телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Некоторые аспекты системной перестройки высшего медицинского образования

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Некоторые аспекты системной перестройки высшего медицинского образования В.С.Цушко Предисловие В условиях избыточной централизации власти в приснопамятные времена построения утопического коммунизма (к несчастью, бродяжничая по Европе, этот призрак устатковался именно в нашей стране) создавались исключительно удобные условия не только для уничтожения миллионов своих сограждан, но и для коренного изменения психологии мышления остающихся в живых: в стремлении "создать человека новой формации - строителя коммунизма", власть таки вывела нового человека - совка, характерными признаками которого является неудержимое стремление отобрать, разделить (или стащить, потом - пропить), усреднить. Каждый должен чувствовать себя винтиком в огромной государственной машине (по утверждению главного строителя совковой психологии - И.В.Сталина - "незаменимых людей у Нас нет"). Иначе нельзя было расчитывать на практическую реализацию указаний "сверху", предназначенных неукоснительному исполнению при предельном ограничении свободы выбора. В этих условиях инициатива,творческая дерзость в решениях, готовность взять ответственность на себя были наказуемы - высоко ценились исполнители, но не творцы. Такая стратегия социального развития в настоящее время превратилась в тормоз прогрессу, обусловливая иннертность социума вследствие инфантильности личностей - членов общества, т. е. "человеческого фактора". И если миф коммунизма оказалось несложно уничтожить (он сам себя сожрал со временем), то чтобы переориентировать мышление с призыва "равнение на усреднённость" к лозунгу "да здравствует личность" с её неповторимой индивидуальностью и творческой неординарностью, обществу долго ещё трудиться прийдётся. В равной мере всё сказаное относися к системе высшего образования - застойные явления здесь явились результатом подавления индивидуальностей: преподавателей - неисчислимым множеством всевозможных указующих методических инструкций, практически к нулю сводящих индивидуальное творчество преподавателя; студента - авторитарным гнётом преподавателя, исполняющего волю инструкций и добиващегося неукоснительное их исполнения студентом. В этих условиях преподаватель является простым исполнителем кем-то, но не им подготовленной методики преподавания конкретного предмета, а студент - пассивным "поглотителем" выдаваемой преподавателем информации. Всго этого более чем достаточно для развития творческой беспомощности как со стороны преподавателя, так и студента: нельзя людей лишать способности летать, иначе они ползать научаются. и бывает - довольно шустро. Если всяческая неординарность, выбивающаяся из пут инструкций, является наказуемой, то господствующей становится ординарность - именно она в этих условиях диктует и контролирует ход общественных отношений. Укоренившиеся в интеллектуальной сфере господствующее положение ординарности извращает жизненные позиции, объявляет достоинством то, что на самом деле является злом, и злом то, что на самом деле является достоинством. Так, например, одним из наиболее расхожих "достоинств" ординарность объявляет скромость - нескромно иметь собственную, неординарную собственную позицию, крайне нескромно противопоставлять её общепринятой и т.д. Требование быть скромным является тем пресингом, которым ординарность с неизбежным успехом давит любое проявление неординарности.

Или возьмём, напримр, гомеопатию, много десятков лет существовавшую в полуподполье из-за непризнания её официальной медициной. Сейчас, когда открыты явления длительной памяти даже у молекул воды, резонансный эффект белковых тел и нуклеидов,теоретический базис может оказаться даже более убедительным, чем теоретический базис большинства традиционных направлений медицины. Поэтому упорное непризнание, игнорирование практической эффективности гомеопатии и гонения её носителей не могут рассматриваться иначе, как свидетельства низкого общеобразовательного уровня официальной медицины. Пока что традиционая медицина, на наш взгляд, является одной из наиболее консервативной среди отечественных наук и областью практической деятельности, куда новым, а тем более нетрадиционным знаниям шанс пробиться минимален ("сейчас так не делают!" - и этого достаточно, чтобы похоронить любое новшество). Принципиальные научные прорывы в медицине в большинстве случаев осуществляются не медиком, а подвижниками из физики, химии и других точных наук, не связанных оковами стереотипов общепринятых знаний и обладающих большей свободой полёта мысли. Отсутствие представителей отечественной медицины среди нобелевских лауреатов не является случайностью, как не является и "кознями капиталистов" - это естественный результат низкой общей грамотности медицинских деятелей. Основа же такого положения закладывается на этапе вузовского образования ("не так страшен черт, как его малюки"!). Принципиально иной алгоритм у патогенетического диагностического мышления: здесь главенствует диалектическая логика, знание механизмов организации природных явлений, характера их взаимосвязи, средств и каналов движения информации между элементами структуры природных систем. Распознаваемый образ патологии вначале конструируется мыслено на основе опережающего анализирования глубинных причино-следственных связей между различными признаками, а для этого требуются не только специальные медицинские знания, но глубокие знания фундаментальных (физики,химии,математики), медико-биологических (биохимии, гистологии,физиологии,патофизиологии идр.),мировозренческих (философии диалектического материализма) и др. наук. Чем выше образованность врача, чем шире его общеобразовательный кругозор, тем более вероятен его успех в такой стратегии врачевания. Любые дополнительные, сколь угодно далёкие от специальных, знания, в какой-то степени отражающие устройство мироздания, обязательно найдут своё место в таком диагностическом алгоритме, ибо человеческий организм потому и является вершиной творения природы, что в нем представлены все, без исключения, природные явления. Школа - это прежде всего средство трансляции тех представлений, которые уже сложились в культуре. Сложившиеся в медицине представления, как видно из вышесказанного, не из тех, которые автоматически получают право трансляции в формируемом поколении, что налагает дополнительные требования к перестройке образования. Ясно, что в перестроенной структуре системы высшего образования должны быть созданы условия не только для оптимальной трансляции имеющегося уровня медицинских знаний, но и для неуклонного совершенствования их т. е. система на принципах саморегуляции должна обеспечивать совершенствование образованности не только обучающихся, но и обучающих, включая и механизмы селекции.

Сопоставим, например, один из диагностических алгоритмов (Л. В. Наумов, 1983), с нашей точки зрения, навязывающий шаблоный тип мышленияя с патогенетичесим. Алгоритм шаблоного и патогенетического диагностического мышления Шаги диагностического алгоритма Шаблоного Патогенетического 1 Выявить имеющиеся у больного признаки болезни 1. То же 2 Вспомнить все болезни, при которых встречаются эти признаки 2. Мысленно воссоздать молекулярные субмолекулярные, клеточные, тканевые, органые, системные истоки этих признаков 3 Разграничить сходные болезни внутри обнаруженной совокупности Осознаность причино-следственных признаков, т. е. механизмы интеграции части (признака) и целого (совокупность признаков у наблюдаемого больного) 4 Поставить однозначный диагноз именно той болезни, которая есть Прогнозировать дальнейшую эволюции процесссов, порождающих признаки, с учётом истоков и взаимосвязи последних 5 Лечить болезнь На этой базе сконструировать мысленную модель болезни 6 Отобрать минимум клинико-лабораторного тестирования системы с целью получения объективных данных, подтверждающих или отвергающих созданную мысленную модель болезни 7 Поставить точный диагноз сопостав лением сконструированной модели с известными (матрицей болезней) 8 Прогнозировать дальнейшую эволюцию событий в случае невмешательства извне 9 При необходимости - лечить болезнь с акцентом на опережение прогнозированного хода событий Казалось бы, алгоритм, называемый нами шаблоным, имеет явные преимущества перед описанным патогенетическим - он короче, а следовательно, позволяет быстрее решить клиническую задачу. Однако, это далеко не так: чтобы решить пп. 2 и 3 данного алгоритма и поставить точный диагноз врач должен держать в памяти невообразимое множество конкретных признаков патологии, вариантов их интеграции в отдельные совокупности (синдромы), множество вариантов интеграции последних в формирование клинического образа болезней. Конечный результат здесь зависит не от логики мышления, а от широты памяти и скорости перебора вариантов. Это не наука, а ремесло врачевания, преуспевание в такой диагностической стратегии есть функция от долгожительства врачевателя, широты его памяти, его терпеливости и совестливости: при отсутствии терпения и необременительной совестливости для экономии усилий (всякая система стремится к покою!) шаблон любой из перебираемых болезней можно искусственно отождествить с выявленной совокупностью признаков (благо, подавляющее большинство признаков болезней не являются строго специфичными) и таким образом установить "точный" диагноз. Что и наблюдается сплошь и рядом. Стоит вспомнить, например, историю лечения отравленных талием и больной, умершей от СПИДа в Ленинграде: больных лечили от чего угодно, только не от той патологии, которая там была. По этому поводу А. М. Амосов писал (1978): "Пожалуй, некоторые могут спросить меня, а в чем, собственно, дело, почему нам не нравится современная медицина? Отвечаю: диагнозы ставятся поздно и зачастую неправильно. Лечение проводится приблизительное, результаты - в статистике смертности и трудовых потерь. Потери счастья, к сожалению, не регистрируются". Другая негативная сторона этой стратегии в том, что сам диагностический процесс здесь устремлён именно на выявление болезни, т. е. объекта лечебного вмешательства: если он будет выявлен (диагноз будет установлен), то он обязательно подвергнется существующему лечению. "Ищи болезнь! - вот девиз нашей медицины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Очень важна золотая середина, четкое понимание того факта, что чистый воздух соснового леса и берег реки так же прекрасны, как прозрачная морская вода и золотой песок пляжа. А полезность того и другого примерно одинаковы. * * * Все вышеизложенное – попытка формулировки стратегии отдыха. Тактические вопросы не менее сложны, но высшего медицинского образования не требуют (при условии, что ясны стратегические цели). Остается малость – разложить все по полочкам, учесть плюсы и минусы, договорится с начальством об отпуске, достать сэкономленные средства и отдыхать. Но... Существует один аспект детского отдыха – самый, пожалуй, волнительный. Речь идет о водных процедурах. Сколько, где и в чем, как и когда? Очевидно, что пламенный призыв классика: «давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться...» – требует пояснений и уточнений. Так как же все-таки мыть, купать, плескать и нырять? 2.5.1. КУПАНИЕ Для начала заметим, что с физиологической точки зрения купание взрослых и купание детей заметно отличны друг от друга

скачать реферат Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)

Газета "Земля русская". № 11-12 (45-46), 1997, с. 3. 14. Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура. Методологические аспекты //Теория и практика физической культуры, 1989. 4. 15. Энциклопедический словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1984. 1 Социальная значимость физической культуры состоит в той огромной роли, которую она играет в развитии, сохранении и поддержании телесного, психического, нравственного и духовного здоровья населения. Как отмечает Л.И. Лубышева (1995), в современной критической ситуации, сложившейся в социальной сфере, физическая культура может стать важнейшим фактором, способным помочь людям противостоять неблагоприятным условиям жизни. 2 Признание огромной роли движения в лечении и вообще в жизни современного человека не находит своего подтверждения в государственных образовательных стандартах высшего медицинского образования. Так, из 7920 ч аудиторских занятий по специальности 040100 "Лечебное дело" на лечебную физическую культуру и врачебный контроль выделяется всего 51 ч (0,6%). 3 Интересно отметить, что некоторые авторы, говоря о здоровье, фактически сводят его к жизнеспособности. Так, например, по А.Г. Щедриной (1989, с. 6), "здоровье - это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные стороны), равивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции".

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Популярная история медицины

Она являлась единственной женщиной — ученицей И. Сеченова, Н. Якубовича, М. Руднева. Ее наставниками были академик Н. Зимин и А. Бородин, успешно совмещавший сочинение опер с преподаванием химии. Получив диплом, Варвара Александровна около 6 лет служила лекарем в Башкирском казачьем войске. Кашеварова-Руднева успела начать обучение до 1863 года, когда указом правительства женщинам был запрещен доступ в университеты даже в качестве вольнослушательниц. Более того, согласно новому университетскому уставу, дамам не разрешалось переступать порог высшего учебного заведения. Некоторое смягчение участи представительниц прекрасной половины человечества последовало вслед за царским указом 1872 года. Обеспокоенный усилением движения за равноправие женщин, Александр II принял решение об открытии «Особого женского курса для образования ученых акушерок» при Медико-хирургической академии. Несмотря на юридическую обособленность, слушательницы получали полноценное высшее медицинское образование, следовательно, могли заниматься наукой и в работе признавались наравне с мужчинами

скачать реферат Умышленные преступления против здоровья

Отдельные составы преступлений относятся к числу формальных. Эти составы будут являться оконченными с момента совершения действий, независимо от наступления общественно опасных последствий. Так, состав незаконного производства аборта (ч. 1 ст. 123 УК РФ) является оконченным с момента производства аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. Некоторые формальные составы преступлений относятся к так называемым составам опасности. Эти преступления будут окончены с момента поставления в опасность причинения вреда охраняемому объекту. Таким составом, в частности, является состав заведомого поставления в опасность заражения ВИЧ-инфекцией (ч. 1 ст. 122 УК РФ). С субъективной стороны преступления против жизни и здоровья в основном относятся к умышленным преступлениям (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и т. д.). Некоторые составы преступлений характеризуются неосторожной формой вины (неоказание помощи больному — ст. 124 УК РФ, причинение смерти по неосторожности — ст. 109 УК РФ и др.). Отдельные составы преступлений характеризуются двумя формами вины, например умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ). В ряде составов обязательным признаком субъективной стороны является специальный мотив (п. «д», «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117 УК РФ) и цель (п. «ж» ч. 2 ст. 111 УК РФ). Субъект преступлений против жизни и здоровья, как правило, общий.

 Человек, небо, космос

Но в космосе они применялись недостаточно Участники совещания поставили задачу перед конструкторами обеспечить условия для занятий физической подготовкой в длительном космическом полете на станции «Салют». 27 сентября в двухсуточный полет отправился космический корабль «Союз-12» с подполковником В. Г. Лазаревым и инженером О. Г. Макаровым. В. Г. Лазарев — летчик-истребитель, имеющий и высшее медицинское образование. Для нас, медиков, его полет представлял чрезвычайный интерес. 18 декабря майор П. И. Климук и бортинженер В. В. Лебедев начали восьмисуточный полет на корабле «Союз-13». 28 декабря во время беседы в ЦПК они одобрили программу усиленной физической подготовки в космосе. Хотя после полета они некоторое время еще ощущали последствия невесомости, но вернулись на Землю более бодрыми, чем космонавты, летавшие ранее. 25 декабря я поехал в очередной раз навестить К. А. Вершинина. Состояние его было тяжелым. Я видел К. А. Вершинина в последний раз. Он скончался вечером 30 декабря. Три года войны и десять лет в Главном штабе ВВС в послевоенный период я провел рядом с этим замечательным человеком, выдающимся военачальником

скачать реферат Организация автошколы в г. Болотное

Единственное требование – наличие среднего или высшего медицинского образования. Специалисты по преподаванию о техническом устройстве транспортного средства должен иметь среднее или высшее техническое образование. Для практиков, помимо обязательного требования наличия прав и опыта вождения (не менее трех лет), свидетельства мастера, желательно также иметь навыки педагогической работы. В течение года начала работы мастера должны пройти обязательный курс «Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей транспортных средств». Образование у всех преподавателей должно быть не ниже среднего или высшего профессионального; также преподаватели должны обладать свидетельством о праве обучения других лиц. В Требованиях приведены также квалификационные требования к персоналу школы. В соответствии с нормативными актами, автошкола должна иметь специально оборудованный учебный (учебные) класс, необходимое техническое и методическое обеспечение. В этом разделе мы рассмотрим все основные аспекты, за исключением методических материалов (подробно они будут рассмотрены и изложены в 3 главе работы).

скачать реферат Индивидуально-типологические особенности познавательной сферы и успешность учебной деятельности

Кстати, данная область не является исключением /Беляев Б.В., Соколов А.Н., Зимняя И.А. и др./, еще в 1931 г. Хъюз заметил, что методы всегда "навязывались" сверху: придавая большое значение методике, недостаточно учитывались личностные особенности учащегося. Изучаемый нами контингент - 75 человек, имеющих высшее медицинское образование, в возрасте 25-30 лет, которые совершенствовали знания английского языка. В исследуемую группу не вошли лица, окончившие школу с углубленным изучением иностранного языка. Обучение проводилось традиционным методом /с некоторыми модификациями/. Доказательность работы обеспечена применением статистических приемов анализа материала. В основу исследования положена гипотеза: для учащихся с "некоммуникативным", или когнитивно-лингвистическим типом овладения иностранным языком, с их индивидуально-типическими особенностями /аналитичность, вербальность, собственно лингвистические способности, зрительная память/, более адекватны условия и требования традиционного метода обучения. Опираясь на современные представления о том, что обучающиеся с разными типологическими свойствами НС используют разные стратегии и тактики овладения иностранным языком в одних и тех же условиях обучения, можно предположить, что возможны следующие соотношения метода обучения и индивидуального стиля овладения иностранным языком, а именно: 1.

скачать реферат Медицина Средневековья

В-третьих, тематического подбора больных не существовало и его необходимость, по-видимому, не осознавалось. Клинические демонстрации осуществлялись вне какой-либо продуманной содержательной связи с основным систематическим курсом практической медицины, который продолжал преподаваться сугубо теоретически. Таким образом, занятия в клинике превращались в некое театральное действо, ограничивались демонстрацией врачебного искусства профессора. В-четвертых, курс практической медицины и особенно занятия в клинике не были организационно, ни содержательно согласованы с преподаванием других предметов медицинского факультета. Клиническое преподавание может эффективно осуществляться лишь при условии, что студент до занятий в клинике успешно освоил курсы базовых теоретических дисциплин: анатомии, физиологии, патологии и т.п. Однако, еще раз повторимся, это ни в коем случае не должно восприниматься как критика в адрес того, что делал Монтано. Реальные заслуги Монтано в истории высшего медицинского образования столь значительные, что он просто не нуждается в мнимых. Он первый ввел использования больного для преподавания практических медицинских дисциплин в университетах и тем самым положил начало становлению клинического преподавания.

скачать реферат Роль высшего образования в воспроизводстве рабочей силы

Конечно, встречаются "самородки", т.е.люди талантливые по природе своей, для которых высшее образование может служить только дополнением, своеобразной "шлифовкой" их таланта. Например, есть лекари "от Бога", т.е.человек может и не иметь высшего медицинского образования, но помогать больным результативнее, чем иной дипломированный специалист. И все-таки, такие случаи единичны, а в основном все мы доверяем больше врачам, имеющим высшее образование (а еще лучше какую- нибудь ученую степень ). Аналогичная ситуация и в области педагогики. Преподаватель с высшим образованием, конечно, предпочтительнее и любому учебному учреждению, и родителям ( если иметь в виду личные интересы ). Ну, а наука тем более требует высокообразованных специалистов с широким кругозором ( который, в свою очередь обеспечивается уровнем образования ). Эти требования вытекают из самого характера научных исследований и из растущего оснащения их современной техникой. В одном из обзоров ЮНЕСКО отмечается, что "наука и технология развиваются настолько быстро, что техника, используемая в фундаментальных и прикладных исследованиях, подвержена резким изменениям не в меньшей степени, чем производство.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Император Александр Второй - царь-освободитель

В городах же открыты были женские гимназии и прогимназии для приходящих учениц в отличие от закрытых заведений — институтов, где воспитаницы должны были проживать в самом заведении. В конце царствования открыт был женщинам доступ и к высшему медицинскому образованию. В заключение следует упомянуть, что за 26-летнее царствование императора Александра Второго Россия ушла вперед по пути торгового и промышленного развития. Улучшились и пути сообщения: при вступлении государя на престол железных дорог в России не было и одной тысячи верст, а к концу его царствования протяжение их составило около двадцати тысяч верст. Ценно то, что увеличившееся число учебных заведений дало возможность вести и развивать промышленность в России при помощи русских техников и инженеров. Постройка железных дорог равным образом совершилась преимущественно русскими инженерами. Замирение Кавказа Парижский мир 1856 года ослабил силы и значение России на Черном море, но наша нелегкая борьба с горцами продолжалась с успехом. Это борьба, тянувшаяся без перерыва уже свыше полувека, становилась чем дальше, тем труднее. Вначале горцы действовали порознь, защищая лишь свою разбойничью вольность.

скачать реферат Развитие патологической физиологии в России

В университетах Германии, Франции, Италии он изучает состояние преподавания медицины. Составляет особый трактат по реформированию высшего медицинского образования. В 1846 году решилась важнейшая проблема - в Императорском Университете открылись факультетские и госпитальные клиники. "Московские губернские ведомости" писали: "По общему признанию всех обозревавших подобные учреждения на Западе факультетские клиники превосходят и удобством помещения, и богатством пособий". Факультетская хирургическая клиника имела свой анатомический театр. По тому нравственному влиянию, которое оказывал Иноземцев на студентов, по педагогическому таланту его сравнивали с другим славным профессором университета - Грановским. Само звание - профессор - ассоциируется, прежде всего, с лектором. И.М.Сеченов писал: ".живой по природе, он иногда увлекался на клинических лекциях, и тогда фразы получали у него порывистый, восклицательный характер, произносились с французским шиком. На лекциях по оперативной хирургии он был совсем другой человек, читал скорее монотонно, чем живо. Кафедры топографической анатомии тогда не было, и ему приходилось описывать послойно топографию различных областей тела".

скачать реферат Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

При его активном участии был создан Государственный научный институт народного здравоохранения им. Л. Пастера, перестроена система высшего медицинского образования, в Москве и Ленинграде организованы институты физической культуры. З. П. Соловьев — теоретик и организатор гражданского и военного здравоохранения, заместитель народного комиссара здравоохранения, начальник Главного военно-санитарного управления. В 1923 г. организовал кафедру социальной гигиены во 2-м Московском медицинском институте. Внес большой вклад в развитие профилактического направления здравоохранения, в реформу медицинского образования. З. Г. Френкель — один из основоположников социальной гигиены в стране. Организатор и руководитель кафедры социальной гигиены 2-го Ленинградского медицинского института (1923—1949 гг.), крупный специалист по коммунальной гигиене, демографии и геронтологии, руководитель Гигиенического общества Ленинграда в течение 27 лет. Период Великой Отечественной войны и послевоенные годы связаны с развитием военной медицины, восстановлением материальной базы здравоохранения и активной подготовкой медицинских кадров. Начиная с 1961 г. принимается ряд законодательных актов и постановлений Правительства, направленных на развитие системы здравоохранения.

скачать реферат Вымогательство и мошенничество

Мошенничество, связанное с подделкой и использованием подложных документов, следует отличать от случаев устройства на работу на основании фальшивого диплома и получения соответствующей заработной платы за выполнение обязанностей по должности, которое лицо не имело права занимать. Например, А. предъявил поддельный диплом о высшем медицинском образовании, был назначен на должность главного врача санатория и успешно выполнял его обязанности в течение определенного времени. В данном случае состав хищения отсутствует, поскольку здесь нет безвозмездного получения государственных денежных средств. Иное дело, когда подделываются и используются документы, дающие право на получение повышенной заработной платы или процентной надбавки к окладу. К числу таких документов относятся, например, дипломы кандидата и доктора наук, аттестаты доцента и профессора, справки о стаже работы в районах с радиоактивным загрязнением или приравненных к ним местностях, о выслуге лет работы врачом, преподавателем, на подземных работах и т.п., на основании которых работник в соответствии с законодательством получает более высокую оплату труда или процентную надбавку к должностному окладу.

скачать реферат Преступления против жизни и здоровья человека

Объективная сторона преступления, связанного с заражением ВИЧ-инфекцией выражается только в действиях (через половое сношение, при переливании крови)- по преступлениям, предусмотренным ч.1-3 ст.122 УК РФ; в действиях или бездействии- по преступлениям, предусмотренным ч.4 ст.122 УК РФ. Наступившие последствия выражаются в заболевании потерпевшим вирусом иммунодефицита (материальные составы данного преступления предусмотрены ч.2-4 ст.122 УК РФ). Преступление, предусмотренное ч.1 ст.122 УК РФ, считается оконченным с момента совершения противоправных действий (т.н. « состав опасности»). Факт заболевания должен быть подтвержден предостережением лечебным учреждением виновного о наличии у него заболевания вирусом иммунодефицита. Объективная сторона незаконного производства аборта (ст.123 УК РФ) выражена в противоправном прерывании беременности лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля. Лишь наличие крайней необходимости, когда прерывание беременности было необходимо для спасения жизни женщины, исключает уголовную ответственность, если аборт производился таким лицом.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Преступления против здоровья

Искусственное прерывание беременности может быть произве­дено только в больничных условиях. Аборт, производимый вне лечебного учреждения, признается незаконным. Аборт должен про­изводиться лицом, имеющим высшее медицинское образование со­ответствующего профиля, в течение первых 12 недель беременнос­ти. Производство аборта в более поздние сроки возможно только в тех случаях, когда дальнейшее сохранение беременности или роды угрожают здоровью или жизни женщины. Объективная сторона преступления выражена в противоправ­ном прерывании беременности лицом, не имеющим высшего меди­цинского образования соответствующего профиля. Лишь наличие крайней необходимости, когда прерывание беременности было не­обходимо для спасения жизни женщины, исключает уголовную ответственность, если аборт производился таким лицом. Состав преступления, предусмотренный ст. 123 УК, является формальным. Как известно, такими признаются составы, объек­тивная сторона которых не включает в число своих признаков общественно опасное последствие. Производство аборта, предус­мотренное ч. 1 ст. 123 УК, представляет опасность для здоровья женщины, а в ряде случаев и для ее жизни. Однако законодатель считает преступление оконченным с момента производства аборта независимо от того, был ли причинен при этом ей определенный вред.

скачать реферат Экономико-статистический анализ уровня жизни населения России

Расчет обеспеченности населения предметами длительного пользования основывается на данных о наличии у населения этих предметов (кроме легковых автомобилей) с учетом морального и физического износа. На конец 1995 года обеспеченность населения легковыми автомобилями на 100 семей составила 29 шт., на 1000 населения – 94 шт. 2.4 Статистика социального обеспечения и здравоохранения Здравоохранение. В общую численность врачей включаются все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обеспечения, научно-исследовательских институтах, учреждениях, занятых подготовкой кадров; в аппарате органов здравоохранения и др. В общей численности среднего медицинского персонала учитываются лица со средним медицинским образованием, включая зубных врачей (дантистов), занятых в лечебных, санитарных организациях, учреждениях социального обеспечения, дошкольных учреждениях, школах, домах ребенка и др. В больничных учреждениях учету подлежат койки, оборудованные необходимым инвентарем и готовые принять больных, независимо от того, заняты они больными или нет.

скачать реферат Характеристика и значение деловых игр в медицине

Цель учебных игр нужно рассматривать в общем комплексе целей, методов активного обучения. Сгруппировав эти цели, уровни, методы и средства высшего медицинского образования, соотношения их можно выразить следующим образом:  Этап обучения

скачать реферат Состав преступления

Но, как правильно отмечает А.А. Пионтковский “Надеяться на “авось” - значит ни на что не надеяться”.( Поэтому, если нежелание последствий (надежда на их ненаступление) не связана с расчетом на реальные конкретные обстоятельства, способные предотвратить наступление преступных последствий, налицо волевой момент косвенного умысла в виде сознательного допущения наступления последствий. Деление умысла на прямой и косвенный имеет важное значение для квалификации преступлений и назначения наказания. Преступления с формальным составом (т.е. в состав которых не входит определенное преступное последствие) могут быть совершены только с преступныи умыслом. Например, ст.123 ч.1 УК РФ незаконное производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования будет п ризнано оконченным преступлением независимо от того наступят ли в результате этого тяжкие последствия. Психическое отношение виновного устанавливается лишь по отношению к факту его деяния и выражается в сознании общественной опасности такого деяния. По общему мнению считается, что преступления с прямым умыслом несут большую общественную опасность, чем с косвенным умыслом. Соответственно и наказание за преступления с прямым умыслом назначается строже.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.