телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Макросоциальные влияния могут быть подвергнуты коррекции в ситуации работы с конкретной отдельной семьей в наименьшей степени; а воздействия на внесемейные микросоциальные процессы требуют включения тех звеньев психологической службы, которые ориентированы на работу и детских коллективах. Соматопсихические факторы, без сомнения, необходимо учитывать в ходе диагностической работы и консультирования родителей, однако их природа относится в большей мере к компетенции медицины. Влияние этих факторов на детское развитие и взаимоотношения в семье описано в отечественной литературе (А. И. Захаров, Д. Н. Исаев, В. В. Лебединский, Э. Г. Эйдемиллер, А. Е. Личко). Таким образом, первостепенный интерес с точки зрения практических задач психологической помощи семье представляют три группы детерминант: объективное влияние родителей, развитие личности самого ребенка, а также способы общения и взаимоотношения в семье . Список литературы 1. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003. 2. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989.

Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста Лаврентьева М. В. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным на развитие личности ребенка является влияние семьи и существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений . Многие исследователи указывают на большое влияние первого общения ребенка на его умение в дальнейшем строить отношения с людьми. В онтогенезе первой формой общения является эмоциональное общение, которое формируется при активном взаимодействии матери и ребенка. Таким образом, первые взаимоотношения, в которые вступает ребенок, являются детско-родительскими. Следовательно, нарушения во взаимоотношениях с родителями могут привести к трудностям в общении с другими взрослыми и сверстниками. Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Сокращение свободного времени родителей, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом возникающих проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на их психическом здоровье, установках в общении и поведении на этапе взросления. Проблема состо-ит еще и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их. Следовательно, умение детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отозваться на чужие переживания, т. е. проблема социально-эмоциональной компетентности детей является актуальной. Объективные и субъективные факторы развития ребенка Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут формировать эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут приводить к ущербному развитию потребностей и мотивов, низкому самоуважению, недоверию к окружающим. Такие факторы или детерминанты психического развития удобно представить как расположенные на оси, заданной двумя полюсами . На одном полюсе группируются факторы объективные, выступающие как предпосылки или условия развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Эмоциональная зрелость предполагает: уменьшение импульсивных реакций; возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. О соц. зрелости свидетельствуют: потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение нормам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Г. кPш. как вводные навыки (термин введен J. McV. Hunt и G. E. Kirk, 1974) обсуждается в основном амер. психологами, также считающими, что развитие психики ребенка определяет возможности обучения, но от представителей теории школьной зрелости их отличает само понимание процесса развития психики ребенка, трактующееся здесь на основе бихевиористического подхода, предполагающего, что совокупность прижизненно приобретенных знаний, умений и навыков и есть развитие. Отсюда уровень обученности ребенка в дошкольном возрасте показывает наличие у него предпосылок к школьному обучению в виде «вводных навыков», представляющих собой знания, умения, способности, мотивацию, т.Pе. все то, что дошкольник должен иметь к началу обучения в школе, чтобы оно было успешным

скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Во второй группе три четверти родителей не осознают важности развития эмоционально - волевой сферы своего ребенка. Присутствие отрицательных значений (-1, -2) при любой комбинации баллов свидетельствует о проблемах детско-родительских отношений на эмоциональном уровне (эмоциональное непринятие ребенка). Если обратиться к полученным результатам, в восьми семьях из 20 (40 %) есть проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. 75% родителей второй группы не знают индивидуальных особенностей своего ребенка, не заинтересованы в его делах и занятиях, не уверенны в его достижениях; вместе с тем — требовательны в воспитательных воздействиях или наоборот. Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Таким образом, результаты эмпирического исследования особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста позволяют сделать вывод о том, что родители (матери) первой группы детей используют адекватную практику родительского отношения, которая характеризуется высоким уровнем вербального общения между детьми и родителями; включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учетом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, одновременно верой и успех самостоятельной деятельности ребенка; ограничением собственной субъективности в видении ребенка.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
 Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Лурия: Тезисы сообщений / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман и Д. Таппера.P М., 2002. 18.PЛобок А. Другая математика//Школьные технологии, 1998.P Вып. 6. 19.PЛурия А. Р. Очерки психофизиологии письма.P М., 1950. 20.PЛурия А. Р. Высшие корковые функции человека.P М., 1969. 21.PЛурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975. 22.PЛурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.P М., Воронеж, 1996. 23.PПережигина Н. В. Роль организации когнитивного опыта ребенка старшего дошкольного возраста в развитии продуктивного воображения: Автореф. дис. Pканд. психол.наук.P М., 1999. 24.PПоляков В. М. Нейропсихология в скрининговых исследованиях детских популяций // II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Тезисы сообщений / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман и Д. Таппера.P М., 2002. 25.PПылаева Н. М. Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения //I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов.P М.,1998.P С.P238244. 26.PПылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания

скачать реферат Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки

А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы. Проблема: каковы пути развития эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки Объектом исследования является педагогический процесс развития эмоциональной сферы у старших дошкольников при восприятии музыки. Предметом данного исследования является развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки. Цель работы: разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать их эффективность для развития эмоциональной сферы детей В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие задачи: изучить работы и научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; выявить особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; разработать и апробировать комплекс занятий по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

 Педагогическая психология: конспект лекций

В развитии игры можно отметить две стадии. В первой (возраст ребенка 35 лет) происходит воспроизведение логики реальных действий людей. Здесь содержанием игры являются предметные действия. Во второй стадии (возраст 57 лет) создаются реальные отношения между людьми. Содержанием игры являются социальные взаимоотношения, смысл деятельности взрослых людей. На развитие ребенка весомое влияние оказывает игра. Непосредственно в игре дети могут научиться общению друг с другом. Дети младшего возраста не умеют общаться со сверстниками, они играют рядом, а не вместе. Постепенно общение между детьми становится более интенсивным и продуктивным. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры. Благодаря включению детей в общую эмоционально насыщенную для них деятельность становится возможным содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнением правил игры. Если игра распадается по какой-либо серьезной причине, то разлаживается и процесс общения

скачать реферат Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1.2 Методы и приемы обучения лепки в подготовительной группе детского сада 1.3 Использование декоративной лепки в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1.4 Материалы, применяемы в декоративной лепке 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 2.1 Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы 2.2 Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки 2.3 Эффективность использования дымковской народной игрушки в развитии творческих способностей старших дошкольников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки 1.1 Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 1.2 Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте 1.3 Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Выводы по главе I Глава II. Описание и анализ опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 2.1 Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 2.2 Анализ системы занятий по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки Выводы по главе II Заключение Список литературы Приложения Введение Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Практические: Педагогический эксперимент, который включал в себя: отбор диагностического инструментария (методики), проведение диагностики, анализ полученных результатов, собственно развивающая работа (формирующий эксперимент), повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов, выводы. База экспериментального исследования: Муниципальный детский сад комбинированного вида № 64 (МДСКВ №64) Глава I. Теоретические основы проблемы дидактической игры как способ руководства познавательной деятельностью Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данного исследования, следует остановиться на задачах умственного развития, т.е. на том, на что будут направлены и ориентированы все обоснованные методы и приемы педагогического воздействия на развивающуюся личность ребенка-дошкольника.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. На основании данного психологического портрета дошкольника от рождения к концу старшего дошкольного возраста он обладает определенными чертами, которые являются основными характеристиками данного возрастного этапа и формируют условия перехода на следующую ступень развития ребенка. Познавательная сфера ребенка старшего дошкольного возраста характеризуется переходом к произвольности всех процессов, от восприятия до мышления. Детский интеллект уже в старшем дошкольном возрасте функционирует на основе принципа системности. К концу старшего дошкольного возраста прошел основной этап осознания ребенком своей гендерной идентичности. В заключение рассмотрения психологического портрета дошкольника, надо отметить, что составление схематичного портрета обуславливается индивидуальной обусловленностью развития каждого ребенка. Можно привести ряд психологических характеристик старших дошкольников, но все они будут описывать конкретного индивида и характеризовать определенные личностные качества ребенка.

Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

СодержаниеВведение Глава 1. Анализ теоретических подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игровых приемов 1.1 Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики 1.2 Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1.3 Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Организация и методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста 2.1 Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2.2 Результаты обследования речи детей Глава 3. Использование игры и игровых приемов в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста 3.1 Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи 3.2 Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

скачать реферат Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сказки, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень — главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника - это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения. Эстетический уровень — уровень художественного образа — характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. В ходе исследования были апробированы психолого-педагогические методы и формы использования духовно-нравственного содержания сказки как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребенка старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Работа с родителями строится на принципиально новых позициях, основа которых - родительский договор. Необходимо также отметить, что и населением становятся востребованными новые формы дошкольного образования. Так, в системе дошкольного образования функционируют разные модели групп: адаптационные группы, группы развития, группы для детей с особыми потребностями, группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад, группы выходного дня. Особенно востребованы кратковременные формы образования детьми старшего дошкольного возраста. В проектном режиме разрабатываются модели предшкольного образования, нормативно-правовая база функционирования таких групп. Организация предшкольного образования – одна из актуальных мировых проблем образования, что определяется необходимостью решения одной задачи – обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Эта проблема стала актуальной и в России последние десятилетия в связи с резким сокращением количества детей, посещающих детские сады. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного, социального, когнитивного.

скачать реферат Особенности методики обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики

Ребенок становится самостоятельнее, он очень подвижен и неутолим. Однако эта подвижность, проявляющаяся под влиянием эмоциональности и уменьшающая субъективное чувство усталости, не соответствует часто его силам и действительно наступившему утомлению (М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер (2002); Г.Г. Лукина, А.А. Потапчук, 2004).1.1.1 Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста При выполнении прыжков в работу вовлекается большее число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей (Е.Н. Вавилова, 1983). В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений, воображения.

скачать реферат Проблемы готовности детей к обучению в школе

В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфо – физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. В.С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться , возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. Д.Б.Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым. Наиболее полно понятие «готовность к школе» дано в определении Л.А.Венгера, под которой он понимал определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность. (10) Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И.Божович назвала «внутренней позицией школьника», считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе.(8) В своих исследованиях Т.А.Нежнова указывает, что новая социальная позиция и соответствующая ей деятельность развиваются постольку, поскольку они принимаются субъектом, то есть становятся предметом его собственных потребностей и стремлений, содержанием его «внутренней позиции». (36) А.Н.Леонтьев считает непосредственно движущей силой развития ребенка его реальную деятельность с изменениями во «внутренней позиции».(28) В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изодеятельности Выполнила: Клименко Т.Г Научный руководитель: г. Краснодар Оглавление Введение 3 Глава I Обзор состояния вопроса в научно-методической литературе 6 1.1.Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка 6 1.2.Эмоции и их виды 1.3. Основные функции и характеристики эмоций в современном их 8 понимании 15 1.4.Связь эмоциональной сферы и самосознания 1.5.Эмоциональное развитие в школьном возрасте. Роль взрослого в 18 развитии эмоциональных реакций и их осознании ребенком 18 1.6.Эмпатия и её виды 1.7.Воображение. Понятие 1.8.Обогащение жизненного опыта ребенка через ознакомление с 23 произведениями искусства – как средство развития творческого 24 воображения и эмпатии 28 1.8.1.Влияние цвета; роль музыки 1.8.2.Восприятие картины детьми дошкольного возраста 1.8.3.Ознакомление детей с произведениями искусства; нетрадиционные 28 виды рисования в развитии творческого воображения 32 1.9.Понять понимание, почувствовать чувство Использование игр и 35 упражнений для развития синестезии, творческого воображения, ассоциативности, эмпатии.

скачать реферат Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет

Обогащение двигательного опыта детей элементами спортивных игр создает условия для их творческого самовыражения в двигательной деятельности. Систематическое использование игр с элементами спорта на прогулке поможет ликвидировать дефицит движений, сбалансировать процессы роста и физиологического созревания, сформировать у детей привычки здорового образа жизни. На основании вышеизложенного мы можем представить программу как целостную теоретико -методологическую систему, основанную на личностно -деятельном подходе, направленную на гармоническое развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста. В формировании личности средствами физической культуры основополагающим принципом является  единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов, тесная взаимосвязь духовной, чувственно-эмоциональной, интеллектуальной и физической сфер. Поэтому структурно-функциональная модель программы "Играйте на здоровье" строилась на идее всестороннего развития личности в единстве мышления, сознания и деятельности.

скачать реферат Формирование воли дошкольников

В современной социальной психологии выделяют два вида идентичности – личностную и социальную. Самосознание ребенка старшего дошкольного возраста еще не имеет того уровня развития, чтобы ребенок мог в полной мере определить свои характерные черты - физические, интеллектуальные, нравственные, а именно это подразумевается под личностной идентичностью. На сегодняшний момент в отечественной психологии не существует специальных исследований, хотя, как это можно предположить, было бы полезно и интересно определить ту основу, с которой ребенок вступает в новую для него социальную группу, социальный институт, на время пребывания в котором приходится важный этап становления личности ребенка – подростковый возраст и кризис соответствующего возрастного периода. О социальной идентичности, понимаемой “в терминах отнесения себя к определенной социальной группе” следует сказать, что внутренняя позиция школьника, т.е. желание ребенка пойти в школу, выполнять общественно значимую деятельность, иметь определенные права и обязанности есть предвосхищение своей социальной идентичности, которая сформируется позднее, - отнесение ребенком себя к референтной группе детей, посещающих школу.

скачать реферат Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Первым этапом работы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Далее шло научное определение и доказательство условий для воспитания основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, практическая апробация выдвинутых предположений. Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе ДОУ № 31 с детьми старшей группы. В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы. Исследование позволило выявить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, определить педагогические условия, обеспечивающие их формирование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.