телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Одежда и обувь -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Педагогика

О педагогической методике обучения миролюбию М. Липмана

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В таком выводе нам видится опасность, связанная с неразличением “хороших” ценностей и методов обучения им. Старые нормы-рамки держались на страхе, поддерживались репрессивной системой, были действенны в отгороженном от всего мира пространстве. Они задавали шаблонное мышление и поведение, которые годились для замкнутого и относительно стабильного мира, но оказались беспомощными перед лицом нынешних резких социокультурных сдвигов. Человек, привыкший жить в жестких шаблонах, обречен на “шок от будущего”. Методика ценностного обучения, предлагаемая Липманом, нам представляется не только более современной, но и более гуманной. Она ориентирует на необходимость выработки умений и навыков работать с ценностями в разных контекстах, в динамично развивающемся мире. Конечно, никакая методика, в том числе и липмановская, не гарантирует воспитание высоконравственной, миролюбивой личности. Тем не менее есть разница между человеком, который сталкивается с дилеммой “насилие — ненасилие”, умея морально грамотно рассуждать и владея процедурами разрешения конфликтов, и человеком со стереотипными представлениями о “черном” и “белом”, не приученным к рефлексии относительно собственных посылок и предрассудков, не знакомым с культурой мирных переговоров. Вероятность того, что во втором случае насилия избежать не удастся, больше. Липмана, конечно, можно назвать мечтателем, верящим в силу человеческого разума и великую силу образования. Правда, он из мечтателей, умеющих десятилетиями упорной и систематической работы воплощать на практике свою мечту. Сейчас 30 центров “Философия для детей”, разбросанных по разным континентам, занимаются внедрением в школьное образование программы, созданной под его руководством; они уже имеют обнадеживающие результаты. Конечно, предугадать, в какой мере обучение разумности и трансляции ценностного знания по рефлексивно-деятельностной методике Липмана скажется на сокращении насилия и развитии миролюбия, трудно. Но вместе с тем здравый смысл подсказывает, что кроме образования и специальных программ, рассчитанных на современного человека, на его разум, а не просто на веру, другой альтернативы у общества нет; ведь нельзя же считать серьезной альтернативой усиление репрессивных функций социальных институтов по отношению к подрастающему поколению; их результатом может быть только цепная реакция насилия. Возвращаясь к российским реалиям, хотелось бы обратить особое внимание еще на одну мысль Липмана: если общество не тратит усилия на образование, не работает целенаправленно и систематически, чтобы с помощью образовательных мер уменьшать насилие и развивать миролюбие, оно не имеет мира. 3,4% средств, выделяемых из госбюджета России на образование в 1994 г., не говоря уже о качестве самого образования,— это бомба замедленного действия, не только грозящая падением интеллектуального уровня российского населения, но и делающая общество заложником насилия. Список литературы

Очень часто их асоциальное поведение и насилие проистекают из морального, правового и социального невежества. Конечно, грамотное рассуждение о моральных и социальных вещах относится к категории наивысшей трудности; для этого требуется, помимо общей философской подготовки, определенный жизненный опыт. Поэтому систематическое обучение моральному и социальному рассуждению разработчики курса “Философия для детей” отнесли в старшие классы. Вместе с тем они полагают, что уже в раннем возрасте дети в состоянии освоить элементарные формы моральных и социальных рассуждений в том .случае, если они строятся на понятных для них ситуациях. Педагогические идеи, которые предлагает Липман, на первый взгляд выглядят простыми. Во-первых, детей следует значительно больше, чем сейчас принято, но столь же систематически, как и другим школьным предметам, учить умению самостоятельно рассуждать о смысле моральных, юридических, социальных понятий, таких как личность, свобода, право, ответственность, уважение к другим людям, компромисс, насилие и т. п., а также о связях и отношениях этих понятий. Во-вторых, у них должно быть гораздо больше практики по овладению способами разрешения эмоциональной напряженности, проявлению терпимости и нахождению разумных компромиссов. Иначе говоря, еще до выхода детей в большой мир требуется на обычных для них ситуациях (“мы не будем с ним играть, потому что он дерется”, “он сломал мою ручку, я тоже сломаю его ручку”) вырабатывать навыки морального улаживания конфликтов и создавать стойкий иммунитет к насилию. Очень важно — это принципиальное требование всей педагогики Липмана — чтобы обучение миротворчеству не скатывалось к скучному назиданию и морализаторству; нахождение оптимального решения той или иной проблемной ситуации должно быть сопряжено с интеллектуальным удовлетворением, закрепляться позитивной эмоциональной подпиткой. Однако реализация этих идей непроста. Для этого нужно создать рабочую структуру, особое социальное окружение, попадая в которое, ребенок может максимально раскрыть свою индивидуальность и в котором его взгляды получали бы коллективную апробацию. В педагогике Липмана такой структурой является обычный класс общеобразовательной школы, превращенный в сообщество исследователей. “Сообщество исследователей” — центральное понятие всей его педагогики и технологии обучения и еще шире — его социальной философии. Сообщество исследователей мыслится как неформальная группа людей, занятых поиском истины в форме “сократического диалога”. Учитель здесь больше не выступает в роли эксперта, судьи, энциклопедиста; у него в кармане нет готового решения, как, скажем, на уроке математики. Его задача (поскольку он знает больше учеников) — обозначить проблемное поле, стимулировать и организовывать поиск в неизведанное. “Между ситуацией,— пишет Липман в публикуемой ниже статье,— когда ребенку задают вопрос, уже имеющий ответ, и той ситуацией, когда ему задают вопрос, ответ на который неизвестен или очень противоречив, пролегает пропасть”. Только во втором случае включаются поисковые, исследовательские механизмы и в классе завязывается реальная дискуссия. Главное ее требование — обоснованное рассуждение — поведет к рассмотрению обстоятельств, причин, мотивов того или иного акта и т. д., в результате чего моральные, правовые и социальные оценки предстанут в понятных для детей смыслах, а оценочные суждения со временем будут строиться все более грамотно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тактика в фехтовании

От активного педагогического вмешательства тренера в освоение учениками тактики ведения бол в большой степени зависит уровень спортивного мастерства, которого они достигнут. Тренер должен воспитывать любовь и вкус к фехтованию не только как к скоростным сложным упражнениям, но и как к острой игре ума, чувств и воли. Если это ему удастся, то тогда можно сказать, что он сделал главное, что есть в методике обучения тактике. Начальные знания о тактике фехтования обучаемые впервые получают в беседах тренера. В дальнейшем при изучении техники они уже на практике знакомятся с ее содержанием, так как выполнению каждого приема предшествует осознание пригодности данной ситуации для его применения. Этот процесс освоения тактики ускоряется тактическими обоснованиями преподавателя при обучении новым приемам. Обучение тактике и технике ведется комплексно почти во всех парных упражнениях. Но такая комплексность должна быть подвижной, т. е. с перемещением акцента, когда это потребуется, на одну или на другую сторону фехтования

скачать реферат Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет развитие координации на занятиях по ритмической гимнастике. Общая характеристика работыОбъект исследования: ритмическая гимнастика.Предмет иследования: влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.Цель иследования: научное обоснование и экспериментальная проверка диагностически направленных форм и методов формирования координации.Задачи иследования: 1. Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической гимнастики. 2. Проанализировать особенности формирования координациионных способностей у детей дошкольного возраста. 3. Разработать диагностическую программу обследования координации у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической гимнастики.Гипотеза: поскольку ритмическая гимнастика включает в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-риемические движения, которые подчинены определленному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой, вероятно, весь этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации движений.Методология исследования: в основу научного поиска положена диагностическая теория использования физических упражнений, направленных на формирование координации рук и ног в сочетании с музыкальным сопровождением различного темпа.Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования, наблюдения, диагностирование, практическая деятельность автора в качестве воспитателя дошкольного учреждения, анализ планов воспитательно- образовательной работы, педагогическмй эксперимент.Научная новизна исследования: состоит в том, что разработано содержание, формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего дощкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмической гимнастики.Теоретическая значимость исследования: раскрыта возможность координационных способностей у детей дошкольного возраста, сущность проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении.Практическая значимость исследования: адаптирована диагностика и разработана педагогическая методика обучения физическим упражнениям, направленных на координацию движений рук и ног, посредствам ритмической гимнастики, определены критерии эффективности.На защиту выносится следующие положения:1.

Комод четырехсекционный "Ажур" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1884 руб
Раздел: Комоды
Пластиковое лото. Половинки. Комплект из трех игр.
Набор «Половинки» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Комплект мебели детской "Маша и Медведь. Азбука 2" (стол + мягкий, моющийся стул).
Размер столешницы: 60х45 см. Материал: металл, пластик. Высота стола: 58 см. Размер сиденья стула: 31х27 см. Высота до сиденья: 32
1547 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Педагогика и психология высшего образования

Причем запрещается изыскивать средства на эти цели за счет повышения нагрузки преподавателей (ст. 53, п. 4) [там же. - С. 33-34]. При исполнении профессиональных обязанностей за преподавателями закрепляется право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников, приемов оценки знаний. Педагогические работники имеют право на оплачиваемый отпуск для повышения своей квалификации длительностью до одного года не реже 1 раза в 10 лет. Преподаватель вуза имеет право безвозмездно читать тот или иной учебный курс, параллельный существующему, и руководство вуза обязано обеспечить ему для этого соответствующие условия (ст. 55, пп. 4,5, 7) [там же. - С. 34]. Перечисленные выше и многие другие положения Закона "Об образовании" позволяют констатировать, что в России создана хорошая законодательная база для развития образования в целом и высшего образования в частности. Однако реализация заложенных в законе возможностей будет зависеть от экономической ситуации в стране, общественно-политической обстановки и реальной политики исполнительной власти в области образования

скачать реферат Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку

Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях. Уроки пролетают для меня очень быстро. Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.ЛИТЕРАТУРА: Кан-Колин В.А., Учителю о педагогическом общении. – М.,1987г. Редакция Ляудиса В.Я., Инновационная стратегия обучения. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г. Колкер Я.М., Практическая методика обучения иностранного языка., - М., Academa, 2001г. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Педагогика. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. Полат Е.С., Обучение в сотрудничестве. Иностранный язык в школе. – 2000г. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения., - М., Педагогика, 1986г. Тюков А.А., Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе, Иностранные языки в школе, - 1988г. Риверс В.Т., От лингвистической к коммуникативной компетенции., Иностранный язык в школе., - 1973г. Леонтьев А.А., Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному, - М., 1070г. Леонтьев А.Н., Психологические вопросы сознательности и умения.

 Энциклопедический словарь (В)

Песталоцци сначала также увлекся идеями Руссо, но скоро убедился, что этот писатель имеет извращенное понятие о природе, и потому стал учить, что основанием педагогических правил должно быть психологическое исследование свойств детской природы. Педагог не должен основывать свои принципы на предвзятых идеях, а должен изучить натуру ребенка и воспитывать его так, чтобы дать самостоятельно развиться его природным способностям. В своем романе «Лиенгард и Гертруда» Песталоцци рисует идеал влияния хорошего воспитания в семье и школе на благосостояние целой общины, а следовательно и целого народа, а в других сочинениях дает прочное основание методике обучения в элементарной школе. Сам Песталоцци показал своею педагогической деятельностью высокий пример учителя и воспитателя, для которого важнее всего благо порученных ему детей. Взгляды Песталоцци имели большое влияние на немецкие школы, и преуспеяние немецких школ с 1820 гг. нашего столетия до настоящего времени зависело главным образом от деятельности учеников швейцарского педагога

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра литературы XX века и методики обучения литературе Выпускная квалификационная работа Роман «Пути небесные» как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева Выполнила студентка 5 курса филологического факультета И.А. Куклина Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Г.Н. ШершневаДопущена к защите в ГАКЗав. Кафедрой Лузянина Л.Н. Декан факультета Лицарева К.С. « » 2001 г. Киров 2001 Содержание: Введение . . 3 Глава 1 – Путь к вере. Духовные искания . .19 Глава 2 – Отражение духовных исканий писателя в его художественных произведениях . . 40 Глава 3 – Роман «Пути небесные» 3.1. История создания. Прототипы главных героев. 62 3.2. Жанровое своеобразие романа 70 3.3. Система образов . . 77 3.4. Проблематика романа «Пути небесные». . 82 Заключение . . 100 Библиография 102 Введение Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) – выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно-христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Сам ученый видел научную новизну своей типологии в том, что, используя положения диалектического материализма об установлении типичных форм в том или ином ряду явления, о форме и содержании, брал в основу типизации уроков гносеологический принцип . Но при этом он учитывал, что для определения типа урока необходимо слияние логической и педагогической сторон обучения, для чего учитель должен проявлять определенную самостоятельность и подлинно творческий подход к анализу темы со стороны ее содержания и особенностей усвоения . В названии и последовательности "номенклатуры" уроков отразились представления ученого о "моментах обучения" ("ступенях усвоения") и особенностях учебного познания. (См. приложение №3). Для нас ценно признание автора о том, что предложенная им система типов уроков – это не стандарт, не твердая схема раз и навсегда данных уроков, а лишь "рабочая гипотеза" . И.Н. Казанцев под типом урока понимал способ проведения учебных занятий в соответствии с поставленной целью, который делает урок по методике своей организации "своеобразным" .

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Исследование методов Безруких М.М. и Хохлова Т.Е. показали, что многие трудности не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачатую вплоть до окончания школы. Причины для возникновения этих трудностей предостаточно: и чисто педагогические и медицинские, и физиологические, а системы коррекции нет. Учитель часто просто «не видит», как и когда начинаются многие трудности, еще чаще – пытается скорректировать не причину, а результат, и нередко, затратив много сил (своих и ученика), не добивается желаемого результата. Еще чаще жесткость требований, недостаточное знание и учет возможностей ученика, неправильная тактика педагогической работы и работы дома приводят к серьезным отклонениям в состоянии здоровья ребенка. Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей обучения письму и понять, как помочь ученику, необходимо знать, что представляет собой процесс письма, чем отличается письмо при сформированном навыке от письма на разных этапах его формирования, какое влияние может оказать на процесс формирования навыка письма развитие ребенка, его возрастные особенности, состояние здоровья, методика обучения, тактика учителя и другие факторы .

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1366 руб
Раздел: Глобусы
Аппарат для приготовления сахарной ваты "Сладкоежка".
С аппаратом «Сладкоежка» Вы самостоятельно приготовите сахарную вату в домашних условиях! Принцип работы прибора крайне прост – в малую
1274 руб
Раздел: Прочее
Мобиль на кроватку "Зоопарк".
Музыкальная карусель "Зоопарк" — это красивый мобиль для самых маленьких ребятишек. Игрушку подвешивают над кроваткой младенца
1338 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет. Факультет дефектологии. Контрольная работа по МПП в начальных классах специальных школ на тему: "Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения" Выполнила студентка 3-го курса з/о Проверила: Устинова Е.В. Самара, 2000.План. I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. 3 II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. 4 III. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. 8 Литература. 9 Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. Педагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создаёт благоприятные условия для раскрытия потенцильных возможностей ребёнка.

скачать реферат Проектирование школьного сайта

В решении всех этих и многочисленных других с ними связанных проблем педагогика и психология накопила достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения. Наиподробнейшим образом с обширным охватом зарубежной и отечественной литературы проработан вопрос психолого-педагогических проблем компьютеризации обучения Б. С. Гершунским , М.И. Жалдак в докторской диссертации «Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе» провел тщательный анализ публикаций по теоретическим и прикладным разработкам, посвященным проблемам состояния преподавания «Основ информатики и вычислительной техники» в школе на момент 1989 года. Вопросам содержания и методики обучения в школе уделяется большое внимание в работах А.П. Ершова, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, С.А. Бешенкова, А.Г. Кушниренко, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, В.А. Каймина, Р.С. Гутер, П.Т. Резниковского, А.Л. Брудно, И.Н. Антипова, В.К. Белошапки, А.С. Лесневского, В.Ф. Шолоховича. Оглядывая прошедшее десятилетие, можно вместе с А.Ю. Уваровым подытожить: «основные усилия до сих пор сосредоточены на создание нового поколения учебников и учебно-методических материалов.

скачать реферат Обучение аудированию на коммуникативной основе в 7, 8 классах общеобразовательной школы

Увеличить время говорения можно путем паузирования, что даеткаждому ученику возможность для речевой реакции. Заключение Итак, в данной дипломной работе был исследован сам процесс аудирования, способы обучения ему как одному из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются. Также при использовании углубленного изучения методической и психолого-педагогической литературы был изучен и изложен интенсивная методика обучения аудированию на среднем этапе, который основывался на положении о возможности обучения аудированию, одновременно используя его и как цель и как средство. Данному положению было уделено особое внимание и указаны основные методы подходы к углубленному обучению аудированию. Таким образом, владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования. б) обучающие игры. Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого - и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. в) игры-экспериментирования. В играх этого типа цель игры и правила не заданы явно – скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи. г) игры-забавы. В таких играх не содержится в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы).

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.

Обогреватель "Korting KCF720TS-N".
Керамический нагреватель. Мощность обогрева: 2000 Вт. Электронное управление, регулировка температуры, вентилятор, термостат, отключение
2222 руб
Раздел: Обогреватели
Наушники "Philips SHE3590WT/10", проводные, белые.
Наушники-вкладыши маленького размера с мягкими насадками обеспечивают комфортную посадку. Небольшие, но эффективные излучатели
760 руб
Раздел: Наушники
Набор посуды столовый "Ромашка", с кухонной плиткой, 7 элементов.
Набор "Ромашка" для сюжетно-ролевой игры. В набор входит варочная панель, а также кухонная утварь. Ручки, "включающие"
376 руб
Раздел: Кухонная посуда
скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования – процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования – процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

скачать реферат Баскетбол

В период с сентября по декабрь 1998 года все испытуемые занимались по общему плану. В декабре проведено первое тестирование, по результатам которого были составлены контрольная и экспериментальная группы. 6а – контрольная группа. 6б – экспериментальная группа. Состав каждого класса 28 человек. После обработки результатов первого обследования, была внедрена методика управления процессом усвоения знаний и программы исправления ошибок при выполнении бросков от плеча с места, использовались методы: рассказа, показа и детальной отработки полной ориентировочной основы действий, на уроках физической культуры с экспериментальной группой. В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике обучения (рассказа, показа, обучения). Внимание учителя сосредоточено главным образом на прохождении материала. После педагогического эксперимента, который длился до февраля 1999 года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено повторное обследование. 2.3 Педагогический эксперимент. В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения. 1.Объяснение техники броска и показ наглядных пособий. 2. В парах, без меча. И.П. – стойка нападающего с выставлено вперед правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на носки. Повторить 5-8 раз. 3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз. 4. И.П.- рука прямая вытянутая вверх – вперед (работает бросковая рука) с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз. 6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на носках, пока мяч не опустится вниз. 7.То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он приземлился у ноги партнера.

скачать реферат О сопоставительном методе

О СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ МЕТОДЕ 1 В последнее время и педагогическая практика, и лингвистическая печать уделяют много внимания вопросам сопоставительного метода. Это вполне понятно: и насущные потребности обучения русскому языку населения национальных республик Советского Союза, и обостренный интерес к русскому языку в зарубежных странах требуют разработки методики обучения неродному языку на уровне современной науки о языке, а эта потребность, в свою очередь, требует разработки и соответствующей лингвистической теории. Вот почему, прежде чем говорить о достоинствах и недостатках пособий и статей по сопоставительному методу, необходимо установить некоторые теоретические принципы, после чего можно дать оценку наличной языковедной литературы. Первое положение при установлении принципов сопоставительного метода — это строгое различение сопоставительного и сравнительного методов. Сравнительный метод направлен на поиск в языках схожего, для чего следует отсеивать различное. Его цель — реконструкция бывшего через преодоление существующего. Сравнительный метод принципиально историчен и апрагматичен. Его основной прием: используя вспомогательную диахронию, установить различного среза синхронии «под звездочкой».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.