телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Творчество и самореализация личности

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату. Рамки творчества охватывают действия от нестандартного решения простой задачи до полной реализации уникальных потенций индивида в определенной области. Творчество – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Через творчество реализуются историческое развитие и связь поколений. Оно непрерывно раздвигает возможностей человека, создавая условия для покорения новых вершин. Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей. В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Творчество является атрибутом деятельности лишь человеческого рода. Родовой сущностью человека, его важнейшим атрибутивным свойством, является предметная деятельность, суть которой – творчество. Однако этот атрибут не присущ человеку с рождения. В данный период он присутствует только в виде возможности. Творчество не дар природы, а приобретенное через трудовую деятельность свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неё являются необходимым условием развития способности к творчеству. Преобразующая деятельность человека, воспитывает в нем, субъекта творчества, прививает ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю, делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новые уровни материальной и духовной культуры, т.е. творить. Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический аспект анализа основ творчества. Культурологический аспект исходит из принципа преемственности, единства традиции и новаторства. Творческая деятельность есть главный компонент культуры, её сущность. Культура и творчество тесно взаимосвязаны, более того взаимообусловлены. Немыслимо говорить о культуре без творчества, поскольку оно – дальнейшее развитие культуры (духовной и материальной). Творчество возможно лишь на основе преемственности в развитии культуры. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качестве необходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей.

Художественная одарённость предполагает остроту внимания к жизни, умение выбирать объекты внимания, закреплять в памяти эти впечатления, извлекать их из памяти и включать в богатую систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением. Деятельностью в том или ином виде искусства, в тот или иной период жизни занимаются многие с большим или меньшим успехом. Человек художественно одарённый создаёт произведения, обладающие устойчивой значимостью для данного общества на значительный период его развития. Талант порождает художественные ценности, имеющие непреходящее национальное, а порой и общечеловеческое значение. Гениальный же мастер создаёт высшие общечеловеческие ценности, имеющие значимость на все времена. 1.2 Психологические механизмы художественного творчества Художественное творчество начинается с обострённого внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором художественного творчества является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяет комбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти. Воображение имеет много разновидностей: фантасмагорическое – у Э. Гофмана, философско-лирическое – у Ф. И. Тютчева, романтически-возвышенное – у М. Врубеля, болезненно-гипертрофированное – у С. Дали, полное таинственности – у И. Бергмана, реально-строгое – у Ф. Феллини и т.д. В художественном творчестве участвуют сознание и подсознание, разум и интуиция. При этом подсознательные процессы играют здесь особую роль. Американский психолог Ф. Беррон обследовал с помощью тестов группу из пятидесяти шести писателей – своих соотечественников и пришел к выводу, что у писателей эмоциональность и интуиция высоко развиты и преобладают над рассудочностью. Из 56 испытуемых 50 оказались «интуитивными личностями» (89%), тогда как в контрольной группе, где были представлены люди, профессионально далекие от художественного творчества, личностей, обладающих развитой интуицией, оказалось в три с лишним раза меньше (25%). Высокая роль подсознательного в художественном творчестве приводила уже древнегреческих философов (в особенности Платона) к трактовке этого феномена как экстатического, боговдохновенного, вакхического состояния. Идеалистические концепции в эстетике абсолютизировали роль бессознательного в творческом процессе. Так, Ф. Шеллинг писал: « художник непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества Подобно тому как обреченный человек совершает не то, что он хочет или что намеревается сделать, но выполняет здесь неисповедимо предписанное судьбой, во власти коей он находится, таким же представляется и положение художника на него действует сила, которая проводит грань между ним и другими людьми, побуждая его к изображению и высказыванию вещей, не открытых до конца его взору и обладающих неисповедимой глубиной». В (( в. подсознательное в творческом процессе привлекло к себе внимание З.

Ни одному виду человеческой деятельности не чужд творческий подход. Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты. Если человек освоил творчество в полной мере – и по процессу его течения и по результатам – значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему нибудь хорошему он да научит.Список использованной литературы 1. Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 1988.2. Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. – 430 с.3. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, 1989. – 148 с.4. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990.5. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, 1989.6. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4. – стр. 24-32.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология труда: конспект лекций

Для каждого из нас имеет большое значение нахождение в безопасности; 3)Pпотребность в принадлежности, причастности к группе, коллективу, обществу. Для каждого из нас очень важно понимание того, что мы необходимы обществу, мы стремимся быть членами коллектива, быть причастными к его делам и т.Pд.; 4)Pпотребности признания и самоутверждения, их еще называют потребности в престиже. Люди испытывают потребность в самоуважении, которое приходит только тогда, когда человек чувствует, что он самоутвердился, имеет значимый вес в обществе, уважение со стороны коллег и семьи; 5)Pпотребности самовыражения, или духовные потребности, при которых человеку просто необходимо перенести все свои знания и навыки в какую-то отрасль. Обычно духовные потребности приводят в жизнь через самовыражение в творчестве, самореализацию личности. Иначе говоря, человек, который «умирает» от жажды, будет сначала стремиться найти воду и только после того, как удовлетворит эту потребность, сможет, к примеру, построить жилье; 6)Pчеловеку просто необходимо жить в удовольствие, только при этом условии человек чувствует себя в безопасности и комфорте, именно тогда человек готов к контактам с социальной средой

скачать реферат Теория мотивации

Человек стремиться находиться в безопасном состоянии, защищающем от страха, болезней и страданий. Увеерннность в будещем приобретается за счет гарантийной занятости, приобретения страхового полиса, за счет создания страхового потенциала путем получения достойного образования. Потребности принадлежности и причастности (социальные потребности). Человек стремиться быть членом коллектива, участвовать в совместных мероприятиях. Он ищет внимания к себе, привязанности и поддержки, дружбы, любви. Потребности признания и самоутверждения (престижные потребности). Человек испытывает потребность всамоутверждении, признании его личных достижений, служебном росте, уважении со стороны окружающих, лидерству в коллективе. Потребности самовыражения (духовные потребности). Человек стремиться к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умения и навыков. Духовные потребности находят самовыражение через творчество, самореализацию личности. Физиологические потребности и потребности безопасности и уверенности в будущем (защищенности) относятся к первичным (базисным) потребностям, а остальные виды потребностей - это вторичные (произвольные), непрерывно изменяющиеся потребности или метапотребности.

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Педагогика

Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое. Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока с использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Она включает: — компенсаторную функцию — создание дополнительных условий для творческого развития и самореализации личности, социально-позитивного выхода нереализованной энергии путем включения человека в различные виды социально-культурной деятельности. Реализация этой функции предполагает владение социальным педагогом различными видами социально-культурного творчества, использование социально-педагогического потенциала различных видов и жанров искусства; — социально-культурную функцию, которая является одной из основных в функциональной модели социального педагога. Ее суть заключается в решении определенного рода проблем — социально-культурных, которые в отличие от социально-психологических проблем носят внеличностный характер. Социально- культурные проблемы — это несоответствие объективного положения дел и нормы, существующего и должного, целей и результатов деятельности, несоответствие, возникающее из-за отсутствия или недостаточности средств для достижения целей, препятствий, преград или трудностей на пути гармонизации социокультурной среды; это факты неблагополучия, утраты, характерные для личности или социальной группы в целом в тех или иных сферах культурной жизни.

 Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

А это прежде всего определяется самим учителем. То есть гуманистическая природа педагогического труда проявляется лишь в гуманной деятельности самого учителя, в его педагогической позиции, в тех средствах и методах, которые он использует для осуществления своей деятельности. Гуманистический потенциал педагогической деятельности состоит и в создании возможностей для развития и личностного роста самого учителя, удовлетворения его базовых потребностей. К основным характеристикам каждой профессиональной деятельности, которые влияют на выбор профессии, относятся: – содержание профессиональной деятельности и обусловленные им возможности самореализации личности; – общественная значимость труда, которая определяется его результатами и последствиями; – общественная оценка трудовой деятельности человека, социальный статус профессии; – режим и условия труда: социально-экономические; – морально-психологические и т. д. Трудно найти профессию, которая удовлетворяет всем требованиям человека, поэтому чаще всего ему нужно определять свои приоритеты. 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Педагогическое творчество состоит в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может раскрыться как процесс развертывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога

скачать реферат Культура в зеркале прессы

Как писал русский поэт Николай Заболоцкий: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.2 Таким образом, понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. "Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание - это нечто иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.»3 Современный исследователь проблем философии В.Ф. Шаповалов трактует понятие культуры следующим образом. Он пишет, что существует множество различных формулировок культуры, каждая из которых раскрывает разные стороны этого многогранного явления. Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры. «Во- первых, культура есть сфера свободной самореализации личности, сфера творчества, где наиболее полно реализуются творческие потенции человека - это, прежде всего, искусство, наука, образование.

скачать реферат Самореализация личности

Главный критерий духовного развития человека - это овладение полным и полноценным процессом творчества. Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь. Таким образом, творческая деятельность - это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей. Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

скачать реферат Понятие одаренности

Воспитывать таких детей надо совместно со специалистами в процессе индивидуальных занятий. Однако следует помнить о недопустимости перегрузки занятиями одаренного ребенка, в противном случае это может привести к нервно-психическим заболеваниям и даже к торможению способностей. Условия: Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта. Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы. Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка. Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования. Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка. Заключение Социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в воспитательно-образовательном процессе предполагает систему личностно-ориентированного образования и воспитания, под которым понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности дошкольника, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности.

скачать реферат Православная традиция духовно-нравственного становления человека

Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. В определении воспитания четко обозначено, что это есть деятельность по созданию условий для развития духовности. Следует добавить, что физические и психические особенности человека, полученные им от рождения, являются объективной данностью и тоже могут рассматриваться как условия, в которых происходит развитие и становление человека. Для понимания самого процесса развития необходимо найти источник развития, и осознать, что определяет направление развития. Анализируя различные подходы поиска причины развития, А.А. Мелик-Пашаев, считая каузальный (причинный) подход к развитию недостаточным для объяснения феномена художественного творчества, берет за основу своей концепции развития телеологический (целевой) подход.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Содержание и особенности античной культуры

Содержание1. Содержание понятия «культура». Эволюция его смысловых значений. Культура как система человеческой жизнедеятельности 2. Античная культура, ее основные черты и особенности. Место человека в художественной культуре античности Список литературы 1. Содержание понятия «культура». Эволюция его смысловых значений. Культура как система человеческой жизнедеятельностиПонятие культуры трудно поддается однозначному определению. Не случайно в философской литературе существует множество различных формулировок, каждая из которых раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры. Во-первых, культура есть сфера свободной самореализации личности, сфера творчества. Во-вторых, культура есть ценностное отношение к реальности. В-третьих, культура есть искусственный, созданный мыслью, духом и руками человека мир, отличный от «натуры» (природы). Первый аспект подразумевает, что культура представляет собой особую сферу (сектор) общественной жизни, в которой наиболее полно реализуются творческие потенции человека.

скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

В соответствии с целью и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи: • анализ современного состояния проблемы в педагогической теории и практике на основании изученной литературы; • анализ практических приемов преподавания информатики младшим школьникам, практики и перспектив применения игровых форм познавательной деятельности на уроках информатики; • определение содержания, уточнение сущности развития познавательной активности младшего школьника; • обнаружение основных характеристик познавательной активности младшего школьника; • формулирование основ технологической концепции преподавания информатики в начальной школе, принципов отбора содержания обучения, разработки дидактических материалов и программного обеспечения; • разработка методики организации учебно-познавательной деятельности на уроках информатики в начальной школе; • выявить и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики. Теоретико-методологическую основу исследования составили: современные философские, педагогические, психологические и социологические концепции, раскрывающие закономерности активизации познавательной деятельности; историко-логический, системный, комплексный, синергетический, личностно-ориентированный подходы к процессу становления личности младшего школьника, теории личности, деятельности, общения, познания и творчества, саморегуляции и самореализации личности в процессе деятельности.

скачать реферат Самореализация и творчество в деятельности студентов и аспирантов

В педагогике «самореализация» определяется как «одна из целей педагогического процесса и заключается в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. Самореализация является результатом воспитания личности. Проблема самореализации личности педагогами рассматривается в основном в контексте проблем профессионального самосовершенствования, самовоспитания, самоопределения, самообразования и др. 2.2 Творчество как процесс самореализации личности Творчество является атрибутом человеческой деятельности, её необходимое, существенное, неотъемлемое свойство. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату.

скачать реферат Сущность социализации учащихся

Пространство образовательное Пространство образовательное Воспитание - целенаправленное развитие каждого растущего человека Воспитание – сложный социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность. В чем состоит сущность социализации учащихся? Каковы условия социализации? Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

скачать реферат Учет индивидуальных особенностей, склонностей и направленности, учащихся в преподавании предметов эстетического цикла

Учет индивидуальных особенностей учащихся в преподавании предмета эстетического цикла - «Изобразительное искусство» Заключение Список литературы Словарь терминов Приложение Введение Художественное творчество является мощным механизмом духовного преображения действительности и стимулом самореализации личности в культурном пространстве. Оно формирует культурологическое самосознание индивидуума, помогает человеку понять мир и самого себя, даёт ему возможность возвысить достигнутую ранее ступень культурного развития, эмоционально обогащает и устремляет жить «по законам красоты». Современная личностно-ориентированная парадигма образования, все серьезнее входит в наши школы. Вот уже много лет происходит попытка изменить подход к личности ребенка как к объекту педагогических воздействий, на кардинально новый, где ребенок выступает как самобытная, самораскрывающаяся, самороазвивающаяся личность. В условиях модернизации современной системы образования приоритетным является дифференциация образования, личностно-ориентированный подход, учитывающие индивидуальность, склонности и намерения школьника.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза

Как Алисе из известной сказки Л.Кэрролл, современному специалисту, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходится бежать изо всех сил. А если хочешь попасть куда-нибудь в другое место, надо бежать еще вдвое быстрее. Качество профессиональной подготовки педагога во многом зависит от желания человека обучаться, от его потребностей в новых знаниях, новой информации, от мотивации учения. Источником непрерывности образования личности выступают внешние и внутренние стимулы. Внешние стимулы непрерывного образования возникают из-за несоответствия результатов профессиональной деятельности требованиям к данной деятельности. Они чаще всего побуждают личность к пополнению своего образования. Внутренние стимулы связаны с потребностью в педагогическом творчестве, в самореализации личности. Этот путь призван развивать личность и через ее совершенствование выходить на новые уровни мастерства. Следовательно, если источник профессионального самосовершенствования находится в социальном окружении, то движущие силы этого процесса надо искать внутри личности - в виде мотивов профессионального самосовершенствования человека.

скачать реферат Стратегии самоутверждения и их взаимосвязь с личностными особенностями осужденных

Ответственность за выбор со­четается с инициативой, «самодеятельным участием человека в различных сферах социальной жизни». Инициатива характеризуется выходом за преде­лы требуемого. Утверждение сущностных сил сопровождается средней ин­тенсивностью деятельности. Личностно-продуктивиый уровень самоутверждения ориентирует че­ловека на определение собственной позиции самоутверждения для дальней­шей самореализации личности, что содержательно соотносится со способно­стью обрести такие внутренние новообразования, которые бы обеспечивали как полноценное бытие в условиях действительности, так и выход, встречу с последующими этапами жизни; как полноценное целостное включение в учебную деятельность, так и способность сменить вид деятельности, не теряя полноты бытия; как вхождение в общность других людей и развитие меж­личностных отношений на уровне понимания, так и готовность перейти в другие социальные общности, не теряя неповторимого и значимого опыта жизни. Утверждение сущностных сил сопровождается высокой интенсивно­стью деятельности. Продуктивно-творческий уровень самоутверждения предполагает реа­лизацию сущностных сил человека в создании социального продукта, полагании себя в других людях, в утверждении человеческой уникальности на уровне творчества, что характерно уже для самореализации личности.

скачать реферат Сущность креативности

Креативность это всего лишь фактор личности, совершенно не гарантирующий её успех, но при определённых условиях она может привести к грандиозным достижениям. И в целом трудно не согласиться с Богоявленской, которая писала: «когда мы говорим о великих творцах, мы говорим и о великих личностях». Поэтому не стоит разделять эти три понятия (личность, креативность, творчество), а необходимо найти их взаимодействие, гармонию, как в воспитании наследуемых поколений, так и в воспитании самих себя Список литературы1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001 3. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2000. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2002. 5. Борисова Н.Б. Развитие функции самореализации личности (статья, электронный вариант). 6. Вишнякова В.Ф. Креативная психология.

скачать реферат Творческая самореализация как проявление психологического здоровья студенческой молодежи

По мнению представителей гуманистической психологии, развитие творческого потенциала и самореализации личности является важным условием оздоровления общества, поскольку, предусматривает единение человека с социумом, а также предопределяет ее творческую адаптацию, которая есть необходимой для полноценной жизни в мире с бурными изменениями. Усматривая в творчестве высшую человеческую потребность, проявление психологического здоровья и личностной интеграции, психологи рассматривают творческую личность как личность, которая самоактуализируется (А.Маслоу), и представление о творчестве в традициях гуманистической психологии оказывают содействие реализации в творчестве студенческой молодежи. Литература Фромм Э. Гуманистический психоанализ. - С.-П.: Юпитер. - 2002, с.298-318. Роджерс К.Р.Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 2003с.409-421. Виноградова В. Проблемы социализации студенческой молодежи.// Социальная психология. - 2007, спец.выпуск. - с. 150-151. Э. Эриксон Детство и общество. - СП.:б. - Ленато. - 1995. - с.15-17. Волочков А.А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. - 2004. - № 2. - с. 22-25

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.