телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Программное обеспечение -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Место сказки в дошкольном образовании

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Их внедрение носит  формальный, иллюзорный характер. Поэтому мы полагаем, что если та или иная система претендует на внедрение, то она должна быть ориентирована на создание научно-педагогических комплексов: разработка проекта — апробирование в дошкольном учреждении — подготовка и переподготовка педагогических кадров в педагогических институтах, колледжах, обучающих центрах. При разработке концепции организации образования дошкольников базовым для нас было представление о специфике культуры детского общества. Исходными для нас являются следующие положения: 1. Детское и взрослое общества имеют самобытные формы организации жизни (деятельность, общение, специфика картины мира). Детское общество в своем развитии не просто воспроизводит формы отношений и ценности взрослого общества, но творит свои отношения и ценности. Поэтому задача педагога, с одной стороны, защита специфики и самобытности детского общества, с другой — управление процессом взаимопроникновения и взаимодействия детской и взрослой субкультур. 2. Детская субкультура развивается и конституируется в формах сюжетно-ролевой игры , которая в условиях профессионального педагогического управления может перерастать в творчески-продуктивную деятельность в школьном возрасте и становится базовой для развития творческого потенциала личности. 3. Развитие детской культуры и детского общества возможно в условиях близкого, интимного, неотчужденного общения детей и взрослых, детей между собой. Задача воспитателя — выстроить в группе такие формы общения. 4. Специфика и самобытность детской картины мира обусловлены также спецификой форм и средств детского мышления. Детское мышление решает проблему неопределенности взаимоотношений ребенка с предметным миром и социумом, которая усугубляется в силу недостаточности знаний, жизненного опыта детей, неразвитости логического мышления и самого факта существования детской субкультуры (разрыв в стратегиях поведения детей и взрослых — представителей разных возрастов и разных поколений). Решение проблемы неопределенности осуществляется дошкольниками в формах мифологического мышления, средством которого является сказка как особый культурологический феномен . Сказка позволяет детям в особой метафорической форме обозначать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о Добре и Зле, Жизни и Смерти, о происхождении Всего и т.д.) и решать проблему неопределенности (т.е. прогнозировать события, строить собственное поведение на основе создания целостной мифологической картины мира) . Для детской картины мира характерны субъектные отношения, с предметным миром и живой природой (одушевление), что позволяет ребенку сделать мир доступным для общения, восприятие мира как тайны в силу его субъектности, и, следовательно, независимости, непредсказуемости; эмоционально-образное, эгоцентрическое восприятие, эстетически целостное и ценностное (на основе вкуса и здравого смысла) отношение к миру. Преодоление непредсказуемости, неопределенности осуществляется на основе ритуала, обряда, символа. С точки зрения типологии культуры детская культура является «бесписьменной» .

Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников — детей: волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки). По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее построения, мера социальной значимости. Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки), но прежде всего оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка. Необходимо отметить, что сказка на всем протяжении обучения должна оставаться для ребенка художественным произведением и ни в коем случае не должна редуцироваться в сугубо дидактическое средство. Такой ошибки удается избежать, если воспитатель выступает на занятии не как педагог-дидакт, а как сказитель, актер и режиссер сказочного действования, активными участниками которого являются прежде всего дети. Что касается содержания обучения дошкольников элементам математики, наши дети далеко опередили традиционные программы детского сада. Уже в шесть лет все дети владеют счетом до 20,  осваивают счет десятками, сложение и вычитание в пределах десятка, в подготовительной группе дети считают до ста, начинают осваивать действия умножения и деления, хорошо ориентируются по часам во времени, практически у всех детей наблюдается преодоление феноменов Ж. Пиаже и т. д. Однако главным результатом эксперимента является высокий уровень развития познавательной мотивации и творческих способностей детей. Список литературы 1. Кликс Ф. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 1989. 2. Лотман Ю. М. Несколько мыслей о типологии культуры // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987. 3. Пропп В. Я. Морфология сказки. М., 1969. 4. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1987. 5. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986. 6. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дошкольная педагогика

Именно эти постулаты педагогической науки прошли проверку временем от эпохи античности до наших дней. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. Большое значение имело религиозное воспитание. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скороговорки, загадки, сказки, народные игры и т.Pд.). Все эти средства педагогики передавались устно. В связи с крещением Руси значительное место в воспитании подрастающего поколения заняла церковь. Появились такие средства, как выполнение обрядов, заучивание молитв и т.Pд. В XIPв. вPРоссии были открыты первые популярные школы, в которых готовили детей из высших сословий. Двенадцатым веком датировано «Поучение Владимира Мономаха своим детям». Владимир Мономах писал наставления для своих детей, но многие поучения носят общий педагогический характер

скачать реферат МИРОВОЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Учреждения дошкольного образования профинансированы в объеме 50.4% лимита на первое полугодие, учреждения начального и среднего общего образования - 65.7%, профессионально- технического образования - 64%, среднего специального образования - 100.17%, высшего образования - 84.3 процента. Задолженность по заработной плате работникам образовательных учреждений за счет бюджетов всех уровней на конец июня составила в целом 10.011 трлн. рублей, в том числе 3.965 трлн. рублей за 1996 год. Образовательным учреждениям, как и прежде, не выделяются средства на оплату коммунальных услуг, проведение текущего и капитального ремонта. Крайне плохо финансируется инвестиционная программа. По отрасли "Образование" в т.г. предусмотрен лимит капитальных вложений за счет средств федерального бюджета в объеме 123.6 млрд.рублей (с учетом секвестра).Профинансировано 7.66 млрд.рублей или 6.2% годового лимита. В I полугодии т.г. введены общеобразовательные учреждения на 17.5 тыс.уч. мест (71.9% к соответствующему периоду 1996 г.), дошкольные образовательные учреждения на 2.7 тыс. мест (50.4 процента).В результате неудовлетворительного финансирования тяжелое положение сложилось в здравоохранении.

Разъемная форма для выпечки "Сердце" BE-4291N, черная, 25x22,5x6,8 см.
Размеры: 25x22,5x6,8 см. Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для
420 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
455 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Рамка для студийных и оформительских работ "Linda", 40x50 см, махагон.
Размер изображения: 40х50 см. Материал багета: дерево. Ширина багета: 26 мм. Материал вставки: пластиковое стекло (полистирол). Цвет: махагон.
577 руб
Раздел: Размер 40x50
 Служение исцеления

Часто утверждают: чтобы спасти молодежь от сенсационной литературы или просто от литературы, не имеющей никакой ценности, мы должны предложить ей наилучшую художественную литературу. Это похоже на то, как пытаются излечить пьяницу, давая ему вместо виски или бренди более слабые опьяняющие напитки, например, вино, пиво или сидр. Но употребление таких напитков будет постоянно разжигать желание к более сильным стимуляторам. Единственное спасение для алкоголика и единственная защита для человека, желающего быть умеренным во всем, - полное воздержание. Для любителя художественной литературы остается то же самое правило. Полное воздержание - его единственная защита. Мифы и сказки В образовании детей и молодежи большое место сейчас отводится сказкам, мифам и вымышленным рассказам. Литература этого типа предлагается в школах, ее можно найти во многих семьях. Как могут родители-христиане разрешать своим детям читать книги, наполненные ложью? Когда дети спрашивают о значении рассказов, противоречащих тому, чему учат родители, они слышат обычно такой ответ: эти рассказы - вымысел; но этим все равно не избежать дурных последствий их чтения

скачать реферат Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

Несмотря на то, что значимость познавательного мотива на протяжении обучения в вузе почти не меняется, изменяется его содержание. Если студенты 13 курсов, отвечая на вопрос анкеты о мотивах выбора профессии воспитателя детского сада, пишут: «Хочу повысить свой уровень развития, образованности; чтобы расширить свой кругозор», то студенты-старшекурсники мотивируют свой выбор так: «Хочу иметь высшее педагогическое образование, чтобы больше знать о детях и о профессиональных, компетентных педагогах». Иными словами, к пятому курсу познавательный мотив приобретает профессиональную направленность. Отношение к педагогической деятельности у работников дошкольного образования характеризуется своими особенностями. Так, педагоги с профессиональным стажем от 0 до 3 лет наиболее значимым мотивом педагогической деятельности считают стремление к самосовершенствованию (73,7%); на втором месте – интерес к педагогической деятельности (47,5%); на третьем – любовь к детям, желание общаться с ними (38,6%). Педагоги, имеющие профессиональный стаж от 3 до 10 лет, чаще всего упоминают такой мотив, как стремление заниматься педагогической деятельностью, любовь к профессии (68,4%).

 Фантастика и футурология. Книга 1

Но присутствует поэтический элемент везде, где лингвистическая составляющая текста обретает первозданную независимость. Ведь если бы мышление развивалось по эмпирической схеме, предлагающей крайне смелые гипотезы, то «полицейскому роботу» следовало бы вложить в электронный мозг соответствующую директивную, жесткую программу. Однако никакая эмпирическая гипотеза не допустила бы возможности встроить в центр мозга такого робота «замороженный мозжечок волка», тем более «волка старого»! При конструировании таких понятийных сочетаний роль соединительного информационного элемента берет на себя семантический подтекст, который не имеет ничего общего с эмпирией; «старый волк» здесь это использование традиционной сказочной роли, какую всегда играет это животное (хотя бы в сказках, например, в «Красной Шапочке»). Таким образом, логическое единство, свойственное гипотезам, сконструированным по научному методу, уступает место единству семантическому, образованному культурно сложившимися схемами понятий (из сказок известно, что волк злой, поэтому берется частичка такого злого, потому что старого волка, «научно» замораживается и помещается в голову «робота-полицейского»)

скачать реферат Системный анализ Бишкекского Городского Департамента Образования

Преодоление ведомственной разобщенности и обеспечение прочного взаимодействия между различными типами учебных заведений . Повышение качества обучения и воспитания детей и молодежи. Определение типа учебного заведения , языка и формы обучения , места размещения объектов образования. Проведение целенаправленной , в соответствии с современными условиями кадровой политики. Осуществление переподготовки (совместно с КИО) педагогических кадров на всех уровнях , научно-методическое обеспечение педагогических экспериментов. Укрепление учебно-материальной базы, технического переоснащения подведомственных учебных заведений. Обеспечение школ , дошкольных и внешкольных учреждений , программно-планирующей , методической документацией , учебной и художественной литературой наглядными пособиями. Организация и контроль за ходом строительства и капитального ремонта объектов образования Осуществление анализа и прогнозирование процессов в образовательной системе города. Разработка программ развития системы образования города, управление процессами ее совершенствования и обновление на основе этих программ. Поддержка негосударственных(альтернативных) форм образования.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Система раннего обучения детей на сегодняшний день является, пожалуй, самой уязвимой частью системы образования. Именно поэтому проблема выстраивания системы повышения ее жизнестойкости так актуальна в Пермском крае, а именно в городе Кунгур. Цель исследования: Исследовать и проанализировать состояние альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур. Характеристика базы исследования. Исследование проводилось в городе Кунгур с численностью населения около 70 тысяч человек. ДОУ в городе - 23 и три школы сада. Детские сады города работают по программам «Радуга», « Развитие», «Детство», «Истоки», « Кроха». В Детском саду № 9 г. Кунгура работают группы кратковременного пребывания детей с нарушением речи. В детском саду № 16 организованна кружковая и факультативная работа. На 2007 год очередь в дошкольное образовательное учреждение составила 1370 детей, это по сравнению с прошлым годом в два раза больше детей готовы посещать дошкольное образовательное учреждение. На августовской педагогической конференции начальник управления образования В.В.Сарапульцева говорила о том, что в уровень подготовки к школе детей дошкольного возраста высокий, занимает второе место по городам Пермского края.

скачать реферат Организация расчетов по оплате труда с использованием компьютерных технологий на предприятии ООО "Лакруан"

Это особенно актуально в конце 90-х годов, когда почти все вопросы оплаты труда сводятся в основном к возможности обеспечения достойного уровня жизни. В случае когда зарплата по основному месту работы не обеспечивает работнику и членам его семьи нормальное воспроизводство, возникает проблема дополнительных заработков. Реализация их вне предприятия (фирмы) может вызвать не только позитивные, но и негативные последствия. Работа на два-три фронта чревата истощением трудового потенциала, снижением профессионализма, ухудшением трудовой и производственной дисциплины и т.д. Социальная функция, иногда выделяется из воспроизводственной, хотя является продолжением и дополнением первой. Заработная плата как один из основных источников дохода должна не только способствовать воспроизведению рабочей силы как таковой, но и давать возможность человеку воспользоваться набором социальных благ – медицинские услуги, качественный отдых, получение образования, воспитание детей в системе дошкольного образования и т.д. А кроме того, обеспечить безбедное существование работающего в пенсионном возрасте.

скачать реферат Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга

Например, к вопросам местного значения поселения отнесена организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к вопросам муниципального района – организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. К уровню поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; к уровню муниципального района – организация утилизации и переработки бытовых отходов и мусора; организация библиотечного обслуживания поселений (библиотечный коллектор); содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т.д. Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на ее поддержание. К ним относятся организация охраны общественного порядка; предоставление начального и среднего общего образования, дошкольного образования, отдыха детей в каникулярное время; организация основных видов медицинской помощи; организация и осуществление экологического контроля территории, и ряд других.

Копилка из глины для росписи "Паровозик".
Керамическая копилка под роспись поможет малышу раскрыть талант художника! Раскрасив копилку, ребенок получит не только уникальную, но и
458 руб
Раздел: Копилки
Подвеска с зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Собачка Билли".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
353 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Мягкий пол универсальный "Морские животные", 33x33 см (9 деталей).
Мягкий пол - это быстрый и удобный способ создания оригинального пола в небольших детских комнатах, детских садах и иных детских
796 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

В настоящее время в Зеленогорске обеспеченность детскими садами самая высокая в Красноярском крае и достигает 90% от требуемого числа мест. К началу года в городе не было очереди малышей для определения в детский сад. Это удалось реализовать благодаря реконструкции и капитальным ремонтам МДОУ №№ 32, 14, выплате ежемесячной компенсации в размере 3000 руб. тем, кто имеет детей от 1,5 до 3 лет. Реконструирован детский сад №32, оснащен самым современным оборудованием для развития детей. На прилегающей территории создана детская площадка, возведенная с применением современных технологий. Вскоре завершится реконструкция еще одного дошкольного учреждения – детского сада №14. Он также будет комплексно переоборудован в соответствии с последними санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами. После того, как в 2008 году в эксплуатацию был введен новый ведомственный сад ЭХЗ, в очереди в детские сады осталось около 70 детей. Все дошкольные образовательные учреждения города имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, успешно закончили прохождение аттестационного обследования, содержанием которого явилось установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников детских садов требованиям государственных (федеральных) стандартов дошкольного образования, и получили свидетельства о государственной аккредитации.

скачать реферат Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка

Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения дошкольного образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность дошкольного образования для большинства граждан страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность для своего развития, а равенство возможностей при получении образования в первую очередь предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения. Положения ст.43 Конституции получили свое развитие в таких законах, как Закон РФ «Об образовании»8, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»9, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»10 и др.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В целом проблема развития умственных способностей чрезвычайно сложна и многогранна. И в данный момент она очень актуальна, так как часто приходится наблюдать именно проявления скованности детского мышления, стремление мыслить готовыми схемами, получать эти схемы от взрослых. В «концепции дошкольного образования» так же большое место уделяется проблеме развития умственных способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения. Под обучением понимается передача знаний, умений и навыков. Взрослые предлагают ребёнку выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы познания мира, его преобразования и переживания. Овладение ими ведёт к развитию специфических человеческих способностей. В современных вариативных программах: «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и других авторов; «Развитие» и «Одарённый ребёнок» под редакцией Л. А. Венгера обозначены задачи по проблеме развития умственных способностей у детей дошкольного возраста. Авторы данных программ считают, что необходимо расковать мышление детей – сделать его гибким и подвижным, способным следовать особенностям обследуемого объекта.

скачать реферат Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.

В настоящее время в Москве в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числятся 11 тысяч 482 ребенка. По данным Департамента образования Москвы, очередь на места в детские сады расписана до 2009 года. Наряду с сокращением числа детских садов идет и сокращение педагогических кадров. Число воспитателей с высшим образованием в дошкольных учреждениях резко сократилось после появления негосударственных детских садов .Так как выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, мы частично можем объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Анализ содержания программы по подготовке специалистов показывает ,что они не отвечают потребностям и состоянию современной практики дошкольного воспитания.

скачать реферат Современная детская поэзия

ГОУ СПО «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» Заочное отделение Находка. Ул. Дзержинского, 9а Контрольная работа По предмету:Детская литература с практикумом по выразительному чтению Тема: Современная детская поэзия Студента V курса, группа 851 Специальность: Дошкольное образование Ишимова Оксана Владимировна С. Владимиро-Александровское ул. 50 лет района, д. 10 Контрольная получена заочным отделением: « » 200 г. Оценка работы: Дата проверки: Преподаватель: Янгуразова С. В. План Введение 1. Биографии современных поэтов. Основная часть. 2. Творчество для детей. Заключение 3. Литература для детей. Введение 1. Биографии современных поэтов В. В. Маяковский Когда В. В. Маяковский (1893-1930) организовал свою литературную выставку «Двадцать лет работы», значительное место в ней, наряду с произведениями для взрослых, заняли книги, адресованные детям. Тем самым поэт подчеркнул равноправное положение той части поэтической работы, которая была осуществленная, как он выражался, «для детков». Первый, задуманный в 1918 г., но не состоявшийся сборник, так и был бы назван – «Для Детков».

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2389 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды Rosenberg.
Набор детской посуды Rosenberg сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. В набор входят глубокая тарелка,
468 руб
Раздел: Наборы для кормления
Карандаши цветные "Jumbo. Джинсовая коллекция", 12 цветов.
Карандаши трехгранные — это настоящая находка для начинающего художника. Они имеют качественные стержни, не стираются и не выцветают со
359 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Становление вариативной системы дошкольного образования

В этой связи заслуживают внимания и поощрения усилия некоторых регионов по сохранению ведомственных дошкольных образовательных учреждений. Так, например, Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 1991 была утверждена программа «Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы» в которой предусматривается в качестве программного мероприятия по направлению «Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений» заключение договоров с учредителем двух ведомственных детских садов о создании в них 138 дополнительных мест в соответствии с установленным нормативом комплектования20. Изложенное позволяет сформулировать следующие предложения относительно создания условий для обеспечения дальнейшего развития сети дошкольных образовательных учреждений: нормативные правовые акты, (в том числе муниципальные и региональные) должны способствовать широкому развитию различных видов дошкольных образовательных учреждений, позволяющих удовлетворить потребности общества в дошкольном образовании, при соблюдении всех необходимых гарантий; дошкольные образовательные учреждения (государственные и негосударственные) различных видов должны иметь равноправный статус, в том числе в части, касающейся бюджетного финансирования, при условии соблюдения ими установленных нормативными правовыми актами требований, с учетом особенностей тех или иных видов дошкольных образовательных учреждений; система дошкольных образовательных учреждений нуждается в дополнении ее сопутствующими гибкими системами организации дошкольного образования, могущими принимать вид так называемых групп кратковременного и иного пребывания детей дошкольного возраста при иных учреждениях, что может приобрести особую актуальность в сельской местности.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, используемые слова однозначны, язык невыразителен. При составлении рассказа по сюжетной картине дети ограничиваются простым перечислением изображенных предметов или называют действия, не определяя взаимоотношения между персонажами, место действия, времени; они не могут определить последовательности событий, выявить причинно-следственные отношения.

скачать реферат Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания. В Базовом компоненте дошкольного образования говорится о том, что ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир. По имеющимся в психологии данным, необычный умственный подъём в детские годы наиболее перспективен именно в тех случаях, когда ему сопутствует увлечённость чем-то, тяготение к каким-нибудь определённым видам занятий.

скачать реферат Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) обучения, внедренные около 10 – 15 лет назад, показали за прошедшее время свою действенность. Основные закономерности их применения не являются чем-то специфичным, а следуют законам педагогической науки. Использование ИКТ в дошкольном образовании носит динамический характер, что в первую очередь обусловлено их свойствами, позволяющими отображать и анализировать огромные объемы информации. Особенностью ИКТ является работа с образами предметов, что соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольных переходу от наглядно-предметной к наглядно-образной форме мышления. Настоящее время характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Сейчас ведётся много споров, какой быть в школе в двадцать первом веке, чтобы она соответствовала требованиям и запросам современного общества. И как показывает практика, без новых информационных технологий нельзя представить современную школу. Именно поэтому процессы информатизации в российских школах начинаются с дошкольного образования, которое сегодня приобретает особую значимость.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.