Выводы распространяются лишь на опрошенных. Метод основного массива: опрашиваются до 70-80% респондентов. Этот метод используется в разведывательных исследованиях. Квотная выборка используется, когда заранее известны статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Контрольные признаки берутся в качестве квот. Отбор респондентов осуществляется с соблюдением параметров квот. Все виды выборки в процессе выборки задают правило отбора единиц отбора и могут быть использованы комбинированно в процессе выборки. 2. Результаты исследования 3. Использованная литература1. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – социс.,2004, №4. С.5-10 2. Как провести социологические исследования М. политизд. 1990 3. Краткий словарь по социологии М. политизд. 1988 4. Основы прикладной социологии М. знание, Горшков 1995 5. Рабочая книга социолога. – М. Наука, 1976 6. Яков В. А. “Социологические исследования: методология, программы, методы. М. знание 1987 4. Приложения 4.1. Рабочие анкеты 4.2. Сводная анкета 4.3. Таблица по связям ----------------------- бюджет времени студента Занятия по расписанию Отдых Транспорт Домашнее хозяйство Самостоятельная работа активный пассивный Организация учебного процесса Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Зачеты/Экзамены Лабораторные работы Семинарские занятияОрганизация учебного процесса Объективные факторы Субъективные факторы Тип ВУЗа Программа обучения Преподавательский коллектив Материально техническая база Способности Дисциплина Прилежание Коммуникабельность Здоровье Бюджет времени студента Объективные факторы Субъективные факторы Программа обучения Учебное расписание Городской транспорт Культурные учреждения Активность Наличие распорядка дня Потребности Склонности Возможности

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Современные дискуссии о предмете экономической теории.

смотреть на рефераты похожие на "Современные дискуссии о предмете экономической теории. " САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории Современные дискуссии о предмете экономической теории Курсовая работа Студента 1 курса 1 группы дневного отделения специальности «теоретическая экономика» ФУНТОВОЙ Лидии Валерьевны Научный руководитель К. Э. Н. Шевелев А. А. Санкт-Петербург 2001 год. ОглавлениеВведение. 2 Основная часть. 2 Возникновение экономической теории как науки. 2 Донаучный этап. 2 Возникновение экономики как науки. 3 Дальнейшее развитие экономической теории. 4 Переворот в науке. Марксистская политическая экономия. 4 Маржинализм. 4 Венская школа. 5 Лозанская школа. 6 Кембриджская школа и А. Маршалл. 6 Современные направления экономической науки. 7 Институционализм. 7 Кейнсианство. 7 Монетаризм. 8 Две основные ветви экономической науки. 8 Различия марксистской политической экономии и экономикса. 8 Современные дискуссии о предмете экономической теории. 10 Экономическая наука, преподававшаяся в советский период. 10 Кризис политической экономии. 11 Дальнейшая судьба политической экономии. 12 Экономикс и его перспективы. 14 Создание интегрированного курса политической экономии и экономикс. 15 Заключение. 17 Введение Радикальные экономические и политические изменения, происходящие в нашей стране на стыке веков, требуют нетрадиционного подхода к организации учебного процесса.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Важно обеспечить учет особенностей групповой структуры (меняется по целям, этапам), личностных особенностей тьютора (эмоциональность, опыт, полнота знаний), стартового уровня знаний обучаемых, степени конфронтации тьютора и участников (в том числе между обучаемыми). Необходимо выбирать глубину вторжения в психику участников (тренинг, но не психотерапия!), предмет либо метод (что важнее — результат или групповая динамика?), меру закрытости. Большинство Ваших студентов — занятые люди, нередко испытывающие трудности с выделением дополнительного времени на обучение, и поэтому Вы должны организовать свои тьюториалы так, чтобы они воспринимались ими как ценный или полезный опыт. Если мы хотим эффективно подойти к организации учебного процесса, то нам следует начинать со взгляда на него с позиции студентов. Мы не должны задаваться вопросом: "Чему мы хотим научить студента?" Вместо этого мы должны спрашивать: "Чего бы мы хотели, чтоб студенты могли делать и/или понять после тьюториала?", "Как это увязывается с потребностями и целями студентов?" Это изменение в акцентах означает, что людей следует учить только: . тому, что им требуется узнать (учеба — как этап карьеры, жизни); . тому, чего они еще не знают (преподаватель — агент изменений, создающий атмосферу исследования); . тому, чему они способны научиться (преподаватель управляет индивидуальными различиями обучаемых в учебной группе). Задание 10. Проведите ролевую игру "преподаватель — обучаемый". "Преподаватель" из числа студентов пытается, ответив на указанные вопросы, построить план занятия (вместе со всей учебной группой) и начать его. «Провести» первый тьюториал Вам помогут также итоги заданий 8, 9.

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

В связи с этим индивидуальная работа является частью учебно-воспитательного процесса. Она требует от педагога умения найти наиболее эффективные способы воздействия на отдельного ученика с целью всестороннего его развития. Учет индивидуальных особенностей помогает педагогу свести к минимуму неудачи и ошибки, которые неизбежны в процессе обучения. В данной работе, которая посвящена проблеме учета индивидуальных особенностей учащихся в ходе обучения иностранному языку, мы попытались осветить вопросы индивидуализации целей и форм индивидуального подхода, системы психодинамических свойств и их учета в организации учебного процесса. Личность представляет собой сложное интегральное образование, включающее три взаимосвязанных и иерархических уровня. И темперамент занимает одно из самых важных мест в этой структуре. Этот факт признается практически всеми психологами, занимающимися исследованием темперамента и его свойств. Это проявляется в том, что он во многом определяет поведение личности, ее отношения, а также индивидуальный стиль деятельности.

скачать реферат Гуманитарная роль математики в процессе подготовки учителя

Более того, математика как образовательный предмет все больше рассматривается как гуманитарная (общекультурная), а не естественно-научная дисциплина. Продуктивность мышления и восприятия, развитие предметной речи, логическая полноценность аргументации, развитие умственных способностей могут быть реальным результатом математического образования при условии его разумной организации. Таким образом, социально-культурная роль математики представляется в следующем виде (рис. 1). Рис. 1. Личность и математика В последние десятилетия весь мир с упоением окунулся в море информационных технологий в образовании: мультимедиа, дистанционное обучение, телекоммуникации, графические калькуляторы и т.п. На представительном международном форуме по проблемам математического образования в Греции (Самос, 1998) большинство докладов, сообщений и “круглых столов” в той или иной мере трактовали вопросы внедрения информационных технологий в учебный процесс. Сотни университетов в мире (например, America Dis a ce Educa io Co sor ium, в состав которого входят 55 университетов) ведут информационный обмен образовательными программами через I er e , осуществляя подготовку специалистов на основе дистанционного обучения (remo e educa io ): по последним данным таких студентов уже сотни тысяч.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.