телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы образовательной системы во Франции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Вторая проблема заключается в том, что работа в классе, состоящем из учащихся с различным уровнем знаний, представляет значительные трудности для преподавателя. Такая ситуация, в частности, нередка в проблемных учебных заведениях, где тон задают сложные социальные условия: безработица родителей, трудности с устройством на работу иммигрантов и, соответственно, бедность. В конечном итоге все это ведет к вспышкам насилия, столь часто наблюдаемым в школах. Именно указанные причины служат предлогом для постоянных попыток восстановить старый, дореформенный порядок школьного обучения, позволяющий учащимся бросать учебу в коллеже в возрасте 13-14 лет, чтобы начать «альтернативную» профессиональную подготовку, которая ведет к получению квалификации низкого уровня, уже не имеющей спроса на современном рынке труда. Эта проблема достаточно остро стоит в современной Франции. До середины XX века традиционная школа, построенная на основе законов еще 80-х годов XIX века, действительно была раздвоенной и напрямую зависела от социально-экономических факторов. Начальная школа принимала, главным образом, детей рабочих и крестьян. Обучение в ней завершалось к 14 годам, и после окончания молодые люди либо продолжали учиться, либо начинали профессиональную деятельность. В то же время традиционный лицей, имевший свои собственные начальные классы, принимал детей из буржуазных слоев, относящихся к «среднему классу». Послевоенный период во Франции, как и в большинстве европейских стран, был отмечен демократизацией образования, то есть стремлением предоставить всем детям – хотя бы теоретически – равные возможности для обучения. Закон 1975 года, унифицировавший систему, стал для левых и для большинства преподавателей мерой социальной справедливости. Попытки же возвращения к системе, отделяющей богатых от бедных, рассматривались и рассматриваются как консервативные. В общем, не удивительно, что правительство, избранное в прошлом году, пойдет дальше своих предшественников в пересмотре современной образовательной системы и, в частности, вопроса о существовании единого коллежа. Тем более что, как оказалось, трудности в коллежах настолько велики, что многие преподаватели разочаровываются в общей организации учебного процесса, а в некоторых случаях даже готовы отойти от прогрессивных идеалов равного школьного образования до возраста 15-16 лет. Нерешенные проблемы Основным мерилом успехов школьного образования во Франции в течение последних 20 лет был процент получивших степень бакалавра, обладателей так называемого «диплома в области французской культуры». Это одновременно и свидетельство об окончании средней школы, и что-то вроде первого университетского диплома, дающего право начать учебу в высшем учебном заведении и обеспечивающего тем самым непрерывность образования. Около двадцати лет назад министерство поставило целью достичь следующего уровня: 80% бакалавров. Цель эта оказалась по сути недостижимой. Сначала шла речь о продолжении того демократического пути, о котором говорилось выше, затем только о применении знаний населения к новым требованиям научно-технической революции.

Ситуация усугубляется и тем, что Всемирная торговая организация хочет еще более интенсифицировать коммерциализацию образования, причем речь идет не только о высшем, но также и о начальном и среднем образовании. Это порождает главную опасность — ликвидацию бюджетной помощи правительства, которое в состоянии повлиять на развитие частных образовательных учреждений, с тем, чтобы освободиться от обязательств относительно государственных. Безусловно, в европейских странах отношения между государством и общественными организациями в последнее время весьма осложнились. Это главная причина, из-за которой в контексте идущих в ВТО споров Европейский Союз пока отказался от коммерциализации таких направлений, как образование, культура и здравоохранение. Но это не мешает министру образования Франции Люку Ферри предлагать французским университетам самостоятельно создавать и адаптировать образовательные программы, чтобы достойно участвовать в мировой конкурентной борьбе. А это противоречит их основному призванию, заключающемуся в обеспечении общих интересов и предоставлении равных условий! Итак, сегодня существует опасение, что школе угрожают неолиберальные принципы, доминирующие в обществе последние 20 лет. И следствием навязывания их всей системе образования стала остро вставшая здесь проблема неравенства — на это красноречиво указывает пример некоторых стран (США, Австралии и Новой Зеландии), где процесс расслоения достиг большего размаха, нежели чем в «старой доброй Европе». Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История психологии

Результаты тестов фигурировали в публичных спорах о природе и воспитании и о будущем образовательной системы. Изучая проблему культурных различий, социальные антропологи в особенности Франц Боас (Franz Boas, 18581942) и его американские ученики исповедовали идею суверенности культуры. По их мнению, то, что разделяет людей, имеет мало общего с биологической наследственностью [61]. И это хорошо сочеталось с одной из особенностей американской политической жизни верой в способность людей адаптироваться к новым социальным условиям. Большие средства вливались в систему государственного образования; кое-что из этого перепадало и психологии. Сама же способность человека приспосабливаться к резким изменениям подверглась суровому испытанию в 1930-е гг.P во времена правления Франклина Рузвельта и начатого им Нового курса. Боас сам был иммигрантом из Германии. На новую родину он привез интерес к проблеме взаимодействия культурных и психологических процессов, например в развитии речи. В Берлине Боас был ассистентом Бастиана в Королевском этнографическом музее научном учреждении, где предпочтение издавна отдавалось культурным, а не биологическим, в частности апеллирующим к наследственности, теориям прогресса. В 1899Pг

скачать реферат Система подготовки бакалавров в колледжах Франции

Еще одна особенность - это практически одинаковое качество обучения, как в столице, так и в провинции. Французская образовательная система имеет ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы. И особое отношение к дипломам государственных учебных заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных школ и университетов. Во Франции существует большое разнообразие учебных заведений и специализаций. Это - 71 университет, около 300 высших школ, пять . Исследовательские проекты отличаются наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, использования научных методов обработки и оформления результатов. При этом во главу угла ставится принцип доступности для студентов содержания и методов исследования. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные для современной науки проблемы, учитывать их актуальность и значимость для развития исследовательских навыков студентов.

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Педагогика и психология высшей школы

Реформы высшего образования обрели статус государственной политики, ибо государства стали осознавать, что уровень высшего образования в стране определяет ее будущее развитие. В русле этой политики решались вопросы, связанные с ростом контингента студентов и числа вузов, качеством знаний, новыми функциями высшей школы, количественным ростом информации и распространением новых информационных технологий и т.д. Но вместе с тем в последние 10-15 лет в мире все настойчивее дают о себе знать проблемы, которые не удается разрешить в рамках реформ, т.е. в рамках традиционных методических подходов, и все чаще говорят о всемирном кризисе образования. Сложившиеся образовательные системы не выполняют своей функции - формировать созидающую силу, созидательные силы общества. В 1968 г. американский ученый и деятель просвещения Ф. Г. Кумбс, пожалуй, впервые дал анализ нерешенных проблем образования: "В зависимости от условий, сложившихся в различных странах, кризис проявляется в разной форме, сильнее или слабее. Но его внутренние пружины в одинаковой мере проступают во всех странах - развитых и развивающихся, богатых и бедных, издавна славящихся своими учебными заведениями или с великим трудом создающих их сейчас"

скачать реферат Управление образовательными системами в разных странах

Это вызвало волну возмущений не только среди тех, кто имеет непосредственное отношение к школьному образованию. В итоге было принято решение организовать общенациональные дебаты о перспективах французской школы. Поскольку школа – это будущее нации, организация общенациональных дебатов за государственный счет, в отличие от частного письма министра, налогоплательщикам показалась разумной. Была сформирована Национальная комиссия по дебатам о будущем школы, создан специальный сайт в Интернете. Освещением дебатов занимались телевидение, радио, центральные газеты. По мнению всех участников дебатов, Франция нуждалась в новом законе, регулирующем взаимную ответственность между государством и школой. Для вовлечения в дебаты максимального числа граждан в центральной прессе были опубликованы «Вопросы к нации», которые касались следующих областей: конечные цели школы, критерии качества образования, организация жизни школы и всей образовательной системы. Каждому вопросу предшествовал небольшой пояснительный текст, помогавший понять суть проблемы. Вот некоторые примеры этих вопросов. «– Каковы ценности школы и как их укоренить в нашем обществе? Как определить «то, что обязательно нужно знать», если знания неузнаваемо трансформируются, если будущее непредсказуемо, а прошлое спорно? Важно передать знания или важнее «научить учиться» и привить детям умение мыслить критически? Каково назначение экзаменов? Каковы должны быть критерии оценивания? Как распределить роли и ответственность в области образования между государством и местным управлением? Надо ли (и в какой сфере) давать больше самостоятельности учебным заведениям? Насколько разнообразны должны быть предлагаемые ученикам пути, методы и результаты обучения в средней школе? Можно ли говорить о профессии руководителя школы?» В качестве подготовки к дебатам комиссия обнародовала результаты различных статистических исследований в области образования за последние 10 лет.

 Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу

Если я начинаю обращаться с кем-то, как с любимчиком, вырастают другие проблемы. И вот так я делаю все возможное, чтобы быть с ними на равных, чтобы быть кем-то, кто путешествует в самопознании, кем-то, кто имеет только опыт и никаких готовых ответов и, наконец, кем-то, кто провоцирует класс на поиск собственных ответов и собственных сил. Великий Дух не создавал тупых людей, хотя истинная правда в том, что каждый из нас в чем-то более способный, а в чем-то менее. Я всегда могу отыскать кого-то более кого-то менее способного в том, что лежит в фокусе моего внимания. И, к сожалению, на это всегда нацелена образовательная система. Существующая система образования исключает массы и фокусируется вместо этого на тех нескольких, кто быстро и легко и с наименьшими трудностями для учителя обучается. Система всегда судит и оценивает кто способный, кто нет. В конечном итоге мы должны осознать тот факт, что возможно создать систему, которая будет способна обучать любого и всех вдохновлять на обучение без оценивания способностей и без приоритета "правильных" ответов

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

скачать реферат Развитие науки управления

В статье автор отмечает, что долгое время теория управления образованием рассматривалась как часть школоведения и сводилась к управлению педагогическим коллективом. Следовательно, такое понимание предмета управленческой науки и ее проблематики было неоправданно суженым. В результате: "Из поля зрения исследователей фактически выпадали проблемы регионального и муниципального управления, имеющие своим объектом не образовательные учреждения, а образовательные системы. Но педагогическая наука до сих пор мало занимались вопросами изучения и развития образовательных систем." Таким образом, оперирование понятием "образовательный менеджмент" является более полным и включает все имеющиеся в рамках образовательной системы вертикальные и горизонтальные уровни, а также коммуникативные, связующие процессы. История науки управления. Если рассматривать возникновение управления, как области научного исследования, то, как отмечает А.В.Попов, в зарубежной историографии единодушно называется 1911 год. В этом году вышла книга Ф.У.Тейлора "Основы научного менеджмента". Эта дата является точкой отсчета, с которой стала развиваться наука управления.

скачать реферат Romania-correct

Romania-correctНационал-патриотическая газета "Великая Румыния" недавно намекнула на существование подпольной организации "Борьба против цыган". В ответ на это один из вице-президентов общины цыган Румынии Иван Георге пригрозил: если не будут найдены виновные в смерти цыган из села Хэдэрень, "однажды ночью Румыния запылает со всех концов". Снять остроту проблемы, по мнению "Ромынии либерэ", могло бы принятие законов, направленных на развитие традиционных цыганских ремесел, привлечение глав кланов к разрешению конфликтов, создание широкой образовательной системы, которая помогла бы цыганам интегрироваться в общество. Однако, с сожалением отмечает газета, в сегодняшней Румынии подобные реформы врядли возможны: цыган в стране не ожидают перемены к лучшему. "Мы говорили года 2-3 назад, что смешно создавать здесь независимое, процветающее, неделимое государство по типу Швейцарии, что между Украиной и Румынией не может возникнуть ничего другого, кроме новой Северной Ирландии, нового Кипра, нового Ливана. Именно это и случилось. Чтобы потери были наименьшими, мы все должны осознать: единственный выход - в объединении с матерью-родиной Румынией". ( Мирча Друк, лидер Христианско- демократического народного фронта, экс-премьер Молдовы. "Цара" - газета ХДНФ, 3 ноября 1992 г.) "Если мы выйдем из рублевой зоны и оформим все это политически, то вполне естественно, что с нас потребуют перехода на обменные операции по мировым ценам и скорее всего в твердой валюте.

скачать реферат Ресурсы управления школьной организацией

Иначе говоря, в ряде случаев мы сталкиваемся с победой наших корпоративных интересов. Интеллектуальная неоднородность учащихся делает более сложной деятельность преподавателя на уроке, создавая высокие требования к дидактической подготовке учителя, формам и методам обучения. Предлагаемый взгляд на учебное заведение, конечно, весьма схематичен, поскольку вряд ли есть хотя бы одно учебное заведение, в котором бы в чистом виде был реализован хоть один вариант. В реальной ситуации мы имеем в каждом учебном заведении более или менее выраженные признаки того или иного типа. Все это имеет место на фоне естественной для сегодняшнего состояния государства несостыкованности представлений о будущем у различных социальных групп. Эта проблема легче решается при создании в школе более однородных групп учащихся. И, наконец, структурная неоднородность на местах, в разных регионах. Вышеперечисленные факторы оказывают различное влияние на образовательные системы, что приводит к дифференциации целей и задач, стоящих перед каждым учреждением, а также к различным моделям управления системами образования и отдельными организациями.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что проектная методика, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования: . сделать преподавание более проблемно-ориентированным; . шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей); . стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения ; . усилить степень автономии учащихся; . пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке. Однако, решение данных задач школы является затруднительным при традиционном подходе в образовании, направленном в большей степени на усвоение и воспроизведение школьного материала и развитие необходимых умений. 2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями: а) проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно-координирующей функцией учителя; б) проектная методика предполагает овладение коммуникативной компетенцией при условии личностно-деятельностного подхода в процессе иноязычной речевой деятельности.

скачать реферат Система развивающего обучения

Ответом на данную проблему стало развивающее обучение. Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни. 1. Кризис современной системы образования – это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие «образовательная система». 2. Современные социально-экономические условия, практика освоения системы развивающего обучения в массовой школе в последние 5 лет говорят о том, что реализация целостной концепции развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, к сожалению, в целой школе пока невозможно. 3. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования. Цель исследования: доказать практическую значимость системы развивающего обучения. Задачи: 1. изучить теоретический материал по данной проблеме; 2. выявить практическую значимость методов развивающего обучения; 3. доказать необходимость применения развивающих методик в системе обучения и воспитания.

скачать реферат Современные образовательные технологии

Однако и в такой общей схеме можно проследить особенность, присущую именно технологическому подходу: направленность на достижение заведомо поставленной цели и, на этой основе, коррекция учебного процесса, оперативная обратная связь. Ключ к пониманию технологического построения учебного процесса – последовательная ориентация на четко определенные цели. Поэтому, прежде всего, остановимся на центральной педагогической проблеме постановки целей и целевой ориентации обучения. Глава 1. Технология постановки целей. 1. От педагогических программ – к конкретным педагогическим целям. Постановка обобщенных образовательных целей. Педагогическая технология характеризуется в отношении целеобразования принципом диагностичной целенаправленности, который означает не более того, как необходимость для существования реальной педагогической технологии такой постановки целей обучения, которая бы допускала объективный и однозначный контроль степени достижения цели. Цель должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время. На первых, т.е. удаленных от учебного процесса уровнях, цели носят характер общих установок. К ним относятся: . требования общества; . задачи образовательной системы; . задачи, провозглашаемые отдельной школой в качестве педагогического манифеста.

скачать реферат Психодиагностика и средства изучения индивидуальных особенностей личности

Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.IV. Психодиагностика образовательной системы. В соответствии с «Положением о службе практической психологии в Российской Федерации», принятым министерством образования РФ в 1995 году, создаются новые организационно-методические предпосылки для активного внедрения психодиагностики в практику образовательной системы. В последние годы накоплен значительный обьем информации о методах распознавания психической индивидуальности школьника, оформилась специальная научная практическая дисциплина – школьная психодиагностика. Здесь обозначились два взаимосвязанных направ- ления. Предметом одного из них является деятельность школьного психолога, второго – психодиагонстические функции школьного педагога. В связи с насущными проблемами во всех педагогических вузах должны быть учреждены специальные курсы. А для уже работающих педагогов такие курсы могут быть введены в институтах усовершенствования учителей. Они позволят вооружить педагогов не только определенной суммой психолого- педагогических знаний, но и соответствующими практическими приемами и опытом их применения.V. Психодиагностическое мастерство школьного педагога.

скачать реферат Православные воскресные школы нашего времени…

Именно это подвигло к поиску новых путей "распространения осмысленной грамотности". В воскресных школах применялись передовые методы обучения (наглядность, звуковой метод обучения грамоте и т.д.), использовались лучшие учебники – "Азбука" В.А.Золотова, "Букварь южнорусский" Т.Г.Шевченко; при этом значительное внимание уделялось воспитательной стороне учебного процесса. Показательной здесь является позиция Н.И. Пирогова, который формулировал свое видение российского образования как образования религиозно-нравственного содержания (см. статью "Воспитание и образование"). Важнейшая проблема, которая издавна назревала в образовательной системе, была связана с методикой преподавания вероучительных дисциплин. Оно было пронизано безжизненным схоластическим духом, о пагубных последствиях которого свидетельствуют как литературные (например, "Очерки бурсы" Н.Г. Помяловского), так и церковные источники (см. документы подготовки Поместного собора 1917 г.). Частично, но не более того, эта проблема решалась в воскресных школах: поиск новых подходов в вопросе полноценного воспитания личности, который осуществлялся при обучении грамоте, письму, счетности, не мог не затронуть и преподавания законоучительных дисциплин.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Ценностное измерение системного эксперимента в образовании. Эксперимент в контексте традиции

Необходимо только задать идеологический и методологический контекст эксперимента, чтобы он стал эффективной формой восстановления традиционности в образовании. Организация экспериментальной работы в обрисованном контексте требует как минимум четырех измерений концептуального проектирования теоретического исследования программирования планирования Концептуальное проектирование не должно сводиться к единократному действию - это процесс, сопровождающий деятельность на всех ее этапах. Оно включает в себя работу не только с проектами, но и с понятиями, не только с педагогическими идеями, но и с педагогическими идеалами и ценностями. Теоретическое исследование предметно ориентировано не только на социальные и технические аспекты работы, но и на фундаментальные проблемы развития образовательной системы - в аспекте историческом, историко-педагогическом, философском и философско-историческом. Именно на этом уровне должна решаться важнейшая проблема экспертизы экспериментальной работы. Идея историко-педагогической экспертизы образовательных проектов (И.А.Колесникова) находит в этом контексте достойное место.

скачать реферат Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся

Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся Чернявская Анна Павловна, ст. преподаватель кафедры педагогических технологий ЯГПУ, кандидат психологических наук  Во все времена школа кроме обучения детей основам наук выполняла еще и важнейшую задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельной жизни в обществе. Данная задача решалась всегда в зависимости от исторических, социальных и иных условий, при этом успешнее всего справлялись с ней те образовательные системы, которым удавалось в структуре неформальных отношений в школе воссоздать модель, отражающую основные особенности социального взаимодействия в обществе. Неформальные взаимоотношения в советской школе были достаточно точной моделью норм отношений в обществе и требований, предъявлявшихся им к своим гражданам. Поэтому она успешно справлялась с выполнением задачи подготовки учеников к взрослой жизни. В настоящее время и социальные нормы общества и требования, которое оно предъявляет к людям, значительно меняются. Школа столкнулась с очень непростыми проблемами: какой должна быть новая модель и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу в соответствии с ней.

скачать реферат Модели бизнес-образования в западных странах

Формирование этой системы в современном ее виде осуществлялось на основе синтеза традиционной французской системы высших коммерческих школ с элементами американской модели, которая интенсивно изучалась в 1960-е гг. Американские программы получали распространение в образовании под сильным влиянием французского правительства, которое в 1968 г. создало совместно с частным сектором Французский фонд управления (F EGE) с главной задачей — улучшить качество образования по менеджменту во Франции, включая создание программ МВА. Особняком во Франции стоит не зависящая от национальной образовательной системы знаменитая программа Европейского института делового администрирования (I SEAD, Фонтенбло), осуществляющего подготовку по 10-месячной программе МВА и, кроме того, реализующего 75 краткосрочных и среднесрочных программ переподготовки и повышения квалификации менеджеров-практиков (больше всех в западном мире). Италия Начать осваивать одну из профессий, связанную с бизнесом и менеджментом, в Италии можно на третьей, последней ступени среднего (школьного) образования, на которую учащийся может добровольно поступить после окончания обязательной восьмилетки.

скачать реферат Проектирование муниципальных образовательных систем российской провинции

Не прибегая к особому преувеличению, подчеркнем: сегодня сфера образования, интегрально отражая все минусы и плюсы социально-экономической и социокультурной ситуации, в которой оказался российский провинциальный социум на рубеже тысячелетий, является одновременно и наиболее эффективным инструментом оптимизации (или усугубления!) такой ситуации. В этой двойственности субъект-объектных отношений и заключается сложность анализа любых проблем, связанных с проектированием и управлением муниципальными образовательными системами. Нельзя сказать, что попытки проблемного анализа современного образовательного пространства сельской местности России не предпринимались ранее или не предпринимаются в настоящее время – однако, как правило, они несут «реактивный» (запаздывающий) характер и не направлены на устранение основной причины, заключающейся, на наш взгляд, в отсутствии должной методологической базы управления МОС в изменившейся социально-экономической ситуации. В свою очередь, отсутствие базы объясняется крайне сложным междисциплинарным характером проблемной области: проблемы управления образовательными системами рассматриваются общей теорией управления и социальной педагогикой, в то время как сколь-нибудь серьезный анализ экономических перемен и трансформации систем расселения может быть осуществлен только с позиций социальной (в более широком смысле – гуманитарной) географии и только-только встающей на ноги регионалистики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.