телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Связь стиля семейного воспитания с темпераментом ребенка

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Враждебность, неприятие – это неуважительное отношение к ребенку, жестокость, пренебрежительность, невнимательность. Ось (автономия – контроль) описывает типы дисциплинарной регуляции поведения ребенка. Крайние их варианты – полная автономия, граничащая с безнадзорностью, и чрезмерно строгий, жесткий контроль, предполагающий абсолютное подчинение родительской воле, пресечение всякой инициативы и самодеятельности ребенка. Подробная классификация неадекватных типов семейного воспитания, основанная на многолетних исследованиях, дана Личко А.Е. Выделены следующие десять типов семейного воспитания: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. Просматривая литературу, можно увидеть, таким образом, достаточно обширную феноменологию родительских отношений (позиций), стилей воспитания, а также их следствий – формирования индивидуальных характерологических особенностей ребенка в рамках нормального или отклоняющегося поведения (Захаров А.И, Эйдемиллер Э.Г., Личко А.Е., Варга А. Я. и т.д.). Можно встретить также описание и неблагоприятных, патологически заостренных характерологических черт личности родителей, приводящих к тому или иному нарушению в воспитании /2/ (Захаров А.И., Варга А.Я. и т.д.). Возникает вопрос, а как, к примеру, стиль семейного воспитания связан с индивидуально-психологическими (социально-психологическими и т.д.) особенностями самого ребенка, в частности, с темпераментом ребенка (тем более что в литературе об этом сказано очень мало)? А ведь все четыре возрастных периода: младенчество, раннее детство, дошкольный и младший школьный возраст, - это возрасты господства темперамента в структуре личностных, индивидуальных особенностей ребенка и весьма постепенного, медленного воспитания характера. Не даром в самом известном характерологическом детском тесте - Подростковом диагностическом опроснике Личко – акцентуации характера ребенка различаются именно, начиная с возраста 10 – 12 лет. С подросткового возраста в структуре личности темпераментные особенности поведения уступают господствующее место характерологическим особенностям. И родители в общении с ребенком имеют дело в первую очередь с темпераментными особенностями ребенка, которые присущи ему с рождения. Как известно, к темпераменту традиционно относят формально-динамические характеристики человека, “характеристики индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности составляющих эту деятельность психических процессов и состояний /7/ .Черты темперамента определяют не столько то, что человек делает, сколько как он это делает, иначе говоря, они не характеризуют содержательную сторону психики (хотя, конечно, опосредованно влияют на нее). Концепции темперамента весьма разнообразны. Так, существует современная зарубежная концепция темперамента Томаса А., Чесса С. (см. статью Спиревой Е.Н. в “Журнале практического психолога” за 2001 год).

Родители детей младшего школьного возраста с доминирующим негативно окрашенным настроением в воспитании чаще всего предъявляют им недостаточность требований, как правило, проецируют на них собственные нежелательные качества, чаще наблюдается отсутствие сотрудничества и неудовлетворенность отношениями с таким ребенком. Шкала усидчивость Для родителей неусидчивого ребенка дошкольника характерна гипопротекция в воспитании, когда ребенок оказывается на периферии внимания родителя, до него “не доходят руки”, им не “до него”, за него берутся лишь время от времени. Родителю неусидчивому ребенку предъявляют недостаточность требований, для родителей характерна неразвитость родительских чувств и в семье с таким ребенком чаще наблюдается воспитательная конфронтация между супругами по поводу воспитания. В воспитании неусидчивого ребенка младшего школьного возраста родители склонны предъявлять недостаточность требований и, чаще всего игнорировать потребности ребенка. В воспитании неусидчивого ребенка родители чаще всего проецируют на того собственные нежелательные качества, с неусидчивым ребенком родителям труднее сотрудничать, ребенка, скорее всего, эмоционально отвергают и эмоциональными отношениями с неусидчивым ребенком не удовлетворены. Шкала отвлекаемость Воспитывая ребенка дошкольного возраста с высокой отвлекаемостью родители, как правило, предъявляют ему чрезмерность запретов. В воспитании ребенка младшего школьного возраста с высокой отвлекаемостью в поведении родители также предъявляют ему чрезмерность запретов, у них наблюдается игнорирование потребностей такого ребенка. Порог чувствительности Ребенка дошкольника с низким порогом чувствительности (то есть очень чувствительного) родители излишне мелочно опекают, контролируют. В воспитании чувствительному ребенку предъявляют чрезмерность запретов, родители такого ребенка инфантилизируют, для самих же родителей характерна неразвитость родительских чувств и они чаще выносят конфликт между супругами во взаимоотношения с ребенком, в семье часто воспитательная конфронтация. Родители чувствительного ребенка бессознательно отвергают. Чувствительного ребенка младшего школьного возраста родители также излишне опекают и контролируют, излишне наказывают и излишне требовательны. С чувствительным ребенком этого возраста родителям легче сотрудничать, находить общий язык. Список литературы

Родители данного ребенка больше принимают, испытывают большую эмоциональную близость, лучше с ним сотрудничают, больше удовлетворены в отношениями с ребенком. Анализ полученных результатов Полученные нами данные по тесту Кэри с одной стороны и опросников АСВ и ВРР с другой стороны подверглись корреляционному анализу с помощью машинной обработки (программа S a is ica). В таблице -1 представлены только значимые положительные и отрицательные корреляции каждого из показателей темперамента по тесту Кэри с соответствующими показателями стилей семейного воспитания. В скобках после каждого параметра стоит цифра соответствующего коэффициента корреляции. Таблица 1. Значимая корреляционная связь параметров т. Кэри с АСВ, ВРР. Шкала Кэри АСВ ВРР 3-7 лет (ки=40; К>(или =) 0,31 - р (или =) 0,05) Активность (высокие значения) Активный (низкие значения) Медлительный игнорирование потребн. (0,35) недостаточность требований (0,36) неразвитость родительских чувств (0,35) проекция нежелательных качеств (0,47) - отвержение-принятие (0,41) - последовательность (0,52) - удовлетворенность отношениями с ребенком (0,34) игнорирование потребн. (0,54) недостаточность требований (0,31) - недостаточность санкций (0,34) фобия утраты (0,33) неразвитость родительских чувств (0,32) проекция нежелат. качеств (0,42) - отвержение принятие (0,3) - сотрудничество (0,43) - удовлетвор. отнош. с реб (0,46) Ритмичность Неритмичный Ритмичный - предпочтение детских качеств (0,35) фобия утраты (0,31) недостат. требований (0,41) - нетребовательност - требовательность((0,40) - сотрудничество (0,45) Приближение–удаление Удаление Приближение потворствование (0,30) предпочт. детских качеств (0,31) Приспособляемость Неприспособленный Приспособленный гиперпротекция (0,40) игнорирование потребн. (0,40) - недостаточность санкций (0,41) воспитательная неуверенность (0,42) неразвитость родительских чувств (0,46) - нетребовательность - требовательность (0,38) - эмоциональная дистанция – близость (0,38) - последовательность (0,45) - нетребовательность- требовательность(0,30) - сотрудничество (0,39) - удовлетворенность отношениями с ребенком (0,42) Интенсивность Высокая Низкая игнорир. потребностей (0,41) неразвитость родит.чувств (0,38) - удовлетворенность отношениями с ребенком (0,28) Настроение Негативное позитивное недостаточность требований (0,31) неразвитость родительских чувств (0,55) проекция женских качеств (0,32) недостат. требований (0,38) проекция нежелат. качеств (0,38) - сотрудничество (0,28) - удовлетворенность отношениями с ребенком (0,3) Усидчивость Неусидчивость Усидчивость гипопротекция (0,31) недостаточность требований (0,42) неразвитость родительских чувств (0,32) воспитательная конфронтация (0,32) игнорир. потребностей (0,39) недостат. требований (0,52) проекция нежелат. качеств (0,45) - нетребовательность – требовательность (0,29) - отвержение – принятие (0,39) - сотрудничество (0.36) - удовлетворенность отнош. с ребенком (0,34) Отвлекаемость Отвлекаемость Неотвлекаемость чрезмерность запретов (0.46) игнорир. потребностей (0,42) чрезмерность запретов (0,29) Порог чувствительности Низкий (чувствительный) Высокий (нечувствительный) гиперпротекция (0,32) чрезмерность запретов (0,40) предпочтение детских качеств (0,36) неразвитость родительских чувств (0,46) внесение конфликта (0,32) - отвержение – принятие (0,35) воспитательная конфронтация (0,37) гиперпротекция (0,29) чрезмерность санкций (0,28) нетребовательность – требовательность (0,3) сотрудничество (0,41) Шкала активность Таким образом, статистически значимыми оказались следующие параметры: У родителей дошкольников в воспитании активного ребенка чаще наблюдается недостаточность числа требований-обязанностей, они, как правило, непоследовательны в предъявляемых активному ребенку требованиях, запретах, в применении наказаний и поощрений, в своем отношении к ребенку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Значение семьи в воспитательном процессе имеет огромное значение, поскольку именно семья способна удовлетворить практически все потребности человека в развитии и сохранении личности. Каждая эпоха характеризуется соответствующими моделями (стилями) воспитания ребенка. Выбор стиля воспитания во многом зависит от требований общества к личности человека. Стиль воспитания это наиболее значимые виды отношений родителей к ребенку, которые используются в качестве непосредственных методов педагогического воспитания (учитывается вербальное и невербальное общение). Существуют следующие стили семейного воспитания: состязательный, попустительский, рассудительный, предупредительный, гармоничный, сочувствующий, контролирующий. Формирование стилей семейного воспитания ребенка происходит в результате действия разных факторов (объективных или субъективных). На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние следующие факторы: 1)Pобщественное мнение; 2)Pуровень нравственности семьи; 3)Pстепень доверия научно-педагогической литературе; 4)Pтемперамент родителей и близких родственников; 5)Pтрадиции семьи; 6)Pмежличностные отношения родителей

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Во второй половине ХХ столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Родители, продолжающие говорить с детьми с позиции власти и превосходства, не осознают того, что дети слушают их с позиции равенства, и по этой причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождение от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество. В.М. Минияров выделил следующие крайние варианты стилей семейного воспитания и охарактеризовал соответствующие им семь социально-психологических типа личности ребенка: сочувствующий стиль. попустительский стиль, состязательный стиль, рассудительный предупредительный стиль, контролирующий стиль, гармоничный стиль. Глава 2. Методы социально-педагогической поддержки детства Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
 Психология и педагогика. Курс лекций

Хотя дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально-позитивного и осознанного отношения к требованиям взрослого. Чаще это слепое послушание основано на опасении быть наказанным. В результате у детей слабо развиваются самостоятельность, инициатива, творчество. Именно в таких семьях подростки чаще всего вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. При демократическом стиле взаимоотношения характеризуются взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге. В семьях с взаимоотношениями демократического стиля дети являются полноценными участниками жизни семьи, ее труда и отдыха. Родители стараются глубже познать своих детей, выяснить причины их дурных и хороших поступков. Взрослые постоянно обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют его инициативу, уважают его мнение. Вместе с тем дети достаточно хорошо знают значения слов «нельзя», «нужно». Демократический стиль семейного воспитания дает наибольший эффект в формировании у детей сознательной дисциплины, заинтересованности в делах семьи, в событиях окружающей жизни

скачать реферат Кризисы семейных отношений

Включение детей во внешние социальные институты может вскрывать имеющиеся семейные дисфункции, поскольку характер и качество адаптации детей к новой ситуации в их жизни определяется особенностями сложившихся внутрисемейных отношений. Психологические проблемы детей, таким образом, могут выступать в качестве индикатора наличия внутрисемейных проблем. В возрасте 6–7 лет большинство детей в нашей стране начинают посещать школу. На этом этапе проблемы в семейной системе возникают «в связи с тем, что ребенок все чаще занят вне семьи» (Хейли Дж., 1995). У ребенка напряжение растет в связи с включением в новый социальный институт и изменением требований, тогда как у родителей – в первую очередь по причине того, что «продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения» (Черников А.В., 2001). Задача супругов на этом этапе – поддержать ребенка и помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, порождающим ряд трудностей и проблем: трудности, связанные с новым режимом дня. трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности, связанные с взаимоотношениями ребенка с учителем, истоки которых могут лежать в сфере детско-родительских отношений, будучи обусловленными стилем семейного воспитания; трудности, вызванные необходимостью принять новые требования со стороны родителей.

 Воспитай своего ребенка миллионером

Рубен поставил себе цель побить рекорд Билла Гейтса: стать миллиардером до тридцати лет. В успехе этих молодых предпринимателей нет ничего необычного – родители с самого детства приучали их зарабатывать деньги самостоятельно. Не случайно выдающийся предприниматель Альберто Скиапарелли, глава большого и дружного холдинга «Веста», подразделениями которого руководят два его сына и дочь, пишет в своей книге о семейном воспитании: «Дай ребенку понюхать запах денег, дай ему подержать заработанное в руках, и он, как гончая собака, будет всю жизнь неудержимо идти по этому следу». Я наблюдал это в семьях многих очень богатых людей. Я даже вывел для себя такую закономерность: в семьях, где благосостояние нажито в первом поколении и собственными усилиями, а не перешло по наследству или свалилось в ходе приватизационных афер, дети начинают работать намного раньше и, как правило, приумножают семейный капитал, добиваясь немыслимых высот. Джон Рокфеллер, первый американский миллиардер, был сыном предпринимателя, торгующего змеиным жиром

скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Отношение родителей к окружающим людям Ложь и лицемерие, мелкий расчет и стремление к мелкой наживе Ставят себя в пример и своего ребенка Живут жизнью ребенка. Помогают окружающим людям Хвастается своим ребенком Раздражение по отношению к окружающим людям Доброе терпеливое отношение к людям с искренностью и любовью 5. Отношение родителей к нравственным ценностям Требование от детей соблюдения внешних обрядов, значение которых не объясняется. Соблюдение внешних приличий в обществе Требуют формального соблюдения нравственных норм Приучают действовать не по шаблону, а по совести Стараются ласками и уговорами сделать их умными и послушными. Соблюдают внешнее приличие Беспрекословное выполнение нравственных требований Строгое требование действовать по правилам 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Не возбуждают внимание ребенка, не побуждают к размышлениям. Стараются устранить такие рассуждения Потакательство всему, чем ни занимался, Лишь бы мог выделиться Наблюдательность, привычка к размышлению над окружающими явлениями, понимание связи их внутреннего Не побуждается к размышлениям и мыслительным действиям, т. к. распоряжается своим временем Запрещается рассуждать, обязан выполнять немедленно распоряжения Родители много беседуют и рассуждают Стиль семейного воспитания Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий В.М. Минияров выделил следующие крайние варианты стилей семейного воспитания и охарактеризовал соответствующие им семь социально-психологических типа личности ребенка (Минияров В.М.) Сочувствующий стиль Ребенок предоставлен сам себе в силу постоянной занятости родителей.

скачать реферат Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. и ратифицированная СССР и затем Российской Федерацией в 1990 г., декларирует важность и необходимость обеспечения всем детям условий семейного воспитания. Согласно статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации «каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Актуальность проблемы усыновления связана с резким ростом числа детей-сирот при живых родителях в 1990-е гг. Причинами социального сиротства являются экономическая нестабильность и безработица, алкоголизм родителей и лишение их родительских прав, непродуманная приватизация жилья, превращающая детей в бомжей, военные конфликты в «горячих точках». В общем числе усыновлений значителен удельный вес случаев, когда ребенка усыновляют отчим или мачеха в результате повторного брака родного родителя ребенка. Вместе с тем подавляющее большинство усыновителей не имеют собственных детей, что порождает ряд психологических проблем, связанных с принятием ими ребенка; выработкой оптимального стиля семейного воспитания, учитывающего психологические и индивидуальные особенности усыновленных детей с трудной историей развития; формированием психолого-педагогической компетентности.

скачать реферат Психолого-педагогическая адаптация школьников

Значит, неблагополучие психофизического статуса организма ребенка приводит в итоге к школьной дезадаптации и возникновению трудностей обучения. Учителю необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребенку ситуацию успеха на уроке. Во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками. Однако следует помнить, что низкая учебная мотивация – тоже следствие каких-то причин, чаще всего идущих из семьи. Таким образом, успех устранения причины кроется в целенаправленной индивидуальной работе не только с детьми, но и с их родителями. Меры по повышению работоспособности учащихся также должны быть основаны на выяснения причин. Низкая работоспособность бывает чаще связана с неблагополучием в состоянии ребенка. При плохой работоспособности следует прежде всего углубленное медицинское обследование ребенка с учетом особенностей его раннего развития, изучить семейную ситуацию и стиль семейного воспитания, режим дня ученика. В течении всего учебного года с этими детьми должен работать психолог, изучая уровень сформированности познавательных процессов, причины испытываемых трудностей. Психолог и логопед ведут с ними развивающие занятия.

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Рассмотрим связь между стилем родительского воспитания и особенностями ребенка. Традиционно в психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания — авторитарный, демократический, либеральный. Еще в работах А. С. Макаренко было выделено несколько типов так называемого ложного родительского авторитета: авторитет подавления, расстояния, педантизма, резонерства, подкупа. В качестве благоприятных описаны авторитет любви, доброты, уважения. Г. Крайг предлагает следующую классификацию стилей родительского воспитания, выделенных на основании соотношения двух параметров: родительского контроля и теплоты. Авторитетный стиль предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат — дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой. Авторитарный стиль характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные.

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Я-концепция у старших подростков

Представляет также интерес вопрос влияния педагогической оценки на самооценку подростков. В отечественной психологии этот вопрос был всесторонне исследован Б.Г.Ананьевым, который выделил две основные функции педагогической оценки: ориентирующую (воздействие на интеллектуальную сферу) и стимулирующую (воздействие на аффективно-волевую сферу личности). Сочетание этих функций формирует знание ребенка о самом себе и переживание им собственных качеств, то есть самосознание и самооценку(Ананьев Б. Г., 1980,с.135). Оценочное воздействие воспитателя влияет также на складывающиеся взаимоотношения детей в классе, их взаимооценку, выражающуюся, например, в популярности и репутации каждого отдельного ученика. Выше мы рассмотрели факторы, которые в той или иной степени влияют на развитие позитивной или негативной Я-концепции подростков, к ним относятся поведение родителей (стиль семейного воспитания), роль значимых других, взаимосвязь самооценки с социально-психологическим статусом ребёнка, связь самооценки с педагогической оценкой.

скачать реферат Типы и значение семейного воспитания

Наблюдается либо избегание ответственности, либо импульсивность. Индифферентный стиль родительства, демонстрирующий игнорирование и пренебрежение к ребенку, особенно неблагоприятно сказывается на развитии детей, провоцируя широкий спектр нарушений от делинквентного поведения, импульсивности и агрессии до зависимости, неуверенности в себе, тревожности и страхов. Исследование показало, что сам по себе стиль родительского поведения еще не предопределяет однозначно формирования тех или иных личностных особенностей. Важную роль играют переживания самого ребенка, особенности его темперамента, соответствие типа семейного воспитания индивидуальным качествам ребенка. Чем он старше, тем в большей степени влияние типа семейного воспитания определяется его собственной активностью и личностной позицией. По данным, полученным на североамериканской выборке (США), распределение родителей по стилям семейного воспитания, выделенным Баумринд, выглядит следующим образом: 40–50% родителей реализуют авторитарный или близкий к авторитарному стиль воспитания; 30–40% – демократический и около 20% – разрешающий или попустительский стиль.

скачать реферат Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается «зона ближайшего развития», где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности. Специфика самой потребности в общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них – к самопознанию и самооценке (Э. Фромм, Э. Эриксон, Р. Бернс, Л.И. Божович, М.И. Лисина, А.М. Прихожан). Продуктами взаимодействия со взрослым являются образ себя и другого, а также отношения, возникающие между людьми в процессе коммуникации. Образ себя и другого включает два компонента: когнитивный и аффективный, (т.е. знания и отношение) и представляет собой целостный аффективно–когнитивный комплекс. Его аффективная часть связана с оценкой (или самооценкой), а когнитивная – с представлением о себе и другом. С возрастом представления о себе и другом становятся все более точными, а отношение к себе все более адекватным, однако эмоциональная составляющая может стать источником устойчивого искажения когнитивного образа Я и Другого. (К.Е. Гроссман, Л.И. Божович, М.И. Лисина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев). В процессе воспитания ребенка в семье особое значение приобретает родительская позиция, включающая такие компоненты, как особенности эмоционального отношения к ребенку, мотивы, ценности и цели родительства, стиль взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных ситуаций, социальный контроль и находящая выражение в типе семейного воспитания (Х. Джайнот, Д. Баумринд, А.Е. Личко, А.Я. Варга, А.А. Бодалев, В.В. Столин, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.С. Спиваковская, О.А.Карабанова). В литературе описана обширная феноменология стилей семейного воспитания.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Между ними существуют взаимоотношения, взаимодействия, взаимовлияния. Но нужно отметить, что объект является временно и субъектом, активно реагирующим на все предъявленные ему воздействия (влияния), взаимодействующими определенным образом с субъектом. Объект, наделенный свойствами субъекта, заставляет реагировать, относиться к нему как к субъекту определенным образом, но обратная связь от субъекта – ребенка проходит еще и через призму собственного набора личностных характеристик субъекта – родителя . Таким образом, в межличностном взаимодействии предполагается активный обмен информацией между двумя субъектами. При этом само влияние личности может рассматриваться как атрибут личности, как ее атрибутивная характеристика. Это значит, что детско-родительские отношения между родителями и ребенком, но и взаимоотношения, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка. То есть «формирование» стиля семейного воспитания – это взаимообусловленный, обоюдный процесс, за который отвечает и родитель, и ребенок. При знакомстве с методиками, которые операционализируют стиль семейного воспитания (особенности родительского отношения), складывается впечатление, что эти методики скорее диагностируют личностные особенности родителя, чем собственно личностные отношения родителя к конкретному ребенку, и в этом смысле правомочно говорить, что стиль семейного воспитания особым образом связан не только с индивидуально-психологическими особенностями ребенка, но и с личностью родителя.

скачать реферат Влияние семья на становление личности

Существует много промежуточных вариантов: Родители регулярно указывают детям, что им делать; Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются; Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; Решение часто принимает сам ребенок; Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет. Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие. Демократичные родители ценят в поведении полростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Есть несколько довольно резко очерченных деформированных стилей семейного воспитания, нередко приводящих к определенным вариантам патохарактерологических развитий личности. а) Воспитание ребенка по типу “кумира семьи”. Все родственники ребенка с раннего возраста неуемно и бурно восторгаются им: их умиляет, как он двигается, говорит, носит одежду, овладевает различными знаниями и умениями. Все, что ни делает ребенок, оценивается окружающими как исключительное и неповторимое явление. б) Воспитание ребенка по типу “Золушки”. Другими словами такое воспитание можно назвать деспотическим. За любую шалость, провинность, за нежелательное для родителей намерение ребенка следует тяжелое и жестокое накозание. Дети не встречают эмоциональной поддержки, поощерения за любые свои успехи и достижения. Часто такой стиль воспитания окружает “эмоционально отверженных”, нежелательных в семье детей, либо детей “запланированных”, от которых родители ожидают только радости и удовольствия и поэтому находятся как бы в постоянной претензии к ребенку за то, что он не оправдывает их надежд. в) Стиль семейного воспитания по типу гиперопеки.

скачать реферат Роль семьи в становлении личности

И, пожалуй, главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным. Существует много промежуточных вариантов: . Родители регулярно указывают детям, что им делать; . Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются; . Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; . Решение часто принимает сам ребенок; . Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет. 4. Семейное воспитание подростков . Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания, определяющего особенности отношений подростка с родителями и его личностное развитие.

скачать реферат Агрессия

В нескольких экспериментах изучался эффект от вмешательства родителей при агрессии между братьями-сестрами . Психологи утверждают, что подобный шаг со стороны родителей может на самом деле потворствовать развитию агрессии . Поскольку младшие дети на правах более слабых могут ожидать, что родители примут их сторону, они, не колеблясь, вступают в конфликт с более сильным противником. Подобное вмешательство родителей приводит к тому, что младшие дети первыми выходят на тропу войны и в течение длительного времени держат осаду старших братьев и сестер. Отсюда несколько неожиданный вывод - «без родительского вмешательства агрессивные взаимоотношения между их детьми редки по причине неравенства сил, обусловленного разницей в возрасте» . А также дети редко ведут себя агрессивно, если родители не наказывают никого из детей, и часто проявляют агрессию, если наказывают старших . Таким образом, на агрессивность ребенка будут влиять не только взаимоотношения в семье, но и стиль семейного воспитания, а также взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами.

скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» его на моментах, когда он делает что-то хорошее. Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успехов ребёнка следует проявлять воодушевление и одобрение. - Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность. Всегда выполняйте свои обещания. вывод по Главе II Проведённое нами исследование доказывает связь между ошибками семейного воспитания и возникновением делинквентных форм поведения у подростков. Составлена рекомендация для родителей по воспитанию детей. Составлена характеристика стилей семейного воспитания и условий проживания подростков с отклоняющимся поведением в г. Краснознаменске, которая на примере нескольких семей доказывает нашу гипотезу: семья не может воспитывать ребёнка без отклонений в поведении при: - игнорировании или непонимании взрослыми возрастных особенностей подростка, его потребностей, способов взаимодействия с ним. - выборе неадекватных методов и форм семейного воспитания, таких как применение силы, угроз, наказаний и унижения достоинства подростка. - отсутствии или недостаточности усилий самой личности подростка на преодоление отрицательных явлений в собственном поведении и среди других людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.