![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Мониторинг школьных конфликтов: причины, анализ, выводы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Авторы оценивают относительный вес факторов с помощью регрессионного анализа и приходят к выводу, что зависимость от эксплуатации природных ресурсов – один из главных аспектов вооруженных конфликтов. Причины очевидны: в природных ресурсах и причина, и средства для вооруженных конфликтов. Но гражданские войны лишь одно измерение ресурсного проклятия, два других – это коррупция и репрессии. Многие страны, богатые природными ресурсами, страдают от бедности и нищеты. Практическое исследование, проведенное группой Коллира, имеет большое теоретическое значение. Конфликты и ресурсное проклятие являются примерами самоуглубляющихся процессов, которые противоречат утверждению рыночных фундаменталистов о том, что свободное преследование людьми своих интересов приводит к установлению равновесия и оптимальному распределению ресурсов. Жизнь полна ловушек, а рынки вовсе не обязательно ведут к равновесию. Успех и неудача нередко самоуглубляются. Без изменения негативной тенденции развития на противоположную страна вряд ли сможет приблизиться к поставленным целям
Парные категории диалектики (причина и следствие, время и пространство и др.) помогают в общем изучении конфликта, оценке правильности выводов; принцип диалектического единства теории, эксперимента и практики. Применяется с целью получения знаний о механизме возникновения и протекания конфликта и применения полученных знаний в практической деятельности; принцип системного подхода. Помогает выявить все многообразие связей конфликта с внешними условиями, отдельных его элементов, связь самого конфликта в иерархической лестнице; принцип конкретно-исторического подхода. Рассматривает каждый конфликт как единичный и неповторимый, происходящий в конкретное время при конкретных обстоятельствах; принцип объективности. Требует объективного отношения к оппонентам и самому конфликту, реального знания дел. Важно учитывать также методологические принципы конфликтологии: а) междисциплинарность – применение знаний только одной науки не обеспечивает всестороннего изучения конфликта, необходимо комплексное знание о конфликтах; б) преемственность – использование уже накопленных знаний о конфликтах в первую очередь в российской конфликтологии, а потом в зарубежной, потому что наши конфликты отличаются от зарубежных и к ним неприменимы западные теории; в) эволюционизм – выявление основных закономерностей эволюции конкретных видов конфликтов; г) личностный подход – выявление и учет личностных особенностей конкретных людей, являющихся непосредственными участниками конфликта; д) поиск скрытого содержания конфликта – изучение и анализ не только доступной, но и скрытой, маскируемой информации о конкретном конфликте, поиск скрытых (порой основных) целей участников конфликта.
Изучение онтогенезов современных организмов имеет еще и другое, не менее важное для анализа хода филогенеза значение: оно позволяет выяснить, какие изменения онтогенеза, "творящие эволюцию", возможны, а какие - нет, что дает ключ к пониманию конкретных эволюционных перестроек. Для понимания сущности эволюционного процесса, для причинного анализа хода филогенеза самое первостепенное значение имеют выводы эволюционистики - науки, называемой также теорией эволюции или дарвинизмом, по имени великого создателя теории естественного отбора Ч. Дарвина. Эволюционистика, изучающая сущность, механизмы, общие закономерности и направления эволюционного процесса, является теоретической базой всей современной биологии. По сути дела, эволюция организмов представляет собой форму существования живой материи во времени, и все современные проявления жизни, на любом уровне организации живой материи, могут быть поняты лишь с учетом эволюционной предыстории. Тем в большей мере важны основные положения теории эволюции для изучения филогенеза организмов
Дело в том, что в этом случае каждое действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого конфликта. Допустима классификация также по характеру вызвавших конфликт причин. Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается, как указывает Р. Л. Кричевский в книге "Если вы - руководитель , следующими тремя группами причин, обусловленными: · трудовым процессом; · психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя плохой психологической коммуникацией и т.д.; личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью. Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации, и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития.
Снимите крышку с бачка в туалете, потяните за ручку и понаблюдайте, как вода сначала уходит, а затем вновь заполняет бачок до определенного уровня. Это простейший замкнуто-причинный механизм в обычном доме. Примените замкнуто-причинный анализ к: А. Расовым отношениям в США и Южной Африке. Б. Холодной войне. В. Типичному разводу. Г. Самоосуществляющимся ожиданиям в отношениях корпораций с профсоюзами. Глава двадцать первая Друг Вигнера, или Детективная история Другой нобелевский лауреат, доктор Юджин Вигнер, привнес новый, более сложный поворот в проблему Кота Шрёдингера, получив при этом выводы, одновременно и схожие с созданной наблюдателем антропной вселенной Уилера, и поразительно отличающиеся от нее. Пожалуйста, не забывайте, что мы всегда имеем дело с вероятностями, а не определенностями, поэтому не стоит так волноваться, когда мы достигаем очередного поворота извилистой желтой кирпичной дороги квантовой психологии. В первичной постановке проблемы Кота мы имели физика в лаборатории, коробку, кота внутри коробки, шарик, наполненный ядовитым газом, и некоторый процесс радиоактивного распада, который рано или поздно приведет к взрыву шарика и смерти кота
Выводы Указанные неудачи предопределили срыв планов проведения наземной фазы операции и поставило альянс перед перспективой втягивания в длительный военный конфликт. Обобщенный анализ данных из многих источников позволяет предположить, что руководство альянса будет наряду с ведением "изнуряющих боевых действий" искать новые формы, способы и тактические приемы действий СВН, обеспечивающие решение поставленных задач. Не исключено, что военное руководство НАТО попытается найти способы боевого применения СВН, обеспечивающие одновременное решение задач подавления сил и средств ПВО, уничтожение авиации и ведение боевых действий сухопутными силами. Вероятность проведения операции сухопутных войск довольно высока, причем реальные сроки ее начала и замысел действий вряд ли будут соответствовать декларируемым в СМИ и источниками, имитирующими утечку секретных сведений. Обращает на себя внимание тот факт, что уже сейчас группировка войск НАТО в Боснии и Герцеговине составляет 31 тыс. человек из общей численности на Балканах 70 тыс. человек. И это с учетом более благоприятных условия для действий войск с северо-западного направления.
Совершенствование управления органами внутренних дел и повышение эффективности их деятельности находятся в прямой связи от того, насколько руководители владеют методами социально-психологического анализа, профилактики и разрешения разнообразных конфликтов, возникающих в подчиненных коллективах. Преодоление и разрешение конфликтов, дезорганизующих коллектив работников органа внутренних дел и отрицательно сказывающихся на результатах его служебной деятельности, зависят от многих составляющих конфликтов: причин возникновения и форм проявления; личностных характеристик и действий участников конфликта в процессе противоборства; социально-психологических условий его протекания; динамики развития; точности прогноза его последствий. Основным, с точки зрения психологической целесообразности, методом разрешения конфликта в момент его кульминации является перевод взаимоотношений конфликтующих сторон с эмоционального на интеллектуальный уровень. Это обусловливается тем, что взаимное возбуждение и проявляемый накал страстей вызывают эффект сужения сознания у противоборствующих сторон, при котором эмоции затрудняют нормальное функционирование памяти, мышления, распаляют воображение участников конфликта.
Тест "Изменить себя или другого". o Причины конфликтности людей (нетерпимости). Упражнение "Эгоцентрик". Упражнение "Дружеский шарж". o Способность "не видеть", "не замечать". o Игра "Почта комплиментов". o Рефлексия. 3. Воспитание способности "слышать Другого". o Упражнение "психология восприятия информации". o Упражнение "Поза и интонация". o Упражнение "Заговори, чтобы я увидел". o Рефлексия. 4. Воспитание способности "принимать Другого". o Игра-эксперимент "Ракурс. Аспект. Позиция". o Упражнение "А не странен ли кто?". "Что такое патагенное мышление?" o Упражнение "Аттракция". o Рефлексия. 5. Тренинг. Техника повышения социо-культурной толерантности и эмпатии. Планируемые результаты - Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ» , под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям. Диагностика толерантности проводится путем психолого-педагогического мониторинга школьной тревожности, дезадаптивности, повышенной агрессии (Айзенка, Веймера и др.) Предложения, сформулированные нами по воспитанию толерантности, вполне применимы в воспитательном процессе и, на наш взгляд, соответствуют теоретическим закономерностям воспитания толерантности.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.
Подводя итоги изучения роли контекстного общения в психологической подготовке детей в школьному обучению, сформулируем следующие выводы: 1) Уровень произвольности общения ребенка со взрослым сказывается на успешности последующего обучения в школе. 2) Овладение детьми контекстным видом общения со взрослыми — необходимое условие принятия учебных задач. Мы выяснили, что контекстное общение создает благоприятные условия, для принятия и выделения детьми учебных задач. В тоже время анализ проблемы психологической готовности детей к школьному обучению заставляет предположить, что общение ребенка со взрослыми не охватывает всех аспектов решаемой проблемы, и наряду отношения ребенка ко взрослому необходимо рассматривать и отношения детей со сверстниками. Важные результаты по этой проблеме получены в психологии учебной деятельности (В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман и др.). в этих работах приводятся убедительные данные, говорящие о том, что общение детей существенным образом сказывается на эффективности обучения и полноценности полученных школьных знаний.
Вывод: Главное заключается в том, что нужно обрести умение с пользой применять любой из способов, сознательно делать тот или иной выбор, исходя из конкретной конфликтной ситуации. Заключение. Таким образом, в данной работе были рассмотрены вопросы сущности и содержания инновационных конфликтов. Причины конфликтов - это различия в представлениях и ценностях, потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые благоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне в контексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачами объяснения социокультурных изменений в современном обществе. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента, в дипломатии, в юриспруденции, коммерческой деятельности и иных областях жизни, где наблюдается непосредственное столкновение интересов противостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получило название конфликтология.
При описании конкретных видов семейных конфликтов ими делается акцент на анализ их «движущих сил» - сознательных и бессознательных. В отдельных разделах книги описываются конфликты, которые возникают при участии близких родственников и друзей супругов. Рассматриваются конфликты, причиной которых является влияние на эмоциональный климат в семье злоупотребления спиртными напитками, а также дисгармония в интимных отношениях. Научное изучение интимной сферы отношений мужчины и женщины началось сравнительно недавно, так как веками над подобными исследованиями тяготел церковный запрет и общественное осуждение. Хотя истоки научной сексологии и уходят в первую половину XIX века, к работам французского врача Клода Лаллемана, однако началом современной сексологии можно считать труды известного американского биолога Альфреда Кинзи (1894-1956), который вместе со своим помощником собрал огромный статистический материал о фактическом сексуально поведении людей, основанный на тысячах индивидуальных интервью. Работы Кинзи показали огромный диапазон проявлений человеческой сексуальности, ее возрастные различия и влияние на сексуальные проявления многих социальных факторов.
Загадки ‘массового сознания’. Существует ли на самом деле это явление в ранге чего-то осознанного или под ним скрывается нечто другое? Е.В.Мохов, к.т.н. Общеизвестен так называемый эффект стадности, который проявляется у людей и животных при выполнении ими каких-либо действий или поступков. Но на фоне чего он происходит? Что заставляет всех овец идти за бараном, гусей лететь за вожаком стаи, митингующих выкрикивать одни и те же лозунги, а разгневанную толпу «линчевать» преступника (даже если он и не совершал преступления)? По общеизвестному определению: «Массовое сознание - это один из видов общественного сознания, наиболее реальная форма его практического существования и воплощения; особый специфический вид сознания общества, свойственный «массам», определяемый как совпадение в какой-то момент (совмещение или пересечение) основных и наиболее значимых компонентов сознания большого числа разнообразных «классических групп» общества (больших и малых), однако несводимый к ним.» Подобное определение было дано не путем исследований и анализа выводов о причинах, по которым это явление существует, а путем простой компоновки последствий, которые вытекали от проявления действий «массового сознания».
Практика показывает, что конфликты в спортивной школе обычно вызываются следующими причинами: - во-первых, недостатками, связанными с организацией труда, неполным и неправильным использованием моральных и материальных стимулов и т.д.; - во-вторых, недоработками в сфере спортивной деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями; неправильным стилем руководства, проявлением администрирования и др.; - в-третьих, трудностями и напряженностью, связанными с межличностными отношениями внутри спортивного коллектива. При проведении беседы по разбору конфликта в спортивной школе необходимо: - проанализировать и довести до сознания каждого из участников конфликта причины его возникновения; - выявить его возможные последствия для выполнения коллективом поставленных задач и качества межличностных отношений; - обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения конфликта, и его возможные последствия и предъявить их в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем; - нейтрализовать антагонистический эмоциональный настрой противников, подчеркнув совместные цели спортивного коллектива, и принять решение о дальнейшей деятельности; - объективно оценить поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.
Система «природа — общество» и климат. О тепловом балансе Земли К.Я. Кондратьев, академик, В.Ф. Крапивин, доктор физико-математических наук Идущие в последние десятилетия дискуссии о глобальном потеплении с прогнозами природных катастроф мирового масштаба, как правило, заканчиваются безрезультатно по той простой причине, что выводы делаются на основе анализов ограниченного ряда наблюдений и использования неадекватных климатических моделей. Тем не менее, «ортодоксальная» концепция наступающей всемирной экологической катастрофы, вызванной глобальным потеплением, поддерживается многими международными документами. Понимание же реальной динамики интерактивной и функционирующей в режиме хаоса климатической системы остается далеким от адекватности, тем более, что следует учитывать еще и внешние (космические) воздействия на эту систему. Одна из важных причин противоречивости суждений об изменении глобального климата связана с ограниченностью эмпирической диагностики климата главным образом анализом сравнительно коротких (около полутора столетий) рядов данных о приземной температуре воздуха.
Поэтому следующая наша задача будет и состоять в том, чтобы рассмотреть объективные причины и психологию участников зарождающихся конфликтов. Важным моментом в изучении проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин. Анализ социологических и социально-психологических исследований позволяет выделить следующие основные причины конфликтов: — социально-экономические — конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социально-экономических противоречий; — социально-психологические — потребности, мотивы, цели деятельности и поведения различных людей; — социально-демографические — различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям. Люди так или иначе, реагируют на изменение социально-экономической ситуации, преследуя при этом свои интересы и потребности. Естественно, что посягательство на какую-либо из таких потребностей является социально- психологической причиной конфликтов.
В работе , рассматривая планету как гироскопическую систему, нами получено выражение для козыревской силы применительно к Земле и атмосфере, зависящей от широты: . (3) В соответствии с теорией причинной механики, рассматриваемая сила имеет противоположный знак для причин и следствий. Качественные соображения указывают, что причину и следствие можно определить по направлению потока свободной энергии: поток энергии всегда направлен от причины к следствию. Твердое тело Земли отдает тепло в окружающее пространство. Следовательно, его можно считать находящимся в “области причин”. Рассматривая же систему, Земля атмосфера, аналогичным образом приходим к выводу, что атмосфера находится в “области следствий”. Эти качественные соображения были подтверждены количественно с использованием аппарата причинного анализа . Для этого был рассмотрен радиационный баланс системы Земля-атмосфера, а именно, эффективное излучение Земли и собственное излучение атмосферы в направлении земной поверхности. Результаты причинного анализа (энтропийные параметры) “излучение Земли–противоизлучение атмосферы” (a=H(Y)/H(X)=0,541; b=H(Y/X)/H(X/Y) =0,421; ix оценка совпадения градиентов S между фактическими и прогностическими полями геопотенциала оценка Шумана . (17) Оценки прогнозов, полученные по численным схемам, реализующие модели (13) и (14) с пространственным шагом h=300 и 150 км, выполнялись для четырех секторов северного полушария (рис.4) и по полушарию в целом.
В последнее время часто используются и такие формы как мониторинг (система наблюдений и анализа состояний системы), деловые игры и ситуации, экспертные оценки (экспертное оценивание), имитация (имитационная процедура, эксперимент) и др. Охарактеризуем кратко теоретические методы. Восхождение от абстрактного к конкретному - получение знаний о системе на основе знаний о его проявлениях в сознании, в мышлении. Идеализация - получение знаний о системе или о ее подсистемах путём мысленного конструирования, представления в мышлении систем и/или подсистем, не существующих в действительности. Формализация - получение знаний о системе с помощью знаков или же формул, т.е. языков искусственного происхождения, например, языка математики (или математическое, формальное описание, представление). Аксиоматизация - получение знаний о системе или процессе с помощью некоторых, специально для этого сформулированных аксиом и правил вывода из этой системы аксиом. Виртуализация - получение знаний о системе созданием особой среды, обстановки, ситуации, которую реально, без этой среды невозможно реализовать и получить соответствующие знания.
![]() | 978 63 62 |